Проблемы создания информационных систем, решаемые с помощью менеджмента

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Информационный менеджмент
  • 25 25 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 17.08.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Понятие об ИС и их виды, классификация 4
2. Свойства и состав ИС, порядок и функционирования 12
3. Проблемы создания информационных систем, решаемые с помощью менеджмента 16
Заключение 24
Библиографический список 26
Приложение 28

Фрагмент для ознакомления

Чем серьёзнее отношение руководства к подбору персонала, тем большую отдачу от внедрения получит оно.
Готовность к четкой организации проекта обследования и внедрения. Внедрение ИС исполняется в рамках специально организованного проекта со следующими главными стадиями:
обследование предприятия;
выверка и формирование основной нopмaтивнo-cпpaвoчнoй информации;
проведение опытной эксплуатации;
оптимизация и описание процессов деятельности предприятия по направлениям, которые подвергаются автоматизации;
внедрение в промышленную эксплуатацию;
настройка системы на процессы деятельности предприятия и подстройка процессов деятельности под основные требования системы;
сопровождение промышленной эксплуатации.
Совершенно очевидным является тот факт, что без строгой организации проекта и планомерного выполнения нужных работ добиться удачного внедрения невозможно. Каждые инициативы, которые предполагают долгосрочную реализацию задуманного, требуют:
формирования структуры управления проектом;
определения регламента контроля хода и качества реализации;
планирования и выделения ресурсов;
четкого ведения проектной документации;
своевременной реакции на отклонение от графика и принятия нужных мер по устранению недостатков.
Принимая во внимание необходимость употребления итогов обследования и внедрения на предприятии в течение продолжительного периода времени, команда сотрудников, привлекаемая к проекту, c самого начала должна активно заниматься выполнением всех работ c целью накопления опыта и приобретения знаний по организации системы управления для последующего эффективного использования и сопровождения ИС.
Делегирование выполнения проекта нанимаемым консультантам может дать только положительные промежуточные итоги, выраженные в отчётах, мероприятиях и рекомендациях по обучению, полагаться на полноценное внедрение системы про таком подходе - заранее обрекать себя на провал.
Готовность к внедрению со стороны, предприятия. В соответствии c вышеизложенным нужно подчеркнуть, что руководство предприятия должно быть заинтересовано в развитии квалифицированных специалистов по информационной поддержке процессов управления предприятием. Формирование такого коллектива возможно про одном условии – организация и выполнение внедрения осуществляется самим предприятием. Нужно чётко разделять виды деятельности: консультационное сопровождение внедрения ИС; непосредственно внедрение ИС.
Консультационное сопровождение внедрения подразумевает, в основном, обучение и консультации (целевое обучение) по вопросам настройки, особенностей использования и применения системы для решения конкретных задач на этапе обследования и внедрения. Консультационное сопровождение реализовывается нанимаемыми консультантами и руководителем проекта со стороны внешнего исполнителя.
Непосредственным внедрением (моделирование процессов деятельности, реализация опытной эксплуатации и перевод в промышленную эксплуатацию) должно заниматься сотрудники команды от предприятия. Это является принципиально нужным по причине временного характера работы консультантов. В процессе внедрения предприятие должно получить не только функционирующую и настроенную систему, но и, что не менее существенно, профессионально подготовленных людей, которые способны самостоятельно и эффективно сопровождать и эксплуатировать ИС. Подготовленные сотрудники должно стать реальной опорой руководителям предприятий разного уровня ответственности.
Готовность к изменениям. Как уже отмечалось ранее, внедрение ИС всегда сопровождается привнесением изменений, как в структуру предприятия, так и в процессы деятельности. Подобные изменения не должно проводиться c потерей качества управления, потому предлагаемые изменения обосновываются и согласовываются c руководством предприятия. Главным критерием трансформаций является их целесообразность c точки зрения процесса в целом. Главной предпосылкой удачного введения изменений являемся конструктивность позиции и понимание причины соответственными руководящими лицами.
Главными причинами неудач внедрения ИС управления предприятием являются:
недооценка организационной составляющей проекта;
недооценка сложности процесса внедрения;
неготовность к структурным изменениям и изменениям процессов деятельности;
непонимание разницы между консультационным сопровождением процесса внедрения и практическими работами по внедрению;
перенос центра тяжести внедрения на службы АСУП.
Главные причины неудач внедрения, за исключением последней, являются обратной стороной факторов успеха. Перенос центра тяжести внедрения на службы АСУП на отечественных предприятиях является, к сожалению, достаточно распространённым явлением. Здесь уместно сформулировать понятие ответственного за процесс деятельности. В связи c тем, что в реальной жизни ответственность за конкретный процесс деятельности возлагается на руководителя соответственного направления (службы, дирекции), передача контроля за внедрением подсистемы автоматизации данного процесса представителю службы АСУП может создать в будущем конфликтную ситуацию типа «это нам не подходит – мы так не работаем» и привести в результате к «замораживанию» проекта в целом. Службы АСУП, несомненно, должно принимать самое активное участие во внедрении системы, но общее руководство и контроль должно осуществляться со стороны ответственных представителей соответственных функциональных направлений.
Так или иначе, основной вопрос при внедрении ИС – даже не сколько данное стоит, а как это окупить. Безусловно, ИС несет прибыль. Однако проблема в том, что эффект внедрения часто опосредован и проявляется в росте общей эффективности, роста стоимости бренда, ускорении оборота и, как следствие, возможности проводить более гибкую ценовую политику и т. д.
Заключение


