Вопросы изменения границ территории местного самоуправления.
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 26.08.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОЙ ВЛАСТИ 4
2. ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ И ПРАВОМОЧИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 7
3. РЕГУЛИРОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 9
4. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ПРИНЦИПЫ УЧЕТА МНЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ТЕРРИТОРИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Самоуправление – это, прежде всего, средство, благодаря которому имеется возможность вовлечь каждого конкретно взятого индивида в социально-экономические вопросы путём целеполагания и самостоятельной организации хозяйствующих субъектов и населения. Данное обстоятельство позволяет наилучшим образом принимать в учёт и заниматься координацией, реализацией многообразия интересов населения, а также способствует удовлетворению социально-культурных и социально-бытовых потребностей за счет средств и ресурсов хозяйствующих субъектов, территориальных образований и государства. Местное самоуправление – это важный элемент повышения активности населения административно-территориальных единиц при решении разнообразнейших проблем, возникающих в процессе жизнедеятельности, что ведёт к развитию в обществе дополнительных внутренних стимулов самодвижения, ускоряет социально-экономический и научно-технический прогресс. Процесс формирования абсолютно всех систем, связанных с муниципальным управлением, имеет общее с основными проблемами, сложившимися в общества – это, в частности, «вертикальная» организация власти и её непосредственная взаимосвязь с общинами (как сельскими, так и городскими), а также с населением на местном уровне каждого из видов поселения.Местное самоуправление – это автономная деятельность самостоятельно организовавшегося населения. Конституцией Российской Федерации не только признается и закрепляется местное самоуправление, но и устроен конституционный принцип – норма о самостоятельности местного самоуправления в пределах осуществляемой им компетенции, благодаря чему местное самоуправление отделяется от общей системы органов государственной власти, не имеющих какие-либо права на осуществление функций муниципальных управлений. Этих правомочий лишены и государственные должностные лица.ЗАКЛЮЧЕНИЕМестное самоуправление является важнейшей частью конституционного строя РФ. Оно признается, гарантируется и реализуется на всей территории государства. Местное самоуправление представляет собой форму осуществления гражданами своей власти. оно позволяет самостоятельно, под свою ответственность непосредственно либо через уполномоченные структуры муниципальной власти решать вопросы местного значения с учетом исторических и иных традиций. Правовая основа местного самоуправления формируется исходя из общепризнанных международно-правовых принципов и норм, федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними нормативных актов, распоряжений Президента, а также решений, принятых на сходах и референдумах.Правовую основу самоуправления формируют общепризнанные международно-правовые принципы и нормы, федеральные законы, нормативные акты, издаваемые в соответствии с ними, распоряжения Президента, решения, принятые на сходах и референдумах. В РФ полномочия федеральных, региональных и местных структур власти четко разделены. ФЗ № 131 закрепляет перечень вопросов, которые могут разрешаться местным населением. В большинстве случаев они связаны с текущими проблемами муниципалитета. Как показывает практика, вопросы, касающиеся определения или изменения границ, преобразования МО, включаются в повестку крайне редко. Возможность населения самостоятельно определять пределы муниципалитетов, их состав, статус является важнейшей конституционной гарантией. Она согласуется и с другими принципами, закрепленными в Конституции РФ. Конституцией Российской Федерации установлено, что власть в стране реализует ее многонациональный народ. На всех населенных территориях государства действует местное самоуправление. В некоторых муниципалитетах многие решения принимаются гражданами, в других – в основном представительными органами. В ряде случаев в решении вопросов могут участвовать региональные или федеральные структуры власти. К примеру, они могут инициировать изменение границ муниципального образования при наличии экономической или управленческой целесообразности. Однако в любом случае мнение местного населения будет учтено. Для обжалования решений, принятых органами власти, или результатов референдума необходимо обращаться в судебную инстанцию. В таких ситуациях можно направить коллективный иск.Вместе с тем, возможно, следовало бы принять во внимание необходимость принятия таких правовых норм, которые способствовали бы возникновению в ряде объективно оправданных случаев новых городских округов. Кроме того, следует рассмотреть вариант по узакониванию возможностей для образования внутригородских поселений, а также усиливать регламентацию, составляющую законодательную основу по муниципальному сотрудничеству. При рассмотрении возможностей по образованию внутригородских поселений следует обращаться к контексту статуса «прирезанных» к городу окружающих поселений для возможности сохранения некоторых их самостоятельности при решении локальных вопросов, что ведёт к сохранению ряда традиций и устоев данного муниципального образования.