Технология и организация строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог и аэродромов

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Проектирование и строительство дорог
  • 17 17 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 29.09.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Технология и организация строительства 4
2. Технология и организация реконструкции 9
3. Технология и организация ремонта 13
4. Содержание автомобильных дорог 16
Заключение 19
Список литературы 20

Фрагмент для ознакомления

Такие работы необходимы при переходе покрытия из хорошего состояния в удовлетворительное.2. Капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ, при котором производится восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и долговечные, в необходимых случаях повышаются геометрические параметры дороги с учётом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении дороги.Ремонт производится комплексно по всем элементам и сооружениям на отдельных участках ремонтируемой дороги]8[. Допускается проведение выборочного ремонта отдельных элементов дороги или дорожных сооружений.Ремонт, как правило, осуществляется в соответствии с проектно-сметной документацией, разрабатываемой на основе материалов диагностики и оценки состояния дорог или инженерных изысканий. При выполнении отдельных видов работ допускается взамен проекта разработка сметной документации на основании результатов диагностики и оценки состояния дорог или ведомостей дефектов с приложением или без приложения чертежей и описания технических решений.4. Содержание автомобильных дорогПод содержанием дорог понимается выполняемый в течение всего года комплекс профилактических работ по уходу за дорогой, профилактике, устранению и мелкому ремонту деформаций и повреждений конструктивных элементов дорог, а также по организации и регулированию движения, в результате которых сохраняются либо улучшаются транспортно-эксплуатационные качества дорог и дорожных сооружений[5]. Таким образом, содержание дорог включает в себя и мелкий текущий ремонт. Основная задача содержания дорог состоит в сохранении, поддержании транспортно-эксплуатационных качеств дорог и уровня организации движения путём систематического ухода за дорогой, дорожнымисооружениями и полосой отвода, содержания их в чистоте и порядке, ликвидации возникающих в процессе эксплуатации мелких повреждений дорог и дорожных сооружений [5].Текущее содержание - работы, которыепроводятся не менее одного раза в год. К ним относят ремонт отдельных мест на проезжей части и обочинах; регулярный надзор за сооружениями системы водоотвода; ремонт откосов земляного полотна, ограждений дорожных знаков; уборку придорожной полосы и мест стоянок автомобилей; уход за древесными насаждениями, борьбу с пылью, снежными и песчаными заносами [5].Работы по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений осуществляются систематически (с учётом сезона года) на всем протяжении дороги по всем её элементам и сооружениям и, как правило, не требуют составления проектной документации и выполняются на основе нормативов, ведомостей дефектов и смет. По усмотрению заказчика (инвестора) может разрабатываться проектная документация.Наиболее распространенным способом планирования работ по содержанию дорог считается метод планирования, основанный на ведомостях дефектов, по которым определяют виды и объёмы работ на каждом участке дорог. Ведомости дефектов составляют при периодическом осмотре и оценке качества содержания дорог. При этих осмотрах составляют, ведомости дефектов земляного полотна, проезжей части, искусственных сооружений, обстановки пути и инженерного оборудования и т.д. Кроме того, при составлении плана работ по содержанию дорог учитывают план мероприятий по пропуску ледохода и паводка, противопучинных мероприятий, мероприятий по повышению безопасности движения, зимнему содержанию и озеленению. Получив виды и физические объёмы работ, определяют их единичные стоимости, а затем и общую стоимость работ по каждому участку, дороге или сети дорог [5].Для определения годовых объемов работ по содержанию дорог в текущем году и на перспективу часто применяют методику, основанную на циклической системе работ по содержанию дорог. Суть ее состоит в том, что каждый вид работ по содержанию дорог периодически повторяется на каждом участке дороги через определённый промежуток времени, который называется продолжительность цикла и измеряется в годах, а количество таких промежутков в течение года называется коэффициентом цикла [8].