Эффективно построенная ИС не может не внести изменений в имеющуюся технологию планирования бюджетирования и контроля, а также управления бизнес-процессами. Любой документ, который отображает в информационном поле течение или завершение того или иного сквозного бизнес-процесса, в ИС создается автоматически, на основании первичного документа.
При внедрении ИС в большинстве случаев начинается активное сопротивление сотрудников на местах, которое является серьезным препятствием для консультантов и вполне способно сорвать или значительно затянуть проект внедрения. Это вызвано несколькими человеческими факторами: обыкновенным страхом перед консерватизмом, нововведениями, опасение потерять работу или утратить свою незаменимость, боязнь ответственности.
Временное повышение нагрузки на сотрудников при внедрении системы. Сотрудникам нужно осваивать новые знания и технологии. Во время проведения опытной эксплуатации и при переходе к промышленной эксплуатации системы в течение некоторого времени приходится вести дела, как и в новой системе, так и ведение их традиционными способами.
Формирование квалифицированной группы внедрения и сопровождения системы, руководителя группы. На предприятии формируется небольшая (3-6 человек) рабочая группа, которая проходит максимально полное обучение работе с системой, затем на данную группу ложится существенная часть работы по внедрению системы и дальнейшему ее сопровождению. Особенно существенным вопросом является выбор руководителя такой группы и администратора системы. Руководитель, помимо знаний базовых компьютерных технологий, должен обладать знаниями в области управления и ведения бизнеса. Несмотря на то, что возможности современных ИС достаточно развиты и постоянно возрастают, эффекта от внедрения может и не быть.
Часто после внедрения корпоративной информационной системы руководство по-прежнему не довольно качеством информационного обеспечения. Речь обычно идет о некорректном оформлении первичных документов, наличии сверхнормативных запасов, нарушениях в сбытовой политике, в частности об отпуске продукции клиентам, обладающим неисполненные обязательства. Более того, нередко спроектированная ИС настолько сложна и неадекватна текущим задачам, что вообще не используется в компании.
Помимо приведенных проблем внедрения ИС, в РФ наблюдаются следующие наиболее важные тенденции развития:
По-прежнему имеется проблема конфиденциальности информации. Данная проблема связана с законодательством, для ее устранения потребуется переосмыслить методы собора и защиты данных.
Интернет ускоряет распространение и внедрение информационных систем. Интернет является самым эффективным каналом коммуникации, которому нет равных, по способности фиксировать, передавать информацию и создавать персональный учет требований.
Появление отработанных методик внедрения ИС. Многие предприятия к информационным технологиям пересматривают свое отношение. Возникают «внедренцы», которые предлагают свои системы и отлаженные методики на рынок IT-технологий.
Распространение и снижение стоимости ИС. Рынок ИС в Росси активно развивается. Конкуренция между производителями и внедренцами систем постоянно растет, что приводит к понижению стоимости IT-проектов.
Ключевым фактором становится тренинг персонала. Предприятиям нужно больше заботиться о том, чтобы весь персонал мог результативно пользоваться ИС. Так или иначе, в развитии ИС в РФ заинтересованы многие. С одной стороны, есть обостряющееся конкуренция в условиях сжимающегося российского рынка, с другой – есть возможность повысить результативность деятельности предприятий за счет внедрения новой ИТ-концепции.
Специалисты сходятся во мнении, что тенденции развития систем и потребностей предприятий в новых технологиях увеличения эффективности работы разрешают утверждать, что спрос на ИС будет стабильно расти, а развитие ИТ-концепций в РФ имеет хорошие перспективы, которые будут зависят от грамотной политики продвижения ИТ-услуг со стороны поставщиков.
Библиографический список


