Разработка рационального режима труда и отдыха

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организация, нормирование и оплата труда
  • 42 42 страницы
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 27.10.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ПЕРСОНАЛА 5
1.1. Основные понятия и определения режима труда и отдыха 5
1.2. Нормативное сопровождение режима труда и отдыха 10
1.3. Организация режима труда и отдыха персонала на предприятии 13
1.4. Особенности режима труда и отдыха работников 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ПЕРСОНАЛА 23
2.1. Характеристика предприятия 23
2.2. Анализ системы управления персоналом 25
2.3. Анализ режима труда и отдыха 27
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ПЕРСОНАЛА 32
3.1. Мероприятия по совершенствованию режима труда и отдыха 32
3.2. Нормативно-правовое обеспечение мероприятий 34
3.3. Социально-экономическая эффективность мероприятий 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Фрагмент для ознакомления

Отель располагается в пешеходной доступности от исторического центра столицы.
Все гостевые зоны и номера отделяя соответствуют высоким стандартам бренда. Отель «Crowne Plaza Moscow» оснащен новейшими системами безопасности и комфортного проживания. На всей территории отеля обеспечен беспроводной доступ в интернет без дополнительной платы.
В отеле «Crowne Plaza Moscow» 724 элитных номера, а также 149 клубных комнат с повышенной комфортностью. Номера отеля насыщены всем необходимым для комфортного отдыха и эффективной работы.
Клубный корпус отеля включает в себя номера повышенной комфортности, бары и рестораны с европейской современной и русской классической кухней, а также фитнес-центр и клубный Лаунж. Для проведения разных мероприятий на высшем уровне предусмотрены конференц-залы премиум класса с панорамными видами на Москву, а также рестораны и банкетные залы Центра международной торговли.
Отель располагается на берегу Москва-реки на Краснопресненской набережной. На территории отеля доступна бесплатная охраняемая парковка с личным автотранспортом.
Миссия отеля международной гостиничной цели «Crowne Plaza Moscow» - максимум внимания каждому гостю с тем, чтобы его пребывание было роскошным, комфортным и приятным.
Услуги отеля «Crowne Plaza Moscow»:
- организация культурно-развлекательной программы по запросу при бронировании номеров;
- беспроводной интернет на всей территории отеля;
- охраняемая парковка для личного транспорта зарегистрированных гостей;
- супермаркет;
- салон красоты;
- сувенирный магазин;
- фитнес центр;
- многофункциональный бизнес-центр;
- обмен валюты;
- химчистка и прачечная;
- услуги консьержа;
- современная система безопасности;
- круглосуточное ресторанное обслуживание в номере;
- круглосуточная стойка размещения и приема;
- широкие возможности по организации деловых встреч и конференций на базе Конгресс-Центра ПАО «ЦМТ».