Таким образом, продолжительность цикла характеризует период времени, по окончании которого данная работа должна повторяться на одном и том же участке дороги, а коэффициент цикла показывает, какое количество раз общий объём элемента дороги или какую долю данного элемента необходимо отремонтировать в год [5]. Показатели цикличности определяют либо на основе статистической обработки данных учёта выполняемых работ, либо по данным опроса экспертов, которыми могут быть опытные мастера и инженерно-технические работники дорожно-эксплуатационных организаций. Этипоказатели могут быть разработаны для каждойконкретной дороги или автомобильных дорог одного региона.Опыт показывает, что по основным видам выполняемых в рамках содержания работ показатели цикла имеют стабильные значения в течение 5-10 лет, после чего их необходимо корректировать.Основные задачи содержания земляного полотна по периодам года [5]:- в весенний период - исключить переувлажнение грунтов земляного полотна талыми и грунтовыми водами;- в летний период - выполнить работы по очистке и восстановлению дефектов водоотводных устройств, обочин и откосов;- в осенний период - предупредить переувлажнение земляного полотна атмосферными осадками, обеспечить минимальную влажность слагающих его грунтов.Зимнее содержание представляет собой комплекс мероприятий, включающий: защиту дорог от снежных заносов; очистку дорог от снега; борьбу с зимней скользкостью; защиту дорог от лавин; борьбу с наледями.Основной задачей содержания дорожных одежд является систематический уход, поддержание и повышение транспортно-эксплуатационных качеств покрытия и содержание его в чистоте и порядке [5]. Характер и объём работ по содержанию зависят от периода года, типа покрытия и конструкции дорожной одежды.К наиболее сложным работам по содержанию дорожных одежд с асфальтобетонными покрытиями относится ремонт трещин, ямочный ремонт и ликвидация колей глубиной до 30 мм.ЗаключениеВ реферате было отмечено, чтоавтомобильные дороги и аэродромы являются важными составляющими экономики страны. От соблюдения технологии их строительства зависит срок эксплуатации, эффективность использования и безопасность пассажирских и грузовых перевозок.Также было отмечено, что в процессе эксплуатации автомобильные дороги, дорожные сооружения, покрытия аэродромов подвергаются многолетнему и многократному воздействию движущихся автомобилей, самолетов и другой техники, а также природно-климатических факторов.В связи с этим возникает необходимость улучшения геометрических параметров дороги, прочностных и других характеристик дорожной одежды, искусственных сооружений, инженерного оборудования и обустройства, т.е. перестройки дороги или ее реконструкции.Немаловажным моментом в поддержании дороги в надлежащем состоянии является организация ее ремонта и содержания.В рефератебыли рассмотрены вопросы технологии и организации строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог и аэродромов.Список литературыВасильев А.П., Яковлев Ю.М, Коганзон М.С. и др. Реконструкция автомобильных дорог. Технология и организация работ: Учебное пособие. М.: МАДИ (ТУ), 1998. – 126 с.Васильев А. П. Эксплуатация автомобильных дорог: в 2 т. Т. 1: учебник для студ. высш. учеб, заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 320 с.Васильев А. П. Эксплуатация автомобильных дорог: в 2 т. Т. 2: учебник для студ. высш. учеб, заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 320 с.Казаринов А.Е. Реконструкция автомобильных дорог: изыскания и проектные решения : учебное пособие / А. Е. Казаринов, С. А, Федоров ; [науч. ред. А. И. Ярмолинский]. - 2-е изд., доп. - Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2015. - 132 с.Справочная энциклопедия дорожника. Том 2. Ремонт и содержание автомобильных дорог / Под ред. А.П. Васильева. М.: Информавтодор, 2004. - 1129 с.Попов В. Г. Строительство автомобильных дорог// Пособие для мастеров и производителей работ дорожных организаций. М.:МАДИ (ГТУ), 2001.-185 с.Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. ВСН 6-90. - М.: Минавтодор РСФСР, 1990. - 168 с.Ремонт и содержание автомобильных дорог : учеб, пособие / А.И. Ярмолинский, И. Н. Пугачев, В. А. Ярмолинский, Г. Я. Маркелов, М. П. Железняк. - 2-е изд., доп. и расшир. - Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2015. - 117 с.Филатов С.Ф. Строительство аэродромов. Земляные работы: учебное пособие. – Омск: СибАДИ, 2010. – 116 с.

