Место и роль стран СНГ в мировом хозяйстве
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 31.08.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения стран СНГ в мировом хозяйстве 6
1.1 Особенности классификации стран в мировой экономике 6
1.2 Основные черты стран с переходной экономикой 11
1.3 Уровень экономического развития стран СНГ 13
Глава 2. Экономика стран СНГ на современном этапе 16
2.1 Наиболее развитые экономики СНГ 16
2.2 Наименее развитые экономики СНГ 22
2.3 Интеграционные процессы в странах СНГ 26
Заключение 36
Список использованных источников и литературы 38
Весной 2010 года между руководствами стран-участников начались разногласия, и 28 мая тогдашний председатель правительства России В.В. Путин объявил о том, что союз начнет действовать без участия Белоруссии. В июне 2010 года Беларусь подтвердила, что Таможенный союз будет запущен в трехстороннем формате с вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза.
Таким образом, только с 1 июля 2010 года Таможенный кодекс начал применяться на территории России и Казахстана, а с 6 июля и Белоруссии.
Для развития Таможенного союза вскоре было создано единое экономическое пространство (ЕЭП). Оно стало одним из направлений сотрудничества по линии постсоветского пространства и начало свое действие с 1 января 2012 года.
Процесс образования единого экономического пространства очень сложный процесс. Хотя главы трех стран заявили об ускорении процесса его создания, в действительности существовал ряд факторов, которые объективно влияли на динамику создания ЕЭП.
В основе создания ЕЭП лежит принцип свободного перемещения между странами, всех факторов производства (товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов). Теория и практика европейской интеграции показывает, что для формирования единого экономического пространства требуется наличие определенных факторов.
Первым фактором является приложение максимальных усилий для контроля за формированием схожих экономических моделей стран, участвующих в создании единого экономического развития. Здесь речь идет о том, что в России и Казахстане существуют схожие модели экономики, а в Белоруссии еще не сформирована такая модель, которая бы была идентична моделям экономики России и Казахстана.
Вторым фактором можно считать наличие необходимых условий для недопущения экономической угрозы безопасности и стабильности стран. Это показывает то, что надзор за факторами производства внутри стран-участниц должен осуществляться национальными государствами.
Третьим фактором является общая политика трех стран в отношении обмена рабочей силы, в частности взаимообмена высококвалифицированными специалистами.
Формирование ЕЭП в этой связи предполагало разработку единых стандартов в области полноценной подготовки потенциальных кадров для обмена между странами-участницами.
Однако разработка только единых стандартов недостаточна, важно также создать такое пространство, в рамках которого будет осуществляться единая подготовка новых кадров, направленных на взаимодействие между странами-участницами.
Из всего вышесказанного следует, что единое экономическое пространство должно было представлять из себя орган, в начале управляемый руководством стран, а затем общим наднациональным органом. Также ЕЭП должно предусматривать всеобщее экономическое объединение, а не выполнение западных экономических заказов.
При этом объединение стран-участниц предусматривало в первую очередь решение стратегических вопросов в наиболее развитых отраслях экономики (энергетический комплекс, транспортный, металлургический).
Целью ЕЭП являлось создание таких условий, которые бы обеспечивали устойчивое и результативное развитие экономик стран-участниц и повысили бы уровень жизни в государствах. В перспективе единое экономическое пространство должно было предусматривать не только рынок товаров, но еще и рынок услуг.
Впервые о формировании единого экономического пространства России, Беларуси, Казахстана, а также на тот момент и Украины было заявлено в 2003 году. Так, 23 февраля было опубликовано совместное заявление президентов указанных стран. В последствии стороны решили образовать Группу высокого уровня (сокращенно ГВУ) по подготовке Соглашения о формировании ЕЭП. Данная Группа должна была выполнять задачи по разработке организационной и правовой составляющих формирования ЕЭП.
Осенью 2003 года прошел саммит в Ялте, на котором президенты РФ, Беларуси, Украины и Казахстана подписали соглашение о формировании Единого экономического пространства. Данный документ определял формирование Комплекса основных мер, среди которых особо выделялась разработка и принятие 50 договоров. На этом же саммите главы государств утвердили Концепцию о формировании ЕЭП, которая стала составной частью Соглашения о создании ЕЭП.