Обслуживающий персонал имеет форменную одежду: белая ситцевая рубашка и черные брюки для мужчин и белая ситцевая блуза с черной юбкой и жилетом для девушек. Администраторы, официанты, бармены квалифицированны.
Компания является самостоятельным юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс и расчетный счет.
Далее осуществим анализ внешней среды деятельности отеля международной гостиничной цепи «Crowne Plaza Moscow».
Среда прямого воздействия, то внешняя среда включает факторы, влияющие на изменение среды отеля международной гостиничной цепи «Crowne Plaza Moscow». К этим факторам относятся потребители, конкуренты, государственные органы и законы, трудовые ресурсы.
Нужно отметить, что есть много факторов, которые оказывают влияние на внешнюю среду отеля международной гостиничной цепи «Crowne Plaza Moscow». Различные факторы оказывают различное влияние. Некоторые требуют долгого анализа и рассмотрения, другие необходимо принимать во внимание только при необходимости и пр.
Некоторые такие факторы могут предоставлять угрозу для отеля «Crowne Plaza Moscow», последствия которых могут быть различными: от ущерба легкого характера, до критической ситуации и разрушения.
Pest – анализ представляет собой инструмент, который используется для выявления аспектов внешней среды:
- технологических;
- социальных;
- экономических;
- политических.
В таблице 1 представлен Pest – анализ отеля «Crowne Plaza Moscow».
Таблица 1
Pest – анализ отеля «Crowne Plaza Moscow»
Фактор Возможности Угрозы Политические факторы 1. Реализация региональных и федеральных проектов и программ Любое изменение политической ситуации в стране не грозит компании разрушением и крупными финансовыми потерями. Стабилизация международных отношений позволит расширить клиентскую базу отеля. Нестабильность политической обстановки в РФ обуславливает дестабилизацию экономики. 2. Государственное влияние в отрасли 3. Международная ситуация Технологические факторы 1. Оценка скорости изменения и адаптации новых технологий в отрасли Техническое перевооружение отеля для увеличения доли рынка Использование устаревших технологий в отеле приведет к повышению издержек и цен, а повышение цен приведет к снижению количества потребителей. Также клиентов оттолкнет устаревшая материальная база 2. Новые услуги 3. Государственная технологическая политика Социальные факторы 1. Изменение структуры доходов Повышение объема продаж за счет повышения доходов клиентов. Расширение клиентской базы Понижение объема продаж за счет понижения доходов клиентов. Снижение клиентской базы 2. Демографические изменения Экономические факторы 1. Стабилизация и подъем экономической ситуации Повышение продаж за счет расширения клиентской базы Рост инфляции 2. Динамика курса российского рубля к иностранной валюте
 В основе анализа окружения лежит составления конкурентного анализа среды, для которого используется модель 5 сил Портера. Согласно данной теории на деятельность компании влияет 5 сил, которые представлены на рисунке 1.

