Проектирование одноступенчатого цилиндрического редуктора

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 39 39 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 20.08.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 6
1. Силовой и кинематический расчет привода 7
1.1. Подбор электродвигателя 7
1.1.1. Мощность на приводном валу конвейера 7
1.1.2. Требуемая мощность электродвигателя 7
1.1.3 Частота вращения приводного вала конвейера 7
1.1.4 Требуемая частота вращения электродвигателя 7
1.1.5. Выбор электродвигателя по каталогу 8
1.2. Разбивка общего передаточного числа привода по передачам 8
1.2.1. Точное общее передаточное число привода 8
1.2.2. Передаточное число редуктора 8
1.3. Подготовка исходных данных для расчета элементов привода 8
1.3.1. Частоты вращения валов привода 8
1.3.2. Мощность на валах привода 9
1.3.3. Моменты на валах 9
2. Проектировочный расчет 10
2.1 Подбор материала зубчатых колес 10
2.2 Допускаемые контактные напряжения при расчете на сопротивление 10
2.3. Расчетное допускаемое напряжение 11
2.4 Определение размеров зубчатой пары 12
2.4.1 Начальный диаметр шестерни 12
2.4.2 Расчетная ширина колеса и расчетное межосевое расстояние 12
2.4.3 Определение геометрии зацепления 12
2.4.4 Диаметры зубчатых колес 13
2.4.5 Коэффициент торцового перекрытия 14
2.4.6 Суммарный коэффициент перекрытия 14
2.5. Размеры для контроля взаимного положения разноименных профилей 14
2.6. Скорость и силы в зацеплении 15
3. Проверочный расчет по контактным напряжениям 16
3.1 Проверочный расчет на сопротивление усталости 16
3.2. Проверочный расчет на контактную прочность при действии максимальной нагрузки 17
4. Проверочный расчет по напряжениям изгиба 18
4.1 Расчет на сопротивление усталости 18
4.2. Расчет на прочность при максимальной нагрузке 20
5. Компоновка редуктора 22
5.1 Проектный расчет валов 22
5.2. Подбор шпонок 24
5.3 Подбор подшипников 25
5.4. Подбор уплотнений 25
5.5. Расчет конструктивных элементов шестерни и колеса 26
5.5.1. Конструирование шестерни 26
5.5.2. Конструирование колеса 26
6.1. Расстояние между внутренней стенкой корпуса редуктора и окружающей вершине зубьев вала и шестерни 28
6.2. Зазоры между внутренней и боковой стенкой корпуса редуктора и торцами шестерни 28
6.3. Рассчитываем ширину фланца соединения корпуса и крышки редуктора 28
7. Проверка вала на прочность 30
7.1. Рассчитываем окружную силу под колесом 31
7.2. Определяем радиальную силу 31
7.3. Определяем реакции опор в вертикальной плоскости 31
7.4. Определяем реакции опор в горизонтальной плоскости 31
7.5. Определяем суммарные реакции опор 32
7.6. Определяем изгибающие моменты в вертикальной плоскости 32
7.7. Определяем изгибающие моменты в горизонтальной плоскости 32
7.8. Находим предел выносливости при изгибе 32
7.9. Находим предел выносливости при кручении 33
7.10. Находим изгибающее напряжение 33
7.11. Определяем момент при кручении 33
7.12.Определяем коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям 34
7.13. Определяем коэффициент запаса прочности для опасного сечения вала 34
7.14.Определяем коэффициент запаса прочности по касательным направлениям на выходном участке вала 35
8. Расчет долговечности подшипников 36
8.1. Определение эквивалентную динамическую нагрузку для выбранных подшипников серии 209 36
8.2. Расчетная долговечность подшипников 36
8.3. Расчетная долговечность подшипников в часах 36
9.1. Определение напряжения смятия на боковых гранях шпонки под колесом 37
9.2. Определение напряжения смятия на боковых гранях шпонки на выходном участке 38
10. Выбор смазочных материалов 39
11. Разработка мер по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды……40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Фрагмент для ознакомления

