Использование игровых технологий при обучении грамматике английского языка в 5 классе средней школы.
Заказать уникальную дипломную работу- 85 85 страниц
- 45 + 45 источников
- Добавлена 10.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы обучения грамматике в средней школе на английском языке 4
1.1 Понятие грамматического навыка. Особенности грамматического строя английского языка 4
1.2 Понятие игры и игрового метода, сфера его применения. 12
Классификация игровых форм работы 12
1.3 Требования ФГОС к уровню сформированности грамматического 23
навыка за курс средней школы 23
1.4 Возрастные и психологические особенности учащихся 28
среднего школьного возраста 28
1.5 Выводы по главе 1 34
Глава 2. Методические рекомендации по использованию игр и игрового метода при обучении грамматике английского языка в 5 классе средней школы 37
2.1 Применение игр и игровых форм работы при обучении грамматике 37
2.2 Сравнительный анализ методических подходов обучения грамматике, заложенных в УМК «Starlight 5» и УМК «Focus 1» Pearson 46
2.3 Комплекс методических рекомендаций по обучению грамматическому навыку учащихся 5 класса средней школы 51
2.4 Контроль уровня сформированности грамматического навыка 60
2.5 Выводы по главе 2 65
Заключение 67
Список использованных источников информации 70
Приложение 1 75
Приложение 2 85
1. Алешин Л.И. Контроль знаний без традиционных оценок как элемент совершенствования методов обучения // Иностранные языки в школе. - 2003. - № 4 – с. 29
2. Абрамова, И.В. Игры на уроке немецкого языка [Текст] / И.В. Абрамова – М.: Иностранные языки в школе , 2004. – №1, стр. 42–44;
3. Артюкова, В.А. Ролевые игры на уроках в младших классах с углубленным изучением немецкого языка [Текст]// Иностранные языки в школе. 1997. № 1. С.27-33.
4. Бабинская, П. К. Практический курс методики преподавания иностранных языков [Текст] / Чепик И. В. Будько А. Ф., Андреасян И. М., Леонтьева Т. П., Бабинская П. К. – СПб: Тетрасистемс, 2009. – 288 с.;
5. Быкова, Е. А. ИКТ на уроке немецкого языка [Текст] // Народное образование. Педагогика. – 2009. - №2.- 43- 53.
6. Васильева, Н. Продолжаем играть на уроках. Игры при изучении грамматики немецкого языка [Текст] // Класс! 2005. – № 1. – С.32-33.
7. Витлин, Ж.Л. Современные проблемы обучения грамматике иностранных языков [Текст]// Иностранные языки в школе. – 2010. – №5. – С.22-26.
8. Гальскова, Н.Д. Теория и практика обучения иностранным0 языкам. Начальная школа [Текст]: Методическое пособие / Н.Д. Гальскова, З.Н. Никитенко. – М.: Айрис-пресс, 2014.- 240 с.
9. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика [Текст] / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез – М.: Издательский центр « Академия», 2009. – 324с.
10. Гладилина И.П. Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе [Текст] // Иностранные языки в школе. 2003. – 41 с.
11. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с.
12. Елизарова Г.В. Формирование межкультурной компетенции студентов в процессе обучения иноязычному общению: автореф.. [Текст]/ Г.В. Елизарова – СПб., 2001. – 371 с.
13. Зимняя, И. И. Психология обучения иностранным языкам в школе Зимняя И. И. Психология обучения иностранным языкам в школе [Текст] / И.И. Зимняя. – М.: Просвещение, 1991. – 222с.
14. Зимняя, И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке: Книга для учителя [Текст] / И.А. Зимняя. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1985. – 160 с.
15. Карандашев, В.Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие [Текст]/ В.Н. Карандашев .– СПб.: Питер, 2005. – 250 с.
16. Клее М. Психология подростка (психосексуальное развитие) [Текст] / М. Клее. – М. Просвещение, 1991. – 391с.
17. Коджаспирова, Г.М, Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь [Текст]/ Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров – М.: Просвещение, 2003. – 176 с.
18. Колесникова, О.А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам [Текст]// Иностранные языки в школе. – 2009. – №4. – С.14-16.