Список литературы

1. Васильев А.П., Яковлев Ю.М, Коганзон М.С. и др. Реконструкция автомобильных дорог. Технология и организация работ: Учебное пособие. М.: МАДИ (ТУ), 1998. – 126 с.
2. Васильев А. П. Эксплуатация автомобильных дорог: в 2 т. Т. 1: учебник для студ. высш. учеб, заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 320 с.
3. Васильев А. П. Эксплуатация автомобильных дорог: в 2 т. Т. 2: учебник для студ. высш. учеб, заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 320 с.
4. Казаринов А.Е. Реконструкция автомобильных дорог: изыскания и проектные решения : учебное пособие / А. Е. Казаринов, С. А, Федоров ; [науч. ред. А. И. Ярмолинский]. - 2-е изд., доп. - Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2015. - 132 с.
5. Справочная энциклопедия дорожника. Том 2. Ремонт и содержание автомобильных дорог / Под ред. А.П. Васильева. М.: Информавтодор, 2004. - 1129 с.
6. Попов В. Г. Строительство автомобильных дорог// Пособие для мастеров и производителей работ дорожных организаций. М.: МАДИ (ГТУ), 2001. - 185 с.
7. Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. ВСН 6-90. - М.: Минавтодор РСФСР, 1990. - 168 с.
8. Ремонт и содержание автомобильных дорог : учеб, пособие / А.И. Ярмолинский, И. Н. Пугачев, В. А. Ярмолинский, Г. Я. Маркелов, М. П. Железняк. - 2-е изд., доп. и расшир. - Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2015. - 117 с.
9. Филатов С.Ф. Строительство аэродромов. Земляные работы: учебное пособие. – Омск: СибАДИ, 2010. – 116 с.

Вопрос-ответ:

Что включает в себя технология и организация строительства автомобильных дорог и аэродромов?

Технология и организация строительства автомобильных дорог и аэродромов включает в себя разработку проектов, подготовку строительной площадки, закупку материалов и оборудования, проведение земляных работ, укладку асфальтового покрытия, установку конструкций и другие необходимые мероприятия для создания новых дорожных и аэродромных объектов.

Какие работы включаются в процесс реконструкции автомобильных дорог?

В процесс реконструкции автомобильных дорог включаются работы по изменению геометрии трассы, улучшению качества покрытия, установке новых дорожных знаков и светофоров, модернизации дорожной инфраструктуры и другие действия, направленные на улучшение существующих дорожных объектов.

Чем отличается капитальный ремонт автомобильной дороги от обычного ремонта?

Капитальный ремонт автомобильной дороги - это комплекс работ, при котором производится восстановление и повышение работоспособности всего дорожного покрытия, а также замена или ремонт основания дороги. Обычный ремонт включает в себя только устранение местных дефектов на дороге, таких как ямы, трещины и другие повреждения.

Что включает в себя технология и организация строительства автомобильных дорог и аэродромов?

Технология и организация строительства включает в себя все этапы процесса, начиная от подготовки проектной документации и заканчивая укладкой и комплексным обустройством дорожного покрытия и вспомогательных сооружений.

Какие работы включает процесс реконструкции автомобильных дорог?

Процесс реконструкции включает в себя разборку старого покрытия, проведение грунтовых работ, укладку нового дорожного покрытия, а также восстановление и модернизацию дорожных объектов.

Какие виды ремонта автомобильных дорог существуют?

Существуют три основных вида ремонта: текущий ремонт, капитальный ремонт и косметический ремонт. Каждый вид ремонта предназначен для восстановления и поддержания дорожного покрытия в рабочем состоянии.

Что включает в себя технология и организация ремонта автомобильных дорог?

Технология и организация ремонта включает в себя все этапы процесса, начиная от диагностики состояния дорожного покрытия и заканчивая проведением необходимых мероприятий по восстановлению и ремонту пути.

Какие виды работ включает капитальный ремонт автомобильных дорог?

Капитальный ремонт включает в себя комплекс работ по восстановлению и повышению работоспособности автомобильных дорог. Это может включать замену старого покрытия, укрепление фундамента, устройство новых дренажных систем и многое другое.

Какие работы включает технология и организация строительства автомобильных дорог?

Технология и организация строительства автомобильных дорог включает такие работы, как подготовка площадки, земляные работы, укладка основания, укладка асфальтового покрытия, маркировка дорожных знаков и другие.

Какие работы проводятся при реконструкции автомобильных дорог?

Реконструкция автомобильных дорог включает восстановление и модернизацию существующих элементов дорожного покрытия, расширение полос движения, установку новых дорожных ограждений и разметки, а также проведение земляных и дренажных работ.