Экомузей
Заказать уникальную курсовую работу- 45 45 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 12.09.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.1.Музеи под открытым небом 5
1.2.История возникновения и развития концепции экомузеев. Примеры экомузеев 8
Глава 2.Тюльберский городок и экомузеи Сибири 26
Заключение 42
Список литературы 44
Башня носит имя святого благоверною князя Александра Невского. В день перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского (12 сентября) у подножия башни в экомузее-заповеднике осуществляется проведение театрализованного праздника, посвященного завершению летнего сезона.Юрьевская (Георгиевская) башня носит имя святого великомученика Георгия Победоносца и благоверного Великого князя Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского, ее расположение - северовосточый угол с напольной стороны. Это точная копия башни Братского острога, которую академик А.П. Окладников вывез в музей-заповедник «Коломенское». Георгиевскую башнюсрубили в 2002 году,на реконструкцию данного сооружения ушел год, 6 мая 2003 г., в Юрьев день, она была торжественно открыта, после чего в 2004 г. освящена.В 2003-2005 гг.была проведена реконструкция угловой Никольской башни, названной в честь святого Николая Мирликийского Чудотворца и князя Черниговского Николы Святоши, ее расположение – западный угол экомузея. Постройка реконструирует башню Томского города, которую исследовала археолог В.М. Черная.В 2006 г. состоялось заложение фундамента казачьей караульной избы и начался процесс восстановления забора-частокола по периметру острога. Изба строилась на протяжении четырех лет, в 2010 году торжественно открылась первая жилая постройка в экомузее. Казачья караульная изба – это реконструкция подлинной постройки Казыыского острога. Внутри избы представлена реконструкция интерьера XVII XVIII вв.: русская печь, полати, лавки, красный угол и конник (маленькая лавочка). Караульная изба оборудуется под стационарный круглогодичный пункт охраны и фондохранилище.В 2007 году состоялось принятие решения о том, чтобы создать часовню в центральной части острога. Священники из Кемеровской епархии торжественно освятили место будущего религиозного сооружения и установили памятный крест на месте казачьей Преображенской часовни. Ее воссоздали по аналогу часовни вдеревне Кашира, реставрация которой была осуществлена в Новгородском музее народного деревянного зодчества. На территории Острога находится выставочный павильон «Музей истории народов Притомья». Он представлен археологическими находками с территории района и этнографическими экспонатами - предметами быта русских и аборигенов. Археологическая экспозиция представлена остатками ленной керамики, обломками глиняной железоплавильной печи, костяными наконечниками стрел, изделиями из камня, женскими украшениями, культовыми предметами, кованными железными предметами.Этнографическая экспозиция является отражением главных ремесел народов Притомья: обработки дерева и бересты, кожи, кузнечества, ткачества, а также содержит культовые предметы.Относительно планировочной схемы экомузея и его функционального зонирования можно сказать, что они ориентированы на процесс максимального воссоздания исторического облика, взаимосвязи между культовыми сооружениями и жилыми общественными зонами села. Проект организации экомузея предусматривает восстановление исторической сельской среды: оконные и дверные наличники, ворота, калитки, деревянные тротуары, беседки, колодцы, посадеки деревьев. Что касается всех диссонирующих элементов и малоценной застройки, мешающей восприятию основных музейных объектов или ценного природного ландшафта территории экомузея, то их выводят и сносят. Также непосредственно на территории экомузеяосуществляется выделение самых охраняемых природных зон - заповедного грибного леса и скальных выходов с береговыми террасами и оврагами, с редкими видами животных и растений, которые занесены в Красную книгу Кузбасса. Специфика структуры экспозиции экомузея дает возможность демонстрации Этнокультурной специфики региона, характерных черт материальной и духовной культуры населения Притомья в дорусскую эпоху и изменений, появившихся в результате взаимодействия между аборигенным населением и казаками, которые проникли сюда в начале 17 в.