Сущность и виды конкурентных преимуществ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Конкуренция и антимонопольная политика
  • 28 28 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 01.10.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты выявления конкурентных преимуществ 5
1.1.Понятие конкуренции 5
1.2.Виды конкурентных преимуществ 10
1.3.Оценка конкурентоспособности с целью выявления конкурентных преимуществ 12
2.Исследование конкурентных преимуществ на примере ООО «Ешь деревенское» 20
2.1.Характеристика организации 20
2.2. Оценка конкурентных преимуществ 21
Заключение 30
Список использованных источников 31

Фрагмент для ознакомления

Ценовая политика на данном рынке складывается с учетом цен местного и российского рынка. Данные внесены в табл. 1. Характер проявления конкурентных сил обозначен как сильный или слабый, по отношению их влияния на организацию. Влияние на прибыль означает положительное, либо отрицательное влияние на рост прибыли. Сила давления конкурентных сил оценивается по пятибалльной шкале от 0 до 5. Соответственно, при оценке 0-давление отсутствует, при оценке 5-давление конкурентных сил наиболее сильное. Остальные оценки промежуточные.Таблица 1Анализ пяти сил конкуренции ПортераФактор конкуренцииХарактер проявленияХарактеристика отраслиВлияние на прибыльСила давления (5 – сильнее, 0 – нет давления)Внутренняя конкуренцияСильныйБольшое количество конкурентовПонижает5Высокие затраты конкурентов на рекламу Повышает3Наличие среди конкурентов крупных профильных компаний Понижает5СлабыйВысокие требования к эко продукции снижают доступ новых игроковПовышает3Средняя оценка4,00Рынок поставщиковСильныйНехватка разнообразных поставщиковПонижает5Серьезное влияние качества и цен поставляемых продуктов на конечную цену Повышает2Увеличение цен на транспортные услугиПонижает5Трудности с точки зрения российского законодательстваПонижается4Поставщики продукции заинтересованы в сотрудничествеПовышается3СлабыйУгрозы сговора между поставщиками нейтральное1Средняя оценка3,33Давление со стороны потенциальных конкурентовСильныйПривлекательность отрасли для новых игроков сейчас низкаяПовышает4Небольшие компании аналогичного профиля сейчас не могут выйти на рынокПовышает1Средняя оценка1,5Рынок потребителейсильныйТребования потребителя к качеству и разнообразию ассортимента Повышает5сильныйНаличие аналогов расширяет выбор потребителяПонижает5Средняя оценка5Угроза появления товаров-заменителейсильныйРынок состоит из товаров – заменителей, поэтому для компании эта ситуация является обычнойпонижает5Влияние рыночных сил Портера количественно по 10-ти балльной шкале также дано в табл.2. Вес каждой конкурентной силы оценивался автором экспертно, исходя из важности влияния данной силы на компанию и оценок таблицы 7. В сумме веса равны 1. Оценка каждой конкурентной силы дана в баллах от 1 до 10 на основе предыдущих оценок из таблицы 1.Таблица 2Количественная оценка рыночных сил ПортераСила ПортераВесАОценкаБВзвешенная оценкаВ = А х Б1. Давление конкурентов внутри отрасли2. Угроза появления новых конкурентов3. Конкурентное давление поставщиков4. Конкурентное давление покупателей5. Угроза появления товаров - заменителей0,30,10,30,30,110106910311,82,71Итого:1--Наибольшее значение для компании имеет отраслевая конкуренция и давление потребителей.Проведем оценку конкурентоспособности экспертным методом. Для оценки берется наиболее близкий по параметрам конкурент, конкуренты нами уже выбраны выше. Метод достаточно простой и позволяет сравнить конкурентов по основным параметрам деятельности.Оценка ведется по пятибалльной шкале.Таблица 3Оценка конкурентоспособности предприятияФакторыООО «Ешь деревенское»ООО Деревенская едаООО Еда из деревниООО Эко-продуктКачество продукции5555Разнообразие ассортимента продукции4554Продвижение продукции5555Надежность компании5555Сервис доставки4555Стандарты качества для поставщика4555итого27303029Проведем анализ конкурентов по модели 7Р, оценка ведется экспертно по 5-ти балльной шкале. Выберем наиболее сильных конкурентов из предыдущей таблицы.Таблица 4Анализ конкурентов по модели 7РконкурентыООО «Ешь деревенское»ООО Еда из деревниООО Деревенская едарейтинг312баллы6673701.Продукт4108Широта ассортимента основной продукции - местных фермеров455широта ассортимента продукции других регионов0532.Цена10109уровень цен554наличие скидок5553.Место продаж151415оформление сайта545упаковка555доставка5554.Продвижение10109акции554программы лояльности5555.Персонал899профессионализм555Скорость обработки заказа3446.Процесс реализации101010информационное обеспечение555исследование потребителей5557.Физическое окружение91010корпоративные стандарты555система качества поставщика455Расширенный профиль конкурентоспособности представлен на рис. 6.В рейтинге компания занимает 3 место.Рисунок 6 – Профиль конкурентоспособности по модели 7РПроведем дополнительный анализ конкурентоспособности продукции. Определим показатель конкурентоспособности относительно качества товара по формуле (1) по всем ассортиментным группам. Расчет конкурентоспособности по системе баллов, определенной экспертным путем производится по формуле:КТ=(Е Бij/n)/5*aj(4)Где Бij- экспертная оценка i-м экспертом j-го фактора конкурентоспособности товара;аj- весомость j-го фактора (от 4 до 1);n-количество экспертов; 5-максимальная оценка фактора.