Определение основных показателей двигателя
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 27.09.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 5
1. Тепловой расчет двигателя 6
1.1 Процесс наполнения 7
1.2 Процесс сжатия 7
1.3 Процесс сгорания 8
1.4 Процесс расширения 10
1.5 Процесс выпуска 10
1.6 Индикаторные показатели 11
1.7 Эффективные показатели 12
1.8 Определение основных размеров двигателя 12
2. Динамический расчет 14
2.1 Построение индикаторной диаграммы 14
2.2 Силы, действующие в КШМ. 19
2.3 Построение полярной диаграммы нагрузки 22
2.4 Построение графика суммарного крутящего момента 24
Заключение 27
Список литературы 28
В разделе 3 определены нормальная сила К, направленная по радиусу кривошипа
и тангенциальная сила Т, направленная по касательной к окружности радиуса кривошипа. Нагрузка вызывается силой, равной геометрической сумме сил К и Т.
Отрицательные значения силы К откладываем вверх, а положительные значения силы Т откладываем вправо. Сила S образует с горизонтальной осью угол :
Расчеты сводим в таблицу 6.
Результаты расчета силы N и угла γ
Таблица 6
φ, град К , Н Т, Н S, Н γ, град 0 -7755,3 0,0 7755,3 90,0 30 -4947,2 -3752,5 6209,4 127,2 60 -712,4 -2260,1 2369,8 162,5 90 -410,6 1590,2 1642,4 14,5 120 -2710,6 2957,7 4011,9 42,5 150 -4282,4 1801,9 4646,1 67,2 180 -4627,1 0,0 4627,1 90,0 210 -4310,8 -1813,8 4676,8 112,8 240 -2885,0 -3148,0 4270,0 137,5 270 -645,0 -2498,0 2580,0 165,5 300 211,1 -669,8 702,3 17,5 330 4410,9 -3345,7 5536,2 52,8 360 24000,4 0,0 24000,4 90,0 378,5 52982,9 22544,3 57579,8 293,0 390 26821,0 20344,0 33663,7 307,2 420 3090,7 9804,9 10280,5 342,5 450 -1803,5 6984,8 7213,9 14,5 480 -4843,9 5285,5 7169,4 42,5 510 -6349,0 2671,4 6888,1 67,2 540 -5636,0 0,0 5636,0 90,0 570 -4569,3 -1922,5 4957,2 112,8 600 -2881,6 -3144,3 4264,9 137,5 630 -458,4 -1775,4 1833,7 165,5 660 -674,4 2139,5 2243,3 17,5 690 -4897,6 3714,9 6147,1 52,8 720 -7755,3 0,0 7755,3 90,0
Диаграмма изменения силы S и есть полярная диаграмма сил, действующих на шатунную шейку, но без учета центробежной силы массы шатуна Кrш, отнесенной к его нижней головке: ,
где кг.
При установившемся движении сила Н.
имеет постоянную величину. Ее действие изменяет величину силы К, что учитывается переносом начала координат, построенной полярной диаграммы сил вниз по оси К на величину Кrш/mK мм. Полученная точка Ош является новым полюсом, а ранее построенная кривая относительно него будет полярной диаграммой сил, действующих на шатунную шейку.
Вектор, направленный из полюса Ош к любой точке кривой на диаграмме, определяет в выбранном масштабе величину и направление Rшш нагрузки на шатунную шейку для соответствующего угла поворота коленчатого вала.
2.4 Построение графика суммарного крутящего момента
Для построения кривой суммарного крутящего момента Мi = Мкрср многоцилиндрового двигателя графически суммируем кривые крутящих моментов от каждого цилиндра, сдвигая влево одну кривую относительно другой на угол θ поворота кривошипа между вспышками.
Для двигателя с равными интервалами между вспышками суммарный крутящий момент для четырехтактного двигателя будет периодически повторятся через:
Поскольку , а R = const, то кривая будет отличаться от кривой лишь масштабом.
Масштаб крутящего момента ,
Таблица 5
Угол
поворота
коленчатого
вала, град. Крутящий момент для цилиндра, Н·м Суммарный
крутящий
момент, Н·м
№№ цилиндров 1 3 4 2 0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 30 -225,6 1223,3 -115,6 -109,1 773,0 60 -135,9 589,6 -189,1 -189,3 75,3 90 95,6 420,0 -106,8 -150,2 258,7 120 177,9 317,8 128,7 -40,3 584,1 150 108,3 160,6 223,4 -201,2 291,2 180 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Средний крутящий момент Мкр.ср. определяется по площади, лежащей под кривой графика суммарного Мкр.:
Н·м,
где F1 и F2 – соответственно положительная и отрицательная площади под кривой суммарного Мкр, мм2;
L – длина интервала между вспышками по диаграмме крутящего момента, мм.
