Особенности организации сетевого взаимодействия ДОО с социальными партнерами
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 22.09.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. глава. Теоретические основы организации сетевого взаимодействия ДОО с социальными партнерами 5
1.1. Проблема организации сетевого взаимодействия ДОО с социальными партнерами в психолого-педагогической литературе 5
1.2. Система сетевого взаимодействия ДОО с социальными партнерами 8
Глава 2. Практические основы организации сетевого взаимодействия ДОО с социальными партнерами. 11
2.1. Опыт ДОО по организации сетевого взаимодействия ДОО с социальными партнерами 11
2.2. Особенности организации сетевого взаимодействия ДОО с социальными партнерами 16
Заключение 23
Список литературы 24
Приложения 33
В ноябре 2014 года наш детский сад принял активное участие в Малых олимпийских играх «Быстрее, выше, сильнее» для учащихся 1 классов МОУ Кулундинская СОШ №1 и воспитанников МБДОУ детский сад №1 "Теремок" и МБДОУ детский сад №7 "Радуга". В ходе проведения соревнований были отмечены не только спортивные достижения дошкольников и младших школьников, но и слаженная работа педагогов образовательных учреждений, подготовка необходимого оборудования, спортивного инвентаря, что полностью соответствует концепции развития образовательной сети.
Педагоги Центра Детского Творчества, осуществляющие дополнительную образовательную деятельность - частые и очень желанные гости в нашем детском саду.
Кружок "Пчёлка" позволил создать условия, чтобы каждый ребёнок сумел найти средство выразительности своих способностей через художественно-эстетическую деятельность.
Организация праздника "Проводы зимы" совместно с сотрудниками Центра Детского Творчества запомнился детям надолго, способствовал формированию любви, привязанности к своей семье, детскому саду, культурным ценностям села, родного края.
Дети, посещающие ЦДТ проводили предновогодние встречи со старшими дошкольниками и рассказывали об отличиях Деда Мороза и Санта Клауса, добрых русских традициях празднования Нового года на Руси.
В отличие от младших «почемучек», дети среднего дошкольного возраста и старше с интересом выслушивают рассказы взрослых, вовлекаются в творческий поиск нового.
Результат исследовательского краткосрочного проекта «Ёлочная игрушка из бабушкиного сундучка» - творческие презентации игрушек, знакомство с традициями, обычаями русского народа.
Совместная слаженная работа организаций школьного округа №1 способствовала реализации долгосрочного проекта «Этот День Победы!», который позволил решить задачи патриотического воспитания. Интересные познавательные экскурсии по аллее Боевой Славы, к Мемориалу погибшим воинам, в музей Боевой славы Кулундинской СОШ №1стали сильной мотивацией для исследовательской, поисковой деятельности дошкольников. Работая над проектом, дети, родители, педагоги узнали много нового об односельчанах, воевавших в ВОВ. Материалы собранные в ходе проекта стали экспонатами мини-музея о Великой Отечественной Войне, экскурсоводами которого выступали сами дети.
Окружной конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - исследователь", был подготовлен и проведён на базе нашего детского сада, заставил восхищаться находчивости , мудрости, исследовательским талантам наших детей. В конкурсе приняли участие 12 детей дошкольного и младшего школьного возраста: воспитанники МБДОУ детский сад "Ягодка", с. Мирабилит, МБДОУ детский сад №1 "Теремок", МОУ К СОШ №1. Дети представили исследовательские работы различной направленности.
Воспитанник детского сада "Радуга" Березенко Дмитрий (6 лет) выступил с результатами исследовательской работы "Я и моя семья"; Нагель Степан (5 лет) с исследовательской работой "Чудо доктор - ромашка лекарственная" стал победителем окружного конкурса участником Краевого конкурса Юных Исследователей Алтая- 2015 г.
Педагоги детского сада "Радуга" активно сотрудничают с МОУ Кулундинская СОШ №1, посещают семинары по методике Базарного. На Стажёрской практике "Пост "Здоровье +" принимали активное участие, составили рабочие программы здоровьесберегающей направленности и получили свидетельства АКИПКРО от 19.12.2014 года: Могильницкая Е.Ю., Шетова Л.А., Горлова О.В., Прохоренкова И.Н.
Воспитанники ДОУ в рамках округа приняли участие во Флешмобе по исполнению песни "День Победы", приуроченному к празднованию 70-летия Великой Победы над фашизмом, акции "Правнуки победы" - Березенко Дмитрий, воспитанник подготовительной группы рассказывал о судьбе своего прадеда, воевавшего в ВОВ.
