Взаимодействие бухгалтерского, налогового и управленческого учетов
Заказать уникальную курсовую работу- 53 53 страницы
- 57 + 57 источников
- Добавлена 11.08.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Основы организации управленческого, бухгалтерского и налогового учета на предприятии 6
1.1 Понятие управленческого учета и его организация на предприятии 6
1.2 Понятие налогового и бухгалтерского учета на предприятии, особенности ведения 12
1.3 Сравнительная характеристика систем управленческого, бухгалтерского и налогового учета на предприятии 19
Глава 2. Управленческий, бухгалтерский и налоговый учет в ООО «СНАБСТРОЙ» 26
2.1 Описание деятельности и финансово-экономического состояния ООО «СНАБСТРОЙ» 26
2.2 Анализ организации управленческого учета в ООО «СНАБСТРОЙ» 34
2.4 Особенности ведения налогового учета в ООО «СНАБСТРОЙ». 39
Глава 3. Оптимизация управленческого, бухгалтерского и налогового учета в ООО «СНАБСТРОЙ». 41
3.1 Проблемы взаимодействия финансового и налогового учета в ООО «СНАБСТРОЙ» и пути их решения. 41
3.2 Проблемы организации управленческого учета в ООО «СНАБСТРОЙ» и пути их решения. 43
3.3. Организация эффективной системы налогового учета в ООО «СНАБСТРОЙ». 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
Список использованной литературы 50
Приложение 1 53
Приложение 2 54
Приложение 3 55
Приложение 4 56
Приложение 5 58
Но это полностью не снимает проблематику возможности ошибки, так как по-прежнему остается человеческий фактор.Путем решения данной проблемы является объединение двух видов учета в одной информационный системе.Вторым фактором риска, является риск внесения корректировок в одну базу и не внесения корректировок в другую базу. Обновление баз происходит не ежедневно, а один раз в неделю при формировании отчетности чаще. Система построена следующим образом, база финансовой отёчности за период (квартал), становится на доступной для сотрудников 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, после этого внесения изменений возможно только с разрешения главного бухгалтера. Сотрудник отдела информационных технологий ежедневно формирует протокол внесения изменений в финансовую базу и если они были сделаны, организует загрузку данных из финансовой базы в налоговую. Далее автоматически формируется уведомление о необходимости сверки баз и ответственный сотрудник осуществляет данную проверку.Путем решения данной проблемы, как и предыдущей, является объединение двух видов учета в одной информационный системе. При этом предприятием будет получена экономия трудовых и финансовых ресурсов в размере заработной платы и налогов оной штатной единицы.Еще одной проблемой компании в области ведения бухгалтерского и налогового учета является слабость внутреннего контроля в организации.Законодательство Российской федерации в области бухгалтерского учета обязывает экономические субъекты не только осуществлять ведение бухгалтерского учета на предприятии, но и осуществлять внутренний контроль. В рамках законодательства предусматривается ведение разных видов контроля: контроль над фактами хозяйственной жизни самого предприятия и контроль за ведением бухгалтерского учета и финансовой отчетности.Организация системы контроля возможно только в рамках разработанной самим предприятием системы, закрепленной в учетной политике. В России данной функции уделяется достаточно мало внимания, видимо большинство руководителей предприятий считают ничтожно малой вероятность наступления негативных последствий из-за отсутствия должного уровня контроля.Решить данную проблему в ООО «Снабстрой» предлагается следующим способом:Создать ревизионный отдел (выделить специалиста), который будет осуществлять контрольные функции;Разработать и утвердить у руководителя компании положение о внутреннем контроле;Сформировать график проверочных мероприятий;Оформлять результаты проверочных мероприятий в виде отчетов, и предоставлять их руководству компании.Проблемы организации управленческого учета в ООО «СНАБСТРОЙ» и пути их решения.