Итак, на примере рассмотренного музея можно выделить отличительные признаки экомузея: — создание непосредственно в среде обитания человека с сохранением, реставрацией или частичной реконструкцией памятников народной архитектуры и этнографии, археологии и дикой природы, движимых музейных предметов;— процесс активного участия местных жителей в создании экспозиций, в деятельности экомузея по охране жизненной среды;— отсутствуют определенные территориальные границы;— наличие единства природного и культурного наследия;— процесс научного изучения сохранения культурного наследия, демонстрации традиционных навыков и ремесел, традиционного образа жизни и способов взаимодействия человека с природой.Как отмечает В. Кимеев, экомузеями являются также«Кижи», «Коломенское», «Малые Корелы», «Витославлицы», «Тальцы», «Шушенское», «Томскаяписаница» и др.В частности, краевое государственное бюджетное учреждение культуры Историко-этнографический музей-заповедник «Шушенское» является уникальным комплексом под открытым небом, исторически сложившейся центральной частью сибирского села конца ХIХ – начала ХХ веков – это памятник федерального значения, обладающий статусом особо ценного объекта культурного наследия в Красноярском крае. Историческая часть представлена 29 домами. В избах и на усадьбах осуществляется воссоздание условий жизни сибиряков, дает отражение главных занятий крестьян, развития подсобных промыслов и ремесел. В двух домах, где находилась квартира В.И. Ленина в период ссылки, была сохранена мемориальная обстановка. В основном и научно-вспомогательном фонде музея-заповедника «Шушенское» насчитывается примерно 107 тысяч единиц хранения. Они объединены в 30 разных коллекций. Музей занимается организацией обзорных и тематических экскурсий, фольклорно-развлекательных программ с участием фольклорного ансамбля «Плетень», здесь действуют этнографический и кукольный театры, демонстрируются старинные ремесла, предлагаются услуги крестьянской кухни.Для детей осуществляется проведение образовательных программ «Живая старина» и «История культуры края». На территории музея-заповедника были организованы мастерские: гончарная, бондарная, художественной обработки дерева, народного костюма.Выставочный зал - презентация документально-иллюстративных, этнографических, художественных экспозиций из собственных фондов и передвижных выставок из других музеев России.В 2011 году в музее-заповеднике состоялось открытие «Новой деревни». У музея также есть филиалы. Особое значение также имеет музей «Витославицы».Музей «Витославлицы» располагается в южных окрестностях Новгорода в уникальной исторической и ландшафтной среде. Отсюда открывается прекрасный вид на Юрьев монастырь, пойму реки Волхов, озеро Мячино и Рюриково городище. Ранняя история местности связана с Пантелеймоновым монастырем, основанным в 1134 г. братом новгородского князя Всеволода Мстиславовича Изяславом (в крещении Пантелеймон).Музей основан в 1964 г. Общая площадь составляет 33,4 га. Находится на территории бывшей дворянской усадьбы Семевского — А. А. Орловой-Чесменской (первая половина XIX в.), больше известной как «Орловская мыза». В настоящее время сохранились две усадебные каменные постройки: двухэтажный дом начала XIX в. и одноэтажный флигель, а также некоторые элементы усадебного парка: фрагменты главных аллей, отдельные старые деревья, пруд с островом.«Витославлицы» – архитектурно-этнографический музей, позволяющий познакомиться с традиционной народной культурой. Состоит из четырех этнографических зон, представляющих типичные крестьянские усадьбы со всеми хозяйственными постройками и архитектурой малых форм.В памятниках деревянного зодчества размещены экспозиции и выставки. Основным принципом построения являются «жизненные комплексы» со статической экспозицией, приближенной к реальной обстановке и динамичные, с живым показом работы мастеров, проведением игр, праздников, свадебных обрядов. В избах открыты экспозиции:- «Зимний быт новгородских крестьян»- «Крестины»- «Свадьба. Клетский обряд. Княжой стол»- «Весенне-летние календарные праздники»- «Хозяйство и быт новгородских крестьян»В 2014 г. открылся для посещения дом Добровольских (изба-двойня) с экспозициями «Приход торговца-разносчика» в летней избе и «Шерстобитно-валяльный промысел» в зимней. Экспозиция включает интерактивный компонент в форме мастер-класса по валянию изделий из овечьей шерсти, который проводится в окружении подлинных деталей интерьера, предметов быта и ремесленного комплекса.