кадровое планирование в школе-интернат
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 06.08.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Значение и роль кадрового планирования 4
1.1 Содержание кадрового планирования 4
1.2 Зарубежный опыт в кадровом планировании 7
1.3 Общие требования к кадровому планированию 10
Глава 2. Анализ кадрового планирования в «Специальной (коррекционной) школе-интернат 65» 12
2.1 Анализ основных показателей деятельности школы интернат 12
2.2 Характеристика службы управления персоналом 18
2.3 Анализ системы управления персоналом 20
Глава 3. Совершенствование кадрового планирования в «Специальной (коррекционной) школе-интернат 65» 24
3.1 Рекомендации по совершенствованию процедуры адаптации 24
3.2 Развитие материальной мотивации персонала 27
3.3 Мероприятия для улучшения социальной кадровой политики, а также по обучению охране труда и технике безопасности 28
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 33
Приложение А 36
Приложение Б 37
Развитие материальной мотивации персонала
Одним из важнейших факторов, определяющих успешную работу того или иного подразделения, является личная эффективность каждого из сотрудников. Но чтобы добиться максимального результата необходимо учитывать то, что мотивы, определяющие поведение сотрудников часто оказываются совершенно различными (иногда противоположными). Для кого-то важнее всего карьера, для кого-то деньги, а кому-то, напротив, хочется спокойствия, «стабильности» и нет желания что-то менять.
Рассмотрим систему мотивации рабочего персонала, потому что наибольшая текучесть кадров именно по этой профессии. Основной акцент будет уделяться материальной мотивации.
Зарплата у рабочих состоит из оклада (в среднем 3900 рублей) и премии. В среднем зарплата составляет 6000 рублей.
Усовершенствование системы мотивации.
На каждом этапе работы рабочего персонала руководство должно создать такие условия, в которых сотрудник будет постоянно стремиться к развитию.
- Первый уровень. На первом этапе, когда рабочий персонал только начинает свою работу, оптимальное решение – назначить достаточно высокую зарплату и выплату за ответственное выполнение своих обязанностей. Использование на этой стадии такой схемы эффективно по двум причинам: во-первых, сотрудник чувствует уверенность (ведь ему обеспечен стабильный доход), во-вторых, есть возможность развиваться и зарабатывать больше.
- Второй уровень. Проходит около года. Работник обретает уверенность в своих силах и достаточный опыт для того, чтобы обеспечивать более высокие результаты работы. На этом этапе следует оклад оставить прежним, а процент премии повысить. Такая мера станет хорошим стимулом для повышения ответственности.
Так же следует ввести премию за выслугу лет:
1 год – 1%;
2 года – 2%;
3 года - 3%
Мероприятия для улучшения социальной кадровой политики, а также по обучению охране труда и технике безопасности
Важная роль в данной программе отводится конструктивному взаимодействию всех сотрудников. Поэтому задачей каждого директора школы-интернат является мотивирование сотрудников и поддержка эффективного сотрудничества как внутри, так и вне трудового коллектива.
Каждый руководитель должен являться примером и управлять так, как бы он хотел, чтобы управляли им: совместно и при активном привлечении своих сотрудников на принципах взаимного уважения, выстраивая тем самым систему «социального партнерства».
В целях снижения заболеваемости персонала Школы-интернат проводить медицинское обслуживание работников здравпункте с привлечением узких специалистов, а также обеспечить бесплатное медицинское обслуживание ветеранов труда. Кроме этого регулярно проводить комплекс оздоровительных услуг в железнодорожных санаториях-профилакториях для работников и их детей.
В целях улучшения системы социальных гарантий завода необходимо также реализовать такие мероприятия, как:
- оказывать материальную помощь в связи с лечением малообеспеченным работникам;
- оказывать помощь в приобретении и ремонте жилья;
- установить перечисление денежных средств в профсоюзный фонд на культурно-массовые и спортивные мероприятия;
- организовать отдых детей работников школы-интернат в оздоровительном лагере «Березка».
