Качество жизни и психическое здоровье медицинского работника терапевтической клиники

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Сестринское дело
  • 52 52 страницы
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 04.08.2018
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА В УСЛОВИЯХ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ 8
1.1. Определение и общие характеристики качества жизни как комплексного показателя 8
1.2. Качество жизни в профессиональной деятельности 11
1.3. Качество жизни медицинского работника сестринского звена в современной системе здравоохранения 17
Выводы по главе 1 24
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Цель, задачи и этапы исследования 25
2.2. Методы исследования 26
Выводы по главе 2 28
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЖИЗНИ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ 29
3.1. Характеристика контингента испытуемых 29
3.2. Оценка качества жизни медицинских работников по результатам исследования 31
3.3. Обсуждение полученных результатов 42
Выводы к главе 3 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ А 52

Фрагмент для ознакомления

На рис. 6 показано распределение по возрастным группам показатели ролевого функционирования, связанного с физическим состоянием (RF). Рис. 6. Показатели ролевого функционирования, связанного с физическим состоянием (RF)Из рисунка видно, что наибольший показатель приходится на сестер 30 лет и моложе – 91,7±5,3 бллов. Далее показатель постепенно снижается до 68,2±7,6 баллов к 36-40 годам, что говорит о физическом ограничении возможностей сестер по выполнению ролевых функций. Достаточно интересно, что в возрасте 46-50 лет показатель несколько выше, чем в возрасте 31-35 и 36-40 лет, но это, вероятно, является следствием субъективизма опросника в целом.На рис. 7 представлен показатель интенсивности боли. Рис. 7. Показатели интенсивности боли (BP)Из рисунка видно, что показатель интенсивности боли менее интенсивный в 31-35 лет (87,6±5,2 баллов) и наиболее интенсивный в 46-50 лет (77,9±4,3 баллов. При этом интересно, что большая часть сестре в возрасте 30 лет и менее также имеет низкий показатель интенсивности боли, что говорит о влиянии болевого синдрома на физическое состояние опрашиваемых. Общий показатель состояния здоровья представлен на рис. 8. Можно заключить, что в целом медицинские сестры высоко оценивают состояние своего здоровья в возрасте 31-35 лет (94,7±1,0 балла) и в возрасте 30 лет и менее (88,0±7,1 балла). При увеличении возраста общая оценка состояния здоровья закономерно снижается до 70,6±4,0 балла к 46-50 годам. Рис. 8. Общее состояние здоровьяНа рис. 9 показана зависимость жизненной активности респондентов от возраста. можно заключить, что наибольший всплеск жизненной активности приходится на средний возрастной интервал – 31-35 лет (74,0±0,7 балла) и 36-40 лет (71,8±2,5 балла). В возрасте менее 30 лет и 46-50 лет баллы ниже, но находятся примерно на одном уровне – 67,5±2,5 балла и 61,9±2,0 балла.На рис. 10 отображено социальное функционирование респондентов. Можно заключить, что группы до 35 лет и после 30 лет существенно отличаются. Так, в возрасте до 30 лет в возрасте 31-35 лет показатель составляет 87,7±6,4 балла и 95,0±3,3 балла соответственно, а в возрасте 36-40 лет и 46-50 лет – 65,9±3,8 балла и 59,4±3,1 балла соответственно. Нет никаких сомнений в том, что с возрастом достаточно существенно снижается уровень социального функционирования. Рис. 9. Жизненная активность респондентовРис. 