Управленческий учет в компании поставлен на достаточно хорошем, по российским меркам, уровне, отчетность формируется в соответствии с установленными сроками, она востребована руководителями всех звеньев, на ее основе принимаются оперативные решения. Основной проблемой ООО «Снабстрой», является то, что управленческая отчетность и финансовая (не говоря уже о налоговой), существуют отдельно друг от друга (ведутся в разных информационных базах). Общими являются только первичные документы, которые попадая в бухгалтерскую базу, «переливаются» автоматически в управленческую базу, в которой сотрудник финансовой службы присваивает им необходимые регистры управленческого учета, что занимает достаточно много времени и получить фактические данные по выполнению бюджета компании за месяц можно не ранее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом (срок достаточно велик для управленческой отчетности).Путь решения данной проблемы в разработке взаимоувязки плана счетов бухгалтерского учета со счетами управленческого учета (субсчета). Тогда бухгалтер при осуществлении проводки будет выбирать субсчет и подразделение, и эта информация будет автоматически попадать в базу управленческого учета, что сократит потери времени сотрудника финансовой службы и возможно позволит полностью отказаться от штатной единицы. Также важным аспектом который требует корректировки является заполнение бюджетов структурными подразделениями компании. В настоящее время в компании не существует единой методике планирования затрат по тем или иным статьям затрат, методики расчет страхового запаса. Каждое подразделение осуществляет процесс планирования в рамках своего уровня образованности и профессиональных компетенций и опыта работы. Это приводит к тому, что точность прогнозирования показателей потаким бюджетом, имеет достаточно большие отклонения от реальности. В некоторые отчетные периоды отклонение от плановых показателей может доходить до 30% без каких-либо объективных причин (под объективными причинами в данном случае понимается существенное невыполнение/перевыполнение плана продаж, затраты, вызванные форс-мажорными обстоятельствами).Путем решения данной проблемы по мнению автора является разработка методик прогнозирования затрат (норм, норм лимитов, формул расхода и т.д.) для каждой статьи затрат и написание технического задания, для реализации блока планирования в системе управленческого учета. Разработка методик должна осуществляться с руководителями подразделений, которые осуществляют планирование, чтобы они могли объяснить своим подчиненным почему именно такая сумма заложена в бюджет. Соответственно при планировании необходимо будет занести в систему основные данные о подразделении (количество человек, количество единиц техники, площадь помещений и т.д.), и на основании занесённых в программу формул расчета, тарифов, норм расхода будет формироваться постатейный прогнозный бюджет подразделения. Аналогичную систему можно использовать и при прогнозировании заработной платы, внедрив автоматический учет в соответствии с действующей мотивацией. В настоящее время премиальная часть заработной платы прогнозируется как % от объема прибыли (у продающих подразделений, основным показателем в мотивации является прибыль), что дает результат с очень большой погрешностью.Такая система также является очень удобной для анализа причин отклонений от бюджетных показателей.Последней проблемой которую хотелось бы отметить является то. Что компания не использует такой инструмент как бюджет движения денежных средств и не прогнозирует свои входящие и исходящие денежные потоки, что часто приводит к кассовым разрывам (не критичным), но сказывающимся на репутации компании. При формировании данного отчета можно перераспределить исходящий денежный поток, чтобы минимизировать риск возникновения кассового разрыва. Своевременно принять решение о необходимости дополнительного финансирования, или начать процесс тотальной экономии.Организация эффективной системы налогового учета в ООО «СНАБСТРОЙ».Вопрос о снижении налогового бремени является важным вопросом для каждого работающего и выплачивающего налоги предприятия. Вопрос о добросовестен и полноте уплаты налогов в значительной степени зависит от политики государства с данной области. К мерам государственного регулирования можно отнести предоставление/отмену льгот, совершенствование механизма выявления теневого бизнеса, укрепление финансовой дисциплины. Соответственно именно от создания благоприятных налоговых условий (снижения налогового бремени) зависит уровень уплаты налогов предприятиями. В настоящее время большинство предприятий по-прежнему ищет возможности снижения налоговой нагрузки.