Аристотель о роли государства в жизни человека

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История политических и правовых учений
  • 11 11 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 25.08.2018
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 2
Обеспечение государством блаженной жизни человека 3
Воспитательная роль государства в жизни человека 6
Роль государства как формы общежития людей 8
Заключение 12
Список литературы 13

Фрагмент для ознакомления

Государство удовлетворяет не только физические, но и все остальные потребности человека.Люди соединяются в одно ради пользы, предоставляя другдругу необходимое для жизни. Кажется, что и государственное общение образовалось и существует ради пользы. Но,образовавшись в силу естественных элементарных потребностей, государство становится самым совершенным союзом, всесторонне охватывающим жизнь человека и воспитывающим его к добродетельной и блаженной жизни.Именно в этом смысле государство существует раньшесемьи и селения, государство существует раньше индивида,ибо целое по своей сущности необходимо предшествует своейчасти, а человек есть часть государства, однако по времени,по возникновению семья раньше и необходимее государства.Государство же раньше по своей идее, по цели, которую оно осуществляет. Без государства и человек не может реализовать полностью свою природу, т. е. стать не зверем,а подлинно человеком. В этом смысле государство предшествует и семье, и индивиду, потому что и семья становится по-настоящему семьей и человек человеком лишь в государстве.Но генетически, в смысле процесса возникновения, становления, семья, наоборот, предшествует государству.Будучи высшей формой общежития, государство не толькоколичественно, но и качественно отличается от других формобщежития. Дело вовсе не в количестве лиц, подчиненныхвласти руководителя общежития, а в самом характере и целях общения. Власть главы семьи над ее членами или властьгосподина над рабами существенно отлична от власти политической. Притом же государство возникает не непосредственно из семьи и не является поэтому формой общения, вырастающей прямо из семьи: между семьей и государствомлежит еще одна форма общения — селение.Государство, таким образом, для Аристотеля есть нечто существующее вечно. Это форма общежития, без которой людиникогда и ни при каких условиях обходиться не могут, вовсяком случае до тех пор, пока ткацкий челн не побежит сами плектры не станут сами играть на кифаре.Государственное общение основано на естественном влечении людей: человек есть существо политическое. Уже в силуэтого государство получает у Аристотеля значение необходимой и вечной формы общежития. В своем определении государства как союза равных, преследующего цели блаженной жизни, он дает идеалистическое представление о сущности государства, придавая вабстрактно взятой форме явленияуниверсальное, как бы абсолютное, значение.Его государство есть союз одних только свободных, исключающий рабов из государственного общения. Вместе с тем егоопределение подчеркивает формальное равенство всех свободных, игнорируя имущественные различия богатых и бедныхв пределах союза «равных». В этом определении отражаетсяпредставление о коллективе рабовладельцев, совместно господствующих над рабами и организованных в силу этогов государство-город, греческий полис. Аристотель придает греческому полису значение абсолютной и вечной формы общежития. При этом, игнорируя острыепротиворечия, раздиравшие государства-города, Аристотель определяет государство как союз равныхи прикрывает цели классового господства неопределенными,абстрактными формулами вроде «общего блага», «благой»,«прекрасной», «самодовлеющей», «добродетельной» жизни.В этом сказывается вся половинчатость Аристотеля в еготенденции реалистически рассматривать государство и всяпротиворечивость его учения о государстве.ЗаключениеВопрос о роли государства в жизни человека упирается в вопрос о цели человеческой жизни. Аристотель отклоняет мнение, согласно которому благо человека заключается в материальном изобилии. При правильномположении дел внешние блага всегда средство. Как установленов созданной до «Политики» «Никомаховой этике», благая жизнь заключается в осуществлении природного предназначения. Но природа человека неоднородна: в нем есть три уровня — растительный, животный, человеческий.Большинство довольствуется растительно-животным существование (Аристотель называет такое существование «скотским») и потому счастливымбыть не может. Что же касается собственно человеческого существования,то оно предполагает разумную деятельность согласно добродетели. Созданиеусловий для такой деятельности и есть конечная цель правильно устроенногогосударства.Список литературыВоронцов Е.А. Учение Аристотеля о государстве / Е.А. Воронцов // Вестник МГГЭИ. – 2011. – №3 (7). – С. 40 – 52. Кечекьян С. Ф. Учение Аристотеля о государстве и праве / С.Ф. Кечекьян. – М.; Л., 1947.Нерсесянц В.С. Политические учения Древней Греции: Монография / В.С. Нерсесянц. - 2-e изд., стер. - М.: Норма: Инфра-М, 2012. - 272 с.

Список литературы
1. Воронцов Е.А. Учение Аристотеля о государстве / Е.А. Воронцов // Вестник МГГЭИ. – 2011. – №3 (7). – С. 40 – 52.
2. Кечекьян С. Ф. Учение Аристотеля о государстве и праве / С.Ф. Кечекьян. – М.; Л., 1947.
3. Нерсесянц В.С. Политические учения Древней Греции: Монография / В.С. Нерсесянц. - 2-e изд., стер. - М.: Норма: Инфра-М, 2012. - 272 с.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет государство в жизни человека?

Государство играет важную роль в жизни человека. Оно обеспечивает безопасность, правопорядок, социальную справедливость и экономическое благополучие.

Что значит "обеспечение государством блаженной жизни человека"?

Под "обеспечением государством блаженной жизни человека" понимается роль государства в создании условий для счастья и процветания людей. Государство должно обеспечивать доступ к основным потребностям, таким как пища, жилье, образование, здравоохранение, а также создавать условия для развития личности и самореализации.

Какую воспитательную роль играет государство в жизни человека?

Государство имеет воспитательную роль в жизни человека. Оно создает образовательные системы, формирует ценности и нормы поведения через законы и общественные институты. Государство также способствует развитию личности и общественной активности граждан.

Какую роль играет государство как форма общежития людей?

Государство является формой общежития людей, оно обеспечивает существование человека в обществе и регулирует взаимоотношения между людьми. Оно создает правила и нормы, обеспечивает соблюдение законов, защищает права и свободы граждан, а также обеспечивает регулирование экономической и социальной сферы.

Как государство удовлетворяет потребности человека?

Государство удовлетворяет не только физические, но и все остальные потребности человека. Оно предоставляет доступ к основным услугам, таким как образование, здравоохранение, социальное обеспечение. Государство также создает условия для самореализации и развития личности, способствуя благополучию каждого гражданина.

Какую роль играет государство в жизни человека?

Государство играет важную роль в жизни человека. Оно обеспечивает блаженную жизнь и воспитание людей, а также создает формы общежития для удовлетворения всех потребностей человека.

Как государство обеспечивает блаженную жизнь человека?

Государство обеспечивает блаженную жизнь человека путем предоставления необходимого для жизни. Люди объединяются в государстве, чтобы взаимодействовать друг с другом и обеспечить себе все нужные ресурсы и условия.

Какая воспитательная роль у государства в жизни человека?

Государство играет важную роль в воспитании людей. Оно создает образовательные системы, законы и нормы поведения, которые помогают формировать нравственные и этические ценности у граждан. Государство также отвечает за защиту прав и интересов граждан.