19. Лащикова, И. И. Игра как приём развития воображения и фантазии на уроках немецкого языка [Текст]// Иностранные языки в школе. – 2003. – №6, стр. 32–34
20. Лебедева, Г.Н. Современный урок немецкого языка: уроки мастерства [Текст]/ Г.Н. Лебедева. – М.: Планета, – 2011. – 240 с.
21. Макаренко А.С.О воспитании молодёжи. [Электронный ресурс]/ URL: http://www.hrono.ru/libris/lib_m/makarnk_igra.php
22. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность [Текст] / Под ред. А. А. Миролюбова. – Обнинск: Титул, 2010. – 464 с.
23. Миролюбов, А. А. Разработка теоретических вопросов системы упражнений в современной методике обучения иностранным языкам: Актуальные вопросы обучения иностранным языкам в средней школе: учеб.пособие [Текст] / А.А. Миролюбов. - М.: Педагогика, 1973. - C. 55-66 с.
24. Москаленко, Л.В. Некоторые приёмы работы над грамматическими явлениями на уроке немецкого языка[Текст]// Иностранные языки в школе. – 2009. – №1. – С.39-42.
25. Никишкина, Н.В. Грамматика на уроке иностранного языка[Текст] // Иностранные языки в школе. – 2004. – №3. – С.72-75.
26. Носачева Е.А. Профессиональная автономия преподавателя иностранных языков как проблема европейского и российского образования. [Текст]// Е.А. Носачева. – Ростов-на- Дону, РостИздат,2009. – 167 с.
27. Обучение иностранным языкам: от профессионализации к профессионализму.Материалы научно-методического межвузовского семинара Москва, 11 ноября 2009 [Текст] / Издательство «МГИМО-Университет», 2010. – 231 с.)
28. Панфилова М.А.Игровые минутки для школьников. [Электронный ресурс]/ URL: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200800304
29. Пассов, Е.И. «Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению»[Текст] / Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, – 1991. – 223 с.
30. Пассов, Е. И. Урок иностранного языка в средней школе[Текст]/ Е.И. Пассов. – М., 1998, стр. 76–85
31. Пассов Е. И. Условно-речевые упражнения для формирования
грамматических навыков [Текст] / Е. И. Пассов. – М.: Просвещение, 2008 – 128 с.
32. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] / Г.В. Рогова. - М.: Просвещение, 1991. – 287с.
33. Сиверук А. И. Тест в педагогических технологиях / А. И. Сиверук // Школьные технологии. - 2005. - № 2. - С. 163 - 169.
34. Сорокина, А.И. Дидактические игры[Текст] / А.И. Сорокина – М.: Просвещение, 2012. – 98 с.
35.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций.[Текст] /Е. Н. Соловова – М.: Просвещение, 2002.
36. Стайнберг Дж.110 игр на уроке английского языка. [Текст]/ Дж. Стайнберг. – М., 2004. – 129 с.
37. Структура и содержание образовательного стандарта в области иностранного языка на основе компетентностного подхода. Компетенции критерии оценки [Электронный ресурс]/ www.relod.ru/teachers_english/clauses/competent.
38. Сысоев, П.В. Интегративное обучение грамматике: исследование на материале английского языка[Текст]// Иностранные языки в школе. – 2003. – № 6. – С.25-31.
39. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с.
40. Филатов В.М. Методика обучения иностранным языкам. [Текст] / В.М. Филатов – Ростов-на-Дону, 2004. – 416 с.)
41. Цетлин, В. С. Методика обучения грамматическим явлениям в средней школе: учеб.пособие [Текст] / В. С. Цетлин. – М.: Просвещение, 1961. – 53 с.
42. Шатилов, С. Ф. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст]: Учебник / С. Ф. Шатилов, Н. И. Гез и др. - М.: Высшая школа, 1982. -256с.
43. Щукин, А. Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика: учебное пособие для преподавателей и студентов [Текст] / А. Н. Щукин – М: Филоматис, 2012. – 480с.
44. Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам [Текст]/ А.Н. Щукин – М., 2010. – 188 с.
45. Методы изучения иностранного языка [Электронный ресурс]/ URL: http://www.itec-school.ru/articles/methods.php
Вопрос-ответ:
Зачем использовать игровые технологии при обучении грамматике английского языка?
Использование игровых технологий при обучении грамматике английского языка позволяет сделать процесс обучения более интересным и мотивирующим для учеников. Игры позволяют применить полученные знания на практике, развивают коммуникативные навыки и способствуют запоминанию грамматических правил.