Для оценки выбираются наиболее важные факторы для данной продукции.Оценим продукцию предприятия и главного конкурента.Таблица 5Оценка качества товара ООО Деревенская едаЭкспертОценка товара по качественным показателямбезопасностьэкологическийэстетическийЗам. директора по производству422Маркетолог332Экономист432Технолог542Сумма баллов 16128Подставив значения балльных показателей в формулу (4),получим следующий результат показателя качества:Кт=((4+3+4+5)/4)/5*4+((2+3+3+4)/4)/5*3+((2+2+2+2)/4)/5*2=5,8.Конкурентоспособность по показателю качества у товара -5,8 из 10.Таблица 6Оценка качества товара ООО «Ешь деревенское»ЭкспертОценка товара по качественным показателямбезопасностьэкологическийэстетическийЗам. директора по производству455Маркетолог555Экономист455Технолог554Сумма баллов 182019Подставив значения балльных показателей в формулу (1),получим следующий результат показателя качества:Кт=((4+5+4+5)/4)/5*4+((5+5+5+5)/4)/5*3+((5+5+5+4)/4)/5*2=8,5.Конкурентоспособность по показателю качества у товара -8,5 из 10.Товар ООО «Ешь деревенское» более качественный по всем товарным группам, то есть в целом.Обобщим результаты оценки:-компания имеет более узкий основной ассортимент по сравнению с конкурентами;-кроме местных фермеров поставщиков нет, но это нельзя считать недостатком, компания позиционирует себя как поставщика местных продуктов;-система качества поставщика есть, но не отражена на сайте;-доставка осуществляется реже, чем у конкурентов.Данные недостатки являются резервом роста конкурентоспособности.Также можно сделать вывод, что конкурентные преимущества компании являются естественными, то есть обязательными для данного типа рынка.Таким образом, компании для роста своих конкурентных преимуществ необходимо:- на сайте разместить политику качества для поставщиков и ознакомить с ней потребителя;- расширить ассортимент продукции за счет консервации, меда, копченых продуктов;- доставку осуществлять ежедневно, так как не все потребители готовы ждать продукт.ЗаключениеКонкурентные преимущества - это те преимущества, которые позволяют компании выделяться среди конкурентов. Преимущества разделяют на естественные и искусственные.Объектом исследования в работе является компания ООО «Ешь деревенское», специализирующаяся на продаже фермерских продуктов.Существующие конкурентные преимущества:1.Естественные:-Компания поставляет на рынок свежие и качественные продукты.-Узкая специализация – компания занимается только поставкой фермерских экологически чистых продуктов.2.Искусственные:-возможность приобретения наборов продуктов, комплексность поставки;-покупка подарочного сертификата.При формировании конкурентных преимуществ компания ориентируется на тенденции рынка.Для роста конкурентоспособности необходимо усилить естественные конкурентные преимущества:- расширить ассортимент продукции за счет консервации, меда, копченых продуктов;- доставку осуществлять ежедневно, так как не все потребители готовы ждать продукт.Также можно добавить искусственное конкурентное преимущество за счет размещения на сайте политики качества для поставщика. Это придаст уверенности потребителю в высоком качестве продукции, так как он будет ознакомлен со стандартами компании.Список использованных источниковАгафонова М. С., Борзунова Т. С. Методы поиска конкурентных преимуществ фирмы при помощи информационной составляющей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 376–380.Адилова Д.А., Адилов А. КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА КОМПАНИИ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ РЫКА // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XLV междунар. науч.-практ. конф. № 1(45). – Новосибирск: СибАК, 2015.Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр. 2013. - 989с.Дубинина Н.А. Подходы к формированию конкурентной стратегии предприятия / Н.А. Дубинина // Вестник Астраханского государственного технического университета. – 2016. – № 2. – С. 65–71.Ермакова И.А. Основные стратегии повышения конкурентоспособности предприятия / И.А. Ермакова // Молодой ученый. – 2017. – № 16. – С. 256–259.Киперман Г.Я, Фатхутдинов Р.А. Инновации как способ повышения конкурентособности // Креативная экономика, 2014, №3 (87), c. 58-74.Лайс Г. Маркетинг: Пособие для практикумов/ Г. Лайс. – М.: Машиностроение. – 2013.- 222с.Маслова, Е. Л. Менеджмент : учебник для бакалавров / Е. Л. Маслова. – М. : «Дашков и К», 2015. – 336 с.Петров А.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / А. Н. Петров // 3-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2015 – 400с.Семченко А.А. Конкурентный потенциал и конкурентные преимущества предприятия / А.А. Семченко // Современная конкуренция. – 2016. – № 4. – С. 30–37.Аксенов П.В. Специфика стратегических конкурентных преимуществ современных промышленных предприятий // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 8, №2 (2016) http://naukovedenie.ru/PDF/48EVN216.pdfhttps://esh-derevenskoe.ru/about_ushttp://produkty-iz-derevni.ru/o-nashey-ferme/http://ecoproduct-russia.com/o_kompaniihttp://derevenskieprodukty.ru/kak-poluchit-tovarhttp://eda-iz-derevni.ru/about/eco-gurman.ruhttp://tass.ru/ekonomika/4190384https://practicum-group.com/blogs/stati/konkurentnye-preimushhestva-kompanii/https://www.gd.ru/articles/9546-konkurentnye-preimushchestvahttp://bake.ingredients.pro/news/editorial/rossiyskiy-rynok-zdorovykh-produktov-tendentsii/