В середине января 2004 года Правительств РФ одобрило ялтинское соглашение. 16 февраля 2004 года Соглашение по инициативе РФ было внесено на ратификацию в Государственную Думу. 20 апреля 2004 года данный документ был ратифицирован.
В Украине процедура ратификации состоялась 20 апреля 2004 года, в Верховной Раде за Соглашение проголосовало 265 депутатов. Однако Верховная Рада сделала оговорку – Украина будет участвовать в ЕЭП на условиях, которые не противоречат Конституции Украины. Против Соглашения в Украине выступили такие партии как «Наша Украина», «Блок Юлии Тимошенко», Социалистическая партия Украины.
В том же месяце парламенты Беларуси и Казахстана ратифицировали Соглашение.
«В сентябре 2004 года на саммите глав государств-участников ЕЭП в Астане было принято решение о переходе с 1 января 2005 года о взимании НДС при взаимной торговле товарами по стране назначению (цена вопроса для России, недобор бюджета, составляет 800 млн. долларов). Президенты одобрили перечень из 29 международных документов, подлежащих к подписанию в первоочередном порядке и направленных на углубление дальнейшей экономической интеграции».
В целом, важно отметить, что создание единого экономического сообщества было неоднозначно принято. В частности, эксперты из Украины начали говорить об отсутствии выгоды для их страны в участии в ЕЭП по той причине, что это, во-первых, противоречит Конституции страны, во-вторых, не соответствует политике Украины по интеграции в Европейский Союз и НАТО. Поэтому в 2010 году все документы по созданию ЕЭП подписали только три страны – РФ, Белоруссия и Казахстан.
Календарный план формирования правовой базы ЕЭП на 2010-2011 годы был призван обеспечить своевременное прохождение всех этапов Плана действий по формированию Таможенного союза, предусматривающий разработку, принятие и введение в действие двух пакетов документов: первого из 14 соглашений до 1 июля 2011 года и второго из 6 – до 1 января 2012 года. Все указанные соглашения были подписаны в декабре 2010 года, ратифицированы сторонами и вступили в силу с 1 января 2012 года, что и ознаменовало запуск ЕЭП.
Главной целью ЕЭП стало углубление интеграционных процессов, формирование общего рынка стран-участниц. РФ, Белоруссия и Казахстан приняли решение оказывать поддержку взаимной торговле и инвестиционным потокам, повышению конкурентоспособности их экономик на мировом рынке.
Согласно Соглашению о формировании ЕЭП, страны-участницы могут самостоятельно решать, до какой степени они будут интегрироваться в данное пространство.
Таким образом, можно констатировать, что функционирование Единого экономического пространства между Россией, Белоруссией и Казахстаном осуществлялось данными органами. В дальнейшем они будут совершенствоваться с учетом современных реалий.
В 2014 году состоялось подписание Договора о Евразийском экономическом союзе, который основан на основании договорной базы Таможенного союза и Единого экономического пространства. Работа ЕАЭС началась с 1 января 2015 года совместно с Арменией, а с мая 2015 года и с Киргизией.
Основными органами управления ЕАЭС являются Высший евразийский экономический совет и Евразийская экономическая комиссия. Также важными органами управления ЕАЭС являются Евразийский межправительственный совет и Суд Евразийского экономического союза.
Заключение
Государства СНГ относятся к странам с рыночной экономикой. На основе проведенного анализа можно констатировать, то проблемы переходных экономик являются действительно важным и актуальным вопросом современной действительности многих государства, а также в целом мирового хозяйства. Переходная экономика представляет собой транзитное состояние из одной экономической системы к другой. Подобный переход предполагает принципиальное преобразование базовых основ такой системы, которые приводят к генезису и развитию не только новых черт экономики, но и ее особенностей. Страны с переходной экономикой стремятся преодолеть несовершенства прежней экономической системы и осуществление результативного роста хозяйства.