Композиционным ядром музея являются три близко поставленных храма, которые воссоздают древний погост – центр сельской округи. Они представляют разные типы культовых сооружений.В музее представлены деревенская кузница, конюшня с экспозицией «Конюшня ранней весной – поздней осенью. Транспортные средства новгородской губернии», гумно с ригой с сезонными экспозициями «Гумно ранней весной», «Сушка и обмолот зерновых культур», «Толока – коллективная обработка льна (мятьё)», амбар, баня с экспозицией «Баня. Мытье».В 2013 г. освящена часовня святых апостолов Петра и Павла из д. Гарь Маловишерского района с воссозданым сакральным объектом – столобком. В интерьере часовни открылась экспозиция «Часовенный праздник Петров день».На территории музея проводятся праздники фольклора и ремесел, народные игры, свадебные традиционные обряды, праздники народного календаря, этнографические программы.В 2017 году началась комплексная реставрация в рамках проекта Министерства культуры РФ и Международного банка реконструкции и развития «Сохранение и использование культурного наследия в России».Проект направлен на проведение комплексной реставрации памятников деревянного зодчества (21 объект) и усадебного комплекса графини А.А. Орловой-Чесменской (3 объекта) с приспособлением под использование в экспозиционной деятельности, а также благоустройство территории музея с восстановлением исторического ландшафта усадебного парка.В Новгородском музее-заповеднике сосредоточено основное число ансамблей монументальной живописи Великого Новгорода XII - XIX вв. - это 24 памятника, составляющих одну из наиболее привлекательных частей его художественного наследия. Многие из них были разрушены во время Великой Отечественной войны, но благодаря труду выдающихся российских реставраторов в Новгороде сформировалась школа реставрации руинированной монументальной живописи. Реставраторами разработаны методики по выемке фрагментов из раскопа, консервации, хранению, подборке и монтировке композиций на стены.Центр реставрации монументальной живописи был создан на базе реставрационных мастерских Новгородского музея-заповедника для сохранения и актуализации искусства древних стенописей Новгородских храмов с использованием современных технологий.В настоящее время Центр размещается в специально отреставрированных помещениях Антониева монастыря на площади 2280 кв м. Проведение научных исследований и отрытое хранение стало возможным благодаря оснащению Центра современными мобильными системами хранения, осветительными приборами (в том числе с ультрафиолетовым спектром), цифровыми микроскопами, лазерным трехмерным сканером, монтировочными реставрационными столами, экспозиционным и проекционным мультимедийным оборудованием.Впервые производственные мастерские, где ведутся работы по реставрации руинированной живописи, стали доступны для широкого круга посетителей, появилась уникальная возможность увидеть в непосредственной близости настенную живопись, познакомится с процессом ее реставрации.В Центре ведутся работы по научной реставрации фресок ц. Благовещения на Городище (1101 г.), Георгиевского собора Св. Юрьева монастыря (1119 г.), ц. Спаса Преображения на Нередице (1198 г.), ц. Успения наВолотовом поле (1363 г.), ц. Спаса Преображения на Ильине улице (1374 г.), ц. Спаса Преображения на Ковалево (1380 г.). Только в мастерских по реставрации живописи ц. Успения наВолотовом поле размещено более 1,7 млн. фрагментов, это 195 композиций, 160 из которых уже частично собраны, а 18 возвращены на стены храма.С 2015 года работает в рамках проекта «Реставрационная школа» система образовательных практик для профессиональных реставраторов, студентов художественных ВУЗов и колледжей реставрационных специальностей страны.Художники-реставраторы центра неоднократно принимали участие с докладами, презентациями и мастер-классами в работе ведущих российских и международных конференций, в том числе в Европейской выставке Denkmal в Лейпциге, Германия (2016 г.) В 2015 году отделу реставрации музейных предметов исполнилось 90 лет. Официально ставка реставратора в музее появилась в конце 1925 года с приездом в Новгород Никиты Егоровича Давыдова - реставратора живописи из Русского музея, командированного на длительный срок и проработавшего здесь до середины 30-х годов. Он был специалистом высочайшего уровня, так, им была завершена реставрация иконы «Никола Липный» 1294 г. и реставрация икон праздничного чина ц. Успения наВолотовом поле.