Полномочия главы муниципального образования и главы администрации.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Муниципальное право
  • 16 16 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 25.08.2018
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Полномочия главы муниципального образования и главы администрации 4
Заключение 18
Список использованных источников 19

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, по мнению автора, «у законодателя появится возможность усилить защиту интересов государственной и муниципальной власти от коррупционных проявлений со стороны недобросовестных должностных лиц». КоАП РФ содержит несколько составов административных правонарушений коррупционного характера, среди которых можно назвать ст. 5.16 КоАП РФ «Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах», ст. 19.28 КоАП РФ «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица», ст. 19.29 КоАП РФ «Незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего)» и ряд других. Однако, содержащиеся в КоАП РФ составы административных правонарушений не затрагивают правонарушения, совершаемые главами муниципальных образований в связи с нарушением ими запретов и ограничений на, основное назначение которых заключается в предупреждении коррупционных правонарушений. В этой связи необходимым является проведение систематизации составов административных правонарушений коррупционного характера, которые в том числе будут предусматривать ответственность за нарушение предписаний Закона о противодействии коррупции, и закрепить их в специальной главе КоАП РФ, а также провести четкие разграничения между преступлениями коррупционного характера и соответствующими дисциплинарными проступками. Особенно процветает коррупция в сфере муниципальных закупок. Совершенствование действующего законодательства в сфере муниципальных закупок можно свести к следующим мерам: - предусмотреть значительное сокращение издержек заказчиков и поставщиков, связанных с деятельностью органов контроля; - контрольно-надзорным органам необходимо акцентировать внимание на предупреждении нарушений, а не реагирование на уже совершенные нарушения. Во многом это обусловлено тем обстоятельством, что ни в Законе № 44-ФЗ, ни в других нормативных актах не содержится положений, конкретизирующих орган, уполномоченный на дачу разъяснений по вопросам, возникающим при осуществлении закупок. Полагаем, что соответствующие полномочия необходимо закрепить за Министерством экономического развития; - многие заказчики на муниципальном уровне, в силу отсутствия кадров, недостаточного уровня профессиональной подготовки работников не в состоянии порой провести размещение заказа без нарушения законодательства о контрактной системе. В этой связи совершенствования системы закупок видится в централизации функции размещения заказа; - система финансового контроля на уровне муниципальных образований в настоящее время оставляет желать лучшего. Несовершенство органов муниципального финансового контроля обуславливается как рядом объективных, так и субъективных причин. Поэтому считаем, что на сегодняшний день необходимо передать полномочия муниципальных органов контроля в сфере закупок соответствующим контрольным органам субъектов РФ; - в качестве перспективного средства противодействия сговорам на торгах следует назвать деление предмета торгов на лоты. Считаем, что увеличение числа участников закупки посредством выделения дополнительных влечет за собой усложнение взаимодействия между ними, а, следовательно, затрудняет достижение между участниками торгов договоренностей. В этой связи осуществление заказчиками разбивки лотов на практике приведет к увеличению количества участников закупки и будет способствовать развитию конкуренции, обеспечит доступ прямого участия в аукционах субъектов малого и среднего предпринимательства, а также непосредственных производителей продукции, а не посредников и «перекупщиков». При укрупнении лотов, напротив, наблюдается сокращение количества участников закупки, поскольку, например, не все хозяйствующие субъекты обладают возможностью самостоятельно осуществлять поставку всего ассортимента закупаемых