Налоговая система РФ
Заказать уникальную курсовую работу- 47 47 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 20.09.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
С.
Введение 3
1. Экономическое содержание системы налогообложения 6
1.1 Сущность и нормативно-правовое регулирование налогообложения 6
1.2 Характеристика налогов и сборов в Российской Федерации 9
1.3 Понятие налоговой нагрузки на хозяйствующий субъект 14
2. Совершенствование системы налогового администрирования 21
2.1 Анализ деятельности Межрайонной ИФНС России по Красноярскому краю
21
2.2 Анализ показателей налоговых платежей и контрольной работы налоговых органов
24
2.3 Факторы снижения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты 32
3. Перспективы развития системы налогообложения 35
Заключение 41
Список использованных источников 46
У органов ФНС появилось право требовать предоставление документации по контролируемым сделкам с организаций-резидентов иностранных государств без проведения проверки.
В документе учитывалось и то, что взвешенная налоговая политика может помочь создать действенный механизм привлечения зарубежного капитала в страну. Одним из направлений деятельности подобного рода стало создание дорожных карт, связанных с упрощением порядка старта и последующего осуществления предпринимательской деятельности. В частности, предпринят ряд шагов в следующих областях:
существенно облегчен процесс постановки на учет и получения регистрационных документов для создаваемых компаний;
уменьшен уровень затрат по использованию кассовых аппаратов;
оказывается содействие со стороны государства экспортерам продукции, прошедшей полный цикл переработки;
сокращено количество различий между бухгалтерским и налоговым учетом.
Пристальное внимание в налоговой политике 2015–2017 годов было уделено уровню налоговой нагрузки на частных лиц. Так, впервые, было предложено в качестве базы по налогу на имущество физических лиц применять кадастровую стоимость недвижимого имущества.
Для увеличения объема капитальных вложений и количества новых компаний налоговая политика включала в себя положения о предполагаемом снижении уровня налогообложения прибыли в значимых инвестиционных программах. Разработаны меры по содействию развитию предпринимательства в области туризма, виноградарства и производства вина.
В целях стимулирования отказа населения от курения в налоговую политику включено положение об индексации ставок акцизов на табачные изделия. Сделано это с учетом Концепции противодействия потреблению табака, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 23.09.2010 № 1563-р, а также закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 23.02.2013 № 15-ФЗ.
Дальнейший курс государства в области налоговой политики предусматривает некоторые положительные изменения и дополнения:
перераспределение части прав на администрирование и регулирование местного налогообложения между субъектами РФ;
увеличение порога для списания приобретаемых средств производства сразу в расходы до 80–100 тыс. руб.;
корректировку ряда положений по НДС, касаемых зачета налога с уплаченных авансов;
упорядочение признаков, определяющих компании с трансфертным ценообразованием;
создание органа предварительных консультаций;
либерализацию налоговой политики в области предоставления инспекциями данных о других компаниях;
дальнейшее содействие развитию консолидированных групп;
расширение возможностей местных органов власти по регулированию налога на имущество физических лиц, при этом в сферу их влияния попадут не только проценты выплат и уровень льгот, но и порядок расчета суммы по облагаемым объектам, в частности, право до 2020 года оставить в качестве цены, принимаемой к учету, инвентарную стоимость объекта;
корректировку порядка определения суммы, подлежащей обложению при реализации имущества частных лиц;
введение стандартной ставки НДФЛ для граждан из зарубежных стран и беженцев;
увеличение налогового бремени операций с сырой нефтью и его уменьшение по сделкам с продуктами переработки;
последовательный рост ставки водного налога;
расширение мер по содействию развития новых производств;
расширение сферы применения патентной системы взимания налогов, передачу полномочий по регулированию ставки в регионы с предоставлением возможности снижать ее до 1%.
Налоговая политика на 2016–2018 годы характеризовалась своей направленностью на противодействие кризисным явлениям в экономике России.
Властям субъектов РФ предлагалось предоставить право на установление пониженных ставок налогообложения. Подобные шаги должны способствовать развитию производства не только в особых экономических зонах, но и по всей территории РФ. Помимо этого, для территориальных органов управления введено ограничение на уровень взимаемого процента по местным налогам, а также по части налога на прибыль, направляемой в их бюджет для вновь создаваемых промышленных компаний.
Изучаются способы совершенствования специальных налоговых режимов.
Для граждан, обеспечивающих себе источник дохода самостоятельно, налоговая политика предполагает смягчить регистрационную процедуру и порядок начисления и уплаты взносов.
