Эстетическое воспитание как средство формирования экологической культуры
Заказать уникальную курсовую работу- 45 45 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 28.07.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ У ПОДРОСТКОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ 7
1.1 Обоснование необходимости педагогического воздействия для формирования эстетического отношения к природе. 7
1.2. Характеристика подросткового возраста 16
1.3. Методология формирования эстетического чувства к природе 19
1.4. Типы воздействия произведений искусства 25
ГЛАВА II МЕТОДИЧЕСКИЕРАЗРАБОТКИ 29
2.1 девизы и лозунги 29
2.1 Урок экологии в 4 классе. 30
2.2. Тест на уровень развития экологической культуры. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
Задачи урока: 1. Развитие эмоционально- эстетического восприятия природы, художественно- творческих способностей 2.Знакомство с работами художников-пейзажистови с ландшафтами России3.Образовательная: учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе. 4.Развивающая: развивать любознательность, наблюдательность, мышление, внимание. 5.Воспитательная: воспитывать привычку оценивать долгосрочные последствия своих поступков. Представление о результате: Личностные (ЛР): проявлять интерес к новому содержанию занятия; оценивать свое поведение; Метапредметные (МПР): регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на уроке; - познавательные: учится слушать и смотреть, формулировать впечатления и и делится ими. Организация пространства. На доске репродукции нескольких пейзажей, например картина Тыранова «Вид на реке Тосно», Левитана – «У берега моря», (см приложение), Грабарь «Роскошный иней», Куиджи – «Лунная ночь на Днепре», Ван Гог - «закат в Монмажуре», Казимир Малевич – «Зима».Все картины подписаны. Ход урока. Посмотрите внимательно на доску. Что общего во всех этих картинах? (ответ- на них изображена природа)Знаете ли вы, как называется жанр живописи, в котором созданы все эти картины? (ответ – пейзаж). А вам нравятся эти картины? Хотели бы вы побывать в местах, которые здесь нарисованы? (учитель тезисно фиксирует ответы учеников, просит пояснить неожиданные варианты и в целом подводит к тому, чтобы хотя бы частью учеников было высказано желание посетить эти места). А как вы думаете, какими качествами надо обладать, чтобы нарисовать природу так, чтобы вам захотелось увидеть эти места воочию? (ответ – любить это место, быть внимательным, замечать когда это место красивее всего, уметь понять, что именно придает этому месту очерование). Давайте попробуем выяснить, что делает места, изображенные на представленных здесь картинах прекрасными, что в них так привлекло художника, что он захотел нарисовать именно это место ( к каждой картине подходят один-два ученика и дают коментарии, учитель при необходимости помогает наводящими вопросами). А как вы считаете, насколько прочно это очарование, легко ли его разрушить? (при необходимости дополняет вопрос, спрашивая, сохранит ли это место свое очарование, если на землю бросить фантики от конфет и другой тому подобный мусор). А может быть, если очарование природы так легко разрушить надо запретить людям ходить в лес, на речку, на озеро? На каждый ответ учитель просит пояснение. А как можно убедить людей не оставлять за собой мусор, что по вашему для этого надо сделать? (учитель собирает идеи). Как вы думаете, почему некоторые люди оставляют после себя на природе мусор? Они не видят, что разрушают этим красоту? Или им все равно? Или красота не представляет для них ценность? А как вы думаете, умение видеть красоту дается или не дается от рождения, или этому можно научить? (учитель собирает ответы, тк они играют диагностическую роль, показывают мировоззренческие установки и служат для планирования дальнейших педагогических воздействий). Как вы считаете, красота природы защищает ее от разрушения или нет? Почему?А как вы считаете, места, которые изобразили художники прекрасны сами по себе, или художник их приукрасил? А почему вы так считаете? А вы знаете в ближайших окрестностях такие места, в которые вы бы могли пригласить художника, которые, как вы считаете, было бы интересно нарисовать?