Экономическая сущность торговли и ее роль в хозяйственном механизаме

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика пищевой промышленности
  • 51 51 страница
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 30.04.2011
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Теоретические основы торговли как отрасли
1.1. Торговля в современных условиях
1.2. Торговое предприятие: сущность, принципы работы
2. Анализ развития торговли в Курганской области
2.1. Оценка состояния и развития торговли
2.2. Проблемы и перспективы развития торговли
в Курганской области
3. Анализ деятельности торгового предприятия «Семейный рай»
3.1. Оценка результатов деятельности магазина «Семейный рай»
3.2. Направления улучшения деятельности
магазина «Семейный рай»
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Из приведенных в таблице товарных групп отмечается снижение объемов продаж только по прочим непродовольственным товарам на 32,1%, или на 19,4 тыс.руб. Это произошло в результате уменьшения ассортимента прочих товаров (шторы, ткани и т.д.).
Как положительный момент можно отметить увеличение в 2008 году в общем товарообороте удельного веса строительных материалов на 0,7%. Это говорит о том, что развивается строительство в районе, следовательно, повышается уровень жизни населения.
Необходимым условием увеличения объемов продаж является правильное формирование и распределение товарных ресурсов предприятия.
Излишняя или недостаточная обеспеченность товарными запасами, снижение объемов и равномерности поступления товаров напрямую влияют на изменение оборота розничной торговли.
С целью выявления взаимосвязи между отдельными показателями производится балансовая увязка показателя оборота розничной торговли.
Рассмотрим эту взаимосвязь в деятельности магазина «Семейный рай». Результаты представлены в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Балансовая увязка показателей оборота розничной торговли магазина «Семейный рай» за 2007-2008 годы (тыс. руб.)
Показатели 2007
год 2008 год Отклоне-ние, (+;-) Темп
роста, % 1. Продажа товаров 1259,2 1367,5 +108,3 108,5 2. Прочее выбытие товаров 10,1 10,7 +0,6 105,9 3. Товарные запасы на конец года 371,7 405,8 +34,1 109,2 4. Итого (стр.1+2+3) 1641 1784 +143 108,7 5. Товарные запасы на начало года 313 371,9 +58,9 118,8 6. Поступление товаров 1328 1412,1 +84,1 106,3 7. Итого (стр.5+6) 1641 1784 +143 108,7 На основе сложившейся взаимосвязи можно сделать следующие выводы. Оборот розничной торговли предприятия увеличился на 108,3 тыс. руб., или на 8,5%, при увеличении поступления товаров на 84,1 тыс. руб., или на 6,3%. Часть поступивших товаров не была реализована, что явилось одной из причин образования излишних запасов на конец 2008 года. В результате товарные запасы на конец отчетного периода возросли на 34,1 тыс. руб., или на 9,2%.
Увеличение товарных запасов на начало года и поступления товаров оказало положительное влияние на увеличение оборота розничной торговли и составило 143 тыс. руб. (58,9+84,1).
Два других фактора (прочее выбытие и запасы товаров на конец года) вызвали уменьшение оборота на 34,7 тыс. руб. (0,6+34,1), совокупное влияние этих факторов составило 108,3 тыс. руб. (143-34,7).
Прочее выбытие возросло на 5,9%, что является негативным явлением. Этот показатель можно значительно сократить, если своевременно измерять количество поступившего товара, не допуская пересортицы или недомера, более глубоко изучать покупательский спрос.
В рыночных условиях торговое дело должно быть прибыльным за счет эффективного использования всех ресурсов. На развитие объема продаж большое влияние оказывает эффективность использования трудовых ресурсов.
Рассчитаем влияние этих факторов по данным таблицы 3.3.
Таблица 3.3
Показатели эффективности использования трудовых
ресурсов магазина «Семейный рай» за 2007-2008 годы
Показатели 2007 год 2008 год Изменения, (+;-) Темп роста,
% Оборот торговли (Т),
тыс. руб. 1259,2 1367,5 +108,3 108,5 Среднесписочная численность работников (Ч), чел.
5
6
+1
120 Объем продаж на одного работника (Тч), тыс. руб. 251,84 227,917 -23,923 90,5
Из данных таблицы видим, что на изменение объема продаж оказало влияние изменения численности работников и их производительности труда.
Для определения влияния на объем оборота розничной торговли изменения численности обслуживаемого населения и товарооборота на одного человека используют следующие формулы:
а) влияние изменения численности обслуживаемого населения:
±ΔТ(ч) = (ч1 – ч0) * Тч0; (1)
б) влияние изменения товарооборота на одного жителя:
±ΔТ(Тч) = (Тч1 – Тч0) * ч1. (1)
Среднесписочное число работников увеличилось на 1 человека. Это привело к росту оборота розничной торговли в сумме на 251,84 тыс. руб.:
((6-5)*251,84).
Однако снижение средней выработки на 9,5%, оказало отрицательное влияние на объем продаж, что составило 143,538 тыс. руб.:
((227,917-251,84)*6).
Совокупное влияние этих факторов привело к росту объема продаж предприятия на 108,3 тыс. руб. (251,84-143,538). Магазин «Семейный рай» в отчетном году обеспечил экстенсивное использование трудовых ресурсов (так как повышение товарооборота произошло за счет количественного фактора – роста численности работников) на 100%.
Это является отрицательным фактом деятельности торгового предприятия, так как повышение объема продаж должно происходить в большей степени за счет качественных показателей.
Комплексная оценка показала, что магазин «Семейный рай» не использовал все резервы роста оборота розничной торговли.
На предприятии не организовано изучение покупательского спроса. Это привело к увеличению товарных запасов (поступившие товары шли в запасы). Следовательно, предприятию нужно постоянно контролировать состояние товарных запасов.
Рассмотрим основные результаты финансово-хозяйственной деятельности магазина «Семейный рай» за анализируемый период.
В таблице 3.47 представлены показатели деятельности магазина за 2007-2008 годы.
Таблица 3.4
Показатели деятельности магазина «Семейный рай»
за 2007-2008 годы
(тыс.руб.)