Найденный момент Мкр.ср. представляет собой средний индикаторный момент двигателя.
Эффективный крутящий момент двигателя:
Значение ηМ определено в разделе 2.7. Значение эффективного крутящего момента, полученное по данной формуле, должно совпадать с величиной Ме, вычисленной ранее.
Нм
Погрешность вычислений составляет:
Относительная погрешность вычислений Мкр.ср не превышает
Заключение
В результате выполнения курсовой работы был произведен тепловой и динамический расчет двигателя Д-144.
Проведя тепловой расчет, определили параметры рабочего тела в цилиндре двигателя, а также произвели оценочные показатели процесса, позволяющие определить параметры двигателя и оценить его мощностные и экономические показатели.
При выполнении динамического расчета определили действующие на кривошипно-шатунный механизм силы, а также крутящий момент, развиваемый двигателем.
Список литературы
1. Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Автомобильные двигатели» для студентов специальности 1-37 01 06 - Новополоцк, 2001.-86 с.
2. Термодинамика, теплопередача и двигатели внутреннего сгорания/ Железко Б.Е., Адамов В.М., Есьман Р.И.- Мн.:«Выш.шк.»,1985.- 272с.
3. Техническая термодинамика/ Кириллин В.А., Сычев В.В., Шейндлин А.Е. - М.: Энергоатомиздат, 1983. - 416с.
4. Автомобили. Основы конструкций/ Вахламов В.К.- М.:Издательский центр «Академия», 2008.- 528с.
28
2. Термодинамика, теплопередача и двигатели внутреннего сгорания/ Железко Б.Е., Адамов В.М., Есьман Р.И.- Мн.:«Выш.шк.»,1985.- 272с.
3. Техническая термодинамика/ Кириллин В.А., Сычев В.В., Шейндлин А.Е. - М.: Энергоатомиздат, 1983. - 416с.
4. Автомобили. Основы конструкций/ Вахламов В.К.- М.:Издательский центр «Академия», 2008.- 528с.
Вопрос-ответ:
Какие показатели определяют основную работу двигателя?
Основными показателями двигателя являются: тепловой расчет, процессы наполнения, сжатия, сгорания, расширения и выпуска. Они определяют эффективность и мощность двигателя.
Как идет процесс наполнения в двигателе?
Процесс наполнения двигателя представляет собой впуск воздуха или воздуха с топливом в цилиндр. В результате понижения давления впускного коллектора воздух из атмосферы через впускной клапан заполняет цилиндр.
Что происходит в процессе сжатия двигателя?
В процессе сжатия двигателя сжатый воздух (или смесь воздуха с топливом) сжимается поршнем и поднимается его температура и давление. Это создает условия для эффективного сгорания топлива в следующем процессе.
Как происходит процесс сгорания в двигателе?
Процесс сгорания в двигателе происходит в момент, когда топливо вводится в цилиндр и смешивается с воздухом. Под воздействием высокой температуры и давления, топливо воспламеняется и горит, выделяя энергию, которая преобразуется в механическую работу.
Как определяются основные размеры двигателя?
Основные размеры двигателя определяются в зависимости от его типа и конструкции. К ним относятся: диаметр и ход поршня, число цилиндров, объем рабочей камеры и другие параметры, которые влияют на его мощность и эффективность.
Какие основные показатели определяют двигатель?
Основные показатели двигателя включают в себя такие параметры, как мощность, крутящий момент, скорость вращения и КПД. Они позволяют оценить работоспособность и эффективность двигателя.
Как происходит процесс наполнения двигателя?
Процесс наполнения двигателя включает в себя всасывание рабочей смеси из впускного коллектора в цилиндр двигателя во время работы клапанов впускного тракта.
Как происходит процесс сгорания в двигателе?
Процесс сгорания в двигателе начинается с зажигания рабочей смеси, которая взрывается под действием искры от свечи зажигания. В результате этого процесса выделяется энергия, приводящая в движение поршень и вал двигателя.
Какие показатели характеризуют эффективность двигателя?
Основными показателями эффективности двигателя являются КПД (коэффициент полезного действия), отражающий эффективность превращения топлива в механическую работу, и удельная работа, показывающая, сколько работы производится на каждый килограмм топлива.
Как происходит процесс выпуска отработанных газов из двигателя?
Процесс выпуска отработанных газов из двигателя осуществляется через выпускной коллектор и выхлопную систему. Газы выводятся в атмосферу через глушитель, где происходит их частичное сгорание и снижение уровня шума.
Какие основные показатели определяют двигатель?
Основные показатели двигателя включают: тепловой расчет, процессы наполнения, сжатия, сгорания, расширения и выпуска, а также индикаторные и эффективные показатели, а также определение основных размеров двигателя.