В таблице 3.3 представлен план мероприятий по улучшению социальной кадровой политики школы-интернат с указанием сроков исполнения.
Таблица 3.3 – План мероприятий по улучшению социальной кадровой политики предприятия.
Наименование мероприятия Сроки исполнения 1. Обеспечение доставки работников Школы-интернат из отдаленных районов к месту работы школьным транспортом На регулярной основе 2. Проведение первичных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников В соответствии с графиками 3. Проведение медицинского обслуживания работников с привлечением узких специалистов На регулярной основе Продолжение таблицы 3.3
Наименование мероприятия Сроки исполнения 4. Установление повседневного контроля за обеспечением работников полноценным питанием в столовой На регулярной основе 5. Проведение комплекса оздоровительных услуг в железнодорожном санатории-профилактории для работников и их детей Каждый месяц 6. Оказание материальной помощи на лечение малообеспеченным работникам в размере 50 тыс. руб. Каждый год 7. Оказание финансовой помощи на приобретение и ремонт жилья На регулярной основе 8. Перечисление денежных средств в профсоюзный фонд на культурно-массовые и спортивные мероприятия в размере 0,2% ФОТ Один раз в полугодие
Реализация данных мероприятий будет способствовать улучшению социально-психологического климата в коллективе.
Закрепление кадров и сокращение текучести – это важнейшая составляющая комплексной системы управления и основная задача кадровой политики любого предприятия. Считаем, что подобные мероприятия будут заинтересовывать персонал школы в долгосрочном трудоустройстве.
Мероприятия по обучению охране труда и технике безопасности. Конституция России в качестве одного из основных прав граждан закрепила право на охрану здоровья. Естественным производным из этого является и право работника на здоровые и безопасные условия труда, которые также в качестве отдельного принципа и в форме субъективного права закреплены в ст. 37 Конституции [26].
Охрана труда представляет собой систему законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Научно-технический прогресс и развитие рыночных отношений в России внес серьезные изменения в лечебный процесс. [27].
Охрана здоровья трудящихся, обеспечение безопасности условий труда, ликвидация профессиональных заболеваний и производственного травматизма составляет одну из главных забот человеческого общества.
В Школе-интернат созданы безопасные условия труда и образовательной деятельности учащихся и работников, соответствующие Санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам [28].
Работа по охране труда и техники безопасности в школе-интернат ведется в соответствии с требованиями Трудового Кодекса [29]. На заместителя директора по учебной работе возложена ответственность за жизнь и здоровье детей.
В настоящее время в школе-интернат разработано положение о порядке обучения и проверки знаний по охране труда работников образовательного учреждения. Положение разработано в целях реализации норм Трудового кодекса России, ГОСТ 12.0.004-2015 предусматривающих обязательное обучение и проверку знаний по охране труда всех работников Школы-интернат, включая руководителей и специалистов [29, 30].
В полном объеме оформлена документация по охране труда и техники безопасности. При проведении лабораторных и практических работ с учащимися проводятся инструктажи по технике безопасности с оформлением в журналах установленной формы.
В учреждении имеются нормативные документы, методическая литература по технике безопасности. Разработаны и утверждены должностные обязанности работников по охране труда. Имеется план мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год.
Одновременно с обучением по охране труда и проверкой знаний требований охраны труда, осуществляемыми в соответствии с Порядком, могут проводиться обучение и аттестация работников организаций по другим направлениям безопасности труда, организуемые органами государственного надзора и контроля и федеральными органами исполнительной власти в порядке, утверждаемом ими по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации.
Обучению по охране труда и проверке знаний требований охраны труда в соответствии с Порядком подлежат все работники организации, в том числе ее руководитель.
В школе учащимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности труда и другим видам деятельности в процессе изучения учебных дисциплин. Обучение учащихся (в виде инструктажей) правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности: при трудовой и профессиональной подготовке, организации общественно-полезного и производительного труда, также при проведении экскурсий, походов, спортивных, кружковых занятий и другой внешкольной и внеклассной работы. О проведении инструктажа делается запись в журнале регистрации инструктажей по охране труда обучающихся (табл. 3.1) с обязательной записью инструктируемого и инструктирующего.