Показатели
2007 год
2008 год
Отклонение,
(+,-)

Темп роста, %
сумма в % к обо-роту
сумма в % к обо-роту
сумма в % к обо-роту Доход от реализации без НДС
303,8
24,12
352,2
25,75
+48,4
+1,63
115,9 Издержки обращения 221,5 17,59 240,3 17,57 +18,8 -0,02 108,5 Прибыль от продаж 82,3 6,54 111,9 8,18 +29,6 +1,64 136,0 Товарооборот 1259,2 - 1367,5 - +108,3 - 108,5
Данные таблицы 3.4 свидетельствуют о том, что объем продаж предприятия увеличился в отчетном году по сравнению с прошлым на 8,5%, или на 108,3 тыс.руб.
Сумма дохода от реализации (без НДС) также возросла на 48,4 тыс. руб., или на 15,9%. Превышение темпа роста чистого дохода над ростом оборота розничной торговли (соответственно 15,9% > 8,5%) привело соответственно к росту уровня доходности на 1,63% к обороту по сравнению с 2007 годом.
Повышение уровня доходности в 2008 году повлекло за собой рост суммы чистого дохода на 22,29 тыс.руб.: (1,63*1367,5/100).
А рост оборота розничной торговли в отчетном периоде повлиял на прирост суммы дохода на 26,122 тыс.руб.: (108,3*24,12/100).
Прибыль увеличилась на 29,6 тыс. руб., или на 1,65% к обороту, что также вызвано превышением темпа роста данного показателя по сравнению с оборотом предприятия.
Издержки обращения, в свою очередь, снизились на 0,02% к обороту. Это является положительным для организации, так как можно говорить об относительной сумме снижения по сравнению с 2007 годом.
На увеличение суммы прибыли от продажи оказали влияние следующие показатели:
1. Уровень издержек обращения. Уменьшение их уровня на 0,02% повлекло за собой увеличение прибыли на 0,273 тыс. руб.: (((-0,02)*1367,5):100). Это и есть сумма относительного снижения издержек обращения по сравнению с 2007 годом.
2. Увеличение оборота розничной торговли предприятия на 108,3 тыс. руб. также повлекло за собой увеличение прибыли на 7,083 тыс. руб.:
((108,3*6,54):100).
3. Повышение уровня доходов на 1,63% способствовало увеличению прибыли на 22,29 тыс. руб.: ((1,63*1367,5):100).
Проведенный анализ подтверждает эффективность торговой деятельности магазина «Семейный рай». Доведение товаров до потребителей связано с осуществлением множества операций: закупкой товаров у производственных предприятий и оптовиков, их транспортированием, хранением, упаковкой, продажей населению. Эти операции и другие требуют определенных затрат.
Основной причиной снижения уровня затрат является превышение роста оборота розничной торговли предприятия над ростом издержек обращения. Полученные результаты характеризуют работу магазина «Семейный рай» с положительной стороны.
Поученные результаты анализа позволяют сделать следующие выводы. Торговая деятельность магазина «Семейный рай» прибыльна, предприятие конкурентоспособно.
Определим направления улучшения деятельности анализируемого магазина.