Увеличивается срок действия возможности применения беспроцентных займов между дочерними компаниями. При этом в законодательство о налогах и сборах добавляют определение капитализационного займа, осуществляемого между головной российской компанией, являющейся заимодавцем, и зависимой компанией. Подобные операции будут рассматриваться как инвестиционные, выплата процентов будет приравнена к перечислению дивидендов.
В сфере добычи природных ресурсов также не предвидится ухудшения положения компаний. Некоторым изменениям подвергнется порядок определения налоговой базы по добыче драгоценных камней, черных, цветных и радиоактивных металлов. Возможно, в ближайшее время руководству местных правящих органов будет перепоручено определять объем налоговой базы и порядок расчета НДПИ.
Эффективная налоговая политика должна быть сформирована с определением механизмов контроля точности и своевременности уплаты фискальных сборов. В связи с этим в состав надзорных органов может быть добавлена служба предварительного контроля. В нее компания сможет обратиться для получения консультации еще на стадии подготовки хозяйственной операции и четкого представления ее результатов в сфере налогообложения. Уже сокращен перечень сведений, составляющих налоговую тайну, что благотворно сказывается на осведомленности налогоплательщиков в отношении своих партнеров.
Борьба с оффшорными схемами также не ускользнула от кураторов налоговой политики: представители финансового ведомства всерьез озабочены сокрытием части прибыли для уклонения от уплаты налогов подобными путями. В связи с этим в обновленной налоговой политике значительно усовершенствованы процедуры налогового контроля над данным направлением.
Стремясь не ухудшить положение плательщиков страховых взносов, налоговая политика 2016–2018 годов коснулась и данной темы. В связи с этим до начала 2019 года страховые тарифы не будут повышены.
Налоговая политика РФ на современном этапе формируется Министерством финансов, которое ежегодно публикует информацию о планируемых направлениях ее развития. В документ входит своеобразный отчет об уже проделанной работе и реализации ранее задуманных проектов. Так у налогоплательщиков создается четкое представление о том, что у чиновников слова не расходятся с делами. Регулирование политики налогообложения призвано решить комплекс задач по стимулированию деловой активности, противодействию кризисным явлениям, повышению наполняемости казны.
Заключение
Основной целью курсовой работы являлось рассмотрение основных проблем налогообложения в Российской Федерации. Поставленная цель была по возможности решена в трех главах работы. В первой главе изучены теоретические вопросы экономического содержания, понятия налоги и система налогообложения; исследованы сущность и принципы налогообложения; рассмотрена экономическая эффективность налогообложения. Во второй главе проанализировано сложившееся состояние собираемости налогов в РФ. В третьей главе исследованы стратегические направления и перспективы развития системы налогообложения в РФ.
По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Государство всегда сталкивается с необходимостью решать две взаимоисключающие задачи: с одной стороны, значительно увеличить поступление налогов в бюджет всех уровней; с другой стороны, максимально снизить бремя налогоплательщиков.
Представители Министерства финансов РФ и Федеральной налоговой службы РФ исходят из необходимости сохранения действующей системы налогообложения, предполагая постепенно вносить изменения в те или иные ее подсистемы и блоки. Однако при этом практически неименными остаются отношения собственности, принципы государственного устройства, технологическое состояние производства, система распределения материальных и финансовых ресурсов, оплата труда и т.п. В следствие этого неизбежно возникают через определенное время новые диспропорции в налоговой системе.
Создание системы налогообложения классического образца и попытка встроить ее в ту же неизменную институциональную структуру общества, тоже не принесет желаемого результата - урегулирования финансовых интересов разных собственников (субъектов сфер «бизнес» и «бюджет»).
Более перспективным видится другой путь развития: изменение структуры налогового потенциала и системы управления налогообложением, выявление наиболее негативных тенденций развития экономики и разработка программы их устранения. Одновременно потребуются жесткий мониторинг системы распределения доходов государства и усиление контроля за движением финансовых потоков в стране.
