Пластическая выразительность документального фильма (рассматривается на примере современного российского или зарубежного документального фильма).
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 28.07.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Виды и жанры документального кино 4
2 Пластические средства экранной выразительности 6
2.1 Применение цвета и света 6
2.2 Использование плана и ракурса 9
2.3 Применение спецэффектов 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
Исходя из проведенного контент-анализа телепроектов, которые были приведены в данном исследовании, можно сделать вывод о том, что эти два типа спецэффектов нашли широкоеприменение в биографических документальных телепроектах. Как правило, они применяются для усиления эмоционального влияния на зрителя. Это производится с помощью создания чувства неопределенности, тревожности, ностальгии из-за событий, в которых участвует главный герой телепроекта.Так, в телепроекте «Станислав Жук. Великий и одинокий» все кадры событий из жизни тренера по фигурному катанию приводятся с эффектом расфокусировки. Например, в сцене, где главный герой одиноко бредет по улице, с помощью данного спецэффекта создается ощущение потерянности и неизвестности, что произойдет в будущем.Замедленная съемку часто используют для создания ностальгической атмосферы в телепроекте. Например, показываются специально замедленные старые документальные кадры, которые были сняты несколько лет назад. В сочетании с лирической музыкой, применение данного спецэффекта создает соответствующее настроение.Такой эффект применили создатели телепроекта. который был посвящен памяти журналиста Владислава Листьева. В кадре видится замедленная нарезка из нескольких документальных съемок главного героя на работе и дома. Применение замедленной съемки создателями телепроекта создает эффект отдаленности событий, происходящих в кадре, подчеркивается, что это было в прошлом, которое уже нельзя вернуть.ЗАКЛЮЧЕНИЕОсобенностью документального кино является то, что оно создается на основе подлинных событий, с участием конкретных живых людей. Оно может сниматься в условиях натурального ландшафта, на городских и сельских улицах, в производственных и других помещениях. Известная фигура в мире документального кино Хью Бэдли говорил, что задача документального кино «рассказать о мире, в котором мы живем».Исходя из вышеописанных примеров, можно сделать вывод о том, что существует несколько типовых приемов драматизации с помощью пластических средств выразительности. Среди них использование контрастных цветов, световых эффектов, резкой смены планов, а также различных спецэффектов.Что касается создания эффекта драматизации с помощью цвета можно выделить несколько основных пунктов:Резкий переход от цветного изображения к не цветному (черно-белому или сепии).Использование контраста в кадре (красные разводы на белом или черном фоне, резкая заливка всего кадра одним ярким и вызывающим цветом – как правило, красным или черным).Изначальное отделение каких-либо кадров иным от остальных кадров цветом (если большая часть фильма выполнена в цвете, а какие-то отдельные его части в черно-белом или сепии).Когда для создания эффекта драматизации биографических документальных телепроектов используется свет, то здесь также можно выделить несколько основных пунктов:Использование резких световых вспышек.Затемнение кадра для передачи негативных эмоций (главный герой, запись интервью с которым, происходила в темной, плохо освещенной комнате).Осветление кадра для передачи позитивных эмоций (главный герой, запись интервью с которым проходила в светлой, хорошо освещенной комнате).Что касается достижения эффекта драматизации с помощью изменения плана и ракурса, то здесь наблюдаются следующие приемы:Резкий переход от общего плана главного героя или каких-то деталей, играющих важную роль (например, личных вещей главного героя) к крупному.Использование различного ракурса съемки во время интервью, в зависимости от того, что хочет показать создатель телепроекта. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБровченко Г.Н Сценарий неигрового фильма и экранные средства воплощения журналистского замысла. М.: Ф-т журн. МГУ, 2010. с. 91.Медынский С.Е. Панорамирование как творческий приём оператора-документалиста. - Москва: ВГИК, 2003.- 74 сНовикова А.А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия, СПб., 2008. с. 58Познин В. Ф. Природа выразительных средств экрана. Экранное пространство и время // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Общественные и гуманитарные науки. 2008. № 10 (59). С. 311-319. 0,7 п. л.Познин В. Ф. Экранное пространство и время: психология восприятия: монография. СПб, СПБУКиТ, 2012Сарина О.С. Метод исторической реконструкции в современных телевизионных документальных драмах//Журналистский ежегодник. – 2012. - №1. Фортунова А.Н. Проблемы истории телевидения. Философский и культурный подход. Курс лекций. Нижний Новгород, 2207. с. 203.Горюнова Н.Л. Художественно-выразительные средства экрана. Режим доступа: http://sv-scena.ru/athenaeum/khudozhestvenno-vyraziteljnye-sredstva-ekrana.html. (Дата обращения 28.06.2018г)Документальное кино URL: http://www.letopis.info/themes/cinematograph/dokumentalnoe_kino.html (Дата обращения 26.06. 2018 г.)Эволюция развития документального кино и телефильма. Дисс. канд.фил.наук Сычева С.В. http://www.dissercat.com/content/evolyutsiya-tendentsii-razvitiya-dokumentalnogo-kino-i-telefilma (Дата обращения 26.06. 2018 г.)
