«Система профессионального образования в России. Социальный портрет учащегося этой системы»,
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 27.09.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Система профессионального образования в России 5
2. Социальный портрет учащегося колледжа 8
Заключение 12
Список использованной литературы 14
Что касается своей семьи, то почти никто изстудентов ее не имеет, каждый третий респондент имеет постоянногопартнера. Но никто из студентов, которые имеют постоянного партнера, неотметил, что они имеют свою семью. Подобная ситуация вполнеобъяснима. С одной стороны, для создания семьи имеются возрастныеограничения, которые закреплены законодательством, что характерно для частистудентов колледжа (возраст- 15- 17 лет). С другой стороны, очевидно, что, имеяпостоянного партнера и проживая совместно, студенты не рассматривают этов качестве наличиясвоей семьи. Опять же в силу незначительного возраста ипереходности их социального статуса, они могут находиться в поиске новогопартнера, или считать наличие семьи при вступлении в официальный брак.Исследование К.В. Хрущева демонстрирует, данная тенденция характерна для студенчества [5].Исследование продемонстрировало, что каждый второй студент имеет частичнуюзанятость помимо учебы. Для каждого третьего респондента она носитвынужденный характер, «так как не хватает средств на жизнь». Все этоговорит о том, что большая часть студентов имеет низкий уровеньматериального обеспечения. Что касается успеваемости студентов, то исследование продемонстрировало, чтокаждый третий студент учится на «4» и «5»», а каждый десятый являетсянеуспевающим студентом. Успеваемость студентов на базе 9-го классанемного ниже, нежели успеваемости студентов, обучающихся набазе одиннадцати классов, что, вполне объяснимо их слабой успеваемостью вшколе. Исследование зафиксировало, что у каждого третьего студентаимеются проблемы с учебой. Низкая активность части студентов в учебнойдеятельности, в главную очередь, обусловлена их личностными характеристиками(способности, интерес к учебе, слабая подготовка в школе, слабое здоровье,лень и пр.), а не условиями образовательной деятельности, имеющимисяв колледже.Таким образом, можно констатировать, что студенты колледжей - этогетерогенная социально-демографическая группа,характеризующаяся окончанием первичного этапа социализации инаходящаяся на этапе вторичной социализации; специфическиепсихологические, физиологические и социальные черты которойопределяются не только возрастными особенностями, но и переходностью,«транзитным» состоянием их социального статуса и ролей (подросток –молодежь, школьник – студент и пр.); находящаяся на стадиипрофессионального самоопределения, формирования жизненных ценностей,активности, духовного мира. Возраст студентов колледжей находится впределах от 15 лет до 21 года.ЗаключениеПолученный в результате исследований социальный портрет учащегося ГК соответствует общероссийскому и свидетельствует о том, что требуются повышение уровня социальной и психологической компетенции учащихся, формирование уверенности в своих силах, обеспечение возможности реализации себя в учебной деятельности и будущей профессииВ связи с полученными результатами, по нашему мнению, воспитательный процесс в учреждениях среднего профессионального образования целесообразно строить на основании социологических исследований, дающих представление о целях, интересах и ценностях современной молодежи. Такой подход повышает эффективность воспитательного процесса и устойчивость ценностных ориентаций выпускников.Ценности, сложившиеся у молодежи, имеют преимущественно индивидуально-личностную направленность, связаны с повышением роли материального фактора и осознанием этого обстоятельства.В процессе общеобразовательной подготовки меняются ценностные ориентации учащейся молодежи, происходит трансформация личностно-индивидуалистических ценностных ориентаций в социальные и духовные. Через изменение сложившейся системы ценностей меняется человек, развивается его личность.Развитие государственной системы профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения напрямую связано с учетом факторов подготовки к будущей профессиональной деятельности, социальных, нравственных и психологических особенностей личности. Только при таком условии возможно решение проблем профессионального самоопределения и успешной профессиональной и социально-психологической адаптации студентов учреждений среднего профессионального образования и сохранения и развития человеческих ресурсов государства в целом.Список использованной литературыКузнецов В.В.Общая и профессиональная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ЭГВЕС, 2012. – 140 с.Никишина А.Л., Каргина Е.В. Взаимосвязь государственной кадровой политики и проблем профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/69398Панькин С.И. Ценности среднего профессионального образования: особенности формирования и развития. Диссс. на соискан. учен. степ. канд. соц. наук, Екатеринбург, 2011. - С.110-112.Сураева С.Г. Социальный портрет современного студента колледжа. // Вестник Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург, 2003. - Вып. 1 (32). - С. 143-146.Хрущев К.В. Сексуальная культура студентов вузов современнойРоссии. Дисс. на соискан. учен. степ. Канд. соц. наук. Екатеринбург, 2012. - С.76.