В ООО «Снабстрой» также уделяется данной проблеме существенное внимание. Так как компания находится на основной системе налогообложения как уже отмечалось ранее, и является плательщиком НДС, то особую важность получения, входящего НДС от своих поставщиков товаров и услуг. В ходе анализа базы поставщиков товаров и услуг, было выявлено 14 контрагентов, которые используют в своей деятельности различные системы упрощенного налогообложения, а значит не являются плательщиками НДС, что не дает ООО «Снабстрой» предъявить данный НДС к возмещению. Анализ рыночных цен на аналогичные услуги показал, что цены ниже цен поставщиков, работающих на ОСНО, от 5% до 9%, что не покрывает издержки компании по уплате НДС (18%). Для решения данной проблемы необходимо провести мониторинг цен на товары и услуги поставщиков не являющимися плательщиками НДС и выбрать оптимальных поставщиков данных товаров и услуг. Как правило, организации использующие упрощенную систему налогообложения, это небольшие компании, возможно при смене поставщика и/или от отказа от продажи данных полиций компания существенно улучшит свой финансовый результат.Еще одним элементом налоговой нагрузки компании является транспортный отдел компании, в настоящее время компания использует собственный автотранспорт, и услуги индивидуальных предпринимателей для оказания услуг по доставке товара покупателям. По мнению руководителя компании использование собственно автотранспорта, является более надежным, чем использование наемного транспорта, а использование услуг ИП существенно дешевле чем заключение договора с транспортной компанией. Однако при расчетах экономической эффективности не учитывалось налогообложение, ни один ИП с которым у компании заключен договор на перевозки не является плательщиком НДС. Аналогично, большинство компаний оказывающие услуги по техническому обслуживанию, мойке, ремонту собственных автомобилей компании не являются плательщиками НДС.Соответственно для решения данной проблемы необходимо провести мониторинг услуг по доставке товаров компаниями, плательщиками НДС и сравнить это с затратами компании на оплату услуг индивидуальных предпринимателей по доставке, содержание собственного парка автомобилей, заработную плату водителей, невозможности возместить НДС. Скорее всего (как показала практика многих компаний), выгоднее всего использовать услуги транспортных компаний, осуществляя при этом постоянный мониторинг рыночной ситуации.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе написания курсовой работы были изучены такие понятия, как бухгалтерский (финансовый) учет, налоговый учет и управленческий учет. Проанализированы их сходства и различия. Было выявлено, что финансовый и налоговый учет на территории Российской федерации являются обязательными видами учета, и искажение информации в них судебно наказуемо. Объектом данных же видов учета является предприятия в целом.Управленческий учет не обязателен для ведения и его наличие на предприятии объясняется желанием владельцев компании, принятым на основании расчета экономической эффективности от внедрения данного вида учета. Объектом данного вида учета являются структурные подразделения предприятия. Общим во всех видах учета является то, что все они используют первичную информацию и хозяйственной деятельности предприятия, как основу для учета.Потребителями информации налогового учета являются внешние пользователи в лице различных государственных органов, финансового учета внешние пользователи (банки, инвесторы и т.д.), управленческого учета – руководители различных уровней внутри компании.Ведение нескольких видов учета для предприятий достаточно обременительно с точки зрения финансовых и трудовых ресурсов, и каждое предприятие определяет самостоятельно, степень сближения различных типов учетов.В качестве примера была рассмотрена компания ООО «Снабстрой», основной деятельностью которого, является оптовая продажа строительных материалов. В ходе написания курсовой работы было проанализировано финансовое состояние общества, особенности ведения бухгалтерского, налогового и управленческого учета, а также выработаны рекомендации по увеличению эффективности деятельности.