Анализ научно-методической литературы по теме
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 07.08.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Анализ научной литературы по эпосу в кинематографе……….4
Глава 2. Анализ научной литературы по синтезу литературы и кино…...8
Заключение………………………………………………………………..14
Исследуя литературу начала XX столетия, можно утверждать, что она достаточно часто начала заниматься заимствованием средств и приемов смежных искусств. Такой процесс происходил и раньше, но не по отношению к киноискусству. М. Гловинский в своих научных статьях под продуктом взаимодействия литературы и кино понимаеткинотранскрипцию. Кинотранскрипция –форма перенесения литературно-художественного произведения в систему знаков киноискусства и фильмов. Можно выделить кинолитературу и некинолитературу. Первая форма хорошо подходит для экранизации, вторую экранизовать либо сложно, либо совсем невозможно. Однако после экранизации сложных литературных произведений В. Гомбровича, Б. Шульца, М. Пруста граница между двумя упомянутыми понятиями стирается. В некоторых литературных произведениях можно обнаружить кинопризнаки. Исходя из их наличия и качества, можно судить об уровне литературной кинематографичности.И. Мартьянова в работе «Киновек русского текста: парадокс литературной кинематографичности» пишет, что сценарная форма зарождалась еще в романах Ф. Достоевского. Она проанализировала его черновики и подготовительные материалы к произведениям. Однако утверждает, что общество того времени еще не было готово к такому высокому уровню структурирования итогового варианта литературно-художественного текста. Основным критерием оценки кинотранскрипции принято считать ее соответствие оригинальному тексту произведения. Выделяют два типа кинотранскрипции. В соответствии с первым типом необходимо максимально к тексту воспроизводить произведение на экране. По второму типу так делать нельзя, поскольку это мешает возможности режиссерского творчества, и воспроизводить произведение на экране нужно не дословно, а лишь опираясь на ход сюжетных линий.Буквальная киноверсия литературного труда может быть легко распознана, а в случае со вторым типом процесс распознавания может быть осложнен.Успех киноадаптации достигается в том случае, если она способна заменить в памяти литературное произведение телевизионной версией или кинофильмом.В. Вежевскийв своих исследовательских работах выявил пять разновидностей поведения режиссера при съемке кинотранскрипций:1. создание экранной версии, близкой к основам литературного оригинала, увеличивающей популярность первоисточника;2. поиск визуальных и звуковых заменителей для правильного отображения композиционных основ оригинального литературного произведения;3. репродукция на экране общей обстановки в произведении и свободное трактование сюжета произведения;4. преумножение и расширение творческой значимости оригинального литературного произведения;5. проявление независимости в экранизации – здесь важно только получить вдохновение от литературного произведения; сюжетные линии, фабулы и мотивы героев могут быть изменены.В дальнейшее время теоретики литературы и киноискусства занимались поиском соответствий и общих черт у вербального языка и киноязыка.По сути искусство кино как вид художественного творчества состоит из разнообразных технических, технологических и креативных способов записи и воспроизведения изображения на основе определенного сценария. Кино в чистом виде является результатом синтеза литературы, изобразительного искусства, театрального искусства и музыки.Благодаря литературе у кино на данный момент есть: возможность сюжетного построения фильмов с помощью сценариев;возможность ракурсного представления личности героя или описываемого события;основные принципы монтажного построения фильма.Основное отличие кино от литературы состоит в представлении образов. В литературе образы предстают в умозрительной форме, а в кино они – визуально-звуковые. ЗаключениеЭпос в кинематографе – это жанр игрового кино, в котором действие развивается на фоне происходящих исторических событий. Эпические жанры кинофильмов включают в себя киноэпопею, киноповесть и киноновеллу. Синтез литературы и кино происходит с момента съемки первых кинолент. Само киноискусство изначально основано на литературном творчестве и вобрало в себя некоторые литературные приемы.Работа с кинофрагментом в анализе эпических фильмов может быть осуществлена по различным критериям, которые выдвигаются разными авторами и теоретиками кинематографа.Исследованием синтеза кино и литературы также занимались различные исследователи: как практики, так и теоретики.В процессе работы была выполнена основная цель – проанализировать и изучить литературу, связанную с анализом эпического сюжета или жанра в кинематографе, а также исследовать литературу, предметом которой выступает синтез литературы и кино.В ходе работыбыли выполнены следующие задачи:1.определить ученых и исследователей, написавших научные труды по данной теме;2.исследовать литературу по теоретическому осмыслению эпоса в кино;3.исследовать труды, где изучается синтез литературы и кино.
Вопрос-ответ:
Какие аспекты научной литературы анализируются в статье?
В статье анализируются научно-методическая литература по эпосу в кинематографе и литературе и кино.
Какое значение имеет анализ научной литературы по эпосу в кинематографе?
Анализ научной литературы по эпосу в кинематографе позволяет понять, какие средства и приемы заимствовались из других искусств и как это отразилось на развитии киноискусства.
Кто автор научной статьи, упомянутый в тексте?
Автор научных статей по этому вопросу - М. Гловинский.
Какие выводы можно сделать из анализа научной литературы начала XX века?
Анализ литературы начала XX века указывает на то, что заимствование средств и приемов из смежных искусств было достаточно распространено, однако не в отношении киноискусства. Это свидетельствует о том, что в тот период кино только начинало развиваться и активно взаимодействовать с другими искусствами.
Какие темы рассматриваются в анализируемой научной литературе?
Анализируемая научная литература рассматривает такие темы, как эпос в кинематографе и синтез литературы и кино.
Какие темы рассматриваются в статье?
В статье рассматривается анализ научно-методической литературы по темам: "эпос в кинематографе" и "синтез литературы и кино".
Какие главы включает статья?
Статья включает 3 главы: 1) "Анализ научной литературы по эпосу в кинематографе", 2) "Анализ научной литературы по синтезу литературы и кино", 3) "Исследуя литературу начала XX столетия".
Что можно утверждать о литературе начала XX столетия?
Литература начала XX столетия часто занималась заимствованием средств и приемов смежных искусств, включая киноискусство.
Какие выводы делает М. Гловинский в своих научных статьях?
В своих научных статьях М. Гловинский делает вывод о том, что литература начала XX столетия активно заимствовала средства и приемы смежных искусств, включая киноискусство.
Какой процесс начал происходить в литературе по отношению к киноискусству?
В литературе начала XX столетия начал происходить процесс заимствования средств и приемов смежных искусств, включая киноискусство.
Какое значение имеет анализ научно-методической литературы по эпосу в кинематографе?
Анализ научно-методической литературы по эпосу в кинематографе позволяет изучить специфику сочетания литературы и кино в произведениях искусства, а также определить приемы и средства, которые используются при создании киноэпосов.