Наиболее актуальными направлениями налоговой реформы являются следующие:
1) комплексность проведения реформы налоговой системы: запуск всех предусмотренных в ней механизмов одновременно и в полном объеме. Для этого необходимо принятие двух политических решений: - существенное уменьшение налоговой нагрузки, путем снижения налоговых ставок и в первую очередь для товаропроизводителей и одновременное обеспечение уплаты всех налогов каждым налогоплательщиком в соответствии с законом;
2) повышение уровня справедливости налоговой системы за счет выравнивания условий налогообложения для всех налогоплательщиков, а также отмены неэффективных и оказывающих наиболее негативное влияние на хозяйственную деятельность налогов и сборов, исключение из самих механизмов применения налогов и сборов тех норм, которые искажают их экономическое содержание;
3) упрощение налоговой системы путем установления исчерпывающего перечня налогов и сборов, сокращение их общего числа и максимальную унификацию действующих режимов исчисления и порядка уплаты налогов и сборов;
4) обеспечение стабильности налоговой системы, а также предсказуемости объемов платежей для налогоплательщиков на длительный период. Должен быть установлен на федеральном уровне перечень региональных и местных налогов и сборов, а также их ставок. Также необходимо сохранение льгот, связанных с решением задач структурной перестройки экономики и стимулирования инвестиций;
5) изменение структуры налогов за счет постепенного отказа от дополнительно облагающих прирост доходов и прибыли, заработной платы, объемов производства, инвестиций, занятости. Такая мера создаст мощный стимул для модернизации производства, увеличения внешних и внутренних инвестиций;
6) совершенствование системы налоговых ставок, определяющих сумму налогового изъятия. Это относится к налогу на прибыль. При введении его регрессивных ставок, когда при увеличении суммы налогооблагаемой прибыли ставка снижается, компании будут заинтересованы не в уменьшении (сокрытии) налогооблагаемой базы, а в том, чтобы показать ее в полном объеме, т.к. чем больше сумма полученной прибыли, тем меньше ставки налога, поэтому бюджетные поступления не сократятся;
7) снижение ставок НДС, акцент на налогах удерживаемых при выплате доходов, а также замена налога на чистую прибыль налогом на выводимые из предприятия доходы. К их числу относятся дивиденды, любые другие выплаты в пользу пайщиков (акционеров), включая перераспределение ссуд и кредитов; возвраты капитала в любых форма и избыточные (сверх нормальных размеров) оклады, субсидии, опционы высшим руководителям компаний;
8) установление в качестве базы Пенсионного фонда налога с оборота;
9) переход от налогообложения факторов производства к обложению природных ресурсов;
10) отказ от налогообложения малого бизнеса. Это распространяется на настоящие малые предприятия.
Поэтому наиболее перспективным для решения проблем в системе налогообложения будет применение разновекторной модели налоговой системы, предполагающая резкое сокращение количества неэффективных налогов, а также замену налога на прибыль налогом на расходы. То есть государство должно переходить к обложению налогами отдельных объектов собственности, недвижимости, транспортных средств и т. п. Важную роль здесь должны играть налоги на различные виды имущества, на вмененный доход, на экспортно-импортные операции.
Эти действия предполагают переход от принципа «больше произвел - больше заплатил» к принципу «больше платит налогов тот, кто больше потребляет и имеет». Такие меры позволят придать налоговой системе разновекторный характер, когда искусственная минимизация одного налога вызовет рост другого или нескольких налогов. Противоположная направленность налогов - одно из основных отличий от действующей системы. Например, в последней, НДС и налог на прибыль являются одновекторными налогами. По сути, обложению подвергается один и тот же объект, а именно выручка от предпринимательской деятельности, а иная модель налоговой системы решает эту проблему в силу разновекторности применяемых налогов. Так минимизация налога на добавленную стоимость в виде предъявления завышенных налоговых вычетов по приобретенным товарам (работам, услугам) приведет к увеличению налога на расходы. Разновекторность налогов можно считать своеобразным встроенным компенсатором потерь налоговых поступлений в результате нелегитимных действий налогоплательщиков.
В разновекторной модели законодательное или административное изменение базы налогообложения по одному налогу не приводит к аналогичному изменению в налогооблагаемой базе иных налогов. Но если налогоплательщик пытается уклониться от уплаты одного из налогов, тогда их разнонаправленность компенсирует соответствующие потери.
Учитывая преимущества разновекторности налогообложения, целесообразно отменить все малоэффективные налоги, заменить налог на прибыль налогом на расходы, снизить ставки налога на добавленную стоимость. Лишь пять налогов (НДС, налог на расходы, налог на имущество организаций, страховые взносы и налог на доходы физических лиц) должны взиматься на постоянной основе, а остальные - в зависимости от характера предпринимательской деятельности (например, при производстве подакцизных товаров, ведении предпринимательской деятельности в сфере добычи полезных ископаемых, наличии источников загрязнения, пользовании объектами животного мира и водных биологических ресурсов и т.д.).