3.2. Направления улучшения деятельности
магазина «Семейный рай»

Для развития торгового предприятия в условиях современной экономики России необходимо обеспечение прибыльной деятельности прежде всего за счет повышения его эффективности и более полного использования имеющихся внутрихозяйственных резервов.
Увеличения объемов деятельности магазина «Семейный рай» можно достичь за счет:
улучшения использования действующих основных фондов (своевременное обслуживание автотранспорта);
ускорение оборачиваемости запасов товаров путем заблаговременного заключения договоров и т.д.
Так как основными задачами расширения объемов деятельности магазина является усиление конкурентоспособности торгового предприятия, то для этого необходимо следующее:
- обеспечить регулярность, быстроту и качество закупаемой продукции;
- найти долгосрочные договора на поставку продукции и т.д.
Предприятие должно обращать внимание на факторы, влияющие на сбыт продукции:
- механизм хозяйствования в стране;
- систему хозяйственных связей (договоров) предприятия;
- техническое оснащение (средства связи, ЭВМ);
- услуги сторонних организаций: юридические консультации (т.к. у магазина в штате нет штатной единицы - юриста), маркетинговые и другие.
В своей работе организация должна предусматривать стратегические конкурентные преимущества.
Любому экономическому объекту трудно все делать хорошо, но надо стремится к преимуществу в своей сфере деятельности. Преимущества могут быть выражены в области организации продаж, качества продукции, обслуживания и т.д., что в значительной мере найдут свое отражении в увеличении объемов деятельности организации, и данное преимущество должно быть долговременным и постепенно завоевывать все больше и больше новых покупателей.
Для увеличения объемов деятельности организации в условиях конкуренции необходимо сделать правильный выбор в отношении ассортимента продаваемой продукции, согласно его анализа.
На основании этого предприятию необходимо расширять объем продаж именно этих наиболее покупаемых товаров.
Для дальнейшего развития торгового предприятия необходимо владеть информацией (основываясь вышеприведенных анализа и расчетов), касающихся таких элементов рынка, как:
- положение организации на рынке;
- конъюнктуру и емкость рынка данной продукции;
- расходы на продвижение товара;
- потребность в персонале или его сокращение:
- издержки обращения;
- положение со сбытом у конкурентов.
Данная информация должна быть максимально верной, точной и полной. Иначе возможно возникновение различных негативных ситуаций, например, снижения оборачиваемости продукции, затоваривание складов и, как следствие, - увеличение издержек на хранение, стимулирование сбыта продукции и т.д. , что приводит к снижению прибыли.
Магазину «Семейный рай» также можно провести исследования в области спроса на новую продукцию.
Принятие данного решения позволит увеличить круг покупателей, расширить объем деятельности.
Необходимо заключать взаимовыгодные договоры с поставщиками, предусматривающие гибкие условия оплаты продукции (предоплата, продажа в кредит, оплата ценными бумагами или иные способы); систему скидок, что увеличит оборачиваемость капитала организации; оказывать дополнительные услуги покупателям (например, различные консультации по свойствам продукции , ее применению и подборе).
Все выше изложенные рекомендации в значительной степени помогут магазину «Семейный рай» увеличить свой объем деятельности, стать более конкурентоспособным торговым предприятием и получить дополнительную прибыль.
Экономические условия, сложившиеся в последнее время в нашей стране, заставляют каждое торговое предприятие оптимально использовать все имеющиеся у него ресурсы, активизировать производственно-хозяйственную деятельность, с тем, чтобы преодолеть такие имеющие место негативные явления в экономике, как: сужение рынка продажи товаров и услуг, ужесточение конкуренции со стороны предприятий аналогичного вида деятельности, падение покупательной способности и т.д.
Ускорение темпа механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ в ближайшем будущем является основой для ликвидации имеющегося излишне затраченного времени на осуществление данных работ, что приведет к высвобождению значительного количества вспомогательных рабочих, обеспечению пополнения рабочей силой для расширения круга деятельности предприятия, повышению коэффициента сменности работы предприятия без дополнительного привлечения рабочей силы.
Для ускорения оборачиваемости оборотных средств магазина необходимо разработать следующие направления:
проводить ежеквартально анализ товарных запасов на складах методом «АВС – анализа» (деление запасов на 3 группы: «А» - более дорогостоящие товары; «В» - товары по средним ценам; «С» - товары по низким ценам), что позволяет контролировать запасы более дорогих товаров и принимать своевременные меры по их реализации;
разработка гибкой ценовой политики при разных условиях покупки (например, внедрение дисконтных карт) и т.д.
На улучшение использования основных фондов, оборотных средств и трудовых ресурсов в значительной степени может оказать свое влияние высокая квалификация кадров. Так как творческое и добросовестное отношение работников к труду является важным условием для этого.
Известно, что от совершенства системы морального и материального стимулирования в значительной степени зависит уровень использования всех экономических ресурсов. Анализ технико-экономических показателей торговых предприятий, работающих в новых условиях планирования и экономического стимулирования, свидетельствует, что новый экономический механизм, в том числе введение платы за основные фонды, пересмотр цен, применение нового показателя для определения уровня рентабельности, создание в организациях поощрительных фондов, способствующих улучшению использования всех ресурсов.
Существенным направлением повышением эффективности использования ресурсов магазина «Семейный рай» может служить совершенствование их структуры. Поскольку увеличение продажи продукции достигается только при помощи активной части фондов (торгово-технологического оборудования), то важно повышать их долю в общей стоимости ресурсов. Поиск оптимальной структуры используемых ресурсов хозяйствующими субъектами – важнейшее направление улучшения их использования.
Все это позволит в дальнейшем улучшить показатели деятельности магазина «Семейный рай».