Д/з – напишите короткое письмо своему воображаемому другу художнику и пригласите его приехать писать пейзаж. Расскажите ему о том, почему вы думаете, что место, в которое вы его зовете, стоит того, чтобы быть нарисованным. Если же у вас нет на примете такого места, то задача будет обратной. Ваш друг художник собирается приехать к вам чтобы нарисовать картину. Отговорите его. А как вы думаете, только ли через картины можно передать красоту природы? (ответ - нет). Хорошо, давайте попробуем вспомнить стихи, которые заставляют нас чувствовать красоту и хрупкость природы. Кто-нибудь хочет прочитать нам такое стихотворение? (несколько человек выходят к доске и читают стихи). Подведение итогов урока. Скажите пожалуйста, задумались ли вы на этом уроке о чем-то о чем не думали до сих пор? Помогли ли картины вам начать думать о природе как-то иначе, чем вы думали до сих пор? А стихи? Подумайте дома и попробуйте найти музыку, которая напоминает вам о красоте природы, ее хрупкости или наоборот, могуществе. Принесите записи на следующий урок. На выходе из класса лежат репродукции картин, которые мы рассматривали сегодня на уроке. Каждый может взять одну или две наиболее понравившиеся картины и поделиться впечатлениями с друзьями или родителями (при отсутствии возможностей распечатать репродукции их можно выложить в группе класса в социальной сети). 2.2. Тест на уровень развития экологической культуры.Тестирование проведено среди участников туристско-краеведческого кружка, первый год обучения, до первого выезда на природу. Все записавшиеся в кружок дети постоянно проживают в большом городе (Санкт-Петербург). Цель анкетирования – выявить наличие опыта эстетических переживаний, вызванных нахождением на природе или спровоцированных изображениями природы. Возраст 10-13 лет, количество заполненных анкет – 15 штук. Анкета обучающегося по программе «Спортивный туризм»1.Любишь ли ты читать книги/смотреть фильмы о природе? 2. Умеешь ли и любишь ли ты рисовать? Делал(ла) ли ты когда-нибудь зарисовки пейзажей? Делал ли ты удачные фотографии пейзажей?3. Случалось ли тебе, разглядывая пейзаж на картине или фотографии не ощущать себя отстраненным зрителем, а представлять себя в изображенном месте? 4.Что ты знаешь о пожарах? Случалось ли тебе видеть выгоревгший лес или сгоревший дом?5.Доводилось ли тебе ночевать в лесу ( в небольшом доме, в палатке, под открытым небом?)6.Любишь ли ты рассматривать звездное небо? Умеешь ли ты находить на небе Большую Медведицу и Полярную звезду?7.Есть ли у тебя такое заветное место, в котором ты еще не был. Но тебе обязательно хотелось бы побывать?8. Есть ли у тебя такое заветное место, в котором ты был, но тебе хотелось бы показать его друзьям?9.Бывал(а) ли ты на рыбалке? Если бывал(а), то ловил(а) ли ты рыбу с берега или с лодки?10.Любишь ли ты собирать грибы, ягоды? Как часто и с кем обычно ты ездишь за грибами и ягодами?11.Доводилось ли тебе разводить костер, сидеть у горящей печки?12.Любишь ли ты составлять букеты?13.Хранишь ли ты засушенные листья деревьев или цветы, как память о лете или о путешествии?Открытые, развернутые ответы были использованы педагогом для получения представления о коллективе, с которым ему предстоит работать. Для оценки опыта эстетических переживаний, вызванных нахождением на природе или спровоцированных изображениями природы, все ответы были сведены к «да» и «нет». Результаты представлены в таблице 1. Таблица 1 Результаты анкетированияВопросКоличество ответов «да»Количество ответов «нет»11502(1)3122(2)132314146953126877213810593121041111312128713114итого93118Из результатов анкетирования видно, что количество ответов да меньше количества ответов нет, что свидетельствует о том, что дети имеют скудный опыт эстетических переживаний, связанных с природой. При этом следует учитывать, что анкеты раздавали детям, которые деятельно проявили желание быть ближе к природе, заниматься в свободное время туризмом и краеведением. Поэтому следует ожидать, что в средней массе детей этого возраста, живущих в больших городах, уровень опыта подобных эстетических переживаний еще ниже. Это значит, что в процессе воспитательной деятельности учителю необходимо создавать ситуации, благоприятствующие получению такого опыта. Наиболее эффективной формой получения подобного опыта являются походы и экскурсии на природу. Но при этом необходимо помнить, что полученный опыт должен быть осознан и отрефлексирован. То есть задача учителя обратить внимание на фактор, способный создать эстетическое переживание, позволить получить переживание, закрепить переживание побудив ученика вербализовать его, выразить словами или иным действием (рисунок, фотография, песня, стихи, танец и т д), отрефлексировать переживание и отследить свою реакцию на переживание, возможно – изменить свое поведение. На изменение поведения наиболее эффективно работают негативные переживания, воздействующие посредством антикатарсиса (например - пожар), однако при большом объеме таких переживаний есть риск нагнать ощущение безисходности, которое способно парализовать