Гуманистическая программа Темпио Малатестиано в Римини

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История искусств
  • 42 42 страницы
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 11.09.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Создатели проекта 5
1.1.Малатеста 5
1.2 Альберти 11
Глава 2 Проект и его осуществление 16
2.1 Планы и мастера 16
Глава 3. Программа 23
3.1 Фасад 23
3.2 Интерьер 25
3.2.1 Правая сторона 26
3.2.2 Левая сторона 33
Заключение 38
Источники 40


Фрагмент для ознакомления

По сторонам от каждой планеты – соответствующие знаки Зодиака. Луна или Диана (Артемида) представлена в виде юной девушки, с серпом луны в руке на запряженной парой лошадей необычной повозке. Рядом с Луной – Рак, натуралистически достоверно воспроизведенный морской краб над рельефным изображением Римини с замком Малатесты и римским мостом, деревьями, горами и галерой, плывущей на переднем плане. С другой стороны столба – на фоне остроконечных гор и кудрявых деревьев изображены слон и лев, четыре головы с раздутыми щеками олицетворяют ветра и поднимают волны на море, по которому гребет в челноке обнаженный мальчик. Над Дианой – Меркурий в остроконечном колпаке на длинных распущенных волосах в одной руке у него обвитый змеями кадуцей, в другой – лютня, у ног играют дети, хлопает крыльями петух. С одной стороны от него стоят нежно обнявшись Близнецы в полупрозрачных хитонах, с другой – окутанная тонким покрывалом Дева. Выше - обнаженная Венера в повозке, запряженной двумя лебедями, в руках у богини раковины, с облаков к ней слетает стая голубок. При нет еще два знака: Весы – полуобнаженный юноша с весами в руках и Бык - незаконченная фигура, опирающаяся лишь на одни передние ноги. Выше всех - Солнце в своей колеснице, к которому осторожно крадется по арке лев. На другом столбе – бородатый Сатурн с серпом в руке и странном головном уборе, похожем на восточную чалму, пытается удержать вырывающегося младенца. Знак Сатурна – Козерок, и в итальянском и в греческом и на латыни это слово мужского рода, но скульптор изобразил рядом с Сатурном козу, по другую сторону – Водолей – юноша, прикрытый покрывалом, край которого он приподнимает, осторожно вступая в воду. Выше – похожий на Иисуса длинноволосый Юпитер. Атрибуты его фигуры своеобразны и заставляют задуматься: в правой руке вместо молний у него ременной бич, в левой – три колоса, семена которых падают в землю. У правой ноги божества – дуб, которых доходит ему только до колена. Знаки Зодиака выполнены особенно тщательно: слева от Юпитера – стилизованные Рыби, справа – Стрелец в виде двуногого кентавра, натянувшего тетиву лука. На самом верху – Марс в древнеримских доспехах, с мечом и щитом, на колеснице. Фигура близка к традиционным античным изображениям воинственного божества. Необычно присутствие ведущей коней под уздцы девушки, воющего волка и дятла, стучащего по дереву. По сторонам от Марса – Скорпион и Овен. То, что руководителем всех скульптурных работ был АгостинодиДуччо, не вызывает у искусствоведов никаких сомнений – его стиль легко узнаваем. Он населил христианскую церковь странными существами, изображающими богов Олимпа, которые столь же далеки от античных образов, сколь архитектура итальянского Ренессанса далека от античных образцов – среди памятников нет ни одного дословного воспроизведения древнего прообраза, поскольку ренессансные мастера не возрождали, а переосмысливали античность. Разумеется, АгостинодиДуччо не смог бы выполнить такой объем работ в столь сжатые сроки в гордом одиночестве, он работал вместе с помощниками и учениками, какие-то скульптуры выполнялись по его рисункам, к каким-то он только приложил руку в процессе работы, какие-то (например, великолепный Водолей) были высечены им собственноручно полностью. Анализируя скульптуры, мы можем сделать вывод, что среди помощников мастера были способные и усердные (добросовестно выполнившие рака, скорпиона и рыб) и менее одаренные (фигуры Венеры и Сатурна с их неестественными позами не дотягивают до общего уровня скульптурного оформления).Последняя капелла справа также носила имя святого Иеронима. 3.2.2 Левая сторонаСлева от главного входа находится гробница с барельефом, с фигурой кардинала ЛодовикоБонеттод'Агриженто, лежащего на своем погребальном ложе. Этот кардинал, епископ Таранто, умер в монастыре Римини 13 декабря 1413 года, и его добродетели восхваляются в длинном эпиграфе, который мы ввиду его длины опустим. Левая сторона храма была также разделена на капеллы одинаковой архитектуры. В первой – у левой стены в высокой нише установлен роскошный саркофаг из греческого мрамора. По замыслу Сиджизмондо это должна была быть гробница для праха его предков и потомков. На него, как на саркофаг Изотты, ниспадает мраморный полог, но сам он отличается более нарядным декором, чем гробницы Изотты и Сиджизмондо. На тяжелой крышке изображены гербы династии. Каннелированные пилястры делят переднюю стенку на три прямоугольника: в среднем – торжественная латинская надпись, в боковых – многофигурные барельефы. Саркофаг установлен на