В целом, речь идет о постоянно обсуждаемой проблеме, касающейся территорий пригорода и пригородной зоне, решение которой постепенно законодательно закрепится с усиливающейся урбанизацией государства.Еще одна постоянно обсуждаемая проблема – статус районов. Действительно, муниципальными образованиями они являются постольку, поскольку часть их компетенции определена Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ как вопросы местного значения. При отнесении этих вопросов к государственным полномочиям, чему нет никаких конституционных ограничений, районы могут приобрести статус административно-территориальных единиц.Имея в виду многообразие региональных и местных условий и традиций, пока представляется целесообразным предоставить субъектам Российской Федерации право выбора одной из двух моделей:районы – муниципальные образования, содействующие поселениям в решении их вопросов местного значения; то есть, определенная действующим законодательством, но все еще плохо реализуемая модель (органы местного самоуправления муниципальных районов по-прежнему позиционируют себя как более высокий уровень власти по отношению к органам местного самоуправления поселений);районы – административно-территориальные единицы субъектов Российской Федерации, территориальный уровень государственного управления.В любом случае, очевидно, что территориальное устройство субъектов Российской Федерации и в части территорий муниципальных образований будет меняться, и эти изменения должны основываться на объективных предпосылках и факторах, которые необходимо выявлять и анализировать.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативные правовые акты и иные официальные документы:«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.07.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822.Учебные, научные и иные публикации:Благов, Ю. В. Местное самоуправление в системе публичной власти: теоретический аспект // Вестник Омского университета. Серия: Право, – 2016. № 1. С. 85-92.Борисов, А. Б. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). С комментариями Конституционного суда РФ / А.Б. Борисов. – М.: Книжный мир, 2013. – 256 c.Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»(постатейный) / А.Н. Борисов. – М.: Деловой двор, 2015. – 784 c.Нардова, В.А. Городское самоуправление в России во второй половине XIX – начале XX в. Власть и общество / В.А. Нардова. – СПб.: Лики России, 2014. – 564 c.Васильев, В. И. О некоторых приоритетах правового регулирования местного самоуправления // Журнал российского права,– 2016. № 3. – С. 5-18.Кабашов С.Ю., Лаврентьев С.Н., Гимаев И.Р. Местное самоуправление и муниципальная служба в системе властных отношений: монография. – Издательство «Флинта»: М., 2017. – 287 с.Модникова, Т. Н. Организационно-правовые формы прямой демократии в системе муниципального самоуправления // Муниципальная служба: правовые вопросы, – 2013. № 4. – С. 12-14Джамалудинова М.Ю. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность: учебное пособие. – М.: Издательство «Русайнс», 2015. – 104 с.Макарейко Н.В. Административное право. Учебное пособие для прикладного бакалавриата. – М.: Издательство «Юрайт», 2015. – 212 с.Самигуллин, В. К. Местное самоуправление в контексте его гарантий // Конституционное и муниципальное право,– 2016. № 1. – С. 67-70.Сытинская, М. В. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / М.В. Сытинская, В.И. Шкатулла. – М.: Юстицинформ, 2015. – 728 c.Черкасов, А. И. Некоторые аспекты европеизации местного управления // Государственная власть и местное самоуправление,–2016. № 2. – С. 20-24.
Нормативные правовые акты и иные официальные документы:
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.07.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822.
Учебные, научные и иные публикации:
3. Благов, Ю. В. Местное самоуправление в системе публичной власти: теоретический аспект // Вестник Омского университета. Серия: Право, – 2016. № 1. С. 85-92.
4. Борисов, А. Б. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). С комментариями Конституционного суда РФ / А.Б. Борисов. – М.: Книжный мир, 2013. – 256 c.
5. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / А.Н. Борисов. – М.: Деловой двор, 2015. – 784 c.
6. Нардова, В.А. Городское самоуправление в России во второй половине XIX – начале XX в. Власть и общество / В.А. Нардова. – СПб.: Лики России, 2014. – 564 c.
7. Васильев, В. И. О некоторых приоритетах правового регулирования местного самоуправления // Журнал российского права, – 2016. № 3. – С. 5-18.
8. Кабашов С.Ю., Лаврентьев С.Н., Гимаев И.Р. Местное самоуправление и муниципальная служба в системе властных отношений: монография. – Издательство «Флинта»: М., 2017. – 287 с.
9. Модникова, Т. Н. Организационно-правовые формы прямой демократии в системе муниципального самоуправления // Муниципальная служба: правовые вопросы, – 2013. № 4. – С. 12-14
10. Джамалудинова М.Ю. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность: учебное пособие. – М.: Издательство «Русайнс», 2015. – 104 с.