Заключение

В курсовой работе были проанализированы основные аспекты развития сферы торговли.
Для этого в теоретической части работы были определены понятие и функции торговли, а также понятие торгового предприятия. Было указано, что торговля является формой товарного обращения предметов потребления.
Основными функциями торгового предприятия являются доведение товаров до потребителей, связь между производством и потреблением и т.д.
Основными видами торговых предприятий являются розничные и оптовые.
Проанализировав в практической части работы развитие торговли на территории Курганской области, были сделаны выводы о том, что наибольший объем продаж приходится на организации оптовой торговли, притом на крупные и средние. Курганская область лидирует среди регионов Уральского федерального округа по показателю оборота розничной торговли непродовольственными товарами в расчете на одного жителя, что свидетельствует о расширении экономических возможностей и повышении уровня жизни населения, а также укрупнении позиций области как торгового центра Уральского региона.
В дальнейшем предполагается открытие новых торговых и распределительных центров с современным дизайном и оборудованием, собственной инфраструктурой, квалифицированными кадрами, что позволит поддерживать высокий уровень обслуживания населения и способствовать развитию розничной торговли в цивилизованных формах, создать дополнительные рабочие места. Заключение Соглашений с руководителями предприятий по поэтапному повышению средней заработной платы до среднеотраслевого уровня окажет положительное влияние на повышение качества жизни работников потребительского рынка и ускорит легализацию доходов хозяйствующих субъектов.
Анализ торговой деятельности магазина «Семейный рай» позволяет говорить об экстенсивном характере развития товарооборота, однако прибыльность работы предприятия увеличивается. То есть усиливается его конкурентоспособность. Были определены направления улучшения показателей работы магазина «Семейный рай», среди которых:
- совершенствование системы морального и материального стимулирования персонала;
- постоянное изучение конъюнктуры рынка;
- заключение долгосрочных договоров с поставщиками товаров и т.д.
В целом, можно отметить, что состояние торговли в Курганской области достаточно устойчиво и имеет перспективы дальнейшего развития.