Рис. 1. Пять сил Портера

Матрица профиля внешней среды отеля «Crowne Plaza Moscow» представлена в таблице 2.
Таблица 2
Матрица профиля внешней среды отеля «Crowne Plaza Moscow»
Факторы Степень важности Направленность влияния Влияние на организацию Важность для отрасли Социальные + 6 + 1 3 2 Международные + 2 + 1 2 1 Конкурентные - 9 - 1 3 3 Технологические + 2 + 1 2 1 Рыночные + 6 + 1 3 2 Политические - 6 - 1 3 2 Экономические + 6 + 1 2 3
Таким образом, самой большой угрозой для предприятия отеля «Crowne Plaza Moscow» считаются политические и конкурентные факторы. В тоже время большие возможности дают организации экономические и социальные факторы, а также рыночные факторы внешней среды.
Чтобы получить четкую оценку сил отеля «Crowne Plaza Moscow» и ситуации на рынке, проведем SWOT – анализ отеля (табл. 3).
Таблица 3
SWOT – анализ отеля «Crowne Plaza Moscow»
Наименование Возможности Угрозы Высокий потенциал расширения предоставляемых услуг Ухудшение экономической ситуации Выход на новые рынки Увеличение конкуренции Неплатежеспособность клиентов Сильные стороны: Возможности Угрозы Хорошая репутация на рынке Расширение клиентской базы - Высокий потенциал предоставления услуг Хорошая репутация – Увеличение конкуренции Надежные поставщики Хорошая репутация - Выход на новые сегменты Диверсификация клиентов – Неплатежеспособность клиентов Большая база клиентов Высокий уровень ликвидности, хорошая репутация – Ухудшение экономической ситуации Слабые стороны Возможности Угрозы Высокая конкуренция Разработка новых услуг – Высокая конкуренция Неконкурентные продукты – Открытие новых компаний-конкурентов Поиск иностранных инвесторов Увеличение резервов – Неплатежеспособность клиентов
После проведения данного анализа были установлены сильные и слабые стороны отеля «Crowne Plaza Moscow».
Стратегический Snw – анализ внутренней среды отеля «Crowne Plaza Moscow» представляет собой усовершенствованный SWOT – анализ, который включает 3 стороны: слабую, нейтральную и сильную стороны (таблица 4).
Таблица 4
Snw – анализ внутренней среды предприятия отеля «Crowne Plaza Moscow»
№ Наименование стратегии организации Качественная оценка организации W N S 1 Корпоративная культура Х 2 Уровень вертикальной интеграции Х 3 Отношения с заказчиками после проведенных исследований Х 4 Инновации как разработки и исследования Х 5 Отношения с органами власти, в т.ч. Х 5.1 С налоговой системой Х 5.2 С правительством Х 6 Репутация как работодателя Х 7 Репутация на рынке Х 8 Качество персонала Х 9 Качество торговой марки Х 10 Уровень менеджмента Х 11 Уровень маркетинга Х 12 Уровень производства, в т.ч. Х 12.1 Качества материальной базы Х 12.2 Качество основных работников Х 12.3 Качество ключевых специалистов Х 13 Способность к лидерству, в т.ч. Х 13.1 Как совокупность объективных факторов Х 13.2 Способность к лидерству всего персонала Х 13.3 Способность к лидерству первого лица отеля Х 14 Инновации как способность к реализации на рынке новых услуг Х 15 Информационная технология Х 16 Дистрибуция как система в реализации услуг, в т.ч. Х 16.1 Как умение торговать Х 16.2 Как материальная структура Х 17 Структура затрат по бизнесу Х 18 Услуга (продукт) как конкурентоспособность, в т.ч. Х 18.1 Фокус группы Х 18.2 Качественные исследования Х 18.3 Количественные исследования Х 18.4 Другое Х 19 Финансы как общее финансовое положение, в т.ч. Х 19.1 Как уровень финансового менеджмента Х 19.2 Как доступность инвестиционных ресурсов Х 19.3 Как финансовая структура Х 19.4 Как уровень бухгалтерского учета Х 19.5 Как состояние текущего баланса Х 20 Организационная структура Х 21 Бизнес-стратегии Х 22 Стратегия отеля Х
Таким образом, после анализа угроз и возможностей внешней среды в сочетании со слабыми и сильными сторонами предприятия отеля «Crowne Plaza Moscow» можно сделать вывод, что в целом ситуация в анализируемом отеле весьма благоприятна. Далее для более глубокого исследования деятельности отеля необходимо провести количественный пофакторный анализ результатов хозяйственной деятельности в отеле.

1.2. Количественный пофакторный анализ результатов хозяйственной деятельности в отеле
Основные финансово-экономические показатели деятельности отеля «Crowne Plaza Moscow» за 2015-2016 гг. отражены в таблице 5.


