Государственное регулирование занятости населения сельских территорий Республики Коми

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное право
  • 35 35 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 24.08.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………….…………………………..……………3

Глава 1. Государственная политика в области регулирования занятости населения..........................................................................................................................4
1.1. Понятие и источники правового регулирования занятости населения в России ……………………………………………………………………..………..4
1.2. Принципы и основные направления государственной политики в области содействия занятости населения...…………………………..….…………...…...10

Глава 2. Современное состояние занятости населения сельских территорий Республики Коми на примере cсельского поселения Кужба Республики Коми.....17
2.1 Современное состояние и тенденции развития государственного регулирования занятости населения сельских территорий Республики Коми 17
2.2. Проблемы занятости населения на примере cсельского поселения Кужба Республики Коми ……………………………….………………………..……….25
2.3. Пути решения проблем занятости сельского населения……….....….…....27

Заключение………….……………………………………………..………....………..31
Список литературы………………………………………………………..…………..32
Фрагмент для ознакомления

Отличительная черта экономики Республики Коми состоит в том, что приоритетные отрасли производства – это организации по добычи газа, угля и нефти. Также, они являются самыми большими налогоплательщиками. Вместе с тем,экономическую устойчивость Республики Коми обеспечивают такие организации, как целлюлозно-бумажный комбинат, предприятия по лесопереработке и другие добывающие организации. Кроме того, занятость населения Коми обеспечиваетсяорганизациями социально-культурного быта и сервиса. ВВП на душу населения составляет 490 тысяч рублей в год, что является довольно хорошим показателем для экономики России в целом.Центром занятости населения Коми зафиксированопадение числа людей, вовлеченных в производственную деятельностьс 2009 года. Уровень безработицы остается на цифре 9%, что много даже по российским меркам. Наиболее остро стоит проблема женской безработицы, так как отраслеваячасть экономики региона преимущественно закрепляется мужскими профессиями. Поэтому в регионе люди с высшим образованием чаще бывают нетрудоустроенными. Особенно остро стоит проблема трудоустройства для женщин в возрасте от 25 до 50 лет, для них нет никаких вакансий, даже по рабочим специальностям. Все вышеперечисленные факторы приводят к миграционному оттоку жителей. В значительной мере уезжает молодежь, получившая образование, которой так и не удалось найти себе место работы.На территории сельского поселения «Кужба» 20 организаций, в том числе 10 бюджетных организаций, 7 торговых, 1 крестьянское (фермерское) хозяйство, 2 пилорамы. Численность занятых на организации сельского поселения 162 человека (20,0% экономически активного населения). Экономически активное население 807 человек.В 2017 году в ЦЗН обратились в поисках работы 68 безработных граждан сельского поселения «Кужба» (8,4% экономически активного населения). Нашли работу в 2017 году 38 безработных граждан (55,8% от обратившихся), из них 90% - трудоустройство на общественные и временные работы, 1 безработный гражданин открыл собственное дело, были трудоустроены на временные работы 20 несовершеннолетних граждан (26,1% подростков, проживающих на территории сельского поселения). Безработные граждане сельского поселения «Кужба» также трудоустраивались за пределами района и Республики Коми (в 2017 году – 41 человек). В 2017 году организации сельского поселения «Кужба» заявлено о 100 вакансиях, из них 99,0% это вакансии на общественные и временные работы, организуемые службой занятости. На 01.01.2017 года численность безработных граждан сельского поселения «Кужба» составила 41 человек, на 1 января 2018 года 49 человек. В структуре предлагаемых вакансий для безработных граждан большей частью лишь вакансии на общественные работы и временную занятость для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.Общий уровень безработицы в пределах 35%, уровень официально регистрируемой безработицы варьирует в пределах 4,0% - 8,5% и зависит от сезонности, так как преобладающие в структуре вакансий вакансии на общественные работы сезонны.В 2018 году сохранятся тенденции напряженной ситуации на рынке труда сельского поселения, значительное превышение предложения рабочей силы над спросом.Существенное влияние на развитие сферы занятости населения сельского поселения «Кужба» Республики Коми в 2018 году, как и прежде, будут оказывать следующие факторы:- выход на рынок труда значительной части молодой части населения с невысоким общеобразовательным уровнем, что значительно осложняет проблему их трудоустройства;- сохраняющаяся низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы и др.), обусловленная повышенными требованиями работодателей к принимаемым на работу работникам.2.2.3. Пути решения проблем занятости сельского населенияВ настоящее время наряду с решением вопросов развития аграрного производства, которые приобрели особую остроту в период мирового экономического кризиса, обеспечения продовольственной независимости страны все чаще ставится вопрос о необходимости обеспечения устойчивого развития сельских территорий как фактора стабильного и комфортного проживания населения на таких территориях.