ООО «Снабстрой» имеет стабильное финансовое положение, рост реализации и прибыли в динамике. Однако предприятие имеет проблемы с сфере оборачиваемости запасов и кредиторской задолженности. Предприятие необходимо оптимизировать складские остатки, увеличить эффективность закупочной деятельности в области получения дополнительных скидок и бонусов и увеличения отсрочки платежа.Финансовый учет на предприятии осуществляется в соответствии с нормативными документами РФ. Налоговый учет ведется отдельно от бухгалтерского учета, в отдельной информационной базе, что вызывает проблему сверки исходных данных для ведения различных видов учета и формирования отчетности. Управленческий учет ведется в третьей информационной базе, что также отвлекает трудовые ресурсы и снижает эффективность деятельности предприятия.Предприятию предложено разработать консолидированный набор регистров, который позволит объединить все виды учета в одну базу данных, высвободив не эффективно работающие штатные единицы.Так как ООО «Снабстрой» находится на основной системе налогообложения, то компании рекомендовано от поставщиков находящихся на льготных системах налогообложения, что позволит сократить налоговую нагрузку предприятия.Также рекомендовано включить в состав управленческой отчетности, отчет о движении денежных средств, прогнозный и фактический, что позволит компании прогнозировать кассовые разрывы и своевременно принимать меры для их устранения.Список использованнойлитературы1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ от 30.12.2008 г. №6 – ФКЗ, № 7 – ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (в ред. от 28.12.2017). 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 28.12.2017). 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в ред. от 23.05.2018). 5. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О бухгалтерском учете». 6. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. 03.07.2016). 7. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». 9. Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н (ред. от 16/05/2016) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.04.2001 N 2689) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - N 20. - 2001. 12. Алексеева Г.И. Бухгалтерский учет: Учебник / С.Р. Богомолец, Г.И. Алексеева, Т.П. Алавердова; Под ред. С.Р. Богомолец. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 720 c. 14. Болганская А. О. Принципы организации бухгалтерского учета на малом предприятии // Молодой ученый. - 2014. - №21.2. - С. 13-15 17. Боровицкая М. В. К вопросу организации управленческого учета и внутренней отчетности на предприятии // Молодой ученый. - 2016. - №1. - С. 321-325. 20. Балашова Е.А. Российская практика формирования показателей годовой бухгалтерской отчетности. Взгляд с позиции МСФО // Омский научный Вестник. - № 2 (126). – 2014. – С. 65-68. 22. Бабалыкова И.А., Башкатов В.В., Барсегян А.А. Анализ сущность бухгалтерской и налоговой отчетности и выявление их взаимосвязи // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - № 101. – 2014. 23. Брюханенко И.А. К вопросу о принципах формирования бухгалтерской прибыли // Вестник Омского университета. - № 1. – 2014. – С. 230-234. 25. Васильчук О.И. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / О.И. Васильчук, Д.Л. Савенков; Под ред. Л.И. Ерохина. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 496 c. 26. Воронина Л.И. Бухгалтерский учет: Учебник / Л.И. Воронина. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 480 c. 31. Глущенко Я. С., Егорова М. С. Проблемы налогообложения на современном этапе развития РФ // Молодой ученый. - 2015. - №11.4. - С. 72-74. 35. Зайцева Е. В. Управленческий учет и отчетность на предприятии, отличие от бухгалтерского // Молодой ученый. - 2016. - №6. - С. 430-432. 36. Зайцева Е. В. Бухгалтерский и налоговый учет основных средств. Есть ли необходимость в сближении? // Молодой ученый. - 2016. - №8. - С. 540-543. 41. Карпова Т.П. Бухгалтерский учет: упражнения, тесты, решения и ответы: Учебное пособие / Т.П. Карпова, В.В. Карпова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 328 c. 42. Касьянова Г.Ю. Бухгалтерский учет: просто о сложном: Самоучитель по формуле «три в одном»: бухучет + налоги + документооборот / Г.