Список литературы

Закон РФ «О конкуренции т ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г. №948-1 (редакция от 2 января 2000 г.)
Воронов А.М. Покупательские фонды населения и товарооборот. – М.: Экономика, 2008. – 95 с.
Грабовый П.Г. Риски в современном бизнесе / П.Г. Грабовый. - М.: Алане, 2007.стр.51.
Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. Учебник / А.И.Гребнев. – М.: Экономика, 2006. – 368с.
Иванов Г.Г. Экономика торговли: Учебное пособие. – М.: Академия, 2005. – 144с.
Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник для вузов – 6-ое издание, переработанное и доп. / Л.И. Кравченко. – М.: Высшая школа, 2008.
Киракозова Н.Ш., Каткова Г.Ф. Справочник продавца продовольственных товаров – 4-е издание, переработанное и доп. / Н.Ш.Киракозова, Г.Ф.Каткова. – М.: Высшая школа, 2007. – 352с.
Королева С.И. Торговля в условиях экономических реформ России / С.И. Королева. – М.: Изд-во Московского государственного университета коммерции, 2008. – 301с.
Курганская область в цифрах за 2003-2008 гг. – Курган, 2009. – 115с.
Курганская область в 2008 году. Краткий статистический сборник. – Курган, 2009. – 59с.
Лебедева С. Экономика торгового предприятия. – Минск: Новое знание, 2007. – 240с.
Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли / М.Леви, Б.А.Вейтц. – СПб: Издательство Питер, 2009. – 398с.
Основные итоги социально-экономического развития Курганской области за 2002-2008 годы. – Курган, 2009. – 76с.
Петро П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения / П.В.Петро, А.Н.Соломатин. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 295с.
Справочник предпринимателя: Розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание. – М.: Наука, 2009. – 592 с.
Стукалова И.Б. Регулирование торгового предпринимательства / И.Б.Стукалова. – М.: Издательская компания «Издательский дом Бонд», 2008. – 269с.
Технология торговых процессов: Учебник для товароведов отдельных кооперативных техникумов / Под общей редакцией А.Ф. Моргуна. – М.: Экономика, 2006. – 384с.
Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник / Под ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 301с.
Экономика торгового предприятия / Под ред. проф. А.И. Гребнева. – М.: Экономика, 2006. – 238 с.
http://gorod45.ru/index.php?newsd=1437.
http://www.bankfax.ru/page.php?p=36750.
http://www.vn.ru/10.12.2003/economics/30645/.





Киракозова Н.Ш., Каткова Г.Ф. Справочник продавца продовольственных товаров – 4-е издание, переработанное и доп. / Н.Ш.Киракозова, Г.Ф.Каткова. – М.: Высшая школа, 2007. – 352с., с.19.

Технология торговых процессов: Учебник для товароведов отдельных кооперативных техникумов / Под общей редакцией А.Ф. Моргуна. – М.: Экономика, 2006. – 384с., с.21.

Стукалова И.Б. Регулирование торгового предпринимательства / И.Б.Стукалова. – М.: Издательская компания «Издательский дом Бонд», 2008. – 269с., с.52.

Справочник предпринимателя: Розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание. – М.: Наука, 2009. – 592 с., с.101.

Справочник предпринимателя: Розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание. – М.: Наука, 2009. – 592 с., с.102.

Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли / М.Леви, Б.А.Вейтц. – СПб: Издательство Питер, 2009. – 398с., с. 29.
Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. Учебник / А.И.Гребнев. – М.: Экономика, 2006. – 368с., с. 18.

Справочник предпринимателя: Розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание. – М.: Наука, 2009. – 592 с., с.108.