Страны СНГ смогли занять свое место в международном разделении труда. Они имеют существенные конкурентные преимущества, которые состоят в размере их территории, запасах природных ресурсов (прежде всего, энергетических), важном месте в мировой системы транспортных связей. Их переходная экономика имеет собственные особенности.
При эффективном использовании ресурсного потенциала стран СНГ он может стать одной из важнейших предпосылок устойчивого экономического развития этих стран и их вхождения в мировую экономику.
Образовавшиеся после распада Советского Союза новые независимые государства стали двигаться по своим траекториям развития, постепенно избавляясь от советского наследия. Общим выбором стала рыночная трансформация. Но страны использовали разные модели реформирования экономик, разными темпами вели преобразования, по-разному включались в международные экономические отношения.
Проведенный в работе анализ показал, что среди стран СНГ только нескольким удалось серьезно обогнать коллег по уровню экономического развития – это Россия, Казахстан, Украина. Более сильны позиции и у Таджикистана. Однако остальные страны могут быть отнесены к менее развитым как в рамках СНГ, так и в мире. В работе была рассмотрена экономика Киргизии.
Общий экономический вклад стран СНГ в мировую экономику невелик, сегодня они формируют лишь 2,3% мирового ВВП и столько в международной торговле.
Список использованных источников и литературы
Официальные документы и нормативные правовые акты:
Соглашение о создании Содружества Независимых Государств // URL: http://www.rusarchives.ru/statehood/10-12-soglashenie-sng.shtml
Учебная и научная литература:
Зорин Д.П. Содружество Независимых Государств: проблемы и перспективы развития // Современное состояние и проблемы развития мировой экономики: материалы научной конференции. М.: РУДН, 2016. С. 68-73.
Коджомуратова Р.Н. Интеграция стран СНГ: эволюция и проблемы // Известия Кыргызского государственного технического университета им. М. Раззакрва. 2016. Т. 38. С. 208-213.
Кудров В.М. Мировая экономика. М.: Магистр, 2014.
Кулишер И.М. Основные вопросы международной торговой политики. М., Челябинск: Социум, 2013.
Любецкий В.В. Мировая экономика и международные экономические отношения. М.: ИНФРА-М, 2015.
Международные экономические отношения. Под ред. В.Е. Рыбалкина, В.Б. Мантусова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
Международные экономические отношения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Мировая экономика». Под ред. Б. М. Смитиенко. М.: ИНФРА-М, 2013.
Мировая экономика и международные экономические отношения. Под ред. В.Б. Мантусова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
Сорокин Д. Единое Экономическое пространство: что мешает. М.: БЭЖ, 2013.
Эрвальд И.Э. Условия формирования инновационного потенциала экономики РФ как основа ее эффективной интеграции в систему мирохозяйственных связей. Диссертация к.э.н. М., 2014.
Ясинская Е.И. Особенности развития внешнеторговых отношений Кыргызской Республики в условиях ЕАЭС // Наука, техника и образование. 2017. № 2 (32). С. 77.
Blockmans S., Kostanyan H., Vorobiov I. Towards a Eurasian Economic Union: the challenge of integration and unity // CEPS special report. 2013. December.
Интернет-источники:
Быркова Е. Внешняя торговля России в 2016 году: цифры и факты // URL: http://провэд.рф/analytics/research/40407-vneshnyaya-topgovlya-possii-v-2016-godu-tsifpy-i-fakty.html
Внешняя торговля Российской Федерации // Федеральная таможенная служба // URL: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=13858&Itemid=2095
Выступление Нурсултана Назарбаева в МГУ им. М.В. Ломоносова // URL: http://yeurasia.org/nazarbaev_msu_1994/
Евразийская экономическая интеграция: цифры и факты // URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/Documents/broshura26_RUS_2014.pdf
Единое экономическое пространство (ЕЭП) // URL: http://www.sng.allbusiness.ru/content/document_r_f8d4b8fe-4d49-4b48-8d2a-f974c1e4d5c1.html
Министерство экономики Кыргызской Республики // URL: http://mineconom.gov.kg/index.php?Itemid=159&lang=ru
Росстат // URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/accounts/#
Сидорович А. Идея Евразийского союза в действии // URL: http://www.evrazes.com/smi/view/29
Страны с переходной экономикой: МВФ рассматривает их прогресс и перспективы // URL: http://www.imf.org/external/np/exr/ib/2000/rus/110300r.htm
The World Factbook // URL: https://www.cia.gov/library/publications/resources/the-world-factbook/
UnctadStat // URL: http://unctadstat.unctad.org/wds/ReportFolders/reportFolders.aspx
Любецкий В.В. Мировая экономика и международные экономические отношения. М.: ИНФРА-М, 2015. С. 122.