Таблица 3.1 ЖУРНАЛ регистрации инструктажей по охране труда
обучающихся школы-интернат
Начат: «____»_________2018 год.
Окончен: «____»_________2018 год.
ФИО инструктируемого Дата Вид инструктажа Номер инструктажа или (содержание) ФИО инструктирующего Подпись инструктируемого Подпись инструктирующего 1 2 3 4 5 6 7
Педагогические работники и работники рабочих профессий могут проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в школе при наличии комиссии по проверке знаний требований охраны труда, не реже одного раза в три года. Обучение и проверка знаний работников проводится по программе разработанной в соответствии с программой Минобразования России или типовой программой Минтруда России.
Для проведения проверки знаний требований охраны труда работников в учреждении приказом директора школы создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек. В состав комиссии включаются руководитель учреждения, заместитель руководителя, инженер по охране труда, представитель профсоюзного комитета, а в случаях проведения проверки знаний совместно с другими надзорными органами – представители этих органов (по согласованию с ними).
Результаты проверки знаний требований охраны труда работников учреждения оформляются протоколом по форме согласно таблицы 3.2.
Протокол подписывают председатель и члены комиссии, принимавшие участие в работе. Протокол сохраняется на срок до очередной проверки
Таблицы 3.2 Пример протокола
ПРОТОКОЛ №_______ заседания комиссии по проверке знаний по охране труда
Проведенная проверка знаний по охране труда работников учреждения
№ п/п Ф.И.О. Должность № билета Результат проверки Председатель комиссии _______________________ (Фамилия, инициалы)
(подпись)
Члены комиссии ____________________________ (Фамилия, инициалы)
(подпись)
На основании представленного материала можно сделать вывод, что состояние охраны труда и техники безопасности в «Специальной (коррекционной) школе-интернат № 65» соответствует государственным и местным требованиям.
Заключение
Подводя итог данного исследования по вопросам кадрового планирования, можно сделать следующие выводы.
Кадровое планирование, которое еще можно обозначить как планирование персонала - это научно-обоснованные, перспективные направления организации деятельности в области управления персоналом. Оно проводится для того, чтобы обеспечить соответствие персонала тактическим и стратегическим ориентирам организации.
Зарубежные исследователи в определении кадрового планирования акцентируют свое внимание, прежде всего, на планирование нужд организации в кадровых ресурсах. Отечественные ученые принимают это лишь как один из видов кадрового планирования, опираясь, помимо того, еще на ряд понятий, таких как планирование использования персонала и планирование его обучения и так далее.
Что касается основных требований, планирование персонала должно быть тесно взаимоувязано со стратегией развития организаций. Также оно должно обладать достаточной степенью гибкости, должно быть рациональным и обоснованным в экономическом плане, а именно соответствовать с реальными финансовыми возможностями.
Объектом данного исследования выступила «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 65» города Москвы, основная целью которой является создание оптимальных условий для обеспечения развития личности каждого школьника с учётом способностей и образовательных потребностей.
По результатам проведенного анализа было отмечено, что профессионально-квалификационный состав не соответствует наилучшему составу отдела управления персоналом и нуждается в небольшой корректировке. В первую начальнику отдела кадров необходимо пройти дополнительные курсы по повышению квалификации для изучения построения и совершенствования функций управления персоналом. Таким образом, можно компенсировать недостаток квалифицированных сотрудников.
Автором предложен ряд мероприятий, направленных на то, чтобы усовершенствовать систему адаптации и систему мотивации сотрудников организации, включающих несколько этапов. Во-первых, составление программы ориентации. Во-вторых, ознакомление новичков со школой-интернат и ее историей, кадровой политикой, условиями труда и правилами. В-третьих, объяснение задач и требований к работе. В-четвертых, введение работника в рабочую группу. В-пятых, поощрение помощи новичкам со стороны опытных работников.