10. Социальное функционирование респондентовНа рис. 11 показана зависимость ролевого функционирования от эмоционального состоянием. На рисунке можно видеть, что в целом свои роли медицинские сестры вполне способны выполнять вплоть до 31-35 лет. Затем показатель снижается, но в возрасте 46-50 вновь растет.Рис. 11. Ролевое функционирование, обусловленное эмоциональным состояниемНа рис. 12 показаны значения такого критерия как психического здоровье в целом. Видно, что в целом медицинские сестры испытывают довольно значительные затруднения, связанные с эмоциональным воздействием на них. Так, в возрасте 30 лет и менее показатель равен 54,7±2,9 балла, в возрасте 31-35 лет снижается до 52,8±1,3 балла, в возрасте 36-40 лет – до 50,9±1,1 балла, в возрасте 46-50 лет – до 46,5±1,3 балла. Иными словами, не смотря на отдельные «успехи» по некоторым компонентам психического здоровья, общий (комплексный) показатель показывает тенденцию к снижению с возрастом.Рис. 12. Показатель психического здоровьяОбщие показатели физического и психического здоровья респондентов показаны на рис. 13. Можно наблюдать, что физическое здоровье оценивается респондентами несколько выше, чем психическое. Так, в возрасте 30 лет и менее это соответственно 57,0±2,5 баллов и 46,0±1,0 баллов. Для возраста 31-35 лет этот показатель составляет 57,5±0,5 баллов и 46,0±0,5 баллов соответственно, для возраста 36-40 лет – 54,4±0,9 баллов и 40,2±1,4 баллов соответственно. Наконец, для возраста 46-50 лет показатели составляют 53,1±1,0 балла и 39,1±0,8 балла соответственно. Иными словами, отмечается плавное снижение как физического, так и психического здоровья с возрастом. На рис. 14 показана оценка уровня эмоционального выгорания у респондентов по возрастам. Видно, что с возрастом уровень выгорания растет с 15,0±0,6 балла до 39,0±0,5 балла. Причем рост этот скачкообразный, с резким переходом вплоть до 46-50 лет, когда наблюдается плато. Рис. 13. Общие показатели физического и психического здоровья респондентовРис. 14. Уровень эмоционального выгорания у респондентов по возрастамВ возрасте до 30 лет медицинские сестры демонстрируют низкий уровень эмоционального выгорания на грани с средним показателем, в возрасте 31-35 лет – средний уровень на грани с высоким, в 36-40 лет – высокий уровень эмоционального выгорания, в возрасте 46-50 лет – очень высокий уровень эмоционального выгорания. Показатель деперсонализации (отстраненности, цинизма) показан на рис. 15. Рис. 15. Уровень деперсонализации у респондентов по возрастамМожно отметить, что здесь также отмечается резкий рост показателя в возрастом. Так, в 30 лет и менее средний показатель деперсонализации составляет 8,0±0,4 балла, что можно отнести к среднему уровню. В возрасте 31-35 лет показатель равен 10,2±0,5 балла (средний уровень), в возрасте 36-40 лет –19,8±0,4 балла (очень высокий уровень), в возрасте 46-50 лет – 23,8±0,6 балла (очень высокий уровень). А вот уровень профессионализма с возрастом падает. Так, в возрасте до 30 лет он составляет 38,3±1,4 балла (низкий уровень редукции профессионализма), в возрасте 31-35 лет – 24,6±0,9 балла (высокий уровень редукции профессионализма), в возрасте 36-40 лет – 16,2±1,5 балла, в 46-50 лет – 15,3±0,8 балла (очень высокий уровень редукции профессионализма) (рис. 16).Рис. 16. Уровень деперсонализации у респондентов по возрастамИнтегральный показатель выгорания в 30 лет и менее составляет 38,3±1,4 балла, в 31-35 лет – 24,6±0,9 балла, в 36-40 лет – 16,2±1,5 балла, в 46-50 лет – 15,3±0,8 балла. Все сказанное выше позволяет говорить об общем снижении физического и психического здоровья респондентов в возрастом, а также с ростом интенсивности синдрома эмоционального выгорания на фоне снижения профессионализма. 