Глава 1. Исследования деятельности отеля международной гостиничной цепи «Crowne Plaza Moscow»
1.1. Краткая характеристика отеля и внешних условий его деятельности
Отель международной гостиничной цели «Crowne Plaza Moscow» расположен в близости от выставочного комплекса «Экспоцентр», здания Правительства РФ и бизнес-центра «Москва-Сити». Отель располагается в пешеходной доступности от исторического центра столицы.
Все гостевые зоны и номера отделяя соответствуют высоким стандартам бренда. Отель «Crowne Plaza Moscow» оснащен новейшими системами безопасности и комфортного проживания. На всей территории отеля обеспечен беспроводной доступ в интернет без дополнительной платы.
В отеле «Crowne Plaza Moscow» 724 элитных номера, а также 149 клубных комнат с повышенной комфортностью. Номера отеля насыщены всем необходимым для комфортного отдыха и эффективной работы.
Клубный корпус отеля включает в себя номера повышенной комфортности, бары и рестораны с европейской современной и русской классической кухней, а также фитнес-центр и клубный Лаунж. Для проведения разных мероприятий на высшем уровне предусмотрены конференц-залы премиум класса с панорамными видами на Москву, а также рестораны и банкетные залы Центра международной торговли.
Отель располагается на берегу Москва-реки на Краснопресненской набережной. На территории отеля доступна бесплатная охраняемая парковка с личным автотранспортом.
Миссия отеля международной гостиничной цели «Crowne Plaza Moscow» - максимум внимания каждому гостю с тем, чтобы его пребывание было роскошным, комфортным и приятным.
Услуги отеля «Crowne Plaza Moscow»:
- организация культурно-развлекательной программы по запросу при бронировании номеров;
- беспроводной интернет на всей территории отеля;
- охраняемая парковка для личного транспорта зарегистрированных гостей;
- супермаркет;
- салон красоты;
- сувенирный магазин;
- фитнес центр;
- многофункциональный бизнес-центр;
- обмен валюты;
- химчистка и прачечная;
- услуги консьержа;
- современная система безопасности;
- круглосуточное ресторанное обслуживание в номере;
- круглосуточная стойка размещения и приема;
- широкие возможности по организации деловых встреч и конференций на базе Конгресс-Центра ПАО «ЦМТ».
Обслуживающий персонал имеет форменную одежду: белая ситцевая рубашка и черные брюки для мужчин и белая ситцевая блуза с черной юбкой и жилетом для девушек. Администраторы, официанты, бармены квалифицированны.
Компания является самостоятельным юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс и расчетный счет.
Далее осуществим анализ внешней среды деятельности отеля международной гостиничной цепи «Crowne Plaza Moscow».
Среда прямого воздействия, то внешняя среда включает факторы, влияющие на изменение среды отеля международной гостиничной цепи «Crowne Plaza Moscow». К этим факторам относятся потребители, конкуренты, государственные органы и законы, трудовые ресурсы.
Нужно отметить, что есть много факторов, которые оказывают влияние на внешнюю среду отеля международной гостиничной цепи «Crowne Plaza Moscow». Различные факторы оказывают различное влияние. Некоторые требуют долгого анализа и рассмотрения, другие необходимо принимать во внимание только при необходимости и пр.
Некоторые такие факторы могут предоставлять угрозу для отеля «Crowne Plaza Moscow», последствия которых могут быть различными: от ущерба легкого характера, до критической ситуации и разрушения.
Pest – анализ представляет собой инструмент, который используется для выявления аспектов внешней среды:
- технологических;
- социальных;
- экономических;
- политических.
В таблице 1 представлен Pest – анализ отеля «Crowne Plaza Moscow».
Таблица 1
Pest – анализ отеля «Crowne Plaza Moscow»
Фактор Возможности Угрозы Политические факторы 1. Реализация региональных и федеральных проектов и программ Любое изменение политической ситуации в стране не грозит компании разрушением и крупными финансовыми потерями. Стабилизация международных отношений позволит расширить клиентскую базу отеля. Нестабильность политической обстановки в РФ обуславливает дестабилизацию экономики. 2. Государственное влияние в отрасли 3. Международная ситуация Технологические факторы 1. Оценка скорости изменения и адаптации новых технологий в отрасли Техническое перевооружение отеля для увеличения доли рынка Использование устаревших технологий в отеле приведет к повышению издержек и цен, а повышение цен приведет к снижению количества потребителей. Также клиентов оттолкнет устаревшая материальная база 2. Новые услуги 3. Государственная технологическая политика Социальные факторы 1. Изменение структуры доходов Повышение объема продаж за счет повышения доходов клиентов. Расширение клиентской базы Понижение объема продаж за счет понижения доходов клиентов. Снижение клиентской базы 2. Демографические изменения Экономические факторы 1. Стабилизация и подъем экономической ситуации Повышение продаж за счет расширения клиентской базы Рост инфляции 2. Динамика курса российского рубля к иностранной валюте
 В основе анализа окружения лежит составления конкурентного анализа среды, для которого используется модель 5 сил Портера. Согласно данной теории на деятельность компании влияет 5 сил, которые представлены на рисунке 1.

