государственная поддержка малого предпринимательства в РФ. Сущность, виды и особенности в современных условиях.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бизнес-планирование
  • 36 36 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 08.09.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава I. Малые предприятия как форма предпринимательской деятельности 5
1.1. Критерии определения малых предприятий и их характерные особенности 5
1.2. Преимущества и недостатки малого предпринимательства 9
Глава II. Анализ проблем государственной поддержки малого предпринимательства и пути их решения 13
2.1. Анализ проблем государственной поддержки малого предпринимательства в современной России 13
2.2.Современные проблемы развития малого бизнеса в России 16
3. Предложения по совершенствованию действующего механизма поддержки МП 20
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Приложения 31

Фрагмент для ознакомления

Также необходима активизация работы с субъектами МП по их информированию о мерах государственной поддержки.
Есть основания полагать, что такие изменения механизма государственной поддержки МП позволят реализовать единый и понятный всем участникам принцип распределения субсидий по субъектам РФ и повысить заинтересованность и активность субъектов РФ в более эффективном управлении полученными федеральными средствами.

Заключение

В результате проведенного исследования было выявлено, что в современных условиях существуют три основных критерия, которые позволяют отнести предприятия к малым. При этом только два из трех критериев применяются к предпринимателям, так как они не имеют уставного капитала.
Преимущества от развития малого бизнеса заключаются в повышении гибкости и оперативности принимаемых решений на уровне отдельного экономического субъекта за счет минимизации затрат на управления и наилучшего учета требований конкретного потребителя, что способствует развитию конкуренции в экономике и позволяет реализовать все преимущества рынка. То есть, если государство хочет максимально использовать преимущества рынка, то оно должно максимально развивать малое предпринимательство.
Однако, в настоящее время в России существуют многочисленные проблемы в развитии малого предпринимательства, которые в первую очередь связаны с недостаточной урегулированностью их деятельности, трудностями в получении финансовых ресурсов на первоначальном этапе функционировании, недостаточном уровне знании для реализации всех преимуществ малых форм хозяйствования.
В результате проведенного анализа в данной работе современной законодательной базы государственной поддержки СМП были предложены пути ее совершенствования.
Для разработки механизма совершенствования государственной поддержки были обозначены проблемы существующей системы на современном этапе развития в России.
Среди проблем можно назвать недостаточное урегулирование сроков в получение финансовой поддержки из бюджета, а также не совершенное распределение государственных финансовых ресурсов на развитие СМП.
Для решения названных проблем в работе были предложены пути совершенствования установления сроков распределения финансовых ресурсов, а также более совершенные методы их распределения.
Все рекомендации и предложения, которые сделаны в данной работе, могут быть использованы на всех уровнях управления, что позволит усовершенствовать существующий механизм государственной поддержки.


Список использованной литературы

I. Законодательные и нормативные акты:

Налоговый кодекс РФ. – Части 1,2,3. – М.: Юристъ: 2015.
Федеральный закон Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ
Федеральный закон Российской Федерации «О развитии малого и среднего предпринимательства в российской федерации» в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ
Указ Президента РФ от 29.06.1998 N 730 "О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства"