Одним из ключевых вопросов экономического развития сельских территорий является вопрос о путях решения социальных проблем села, связанных, в первую очередь, с достойным уровнем и качеством жизни человека на селе. В течение многих лет центром жизнеустройства в российской деревне было крупное сельскохозяйственное предприятие — колхоз или совхоз. После их реформирования произошли глобальные изменения в сфере сельского хозяйства и занятости сельских жителей. Череда экономических кризисов, становление рыночной экономики отрицательно отразилось на состоянии социально-трудовой сферы села. Предложение на внутри поселенческом рынке труда ограничено довольно узким сегментом. Рабочие места на селе не в полной мере соответствуют запросам местной рабочей силы, поэтому зачастую заняты гражданами из других республик. Острая и волнующая тема государства, источник социального напряжения, о котором предпочитают молчать. Обращает на себя внимание тот факт, что сельские жители, лишившиеся работы,не спешат становиться на учет в государственных органах занятости населения, а делают это спустя 6–8 месяцев или совсем не проходят регистрацию. К основной причинеотносится ужесточение правил постановки на учет. В большинстве случаев региональные органы власти предумышленно ограничивают регистрацию сельских безработных, основываясь на то, что при наличии земельной доли, приусадебных участков нельзя просто так стать безработным.Особенно остро на селе стоит проблема безработицы среди молодой части населения. Их доля в числе безработных с каждым годом становится больше.Экономическая и социальная ситуация в сельских местностях Республике Коми говорит о необходимости усиления взаимодействия между социальными партнерами всех уровней, направленного на обеспечение социальной стабильности и недопущение нарушения трудовых прав работников, перенесение акцента на осуществление активной политики занятости населения (самозанятости), повышение конкурентоспособности трудовых ресурсов через профессиональное обучение и переподготовку.Повышение эффективности функционирования рынка труда должно осуществляться путем внедрения новых методов государственного регулирования на рынке труда в Республике Коми, направленных на:– содействие в повышении эффективности занятости населенияРеспублики Коми;– обеспечение сбалансированности предложения рабочей силы и числа рабочих местРеспублики Коми;– дальнейшее развитие инфраструктуры рынка трудаРеспублики Коми;– предупреждение массового высвобождения и снижения уровня безработицы на локальных рынках трудаРеспублики Коми;– повышение качественных характеристик кадрового потенциала путем модернизации системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации кадровРеспублики Коми;–повышение мобильности трудовых ресурсовРеспублики Коми;– создание необходимых условий для воплощения потенциальных возможностей граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда;– поддержку и повышение доходов безработных граждан;– повышение уровня и качества жизни занятого населения на базе развития предпринимательства и увеличение роста производительности труда;– создание идентичных возможностей для занятости населения всех муниципальных образований;– согласованность социально-экономических интересов органов государственной власти, профсоюзов и работодателей, общественных организаций повышение ответственности социальных партнеров при реализации принятых на себя обязательств;– активизацию деятельности территориальных трехсторонних комиссий, повышение их роли и влияния на регулирование социально-трудовых отношений как реальных инструментов, способствующих развитию механизмов социального партнерства и координации политики на рынке труда;– вовлечение в коллективно-договорные отношения наибольшего числа государственных учреждений, частных предприятий и некоммерческих организаций, общественных организаций повышение качества партнерских отношений на всех уровнях;– нацеленность целевых, инвестиционных, отраслевых и иных программ развития Республики Коми, схем территориального планирования на всесторонний учет ситуации в сфере занятости и решение проблем территориальных рынков труда;– усиление роли механизмов социального партнерства в решении проблем в сфере занятости, в том числе гендерных.В целях реализация вышеуказанных пунктов предполагается достижение главных целей развития рынка труда в Республике Коми к 2020 году, в связи с этим предусматривается три этапа, которые будут носить дифференцированный характер:I этап (2010 - 2011 годы);II этап (2012 - 2015 годы);III этап (2016 - 2020 годы).На I этапе главной ориентировкой в действиях всех партнеров на рынке труда может стать смягчение отрицательных последствий высвобождения работников, недопущение сокращения доходов занятого населения, сохранение эффективных рабочих мест и кадрового потенциала, рост и развития производства.С данной целью особое внимание стоит уделять соблюдению работодателями трудовых прав и социальных гарантий высвобождаемым работникам,модернизацию системы мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда, а также реализовывать меры по улучшению деятельности производственного характера.На II этапе главными направлениями могут стать повышение образовательного потенциала региона, реализуемого через переобучение и повышение профессиональной квалификации работников, находящихся под риском увольнения. При этом необходимо также обеспечить сбалансированность профессионального образования и спроса на рабочую силу, стимулировать экономическую активность населения, так как профессиональное обучение предполагает больший спрос на рабочие места с необходимыми на это приобретенными навыками у специалистов. Данные меры позволят снизить напряженность на рынке труда, сохранить и развить кадровый потенциал в соответствии с перспективными потребностями экономики.На III этапе в обновленных экономических условиях будут достигнуты новые показатели трудоустройства граждан, будут реализованы меры в социально-трудовой сфере, которые позволят создать оптимальную структуру занятости, повысить ее эффективность путем повышения территориальной мобильности рабочей силы, повышения качества рабочих мест и оптимизации привлечения иностранной рабочей силы.Реализацию данных целей предусматривается создать путем повышения эффективности функционирования рынка труда при соблюдении трудовых прав и гарантий для граждан Республики Коми. С этой целью предлагаетсясовершенствование механизмов реализации государственной политики на рынке труда и внедрение инновационных методов государственного регулирования в области содействия занятости населения.