Международные экономические отношения. Под ред. В.Е. Рыбалкина, В.Б. Мантусова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. С. 301.
Там же. С. 255.
Мировая экономика и международные экономические отношения. Под ред. В.Б. Мантусова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. С. 256.
Там же. С. 254.
Кудров В.М. Мировая экономика. М.: Магистр, 2014. С. 257.
Международные экономические отношения. под ред. В.Е. Рыбалкина. М.: ЮНИТИ, 2014. С. 287.
Страны с переходной экономикой: МВФ рассматривает их прогресс и перспективы // URL: http://www.imf.org/external/np/exr/ib/2000/rus/110300r.htm
Международные экономические отношения. под ред. В.Е. Рыбалкина. М.: ЮНИТИ, 2014. С. 407-410.
Зорин Д.П. Содружество Независимых Государств: проблемы и перспективы развития // Современное состояние и проблемы развития мировой экономики: материалы научной конференции. М.: РУДН, 2016. С. 68-73.
Коджомуратова Р.Н. Интеграция стран СНГ: эволюция и проблемы // Известия Кыргызского государственного технического университета им. М. Раззакрва. 2016. Т. 38. С. 208-213.
Составлено по данным: UnctadStat // URL: http://unctadstat.unctad.org/wds/ReportFolders/reportFolders.aspx
Составлено по данным: UnctadStat // URL: http://unctadstat.unctad.org/wds/ReportFolders/reportFolders.aspx
UnctadStat // URL: http://unctadstat.unctad.org/wds/ReportFolders/reportFolders.aspx
Russia // The World Factbook // URL: https://www.cia.gov/library/publications/resources/the-world-factbook/geos/rs.html
Росстат // URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/accounts/#
Там же.
Там же.
Международные экономические отношения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Мировая экономика». Под ред. Б. М. Смитиенко. М.: ИНФРА-М, 2013. С. 149.
Росстат // URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/accounts/#
Кулишер И.М. Основные вопросы международной торговой политики. М., Челябинск: Социум, 2013. С. 231.
Эрвальд И.Э. Условия формирования инновационного потенциала экономики РФ как основа ее эффективной интеграции в систему мирохозяйственных связей. Диссертация к.э.н. М., 2014. С. 7.
Внешняя торговля Российской Федерации // Федеральная таможенная служба // URL: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=13858&Itemid=2095
Внешняя торговля Российской Федерации // Федеральная таможенная служба // URL: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=13858&Itemid=2095
Там же.
Быркова Е. Внешняя торговля России в 2016 году: цифры и факты // URL: http://провэд.рф/analytics/research/40407-vneshnyaya-topgovlya-possii-v-2016-godu-tsifpy-i-fakty.html
UnctadStat // URL: http://unctadstat.unctad.org/wds/ReportFolders/reportFolders.aspx; Kazakhstan // The World Factbook // URL: https://www.cia.gov/library/publications/resources/the-world-factbook/geos/kz.html
UnctadStat // URL: http://unctadstat.unctad.org/wds/ReportFolders/reportFolders.aspx
UnctadStat // URL: http://unctadstat.unctad.org/wds/ReportFolders/reportFolders.aspx
Kyrgyzstan // The World Factbook // URL: https://www.cia.gov/library/publications/resources/the-world-factbook/geos/kg.html
UnctadStat // URL: http://unctadstat.unctad.org/wds/ReportFolders/reportFolders.aspx
Министерство экономики Кыргызской Республики // URL: http://mineconom.gov.kg/index.php?Itemid=159&lang=ru
Kyrgyzstan // The World Factbook // URL: https://www.cia.gov/library/publications/resources/the-world-factbook/geos/kg.html
Там же.