товаров, выполнения (исполнения) объема работ (услуг). Таким образом, можно прийти к выводу о необходимости закрепления в законодательстве о контрактной системе специальных положений, поощряющих разделение объекта закупки на лоты, когда это с технической и экономической точки зрения является не только возможным, но и оправданным. Заказчику необходимо предоставить право по самостоятельному определению количества лотов в зависимости от состояния конкуренции на рынке закупаемой продукции; - нередкими являются случаи, когда недобросовестные заказчики принимает меры по проведению торгов под «конкретного исполнителя». Для искоренения данной практики следует предусмотреть закрепление административного штрафа за совершение подобных правонарушений в процентном отношении от суммы государственного или муниципального контракта, не ограничивая их предельной суммой, а также предусмотреть дисквалификацию чиновников, виновных в таких противоправных схемах. Полагаем, что совершенствование контрактной системы является невозможным без искоренения коррупционных схем в сфере закупок. В качестве меры муниципально-правовой ответственности ст.ст. 24, 71 предусматривается возможность отзыва выборного должностного лица местного самоуправления. Исходя из содержания ч. 2 ст. 24 Закона № 131-ФЗ, следует, что основания для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются уставом муниципального образования. Анализ муниципальных правовых актов показывает, что в одних уставах закреплена возможность соответствующего отзыва, а в уставах других муниципальных образований она отсутствует. ЗаключениеТаким образом, в заключении, возможно, сделать следующие выводы:В федеральном законодательстве нужно конкретизировать муниципальный правовой статус глав муниципальных образований, и прежде всего в области правового ограничения и запретов, а помимо этого оснований пояаления данного статуса.С правовых позиций ответственность глав администраций и противодействие коррупции являются категориями взаимосвязанными и взаимозависимыми. Развитие антикоррупционной политики позволит сделать деятельность государственных органов и органов местного самоуправления открытой и доступной для всех граждан, а так же общественный контроль за деятельностью данных органов позволит привести к эффективной работе исполнительных органов власти.Глав муниципальных образований, в отношении которых возбуждают производство по удалению в отставку, нужно уведомлять о внесении обращений высших должностных лиц субъектов Федерации во время внесения данных обращений в представительные органы либо на следующий день. Конкретную форму уведомления в законе не предусмотрели. Помимо этого не указывают на кого возложили обязанности уведомлять глав муниципальных образований – на высших должностных лиц субъектов Федерации, представительные органы муниципальных образований, их аппарат либо на других должностных лицах. Но, на основании здравого смысла, возможно, предположить, что уведомление глав муниципальных образований нужно производить письменно сотрудниками аппарата представительных органов; в муниципальном правовом акте (допустим, регламент представительных органов муниципальных образований) нужно предусмотреть на кого возложили обязанности данного уведомления и в каком виде.Список использованных источниковЖамборов А.А. Реализация главой муниципального образования своих полномочий // Теория и практика общественного развития. 2014. № 14. С. 133-135.Жамборов А.А. Вопросы правового регулирования реализации главой муниципального образования своих полномочий // Современная научная мысль. 2015. № 1. С. 172-176.Илий С.К. Административные правонарушения коррупционной направленности // Административное и муниципальное право. 2015. № 5. С. 460.Комментарий к Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / П.П. Беликов, А.А. Гребенникова, С.Ю. Зюзин. Саратов, 2015. 477 с.Кандрина Н.А. О полномочиях главы муниципального образования // Гражданское общество и правовое государство. 2013. Т. 2. С. 16-19.Устинова О.Ю. Полномочия главы муниципального образования в РФ // Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии. 2015. № 25. С. 68-75.