консолях, соединенных гирляндами и украшенных ренессансным орнаментом. На левой скульптурной сцене изображен храм Афины Паллады с архитектурным ордером, похожим на ордер фасада Темпио, на кессонах сводов многократно повторяются уже не раз упомянутые инициалы и розы. В центре композиции - богиня с копьем и щитом в окружении почтенных старцев и юношей в доспехах и тогах, ближе всех стоит увенчанный лавровым венком Сиджизмондо. На правом Рельефе Сиджизмондо торжественно въезжает на квадриге под римскую триумфальную арку, в одной руке он держит жезл полководца, в другой пальмовую ветвь – символ победителя, его приветствует Слава в виде юноши, трубящего в длинную трубу. На заднем плане изображены римские памятники античности – колонна Траяна, замок св. Ангела, на арке – эмблемы Малатесты и крылатые пути, несущие в венке его изображение. Вазари приписывает эти работы Луке деллаРоббиа. Находящаяся в той же капелле скульптурная группа Пьета контрастирует с античными сценами. Пьета получила название Мадонны Вод, поскольку во время засухи в Римини после молитв перед нею хлынул сильный дождь. Она и дала название капелле. В капелле помещены также и скульптурные изображения сивилл. И, подобно тому, как в капелле св. Сигизмунда античные добродетели соседствуют с христианскими, между десятью языческими сивиллами нашли место два ветхозаветных пророка – Исайя и Михей. Фигуры сивилл различны по выразительности и качеству исполнения, их авторство приписывали разным авторами также как и имена их вызывают сомнения. Бесспорно лишь имя сивиллы Кумской, у ног которой пылают книги с предсказаниями. Голова уже немолодой женщины выполнена с особой экспрессией, скульптором несомненно был сам Агостино, тело, вероятно, было сделано помощниками мастера. На пьедесталах обоих столбов входной арки высечен профиль Сиджизмондо. С торжественно мрачными фигурами сивилл в капелле Мадонны Вод контрастирует декоративная скульптура третьей капеллы (между этой и капеллой Мадонны Вод - пустое помещение с гладкими белыми стенами, служившее когда-то ризницей). Третья капелла переполнена изображениями веселящихся путти, бескрылых и крылатых, они всячески развлекаются, изначально посвященная Архангелу Рафаилу, украшенная барельефами ангелов и херувимов, обыгранных в идеальной симметрии формы и содержания, учитывая то, что капелла напротив посвящена Архангелу Михаилу. В ней царит в ней светлый языческий дух, поэтому за ней укоренилось другое, более подобающее ей название – капелла Детских игр. Оно указывает на то, что Изотта была не только покровительницей искусства, любила музыку и поэзию, но и была образцовой женой и матерью. В следующей капелле представлены аллегории всех главных наук и искусств того времени, прежде всего свободных искусств, как еще в Древнем Риме называли занятия, которые приличествовали свободному человеку и не были доступны рабам. Эти науки были описаны и приведены в систему с разделением на два цикла – тривий и квадривий – учеными первых веков нашей эры - правителем Карфагена Мартианом Капеллой в V веке и придворным остготского короля ТеодорихаКассиодором Сенатором в VI веке, таким образом, семь наук стали с тех пор основой обучения в европейских университетах на протяжении всего средневековья, но сохраняли свое значение и в век Кватроченто. В капелле, получившей название капеллы Свободных искусств (христианское ее название – капелла Распятия) можно опознать аллегории трех наук тривия – это грамматика, риторика, диалектика и четырех наук квадривия – арифметики, геометрии, музыки и астрономии. Грамматика – молодая девушка в греческом одеянии передает книгу стоящему рядом с ней ребенку, Риторика – зрелая женщина, задрапированная в античную тогу вдохновенно произносит речь, воздев глаза к небу. Диалектика держит в обоих руках змей - как напоминание о необходимой для ведущих дискуссию изворотливости ума. Арифметика представлена с аспидной доской, Геометрия с измерительным прибором, Музыка со струнным инструментом, Астрономия с небесным глобусом. Но, поскольку к XV веку круг наук расширился в капелле присутствуют в виде аллегорических женских фигур также и Философия, Этика, История, Архитектура, Земледелие, Ботаника, География и даже аллегория Танца. Как покровитель свободных искусств в этом царстве аллегорий присутствует и Аполлон. Аллегория Согласия соединяет протянутые руки Сиджизмондо и Изотты, которые изображены в одеяниях своего времени. Вопрос об авторе скульптур не вызывал бурных дискуссий – все искусствоведы, когда-либо писавшие о Темпио единогласно приписывали аллегории руке АгостинодиДуччо. Далее необходимо обозначить особенности гуманистической программы рассматриваемого произведения.Во-первых, рассматриваемый архитектурный шедевр воспевает, по сути, идеалы красоты и естественности, которые были значимы для гуманистов эпохи Ренессанса. Фасад здания, его внутреннее убранство создают ощущение величия, мощи характера, первобытной силы, свежести художественного решения. Все эти качества также были присущи Ренессанса и философии гуманизма.