Что касается системы мотивации, было выявлено, что нужно улучшить мотивацию рабочего персонала, так как наибольшая текучесть кадров именно по этой профессии, и основной акцент необходимо уделить материальному стимулированию труда.
Список использованных источников и литературы
Алиева З.К К вопросу о кадровом планировании в организации / З.К. Алиева // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2014. - №27. – С. 44-47.
Хасанов И.И. Совершенствование кадрового планирования в организации / И.И. Хасанов // Международный научный журнал «СИМВОЛ НАУКИ». - 2015. - №4. – С. 133-135.
Волкова Т.В. Развитие организации и управление персоналом / Т.В. Волкова // Справочник по управлению персоналом. – 2008. - № 11. – С. 50-54.
Латыпова М.М. Основные аспекты кадрового планирования в современных условиях хозяйствования / М.М. Латыпова // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). – 2010. - С. 149-154.
Содержание кадрового планирования. [Электронный ресурс] // Политобразование: информационно-аналитический журнал. – 2016. - Режим доступа: http://lawinrussia.ru/content/soderzhanie-kadrovogo-planirovaniya - Загл. с экрана. Дата обращения: 06.07.2018.
Кадровое планирование в организациях и учреждениях социальной защиты населения: учебник в эл. форме «Менеджмент» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://studbooks.net/1467805/menedzhment/ kadrovoe_planirovanie_organizatsiyah_uchrezhdeniyah_sotsialnoy_zaschity_naseleniya – Загл. с экрана. Дата обращения: 06.07.2018.
Характеристика кадровой политики: понятие, виды, цели и задачи: учебник в эл. форме «Кадровая Политика» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sites.google.com/site/kadrovaapolitika/formirovanie-kadrovoj-politiki – Загл. с экрана. Дата обращения: 06.07.2018.
Методические подходы к управлению текучестью кадров / Богатырева М.Р., Миргаязова З.Д., Хамитова О.А. // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. - № 57-1. - С. 49-50.
Богатырева М.Р. Рынок труда республики Башкортостан / М.Р. Богатырева, Д.И. Гайнетдинова // Международный научно-исследовательский журна. – 2013. – № 5–2(12). – С. 34–36.
Рахимова Д.Н. Международный опыт по кадровому планированию / Д.Н. Рахимова, Ф.М. Мустафоев // Потенциал современной науки.- №1 (18). - 2016. - С. 75-81.
Schmidt, F.L., Hunter, J.E., Outerbridge, A.N., & Tratner, M.H. (1986). The economic impact of job selection methods on size, productivity, and payroll costs of the federal work force: An empirically based demonstration.
Hunter, J.E., Schmidt, F.L., & Coggin, T.D. (1988). Problems and pitfalls in using capital budgeting and financial accounting techniques in assessing the utility of personnel programs.
Landy, F.J., Farr, J.L, & Jacobs, R.R. (1982) Utility concepts in performance measurement. Cascio, W.F. (1987). Costing human resources: The financial impact of behavior in organizations.
Линь Цзэянь: Два типа предприятий - две судьбы: анализ двух типичных моделей управления людскими ресурсами в Китае. «Использование людских ресурсов в Китае». - № 2, за 1999 г.
Практика управления персоналом организаций. Рахимова Д.Н. В сборнике. Система подготовки управленческих кадров РФ в условиях модернизации (к 20-летию Президентской академии) Саратов, 2012. - С.53.
Мягкова Е.А. Кадровое обеспечение производственного процесса / Е.А. Мягкова // Теория и практика мировой науки. - 2017. - № 3. - С. 9-11.
Кадровая политика организации: Консультант пульс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://consultantpuls.ru/кадровая-политика-организации/ – Загл. с экрана. Дата обращения: 06.07.2018.
Официальный сайт Специальной (коррекционной) школы-интернат № 65 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://schuvc65.mskobr.ru/ – Загл. с экрана. Дата обращения: 06.07.2018.