Абдикеев Н. М., Данько Т. П., Ильдеменов С. В., Киселев А. Д. Реинжиниринг бизнес–процессов: учебник. 2-oe изд., – М.: Эксмо, 2016. – 592 с.
Ананьева Т.Н. Информационный менеджмент в системе социологического знания. 4-oe изд., – М., 2012.– 406 с.
Баронов В.В., Калянов В.Г., Попов Ю.Н., Титовский И.Н. Информационные технологии и управление предприятием / В.В. Баронов, В.Г. Калянов, Ю.Н. Попов, И.Н. Титовский. – М.: Компания «АйТи», 2011. – 328с.
Белов В. С. Информационно-аналитические системы. Основы проектирования и применения: учебное пособие, руководство, практикум. / В.С. Белов. 5-е изд. - М.: Евразийский открытый институт, 2016. - 111 с.
Божко В.П., Власов Д.В., Гаспариан М.С. Информационные технологии в экономике и управлении: учебно-методический комплекс / В.П. Божко, Д.В. Власов, М.С. Гаспариан. 2-oe изд., – М.: Евразийский открытый институт, 2014.–167с.
Венделева М. А. Информационные технологии управления. Учебное пособие для бакалавров / М.А. Венделева. - М.: ЮРАЙТ, 2011. -462с.
Веревченко А.П. и др. Информационные ресурсы для принятия решений. 2-oe изд., – М.: Академический проект, 2012.– 325 с.
Воройский Ф.С. Информатика. Новый систематизированный толковый словарь–справочник. – 4–е изд., – М.: Либерия, 2011. – 536 с.
Грекул, В.И. Проектирование информационных систем. / Под ред. В.И. Грекул. 4-ое изд., – М.: ИНТУИТ, 2016. – 522 c.
Гринберг А.С., Король И. А. Информационный менеджмент. / А.С. Гринберг, И.А. Король. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 416 с.
Костров А.В. Основы информационного менеджмента: 2-oe изд., – М.: Финансы и статистика, 2011. – 335 с.
Котлова, М.В. Методы и средства проектирования информационных систем и технологий. / Под ред. М.В. Котлова, 4-ое изд., – СПб.: Питер, 2015. – 122 с.
Кузнецов В.Н., Громова И.Н. Информационный менеджмент: 2-oe изд., – Тверь: ТГТУ, 2014.
Маглинец, Ю.А. Анализ требований к автоматизированным информационным системам. / Под ред. Маглинец Ю.А. 7-ое изд., – М.: ИНТУИТ, 2015. – 212 с.
Новиков С.С. Проектирование автоматизированной системы управления / С.С. Новиков. – М.: Лаборатория книги, 2013. – 65с.
Провалов В. С. Информационные технологии управления / В.С. Провалов. 2-oe изд., - М.: Флинта, 2015. -373с.
Сатунина А.Е. Управление проектом корпоративной информационной системы предприятия / А.Е. Сатунина. 2-oe изд., – М.: Финансы и статистика, 2015. – 176с.
Тельнов Ю. Ф., Казаков В. А. Проектирование систем управления знаниями. / Ю.Ф. Тельнов, В.А. Казаков. 2-oe изд., - М.: Евразийский открытый институт, 2014. - 207 с.
Хохлова Н. М. Информационные технологии. Телекоммуникации. Конспект лекций. 2-oe изд., - М.: А-Приор, 2015. -190с.
Чараев Г.Г. Информационный менеджмент. Учебное пособие / Г.Г. Чараев, Е.Н. Барикаев. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 360 с.