Список использованных источников

1. Жамборов А.А. Реализация главой муниципального образования своих полномочий // Теория и практика общественного развития. 2014. № 14. С. 133-135.
2. Жамборов А.А. Вопросы правового регулирования реализации главой муниципального образования своих полномочий // Современная научная мысль. 2015. № 1. С. 172-176.
3. Илий С.К. Административные правонарушения коррупционной направленности // Административное и муниципальное право. 2015. № 5. С. 460.
4. Комментарий к Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / П.П. Беликов, А.А. Гребенникова, С.Ю. Зюзин. Саратов, 2015. 477 с.
5. Кандрина Н.А. О полномочиях главы муниципального образования // Гражданское общество и правовое государство. 2013. Т. 2. С. 16-19.
6. Устинова О.Ю. Полномочия главы муниципального образования в РФ // Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии. 2015. № 25. С. 68-75.

Вопрос-ответ:

Какие полномочия имеет глава муниципального образования?

Глава муниципального образования обладает широким спектром полномочий. В его компетенцию входит управление местными делами, ведение муниципального бюджета, разработка и утверждение муниципальных программ, назначение на должности муниципальных служащих, а также решение других вопросов, связанных с развитием и благоустройством территории.

Какие полномочия имеет глава администрации?

Глава администрации имеет полномочия, связанные с управлением конкретным территориальным образованием. Он руководит деятельностью администрации, осуществляет контроль за исполнением решений местного самоуправления, представляет интересы территории во взаимодействии с другими органами государственной власти.

Какие меры могут быть предприняты для борьбы с коррупцией со стороны должностных лиц муниципальной и государственной власти?

Для борьбы с коррупцией существует ряд мер, которые могут быть предприняты. Это введение строгих норм и правил противодействия коррупции, обязательное проведение антикоррупционных проверок и обучение должностных лиц антикоррупционным принципам. Также важно создание эффективной системы контроля и наказания за коррупционные преступления.

Какие административные правонарушения коррупционного характера предусмотрены КоАП РФ?

В КоАП РФ предусмотрено несколько составов административных правонарушений коррупционного характера. Среди них можно выделить получение или предоставление взятки, злоупотребление должностными полномочиями, незаконное вознаграждение должностных лиц. За совершение таких правонарушений предусмотрены штрафы или административное наказание.

Как усилить защиту интересов государственной и муниципальной власти от коррупционных проявлений?

Усиление защиты интересов государственной и муниципальной власти от коррупционных проявлений может быть достигнуто путем совершенствования законодательства. Необходимо ужесточить наказания за коррупционные преступления, повысить ответственность должностных лиц за злоупотребление полномочиями. Также важно улучшение системы контроля и надзора за деятельностью должностных лиц.

Какие полномочия имеет глава муниципального образования?

Глава муниципального образования имеет широкий спектр полномочий, включающий в себя управление финансами, организацию и проведение местных выборов, разработку и утверждение бюджета муниципалитета, реализацию программ развития и социальной поддержки населения, установление муниципальных налогов и сборов, контроль за исполнением решений правительства и т.д.

Какие полномочия имеет глава администрации?

Глава администрации, в отличие от главы муниципального образования, является исполнительным органом местного самоуправления и занимается решением текущих вопросов, связанных с организацией и управлением муниципалитета. Он отвечает за подготовку и исполнение решений главы муниципального образования и муниципального совета, организацию работы администрации, представление интересов муниципалитета перед федеральными органами исполнительной власти и т.д.

Какие функции выполняет глава муниципального образования?

Глава муниципального образования выполняет функции высшего исполнительного органа местного самоуправления в своем муниципалитете. Он организует работу местных органов власти, осуществляет контроль за их деятельностью, принимает участие в разработке и утверждении политики муниципалитета, представляет его интересы перед вышестоящими органами власти и общественностью, обеспечивает соблюдение законности и прав граждан, решает вопросы по охране окружающей среды, благоустройству территории, организации коммунальных услуг и т.д.

Какие нормативные акты регулируют полномочия глав муниципального образования?

Полномочия глав муниципального образования регулируются Федеральным законом "О местном самоуправлении", законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Также существуют нормативные акты федерального уровня, которые косвенно влияют на полномочия глав муниципального образования, например, законы о бюджетной системе, налоговом законодательстве, земельном законодательстве и т.д.

Какие полномочия имеет глава муниципального образования?

Глава муниципального образования имеет широкие полномочия, включающие управление и организацию различных сфер жизни города или района. Он руководит исполнительной властью на территории, представляет интересы жителей перед федеральными и региональными органами власти, регулирует вопросы строительства, благоустройства, транспорта, социальной сферы и других областей. Также глава муниципального образования отвечает за бюджет и финансовое состояние территории.