Ю. Касьянова. - М.: АБАК, 2013. - 728 c. 50. Лунева А.М. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / М.П. Переверзев, А.М. Лунева; Под общ.ред. М.П. Переверзев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 221 c. 56. Миславская Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник / Н.А. Миславская, С.Н. Поленова. - М.: Дашков и К, 2013. - 592 c. 57. Потапова Е.А. Бухгалтерский учет: конспект лекций / Е.А. Потапова. - М.: Проспект, 2013. - 144 c. Приложение № 1Горизонтальный анализ аналитического баланса ООО «СНАБСТРОЙ»Наименование% к предыдущему периодуАрифм. средняя20122013201420152016Денежные средства и их эквиваленты109.236.1321.86-94.91152.5398.96Краткосрочные финансовые вложенияЗапасы38.566.3411.1623.2724.4920.76Дебиторская задолженность-25.2215.9249.5117.976.3712.91Прочие оборотные активы-27.48-27.48Итого оборотные активы16.178.2230.210.1519.6216.87Основные средства353.18146.590.48-9.617.8899.7Прочие внеоборотные активыИтого внеоборотные активы353.18146.590.48-9.617.8899.7ИТОГО АКТИВЫ16.769.1729.749.9219.517.02Кредиторская задолженность24.537.1818.42-19.3619.9310.14Краткосрочные кредиты и займы-0.4233.5446.323014.2924.75Прочие краткосрочные обязательстваИтого краткосрочные обязательства14.5216.3729.592.9516.7116.03Долгосрочные кредиты и займыПрочие долгосрочные обязательстваИтого долгосрочные обязательстваНераспределенная прибыль21.43-4.9830.1126.6224.9519.63Прочий акционерный капитал000000Итого акционерный капитал21.42-4.9830.126.6224.9519.62Итого собственный капитал21.42-4.9830.126.6224.9519.62ИТОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ16.769.1729.749.9219.517.02Совокупный долг-0.4233.5446.323014.2924.75Чистый долг-7.837.7413.8784.512.6328.19Чистый оборотный (рабочий) капитал10.469.0239.129.1319.521.44Чистый неденежный оборотный (рабочий) капитал7.539.1923.2452.9518.6522.31Инвестированный капитал (балансовая стоимость)8.5910.9422.5951.4918.522.42Приложение № 2Горизонтальный анализ аналитического отчета о финансовых результатах ООО «СНАБСТРОЙ»Наименование% к предыдущему периодуАрифм. средняя20122013201420152016Выручка543.3712.4130.8310.947.19120.95Себестоимость563.0710.4433.7812.533.19124.6Валовая прибыль413.5429.159.38-3.2448.5999.48EBIT471.755.8519.6920.630.48109.67Расходы на уплату процентовN/AN/AN/AN/AN/AN/AПрочие финансовые расходы/(доходы)N/AN/AN/AN/AN/AN/AПрибыль до налоговN/AN/A19.6920.630.4823.59Расходы по налогу на прибыльN/AN/A19.6720.630.5123.59Чистая прибыль (до вычета доли меньшинства)471.835.8519.720.630.47109.69Чистая прибыль-99.89105752.5119.720.630.4721144.68Приложение № 3Вертикальный анализ аналитического баланса ООО «СНАБСТРОЙ»Наименование% к совокупным активамАрифм. средняяCредняя по отраслиОтклонение от средней по отрасли20122013201420152016Денежные средства и их эквиваленты3.072.989.690.450.953.4321.12-17.69Краткосрочные финансовые вложения23.43Запасы72.6170.7260.667.9670.7968.5438.230.34Дебиторская задолженность23.324.7428.5130.627.2426.8858.51-31.63Прочие оборотные активы0.34N/AN/AN/A0.120.2311.25-11.02Итого оборотные активы99.3198.4598.899.0199.1198.9495.653.29Основные средства0.691.551.20.990.891.0618.97-17.91Прочие внеоборотные активыИтого внеоборотные активы0.691.551.20.990.891.0621.36-20.3ИТОГО АКТИВЫ1001001001001001001000Кредиторская задолженность43.1542.3638.6728.3728.4736.2109.29-73.09Краткосрочные кредиты и займы23.1128.2731.8837.7136.0631.41116.9-85.49Прочие краткосрочные обязательстваИтого краткосрочные обязательства66.2670.6370.5566.0864.5367.61154.19-86.58Долгосрочные кредиты и займы208.54Прочие долгосрочные обязательства25.47Итого долгосрочные обязательства180.81Нераспределенная прибыль33.7329.3629.4433.9235.4632.38-82.9115.28Прочий акционерный капитал000000-12.0812.08Итого акционерный капитал33.7429.3729.4533.9235.4732.39-51.7484.13Итого собственный капитал33.7429.3729.4533.9235.4732.39-51.7484.13ИТОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ100100100100100100101.3-1.3Совокупный долг23.1128.2731.8837.7136.0631.41151.53-120.12Чистый долг20.0525.2922.237.2635.1227.9850.95-22.97Чистый оборотный (рабочий) капитал56.1656.0860.1370.6470.6462.734.3358.4Чистый неденежный оборотный (рабочий) капитал53.153.150.4470.1969.6959.3-12.8472.14Инвестированный капитал (балансовая