Воронов А.М. Покупательские фонды населения и товарооборот. – М.: Экономика, 2008. – 95 с., с.27.
Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли / М.Леви, Б.А.Вейтц. – СПб: Издательство Питер, 2009. – 398с., с. 38.

Петро П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения / П.В.Петро, А.Н.Соломатин. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 295с., с.89.

Стукалова И.Б. Регулирование торгового предпринимательства / И.Б.Стукалова. – М.: Издательская компания «Издательский дом Бонд», 2008. – 269с., с.114.

Справочник предпринимателя: Розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание. – М.: Наука, 2009. – 592 с., с.164.

Справочник предпринимателя: Розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание. – М.: Наука, 2009. – 592 с., с.201.

Справочник предпринимателя: Розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание. – М.: Наука, 2009. – 592 с., с. 202.

Киракозова Н.Ш., Каткова Г.Ф. Справочник продавца продовольственных товаров – 4-е издание, переработанное и доп. / Н.Ш.Киракозова, Г.Ф.Каткова. – М.: Высшая школа, 2007. – 352с., с.157.

Основные итоги социально-экономического развития Курганской области за 2002-2008 гг.: Курган, 2009. – 32 с.

Основные итоги социально-экономического развития Курганской области за 2002-2008 гг.: Курган, 2009. – с.34.

Основные итоги социально-экономического развития Курганской области за 2002-2008 гг.: Курган, 2009. – с.33.

Курганская область в 2008 году. Краткий статистический сборник. – Курган, 2009. – 59с., с.38.
Курганская область в цифрах за 2003-2008 гг. – Курган, 2009. – 115с., с.51.

Основные итоги социально-экономического развития Курганской области за 2002-2008 годы. – Курган, 2009. – 76с., с.34.

Основные итоги социально-экономического развития Курганской области за 2002-2008 годы. – Курган, 2009. – 76с., с.33.

http://gorod45.ru/index.php?newsd=1437, с.1.

http://gorod45.ru/index.php?newsd=1437, с.2.

http://gorod45.ru/index.php?newsd=1437, с.3.

http://www.vn.ru/10.12.2003/economics/30645/, с.5.

http://www.bankfax.ru/page.php?p=36750., с.2.

http://www.bankfax.ru/page.php?p=36750., с.3.

http://www.vn.ru/10.12.2003/economics/30645/, с.4.









27


52

Список литературы

1.Закон РФ «О конкуренции т ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г. №948-1 (редакция от 2 января 2000 г.)
2. Воронов А.М. Покупательские фонды населения и товарооборот. – М.: Экономика, 2008. – 95 с.
3.Грабовый П.Г. Риски в современном бизнесе / П.Г. Грабовый. - М.: Алане, 2007.стр.51.
4.Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. Учебник / А.И.Гребнев. – М.: Экономика, 2006. – 368с.
5. Иванов Г.Г. Экономика торговли: Учебное пособие. – М.: Академия, 2005. – 144с.
6.Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник для вузов – 6-ое издание, переработанное и доп. / Л.И. Кравченко. – М.: Высшая школа, 2008.
7.Киракозова Н.Ш., Каткова Г.Ф. Справочник продавца продовольственных товаров – 4-е издание, переработанное и доп. / Н.Ш.Киракозова, Г.Ф.Каткова. – М.: Высшая школа, 2007. – 352с.
8.Королева С.И. Торговля в условиях экономических реформ России / С.И. Королева. – М.: Изд-во Московского государственного университета коммерции, 2008. – 301с.
9.Курганская область в цифрах за 2003-2008 гг. – Курган, 2009. – 115с.
10.Курганская область в 2008 году. Краткий статистический сборник. – Курган, 2009. – 59с.
11.Лебедева С. Экономика торгового предприятия. – Минск: Новое знание, 2007. – 240с.
12.Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли / М.Леви, Б.А.Вейтц. – СПб: Издательство Питер, 2009. – 398с.
13.Основные итоги социально-экономического развития Курганской области за 2002-2008 годы. – Курган, 2009. – 76с.
14.Петро П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения / П.В.Петро, А.Н.Соломатин. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 295с.
15. Справочник предпринимателя: Розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание. – М.: Наука, 2009. – 592 с.
16.Стукалова И.Б. Регулирование торгового предпринимательства / И.Б.Стукалова. – М.: Издательская компания «Издательский дом Бонд», 2008. – 269с.
17.Технология торговых процессов: Учебник для товароведов отдельных кооперативных техникумов / Под общей редакцией А.Ф. Моргуна. – М.: Экономика, 2006. – 384с.
18.Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник / Под ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 301с.
19. Экономика торгового предприятия / Под ред. проф. А.И. Гребнева. – М.: Экономика, 2006. – 238 с.
20.http://gorod45.ru/index.php?newsd=1437.
21.http://www.bankfax.ru/page.php?p=36750.
22.http://www.vn.ru/10.12.2003/economics/30645/.