Как и другие деятели Ренессанса, Альберти стремился показать единство христианского и классического античного мира. Рассматриваемая постройка не является исключением, она как раз демонстрирует это ренессансное единство и цельность, своего рода преемственность. Используемые Альберти художественные средства указывают, что новая эпоха органично связана с прошлым, что нет величия без уважения к прошлому.Обостренное чувство красоты, глубокое понимание влияния искусства на характер и эмоции – вот что отличает творческий замысел Альберти. Цельность, единство художественной композиции нашли своё полное отражение в шедевре Альберти. Художественные образы Альберти не только органичны, но и поэтичны, что также отсылает нас к эстетической программе гуманизма. Простота манеры исполнения не мешает величию и масштабу – этот принцип также презентовался многими деятелями Ренессанса. Таким образом, в ТемпиоМалатестиано воплотились все идеалы гуманизма – тонкая связь человека с природой, красота природных форм, воспеваемая гуманистами. Важно отметить, что в замысле Альберти нет намека на аскетические идеи христианства, идеалы христианства здесь присутствуют, но они демонстрируются сквозь призму гуманистического мировоззрения. Еще один важный аспект, связанный с эстетической программой гуманизма – это удивительная пластическая выразительность. Как типичный представитель Возрождения Альберти ярко и одухотворённо смог изобразить красоту, вырвать художественный образ из узких рамок сугубо религиозной аскетической программы, найти в красоте нечто божественное и гениально воплотить это.Красота и сила, духовная мощь, воспеваемые гуманистами, нашли своё отражение во внутреннем и внешнем убранстве ТемпиоМалатестиано. Также нельзя не отметить, что внешний облик и композиция ТемпиоМалатестиано есть проявление таких идеалов гуманизма, как торжество земной красоты, наличие глубокой связи между земным и духовным миром. Наличие внутренней энергии и динамизма, свободы в постройке снова указывают на связь с гуманистическими принципами. Альберти полностью отказывается от скованности, отдавая предпочтение реалистичности. Замысел Альберти отличается смелостью и новаторством. Альберти, как и другие деятели Возрождения, смог здесь добиться синтеза религиозной идеальности и человечности. Пространственное решение, используемое Альберти, создаёт ощущение «открытости» этого мира для нас, расширяет пространство зала, сообщая ему величественное равновесие центрических помещений, наполняя его светом и воздухом. ТемпиоМалатестиано – это реализация в архитектуре принципа гармонии духовного и физического, полного соответствия мира чувства и нравственного идеала. Творческому замыслу Альберти присущи возвышенность и горделивость, ясность и простота, впечатляющий реализм, что как раз и отражает гуманистический принцип. ЗаключениеТворчество Альберти представляет собой идеальное воплощение гуманистического идеала гармонии, физического и духовного совершенства, единения двух миров – мира чувств и божественного мира. Гуманизм Альберти воплощён на основе классического стиля Раннего Возрождения. Можно утверждать, что искусство Альберти формировалось и развивалось в тесной связи с теоретическими достижениями художественной мысли Ренессанса, иными словами, эстетика и философия гуманизма стали своего рода духовной средой для творческого расцвета Альберти. Представления самого Альберти о человеке, искусстве, добре, духовной и физической красоте, которые он воплощал в своих знаменитых шедеврах, удивительным образом органически связаны с культурными требованиями эпохи Возрождения.Альберти стремился показать торжество не только физической, но и духовной красоты и мысли, принадлежность человеческой природы к божественному. Важно также заметить, что для великого творца понятия физической и духовной красоты были неразрывно связаны. Как истинный творец эпохи Ренессанса, Альберти обращался и к античной тематике, что наглядно демонстрирует замысел ТемпиоМалатеста.Несмотря на незавершенность, ТемпиоМалатеста остается одним из самых значимых и знаменитых монументов раннего Ренессанса. Его фасад вдохновлен античностью, а богато орнаментированный интерьер демонстрирует все эстетические достижения Ренессанса. Даже современники могли оценить новаторство структуры. Можно сказать, что уже во время строительства Темпио мог называться символом Ренессанса и его противоречий; действительно, его одновременно превозносили и порицали, тщательно изучали и нарочито игнорировали. Даже само название отражает новый взгляд на мир, искусство и религию со своими отсылками к классицизму и семье, его построившей, а не к святому, которому он посвящен. Изначально весь Темпио должен был быть полихромным — с пышным интерьером синего, золотого, красного, зеленого и белого цвета (цвета семьи Малатеста) и богатым в декоративных акцентах и позолоте. Связь с семьей Малатеста и ее историей заметна во всех частях здания, относящихся к 15 веку, характеризуемых фамильными элементами, надписями и инициалами. Из-за этого, а также из-за использования классических форм и схоластических цитат, здание