См.: Ясинская Е.И. Особенности развития внешнеторговых отношений Кыргызской Республики в условиях ЕАЭС // Наука, техника и образование. 2017. № 2 (32). С. 77.
Соглашение о создании Содружества Независимых Государств // URL: http://www.rusarchives.ru/statehood/10-12-soglashenie-sng.shtml
Выступление Нурсултана Назарбаева в МГУ им. М.В. Ломоносова // URL: http://yeurasia.org/nazarbaev_msu_1994/
Евразийская экономическая интеграция: цифры и факты // URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/Documents/broshura26_RUS_2014.pdf
Blockmans S., Kostanyan H., Vorobiov I. Towards a Eurasian Economic Union: the challenge of integration and unity // CEPS special report. 2013. December.
Сидорович А. Идея Евразийского союза в действии // URL: http://www.evrazes.com/smi/view/29
Сорокин Д. Единое Экономическое пространство: что мешает. М.: БЭЖ, 2013. С.19-25.
Единое экономическое пространство (ЕЭП) // URL: http://www.sng.allbusiness.ru/content/document_r_f8d4b8fe-4d49-4b48-8d2a-f974c1e4d5c1.html
2
1. Соглашение о создании Содружества Независимых Государств // URL: http://www.rusarchives.ru/statehood/10-12-soglashenie-sng.shtml
Учебная и научная литература:
2. Зорин Д.П. Содружество Независимых Государств: проблемы и перспективы развития // Современное состояние и проблемы развития мировой экономики: материалы научной конференции. М.: РУДН, 2016. С. 68-73.
3. Коджомуратова Р.Н. Интеграция стран СНГ: эволюция и проблемы // Известия Кыргызского государственного технического университета им. М. Раззакрва. 2016. Т. 38. С. 208-213.
4. Кудров В.М. Мировая экономика. М.: Магистр, 2014.
5. Кулишер И.М. Основные вопросы международной торговой политики. М., Челябинск: Социум, 2013.
6. Любецкий В.В. Мировая экономика и международные экономические отношения. М.: ИНФРА-М, 2015.
7. Международные экономические отношения. Под ред. В.Е. Рыбалкина, В.Б. Мантусова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
8. Международные экономические отношения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Мировая экономика». Под ред. Б. М. Смитиенко. М.: ИНФРА-М, 2013.
9. Мировая экономика и международные экономические отношения. Под ред. В.Б. Мантусова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
10. Сорокин Д. Единое Экономическое пространство: что мешает. М.: БЭЖ, 2013.
11. Эрвальд И.Э. Условия формирования инновационного потенциала экономики РФ как основа ее эффективной интеграции в систему мирохозяйственных связей. Диссертация к.э.н. М., 2014.
12. Ясинская Е.И. Особенности развития внешнеторговых отношений Кыргызской Республики в условиях ЕАЭС // Наука, техника и образование. 2017. № 2 (32). С. 77.
13. Blockmans S., Kostanyan H., Vorobiov I. Towards a Eurasian Economic Union: the challenge of integration and unity // CEPS special report. 2013. December.
Интернет-источники:
14. Быркова Е. Внешняя торговля России в 2016 году: цифры и факты // URL: http://провэд.рф/analytics/research/40407-vneshnyaya-topgovlya-possii-v-2016-godu-tsifpy-i-fakty.html
15. Внешняя торговля Российской Федерации // Федеральная таможенная служба // URL: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=13858&Itemid=2095
16. Выступление Нурсултана Назарбаева в МГУ им. М.В. Ломоносова // URL: http://yeurasia.org/nazarbaev_msu_1994/
17. Евразийская экономическая интеграция: цифры и факты // URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/Documents/broshura26_RUS_2014.pdf
18. Единое экономическое пространство (ЕЭП) // URL: http://www.sng.allbusiness.ru/content/document_r_f8d4b8fe-4d49-4b48-8d2a-f974c1e4d5c1.html
19. Министерство экономики Кыргызской Республики // URL: http://mineconom.gov.kg/index.php?Itemid=159&lang=ru
20. Росстат // URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/accounts/#
21. Сидорович А. Идея Евразийского союза в действии // URL: http://www.evrazes.com/smi/view/29
22. Страны с переходной экономикой: МВФ рассматривает их прогресс и перспективы // URL: http://www.imf.org/external/np/exr/ib/2000/rus/110300r.htm
23. The World Factbook // URL: https://www.cia.gov/library/publications/resources/the-world-factbook/
24. UnctadStat // URL: http://unctadstat.unctad.org/wds/ReportFolders/reportFolders.aspx
Вопрос-ответ:
Какие особенности классификации стран в мировой экономике?
