Система налогов и сборов
Заказать уникальное эссе- 9 9 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 18.08.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
В результате вступления в силу федерального закона о региональном налоге субъект Федерации вправе установить и ввести в действие на своей территории данный налог независимо от его введения другими субъектами. При этом региональный законодатель вправе регулировать региональный налог только при условии, что это не приводит к увеличению налогового бремени и ухудшению положения налогоплательщика по сравнению с установленным федеральным законом.Таким образом, федеральный законодатель при регулировании региональных, местных налогов выполняет сдерживающую функцию. Данное обстоятельство свидетельствует об ограниченных полномочиях субъектов Федерации и муниципальных образований по установлению налогов. Так, это выражается в установлении предельно допустимых налоговых ставок по соответствующим налогам.Данное правило непоследовательно применяется в Налоговом кодексе РФ. Например, показатели налоговых ставок по транспортному налогу, предусмотренные в налоговом законодательстве, могут быть как увеличены, так уменьшены законом субъекта РФ не более чем в 10 раз. Такой порядок можно рассматривать как не вполне согласующийся с требованиями по установлению федеральным законодателем существенных элементов налогообложения.Можно отметить такую особенность, как возможность субъектов РФ дифференцировать ставки в зависимости от отнесения налогоплательщиков к определенной категории или имущества в пределах, допускаемых НК РФ. Такая возможность закреплена в налоговом законодательстве в отношении налога на имущество организаций. По земельному налогу представительныеорганы муниципальных образований при установлении налоговых льгот вправе определять величину налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.В отношении разграничения полномочий по установлению налоговых льгот следует обозначить следующую проблему. В нормах налогового права закрепляется подход, согласно которому льготы по налогам могут устанавливаться только тогда, когда соответствующая глава НК РФ допускает их установление.В то же время п. 3 ст. 56 НК РФ предусматривает, что по региональным налогам льготы могут устанавливаться как прямо в НК РФ, так и в законах субъектов РФ.Следовательно, из приведенных положений нельзя сделать определенный вывод, обладает ли субъект РФ полномочиями по установлению льготы по региональному налогу, если в главе НК РФ по соответствующему налогу такая возможность не закреплена.Таким образом, полномочия субъектов РФ в сфере региональных налогов выражаются в следующем. Во-первых, субъектам РФ предоставлено право самостоятельно решать, следует ли вводить на своей территории конкретный налог, относящийся в НК РФ к региональным. Во-вторых, эти полномочия состоят в конкретизации условий вводимого в действие регионального налога. При этом региональное законодательство не вправе изменять условия взимания налога, предусмотренные НК РФ, но при этом субъект РФ обладает правом в допустимых пределах конкретизировать эти условия. Полномочия муниципальных образований в отношении местных налогов являются схожими.Список использованных нормативных правовых актов илитературыАкты представительных и исполнительных органов властиКонституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправкахк Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. №7-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г.№ 146-ФЗ (ред. от 2 апреля 2014 г.) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3824.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г.№ 117-ФЗ (ред. от 5 мая 2014 г.) // СЗ РФ. – 2000. – № 32. – Ст. 3340.Акты судебных инстанций4.Постановление Конституционного Суда РФ от 30.01.2001 № 2-П // СЗ РФ. 12.02.2001. № 7. Ст. 701.5. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.1997 № 16-П «По делу о проверке конституционности статьи 11.1 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года "О Государственной границе Российской Федерации" в редакции от 19 июля 1997 года» // СЗ РФ. 17.11.1997. № 46. Ст. 5339.6. Постановление Конституционного Суда РФ от 21.03.1997 № 5-П «По делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 2 статьи 18 и статьи 20 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» // СЗ РФ. 31.03.1997. № 13. Ст. 1602.7. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 № 20-П «По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года «О федеральных органах налоговой полиции» // СЗ РФ. 06.01.1997. № 1. Ст. 197.Учебная литература8. Винницкий Д.В. Налоговое право: учебник для академическогобакалавриата / Д.В. Винницкий. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018.9. Крохина Ю.А. Налоговое право: учебник для академического бакалавриата / Ю.А. Крохина. 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018.10. Налоговое право: Учебник для вузов / Под ред. С.Г. Пепеляева. – М.: Альпина Паблишер, 2015.МонографииКучеров И.И. Теория налогов и сборов (Правовые аспекты): Монография. – М.: ЗАО «ЮрИнфоР®», 2009.