превозносилось и очернялось как «языческий храм». В действительности, Папа Пий II считал его постройку одним из многочисленных грехов Сиджизмондо, как реальных так и надуманных. На самом деле, поначалу это не было ничем иным, кроме попытки придать классические формы христианскому зданию. Даже самые, казалось бы, богохульные изображения, выражавшие совершенство и красоту неба – планеты в виде языческих богов и знаки Зодиака, и свободные искусства были обширно представлены в церквях вплоть до Высокого Средневековья. Однако никогда ранее они не были представлены в столь оригинальном виде, равно как и не были полны идей переосмысления античности. Поле падения СиджизмондоПандольфоМалатестыфранцисканские монахи должны были завершить строение как могли, сооружая колокольню и апсиду, исходя из собственных идей. Апсида, переделанная множество раз между 1548 и 1809, содержала работу Джорджио Вазари «Святой Франциск получает стигматы», которая ныне выставлена в последней капелле слева. Сегодня в центре апсиды находится единственная сохранившаяся реликвия из церкви 14 века: большое Распятие, выполненное Джотто на плите около 1300 года. Во время Второй мировой войны здание было повреждено множеством бомб, которые сорвали крышу и впоследствии уничтожили апсиды, капеллы 18 века, ризницу и литургический орнамент, разбили балюстрады и алтари, повредили барельефы и поверхность стены экстерьера. Прилегавший францисканский женский монастырь, служивший Городским музеем, также был уничтожен. Реконструкция и реставрация церкви стала возможна благодаря непрерывным пожертвованиям со стороны Американского комитета по реставрации итальянских монументов и была завершена с переосвящением в 1950 году. По случаю последнего Святого года, совпавшего с 550 годовщиной закладки здания и 50 годовщиной его послевоенной реконструкции, новая реставрация, спонсированная государством и фондом банка Римини CassadiRisparmio вернулиТемпио изначальный орнамент и частично восстановили изначальную цветовую схему. По завершению реставрации, это место было снова адаптировано для литургического использования в соответствии с каноном. Алтарь 18 века (из уничтоженной церкви Театини) был размещен в последней капелле справа, которая уже содержала прекрасный неоклассический монумент (Джакомо Де Мария, 1828). В 2002 собору был пожалован статус базилики. ИсточникиCesare Brandi, Il Tempiomalatestiano. Turin: Edizioni Radio italiana, 1956;L’ItaliaMonumentale. The Malatesta Temple, Milano, 1915P. G. Pasini, Il Tempiomalatestiano.Splendorecortese e classicismoumanistico, Skira ed., Milano 2000 Colin O’Connor, Roman Bridges. Cambridge University Press, 1993Аникст А. Выдающийся зодчий и теоретик искусства // Архитектура СССР. — 1973. — № 6. — С. 33—35.Буркхард Я. Культура Возрождения в Италии. Юрист, М.: 1996 Вазари Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. – М.: Азбука-классика, 2014.Венедиктов А.И. Ренессанс в Римини, - М.: 1970 Виппер Б.Р. Итальянский Ренессанс. М.: 1977Гарэн Э. Исследование о Леоне Баттиста Альберти // Гарэн Э. Проблемы итальянского возрождения: Избранные работы. Пер. с ит. — М.: Прогресс, 1986. — С. 173—213.Данилова И. Е. Альберти и Флоренция. — М., 1997. (Чтения по истории и теории культуры. Выпуск 18. Российский государственный гуманитарный университет. Институт высших гуманитарных исследований).(Перепечатано с приложением: Данилова И.Е. «Исполнилась полнота времен...». Размышления об искусстве. Статьи, этюды, заметки. — М., 2004. — С. 394—450).Зубов В. П. Альберти и культурное наследие прошлого // Мастера классического искусства Запада. — М., 1983. — С. 5—25.Зубов В. П. Архитектурная теория Альберти. — СПб.: Алетейя, 2001. — ISBN 5-89329-450-5.Лазарев В. Н. Пьеро делла Франческа. М.: 1966Маркузон В. Ф. Место Альберти в архитектуре раннего Возрождения // Архитектура СССР. — 1973. — № 6. — С. 35—39.Происхождение итальянского Возрождения [Текст] : в 3 т. / В. Н. Лазарев. - Москва : [б. и.], 1956 - 1979. Кн. 3Савченко М. Р. К истории становления архитектурной метафизики — категориальный подход (Витрувий) и проектный подход (Альберти) // Очерки истории и теории архитектуры Нового и Новейшего времени / Под.ред. И. А. Азизян. — СПб.: Коло, 2009. — 656с. — Гл. 2. — С.13—34.Павлов В. И. Л.-Б. Альберти и изобретение живописной линейной перспективы // Итальянский сборник 3. — СПб., 1999. — С. 23—34.Ревзина Ю. Е. Инструментарий проекта. От Альберти до Скамоции. — М.: Памятники исторической мысли, 2003. — 159 с., илл.Ревзина Ю. Е. Церковь Сан Франческо в Римини. Архитектурный проект в представлении Альберти и его современников // Вопросы искусствознания. XI(2/97). — М.,1997. — С. 428—448.Эненкель К. Происхождение ренессансного идеала «uomouniversale». «Автобиография» Леона Баттисты Альберти // Человек в культуре Возрождения. — М., 2001. — С. 79—86.http://bibliotekar.ru/Italia-Vozrozhdenie/13.htm, дата последнего обращения 03.01.2018http://www.treccani.it/enciclopedia/matteo-nuti/, дата последнего обращения 03.01.2018http://www.treccani.it/enciclopedia/rimini/ , дата последнего обращения 03.01.2018