Приложение


Таблица 1. Этапы развития информационных систем
Период времени Концепция использования информации Вид информационных систем Цель
использования 1950-1960 годы Бумажный поток расчетных документов Электромеханические бухгалтерские машины Упрощение процедуры обработки счетов и расчета зарплаты 1960-1970 годы Помощь в подготовке отчетов Управленческие информационные системы для производственной информации Ускорение процесса подготовки отчетности 1970-1980 годы Управленческий контроль процессов Системы поддержки принятия решений Выработка рациональных решений с 1980 года по н/в Информация — стратегический ресурс, обеспечивающий конкурентное преимущество Стратегические информационные системы. Автоматизированные офисы Выживание и процветание организации


Рисунок 1. Классификация информационных систем по функциональному признаку

Котлова, М.В. Методы и средства проектирования информационных систем и технологий. / Под ред. М.В. Котлова, 4-ое изд., – СПб.: Питер, 2015. С. 32

Сатунина А.Е. Управление проектом корпоративной информационной системы предприятия / А.Е. Сатунина. 2-oe изд., – М.: Финансы и статистика, 2015. С. 32

Провалов В. С. Информационные технологии управления / В.С. Провалов. 2-oe изд., - М.: Флинта, 2015. С. 51

Гринберг А.С., Король И. А. Информационный менеджмент. / А.С. Гринберг, И.А. Король. - М.: Юнити-Дана, 2012. С. 86

Новиков С.С. Проектирование автоматизированной системы управления / С.С. Новиков. – М.: Лаборатория книги, 2013. С. 101

Воройский Ф.С. Информатика. Новый систематизированный толковый словарь–справочник. – 4–е изд., – М.: Либерия, 2011. С. 18

Тельнов Ю. Ф., Казаков В. А. Проектирование систем управления знаниями. / Ю.Ф. Тельнов, В.А. Казаков. 2-oe изд., - М.: Евразийский открытый институт, 2014. С. 39

Костров А.В. Основы информационного менеджмента: 2-oe изд., – М.: Финансы и статистика, 2011. С. 74

Кузнецов В.Н., Громова И.Н. Информационный менеджмент: 2-oe изд., – Тверь: ТГТУ, 2014. С. 23

Абдикеев Н.М., Данько Т.П., Ильдеменов С. В., Киселев А.Д. Реинжиниринг бизнес–процессов: учебник. 2-oe изд., – М.: Эксмо, 2016. С. 48

Божко В.П., Власов Д.В., Гаспариан М.С. Информационные технологии в экономике и управлении: учебно-методический комплекс / В.П. Божко, Д.В. Власов, М.С. Гаспариан. 2-oe изд., – М.: Евразийский открытый институт, 2014. С. 71

Грекул, В.И. Проектирование информационных систем. / Под ред. В.И. Грекул. 4-ое изд., – М.: ИНТУИТ, 2016. С. 96

Маглинец, Ю.А. Анализ требований к автоматизированным информационным системам. / Под ред. Маглинец Ю.А. 7-ое изд., – М.: ИНТУИТ, 2015. С. 17