волю к действию. Поэтому планировать ситуации для переживания надо с превалированием положительных переживаний, воздействующих через катарсис. Для сравнения взяты результаты оценки экологической воспитанности подростков в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа No11» с. Писанец, Артемовский районСвердловской области (МБОУ «ООШ» No 11) [13]. Село Писанец, как и большинство населенных пунктов России, имеет экологическиепроблемы. . В МБОУ «ООШ No 11» ведется серьезная работа по экологическому воспитаниюи образованию обучающихся. В результате проведения различных экологических мероприятийданной школы, ребята не толькознакомятся с экологическими проблемамисела и района, но и пытаютсярешать их собственнымисилами.Для изучения ценностно-смыслового компонента экологической культурыподростка использовались диагностические методики, направленные на присвоение экокультурных ценностей, осознание подростком себя как части природы иобщества: диагностика личностного роста школьников, разработаннаяП.В.Степановым, Д.В.Григорьевым, И.В.Степановойпо которойодним из критериев является отношение кприроде. Этот критерийскладывается из бережного отношения к земле, к растениям, к животным, стремления сохранитьприроду в повседневнойжизнедеятельности и труде, оказать помощь природе. Методика заключается в создании опросного листадля учащихся 6 – 9хклассов. В диагностике использовались высказывания различноговида. 1.Всели явления природы тебя интересуют?2.Пользуешься ли ты оценками красоты природы, когдарассматриваешь ее явления?3.Всегда ли выступаешь против тех, кто приносит природе ущерб?4.Любишь ли ты читать описания природы в книгах?5.Влияет ли природа на твое поведение?6.Влияетли окружающая природана твои мысли?7.Часто ли прогуливаешься среди природы?8.Приходилось ли тебе чем-то вредить природе?Одним из критериевизучения в данной диагностике является «отношениеподростка к Земле(природе)». Выбранной категориейдетей стали ученики7 класса 2014 г., и те же ученики, но спустя 2 года, 9 класс. В результате исследования у 69% подростков установлено развитоеэкологическое сознание. Дляних естественно чувствожалости и сопереживаниялюбым животным; они готовы убирать леси чистить водоемы, находя эти занятияувлекательными и важными лично для себя. И уж точно подберут и накормятброшенного щенка, не забудут полить цветы. Все это они готовы делать из потребности ощущатьгармонию мира, вкотором живут. При этом 24% подростков заботятся о животных и цветах, но главнымобразом о своих. Экологические проблемывоспринимаются ими как объективно важные, но при этом не зависящие от нихлично. Они не будет сорить в лесу, если этогоне делают другие. Примут вместе с классом участие в субботнике, но если есть возможность отказаться, то они ею, скорее всего, воспользуется. У 8% подростков мнение об экологических проблемах зависит от конъюнктуры. Он предпочитает не обращать внимания на такие мелочи, какброшенный им мусор, подожженную урну. Ломая ветки в лесу, гоняя кошек исобак во дворе, он не задумывается о том, что делает. И уж тем более неотреагирует, если то же самое делают другие. Всех животных он делит наполезных и бесполезных, радующих его взгляд и вызывающих брезгливое отношение. Общий показательэкологическойкультурыобучающихсянаходится насреднем уровне исоставляет37,99 % от общего числаисследуемых.В работе О.Г. Трегубовой приведены результаты ранжирования по методике «Элементы экологической культуры» для выявления динамикизначимости для подростков элементов экологической культуры. Результаты представлены ниже. экологические знания 35-37% опрошенныхэкологические умения 17-19% опрошенныхправила поведения на природе 21-16% опрошенных интерес к экологическим проблемам 11-18% опрошенныхобщение с природой 16-15% опрошенныхТрегубова отмечает, что ведущим компонентом у подростков являются экологические знания..Таким образом, сопоставление результатов тестирования городских и сельских детей показывает, что ни в городе ни в селе у детей и подростков нет высокоразвитой экологической культуры. У городских детей выявлена нехватка эстетических впечатлений, у сельских – нехватка когнитивных компетенций, и мотивации. При этом нехватка когнитивных компетенций по данным Трегубовой, отмечается и у городских детей. ЗАКЛЮЧЕНИЕЭкологическая культуравыступаетинтегральнойхарактеристикойличности, аксиологической доминантойкоторой являются экокультурныеценности, лежащие воснове дополнения научной картины мира современной картиной жизни иотражающиеся в личностныхсмыслах экологоориентированной деятельностикак средстве сохраненияжизни природы ичеловечества в настоящем