стоимость)53.7854.6651.6571.1870.5860.37-6.2566.62Приложение № 4Вертикальный анализ аналитического отчета о финансовых результатах ООО «СНАБСТРОЙ»Наименование% к совокупным активамАрифм. средняяCредняя по отраслиОтклонение от средней по отрасли20122013201420152016Выручка1001001001001001001000Себестоимость89.4887.9189.991.1987.7889.25102.21-12.96Валовая прибыль10.5212.0910.18.8112.2210.751.59.25EBIT2.842.682.452.663.242.777.87-5.1Расходы на уплату процентов196.07Прочие финансовые расходы/(доходы)-538.45Прибыль до налогов2.682.452.663.242.764.7-1.94Расходы по налогу на прибыль0.540.490.530.650.55-11.8612.41Чистая прибыль (до вычета доли меньшинства)2.272.141.962.132.592.223.26-1.04Чистая прибыль02.141.962.132.591.76-8.4210.18Приложение № 5Финансово-экономические коэффициенты ООО «СНАБСТРОЙ»Наименование20122013201420152016Коэффициент текущей ликвидности1.49881.39381.40031.49841.5358Коэффициент быстрой ликвидности0.4030.39250.54140.46990.4387Коэффициент абсолютной ликвидности0.04630.04220.13730.00680.0147Оборачиваемость дебиторской задолженности (в разах)17.447714.961114.612812.411911.9111Период погашения дебиторской задолженности (в днях)2124252931Оборачиваемость запасов (в разах)4.7814.41735.43045.19924.3286Период оборота запасов (в днях)7683677084Оборачиваемость кредиторской задолженности (в разах)8.33387.43078.764610.070510.5842Период погашения кредиторской задолженности (в днях)4449423634Оборачиваемость запасов (в разах) - по выручке5.3435.02456.04085.70174.9309Период оборота запасов (в днях) - по выручке6873606474Оборачиваемость кредиторской задолженности (в разах) - по выручке9.31358.45219.749611.043612.0571Период погашения кредиторской задолженности (в днях) - по выручке3943373330Оборачиваемость чистого рабочего капитала (в разах)6.8816.41286.72775.59914.8517Оборачиваемость основных средств (в разах)781.1662316.0146289.8587336.99366.0133Оборачиваемость оборотных активов (в разах)3.95733.64633.98083.71543.4596Оборачиваемость совокупных активов (в разах)3.93733.60473.92693.67493.4272Финансовый цикл (в днях)5358516380Операционный цикл (в днях)9710792100115Финансовый рычаг (Совокупные активы к собственному капиталу по балансовой стоимости)2.96413.40533.39582.9482.8195Совокупный долг к собственному капиталу (по балансовой стоимости)0.6850.96271.08271.11161.0168Совокупный долг к инвестированному капиталу (по балансовой стоимости)—0.51720.61740.52970.5109Совокупный долг к совокупным активам0.23110.28270.31880.37710.3606Краткосрочный долг к совокупным обязательствам0.34880.40020.45190.57070.5588Нераспределенная прибыль к совокупным активам0.33730.29360.29440.33920.3546Оборотные активы к совокупным активам0.99310.98450.9880.99010.9911Чистый оборотный капитал к совокупным активам0.56160.56080.60130.70640.7064Собственный капитал (балансовая стоимость) к совокупным обязательствам0.50910.41570.41740.51340.5496Коэффициент концентрации заемного капитала0.66260.70630.70550.66080.6453Покрытие внеоборотных активов собственным капиталом (по балансовой стоимости)49.087118.915624.491534.308439.7376Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами0.33280.28250.28590.33260.3489Коэффициент маневренности собственных оборотных средств0.97960.94710.95920.97090.9748Соотношение долга к Выручке0.05720.07170.07720.09510.1074Соотношение долга к EBIT2.01252.67753.15093.56963.3135Рентабельность по валовой прибыли (в %)10.5212.085110.10378.812312.216Рентабельность по EBIT (в %)2.842.67782.44972.66313.2417Рентабельность по EBT (в %)2.842.67782.44972.66313.2417Рентабельность по чистой прибыли, ROS (в %)2.272.14221.95982.13052.5932Валовая рентабельность затрат (%)11.7513.746311.23939.663913.916Рентабельность затрат (%)2.1491.27820.89561.68143.1497Валовая рентабельность коммерческих и управленческих расходов (%)125111.6607109.6312123.0993133.3258Доходность собственного капитала, ROE (в %)25.4524.509526.166124.627725.566Доходность инвестированного капитала, ROIC (в %)—14.213814.532612.653312.5431Рентабельность активов, ROA (в %)8.967.72197.6967.82938.8875Доходность активов по EBIT, ROTA (в %)—9.65279.61989.786411.1099Эффективная ставка налога на прибыль (в %)—20.001919.998419.998720.0036
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (в ред. от 28.12.2017).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 28.12.2017).