Приказа по Московскому городскому отделу народного образования №201 от 16.08.1973. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://schuvc65.mskobr.ru/files/%20об%20открытии%20школы%201973г.JPG – Загл. с экрана. Дата обращения: 06.07.2018.
Об изменении типа отдельных государственных бюджетных образвательных учреждений г. Москвы: Распоряжение Правительства Москвы от 3 февраля 2016 №34-РП [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://schuvc65.mskobr.ru/files/%20изменении%20типа%20 отдельных%20государственных%20бюджетных%20образовательных%20учреждений%20города%20Москвы.pdf – Загл. с экрана. Дата обращения: 06.07.2018.
Устав Специальной (коррекционной) школы-интернат № 65 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://st.educom.ru//eduoffices/ gateways/get_file.php?id={196A1D19-D6C6-46F6-8D7A-5211760DE5 14}&name=file.pdf – Загл. с экрана. Дата обращения: 06.07.2018.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://schuvc65.mskobr.ru/i nfo_edu /all_docs/ – Загл. с экрана. Дата обращения: 06.07.2018.
Личное дело сотрудника: порядок формирования и ведения [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.buhgalteria.ru/article/n155153 – Загл. с экрана. Дата обращения: 06.07.2018.
Управление персоналом: учебное пособие / под ред. Т.Ю. Базарова. – М.: Издательский центр «Академия». – 2010. – 244 с.
Управление персоналом [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/upravlenie-personalom-3/110.htm – Загл. с экрана. Дата обращения: 06.07.2018.
Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 31. - Ст. 4398.
Навигатор по охране труда [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://websot.jimdo.com/навигатор/– Загл. с экрана. Дата обращения: 06.07.2018.
Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) // Российская газета. – N 54. - 2011.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) // Парламентская газета. - N 2-5. – 2002.
ГОСТ 12.0.004-2015 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Организация обучения безопасности труда. Общие положения // Официальное издание. - М.: Стандартинформ. - 2016.
Приложение А
Образец анкеты
Уважаемые респонденты!
Служба управления персоналом проводит анализ системы адаптации сотрудников. Целью исследования является выявление и устранение слабых сторон, для разработки эффективной системы адаптации. Убедительно просим Вас, отвечать на все предложенные вопросы. Анкета нового сотрудника, прошедшего испытательный срок
1. Ф.И.О.: _______________________________________________________
2. Возраст________________________________________________________
3. Время начала работы в школе-интернат: ___________________________
4. Продолжительность испытательного срока;
2 недели
1 месяц
1,5 месяца
2 месяца
2,5 месяца
3 месяца
5. Какие основные качества или навыки помогли Вам в работе?:
ответственность
собранность
предыдущий опыт
аналитические способности
творческие способности
другое:
6. Что мешало в работе?_____________________________________________
7. Что бы Вы могли пожелать для улучшения эффективности Вашей работы?:__________________________________________________________
Дата:
Приложение Б
Рис. Б.1. - Бланк оценки прохождения испытательного срока работником
Бланк оценки прохождения испытательного срока работником
1. Ф.И.О.: __________________________________________________
2. Продолжительность испытательного срока:
2 недели
1 месяц
1,5 месяца
2месяца
2,5 месяца
3 месяца
3. Наличие грубых нарушений в период прохождения испытательного срока:
менее чем в 20% случаях
от 20% до 50% случаев
более 50% случаев
4. Частота жалоб по поводу неудовлетворенности выполняемой работой или условиями труда (по 10-бальной шкале, где 1 - наименьшая оценка, 10 - наибольшая): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Наставник Руководитель ОУП 5. Желание работать и стремление разобраться в особенностях и специфики выполняемых обязанностей: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Наставник Руководитель ОУП
14
37
Директор
Зам. директора по АХЧ
Зам. директора по УР
Зам. директора НМР
Зам. директора ВР
Главный бухгалтер
Склад
Воспитатели
Охрана
Столовая
Хозяйственная часть
Педагоги
Учителя
Бухгалтерия
Начальник отдела управления персоналом
Отдел кадров
Начальник отдела управления персоналом
Специалист по кадрам
Специалист по ОТ и ТБ
2. Хасанов И.И. Совершенствование кадрового планирования в организации / И.И. Хасанов // Международный научный журнал «СИМВОЛ НАУКИ». - 2015. - №4. – С. 133-135.