Численность официально зарегистрированных безработных граждан, а также уровень официально зарегистрированной безработицы будут планомерно снижаться и достигнут к 2020 году 10 - 11 тыс. человек в среднегодовом исчислении; уровень безработицы должен снизиться соответственно до 2 процентов.ЗаключениеРоссийский рынок труда не сбалансирован: с одной стороны, он избыточен по объему, с другой - является трудодефицитным по своей структуре. На организациях наблюдаются процессы перенакопления рабочей силы, аккумуляции избыточной численности, но одновременно с этим явлением повышение спроса на рабочую силу вне организации приводит к трудодефициту. Другая особенность рынка труда России - слабая связь с рынком капитала. Эти причины вызывают необходимость вырабатывать соответствующую российскую политику занятости, а также стратегию и тактику механизма регулирования российского рынка труда.Оптимальное социально-экономическое состояние рынка труда, его стабильность должны характеризоваться сочетанием таких факторов, как эффективная занятость населения, достойная заработная плата, реализация мер, предусмотренных законодательством в сфере занятости населения, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников, разработка и проведение мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и другие вопросы, входящие в программы реализации политики социальной стабильности в обществе.Однако, наиболее широкие возможности в решении проблем занятости населения в стране появляются только после формирования рынка труда и его инфраструктуры, когда одновременно существенно преодолевается сырьевая направленность в экономике в результате проведения эффективной структурной и инвестиционной политики и появляются дополнительные рабочие места в обрабатывающих отраслях.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫЗаконодательные и иные нормативно - правовые акты:Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru/ Дата обращения: 25.12.17.Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ: [электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru/ Дата обращения: 28.12.2017.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ: [электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru/ Дата обращения: 25.12.17;Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» [электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru/ Дата обращения: 25.12.17;Специальная литература и авторские работы:Книги и монографииЗайончковская Ж.А., Молодикова И.Н. Методология и методы изучения миграционных процессов / Центр миграционных исследований. — М., 2015. — 370 с.Новоселов А.С., Папело В.Н., Ковтун Б.А. и др. Региональная экономическая политика субъекта Федерации: принципы, формы и методы реализации // Под ред. А.С. Новоселова. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2016. — 520 с.Папело В.Н., Радчиков А.Н., Скурихин П.В. Продовольственная безопасность России: современное состояние и механизмы обеспечения // Под ред. В.Н. Папело. Новосибирск: СибАГС, 2016. — 232 с.Пациорковский В.В. Сельско-городская Россия / ИСЭПН РАН. — М., 2010. — 390 с.Сельская экономика: учеб. / под ред. проф. С.В. Киселева. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 572 с.Трудовая занятость сельского населения в современной России: институциональный и поведенческий аспекты / Ф.Ф. Айдарбаков, А.А. Барлыбаев, У.А. Барлыбаев, Г.И. Бердникова, Д.У. Ишназаров. — Уфа: Гилем, Башк. энцикл., 2015. — 192 с.Цапенко И.П. Управление миграцией: опыт развитых стран. — М.: Academia, 2009. — 384 с. Ахметов В.Я., Бердникова Г. И., Салихова З.М. Этноэкономика и ее роль в устойчивом развитии сельских территорий России // Экономика сельского хозяйства России. — 2012. — № 2. — С. 78- 86.Барлыбаев А.А., Ахметов В.Я., Насыров Г. М. Туризм как фактор диверсификации сельской экономики // Проблемы прогнозирования. — 2009. — № 6. — С. 105- 111.Доткина К.С. Специфика управления в сельских сообществах в современной России // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. — 2010. — № 7. — С. 87- 94.Казова З.М., Аброкова Л.В. Теоретический анализ экономических категорий, используемых при исследовании маркетинговых стратегий предприятий АПК // Успехи современной науки. 2015. — № 5. С. 70 — 73.Косенко Т.Г. Оценка факторов рентабельности производства // Успехи современной науки. 2015. — № 3. С. 19— 20.Пыжикова Н.И., Титова Е.В., Козлов М.А. Экономические рычаги государственного регулирования деятельности предприятий агропромышленного комплекса // Успехи современной науки. 2015. — № 4. С. 53 — 56.Состояние социально-трудовой сферы села и предложения по ее регулированию. Ежегодный доклад по результатам мониторинга (2009 г.) / ФГНУ «Росинформагротех». — М., 2010. — Вып. 11. — С. 39.Хилажева Г.Ф. Миграционное поведение жителей Республики Башкортостан (анализ социологических данных) // Вестник Академии наук Республики Башкортостан. — 2015.- № 3 (79).— С. 75- 85.Электронные источникиНещадин А. Опыт государственного регулирования и поддержки сельского хозяйства за рубежом [Электронный ресурс] // Аграрное обозрение. — 2010. — URL: http: // agroobzor.ru/econ/a-125.html Соболева О.В. Реформа поддержки сельского хозяйства: опыт зарубежных стран и выводы для России [Электронный ресурс]. — URL: http: // elibrary.finec.ru/materials_files/ 351 012 334. pdf .Тенденции на рынке труда (аналитический материал) // [Электронный ресурс] / Офиц. портал Федер. службы гос. статистики РФ. — URL: www.gks.ru/bgd/regl/B1204/IssWWW.exe/Stg/d 03/2-rin-trud.htm.Численность населения. Демография [Электронный ресурс] / Федер. служба гос. статистики. — URL: http: //www.gks.ru.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Законодательные и иные нормативно - правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru/ Дата обращения: 25.12.17.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ: [электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru/ Дата обращения: 28.12.2017.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ: [электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru/ Дата обращения: 25.12.17;
4. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» [электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru/ Дата обращения: 25.12.17;