Хохлова Н. М. Информационные технологии. Телекоммуникации. Конспект лекций. 2-oe изд., - М.: А-Приор, 2015. С. 67

Белов В. С. Информационно-аналитические системы. Основы проектирования и применения: учебное пособие, руководство, практикум. / В.С. Белов. 5-е изд. - М.: Евразийский открытый институт, 2016. С. 120

Венделева М. А. Информационные технологии управления. Учебное пособие для бакалавров / М.А. Венделева. - М.: ЮРАЙТ, 2011. С. 63

Веревченко А.П. и др. Информационные ресурсы для принятия решений. 2-oe изд., – М.: Академический проект, 2012. С. 21

Баронов В.В., Калянов В.Г., Попов Ю.Н., Титовский И.Н. Информационные технологии и управление предприятием / В.В. Баронов, В.Г. Калянов, Ю.Н. Попов, И.Н. Титовский. – М.: Компания «АйТи», 2011. С. 29
Ананьева Т.Н. Информационный менеджмент в системе социологического знания. 4-oe изд., – М., 2012. С. 37

Чараев Г.Г. Информационный менеджмент. Учебное пособие / Г.Г. Чараев, Е.Н. Барикаев. - М.: Юнити-Дана, 2012. С. 72










28


27

Библиографический список


1. Абдикеев Н. М., Данько Т. П., Ильдеменов С. В., Киселев А. Д. Реинжиниринг бизнес–процессов: учебник. 2-oe изд., – М.: Эксмо, 2016. – 592 с.
2. Ананьева Т.Н. Информационный менеджмент в системе социологического знания. 4-oe изд., – М., 2012.– 406 с.
3. Баронов В.В., Калянов В.Г., Попов Ю.Н., Титовский И.Н. Информационные технологии и управление предприятием / В.В. Баронов, В.Г. Калянов, Ю.Н. Попов, И.Н. Титовский. – М.: Компания «АйТи», 2011. – 328с.
4. Белов В. С. Информационно-аналитические системы. Основы проектирования и применения: учебное пособие, руководство, практикум. / В.С. Белов. 5-е изд. - М.: Евразийский открытый институт, 2016. - 111 с.
5. Божко В.П., Власов Д.В., Гаспариан М.С. Информационные технологии в экономике и управлении: учебно-методический комплекс / В.П. Божко, Д.В. Власов, М.С. Гаспариан. 2-oe изд., – М.: Евразийский открытый институт, 2014.–167с.
6. Венделева М. А. Информационные технологии управления. Учебное пособие для бакалавров / М.А. Венделева. - М.: ЮРАЙТ, 2011. -462с.
7. Веревченко А.П. и др. Информационные ресурсы для принятия решений. 2-oe изд., – М.: Академический проект, 2012.– 325 с.
8. Воройский Ф.С. Информатика. Новый систематизированный толковый словарь–справочник. – 4–е изд., – М.: Либерия, 2011. – 536 с.
9. Грекул, В.И. Проектирование информационных систем. / Под ред. В.И. Грекул. 4-ое изд., – М.: ИНТУИТ, 2016. – 522 c.
10. Гринберг А.С., Король И. А. Информационный менеджмент. / А.С. Гринберг, И.А. Король. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 416 с.
11. Костров А.В. Основы информационного менеджмента: 2-oe изд., – М.: Финансы и статистика, 2011. – 335 с.
12. Котлова, М.В. Методы и средства проектирования информационных систем и технологий. / Под ред. М.В. Котлова, 4-ое изд., – СПб.: Питер, 2015. – 122 с.
13. Кузнецов В.Н., Громова И.Н. Информационный менеджмент: 2-oe изд., – Тверь: ТГТУ, 2014.
14. Маглинец, Ю.А. Анализ требований к автоматизированным информационным системам. / Под ред. Маглинец Ю.А. 7-ое изд., – М.: ИНТУИТ, 2015. – 212 с.
15. Новиков С.С. Проектирование автоматизированной системы управления / С.С. Новиков. – М.: Лаборатория книги, 2013. – 65с.
16. Провалов В. С. Информационные технологии управления / В.С. Провалов. 2-oe изд., - М.: Флинта, 2015. -373с.
17. Сатунина А.Е. Управление проектом корпоративной информационной системы предприятия / А.Е. Сатунина. 2-oe изд., – М.: Финансы и статистика, 2015. – 176с.
18. Тельнов Ю. Ф., Казаков В. А. Проектирование систем управления знаниями. / Ю.Ф. Тельнов, В.А. Казаков. 2-oe изд., - М.: Евразийский открытый институт, 2014. - 207 с.
19. Хохлова Н. М. Информационные технологии. Телекоммуникации. Конспект лекций. 2-oe изд., - М.: А-Приор, 2015. -190с.
20. Чараев Г.Г. Информационный менеджмент. Учебное пособие / Г.Г. Чараев, Е.Н. Барикаев. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 360 с.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы решаются с помощью менеджмента при создании информационных систем?