1. Кузнецов В.В. Общая и профессиональная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ЭГВЕС, 2012. – 140 с.
2. Никишина А.Л., Каргина Е.В. Взаимосвязь государственной кадровой политики и проблем профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/69398
3. Панькин С.И. Ценности среднего профессионального образования: особенности формирования и развития. Диссс. на соискан. учен. степ. канд. соц. наук, Екатеринбург, 2011. - С.110-112.
4. Сураева С.Г. Социальный портрет современного студента колледжа. // Вестник Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург, 2003. - Вып. 1 (32). - С. 143-146.
5. Хрущев К.В. Сексуальная культура студентов вузов современной России. Дисс. на соискан. учен. степ. Канд. соц. наук. Екатеринбург, 2012. - С.76.
Вопрос-ответ:
Какова система профессионального образования в России?
Система профессионального образования в России представлена различными учреждениями, такими как колледжи и техникумы, которые предлагают образовательные программы по разным профессиям. Основной целью таких учреждений является подготовка специалистов с техническими или профессиональными навыками.
Каков социальный портрет учащегося системы профессионального образования в России?
Социальный портрет учащегося системы профессионального образования в России может варьироваться, но есть общие черты. В большинстве случаев, учащиеся колледжей и техникумов - молодые люди или взрослые, которые хотят получить квалификацию в определенной сфере профессиональной деятельности. Они могут быть студентами после окончания школы, либо людьми, решившими сменить профессию и получить новые навыки.
Каковы основные черты учащихся колледжей в России?
Учащиеся колледжей в России могут иметь различные социальные характеристики. Большинство из них молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет, которые только закончили школу и хотят получить профессиональное образование. Однако, также есть и взрослые студенты, которые решают сменить профессию или получить дополнительные навыки. Также, учащиеся колледжей могут быть представлены разными социальными группами и иметь разные цели и мотивации для обучения.
Какие семейные отношения у студентов системы профессионального образования в России?
Почти никто из студентов системы профессионального образования в России не имеет семьи. По данным исследования, каждый третий респондент указал, что он имеет постоянного партнера, но никто из студентов с постоянным партнером не упомянул, что у них есть семья. Это объясняется тем, что для создания семьи необходимо время и устойчивые материальные условия, которых у молодых студентов может не быть в достаточном количестве.
Какова структура системы профессионального образования в России?
Система профессионального образования в России состоит из учреждений разного уровня: техникумов, колледжей, институтов и университетов.
Какой социальный портрет учащегося системы профессионального образования в России?
Учащиеся этой системы обычно являются молодыми людьми в возрасте от 16 до 25 лет. Они выбрали профессиональное образование для получения конкретных навыков и будущей работы в выбранной отрасли.
Какие разделы содержит оглавление системы профессионального образования в России?
Оглавление системы профессионального образования в России включает разделы о структуре системы образования, уровнях образования, обучении по профильным программам, карьерных возможностях и практическом обучении.
Сколько процентов учащихся системы профессионального образования в России имеют постоянного партнера?
По результатам исследования, каждый третий учащийся системы профессионального образования в России имеет постоянного партнера.
Почему некоторые студенты, имеющие постоянного партнера, не отмечают, что у них есть своя семья?
Это объясняется тем, что у некоторых студентов понятие "семья" может быть связано с созданием собственного домохозяйства или наличием детей, что часто не соответствует их текущему статусу.