Рис. 1. Пять сил Портера

Матрица профиля внешней среды отеля «Crowne Plaza Moscow» представлена в таблице 2.
Таблица 2
Матрица профиля внешней среды отеля «Crowne Plaza Moscow»
Факторы Степень важности Направленность влияния Влияние на организацию Важность для отрасли Социальные + 6 + 1 3 2 Международные + 2 + 1 2 1 Конкурентные - 9 - 1 3 3 Технологические + 2 + 1 2 1 Рыночные + 6 + 1 3 2 Политические - 6 - 1 3 2 Экономические + 6 + 1 2 3
Таким образом, самой большой угрозой для предприятия отеля «Crowne Plaza Moscow» считаются политические и конкурентные факторы. В тоже время большие возможности дают организации экономические и социальные факторы, а также рыночные факторы внешней среды.
Чтобы получить четкую оценку сил отеля «Crowne Plaza Moscow» и ситуации на рынке, проведем SWOT – анализ отеля (табл. 3).
Таблица 3
SWOT – анализ отеля «Crowne Plaza Moscow»
Наименование Возможности Угрозы Высокий потенциал расширения предоставляемых услуг Ухудшение экономической ситуации Выход на новые рынки Увеличение конкуренции Неплатежеспособность клиентов Сильные стороны: Возможности Угрозы Хорошая репутация на рынке Расширение клиентской базы - Высокий потенциал предоставления услуг Хорошая репутация – Увеличение конкуренции Надежные поставщики Хорошая репутация - Выход на новые сегменты Диверсификация клиентов – Неплатежеспособность клиентов Большая база клиентов Высокий уровень ликвидности, хорошая репутация – Ухудшение экономической ситуации Слабые стороны Возможности Угрозы Высокая конкуренция Разработка новых услуг – Высокая конкуренция Неконкурентные продукты – Открытие новых компаний-конкурентов Поиск иностранных инвесторов Увеличение резервов – Неплатежеспособность клиентов
После проведения данного анализа были установлены сильные и слабые стороны отеля «Crowne Plaza Moscow».
Стратегический Snw – анализ внутренней среды отеля «Crowne Plaza Moscow» представляет собой усовершенствованный SWOT – анализ, который включает 3 стороны: слабую, нейтральную и сильную стороны (таблица 4).
Таблица 4
Snw – анализ внутренней среды предприятия отеля «Crowne Plaza Moscow»
№ Наименование стратегии организации Качественная оценка организации W N S 1 Корпоративная культура Х 2 Уровень вертикальной интеграции Х 3 Отношения с заказчиками после проведенных исследований Х 4 Инновации как разработки и исследования Х 5 Отношения с органами власти, в т.ч. Х 5.1 С налоговой системой Х 5.2 С правительством Х 6 Репутация как работодателя Х 7 Репутация на рынке Х 8 Качество персонала Х 9 Качество торговой марки Х 10 Уровень менеджмента Х 11 Уровень маркетинга Х 12 Уровень производства, в т.ч. Х 12.1 Качества материальной базы Х 12.2 Качество основных работников Х 12.3 Качество ключевых специалистов Х 13 Способность к лидерству, в т.ч. Х 13.1 Как совокупность объективных факторов Х 13.2 Способность к лидерству всего персонала Х 13.3 Способность к лидерству первого лица отеля Х 14 Инновации как способность к реализации на рынке новых услуг Х 15 Информационная технология Х 16 Дистрибуция как система в реализации услуг, в т.ч. Х 16.1 Как умение торговать Х 16.2 Как материальная структура Х 17 Структура затрат по бизнесу Х 18 Услуга (продукт) как конкурентоспособность, в т.ч. Х 18.1 Фокус группы Х 18.2 Качественные исследования Х 18.3 Количественные исследования Х 18.4 Другое Х 19 Финансы как общее финансовое положение, в т.ч. Х 19.1 Как уровень финансового менеджмента Х 19.2 Как доступность инвестиционных ресурсов Х 19.3 Как финансовая структура Х 19.4 Как уровень бухгалтерского учета Х 19.5 Как состояние текущего баланса Х 20 Организационная структура Х 21 Бизнес-стратегии Х 22 Стратегия отеля Х
Таким образом, после анализа угроз и возможностей внешней среды в сочетании со слабыми и сильными сторонами предприятия отеля «Crowne Plaza Moscow» можно сделать вывод, что в целом ситуация в анализируемом отеле весьма благоприятна. Далее для более глубокого исследования деятельности отеля необходимо провести количественный пофакторный анализ результатов хозяйственной деятельности в отеле.