и будущемЭстетическое и экологическое воспитание и формирование эстетической и экологической культуры у детей и подростков требует целенаправленного и длительного педагогического воздействия. В современном развитом обществе доминирует парадигма экологогической этики. В отличие от классических этических учений, экологическая этика включает в круг ответственности человека природу и будущие поколения. В рамках экологической этики от человека и от общества ожидается этичное отношение к природе. Под этичным отношением понимается как ответственность человека за природу, так и субъект-субъектный характер отношения человека, общества и природы. Воспитание в рамках экологической этики предполагает одновременно «гуманитаризации естественно-научного и экологизациисоциогуманитарного знания»Формирование экологической культуры фактически сводится к управлению процессом усвоения ценностей и понятий, необходимых для осознания и оценки взаимосвязей между людьми, их культурой и окружающей средой, а также навыков поведения, соответствующих этим ценностям.Природа является идеальным объектом для формирования у детей и подростков эстетической культуры, посредством переживания красоты природы. Но одного факта наличия впечатлений от природы недостаточно. Необходима саморефлексия, чтобы впечатления были осознанными и превратились в элемент личного эстетического опыта.Методологической базой формирования в педагогическом процессе эстетического «чувства природы», являющегося фундаментом экологического и эстетического сознания человека, представляет собой теория отражения. Теория отражения – теория познания, согласно которой ощущения, представления и понятия представляют собой формы отражения материального мира в сознании человека.Наряду с природой, эстетическим воздействием обладают и произведения искусства. Известно два пути воздействия произведений искусства на человека – через катарсис – переживание завершающееся снятием эмоциональной катастрофы, и через антикатарсис – переживание, которое бросает человека в его эмоциональной катастрофе для самостоятельного поиска выхода. Оба типа переживания обладают воспитательным, фомирующем личность воздействием. При недостатке эстетических переживаний от общения с живой природой, а также для воспитания эстетического вкуса, формирования эталонов крастоты природных объектов могут использоваться произведения искусства. Подростковый этап – этап становления психологический идентичности, формирования личной шкалы ценностей. Подростковый период характеризуется эмоциональной нестабильностью в сочетании с неуемной жаждой новых впечатлений и нового опыта. В этот период произведения искусства, способные вызвать антикатарсис обладают огромной побуждающей силой и рекомендованы к использованию для достижения целей эстетического и экологического воспитания. Планирование педагогических воздействий для достижения целей эколого-эстетического воспитания необходимо осущетвлять в соответствии с принципами природосообразности, социокультурной деятельности, эффективности взаимодействия, комплиментарности, междисциплинарности, деятельностного подхода, опоры на позитивное, личностного подхода, единства воспитательных воздействий.Список литературыАбатуров Е.И. Методика воспитания экологической культуры подростков средствами учебной и внеучебной деятельности. Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), №10(18), 2012 www.sisp.nkras.ruАлмазова И.Г. Формирование эстетических представлений об окружающем мире у младших школьников в коллективной творческой деятельности. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата педагогических наук. Елец. 2009. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/formirovanie-esteticheskikh-predstavlenii-ob-okruzhayushchem-mire-u-mladshikh-shkolnikov-v-k#ixzz5JGIzpD2LБуров А. И. Эстетика: Проблемы и споры. М., 1975, стр. 66-67. Выготский Л.С. Психология искусства. 1986. 326. Гончаров И.Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности. / И.Ф. Гончаров. - М.: Педагогика, 1986. 128 с.Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В.Е. Ключко. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 264 с.Коковкина А.А., ЦыцаревА.А. Этическое отношение к природе: оптимизм теории и реальность практики.Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. 3 (203) 2014 https://cyberleninka.ru/article/n/eticheskoe-otnoshenie-k-prirode-optimizm-teorii-i-realnost-praktikiКуприна Н.Г.. Эколого-эстетический подход в художественном воспитании детей. Монография. Екатеринбург 2014Мамедова И. М. Эстетическое воспитание школьников // Молодой ученый. — 2014. — №2. — С. 790-792. — URL https://moluch.ru/archive/61/9060/.