3.3. Обсуждение полученных результатовИтак, с возрастом у медицинских сестер терапевтического отделения психическое и физическое здоровье в целом снижаются, эмоциональное выгорание нарастает, профессионализм падает. Есть ли между этим показателями связь? Для того, чтобы это выяснить, был проведен корреляционный анализ опыта, возраста, все показателей здоровья, рассчитанных выше. Результат корреляционного анализа возраста, опыта и показателей, рассчитываемых на основе результатов обработки опросника SF-36, показаны в таблице 2.Таблица 2Корреляционный анализ возраста, опыта и показателей, рассчитываемых на основе результатов обработки опросника SF-36 PFRPВРGHVTSFREMHPHMHВозраст-0,5-0,2-0,2-0,5-0,4-0,7-0,3-0,6-0,4-0,7Опыт-0,4-0,1-0,3-0,5-0,3-0,4-0,4-0,4-0,4-0,5В таблице видно, что все без исключения показатели из опросника SF-36 имеют обратно пропорциональную корреляцию с возрастом и опытом работы, т.е. при увеличении возраста они падают. П и анализе зависти возраста и показателей опросника можно отметить, что наименьшая степень зависимости характерна для RP и ВР, когда как небольшая приходится на SF, MH и MH. Иными словами, больше всего коррелирует с возрастом психического здоровье и его компоненты. Аналогичный анализ, но по показателями из опросника об эмоциональном выгорании показан в таблице 3.Таблица 3Корреляционный анализ возраста, опыта и показателей, рассчитываемых на основе результатов обработки опросника об эмоциональном выгоранииВозрастЭмоциональное истощениеДеперсонализацияПрофессиональная успешностьТаблица 3 (продолжение)30 лет и менее0,80,30,431-35 лет0,60,20,636-40 лет0,70,1-0,246-50 лет0,30,5-0,3Здесь ситуация несколько иная. Так, эмоциональное истощение и возраст по всем четырем группа имеет положительную корреляцию, т.е. при увеличении возраста растет и эмоциональное истощение. При этом корреляция снижается в возрасте 46-50 лет. А вот с деперсонализацией корреляция, оставаясь положительной (прямо пропорциональная возрасту), в целом выше в возрасте 46-50 лет и в 30 лет и менее, несколько снижаясь в возрасте 36-40 лет. Важно, что профессионализм, увеличиваясь до 31-35 лет, за этим рубежом начинается снижаться. Т.е. 40 лет – это именно тот возрастной барьер, перешагнув который медицинские сестры начинают испытывать наибольшее отрицательное влияние систематических эмоциональных стрессов. Таким образом, возраст – это важнейшая составляющая в динамике КТЖ медицинских сестер терапевтической клиники. Именно с возрастом накапливаются болезни, формируется СЭВ, начинаются сложности с когнитивными функциями и т.д. Это позволяет сделать вывод о необходимости изменения условий труда среднего медицинского персонала в сторону более адекватной психологической помощи, увеличения объема мотивации к труду в финансовом и нематериальном смысле. Выводы к главе 3В целом важно подчеркнуть, что по результатам анализа выявлено достаточно явное, хотя и плавное снижение показателей физического и психического здоровья медицинских сестер. При этом отмечается, что на фоне снижения показателей физического и психического здоровья, растет интенсивность признаков, формирующих синдром профессионального выгорания. Также при всем при этом снижается уровень профессионализма. Барьер, после которого начинается заметное и существенное снижение профессионализма – 40 лет.