1.2. Количественный пофакторный анализ результатов хозяйственной деятельности в отеле
Основные финансово-экономические показатели деятельности отеля «Crowne Plaza Moscow» за 2015-2016 гг. отражены в таблице 5.


- беспроводной интернет на всей территории отеля;
- охраняемая парковка для личного транспорта зарегистрированных гостей;
- супермаркет;
- салон красоты;
- сувенирный магазин;
- фитнес центр;
- многофункциональный бизнес-центр;
- обмен валюты;
- химчистка и прачечная;
- услуги консьержа;
- современная система безопасности;
- круглосуточное ресторанное обслуживание в номере;
- круглосуточная стойка размещения и приема;
- широкие возможности по организации деловых встреч и конференций на базе Конгресс-Центра ПАО «ЦМТ» [59].
Обслуживающий персонал имеет форменную одежду: белая ситцевая рубашка и черные брюки для мужчин и белая ситцевая блуза с черной юбкой и жилетом для девушек. Администраторы, официанты, бармены квалифицированны.
Компания является самостоятельным юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс и расчетный счет.
Далее осуществим анализ внешней среды деятельности отеля международной гостиничной цепи «Crowne Plaza Moscow».
Среда прямого воздействия, то внешняя среда включает факторы, влияющие на изменение среды отеля международной гостиничной цепи «Crowne Plaza Moscow». К этим факторам относятся потребители, конкуренты, государственные органы и законы, трудовые ресурсы.
Нужно отметить, что есть много факторов, которые оказывают влияние на внешнюю среду отеля международной гостиничной цепи «Crowne Plaza Moscow». Различные факторы оказывают различное влияние. Некоторые требуют долгого анализа и рассмотрения, другие необходимо принимать во внимание только при необходимости и пр.
Некоторые такие факторы могут предоставлять угрозу для отеля «Crowne Plaza Moscow», последствия которых могут быть различными: от ущерба легкого характера, до критической ситуации и разрушения.
Pest – анализ представляет собой инструмент, который используется для выявления аспектов внешней среды:
- технологических;
- социальных;
- экономических;
- политических.
В таблице 1 представлен Pest – анализ отеля «Crowne Plaza Moscow».
Таблица 1
Pest – анализ отеля «Crowne Plaza Moscow»
Фактор Возможности Угрозы Политические факторы 1. Реализация региональных и федеральных проектов и программ Любое изменение политической ситуации в стране не грозит компании разрушением и крупными финансовыми потерями. Стабилизация международных отношений позволит расширить клиентскую базу отеля. Нестабильность политической обстановки в РФ обуславливает дестабилизацию экономики. 2. Государственное влияние в отрасли 3. Международная ситуация Технологические факторы 1. Оценка скорости изменения и адаптации новых технологий в отрасли Техническое перевооружение отеля для увеличения доли рынка Использование устаревших технологий в отеле приведет к повышению издержек и цен, а повышение цен приведет к снижению количества потребителей. Также клиентов оттолкнет устаревшая материальная база 2. Новые услуги 3. Государственная технологическая политика Социальные факторы 1. Изменение структуры доходов Повышение объема продаж за счет повышения доходов клиентов. Расширение клиентской базы Понижение объема продаж за счет понижения доходов клиентов. Снижение клиентской базы 2. Демографические изменения Экономические факторы 1. Стабилизация и подъем экономической ситуации Повышение продаж за счет расширения клиентской базы Рост инфляции 2. Динамика курса российского рубля к иностранной валюте
 В основе анализа окружения лежит составления конкурентного анализа среды, для которого используется модель 5 сил Портера. Согласно данной теории на деятельность компании влияет 5 сил, которые представлены на рисунке 1.