илитературы
1. Акты представительных и исполнительных органов власти
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправкахк Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. №7-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г.№ 146-ФЗ (ред. от 2 апреля 2014 г.) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3824.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г.№ 117-ФЗ (ред. от 5 мая 2014 г.) // СЗ РФ. – 2000. – № 32. – Ст. 3340.
2. Акты судебных инстанций
4.Постановление Конституционного Суда РФ от 30.01.2001 № 2-П // СЗ РФ. 12.02.2001. № 7. Ст. 701.
5. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.1997 № 16-П «По делу о проверке конституционности статьи 11.1 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года "О Государственной границе Российской Федерации" в редакции от 19 июля 1997 года» // СЗ РФ. 17.11.1997. № 46. Ст. 5339.
6. Постановление Конституционного Суда РФ от 21.03.1997 № 5-П «По делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 2 статьи 18 и статьи 20 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» // СЗ РФ. 31.03.1997. № 13. Ст. 1602.
7. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 № 20-П «По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года «О федеральных органах налоговой полиции» // СЗ РФ. 06.01.1997. № 1. Ст. 197.
3. Учебная литература
8. Винницкий Д.В. Налоговое право: учебник для академическогобакалавриата / Д.В. Винницкий. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018.
9. Крохина Ю.А. Налоговое право: учебник для академического бакалавриата / Ю.А. Крохина. 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018.
10. Налоговое право: Учебник для вузов / Под ред. С.Г. Пепеляева. – М.: Альпина Паблишер, 2015.
4. Монографии
11. Кучеров И.И. Теория налогов и сборов (Правовые аспекты): Монография. – М.: ЗАО «ЮрИнфоР®», 2009.
Вопрос-ответ:
Какие налоги и сборы входят в систему налогов и сборов?
Система налогов и сборов включает в себя налоги на доходы физических и юридических лиц, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на имущество, налог на землю, а также различные сборы, такие как таможенные пошлины и государственные пошлины.
Какие изменения внес федеральный закон о региональном налоге?
Федеральный закон о региональном налоге позволяет субъектам Федерации самостоятельно устанавливать и вводить в действие данный налог на своей территории. Ранее управление такими налогами осуществлялось на федеральном уровне.
Может ли субъект Федерации ввести региональный налог одновременно с другими субъектами?
Да, субъекты Федерации могут устанавливать и вводить региональный налог одновременно с другими субъектами. Федеральный закон не запрещает такую возможность.
Какие ограничения есть у регионального законодателя в отношении регулирования регионального налога?
Региональный законодатель имеет право регулировать региональный налог только при условии, что это не приводит к увеличению налогового бремени и ухудшению положения налогоплательщика по сравнению с установленным федеральным законом.
Какие преимущества и недостатки у регионального налога?
Преимуществом регионального налога является возможность субъектам Федерации самостоятельно определять и вводить такой налог на своей территории. Это может способствовать развитию региона и обеспечению его потребностей. Однако, недостатком может быть отсутствие единых стандартов в установлении этого налога, что может создать сложности для налогоплательщиков.
Что такое региональный налог?
Региональный налог - это налог, который устанавливается и вводится в действие субъектом Федерации на своей территории, независимо от его введения другими субъектами. Его регулирование происходит в рамках регионального законодательства.
Может ли субъект Федерации ввести региональный налог самостоятельно?
Да, субъект Федерации вправе самостоятельно установить и ввести региональный налог на своей территории. Однако он должен соблюдать условие, чтобы это не приводило к увеличению налогового бремени и ухудшению положения налогоплательщика по сравнению с федеральным законом.
Какие правила регулирования регионального налога?
Регулирование регионального налога осуществляется субъектом Федерации в рамках регионального законодательства. Важно, чтобы региональный законодатель не увеличивал налоговое бремя и не ухудшал положение налогоплательщика по сравнению с федеральным законодательством.
Какова цель регионального налога?
Целью регионального налога является обеспечение субъекта Федерации дополнительными доходами для финансирования своих нужд. Введение регионального налога позволяет субъекту Федерации самостоятельно регулировать налоговую политику и привлекать ресурсы на развитие своей территории.