Список использованных источников

1) Антонов Г. Д. Управление конкурентоспособностью организации/ Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В. М. Тумин.– М.: Инфра-М, 2012. – 344 с.
2) Белоусова С.Н.. Маркетинг: Курс лекций/С.Н. Белоусова. - М.: Феникс,2010.-315 с.
3) Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков/ И.С. Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 2012.- 320с.
4) Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр. 2013. 989с.
5) Глазов М.М. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика: Учебник / Глазов М.М., Фирова И.П. Глазов М.М., Фирова И.П. – М.: Андреевский ИД, 2009. – 268 с.
6) Герасимов Б.И. Маркетинг/Б.И. Герасимов. - М.: Профессиональное образование,2009.-320 с.
7) Голубков Е.П. и др. Маркетинг: Выбор лучшего решения/ Е.П. Голубков. – М.: Экономика, 2011.- 222с.
8) Лайс Г. Маркетинг: Пособие для практикумов/ Г. Лайс. – М.: Машиностроение. – 2013.- 222с.
9) Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для вузов / под ред. Ю. В. Морозова, В.Т. Гришиной. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2010. - 448 с.
10) Михалева Е.П.Маркетинг. Конспект лекций. - М.:Юрайт,2010.-254 с
11) https://esh-derevenskoe.ru/about_us
12) http://produkty-iz-derevni.ru/o-nashey-ferme/
13) http://ecoproduct-russia.com/o_kompanii
14) http://derevenskieprodukty.ru/kak-poluchit-tovar
15) http://eda-iz-derevni.ru/about/
16) eco-gurman.ru
17) http://tass.ru/ekonomika/4190384
18) https://practicum-group.com/blogs/stati/konkurentnye-preimushhestva-kompanii/

Вопрос-ответ:

Какова сущность конкурентных преимуществ?

Сущность конкурентных преимуществ заключается в уникальности и превосходстве фирмы или организации перед конкурентами. Это могут быть такие факторы, как качество продукции, низкая цена, эффективность производства, высокий уровень обслуживания клиентов и другие. Конкурентные преимущества позволяют фирме выделяться на рынке и удерживать покупателей.