Заключение
Опыт работы детского сада с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения делает образовательный процесс более эффективным, открытым и полным.
Процесс взаимодействия с социальными партнерами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, поднимает статус учреждения. Социальное партнерство строится с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Конечно же, одним из самых важных и ближайших партнёров являются семьи воспитанников. В соответствии с Законом "Об образовании" одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка".
Несмотря на то, что взаимодействие с социумом – явление в деятельности образовательных организаций не новое. На протяжении многих лет оно, все же, остается самой проблемной зоной в деятельности ДОО. В связи с этим остро встает вопрос о необходимости в разработке модели социального партнерства, которая будет эффективна в условиях современности и позволит получить необходимый результат. А результат социального партнерства- это выпускник детского сада - личность, обладающая теми характеристиками, которая, в случае детей дошкольного представлены целевыми ориентирами.
Цель социального партнёрства – обеспечение качества дошкольного образования с учетом требований ФГОС ДО. Основные задачи социального партнёрства: Совершенствование отношений между субъектами образовательного процесса; Создание условий для эффективной реализации требований ФГОС ДО Обеспечение привлечения инвестиционных средств образовательную организацию; Формирование активной жизненной позиции дошкольника; Социализация личности.
Список литературы
Приложение
План - конспект
Тема: «Открой своё сердце»
(старший дошкольный возраст)
ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное»,
«Речевое развитие», «Физическая культура»
Цель:
Способствовать формированию у детей основ толерантности, приобщение
детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений
с детьми с ОВЗ.
Задачи:
Образовательные:
- становление сознания, формирование представлений о других людях
- формирование социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости,
сопереживания,
отношения к окружающим;
- формирование готовности детей к совместной деятельности, развивать
умение
договариваться,
сверстниками.
Развивающие:
-
развитие
свободного
общения
конструктивными
способами
окружающими;
- приучать детей к самостоятельности суждений.
Воспитывающие:
- способствовать сохранению и укреплению физического и психического
здоровья детей;
- воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками;
- способствовать усвоению норм и ценностей принятых в обществе.
Методы и приемы:
вопросы, разъяснение, пояснение, игровые, наглядные, практические.
Форма организации: совместное развлечение (дети норма с детьми с ОВЗ)
Предварительная работа:
- чтение сказки В. Катаева «Цветик –семицветик».
Материал:
- мультимедийная презентация: фото любовь матери к ребенку, детская
любовь, старый человек и ребенок, молодая пара; видео запись с плачем и
смехом ребенка; песня «Вот что значит настоящий верный друг»; заготовки
частей сердца; лепестки с заданиями и материал для выполнения игровых
действий.
Социальный партнер: МБУ детский сад №197 «Радуга», дети с ОВЗ.
Логика образовательной деятельности
План - конспект
Тема: «Экскурсия в пожарную часть»
(старший дошкольный возраст)
ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель экскурсии: Познакомить с опасной и интересной профессией
пожарного.
Задачи:
Образовательные: формирование интереса к профессии «пожарный».
Знакомство с трудом взрослых: пожарного, диспетчера.
Развивающие: развитие любознательности, наблюдательности, интереса к
труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным
средствам.
Воспитательные: формирование у детей положительного отношения к
профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в
общественных местах.
Активизация словарного запаса: пожарный, пожарная часть, сигнал
«Пожарная тревога», караул, пульт управления, боец, огнетушитель,
пожарный рукав, брандспойт, каска, комбинезон из огнеупорного материала,
противогаз, лестница, лом, багор.
Наглядность: пожарные машины, пожарно-техническое оснащение
пожарных и пожарной части.
Методы: словесный, наглядный.
Приемы: организационный момент, экскурсия в пожарную часть,
прослушивание рассказов начальника пожарной части, пожарных.
Предварительная работа:
(
чтение произведений художественной литературы и разучивание
стихов;
(
рассматривание иллюстраций;
(
беседы о причинах пожара;
(
просмотр мультфильмов.
Логика образовательной деятельности
План - конспект
Тема: «Экскурсия в реабилитационный центр «Преодоление» (старшая группа)
ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое
развитие».
Цель: Способствовать формированию уважительного отношения к людям с
ОВЗ.