В целом можно утверждать, что за прошедшие два десятка лет, был пройден огромный путь по восстановлению налоговой системы, отвечающей условиям рыночной экономики. Но это не означает, что в преобразованиях больше нет нужды. Предпринимательское сообщество нуждается в построении оптимальной системы налогообложения, способствующей росту деловой активности.
Список использованных источников
Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. – М. Эксмо, 2016. – 512 с. – (Законы и кодексы)
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): [от 05.08.2000 № 117-ФЗ, ред. от 19.02.2018].
Приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ (ред. от 10.05.2012) «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок».
Акчурина Е.В. Оптимизация налогообложения: Учебно-практическое пособие. М.: ОСЬ-89, 2013г. - с. 265.
Вылкова Е.С. Налоговое планирование. Теория и практика: учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2014 г. – 660с.
Гончаренко Л.И. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник / под ред. Гончаренко Л.И. М.: ИНФРА-М, 2014. - с.315.
Горский И.В. Налоговая политика России: проблемы и перспективы / И.В. Горский, Москва: Финансы и статистика, 2013. - с.288.
Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение: учебное пособие / 2-е изд., перераб. и доп. М.: Эксмо, 2014. - с.480.
Мандрощенко О. В., Пинская М. Р. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / М: Дашков и Ко, 2013. - с.344.
Поляк Г.Б. Налоги и налогообложение: учебник / М: Юрайт, 2013. - с. 464.
Савченко В.П. Национальная экономика: Учебник. - М., 2014. – с.69.
Титов В.В. Влияние налоговой системы на эффективность деятельности предприятия / В.В. Титов // Финансы. 2013. - с.327.
Черкасова И.О., Жукова Т.Н. Налоги и налогообложение. – М.: Вектор, - 2014.- с.57.
Черник Д.Г. Налоги: Учебное пособие для вузов – М.: Финансы и статистика, 2013 г. – 405с.
Гираев В.К. «Методология стимулирующего управления налогообложением хозяйствующих субъектов». Журнал «Налоги и налогообложение» № 11 за 2014 г., 70-86с.
Журнал «Российское предпринимательство» № 18 (240), 2013 год. Статья «Методические подходы к оптимизации налоговой нагрузки в целях стимулирования предпринимательской активности», c. 159-164. Колодняя Г. В. Средний бизнес как драйвер роста отечественной экономики // Экономика. Налоги. Право.-2014.-№4.-С. 160.
Налоговые льготы: анализ практики применения и методика оценки эффективности действия // Налоги и налогообложение. 2013. № 7. с. 45 – 54;
Пансков В.Г. О налоговом стимулировании модернизации российской экономики // Налоги и налогообложение. 2014. № 12. с.11 – 18.
Мазур Л.В., Плахов А.В. Налогообложение малого бизнеса и доходы бюджетной системы РФ [Электронный ресурс] // Вестник ОРЕЛГИЭТ. – 2015. – №2 (32). – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=24097534 (дата обращения 18.05.2018).
Салькова О.С Налоговая нагрузка и резервы налоговой оптимизации // Финансы. 2015. № 10. С. 37-41.
Салькова О.С. и др. Финансы и кредит, 2017, Т. 23, Вып. 22, С. 1274-1280.
Сарычева О.А., Плахов А.В. Проблемы и пути совершенствования налогообложения малого бизнеса. // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2015. №2. – с. 236.
Титов В.В. Влияние налоговой системы на эффективность деятельности предприятия / В.В. Титов // Финансы. 2013. - с.327.
Чипуренко, Е.В. Налоговая нагрузка предприятия: анализ, расчёт, управление / Е.В. Чипуренко. Налоговый вестник, Москва, 2014. - с.258.
Исполнение бюджета по доходам. По данным министерства финансов РФ. [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://info.minfin.ru. (дата обращения 19.04.18).
Кашин В.А. Налоги и налогообложение: учебн. пособие для вузов/ В.А.Кашин, И.Г.Русакова, А.В.Толкушкин. – М: ЮНИТИ, 2013. – 186 с.
Черник Д.Г. Налоги: Учебное пособие для вузов – М.: Финансы и статистика, 2013 г. – 405с.
Гончаренко Л.И. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник / под ред. Гончаренко Л.И. М.: ИНФРА-М, 2014. - с.315.
Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение: учебное пособие / 2-е изд., перераб. и доп. М.: Эксмо, 2014. - с.480.
Вылкова Е.С. Налоговое планирование. Теория и практика: учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2014 г. – 660 с.