Носко И.В. Психология развития и возрастная психология / И.В. Носко; Дальневосточный государственный университет, Тихоокеанский институт дистанционного образования и технологий. - Владивосток, 2003.Отрочество: исторический подход / Кле М. Психология подростка // Психология подростка. Хрестоматия / Сост. Фролов Ю. И.. — М.: Российское педагогическое агентство, 1997. — С. 103—140Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие для вузов / Н.Н. Палагина. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. - 288 с.Перезолова С. В.Экологическое воспитание подростков в образовательной организацииВыпускная квалификационная работа. Екатеринбург, 2017. http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/6928/2/perezolova.pdfПопулярная механика. Портрет по ДНК: Следы повсюду. https://www.popmech.ru/design/14153-portret-po-dnk-sledy-povsyudu/Рубинштейн С. Л. Человек и мир. – В кн.: Проблемы общей психологии. М., 1976. Стр. 352Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб. Изд-во «Питер». 2000. -320 стр. Сонькин В.Д. Законы растущего организма: пособие для учителя / В.Д. Сонькин. - М.: Просвещение, 2007. - 160 с.Спринчан С. , СычевА. А.. экологическая этика как форма интеграции естественно-научного и гуманитарного знания//Интеграция образования. Т. 19, № 3, 2015 https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskaya-etika-kak-forma-integratsii-estestvenno-nauchnogo-i-gumanitarnogo-znaniyaТрегубоваО. Г. Воспитание экологической культуры у подростков в условиях образователльной средней школы. Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук. Пермь 2015. Успенский К.В. Лекции по экологической культуре.- Воронеж: 2002, Из-во ВГПУ.- 68 с. http://endemyc.ru/etica.htmlФилософский энциклопедический словарь , статья «Эстетика» https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/1432/%D0%AD%D0%A1%D0%A2%D0%95%D0%A2%D0%98%D0%9A%D0%90
1. Абатуров Е.И. Методика воспитания экологической культуры подростков средствами учебной и внеучебной деятельности. Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), №10(18), 2012 www.sisp.nkras.ru
2. Алмазова И.Г. Формирование эстетических представлений об окружающем мире у младших школьников в коллективной творческой деятельности. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата педагогических наук. Елец. 2009. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/formirovanie-esteticheskikh-predstavlenii-ob-okruzhayushchem-mire-u-mladshikh-shkolnikov-v-k#ixzz5JGIzpD2L
3. Буров А. И. Эстетика: Проблемы и споры. М., 1975, стр. 66-67.
4. Выготский Л.С. Психология искусства. 1986. 326.
5. Гончаров И.Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности. / И.Ф. Гончаров. - М.: Педагогика, 1986. 128 с.
6. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В.Е. Ключко. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 264 с.
7. Коковкина А.А., ЦыцаревА.А. Этическое отношение к природе: оптимизм теории и реальность практики.Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. 3 (203) 2014 https://cyberleninka.ru/article/n/eticheskoe-otnoshenie-k-prirode-optimizm-teorii-i-realnost-praktiki
8. Куприна Н.Г.. Эколого-эстетический подход в художественном воспитании детей. Монография. Екатеринбург 2014
9. Мамедова И. М. Эстетическое воспитание школьников // Молодой ученый. — 2014. — №2. — С. 790-792. — URL https://moluch.ru/archive/61/9060/.
10. Носко И.В. Психология развития и возрастная психология / И.В. Носко; Дальневосточный государственный университет, Тихоокеанский институт дистанционного образования и технологий. - Владивосток, 2003.
11. Отрочество: исторический подход / Кле М. Психология подростка // Психология подростка. Хрестоматия / Сост. Фролов Ю. И.. — М.: Российское педагогическое агентство, 1997. — С. 103—140
12. Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие для вузов / Н.Н. Палагина. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. - 288 с.
13. Перезолова С. В.Экологическое воспитание подростков в образовательной организацииВыпускная квалификационная работа. Екатеринбург, 2017. http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/6928/2/perezolova.pdf
14. Популярная механика. Портрет по ДНК: Следы повсюду. https://www.popmech.ru/design/14153-portret-po-dnk-sledy-povsyudu/
15. Рубинштейн С. Л. Человек и мир. – В кн.: Проблемы общей психологии. М., 1976. Стр. 352
16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб. Изд-во «Питер». 2000. -320 стр.
17. Сонькин В.Д. Законы растущего организма: пособие для учителя / В.Д. Сонькин. - М.: Просвещение, 2007. - 160 с.