В настоящее время в отделе реставрации музейных предметов работает 24 специалиста, 13 реставраторов аттестованы, 2 имеют высшую категорию, заведующий мастерской реставрации темперной живописи Ю.Ю. Александров является членом аттестационной комиссии МК РФ.Реставраторы Новгородского музея постоянно повышают профессиональный уровень, проходят стажировки, в отделах реставрации тканей, графики, археологической кожи, металлов, керамики ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря, в МНРХУ, ГосНИИР (Москва) и Государственном Эрмитаже, сотрудничают с реставраторами Русского музея, музея Истории религии, музея Этнографии (Санкт-Петербург).На протяжении уже двадцати лет новгородский колледж искусств им. С.В. Рахманинова выпускает реставраторов живописи, которых обучают наиболее опытные специалисты на базе мастерских музея. Многие из выпускников колледжа сейчас работают в отделе реставрации музейных предметов.Наконец, внимания заслуживает еще один экомузей Сибири – Томскаяписаница. Этот музей уникален не только для Кемерово, но и всей России. Это музей под открытым небом. Его история началась с того момента, как на береговых скалах были обнаружены древние рисунки, письмена. С этим событием связано название музея - писаница, соответственно, скалы были названы Писаными скалами, и близлежащая деревня — Писаной. Обнаружение рисунков состоялось еще в 16-17 веках, однако только в 70-80-е годы 20 века начали работу по реставрации и сохранению наскальных рисунков.Скалы стали обладать заповедным статусом, начался процесс формирования музея под открытым небом. Состоялась постройка лестницы, которая есть спуск к скале, развернули просветительскую деятельность среди населения. Постепенно шел процесс формирования экспозиций, рассказывающих о мифологии народов, населявших Сибирь, и, в частности, Кузбасс, архитектурно-этнографических комплексов, небольшого зоопарка и пр. Скалу с рисунками можно посещать только в теплый период. В последние годы на территории музея проводятразличные мероприятия, массовые гуляния в праздники, в частности: Масленица, Новый год, Иван-Купала и пр.; осуществляется работа разного рода аттракционов. Чистый воздух, хорошая экология, развлечения с одной стороны, и музейные экспозиции с другой — всё это гармонично сочетается и составляет основу загородного отдыха. Это также является значимой задачей любого экомузея на современном этапе.ЗаключениеНа основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Экомузей – это разновидность музея под открытым небом, средового музея, основная задача которого состоит в том, чтобы решать насущные актуальные социальные, экономические, культурные проблемы местного сообщества на основе такого аспекта, как его активное включение по сохранению и использованию всех видов своего наследия.Значимость экомузеев с каждым годом растет, что связано с процессами культурной глобализации и индустриализации. К сожалению, эти процессы наносят прямой урон местным локальным культурам и историческому наследию. Создание экомузеев позволяет решить эту проблему максимально эффективно.В большинстве определение экомузея приведены его характерные особенности, черты, а именно:- Наличие интенсивного взаимодействия с населением, экомузеи так или иначе связаны с культурной деятельностью местного сообщества, его хозяйством, местное население активно участвует в создании и функционировании музея.- у экомузея есть четко фиксированная социальная миссия, направленная на осуществление творческого развития местного сообщества, его культурную самоидентификацию, решение насущных проблем социального характера;- концепция экомузея подразумевает широкое понимание историко-культурного наследия, в качестве которого выступает вся территория проживания данного социума, а сосредоточенные на ней как материальные объекты, так и формы социальной и культурной деятельности – это, конечно же, потенциальные музейные объекты;- у экомузея отсутствует задача музеефикации, если понимать ее традиционно, то есть, не обязательно собирать коллекции через изъятие предметов из их среды бытования, для экомузея характерна мягкая или частичная музеефикация.