Вопрос-ответ:

Какая экономическая сущность торговли и какова ее роль в хозяйственном механизме?

Экономическая сущность торговли заключается в процессе обмена товаров и услуг между продавцами и покупателями. Ее роль в хозяйственном механизме состоит в удовлетворении потребностей населения, обеспечении перемещения товаров от производителя к потребителю и создании прибыли для торговых предприятий.

Какие теоретические основы лежат в основе торговли как отрасли?

В основе торговли как отрасли лежит теория товарного обмена, теория ценности, теория спроса и предложения. Эти теоретические основы помогают понять, как формируются цены на товары, какие факторы влияют на спрос и предложение, а также как происходит обмен товарами между продавцом и покупателем.

Какова сущность и принципы работы торгового предприятия?

Сущность торгового предприятия заключается в осуществлении торговых операций, то есть покупке и продаже товаров. Принципы работы торгового предприятия включают выбор ассортимента товаров, определение цен, организацию продажи и рекламу, обеспечение качества и безопасности товаров, учет и контроль финансовых операций и другие аспекты, которые помогают предприятию эффективно функционировать и приносить прибыль.

Как оценить состояние и развитие торговли в Курганской области?

Состояние и развитие торговли в Курганской области можно оценить по таким показателям, как общий объем продаж, количество торговых точек, разнообразие ассортимента товаров, наличие супермаркетов и торговых центров, уровень удовлетворенности потребителя и другие факторы. Анализ этих показателей позволяет оценить эффективность и конкурентоспособность торговых предприятий в регионе.

Какова экономическая сущность торговли и какую роль она играет в хозяйственном механизме?

Экономическая сущность торговли заключается в купле-продаже товаров и услуг. Она играет важную роль в хозяйственном механизме, так как обеспечивает перераспределение товаров от производителя к потребителю, создает рабочие места, стимулирует экономический рост и развитие.

Какие теоретические основы лежат в основе торговли как отрасли?

В основе торговли как отрасли лежат такие теоретические основы, как спрос и предложение, ценообразование, конкуренция, маркетинг и торговая политика. Эти концепции помогают объяснить основные закономерности и принципы функционирования торговли.

Что представляет собой торговое предприятие и каковы принципы его работы?

Торговое предприятие представляет собой организацию, занимающуюся куплей-продажей товаров и услуг. Основными принципами его работы являются: рентабельность, качество товаров, конкурентоспособность, эффективная организация логистики, управление персоналом и обеспечение удовлетворенности клиентов.

Какова оценка состояния и развития торговли в Курганской области?

Оценка состояния и развития торговли в Курганской области предполагает анализ таких показателей, как обороты торговли, количество торговых точек, динамика развития отрасли и удовлетворенность потребителей. Она позволяет оценить эффективность деятельности торговых предприятий и выявить проблемные моменты для дальнейшего развития.

Какие проблемы и перспективы развития торговли в Курганской области?

Проблемы развития торговли в Курганской области могут включать в себя высокую конкуренцию, недостаток квалифицированных кадров, низкое качество обслуживания, отсутствие современных технологий. Однако, есть и перспективы развития, такие как увеличение ассортимента товаров, развитие интернет-торговли, внедрение инновационных решений и улучшение качества обслуживания.