1. Cesare Brandi, Il Tempio malatestiano. Turin: Edizioni Radio italiana, 1956;
2. L’Italia Monumentale. The Malatesta Temple, Milano, 1915
3. P. G. Pasini, Il Tempio malatestiano.Splendore cortese e classicismo umanistico, Skira ed., Milano 2000
4. Colin O’Connor, Roman Bridges. Cambridge University Press, 1993
5. Аникст А. Выдающийся зодчий и теоретик искусства // Архитектура СССР. — 1973. — № 6. — С. 33—35.
6. Буркхард Я. Культура Возрождения в Италии. Юрист, М.: 1996
7. Вазари Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. – М.: Азбука-классика, 2014.
8. Венедиктов А.И. Ренессанс в Римини, - М.: 1970
9. Виппер Б.Р. Итальянский Ренессанс. М.: 1977
10. Гарэн Э. Исследование о Леоне Баттиста Альберти // Гарэн Э. Проблемы итальянского возрождения: Избранные работы. Пер. с ит. — М.: Прогресс, 1986. — С. 173—213.
11. Данилова И. Е. Альберти и Флоренция. — М., 1997. (Чтения по истории и теории культуры. Выпуск 18. Российский государственный гуманитарный университет. Институт высших гуманитарных исследований). (Перепечатано с приложением: Данилова И.Е. «Исполнилась полнота времен...». Размышления об искусстве. Статьи, этюды, заметки. — М., 2004. — С. 394—450).
12. Зубов В. П. Альберти и культурное наследие прошлого // Мастера классического искусства Запада. — М., 1983. — С. 5—25.
13. Зубов В. П. Архитектурная теория Альберти. — СПб.: Алетейя, 2001. — ISBN 5-89329-450-5.
14. Лазарев В. Н. Пьеро делла Франческа. М.: 1966
15. Маркузон В. Ф. Место Альберти в архитектуре раннего Возрождения // Архитектура СССР. — 1973. — № 6. — С. 35—39.
16. Происхождение итальянского Возрождения [Текст] : в 3 т. / В. Н. Лазарев. - Москва : [б. и.], 1956 - 1979. Кн. 3
17. Савченко М. Р. К истории становления архитектурной метафизики — категориальный подход (Витрувий) и проектный подход (Альберти) // Очерки истории и теории архитектуры Нового и Новейшего времени / Под. ред. И. А. Азизян. — СПб.: Коло, 2009. — 656с. — Гл. 2. — С.13—34.
18. Павлов В. И. Л.-Б. Альберти и изобретение живописной линейной перспективы // Итальянский сборник 3. — СПб., 1999. — С. 23—34.
19. Ревзина Ю. Е. Инструментарий проекта. От Альберти до Скамоции. — М.: Памятники исторической мысли, 2003. — 159 с., илл.
20. Ревзина Ю. Е. Церковь Сан Франческо в Римини. Архитектурный проект в представлении Альберти и его современников // Вопросы искусствознания. XI(2/97). — М.,1997. — С. 428—448.
21. Эненкель К. Происхождение ренессансного идеала «uomo universale». «Автобиография» Леона Баттисты Альберти // Человек в культуре Возрождения. — М., 2001. — С. 79—86.
22. http://bibliotekar.ru/Italia-Vozrozhdenie/13.htm, дата последнего обращения 03.01.2018
23. http://www.treccani.it/enciclopedia/matteo-nuti/, дата последнего обращения 03.01.2018
24. http://www.treccani.it/enciclopedia/rimini/ , дата последнего обращения 03.01.2018