Менеджмент при создании информационных систем решает ряд проблем, таких как планирование проекта, координация работы команды, управление ресурсами, контроль исполнения и принятие решений. Он также помогает установить четкую структуру и ответственность в проекте, обеспечивает коммуникацию и взаимодействие между участниками, а также координирует интеграцию информационных систем внутри и вне организации.

Какие виды информационных систем выделяются?

Существует несколько видов информационных систем. Они могут быть классифицированы по различным признакам, таким как уровень управления, функциональное назначение и степень автоматизации. Одним из таких видов являются транзакционные системы, которые обрабатывают транзакции и управляют операциями внутри организации. Еще одним видом являются операционные информационные системы, которые позволяют собирать, хранить и анализировать данные для принятия оперативных решений. Также существуют стратегические информационные системы, которые помогают формулировать стратегические планы и принимать стратегические решения в организации.

Какие свойства и состав имеют информационные системы?

Информационные системы имеют ряд свойств и элементов, которые обеспечивают их функционирование. Они включают в себя такие компоненты, как аппаратные и программные средства, базы данных, сетевые соединения и пользовательский интерфейс. Системы имеют такие свойства, как доступность (готовность к использованию), надежность (устойчивость к сбоям и ошибкам), конфиденциальность (защиту информации от несанкционированного доступа) и возможность масштабирования (возможность изменения масштаба и объема системы в зависимости от потребностей организации).

Какие проблемы решаются с помощью менеджмента при создании информационных систем?

Менеджмент при создании информационных систем решает ряд проблем, таких как планирование проекта, координация работы команды, управление ресурсами, контроль исполнения и принятие решений. Он также помогает установить четкую структуру и ответственность в проекте, обеспечивает коммуникацию и взаимодействие между участниками, а также координирует интеграцию информационных систем внутри и вне организации.

Какие проблемы могут возникнуть при создании информационных систем?

При создании информационных систем могут возникать различные проблемы, такие как несоответствие требованиям пользователей, недостаточная квалификация персонала, отсутствие соответствующей инфраструктуры и технологий, неэффективность процессов разработки и внедрения системы, высокая стоимость и длительность проекта и другие.

Как менеджмент может помочь в решении проблем при создании информационных систем?

Менеджмент играет важную роль в решении проблем при создании информационных систем. Он может обеспечить четкую организацию проекта, определить и управлять требованиями пользователей, правильно подобрать и развивать персонал, обеспечить необходимую инфраструктуру и технологии, эффективно планировать и контролировать процессы разработки и внедрения системы, а также минимизировать затраты и риски проекта.

Какие свойства и состав имеют информационные системы и как они функционируют?

Информационные системы имеют такие свойства, как автоматизация, обработка и передача информации, сохранение и защита данных, а также поддержка принятия решений. Они состоят из аппаратной, программной и организационной частей, которые взаимодействуют между собой. Функционирование информационных систем осуществляется через сбор, обработку, хранение и передачу информации в соответствии с заданными правилами и процедурами.