Рис. 1. Пять сил Портера

Матрица профиля внешней среды отеля «Crowne Plaza Moscow» представлена в таблице 2.
Таблица 2
Матрица профиля внешней среды отеля «Crowne Plaza Moscow»
Факторы Степень важности Направленность влияния Влияние на организацию Важность для отрасли Социальные + 6 + 1 3 2 Международные + 2 + 1 2 1 Конкурентные - 9 - 1 3 3 Технологические + 2 + 1 2 1 Рыночные + 6 + 1 3 2 Политические - 6 - 1 3 2 Экономические + 6 + 1 2 3
Таким образом, самой большой угрозой для предприятия отеля «Crowne Plaza Moscow» считаются политические и конкурентные факторы. В тоже время большие возможности дают организации экономические и социальные факторы, а также рыночные факторы внешней среды.
Чтобы получить четкую оценку сил отеля «Crowne Plaza Moscow» и ситуации на рынке, проведем SWOT – анализ отеля (табл. 3).
Таблица 3
SWOT – анализ отеля «Crowne Plaza Moscow»
Наименование Возможности Угрозы Высокий потенциал расширения предоставляемых услуг Ухудшение экономической ситуации Выход на новые рынки Увеличение конкуренции Неплатежеспособность клиентов Сильные стороны: Возможности Угрозы Хорошая репутация на рынке Расширение клиентской базы - Высокий потенциал предоставления услуг Хорошая репутация – Увеличение конкуренции Надежные поставщики Хорошая репутация - Выход на новые сегменты Диверсификация клиентов – Неплатежеспособность клиентов Большая база клиентов Высокий уровень ликвидности, хорошая репутация – Ухудшение экономической ситуации Слабые стороны Возможности Угрозы Высокая конкуренция Разработка новых услуг – Высокая конкуренция Неконкурентные продукты – Открытие новых компаний-конкурентов Поиск иностранных инвесторов Увеличение резервов – Неплатежеспособность клиентов
После проведения данного анализа были установлены сильные и слабые стороны отеля «Crowne Plaza Moscow».
Стратегический Snw – анализ внутренней среды отеля «Crowne Plaza Moscow» представляет собой усовершенствованный SWOT – анализ, который включает 3 стороны: слабую, нейтральную и сильную стороны (таблица 4).
Таблица 4
Snw – анализ внутренней среды предприятия отеля «Crowne Plaza Moscow»
№ Наименование стратегии организации Качественная оценка организации W N S 1 Корпоративная культура Х 2 Уровень вертикальной интеграции Х 3 Отношения с заказчиками после проведенных исследований Х 4 Инновации как разработки и исследования Х 5 Отношения с органами власти, в т.ч. Х 5.1 С налоговой системой Х 5.2 С правительством Х 6 Репутация как работодателя Х 7 Репутация на рынке Х 8 Качество персонала Х 9 Качество торговой марки Х 10 Уровень менеджмента Х 11 Уровень маркетинга Х 12 Уровень производства, в т.ч. Х 12.1 Качества материальной базы Х 12.2 Качество основных работников Х 12.3 Качество ключевых специалистов Х 13 Способность к лидерству, в т.ч. Х 13.1 Как совокупность объективных факторов Х 13.2 Способность к лидерству всего персонала Х 13.3 Способность к лидерству первого лица отеля Х 14 Инновации как способность к реализации на рынке новых услуг Х 15 Информационная технология Х 16 Дистрибуция как система в реализации услуг, в т.ч. Х 16.1 Как умение торговать Х 16.2 Как материальная структура Х 17 Структура затрат по бизнесу Х 18 Услуга (продукт) как конкурентоспособность, в т.ч. Х 18.1 Фокус группы Х 18.2 Качественные исследования Х 18.3 Количественные исследования Х 18.4 Другое Х 19 Финансы как общее финансовое положение, в т.ч. Х 19.1 Как уровень финансового менеджмента Х 19.2 Как доступность инвестиционных ресурсов Х 19.3 Как финансовая структура Х 19.4 Как уровень бухгалтерского учета Х 19.5 Как состояние текущего баланса Х 20 Организационная структура Х 21 Бизнес-стратегии Х 22 Стратегия отеля Х
Таким образом, после анализа угроз и возможностей внешней среды в сочетании со слабыми и сильными сторонами предприятия отеля «Crowne Plaza Moscow» можно сделать вывод, что в целом ситуация в анализируемом отеле весьма благоприятна. Далее для более глубокого исследования деятельности отеля необходимо провести количественный пофакторный анализ результатов хозяйственной деятельности в отеле.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бевзюк, Е.А. Регламентация и нормирование труда: Учебное пособие для бакалавров / Е.А. Бевзюк, С.В. Попов. - М.: Дашков и К, 2015. - 212 c.
2. Бухалков, М.И. Организация и нормирование труда: Учебное пособие / М.И. Бухалков. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 137 c.
3. Бычин, В.Б. Организация и нормирование труда: Учебное пособие / В.Б. Бычин, Е.В. Шубенкова, С.В. Малинин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 248 c.
4. Гейц, И.В. Нормирование труда и регламентация рабочего времени / И.В. Гейц. - М.: ДиС, 2012. - 336 c.
5. Генкин, Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: Учебник для вузов / Б.М. Генкин. - М.: НОРМА, 2013. - 480 c.