На примере экомузеев Сибири можно сказать, что это своего рода музеи места, времени и действия. Они позволяют больше узнать о традиционной культуре, сохранить ее, интегрировать в современное культурное пространство. Деятельность почти всех экомузеев многогранна: археологическая, научная, выставочная, образовательная, реставрационная и т.д.Список литературыБазарбеккызы А. Воплощение идеи экомузеев в Европе (на примере сети «зеленых маршрутов»). https://articlekz.com/article/7234Бугаева Г.А. К вопросу о музее в Шушенском // Сборник материалов научно-практических конференций (2008-2009 гг.) / гл. ред. А.В. Степанов [и др.]. — Шушенское: [б. и.]. — 2009. — С. 7-10.Кимеев В.М. Этнокультурные функции экомузея // Вестник Санкт-Петербургского университета. — 2008. — Сер. 2. — Вып. 4. — Ч. I. — С. 222-234.Кимеев В.М. ЭкомузеиПритомья в постиндустриальном обществе: генезис, архитектоника, функции / В,МКимеев. Кемерово: ГОУ ПВО «Кемеровский государственный университет»; Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2008. - 452 с. Куклинова И.А. Экомузей – музей времени и пространства: западноевропейский образец и восточная модель.// https://cyberleninka.ru/article/n/ekomuzey-muzey-vremeni-i-prostranstva-zapadnoevropeyskiy-obrazets-i-vostochnaya-modelМейран П. Новая музеология//Museum: Международный научный журнал ЮНЕСКО. - №148. – 1985. – 115 с.Музеи под открытым небом [Электронный ресурс]/Доступ URL http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-107226,свободныйПроблемы развития экомузеев в некоторых зарубежных странах // Культура и искусство за рубежом: экспресс-информ. М., 1987. Вып. 4. Ривьер, Ж.А. Эволюционное определение экомузея//Museum: Международный научный журналЮНЕСКО. – №148. - 1985 – 249 с.Сапожникова Е.Н. Страноведение. Теория и методика туристского изучения стран. М.: Академия, 2005. 240 с. Севан О. Реконструкция образа жизни и духа места в музеях под открытым небом./Ресурс локального доступа. Сб. Культурное многообразие – от прошлого к будущему. СПб., 2009.Севан О. Малые Корелы. Методика проектирования и проблемы формирования музея деревянного зодчества. // В сб. «Реставратор». № 1, 2002. С. 35-38. Селиваненко А.М. Экомузей в Сибири как новая форма музеефикации.// https://cyberleninka.ru/article/n/ekomuzey-v-sibiri-kak-novaya-forma-muzeefikatsiiСемененко Т.П. Экомузеи Франции: Новые тенденции в развитии музейной идеологии//Музейноедело. - №21. – 1992 – 172 с.Тихонов В.В. Анализ методической базы музеев под открытым небом России. — Иркутск: Изд-во ИП «Макаров С.Е.». — 2003. — 180 с. Усепян Л., Терентьев В. Особенности архитектурно-этнографической экспозиции экомузея-заповедника «Тюльберский городок».// https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-arhitekturno-etnograficheskoy-ekspozitsii-ekomuzeya-zapovednika-tyulberskiy-gorodokVarine H. de // Les nouvelles de l’ICOM. 2005. № 3. P. 6.http://novgorodmuseum.ru/deyatelnost/kulturnye-proekty.html
2. Бугаева Г.А. К вопросу о музее в Шушенском // Сборник материалов научно-практических конференций (2008-2009 гг.) / гл. ред. А.В. Степанов [и др.]. — Шушенское: [б. и.]. — 2009. — С. 7-10.
3. Кимеев В.М. Этнокультурные функции экомузея // Вестник Санкт-Петербургского университета. — 2008. — Сер. 2. — Вып. 4. — Ч. I. — С. 222-234.
4. Кимеев В.М. Экомузеи Притомья в постиндустриальном обществе: генезис, архитектоника, функции / В,М Кимеев. Кемерово: ГОУ ПВО «Кемеровский государственный университет»; Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2008. - 452 с.
5. Куклинова И.А. Экомузей – музей времени и пространства: западноевропейский образец и восточная модель.// https://cyberleninka.ru/article/n/ekomuzey-muzey-vremeni-i-prostranstva-zapadnoevropeyskiy-obrazets-i-vostochnaya-model
6. Мейран П. Новая музеология//Museum: Международный научный журнал ЮНЕСКО. - №148. – 1985. – 115 с.
7. Музеи под открытым небом [Электронный ресурс]/Доступ URL http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-107226,свободный
8. Проблемы развития экомузеев в некоторых зарубежных странах // Культура и искусство за рубежом: экспресс-информ. М., 1987. Вып. 4.