3. Волкова Т.В. Развитие организации и управление персоналом / Т.В. Волкова // Справочник по управлению персоналом. – 2008. - № 11. – С. 50-54.
4. Латыпова М.М. Основные аспекты кадрового планирования в современных условиях хозяйствования / М.М. Латыпова // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). – 2010. - С. 149-154.
5. Содержание кадрового планирования. [Электронный ресурс] // Политобразование: информационно-аналитический журнал. – 2016. - Режим доступа: http://lawinrussia.ru/content/soderzhanie-kadrovogo-planirovaniya - Загл. с экрана. Дата обращения: 06.07.2018.
6. Кадровое планирование в организациях и учреждениях социальной защиты населения: учебник в эл. форме «Менеджмент» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://studbooks.net/1467805/menedzhment/ kadrovoe_planirovanie_organizatsiyah_uchrezhdeniyah_sotsialnoy_zaschity_naseleniya – Загл. с экрана. Дата обращения: 06.07.2018.
7. Характеристика кадровой политики: понятие, виды, цели и задачи: учебник в эл. форме «Кадровая Политика» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sites.google.com/site/kadrovaapolitika/formirovanie-kadrovoj-politiki – Загл. с экрана. Дата обращения: 06.07.2018.
8. Методические подходы к управлению текучестью кадров / Богатырева М.Р., Миргаязова З.Д., Хамитова О.А. // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. - № 57-1. - С. 49-50.
9. Богатырева М.Р. Рынок труда республики Башкортостан / М.Р. Богатырева, Д.И. Гайнетдинова // Международный научно-исследовательский журна. – 2013. – № 5–2(12). – С. 34–36.
10. Рахимова Д.Н. Международный опыт по кадровому планированию / Д.Н. Рахимова, Ф.М. Мустафоев // Потенциал современной науки.- №1 (18). - 2016. - С. 75-81.
11. Schmidt, F.L., Hunter, J.E., Outerbridge, A.N., & Tratner, M.H. (1986). The economic impact of job selection methods on size, productivity, and payroll costs of the federal work force: An empirically based demonstration.
12. Hunter, J.E., Schmidt, F.L., & Coggin, T.D. (1988). Problems and pitfalls in using capital budgeting and financial accounting techniques in assessing the utility of personnel programs.
13. Landy, F.J., Farr, J.L, & Jacobs, R.R. (1982) Utility concepts in performance measurement. Cascio, W.F. (1987). Costing human resources: The financial impact of behavior in organizations.
14. Линь Цзэянь: Два типа предприятий - две судьбы: анализ двух типичных моделей управления людскими ресурсами в Китае. «Использование людских ресурсов в Китае». - № 2, за 1999 г.
15. Практика управления персоналом организаций. Рахимова Д.Н. В сборнике. Система подготовки управленческих кадров РФ в условиях модернизации (к 20-летию Президентской академии) Саратов, 2012. - С.53.
16. Мягкова Е.А. Кадровое обеспечение производственного процесса / Е.А. Мягкова // Теория и практика мировой науки. - 2017. - № 3. - С. 9-11.
17. Кадровая политика организации: Консультант пульс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://consultantpuls.ru/кадровая-политика-организации/ – Загл. с экрана. Дата обращения: 06.07.2018.
18. Официальный сайт Специальной (коррекционной) школы-интернат № 65 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://schuvc65.mskobr.ru/ – Загл. с экрана. Дата обращения: 06.07.2018.
19. Приказа по Московскому городскому отделу народного образования №201 от 16.08.1973. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://schuvc65.mskobr.ru/files/%20об%20открытии%20школы%201973г.JPG – Загл. с экрана. Дата обращения: 06.07.2018.