так как превышает , следовательно на выходном участке выполняем два шпоночных паза.Рис.9.1 Сечение вала9.2. Определение напряжения смятия на боковых гранях шпонки на выходном участкеПринимаем шпонку призматическую с закругленными торцами ГОСТ 23360 – 78 (b =10 мм, h =8 мм, = 5 мм, = 3,3 мм), [1,табл.4.1]МПатак как превышает , следовательно на выходном участке выполняем два шпоночных паза.Рис.9.2 Сечение вала10. Выбор смазочных материаловПринимаем кинематическую вязкость смазки при окружной скорости V=1,8м/с, [2,табл.51] = 180 , выбираем масло легированное для зубчатых передач ИРП – 150.11. Разработка мер по охране труда, технике безопасности и защите окружающей средыВсе элементы привода должны быть прочно установлены на раме. В конструкции редуктора предусмотрены два ребра с отверстиями для безопасного перемещения во время погрузки, монтажа, демонтажа и ремонта оборудования. Движущиеся части привода, которые могут явится причиной травмирования рабочих, должны быть закрыты соответствующими защитными ограждениями. Запрещается надевание, снятие и поправка на ходу приводных ремней.Смазочные отверстия должны быть легко доступны. Указатель уровня масла должен быть также легко доступен. Отработанное масло необходимо сливать только в специально отведенные емкости. Электрическая аппаратура и токоведущие части привода должны быть надежно изолированы. Металлические части привода, которые могут оказаться под напряжением, должны быть заземлены в соответствии с Правилами устройства электроустановок.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Кузьмин А.В., Чернин И.М., Козинцов Б.С. «Расчеты деталей машин: Справочное пособие» - 3 изд., перераб. и доп. – Мн.: Высш.шк., 1986. – 400с;2. Цехнович Л.И., Петриченко И.П., «Атлас конструкций редукторов,: Учеб.пособие» - 2-е изд., перераб. и доп. – К: Высш.шк. 1990 – 151с;3.Куклин Н. Г., Куклина Г. С.Детали машин: Учеб. для машиностроит. спец. техникумов.— 4-е изд., перераб. и доп.— М.: Высш. шк., 1987.— 383 с: ил.4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. М.: Высшая школа, 2005 г.5. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. М.: Высшая школа, 1990 г.6. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. Том 1, 2, 3. М.: Машиностроение, 1982 г.7. Детали машин. Атлас конструкций под редакцией Д.Н. Решетова. М.: Машиностроение, 1979 г.8.Чихачева О.А., Рябов В.А. Общий расчет привода. Методические указания к курсовому проектированию для студентов всех машиностроительных специальностей. М.: МАМИ, 1998 г.

Кузьмин А.В., Чернин И.М., Козинцов Б.С. «Расчеты деталей машин: Справочное пособие» - 3 изд., перераб. и доп. – Мн.: Высш.шк., 1986. – 400с;
2. Цехнович Л.И., Петриченко И.П., «Атлас конструкций редукторов,: Учеб.пособие» - 2-е изд., перераб. и доп. – К: Высш.шк. 1990 – 151с;
3.Куклин Н. Г., Куклина Г. С.Детали машин: Учеб. для машиностроит. спец. техникумов.— 4-е изд., перераб. и доп.— М.: Высш. шк., 1987.— 383 с: ил.
4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. М.: Высшая школа, 2005 г.
5. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. М.: Высшая школа, 1990 г.
6. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. Том 1, 2, 3. М.: Машиностроение, 1982 г.
7. Детали машин. Атлас конструкций под редакцией Д.Н. Решетова. М.: Машиностроение, 1979 г.
8.Чихачева О.А., Рябов В.А. Общий расчет привода. Методические указания к курсовому проектированию для студентов всех машиностроительных специальностей. М.: МАМИ, 1998 г.

Вопрос-ответ:

Какой мощности должен быть электродвигатель для привода конвейера?

Мощность на приводном валу конвейера зависит от нагрузки и скорости работы конвейера. Для определения точной мощности необходимо провести силовой и кинематический расчет привода.

Как можно подобрать электродвигатель для привода конвейера?

Подбор электродвигателя для привода конвейера осуществляется на основе трех основных параметров: мощности на приводном валу конвейера, требуемой частоты вращения приводного вала конвейера и требуемой частоты вращения электродвигателя.

Где можно найти подходящий электродвигатель для привода конвейера?

Для выбора электродвигателя по каталогу необходимо знать его основные технические характеристики, такие как мощность, обороты, тип и другие параметры. Каталоги производителей электродвигателей содержат полную информацию о каждой модели.

Как разбить общее передаточное число привода конвейера?

Общее передаточное число привода конвейера может быть разбито на несколько передач, которые обеспечивают необходимое передаточное отношение. Разбиение передаточного числа позволяет более гибко настраивать привод и обеспечивать требуемую работу конвейера.

Как определить точное общее передаточное число привода конвейера?

Точное общее передаточное число привода конвейера определяется при силовом и кинематическом расчете привода. Это число зависит от требуемой скорости и момента на валу конвейера, а также от передаточных отношений каждой передачи в приводе.

Как проектировать одноступенчатый цилиндрический редуктор?

Проектирование одноступенчатого цилиндрического редуктора включает в себя силовой и кинематический расчет привода, подбор электродвигателя, разбивку общего передаточного числа привода по передачам и другие технические аспекты.

Как подобрать электродвигатель для привода редуктора?

Для подбора электродвигателя необходимо определить мощность на приводном валу конвейера, требуемую мощность электродвигателя, частоту вращения приводного вала конвейера, требуемую частоту вращения электродвигателя. Подобрать электродвигатель можно по каталогу, учитывая все технические характеристики и требования к приводу.

Что включает в себя разбивка общего передаточного числа привода?

Разбивка общего передаточного числа привода включает в себя точное общее передаточное число привода и передаточные отношения каждой передачи в приводе. Это необходимо для правильного функционирования редуктора и достижения требуемых характеристик привода.

Как выбрать электродвигатель по каталогу?

Выбор электродвигателя по каталогу осуществляется на основе заданных технических параметров привода, таких как мощность на приводном валу, частота вращения, требуемая мощность и другие. В каталоге можно найти соответствующие электродвигатели с необходимыми характеристиками.