2. Специальная литература и авторские работы:
Книги и монографии
5. Зайончковская Ж.А., Молодикова И.Н. Методология и методы изучения миграционных процессов / Центр миграционных исследований. — М., 2015. — 370 с.
6. Новоселов А.С., Папело В.Н., Ковтун Б.А. и др. Региональная экономическая политика субъекта Федерации: принципы, формы и методы реализации // Под ред. А.С. Новоселова. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2016. — 520 с.
7. Папело В.Н., Радчиков А.Н., Скурихин П.В. Продовольственная безопасность России: современное состояние и механизмы обеспечения // Под ред. В.Н. Папело. Новосибирск: СибАГС, 2016. — 232 с.
8. Пациорковский В.В. Сельско-городская Россия / ИСЭПН РАН. — М., 2010. — 390 с.
9. Сельская экономика: учеб. / под ред. проф. С.В. Киселева. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 572 с.
10. Трудовая занятость сельского населения в современной России: институциональный и поведенческий аспекты / Ф.Ф. Айдарбаков, А.А. Барлыбаев, У.А. Барлыбаев, Г.И. Бердникова, Д.У. Ишназаров. — Уфа: Гилем, Башк. энцикл., 2015. — 192 с.
11. Цапенко И.П. Управление миграцией: опыт развитых стран. — М.: Academia, 2009. — 384 с.
12. Ахметов В.Я., Бердникова Г. И., Салихова З.М. Этноэкономика и ее роль в устойчивом развитии сельских территорий России // Экономика сельского хозяйства России. — 2012. — № 2. — С. 78- 86.
13. Барлыбаев А.А., Ахметов В.Я., Насыров Г. М. Туризм как фактор диверсификации сельской экономики // Проблемы прогнозирования. — 2009. — № 6. — С. 105- 111.
14. Доткина К.С. Специфика управления в сельских сообществах в современной России // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. — 2010. — № 7. — С. 87- 94.
15. Казова З.М., Аброкова Л.В. Теоретический анализ экономических категорий, используемых при исследовании маркетинговых стратегий предприятий АПК // Успехи современной науки. 2015. — № 5. С. 70 — 73.
16. Косенко Т.Г. Оценка факторов рентабельности производства // Успехи современной науки. 2015. — № 3. С. 19 — 20.
17. Пыжикова Н.И., Титова Е.В., Козлов М.А. Экономические рычаги государственного регулирования деятельности предприятий агропромышленного комплекса // Успехи современной науки. 2015. — № 4. С. 53 — 56.
18. Состояние социально-трудовой сферы села и предложения по ее регулированию. Ежегодный доклад по результатам мониторинга (2009 г.) / ФГНУ «Росинформагротех». — М., 2010. — Вып. 11. — С. 39.
19. Хилажева Г.Ф. Миграционное поведение жителей Республики Башкортостан (анализ социологических данных) // Вестник Академии наук Республики Башкортостан. — 2015.- № 3 (79). — С. 75- 85.