Вопрос-ответ:

Кто создал гуманистическую программу Темпио Малатестиано в Римини?

Гуманистическую программу Темпио Малатестиано в Римини создал Темпио Малатеста.

Кто были создателями проекта гуманистической программы в Римини?

Создателями проекта гуманистической программы в Римини были Темпио Малатеста и Альберти.

Какие были планы и мастера для осуществления проекта гуманистической программы в Римини?

Планы и мастера для осуществления проекта гуманистической программы в Римини включали создание фасада и интерьера.

Как был организован фасад для гуманистической программы в Римини?

Фасад для гуманистической программы в Римини был организован с учетом размещения знаков Зодиака и изображений Луны или Дианы Артемиды.

Как выглядела правая сторона интерьера гуманистической программы в Римини?

Правая сторона интерьера гуманистической программы в Римини представляла собой изображение юной девушки с серпом луны в руке, на запряженной парой лошадей на необычной повозке.

Кто создал гуманистическую программу Темпио Малатестиано в Римини?

Гуманистическую программу Темпио Малатестиано в Римини создал Темпио Малатеста.

Какие планы были в проекте и кто был мастерами?

В проекте были планы на создание фасада и интерьера. Мастерами по проекту были Альберти и Малатеста.

Какие стороны рассмотрены в интерьере?

В интерьере рассмотрены правая и левая стороны.

Каким образом представлена Луна или Диана Артемида в проекте?

Луна или Диана Артемида представлена в виде юной девушки с серпом луны в руке на запряженной парой лошадей необычной повозке.

Какими источниками была вдохновлена гуманистическая программа Темпио Малатестиано в Римини?

Гуманистическая программа Темпио Малатестиано в Римини была вдохновлена различными источниками.