ЗАКЛЮЧЕНИЕКачество жизни населения в целом и отдельных профессиональных групп в частности – это показатель, который учитывается в разработке концепции развития любого государства. В условиях, когда качество жизни часто снижается по экономическим условиям, важно вести постоянный мониторинг ситуации. По результатам исследования можно сделать следующие выводы: Качество жизни – это многоаспектный интегральный показатель удовлетворенности средой всех потребностей индивида. Качество трудовой жизни – это более узкий показатель, который в целом означает то же самое, но применительно к трудовой детальности. Качество жизни сегодня – это тот показатель, который активно используется в экономике, медицине, социологии, демографии, экологии и т.д. При этом используется целый ряд методов, сводящихся к объективным и субъективным. Широта применяемых при оценке качества жизни показателей позволяет сделать данный критерий гибким, приспосабливать его под самые разные нужды.КТЖ медицинских работников сильно страдает. Это связано, прежде всего, со значительными физическими и эмоциональными нагрузками, не физиологичным графиком работы, высоким риском инфекционной и иной профессиональной заболеваемости. Анализ данных опроса медицинских сестер амбулаторно-поликлинической службы показал, что показатели их физического и психического здоровья снижается с возрастом. При этом растет интенсивность синдрома эмоционального выгорания и снижается профессионализм. Рубеж, за которым степень падения профессионализма существенная – это 40 лет.На основе полученных сведений были разработаны рекомендации по повышению качества жизни медицинских сестер амбулаторно-поликлинической службы. Таким образом, цель и задачи достигнуты, гипотеза доказана.ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИНа основе полученных сведений можно сделать следующие предложения:Принять меры по увеличению заработной платы медицинским сестрам до уровня заработной платы среднего работника в промышленном секторе экономики.Создать и обеспечить функционирование государственной программы социальных гарантий для среднего медицинского персонала.Принять меры по обеспечению среднего медицинского персонала жильемРазработать пакет документов, в рамках которого четко будет определено какие функции должна нести медицинская сестра.Обеспечить меры защиты сестер от инфекционных и иных профессиональных заболеваний, сделать существенными социальные гарантии тем, что заболел.Принять меры по повышению этики профессионального общения руководителей клиник.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВУчебная и научная литератураЗдравоохранение в России. 2017: Стат.сб./Росстат. - М., 2017. – 170 с.Менделевич В.Д. Медицинская психология: учебник. – Ростов-на-Дону, 2016. – 460 с.Одинцова М.А. Психология стресса: учебник и практикум для академического бакалавриата/ М.А. Одинцова, Н.Л. Захарова. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 299 с.Периодические изданияАмерджанова В.Н., Горчев Д.В., Коршунов Н.И., Ребров А.П., Сороцкая В.Н. Популяционные показатели качества жизни по опроснику SF-36 (результаты многоцентрового исследования качества жизни «Мираж»)// Научно-практическая ревматология, 2008. – №1. – C. 36-48. Ахметбаева Л.Р. и Хабибрахманова Р.Р. Оценка качества жизни населения крупнейшего города (на примере г. Казани)// Основы экономики, управления и права, 2013. – №4 (10). – С. 10-15. Блинов В.В. К вопросу о содержании категории «качество жизни»// Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент, 2013. – №4. – С. 172-175. Боева А.В., Руженков В.А., Москвитина У.С. Синдром эмоционального выгорания у врачей-психиатров// Научные ведомости БелГУ. Серия: Медицина. Фармация, 2013. – №11 (154). – С. 6-12.Володин А.В. Качество трудовой жизни руководителей сестринских служб учреждений здравоохранения// Медицинский альманах, 2011. – №6. – С. 38-42.Гурьянов М.