II. Книги, статьи, интернет-сайты:

Алещенко В.В. Малый бизнес: пространственное развитие и приоритеты государственной политики // ЭКО. 2014. № 11. С. 132–141.
Большухина И.С. Финансовый механизм государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в России: проблемы и перспективы развития //Финансы и кредит, - 2014, - №40(116) – с.17-26.
Брюханова Н.В. Концептуально-методические основы формирования региональной политики развития и поддержки малого предпринимательства // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2010. № 4. С. 117–124.
Бухвальд Е.М. Модернизация экономики и новые подходы к политике поддержки малого и среднего предпринимательства // Общество: политика, экономика, право. 2014. № 1. С. 45–52.
Варагина А. Е. Исследование роли малого и среднего бизнеса в России // Молодой ученый. — 2018. — №24. — С. 119-124. — URL https://moluch.ru/archive/210/51512/ (дата обращения: 08.08.2018).
Виленский А.В. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в современной России на второй волне грюндерства // Вопросы экономики. 2014. № 11. С. 95–106.
Дегтярев А., Маликов Р., Гришин К.Е. Институциональная конфигурация региональной деловой среды: параметры проектирования // Вопросы экономики. 2014. № 11. С. 83–94.
Дубинина А.Г., Демьянов Д.Г. Структурный потенциал малого и среднего предпринимательства: тенденции и векторы развития //Региональная экономика: теория и практика, - 2015, - №4(379) – с.8-12.
Дуброва Т.А., Агекян Э.А., Клочко Ю.С. Эконометрическое исследование факторов развития малого предпринимательства в регионах России //Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2014. № 5. С. 130–136.
Жураковский А.С. Организационное ядро обеспечения согласованности элементов инфраструктуры государственной поддержки малого предпринимательства // Социально-экономические явления и процессы. 2014. Т. 9. № 10. С. 42–46.
Иванов А.В. О возможностях формирования показателей оценки эффективности региональной поддержки малого и среднего предпринимательства // Экономика и предпринимательство. 2014. №5-2. С. 795–798.
Ильина Е.А. Результаты поддержки и перспективы развития малого и среднего предпринимательства в России // Инновации и инвестиции. 2011. № 3. С. 105–109.
Исоков А. Направления развития финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2013. № 4. С. 96–99.
Киреенко А.П., Санина Л.В. Применение программно-целевого метода для государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в регионах сибирского федерального округа // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2014. № 4. С. 117–132.
Климова Н.В. Малый бизнес в России: государственная поддержка или разорение? //Национальные интересы: приоритеты и безопасность, - 2013, - №31(220) – с.24-29.
Корнева Ж. В., Исмайлова Т. Ю. Поддержка предпринимательства: анализ, критерии, решения // Концепт. 2014. № 20. С. 3811–3815.
Лаптей Т.Н. Государственно-частное партнерство как фактор диверсификации деятельности малого предпринимательства в системе отношений государства и крупного, среднего и малого бизнеса //Региональная экономика: теория и практика, - 2013, - №24(213) – с.11-18.
Макарчук И.Н. Формирование эффективного механизма государственной финансовой поддержки малого предпринимательства // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 6-2. С. 8.
Нурмухаметов А.В. Теория и практика государственного регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства // Актуальные проблемы экономики и права. 2014. № 3. С. 83–89.
Окунь А.С., Стешенко Ю.А. Совершенствование налогового инструментария в системе малого предпринимательства //Финансовая аналитика: проблемы и решения, - 2014, - №30(216) – с.35-46.
Ручкина Г.Ф. Совершенствование правовых условий финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства // Юрист. 2014. № 9. С. 29–32.
Сапожкова Т.Е. Сравнительный анализ подходов к моделированию бизнес-процессов // Прикладная информатика. 2012. № 1. С. 14–19.
Чистякова О.В. Современные аспекты государственной поддержки малого и среднего предпринимательства // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2013. № 4. С. 65–69.