Чипуренко, Е.В. Налоговая нагрузка предприятия: анализ, расчёт, управление / Е.В. Чипуренко. Налоговый вестник, Москва, 2014. - с.258.
Сарычева О.А., Плахов А.В. Проблемы и пути совершенствования налогообложения малого бизнеса. // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2015. №2. – с. 236.
Мандрощенко О.В., Пинская М.Р. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / М: Дашков и Ко, 2013. - с. 344.
Гираев В.К. «Методология стимулирующего управления налогообложением хозяйствующих субъектов». Журнал «Налоги и налогообложение» № 11 за 2014 г., 70-86с.
Салькова О.С Налоговая нагрузка и резервы налоговой оптимизации // Финансы. 2015. № 10. С. 37-41.
О.С.Сапькова и др. Финансы и кредит, 2017, Т. 23, ВЫП. 22, С. 1274-1280
Приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ (ред. от 10.05.2012) «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»
42
Налоговые платежи
Конкурентоспособность товаров
Себестоимость продукции
Объем производства и реализации продукции
Цены, тарифы
Финансовые результаты работы предприятия
Чистая прибыль организации
Стоимость предприятия (бизнеса)
Выполнение миссии организации
Косвенные налоги
Объем реализации
Конкурентоспособность продукции
Финансовые результаты работы организации
Налоговые платежи
Федеральные налоги и сборы
Региональные налоги
Специальные налоговые режимы
Местные налоги
Налог на добавленную стоимость
Единый сельскохозяйственный налог
Налог на имущество организации
Земельный
налог
Акцизы
Единый налог при упрощенной системе налогообложения
Налог на игорный бизнес
Налог на имущество физических лиц
Налог на доходы физических лиц
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Транспортный налог
Налог на прибыль организации
Неналоговые платежи
Налог на добычу полезных ископаемых
Страховые взносы на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование
Налогообложение при выполнении соглашений о разделе продукции
Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Водный налог
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
Таможенные пошлины и сборы
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Государственная пошлина
Начальник инспекции
Заместитель начальника инспекции
Заместитель начальника инспекции
Заместитель начальника инспекции
Административный
отдел
Отдел камеральных проверок
Отдел работы с налогоплательщиками
Правовой
отдел
Отдел выездных проверок
Отдел работы с налогоплательщиками
Контрольно-
аналитичес-кий отдел
Отдел анализа и планирования проверок
Отдел работы с налогоплательщиками
1 Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. – М. Эксмо, 2016. – 512 с. – (Законы и кодексы)
2 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): [от 05.08.2000 № 117-ФЗ, ред. от 19.02.2018].
3 Приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ (ред. от 10.05.2012) «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок».
4 Акчурина Е.В. Оптимизация налогообложения: Учебно-практическое пособие. М.: ОСЬ-89, 2013г. - с. 265.
5 Вылкова Е.С. Налоговое планирование. Теория и практика: учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2014 г. – 660с.
6 Гончаренко Л.И. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник / под ред. Гончаренко Л.И. М.: ИНФРА-М, 2014. - с.315.
7 Горский И.В. Налоговая политика России: проблемы и перспективы / И.В. Горский, Москва: Финансы и статистика, 2013. - с.288.
8 Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение: учебное пособие / 2-е изд., перераб. и доп. М.: Эксмо, 2014. - с.480.
9 Мандрощенко О. В., Пинская М. Р. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / М: Дашков и Ко, 2013. - с.344.
10 Поляк Г.Б. Налоги и налогообложение: учебник / М: Юрайт, 2013. - с. 464.
11 Савченко В.П. Национальная экономика: Учебник. - М., 2014. – с.69.
12 Титов В.В. Влияние налоговой системы на эффективность деятельности предприятия / В.В. Титов // Финансы. 2013. - с.327.
13 Черкасова И.О., Жукова Т.Н. Налоги и налогообложение. – М.: Вектор, - 2014.- с.57.
14 Черник Д.Г. Налоги: Учебное пособие для вузов – М.: Финансы и статистика, 2013 г. – 405с.
15 Гираев В.К. «Методология стимулирующего управления налогообложением хозяйствующих субъектов». Журнал «Налоги и налогообложение» № 11 за 2014 г., 70-86с.
16 Журнал «Российское предпринимательство» № 18 (240), 2013 год. Статья «Методические подходы к оптимизации налоговой нагрузки в целях стимулирования предпринимательской активности», c. 159-164. Колодняя Г. В. Средний бизнес как драйвер роста отечественной экономики // Экономика. Налоги. Право.-2014.-№4.-С. 160.