Электронные источники

20. Нещадин А. Опыт государственного регулирования и поддержки сельского хозяйства за рубежом [Электронный ресурс] // Аграрное обозрение. — 2010. — URL: http: // agroobzor.ru/econ/a-125.html
21. Соболева О.В. Реформа поддержки сельского хозяйства: опыт зарубежных стран и выводы для России [Электронный ресурс]. — URL: http: // elibrary.finec.ru/materials_files/ 351 012 334. pdf .
22. Тенденции на рынке труда (аналитический материал) // [Электронный ресурс] / Офиц. портал Федер. службы гос. статистики РФ. — URL: www.gks.ru/bgd/regl/B1204/IssWWW.exe/Stg/d 03/2-rin-trud.htm.
23. Численность населения. Демография [Электронный ресурс] / Федер. служба гос. статистики. — URL: http: //www.gks.ru.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет государственное регулирование занятости населения на сельских территориях Республики Коми?

Государственное регулирование занятости населения на сельских территориях Республики Коми имеет важное значение для развития и поддержки сельского хозяйства, а также повышения уровня жизни и благополучия сельских жителей. Это позволяет создавать новые рабочие места, поддерживать социальную стабильность и разностороннее развитие сельских территорий.

Какие источники правового регулирования занятости населения существуют в России?

В России существуют различные источники правового регулирования занятости населения. Основными из них являются Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс, Федеральные законы о занятости населения, а также нормативные акты, принимаемые федеральными и региональными органами власти.

Какие принципы и основные направления государственной политики в области регулирования занятости населения существуют в России?

Государственная политика в области регулирования занятости населения в России основывается на принципах социальной защиты, равных возможностей, стимулирования предпринимательства и обеспечения устойчивого экономического развития. Основные направления политики включают поддержку предпринимательства, создание рабочих мест, повышение квалификации и образовательного уровня населения, а также социальную поддержку безработных и лиц, нуждающихся в трудоустройстве.

Какие меры предусмотрены государственной политикой в области занятости населения сельских территорий Республики Коми?

Государственная политика в области занятости населения сельских территорий Республики Коми предусматривает ряд мер, направленных на поддержку сельского хозяйства и развитие сельских территорий. К ним относятся создание новых рабочих мест в сельском хозяйстве, развитие сельскохозяйственных кооперативов, поддержка предпринимательства в сельской местности и обеспечение доступа к образованию и квалификации для сельских жителей.

Какое значение имеет государственное регулирование занятости населения на сельских территориях Республики Коми?

Государственное регулирование занятости населения на сельских территориях Республики Коми имеет важное значение для развития региона. Оно направлено на создание условий для устойчивого экономического роста, сокращение безработицы, повышение уровня жизни и снижение социальной напряженности.

Какие источники правового регулирования занятости населения существуют в России?

В России существуют различные источники правового регулирования занятости населения. Одним из главных является Конституция Российской Федерации, которая гарантирует право на труд и защищает интересы работников. Кроме того, существуют федеральные законы, нормативные акты и программы, которые устанавливают правила и положения по регулированию занятости населения.

Какие принципы и основные направления государственной политики в области регулирования занятости населения на сельских территориях?

Государственная политика в области регулирования занятости населения на сельских территориях основывается на таких принципах, как равенство возможностей, социальная справедливость, эффективность и устойчивость развития. Основные направления этой политики включают создание новых рабочих мест, поддержку предпринимательства, повышение квалификации и образования населения, развитие сельского хозяйства и инфраструктуры.

Каково понятие и значение государственной политики в области регулирования занятости населения?

Государственная политика в области регулирования занятости населения означает систему мер, программ и действий, которые проводятся государством для регулирования рынка труда и обеспечения устойчивого занятости населения. Она имеет большое значение, так как не только способствует созданию новых рабочих мест и сокращению безработицы, но и призвана улучшить социальное положение населения и стимулировать экономический рост региона.