Приложения




Приложение 1
Анализ государственных программ поддержки МСП
Наименование программы Ответственный исполнитель Цель программы Целевые индикаторы Программа «Экономическое развитие и инновационная экономика» Минэкономразвития России Увеличение доли субъектов МСП Количество субъектов МСП (включая индивиду- альных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. чел. населения РФ.
Количество вновь созданных рабо- чих мест в секторе МСП Программа «Содействие занятости населения».
Подпрограмма «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» Минтруда и соцразвития России Предотвращение роста напряженности на рынке труда 8 целевых индикаторов, среди них отсутствуют индикаторы, касающиеся непосредственно МСП Программа «Поддержка малых форм хозяйствования» государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 гг. Минсельхоз России Развитие деятельности сельскохозяйствен- ных субъектов МСП, увеличение доходов и снижение издержек МСП за счет участия в сельскохозяйственных потребительских кооперативах Один из ключевых факторов — это количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров и потребительских кооперативов, осу- ществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки Программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 гг.». Подпрограмма «Развитие науки и технологий» на 2013–2020 гг. Минобрнауки России Содействие развитию малых предприятий в научно-технической сфере, их интеграции в систему научно-технической кооперации
-
Приложение 2
Действующий и предлагаемый порядок освоения федеральных субсидий на развитие МП субъектами РФ
Период Действующий порядок Предлагаемый порядок Ноябрь - – Приказ Минэкономразвития России от 09.01.2013 № 1 (ред. от 06.06.2014) «Об утверждении Порядка конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государс- твенную поддержку малого и среднего предпри- нимательства субъектами Российской Федера- ции». Информация о направлениях развития МП Декабрь Доведение предварительной информации о лимитах федеральных субсидий для субъектов РФ - – Январь Приказ Минэкономразвития России от 09.01.2013 № 1 (ред. от 06.06.2014) «Об утверждении Порядка конкур- сного отбора субъектов Российской Федерации, бюдже- там которых предоставляются субсидии из федераль- ного бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации» Расчет федеральными министерствами сводных и интегральных индексов уровня развития МП в субъектах РФ, составление прогноза развития МП субъектов РФ, определение пропорций суб- сидий субъектам РФ Март - Проведение конкурсных отборов на уровне региона Апрель Приказ Минэкономразвития России от 01.07.2014 № 411 «Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2014 году предоставляются субсидии из федерально- го бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации» Приказы федеральных министерств о проведении конкурсных отборов, передача заявок в федераль- ные министерства Май Подача субъектами РФ заявок и документации на кон- курс Результаты конкурса Июнь Проведение конкурсного отбора заявок субъектов РФ Информация об объемах федеральных средств для субъектов РФ Август - Заключение соглашений между министерствами и субъектами РФ Сентябрь Заключение соглашения между Минэкономразвития и субъектами РФ - Октябрь Предоставление субсидий из федерального бюджета субъектам РФ Предоставление субсидий из федерального бюджета субъектам РФ Ноябрь Предоставление субсидий из федерального бюджета субъектам РФ Предоставление субсидий из федерального бюджета субъектам РФ Декабрь Предоставление субсидий из федерального бюджета субъектам РФ. Предоставление отчета в министерства об использовании федеральных средств Предоставление отчета в министерства об использовании федеральных средств
Федеральный закон Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ
Федеральный закон Российской Федерации «О развитии малого и среднего предпринимательства в российской федерации» в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ.
Налоговый кодекс РФ. – Части 1,2,3. – М.: Юристъ: 2015, ст.346. п.4.
Федеральный закон Российской Федерации «О развитии малого и среднего предпринимательства в российской федерации» в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ
Налоговый кодекс РФ. – Части 1,2,3. – М.: Юристъ: 2015,
Нурмухаметов А.В. Теория и практика государственного регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства // Актуальные проблемы экономики и права. 2014. № 3. С. 83–89.
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009).
Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 02.08.2010 № 588 (ред. от 28.03.2014).
Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации: приказ Минэкономразвития России от 20.11.2013 № 690.
Киреенко А.П., Санина Л.В. Применение программно-целевого метода для государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в регионах Сибирского федерального округа // Из- вестия Иркутской государственной экономической академии. 2014. № 4. С. 117–132.
Киреенко А.П., Санина Л.В. Применение программно-целевого метода для государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в регионах Сибирского федерального округа // Из- вестия Иркутской государственной экономической академии. 2014. № 4. С. 117–132.
Государственная финансовая программа поддержки малого и среднего предпринимательства. URL: http://www.smb.gov. ru/measuresupport/programs.
Виленский А.В. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в совре- менной России на второй волне грюндерства // Вопросы экономики. 2014. № 11. С. 95–106.
Алещенко В.В. Малый бизнес: пространс- твенное развитие и приоритеты государственной политики // ЭКО. 2014. № 11. С. 132–141












2


I. Законодательные и нормативные акты:

1. Налоговый кодекс РФ. – Части 1,2,3. – М.: Юристъ: 2015.
2. Федеральный закон Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ
3. Федеральный закон Российской Федерации «О развитии малого и среднего предпринимательства в российской федерации» в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ
4. Указ Президента РФ от 29.06.1998 N 730 "О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства"