С. Образ и условия жизни медицинских работников// Вестник РУДН. Серия: Медицина, 2009. – №4. – С. 507-510. Гурьянов М.С., Камаев И.А., Гурвич Н.И., Сутырина О.М. Социально-психологические факторы формирования здоровья медицинских работников// Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Медицина, 2008. – №7. – С. 233-239.Зонова О.В. Качество трудовой жизни: определение и критерии оценки// Проблемы современной экономики, 2010. – №3. – С. 79-81. Кадникова Е.А. Современные аспекты состояния здоровья и качества жизни медицинских работников среднего звена// Вестник РУДН. Серия: Медицина, 2008. – №7. – С. 269-274. Кадровые ресурсы Учреждений здравоохранения. – М.: ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Министерства здравоохранения России, 2013. – 80 с Кудрявцева С.С. Интегральные оценки качества жизни населения// Вестник Казанского технологического университета, 2012. – №9. – С. 259-264. Лига М.Б. Качество жизни: генезис идей// Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Социологические науки, 2011. – №4. – С. 237-244. Маджитова Н.О., Кошимбеков М.К., Иванченко Н.Н., Ахметкалиева Н.А., Ербосынова Г.Н. Современные подходы к оценке качества жизни сестринского персонала// Вестник КазНМУ, 2017. – №4. – С. 380-382Милаева Л.Г., ДАмбовская А.А. Высокое качество трудовой жизни – залог эффективного взаимодействия работника и работодателя// Известия Байкальского государственного университета, 2010. – №. 4. – С. 157-160. Новиков О.М., Хороших В.Г. Уровень качества жизни медицинских работников сестринского звена и установление причинно-следственных связей факторов риска хронических заболеваний// ActaBiomedicaScientifica, 2010. – №2. – С. 145-150. Потуданская В.Ф., Цыганкова И.В., Кипервар Е.А. Повышение качества жизни как направление развития Омской области// Омский научный вестник, 2011. – №5. – С. 62-66.Руженков В.А., Сергеева Е.Л., Москвитина У.С. Качество жизни медицинского работника// Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Медицина, Фармация, 2013. – №18. – С. 23-32. Кушнарева Л.В. Объективные и субъективные факторы формирования и развития качества трудовой жизни// Управленец, 2012. – №3-4. – С. 60-67.Михайлов Ф.Б., Софина Л.М. Оценка качества трудовой жизни региона (на примере Республики Татарстан)// Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки, 2012. – №6. – С. 19-25. Сизова Л.В. Оценка качества жизни в современной медицине// Научно-практическая ревматология, 2003. – №2. – С. 38-46. Томский Г.В. Категория качества жизни// Concorde, 2015. – №1. – С. 3-14. Цыганкова И.В. Генезис формирования концепции качества трудовой жизни// Вестник НГУ. Серия: Социально-экономические науки, 2007. – №3. – С. 183-190. Хайрушева Д.А., Белтенова А. Г. Проблема профессионального выгорания в деятельности медицинских работников (обзор)// Вестник АГИУВ, 2017. – №3. – С. 77-85.Шабашев В.А., Морозова Е.А. Уровень жизни, качество жизни, социальная защищенность – общее и особенное// Вестник Куз.ГТУ, 2005. – №6. – С. 103-109. Якушева М.С. Эволюция понятия качества трудовой жизни// Вестник Том. гос. ун-та. Экономика, 2016. – №4 (36). – С. 63-73.Янковская В.И. Основные составляющие качества трудовой жизни// Стандарты и качество, 2003. – №2. – С. 46-47. Электронные ресурсыДвойников С.И. Состояние сестринского дела в Российской Федерации. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.arhmedcolledg.ru/sites/arhmedcolledg.ru/files/cr-collections/2/19_02.06.16.pdf (дата обращения - 14.06.2018).ПРИЛОЖЕНИЕ АРис. А1. Численность средних медицинских работников в 2005-2016 годахРис. А2. Численность средних медицинских работников по возрастным группам в 2013 году