Особенности классификации стран в мировой экономике включают различные критерии, такие как уровень экономического развития, ВВП на душу населения, уровень промышленности, степень инновационности, уровень жизни и другие. Классификация стран позволяет определить их место и роль в мировом хозяйстве.
Каков уровень экономического развития стран СНГ?
Уровень экономического развития стран СНГ различается. Из них выделяются наиболее развитые экономики, такие как Россия и Казахстан, которые имеют достаточно высокий уровень ВВП и промышленного развития. В то же время, есть и наименее развитые экономики, такие как Таджикистан и Киргизия, которые испытывают сложности социально-экономического развития.
Что такое интеграционные процессы в странах СНГ?
Интеграционные процессы в странах СНГ включают создание различных экономических союзов и объединений, таких как СНГ, ЕАЭС и других. Цель таких процессов - обеспечение устойчивого экономического развития стран региона, расширение внешнеэкономических связей и укрепление экономической безопасности.
Какие страны СНГ можно назвать наиболее развитыми экономиками?
Некоторые из наиболее развитых экономик СНГ включают Россию, Казахстан, Азербайджан и Беларусь. Эти страны имеют высокий уровень ВВП, промышленное развитие и внешнеторговые связи, а также имеют значительное влияние в мировом экономическом пространстве.
Какие страны СНГ можно назвать наименее развитыми экономиками?
Некоторые из наименее развитых экономик СНГ включают Таджикистан, Киргизию, Армению и Молдову. Эти страны испытывают сложности социально-экономического развития, имеют низкий уровень ВВП и индустриальности. Они зависят от внешней помощи и имеют ограниченные внешнеторговые связи.
Какие страны считаются наиболее развитыми экономиками в СНГ?
Наиболее развитыми экономиками в странах СНГ являются Россия, Казахстан и Беларусь. У них самый высокий уровень экономического развития, сильные промышленные базы и высокий уровень жизни населения.
Какие страны входят в СНГ?
В СНГ входят 12 стран: Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Армения, Азербайджан, Грузия, Киргизия, Молдова, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан.
Каковы основные черты стран с переходной экономикой в СНГ?
Основные черты стран с переходной экономикой в СНГ включают нестабильность и изменчивость экономического положения, долгий процесс реформ и перехода к рыночной экономике, высокую зависимость от объемов экспорта сырьевых товаров и низкий уровень жизни населения.
Какие страны в СНГ считаются наименее развитыми экономиками?
Наименее развитыми экономиками в странах СНГ являются Таджикистан, Киргизия и Молдова. У них низкий уровень экономического развития, слабая промышленная база и ограниченные возможности для экономического роста.
Какие интеграционные процессы происходят в странах СНГ?
В странах СНГ происходят различные интеграционные процессы, такие как Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и Содружество Независимых Государств (СНГ). Эти процессы направлены на развитие экономического сотрудничества, установление единого рынка и свободного перемещения товаров, услуг, капитала и людей.
Какое место и роль стран СНГ занимают в мировом хозяйстве?
Страны СНГ занимают значимое место в мировом хозяйстве, обладая большим потенциалом в различных отраслях. Они являются важными экономическими и торговыми партнерами для многих стран. Роль стран СНГ заключается в обеспечении поставок энергоресурсов, развитии промышленности, сельского хозяйства и иных сфер экономики.