Вопрос-ответ:

Что такое режим труда и отдыха?

Режим труда и отдыха означает определенную организацию времени, которое работники проводят на работе и время, которое они отдыхают. Это включает в себя расписание работы, перерывы, отпуска и другие аспекты, которые влияют на работу и отдых персонала.

Каким образом нормативы регулируют режим труда и отдыха?

Нормативы определяют максимальную продолжительность рабочего времени в день и в неделю, а также минимальные время отдыха и перерывы для работников. Они обеспечивают защиту интересов работников и создают условия для поддержания их здоровья и эффективности труда.

Как организовать режим труда и отдыха персонала на предприятии?

Организация режима труда и отдыха на предприятии включает в себя составление графика работы, учет отпусков, разработку процедур работы вне графика, обеспечение перерывов и отдыха на работе, контроль за соблюдением нормативов и другие действия для обеспечения эффективного и здорового режима работы.

Какие особенности режима труда и отдыха у работников?

Особенности режима труда и отдыха работников могут включать работу в ночное время, работу в выходные и праздничные дни, длительные рабочие часы, наличие нерегулярных графиков работы, необходимость совмещать работу с учебой или семейными обязанностями. Эти особенности требуют особого внимания и организации со стороны работодателя для поддержания здоровья и эффективности работников.

Какие аспекты анализируются при изучении организации режима труда и отдыха персонала?

Анализ организации режима труда и отдыха персонала включает характеристику предприятия, а также анализ системы управления персоналом. Это включает в себя изучение условий работы, составление графика работы, оценку соответствия нормативам, анализ отпусков и перерывов, оценку удовлетворенности работников и другие аспекты, которые могут влиять на режим труда и отдыха.

Какие понятия охватывает режим труда и отдыха?

Режим труда и отдыха охватывает такие понятия, как рабочее время, время отдыха и перерывов, нормы труда и отдыха, график работы, режим труда и отдыха на предприятии.

Какие нормативные акты регулируют режим труда и отдыха?

Нормативное сопровождение режима труда и отдыха осуществляется на основе законодательных актов, таких как Трудовой кодекс РФ, Закон "Об охране труда", коллективные договоры и соглашения, положения о режиме труда и отдыха на предприятии.

Какие особенности имеет режим труда и отдыха работников?

Особенности режима труда и отдыха работников могут включать гибкий график работы, сменную работу, работу в выходные дни, дополнительные перерывы для отдыха, условия циклического труда и другие.