18. Спринчан С. , СычевА. А.. экологическая этика как форма интеграции естественно-научного и гуманитарного знания//Интеграция образования. Т. 19, № 3, 2015 https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskaya-etika-kak-forma-integratsii-estestvenno-nauchnogo-i-gumanitarnogo-znaniya
19. ТрегубоваО. Г. Воспитание экологической культуры у подростков в условиях образователльной средней школы. Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук. Пермь 2015.
20. Успенский К.В. Лекции по экологической культуре.- Воронеж: 2002, Из-во ВГПУ.- 68 с. http://endemyc.ru/etica.html
21. Философский энциклопедический словарь , статья «Эстетика» https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/1432/%D0%AD%D0%A1%D0%A2%D0%95%D0%A2%D0%98%D0%9A%D0%90
Вопрос-ответ:
Каковы теоретические основы воспитания эстетического отношения к природе у подростков?
Теоретическими основами воспитания эстетического отношения к природе у подростков являются обоснование необходимости педагогического воздействия, характеристика подросткового возраста, методология формирования эстетического чувства к природе, а также типы воздействия произведений искусства.
Что такое подростковый возраст?
Подростковый возраст - это период развития ребенка между детством и юношеством. Это время, когда происходят физические, эмоциональные и психологические изменения, которые определяют саморазвитие и социализацию подростка. В этот период формируются осознание себя как индивида, интересы, ценности и отношения к окружающему миру.
Каким образом происходит формирование эстетического чувства к природе у подростков?
Формирование эстетического чувства к природе у подростков осуществляется с помощью методологии воспитания, которая включает в себя сознательное воздействие педагога на эмоционально-чувственную сферу подростка, использование различных типов воздействия произведений искусства, а также создание атмосферы, способствующей развитию эстетического отношения к природе.
Какие методические разработки используются для формирования эстетического отношения к природе у подростков?
Для формирования эстетического отношения к природе у подростков могут использоваться различные методические разработки, например, разработка девизов и лозунгов, которые могут быть использованы как психологическая защита, способствующая формированию эстетического чувства к природе.
Почему воспитание эстетического отношения к природе важно для формирования экологической культуры?
Воспитание эстетического отношения к природе важно для формирования экологической культуры, так как эстетическое восприятие природы позволяет людям оценить ее ценность и красоту, что в свою очередь способствует бережному отношению к окружающей среде, осознанию важности сохранения природных ресурсов и участию в экологических проектах.
Зачем нужно эстетическое воспитание?
Эстетическое воспитание необходимо для формирования у подростков эстетического отношения к природе. Оно помогает развить в них чувство красоты и гармонии, а также заинтересованность в сохранении и защите окружающей среды.
Какой возраст считается подростковым?
Подростковым возрастом считается период от примерно 12 до 18 лет.
Какую методологию используют для формирования эстетического чувства к природе?
Для формирования эстетического чувства к природе используют методологию, основанную на воздействии произведений искусства. Она включает в себя использование различных видов искусства, таких как литература, живопись, музыка, архитектура, чтобы вызвать положительные эмоции и чувства у подростков.
Какие типы воздействия используются в эстетическом воспитании?
В эстетическом воспитании используются различные типы воздействия произведений искусства, такие как эмоциональное, эстетическое, этическое, познавательное. Они помогают развить у подростков глубокое и осознанное отношение к природе, позволяют им увидеть и оценить ее красоту и ценность.
Какие методические разработки используются в эстетическом воспитании?
В эстетическом воспитании используются различные методические разработки, такие как девизы и лозунги, игры и ситуационные задачи, экскурсии и практические занятия. Они помогают подросткам учиться воспринимать и анализировать окружающий мир, развивают их креативное мышление и созидательные способности.
Зачем нужно воспитание эстетического отношения к природе у подростков?
Воспитание эстетического отношения к природе у подростков имеет большое значение для формирования экологической культуры. Оно помогает развивать у подростков уважение и бережное отношение к окружающей природе, осознание ее красоты и ценности. Эстетическое воспитание способствует формированию экологической осведомленности подростка, его ответственности и готовности действовать в интересах сохранения природы.
Каковы особенности подросткового возраста при формировании эстетического отношения к природе?
Подростковый возраст характеризуется переходом от детства к взрослости, что сопровождается физиологическими, психологическими и социальными изменениями. В этом возрасте формируются новые ценности, в том числе и отношение к природе. Подростки часто проявляют интерес к природе и склонны к восприятию ее в эстетическом ключе. Однако, их отношение к природе может быть поверхностным и недостаточно ответственным. Поэтому, воспитание эстетического отношения к природе в подростковом возрасте имеет важное значение.