Какие виды конкурентных преимуществ существуют?

Существует несколько видов конкурентных преимуществ. Один из них - конкурентное преимущество на основе стоимости, когда фирма предлагает продукцию по более низкой цене, чем ее конкуренты. Другой вид - дифференциация продукции, когда фирма создает уникальный продукт или услугу, отличающиеся от товаров конкурентов. Еще один вид - конкурентные преимущества на основе фокусирования, когда фирма сосредотачивается на определенном сегменте рынка и удовлетворяет потребности этой группы покупателей лучше, чем другие конкуренты.

Как оценить конкурентоспособность и выявить конкурентные преимущества?

Для оценки конкурентоспособности и выявления конкурентных преимуществ необходимо провести анализ внешней и внутренней среды организации. Внешний анализ включает изучение рынка, конкурентов, экономической ситуации и других факторов, которые влияют на фирму. Внутренний анализ позволяет оценить ресурсы, навыки и способности организации. Также важно провести анализ конкурентных преимуществ конкурентов, чтобы понять, в чем заключается их успешность.

Какие конкурентные преимущества имеет ООО "Ешь деревенское"?

ООО "Ешь деревенское" обладает несколькими конкурентными преимуществами. Во-первых, они предлагают продукцию высокого качества, используя только натуральные ингредиенты. Во-вторых, цена их продукции достаточно низкая по сравнению с конкурентами. Кроме того, у них развита сеть собственных магазинов, что обеспечивает удобство для клиентов и помогает удерживать их. В целом, организация успешно сочетает конкурентные преимущества на основе качества, цены и доступности продукции.

Что такое конкурентные преимущества?

Конкурентные преимущества - это особые характеристики товаров, услуг или компании, которые дают ей преимущество перед конкурентами на рынке и способствуют достижению успеха. Они могут быть связаны с ценой, качеством, инновациями, брендом и другими факторами.

Какие виды конкурентных преимуществ существуют?

Существуют разные виды конкурентных преимуществ, такие как: цена, качество товара или услуги, инновации, бренд, лояльность клиентов, уникальность продукта, доступность, эффективность производства и другие.

Как можно оценить конкурентоспособность компании для выявления конкурентных преимуществ?

Для оценки конкурентоспособности компании можно использовать различные методы, такие как анализ SWOT, анализ рыночной позиции, исследование потребителей, анализ конкурентов, анализ внутренних процессов и др. Это поможет выявить сильные и слабые стороны компании и определить конкурентные преимущества.

Какие конкурентные преимущества выявлены в исследовании компании ООО "Ешь деревенское"?

В исследовании компании ООО "Ешь деревенское" были выявлены следующие конкурентные преимущества: высокое качество продукции, использование натуральных ингредиентов, экологическая чистота, уникальный вкус, широкий ассортимент, удобная упаковка и выгодная ценовая политика.

Какие источники использовались при написании статьи о конкурентных преимуществах?

Для написания статьи о конкурентных преимуществах были использованы различные источники, такие как научные статьи, книги, журналы, интернет-ресурсы, данные исследований и отчетов, а также опыт и знания экспертов в данной области.

Какие существуют виды конкурентных преимуществ?

Виды конкурентных преимуществ могут быть разные. Например, это могут быть низкие производственные затраты, уникальные технологии, высокое качество товара или услуги, доступность ресурсов, сильная репутация и бренд, гибкая ценовая политика и многое другое.

Как оценить конкурентоспособность и выявить конкурентные преимущества?

Для оценки конкурентоспособности и выявления конкурентных преимуществ можно использовать различные методы, такие как анализ SWOT, анализ структуры отрасли, анализ конкурентов, анализ рынка и спроса, и многие другие. Кроме того, важно провести исследование рынка и клиентов, чтобы понять, какие факторы влияют на их выбор и что они ценят в товаре или услуге.

Какими конкурентными преимуществами обладает ООО "Ешь деревенское"?

Анализ конкурентных преимуществ ООО "Ешь деревенское" показал, что организация имеет следующие преимущества: высокое качество своей продукции, использование натуральных и экологически чистых ингредиентов, уникальные рецепты и технологии приготовления, широкий ассортимент продукции, удобная логистика и быстрая доставка. Эти факторы делают компанию привлекательной для потребителей и дают ей преимущество перед конкурентами.