Какие игровые формы работы можно использовать при обучении грамматике?
В обучении грамматике английского языка можно использовать различные игровые формы работы, например, игры-квесты, игры-головоломки, ролевые игры, игры-тесты и др. В зависимости от уровня класса и целей обучения, можно выбрать подходящую игровую форму, которая поможет стимулировать активность и вовлеченность учащихся и способствует осознанию и закреплению грамматических правил.
Какие требования ФГОС предъявляют к уровню сформированности грамматического навыка за курс средней школы?
Согласно ФГОС, к концу курса средней школы ученики должны иметь сформированный грамматический навык, который включает в себя умение использовать правильные грамматические конструкции, умение адекватно применять грамматические нормы в речи, умение анализировать и исправлять грамматические ошибки. Также ученики должны знать основные грамматические категории и правила английского языка.
Какие особенности грамматического строя английского языка?
Английский язык имеет свои особенности в грамматическом строе. Одной из таких особенностей является распространенность глагольных времен и аспектов. В английском языке есть много временных форм, которые выражают различные оттенки значения времени. Также английский язык отличается своим строением предложений, порядком слов и использованием артиклей.
Какие игровые технологии могут использоваться при обучении грамматике английского языка в 5 классе?
При обучении грамматике английского языка в 5 классе могут использоваться различные игровые технологии, такие как игровые задания, интерактивные упражнения, игровые ситуации и ролевые игры. Такие методы обучения помогут детям легче запоминать грамматические правила и применять их на практике.
Какие особенности грамматического строя английского языка следует учитывать при обучении грамматике в средней школе?
При обучении грамматике английского языка в средней школе следует учитывать особенности грамматического строя этого языка, такие как использование времен, порядок слов, образование множественного числа и другие грамматические правила. Важно обучать учащихся правильной грамматике, чтобы они могли грамотно выражать свои мысли на английском языке.
Где можно использовать игровой метод при обучении английской грамматике?
Игровой метод можно применять при обучении английской грамматике как в классе, так и во внеурочное время. В классе можно проводить игровые уроки, игровые задания и соревнования, которые помогут детям активно участвовать в обучении и запоминать грамматические правила. Во внеурочное время можно использовать игровые приложения, программы и онлайн-игры для закрепления и повторения материала.
Какие требования ФГОС предъявляются к уровню сформированности грамматического навыка за курс средней школы?
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), за курс средней школы требуется сформировать уровень грамматического навыка, позволяющий учащимся свободно пользоваться основными грамматическими структурами английского языка. Они должны уметь правильно образовывать предложения, использовать времена, местоимения и другие грамматические элементы, а также применять их в письменной и устной речи.
Зачем использовать игровые технологии при обучении грамматике английского языка в 5 классе?
Использование игровых технологий при обучении грамматике английского языка в 5 классе позволяет создать интересную и мотивирующую обстановку в учебном процессе. Игры помогают учащимся легче запоминать и применять грамматические правила, развивают коммуникативные навыки и способствуют формированию положительной атмосферы в классе.
Какие особенности грамматического строя английского языка нужно учитывать при использовании игровых технологий?
В английском языке есть свои особенности, которые важно учитывать при использовании игровых технологий. Например, нужно обратить внимание на правильное образование времен и использование модальных глаголов. Также необходимо уделить внимание особенностям порядка слов в предложении и правильному использованию артиклей.
Какие требования ФГОС предъявляются к уровню сформированности грамматического навыка за курс средней школы?
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предусматривает, что к концу средней школы у учащихся должен быть сформирован уровень грамматического навыка, позволяющий свободно пользоваться грамматическими конструкциями английского языка в устной и письменной речи. Учащиеся должны знать и применять основные грамматические правила, правильно использовать времена, модальные глаголы и другие грамматические конструкции.
Какие возрастные и психологические особенности нужно учитывать при использовании игровых технологий для обучения грамматике английского языка в 5 классе?
При использовании игровых технологий для обучения грамматике английского языка в 5 классе следует учитывать возрастные и психологические особенности учащихся. В этом возрасте дети активно развиваются и имеют большой интерес к играм. Они обладают хорошей памятью и быстро усваивают новые материалы. При этом они нуждаются в разнообразных и интерактивных заданиях, которые позволяют им активно участвовать и получать награду за свои достижения.