20. Об изменении типа отдельных государственных бюджетных образвательных учреждений г. Москвы: Распоряжение Правительства Москвы от 3 февраля 2016 №34-РП [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://schuvc65.mskobr.ru/files/%20изменении%20типа%20 отдельных%20государственных%20бюджетных%20образовательных%20учреждений%20города%20Москвы.pdf – Загл. с экрана. Дата обращения: 06.07.2018.
21. Устав Специальной (коррекционной) школы-интернат № 65 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://st.educom.ru//eduoffices/ gateways/get_file.php?id={196A1D19-D6C6-46F6-8D7A-5211760DE5 14}&name=file.pdf – Загл. с экрана. Дата обращения: 06.07.2018.
22. Лицензия на осуществление образовательной деятельности
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://schuvc65.mskobr.ru/i nfo_edu /all_docs/ – Загл. с экрана. Дата обращения: 06.07.2018.
23. Личное дело сотрудника: порядок формирования и ведения [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.buhgalteria.ru/article/n155153 – Загл. с экрана. Дата обращения: 06.07.2018.
24. Управление персоналом: учебное пособие / под ред. Т.Ю. Базарова. – М.: Издательский центр «Академия». – 2010. – 244 с.
25. Управление персоналом [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/upravlenie-personalom-3/110.htm – Загл. с экрана. Дата обращения: 06.07.2018.
26. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 31. - Ст. 4398.
27. Навигатор по охране труда [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://websot.jimdo.com/навигатор/– Загл. с экрана. Дата обращения: 06.07.2018.
28. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) // Российская газета. – N 54. - 2011.
29. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) // Парламентская газета. - N 2-5. – 2002.
30. ГОСТ 12.0.004-2015 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Организация обучения безопасности труда. Общие положения // Официальное издание. - М.: Стандартинформ. - 2016.
Психологические особенности работы медицинской сестры в школе интернат
КУРСЫ
«Психологические особенности работы медицинской сестры в школе интернат»
Рязань, 2010
Введение
Проблема здоровья детей приобрела в последние десятилетия особое значение в силу определенных причин. Нестабильность современного семейного образа жизни, рост внебрачной рождаемости, увеличение разводов, рост смертности лиц среднего возраста, числа чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов, отказа от детей - все это приводит часто к ограничению права воспитываться в семье, которое зафиксировано в законодательством российской федерации. Кроме того, рост числа неполных семей. Каждый пятый из них имеет детей. По статистике, большинство неполных семей относится к малообеспеченным категориям граждан, которые не в состоянии содержать ребенка, и тем более. Более 600 тысяч детей в год остаются без одного из родителей после распада брака. Ребенок, который растет и воспитывается в их семье, - всегда нежелательное и противоестественное явление. Не нужно сомневаться в том, что люди, не познавшие счастья, в настоящее время, гармоничной семье, редко строят собственные полноценные семейные отношения.
выше причин, отрицательно влияют на состояние здоровья детей. Таким образом, было установлено, что стресс - ситуации в жизни ребенка сочетаются с увеличением частоты обострений рецидивирующих хронических заболеваний.
В настоящей работе мы будем затрагивать проблемы, касающиеся психологических особенностей деятельности медицинской сестры в школе интернатного типа, так как данная тема достаточно мало изучена, хотя актуальность ее с каждым годом растет, - причины изложим ниже. Гораздо больше внимания в литературе уделяется специфике работы социальных педагогов и психологов в детских домах и других закрытых образовательных учреждениях. Среди авторов, не обошедших своим вниманием эту тему, можно назвать М. Ю. Кондратьева, Ю. Б Гиппенрейтер, A. M. Прихожан, Н. Н. Толстых, И. В. Дубровину, В. И. Слуцкого, T. I. шульгу, Л. Я. Олиференко, М. В. Осорину. Вопросы, вопросы, поднятые ими в статьях и монографии, относится к особенности межличностных отношений в детских домах и школах интернатного типа, изучается принятии себя и детей, закрытых учреждений и в семье, феномен общественной собственности и его влияние на личности детей.