Задачи:
Образовательные:
( сформировать знания детей о том, что люди с ОВЗ нуждаются в нашей
поддержке, помощи и заботе;
( познакомить детей с историей возникновения праздника «День
толерантности», «День пожилых людей»
( формировать стремление оказывать помощь и быть готовым ее
принять.
Развивающие:
(
прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь
своими поступками приносить им радость;
(
развивать гуманистическое, патриотическое отношение детей к
народу, к стране.
Воспитательные:
( воспитывать у детей чувства уважения, внимания, сострадания,
отзывчивости, чуткости к людям с ОВЗ;
( воспитывать у детей терпимое отношение к окружающим, независимо
от личностных особенностей, убеждений, этнической
принадлежности.
Предварительная работа:
(
Рассказ о Дне пожилого человека, о Дне Толерантности;
(
Разучивание стихов и песен;
(
Беседы «Кто такой пожилой человек?», «Добрые поступки».
(
Чтение художественной литературы «Цветик-семицветик»,
(
Изготовление поделок и открыток.
(
Беседа воспитателя « Мы разные, но мы вместе» - отношение к людям
с ограниченными возможностями.
(
Просмотр фотоальбома «Мои родные и любимые»
(
Дидактическая игра «Чем похожи? »
(
Дидактическая игра «Найди отличия»
(
Рассматривание журналов и познавательной литературы по теме
«Толерантность – что это?»
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые гимнастики, релаксации,
совместные праздники, эмоциональные разрядки, «минутки покоя», беседы о
ЗОЖ.
Реализация ФГОС интеграция полученных умений и навыков ребёнка
через образовательные области «Познание», «Социально-коммуникативного
развитие", «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие».
Логика образовательной деятельности
2
Вопрос-ответ:
Какие особенности организации сетевого взаимодействия ДОО с социальными партнерами обсуждаются в статье?
Статья обсуждает особенности организации сетевого взаимодействия ДОО с социальными партнерами, такие как проблемы, которые возникают при организации этого взаимодействия, а также систему сетевого взаимодействия ДОО с социальными партнерами.
Что представляет собой проблема организации сетевого взаимодействия ДОО с социальными партнерами?
Проблема организации сетевого взаимодействия ДОО с социальными партнерами заключается в том, что часто возникают трудности в установлении и поддержании партнерских отношений между различными организациями и представителями социальных партнеров.
Какая система сетевого взаимодействия ДОО с социальными партнерами описывается в статье?
Статья описывает систему сетевого взаимодействия ДОО с социальными партнерами, которая включает в себя различные коммуникационные и координационные механизмы, такие как обмен информацией, совместные мероприятия и партнерские проекты.
Какие практические основы организации сетевого взаимодействия ДОО с социальными партнерами рассматриваются во второй главе статьи?
Во второй главе статьи рассматривается опыт ДОО по организации сетевого взаимодействия с социальными партнерами, включая описание практических действий и инструментов, используемых для организации такого взаимодействия.
Какой опыт ДОО организации сетевого взаимодействия с социальными партнерами рассматривается в статье?
Статья рассматривает опыт различных ДОО по организации сетевого взаимодействия с социальными партнерами, таких как школы, детские сады, центры развития ребенка и другие образовательные организации.
Какие особенности организации сетевого взаимодействия ДОО с социальными партнерами можно выделить?
Организация сетевого взаимодействия ДОО с социальными партнерами имеет свои особенности. Во-первых, это необходимость построения долгосрочных партнерских отношений, основанных на взаимной выгоде. Во-вторых, важно уметь эффективно координировать действия всех участников сети и обеспечивать их взаимодействие.
Какие проблемы организации сетевого взаимодействия ДОО с социальными партнерами описываются в психолого-педагогической литературе?
В психолого-педагогической литературе описываются различные проблемы организации сетевого взаимодействия ДОО с социальными партнерами. Например, одной из проблем является несоответствие ожиданий и требований партнеров, что может привести к конфликтам и снижению эффективности взаимодействия. Также важным аспектом является необходимость постоянного обновления информации и совершенствования компетенций участников сети.
Какие практические основы организации сетевого взаимодействия с социальными партнерами могут быть использованы ДОО?
Для организации сетевого взаимодействия с социальными партнерами ДОО могут использовать различные практические основы. Например, опыт других ОО, которые уже успешно работают в сети с социальными партнерами. Также важно учитывать специфику работы и потребности каждого партнера, чтобы создать взаимовыгодное сотрудничество. Кроме того, стоит активно использовать современные информационные технологии для обмена информацией и координации действий в рамках сети.