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в ред. от 23.05.2018).
5. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О бухгалтерском учете».
6. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. 03.07.2016).
7. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
9. Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н (ред. от 16/05/2016) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.04.2001 N 2689) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - N 20. - 2001.
12. Алексеева Г.И. Бухгалтерский учет: Учебник / С.Р. Богомолец, Г.И. Алексеева, Т.П. Алавердова; Под ред. С.Р. Богомолец. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 720 c.
14. Болганская А. О. Принципы организации бухгалтерского учета на малом предприятии // Молодой ученый. - 2014. - №21.2. - С. 13-15
17. Боровицкая М. В. К вопросу организации управленческого учета и внутренней отчетности на предприятии // Молодой ученый. - 2016. - №1. - С. 321-325.
20. Балашова Е.А. Российская практика формирования показателей годовой бухгалтерской отчетности. Взгляд с позиции МСФО // Омский научный Вестник. - № 2 (126). – 2014. – С. 65-68.
22. Бабалыкова И.А., Башкатов В.В., Барсегян А.А. Анализ сущность бухгалтерской и налоговой отчетности и выявление их взаимосвязи // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - № 101. – 2014.
23. Брюханенко И.А. К вопросу о принципах формирования бухгалтерской прибыли // Вестник Омского университета. - № 1. – 2014. – С. 230-234.
25. Васильчук О.И. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / О.И. Васильчук, Д.Л. Савенков; Под ред. Л.И. Ерохина. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 496 c.
26. Воронина Л.И. Бухгалтерский учет: Учебник / Л.И. Воронина. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 480 c.
31. Глущенко Я. С., Егорова М. С. Проблемы налогообложения на современном этапе развития РФ // Молодой ученый. - 2015. - №11.4. - С. 72-74.
35. Зайцева Е. В. Управленческий учет и отчетность на предприятии, отличие от бухгалтерского // Молодой ученый. - 2016. - №6. - С. 430-432.
36. Зайцева Е. В. Бухгалтерский и налоговый учет основных средств. Есть ли необходимость в сближении? // Молодой ученый. - 2016. - №8. - С. 540-543.
41. Карпова Т.П. Бухгалтерский учет: упражнения, тесты, решения и ответы: Учебное пособие / Т.П. Карпова, В.В. Карпова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 328 c.
42. Касьянова Г.Ю. Бухгалтерский учет: просто о сложном: Самоучитель по формуле «три в одном»: бухучет + налоги + документооборот / Г.Ю. Касьянова. - М.: АБАК, 2013. - 728 c.
50. Лунева А.М. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / М.П. Переверзев, А.М. Лунева; Под общ. ред. М.П. Переверзев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 221 c.
56. Миславская Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник / Н.А. Миславская, С.Н. Поленова. - М.: Дашков и К, 2013. - 592 c.
57. Потапова Е.А. Бухгалтерский учет: конспект лекций / Е.А. Потапова. - М.: Проспект, 2013. - 144 c.
Вопрос-ответ:
Какие особенности есть у бухгалтерского и налогового учета на предприятии?
Бухгалтерский учет предназначен для отражения финансовой деятельности предприятия и подготовки отчетности, а налоговый учет — для определения налоговой базы и уплаты налогов. Бухгалтерский учет руководствуется принципами, основанными на международных стандартах финансовой отчетности, а налоговый учет — налоговым законодательством страны. Кроме того, ведение бухгалтерского учета является обязательным для всех предприятий, а налоговый учет зависит от налогообложения предприятия.
Чем отличается управленческий учет от бухгалтерского и налогового учета?