II. Книги, статьи, интернет-сайты:

5. Алещенко В.В. Малый бизнес: пространственное развитие и приоритеты государственной политики // ЭКО. 2014. № 11. С. 132–141.
6. Большухина И.С. Финансовый механизм государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в России: проблемы и перспективы развития //Финансы и кредит, - 2014, - №40(116) – с.17-26.
7. Брюханова Н.В. Концептуально-методические основы формирования региональной политики развития и поддержки малого предпринимательства // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2010. № 4. С. 117–124.
8. Бухвальд Е.М. Модернизация экономики и новые подходы к политике поддержки малого и среднего предпринимательства // Общество: политика, экономика, право. 2014. № 1. С. 45–52.
9. Варагина А. Е. Исследование роли малого и среднего бизнеса в России // Молодой ученый. — 2018. — №24. — С. 119-124. — URL https://moluch.ru/archive/210/51512/ (дата обращения: 08.08.2018).
10. Виленский А.В. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в современной России на второй волне грюндерства // Вопросы экономики. 2014. № 11. С. 95–106.
11. Дегтярев А., Маликов Р., Гришин К.Е. Институциональная конфигурация региональной деловой среды: параметры проектирования // Вопросы экономики. 2014. № 11. С. 83–94.
12. Дубинина А.Г., Демьянов Д.Г. Структурный потенциал малого и среднего предпринимательства: тенденции и векторы развития //Региональная экономика: теория и практика, - 2015, - №4(379) – с.8-12.
13. Дуброва Т.А., Агекян Э.А., Клочко Ю.С. Эконометрическое исследование факторов развития малого предпринимательства в регионах России //Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2014. № 5. С. 130–136.
14. Жураковский А.С. Организационное ядро обеспечения согласованности элементов инфраструктуры государственной поддержки малого предпринимательства // Социально-экономические явления и процессы. 2014. Т. 9. № 10. С. 42–46.
15. Иванов А.В. О возможностях формирования показателей оценки эффективности региональной поддержки малого и среднего предпринимательства // Экономика и предпринимательство. 2014. №5-2. С. 795–798.
16. Ильина Е.А. Результаты поддержки и перспективы развития малого и среднего предпринимательства в России // Инновации и инвестиции. 2011. № 3. С. 105–109.
17. Исоков А. Направления развития финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2013. № 4. С. 96–99.
18. Киреенко А.П., Санина Л.В. Применение программно-целевого метода для государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в регионах сибирского федерального округа // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2014. № 4. С. 117–132.
19. Климова Н.В. Малый бизнес в России: государственная поддержка или разорение? //Национальные интересы: приоритеты и безопасность, - 2013, - №31(220) – с.24-29.
20. Корнева Ж. В., Исмайлова Т. Ю. Поддержка предпринимательства: анализ, критерии, решения // Концепт. 2014. № 20. С. 3811–3815.
21. Лаптей Т.Н. Государственно-частное партнерство как фактор диверсификации деятельности малого предпринимательства в системе отношений государства и крупного, среднего и малого бизнеса //Региональная экономика: теория и практика, - 2013, - №24(213) – с.11-18.
22. Макарчук И.Н. Формирование эффективного механизма государственной финансовой поддержки малого предпринимательства // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 6-2. С. 8.
23. Нурмухаметов А.В. Теория и практика государственного регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства // Актуальные проблемы экономики и права. 2014. № 3. С. 83–89.
24. Окунь А.С., Стешенко Ю.А. Совершенствование налогового инструментария в системе малого предпринимательства //Финансовая аналитика: проблемы и решения, - 2014, - №30(216) – с.35-46.
25. Ручкина Г.Ф. Совершенствование правовых условий финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства // Юрист. 2014. № 9. С. 29–32.
26. Сапожкова Т.Е. Сравнительный анализ подходов к моделированию бизнес-процессов // Прикладная информатика. 2012. № 1. С. 14–19.
27. Чистякова О.В. Современные аспекты государственной поддержки малого и среднего предпринимательства // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2013. № 4. С. 65–69.

Сущность предпринимательства и его место в современном обществе

смотреть на рефераты похожие на "Сущность предпринимательства и его место в современном обществе"

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ федерации

Московский Юридический институт, кафедра экономики

СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ЕГО МЕСТО В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

РЕФЕРАТ

¦Автор: слушатель

Научный руководитель: доцент кафедры экономики, доктор экономических наук, полковник милиции Старостенко В. К.

Москва - 1997

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

3

I. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ИСТОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 5


II. СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


1. Что является предпринимательской деятельностью? Определение подрядчика.

11

2. Правовой статус предпринимателя в нашей стране 13


3. 3. Разнообразие предпринимательской деятельности 18


III. МЕСТО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

25


ВЫВОД

30

ВВЕДЕНИЕ

За всю историю человечества выработаны всего два механизма decizieeconomice вопросов: административно-командный и рыночный. Первый -это механизм, в котором государство, через hardcentralizat планирования достигает баланса в toateнароднохозяйственным позиции; рыночные инструменты в таких обстоятельствах, nuacționează. Второй, рыночный, механизм основан на opuseprincipii - полной экономической независимости производителей,свободе выбора потребителей.

В течение нескольких десятилетий произошло так, что слова "бизнесмен",
"коммерсант", "бизнесмен" приобрели у нас оскорбительное значение.
Вопреки здравому смыслу, они прилагались к людям, наиболее озабоченным образом накормить, одеть, обуть своих детей, как на самом деле ajutaaproape, чтобы преодолеть эти трудности и лишения, на которые судьба с generozitatevă дает человека советского. Этот естественный уход за ceтрактовалась, как эгоизм, как измена великой цели жить и работать прежде чем dedoar с мыслью об угнетенных и эксплуатируемых массах трудящихся înțările капитала, довольствуясь при этом нищенским жалованием от sineumane в мире государства.

Решение советских властей о переходе к рынку выдано nefastăcontradicție между личным и общественным интересам. Это разлагающееpersonalitatea и общество противоречие десятилетиями тормозило наше развитие.
Сейчас открылась возможность реабилитации и профессии "дельца",
"коммерсантъ", "деловой человек", и людей этих профессий, которые хотят trăiascădecente жизни, и не за чей-то счет, но на счет лора способностей, инициативы, труда.