1. Бровченко Г.Н Сценарий неигрового фильма и экранные средства воплощения журналистского замысла. М.: Ф-т журн. МГУ, 2010. с. 91.
2. Медынский С.Е. Панорамирование как творческий приём оператора-документалиста. - Москва: ВГИК, 2003.- 74 с
3. Новикова А.А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия, СПб., 2008. с. 58
4. Познин В. Ф. Природа выразительных средств экрана. Экранное пространство и время // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Общественные и гуманитарные науки. 2008. № 10 (59). С. 311-319. 0,7 п. л.
5. Познин В. Ф. Экранное пространство и время: психология восприятия: монография. СПб, СПБУКиТ, 2012
6. Сарина О.С. Метод исторической реконструкции в современных телевизионных документальных драмах//Журналистский ежегодник. – 2012. - №1.
7. Фортунова А.Н. Проблемы истории телевидения. Философский и культурный подход. Курс лекций. Нижний Новгород, 2207. с. 203.
8. Горюнова Н.Л. Художественно-выразительные средства экрана. Режим доступа: http://sv-scena.ru/athenaeum/khudozhestvenno-vyraziteljnye-sredstva-ekrana.html. (Дата обращения 28.06.2018г)
9. Документальное кино URL: http://www.letopis.info/themes/cinematograph/dokumentalnoe_kino.html (Дата обращения 26.06. 2018 г.)
10. Эволюция развития документального кино и телефильма. Дисс. канд.фил.наук Сычева С.В. http://www.dissercat.com/content/evolyutsiya-tendentsii-razvitiya-dokumentalnogo-kino-i-telefilma (Дата обращения 26.06. 2018 г.)
Вопрос-ответ:
Какие виды и жанры есть в документальном кино?
В документальном кино существуют разные виды и жанры. К ним относятся документальный хронометражный фильм, документальная программная лента, научно-популярный фильм, документальная передача, документальная игра и т. д.
Какие пластические средства экранной выразительности применяются в документальном кино?
В документальном кино часто используются разные пластические средства для достижения выразительности. Например, применение цвета и света, использование разных планов и ракурсов, а также спецэффекты.
Каким образом применяется цвет и свет в документальном кино?
В документальном кино цвет и свет используются для создания настроения и выделения определенных деталей. Цвет может быть использован для передачи эмоций или выделения главных героев. Свет может использоваться для создания игры света и тени, а также для подчеркивания определенных элементов на экране.
Какие спецэффекты применяются в документальном кино?
В документальном кино иногда применяются различные спецэффекты для достижения определенных целей. Например, это может быть использование компьютерной графики или анимации, чтобы проиллюстрировать определенные события или понятия. Такие спецэффекты помогают сделать фильм более наглядным и интересным для зрителя.
Какие примеры документальных фильмов можно привести для иллюстрации пластической выразительности?
Одним из примеров современного российского документального фильма, демонстрирующего пластическую выразительность, может быть "Кома" режиссера Виктора Хотиненко. Фильм использовал разные пластические средства, включая цвет, свет, планы и ракурсы, чтобы передать атмосферу и чувства главного героя.
Какие существуют виды и жанры документального кино?
В современном документальном кино можно выделить такие жанры, как документальный хрониконаблюдатель, документальный художественный фильм и документальный репортаж. Каждый из этих жанров имеет свои особенности и отличается по структуре и сюжету.
Какие пластические средства экранной выразительности используются в документальном фильме?
В документальном фильме применяются различные пластические средства для создания выразительности. Одним из них является использование цвета и света, которые помогают передать настроение и атмосферу сцены. Также важным элементом является выбор плана и ракурса, которые позволяют подчеркнуть особенности объекта съемки. Иногда в документальных фильмах используются спецэффекты, которые помогают создать определенные эмоции у зрителя.
Какие виды спецэффектов применяются в документальном фильме?
В документальном фильме применяются различные спецэффекты. Например, можно использовать эффект анимации для создания дополнительной иллюстрации к сюжету. Также можно использовать спецэффекты для передачи атмосферы, например, эффекты размытия или изменения цветовой гаммы. Все эти спецэффекты помогают создать более выразительное и запоминающееся впечатление у зрителя.