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Учебная и научная литература
1. Здравоохранение в России. 2017: Стат.сб./Росстат. - М., 2017. – 170 с.
2. Менделевич В.Д. Медицинская психология: учебник. – Ростов-на-Дону, 2016. – 460 с.
3. Одинцова М.А. Психология стресса: учебник и практикум для академического бакалавриата/ М.А. Одинцова, Н.Л. Захарова. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 299 с.
Периодические издания
4. Амерджанова В.Н., Горчев Д.В., Коршунов Н.И., Ребров А.П., Сороцкая В.Н. Популяционные показатели качества жизни по опроснику SF-36 (результаты многоцентрового исследования качества жизни «Мираж»)// Научно-практическая ревматология, 2008. – №1. – C. 36-48.
5. Ахметбаева Л.Р. и Хабибрахманова Р.Р. Оценка качества жизни населения крупнейшего города (на примере г. Казани)// Основы экономики, управления и права, 2013. – №4 (10). – С. 10-15.
6. Блинов В.В. К вопросу о содержании категории «качество жизни»// Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент, 2013. – №4. – С. 172-175.
7. Боева А.В., Руженков В.А., Москвитина У.С. Синдром эмоционального выгорания у врачей-психиатров// Научные ведомости БелГУ. Серия: Медицина. Фармация, 2013. – №11 (154). – С. 6-12.
8. Володин А.В. Качество трудовой жизни руководителей сестринских служб учреждений здравоохранения// Медицинский альманах, 2011. – №6. – С. 38-42.
9. Гурьянов М.С. Образ и условия жизни медицинских работников// Вестник РУДН. Серия: Медицина, 2009. – №4. – С. 507-510.
10. Гурьянов М.С., Камаев И.А., Гурвич Н.И., Сутырина О.М. Социально-психологические факторы формирования здоровья медицинских работников// Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Медицина, 2008. – №7. – С. 233-239.
11. Зонова О.В. Качество трудовой жизни: определение и критерии оценки// Проблемы современной экономики, 2010. – №3. – С. 79-81.
12. Кадникова Е.А. Современные аспекты состояния здоровья и качества жизни медицинских работников среднего звена// Вестник РУДН. Серия: Медицина, 2008. – №7. – С. 269-274.
13. Кадровые ресурсы Учреждений здравоохранения. – М.: ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Министерства здравоохранения России, 2013. – 80 с
14. Кудрявцева С.С. Интегральные оценки качества жизни населения// Вестник Казанского технологического университета, 2012. – №9. – С. 259-264.
15. Лига М.Б. Качество жизни: генезис идей// Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Социологические науки, 2011. – №4. – С. 237-244.
16. Маджитова Н.О., Кошимбеков М.К., Иванченко Н.Н., Ахметкалиева Н.А., Ербосынова Г.Н. Современные подходы к оценке качества жизни сестринского персонала// Вестник КазНМУ, 2017. – №4. – С. 380-382
17. Милаева Л.Г., ДАмбовская А.А. Высокое качество трудовой жизни – залог эффективного взаимодействия работника и работодателя// Известия Байкальского государственного университета, 2010. – №. 4. – С. 157-160.
18. Новиков О.М., Хороших В.Г. Уровень качества жизни медицинских работников сестринского звена и установление причинно-следственных связей факторов риска хронических заболеваний// Acta Biomedica Scientifica, 2010. – №2. – С. 145-150.
19. Потуданская В.Ф., Цыганкова И.В., Кипервар Е.А. Повышение качества жизни как направление развития Омской области// Омский научный вестник, 2011. – №5. – С. 62-66.
20. Руженков В.А., Сергеева Е.Л., Москвитина У.С. Качество жизни медицинского работника// Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Медицина, Фармация, 2013. – №18. – С. 23-32.
21. Кушнарева Л.В. Объективные и субъективные факторы формирования и развития качества трудовой жизни// Управленец, 2012. – №3-4. – С. 60-67.
22. Михайлов Ф.Б., Софина Л.М. Оценка качества трудовой жизни региона (на примере Республики Татарстан)// Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки, 2012. – №6. – С. 19-25.
23. Сизова Л.В. Оценка качества жизни в современной медицине// Научно-практическая ревматология, 2003. – №2. – С. 38-46.
24. Томский Г.В. Категория качества жизни// Concorde, 2015. – №1. – С. 3-14.
25. Цыганкова И.В. Генезис формирования концепции качества трудовой жизни// Вестник НГУ. Серия: Социально-экономические науки, 2007. – №3. – С. 183-190.
26. Хайрушева Д.А., Белтенова А. Г. Проблема профессионального выгорания в деятельности медицинских работников (обзор)// Вестник АГИУВ, 2017. – №3. – С. 77-85.
27. Шабашев В.А., Морозова Е.А. Уровень жизни, качество жизни, социальная защищенность – общее и особенное// Вестник Куз.ГТУ, 2005. – №6. – С. 103-109.
28. Якушева М.С. Эволюция понятия качества трудовой жизни// Вестник Том. гос. ун-та. Экономика, 2016. – №4 (36). – С. 63-73.
29. Янковская В.И. Основные составляющие качества трудовой жизни// Стандарты и качество, 2003. – №2. – С. 46-47.
Электронные ресурсы
30. Двойников С.И. Состояние сестринского дела в Российской Федерации. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.arhmedcolledg.ru/sites/arhmedcolledg.ru/files/cr-collections/2/19_02.06.16.pdf (дата обращения - 14.06.2018).