9. Ривьер, Ж.А. Эволюционное определение экомузея//Museum: Международный научный журнал ЮНЕСКО. – №148. - 1985 – 249 с.
10. Сапожникова Е.Н. Страноведение. Теория и методика туристского изучения стран. М.: Академия, 2005. 240 с.
11. Севан О. Реконструкция образа жизни и духа места в музеях под открытым небом./Ресурс локального доступа. Сб. Культурное многообразие – от прошлого к будущему. СПб., 2009.
12. Севан О. Малые Корелы. Методика проектирования и проблемы формирования музея деревянного зодчества. // В сб. «Реставратор». № 1, 2002. С. 35-38.
13. Селиваненко А.М. Экомузей в Сибири как новая форма музеефикации.// https://cyberleninka.ru/article/n/ekomuzey-v-sibiri-kak-novaya-forma-muzeefikatsii
14. Семененко Т.П. Экомузеи Франции: Новые тенденции в развитии музейной идеологии//Музейное дело. - №21. – 1992 – 172 с.
15. Тихонов В.В. Анализ методической базы музеев под открытым небом России. — Иркутск: Изд-во ИП «Макаров С.Е.». — 2003. — 180 с.
16. Усепян Л., Терентьев В. Особенности архитектурно-этнографической экспозиции экомузея-заповедника «Тюльберский городок».// https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-arhitekturno-etnograficheskoy-ekspozitsii-ekomuzeya-zapovednika-tyulberskiy-gorodok
17. Varine H. de // Les nouvelles de l’ICOM. 2005. № 3. P. 6.
18. http://novgorodmuseum.ru/deyatelnost/kulturnye-proekty.html
Вопрос-ответ:
Что такое экомузей?
Экомузей - это вид музея под открытым небом, который представляет собой территорию, на которой сохранены исторические объекты и созданы условия для ознакомления с ними.
Какова история возникновения и развития экомузеев?
Идея создания экомузеев возникла в середине XX века и стала ответом на необходимость сохранения и презентации природного и культурного наследия. С тех пор экомузеи развились по всему миру и представляют собой значимые культурные и туристические объекты.
Какие есть примеры экомузеев?
Примерами экомузеев являются заповедники с театрализованными праздниками, археологические парки с восстановленными древними поселениями, открытые музеи под открытым небом, такие как Скансены.
Что такое Тюльберский городок?
Тюльберский городок - это экомузей, расположенный в Сибири, который воссоздает атмосферу старого города и позволяет посетителям окунуться в историю и культуру того времени.
Что происходит в экомузее в день перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского?
В день перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского в экомузее заповеднике проводится театрализованный праздник, посвященный этому событию. Посетители могут насладиться уникальным шоу и узнать больше о жизни и деятельности князя.
Что такое экомузей?
Экомузей - это вид музея под открытым небом, где представлены исторические и культурные объекты, сохраненные в природной среде.
Какова история возникновения и развития концепции экомузеев?
Идея экомузея возникла в середине XX века и была связана с необходимостью сохранения исторических объектов и природных комплексов. С течением времени, концепция экомузеев стала развиваться, и появились различные примеры таких музеев по всему миру.
Какие есть примеры экомузеев?
Некоторыми известными примерами экомузеев являются Музей под открытым небом Скансен в Швеции, Национальный музей архитектуры и культуры жизни в Восточной Европе в Польше, Музей-заповедник Кизи в России и другие.
Что представляет собой Тюльберский городок и как он связан с экомузеями?
Тюльберский городок - это часть экомузея Сибири, где воссоздана атмосфера тюльберов - традиционных ярмарок и рынков. Этот городок является ярким примером экомузея, где посетители могут погрузиться в историческую среду и узнать о жизни и быте людей в прошлом.
Какие мероприятия проводятся в экомузее в день перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского?
В день перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского в экомузее заповеднике осуществляется проведение театрализованного праздника, посвященного этому событию. В рамках праздника проводятся различные мероприятия, такие как выставки, концерты, мастер-классы и др., где посетители могут узнать больше о жизни и деятельности святого князя и его значение для региона.
Что такое экомузей?
Экомузей - это вид музея под открытым небом, который представляет собой объект природно-территориального комплекса и сохраняет природно-культурные особенности данной местности.