Управленческий учет предназначен для внутреннего использования предприятием и помогает управлению принимать решения и контролировать выполнение поставленных задач. Бухгалтерский учет и налоговый учет, напротив, имеют внешнюю направленность и служат для отчетности перед внешними пользователями, такими как акционеры, инвесторы, налоговые органы и другие стороны.
Какие системы учета используются на предприятии?
На предприятии используются системы управленческого, бухгалтерского и налогового учета. Система управленческого учета помогает руководству принимать решения и контролировать деятельность предприятия. Бухгалтерский учет используется для отражения финансовых операций и составления отчетности. Налоговый учет служит для определения налоговой базы и уплаты налогов.
Что такое управленческий учет на предприятии?
Управленческий учет на предприятии представляет собой систему сбора, обработки и анализа информации о финансовых и нефинансовых показателях деятельности предприятия. Он позволяет руководству принимать обоснованные решения, контролировать выполнение поставленных задач и оптимизировать использование ресурсов. Управленческий учет помогает повысить эффективность предприятия и достичь его поставленных целей.
Какими особенностями отличается управленческий учет на предприятии?
Управленческий учет является внутренней системой учета, которая предназначена для планирования, контроля и принятия управленческих решений на предприятии. Он основывается на внутренних данных и ориентирован на потребности руководителей и менеджеров предприятия. В отличие от бухгалтерского и налогового учета, управленческий учет не регулируется государственными стандартами и может быть организован индивидуально для каждой конкретной организации.
Каким образом организуется бухгалтерский учет на предприятии?
Бухгалтерский учет - это система учета финансовой информации организации и составляющая часть системы управления и контроля. Он регламентируется государственными стандартами бухгалтерского учета и включает в себя учет и отчетность по всем видам операций предприятия. Бухгалтерский учет должен быть проведен в соответствии с установленными правилами и нормами, чтобы обеспечить достоверность и объективность отражаемой информации.
Каким образом организуется налоговый учет на предприятии?
Налоговый учет - это система отдельного учета доходов, расходов, активов и обязательств организации в целях определения налоговой базы и расчета налоговых платежей. Он основывается на нормативно-правовых актах в области налогообложения и отличается от бухгалтерского учета, так как содержит иные правила и специфические требования для расчета налогов. Налоговый учет должен быть проведен согласно требованиям налогового законодательства для правильного и своевременного уплаты налоговых обязательств предприятия.
Какие основные различия между управленческим и налоговым учетом?
Управленческий учет ориентирован на внутренние потребности предприятия и используется для планирования, контроля и принятия управленческих решений. Налоговый учет, в свою очередь, основывается на требованиях налогового законодательства и используется для определения налоговой базы и расчета налоговых обязательств. Управленческий учет не регламентируется государственными стандартами и может быть организован индивидуально для каждой организации, в то время как налоговый учет должен соответствовать требованиям законодательства и пройти налоговую проверку.
Что такое управленческий учет и как его организуют на предприятии?
Управленческий учет - это инструмент управления предприятием, который позволяет анализировать и контролировать финансовые процессы и принимать обоснованные управленческие решения. Организация управленческого учета на предприятии включает в себя определение целей и задач учета, выбор методов и системы учета, разработку структуры счетов и форм отчетности, а также организацию рабочих мест и обучение сотрудников.
Какие особенности ведения налогового и бухгалтерского учета на предприятии?
Особенности ведения налогового и бухгалтерского учета на предприятии включают в себя различия в нормативно-правовой базе, целях и задачах учета, требованиях к документации и форме отчетности, а также различия в методах и принципах оценки активов и обязательств. Налоговый учет направлен на расчет и уплату налогов, а бухгалтерский учет предназначен для ведения учета финансовой деятельности предприятия в соответствии с принципами бухгалтерии.
В чем различия между системами управленческого и налогового учета на предприятии?
Система управленческого учета на предприятии ориентирована на внутренние потребности управления и позволяет анализировать и контролировать финансовые процессы для принятия обоснованных управленческих решений. Налоговый учет, в свою очередь, направлен на расчет и уплату налогов в соответствии с требованиями налогового законодательства. Таким образом, различия между системами управленческого и налогового учета заключаются в целях и задачах, требованиях к документации и форме отчетности, а также в методах и принципах оценки активов и обязательств.