Вопрос-ответ:

Что такое качество жизни?

Качество жизни - это комплексный показатель, который описывает удовлетворенность человека своей жизнью и его способность достичь целей и наслаждаться жизнью.

Чем отличается качество жизни медицинского работника в сравнении с другими профессиями?

Качество жизни медицинского работника может быть отличным, так как они оказывают помощь людям и вносят вклад в общество. Однако, медицинские работники также испытывают повышенный стресс и нагрузку на работе, что может сказаться на их психическом здоровье и, соответственно, на качестве жизни.

Какое влияние оказывает качество жизни на профессиональную деятельность медицинского работника?

Качество жизни может оказывать значительное влияние на профессиональную деятельность медицинского работника. Если у него низкое качество жизни, то это может отразиться на его работе: снизить мотивацию, увеличить риск ошибок и привести к выгоранию. Поэтому важно заботиться о качестве жизни медицинских работников.

Какое качество жизни у медицинских работников сестринского звена?

Качество жизни медицинских работников сестринского звена может быть разным. Они выполняют важную роль в системе здравоохранения, но при этом сталкиваются с большой ответственностью, стрессом и высокой нагрузкой. Это может сказаться на их качестве жизни и психическом здоровье. Необходимо проводить дополнительные исследования для более точной оценки качества жизни медицинских работников сестринского звена.

Какими методами было проведено исследование качества жизни медицинского работника в терапевтической клинике?

Для исследования качества жизни медицинского работника в терапевтической клинике были использованы опросники и стандартизированные методики. Были проведены анкетирования сотрудников и анализ результатов. Также были проведены сравнения с другими профессиями и анализ факторов, влияющих на качество жизни медицинских работников.

Что такое качество жизни и как оно характеризуется?

Качество жизни - это комплексный показатель, который отражает уровень благополучия и удовлетворенности человека различными аспектами его жизни, включая физическое, психологическое, социальное и экономическое состояние.

Какое значение имеет качество жизни в профессиональной деятельности?

Качество жизни в профессиональной деятельности важно как для самого работника, так и для организации. Высокое качество жизни способствует удовлетворенности работников, повышению их мотивации и производительности. Оно также может сказаться на клиентах и пациентах в виде более качественного предоставления услуг.

Какое влияние оказывает современная система здравоохранения на качество жизни медицинских работников?

Современная система здравоохранения может оказывать негативное влияние на качество жизни медицинских работников. Это связано с повышенной нагрузкой, нехваткой ресурсов и перегрузкой информацией. Все это может приводить к стрессу, выгоранию, психическим и физическим проблемам у медицинских работников.

Какие последствия низкого качества жизни у медицинских работников могут быть для их пациентов?

Низкое качество жизни у медицинских работников может отразиться на их работе и влиять на качество оказываемых услуг. Психические и физические проблемы могут снизить эффективность работы и уровень заботы о пациентах. Это может привести к снижению качества медицинской помощи и ухудшению состояния пациентов.

Какие выводы можно сделать по данной главе?

По данной главе можно сделать вывод, что качество жизни медицинских работников имеет большое значение для их самочувствия, производительности и качества оказываемой медицинской помощи. Современная система здравоохранения может негативно влиять на качество жизни медицинских работников, что требует принятия мер по улучшению условий труда и поддержке их психического здоровья.