11. Макарейко Н.В. Административное право. Учебное пособие для прикладного бакалавриата. – М.: Издательство «Юрайт», 2015. – 212 с.
12. Самигуллин, В. К. Местное самоуправление в контексте его гарантий // Конституционное и муниципальное право, – 2016. № 1. – С. 67-70.
13. Сытинская, М. В. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / М.В. Сытинская, В.И. Шкатулла. – М.: Юстицинформ, 2015. – 728 c.
14. Черкасов, А. И. Некоторые аспекты европеизации местного управления // Государственная власть и местное самоуправление, – 2016. № 2. – С. 20-24.
Вопрос-ответ:
Какие изменения произошли в развитии территориальной организации местной власти?
Развитие территориальной организации местной власти прошло через несколько этапов. Первоначально она осуществлялась на добровольной основе, затем появились законы, регулирующие ее структуру и функции. В последние годы произошли изменения в системе местного самоуправления, которые включают укрупнение районов, создание новых городских округов и территориальных образований.
Что такое понятийный аппарат и правомочия местного самоуправления?
Понятийный аппарат местного самоуправления включает в себя определение терминов, понятий и норм, используемых в сфере местного управления. Правомочия местного самоуправления определяют его компетенцию и полномочия в решении вопросов, касающихся местных интересов и потребностей жителей.
Как происходит регулирование изменения границ местного самоуправления?
Регулирование изменения границ местного самоуправления осуществляется через принятие специальных законов и решений органов власти. Процедура включает в себя участие заинтересованных сторон, проведение общественных слушаний и согласование с федеральными органами власти.
Какие конституционно-правовые принципы учитывают мнение населения при изменении территории местного самоуправления?
При изменении территории местного самоуправления учитываются принципы конституционного права, которые включают прозрачность процесса, участие населения в принятии решений, а также учет интересов и мнений жителей, которые будут затронуты изменением границ.
Что такое самоуправление и какую роль оно играет в обществе?
Самоуправление - это средство, позволяющее вовлечь каждого индивида в процесс принятия решений, касающихся местных интересов и развития территории. Оно дает возможность жителям активно участвовать в формировании политической и социальной среды своего сообщества, а также контролировать деятельность местных органов власти.
Каково историческое развитие территориальной организации местной власти?
Историческое развитие территориальной организации местной власти прошло несколько этапов. Вначале, в средние века, местное самоуправление было основано на феодальной системе, где города и деревни были подчинены феодалам. Затем с появлением городовых правительств и советов, построенных на системе представительства, местное самоуправление стало более организованным. В 19 веке были приняты законы о муниципальной организации, которые значительно расширили права местных органов власти. В 20 веке местное самоуправление стало основываться на принципах демократии и децентрализации власти.
Что такое понятийный аппарат и правомочия местного самоуправления?
Понятийный аппарат - это набор определений и терминов, которые используются в рамках местного самоуправления для описания его структуры и функций. Правомочия местного самоуправления - это полномочия и задачи, которые закреплены законом и переданные местным органам власти. Эти правомочия включают управление муниципальным имуществом, организацию коммунальных услуг, решение вопросов социальной политики и многое другое.
Как регулируется изменение границ местного самоуправления?
Изменение границ местного самоуправления регулируется федеральным законодательством о местном самоуправлении и муниципальном статусе. В случае необходимости изменения границы муниципального образования, должна проводиться общественная консультация, а также приниматься решение органа местного самоуправления. После этого изменения границы могут быть утверждены законодательным органом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Каким образом историческое развитие территориальной организации местной власти влияло на изменение границ местного самоуправления?
Историческое развитие территориальной организации местной власти в значительной мере определяло изменение границ местного самоуправления. На протяжении времени появлялись новые политические образования, изменялись внешние и внутренние факторы, которые влияли на территориальные изменения. В результате этого, границы местного самоуправления могли сдвигаться, изменяться или формироваться с нуля.
Каков понятийный аппарат и какие правомочия имеет местное самоуправление?
Понятийный аппарат местного самоуправления включает в себя определения таких понятий, как территория местного самоуправления, границы местного самоуправления, территориальные изменения и др. Одним из центральных понятий является "местное самоуправление" – это форма организации местной власти, при которой решение важных вопросов жизни и деятельности населения принимается на территории местного сообщества на основе принципа демократии и власти народа. Правомочия местного самоуправления включают в себя право устанавливать и изменять границы своей территории в соответствии с законодательством, принимать местные нормативные акты, решать вопросы местного значения и т.д.