17 Налоговые льготы: анализ практики применения и методика оценки эффективности действия // Налоги и налогообложение. 2013. № 7. с. 45 – 54;
18 Пансков В.Г. О налоговом стимулировании модернизации российской экономики // Налоги и налогообложение. 2014. № 12. с.11 – 18.
19 Мазур Л.В., Плахов А.В. Налогообложение малого бизнеса и доходы бюджетной системы РФ [Электронный ресурс] // Вестник ОРЕЛГИЭТ. – 2015. – №2 (32). – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=24097534 (дата обращения 18.05.2018).
20 Салькова О.С Налоговая нагрузка и резервы налоговой оптимизации // Финансы. 2015. № 10. С. 37-41.
21 Салькова О.С. и др. Финансы и кредит, 2017, Т. 23, Вып. 22, С. 1274-1280.
22 Сарычева О.А., Плахов А.В. Проблемы и пути совершенствования налогообложения малого бизнеса. // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2015. №2. – с. 236.
23 Титов В.В. Влияние налоговой системы на эффективность деятельности предприятия / В.В. Титов // Финансы. 2013. - с.327.
24 Чипуренко, Е.В. Налоговая нагрузка предприятия: анализ, расчёт, управление / Е.В. Чипуренко. Налоговый вестник, Москва, 2014. - с.258.
25 Исполнение бюджета по доходам. По данным министерства финансов РФ. [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://info.minfin.ru. (дата обращения 19.04.18).
Вопрос-ответ:
Что такое налоговая система РФ и каково ее экономическое содержание?
Налоговая система РФ - это установленный нормативно-правовыми актами комплекс налогов, сборов и иных платежей, которые взимаются с хозяйствующих субъектов в Российской Федерации. Ее экономическое содержание заключается в определении порядка поступления государственных доходов, формирования налогового бюджета и воздействия на экономические процессы в стране.
Какова сущность и нормативно-правовое регулирование налогообложения в Российской Федерации?
Сущность налогообложения в России заключается в обязательности платить налоги, сборы и иные платежи гражданами и организациями для формирования бюджетных ресурсов. Нормативно-правовое регулирование налогообложения осуществляется законодательством, включающим Федеральный закон "О налогах и сборах", налоговые кодексы и другие акты, которые устанавливают порядок и условия уплаты налогов.
Какие налоги и сборы существуют в Российской Федерации?
В Российской Федерации существует широкий спектр налогов и сборов, включающий налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических и юридических лиц, а также ряд других налогов и сборов, таких как таможенные пошлины, экологические сборы и т.д.
Что такое налоговая нагрузка на хозяйствующий субъект в России?
Налоговая нагрузка на хозяйствующий субъект в России - это совокупность налогов и сборов, которые этот субъект обязан уплатить по закону. Она определяется процентным соотношением между суммой налогов и сборов, уплачиваемых предприятием, и его доходами. Налоговая нагрузка может варьироваться в зависимости от отрасли деятельности, вида дохода и других факторов.
Какие налоги и сборы существуют в Российской Федерации?
В России существует широкий список налогов и сборов, включая такие основные виды, как налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций и физических лиц, транспортный налог, страховые взносы и другие.
Какие законы регулируют систему налогообложения в России?
Система налогообложения в России регулируется основными законами, такими как Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О налогах на прибыль организаций", Федеральный закон "О налоге на добавленную стоимость" и другие, а также подзаконными нормативными актами.
Что такое налоговая нагрузка на хозяйствующий субъект?
Налоговая нагрузка на хозяйствующий субъект представляет собой сумму налогов и сборов, которые он обязан уплачивать государству. Эта нагрузка может рассчитываться в процентном отношении к доходам или прибыли субъекта, а также в абсолютных числах.
Каким образом можно совершенствовать систему налогового администрирования?
Система налогового администрирования может быть совершенствована путем улучшения работы налоговых органов, автоматизации процессов учета и контроля налоговых платежей, разработки прозрачных и эффективных механизмов проверки и контроля, а также обеспечения сотрудничества между налоговыми органами и хозяйствующими субъектами.
Какие факторы оказывают влияние на систему налогообложения в России?
Система налогообложения в России может подвергаться влиянию различных факторов, таких как политические решения и заявления о введении новых налогов или изменении ставок уже существующих, состояние экономики и бизнес-среды, изменения на мировом рынке и т.д. Все эти факторы могут влиять на нормативно-правовую базу системы налогообложения и налоговые ставки.