Игра как метод обучения английскому языку в начальной школе

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 20 20 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 02.10.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Общая характеристика игры и игровых технологий обучения в школе 5
2.Специфика игрового метода обучения английскому языку в начальной школе. Обзор УМК 11
Заключение 26
Список литературы 27

Фрагмент для ознакомления

Весь курс построен таким образом, что обучение ведется как занимательная игра, в которой дети выступают и в роли ведущего и зрителей.2. УМК «Английский язык» для 2-4 классов авторского коллектива: С.Г. Терминасова, Л.М. Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И. Сухина, Ю.У. Собещанская, издательства «АСТ» «Астрель»  обеспечивает обучение в контексте коммуникативно-деятельностного, социокультурного и личностно-ориентированного подходов к развитию школьников; включает естественные ситуации общения, объединенные в увлекательную сказку реальными и фантастическими персонажами; создает мотивацию, интерес на уроках английского языка с помощью смешных и веселых героев.3. Более подробно остановимся на серии УМК «EnjoyEnglish» авторов Биболетовой М.З. и др. (все уровни) для начальной и общей школы в новой редакции, в которых, по мнению учителей английского языка, наиболее ярко  прослеживается игровая линия подачи материала. Данная серия сохранила основные принципы: приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, соблюдение деятельностного, личностно-ориентированного характера обучения, сбалансированное и взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности, учет опыта детей в родном языке, развитие когнитивных способностей учащихся, использование современных эффективных технологий обучения, социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Учебный материал перераспределен с учетом возрастных особенностей учащихся, а также реальных условий обучения английскому языку в начальной школе, больше внимания уделено обучению говорению с использование новой тематический лексике, усилено внимание к обучению аудированию. Курс насыщен детским сказочным и музыкальным фольклором, особенностями быта и взаимоотношений англичан, с жизнью своих сверстников, что создает и поддерживает мотивацию к учению английского языка. Каждый из учеников серии «EnjoyEnglish» имеет свой сюжет. Например, «EnjoyEnglish, 1» представляет собой занимательную игру в путешественников, предлагая стать героями странствующего театра, что позволяет кратко проигрывать разные ситуации именно в игровой форме. А сам курс завершается постановкой спектакля, что также является моделью игрового общения.Учебник «EnjoyEnglish, 2» представляет собой также игровое путешествие с Хоббитом, который знакомит учащихся с различным лексическим, грамматическим и фонетическим материалом с помощью игровых ситуаций. Учебник насыщен наглядными компонентами игрового общения, что делает уроки интересными и увлекательными для младших школьников. Также, в книге для учителя содержатся рекомендации по обучению коммуникативным умениям, примерные конспекты занятий, сценарии спектаклей, что позволяет учителя намного сэкономить время на разработку уроков и больше времени для творчества учителя.  В данном учебном курсе широко использованы игры для обучения иностранному языку. Сюжетная игра «Сказочный кукольный театр» включает игры с правилами, разнообразные варианты ролевых, познавательных, лингвистических игр. Чем больше дети погружаются в атмосферу игры с непредсказуемым результатом, но по четким правилам, тем успешнее проходит обучение. Выполняя многочисленные коммуникативные упражнения, младшие школьники развивают необходимые речевые умения в аудировании, говорении, чтении и письменной речи и повторяют из урока в урок пройденный языковой материал. В данном курсе преобладает имитативный подход в обучении языковым навыкам и речевым умениям. Одной из главных характеристик «EnjoyEnglish» является опора на сознание учащихся, поскольку доказано, что сбалансированный коммуникативно-когнитивный подход, в русле которого написан курс, дает стабильно высокий результат в обучении иностранному языку во внеязыковой среде. В «EnjoyEnglish» при формировании умений в говорении учащиеся строят свои высказывания с опорой на план, ключевые слова. Формирование языковых навыков и речевых умений на сознательной основе позволяет сделать их более прочными и гибкими, как показало многолетнее экспериментальное и опытное обучение английскому языку. Представленный в учебнике зрительный ряд выполняет возложенные на него дидактические функции. Отбирая тематику для упражнений, направленных на развитие диалогической речи учащихся, на первом этапе нам было необходимо определить уровень языковой подготовки учащихся по английскому языку. «Английский язык 2 класс» - учебник для школ с углублѐнным изучением английского языка, лицеев и гимназий. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации.Данный УМК разработан Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Притыкиной Т.А., и предназначен для начального этапа (2 класса) школ с углублённым изучением английского языка (2-й год обучения), лицеев и гимназий. Учебно-методический комплект по английскому языку для второго класса четырехлетней начальной школы состоит из: 1) учебника — книги для учащихся, 2) звукового пособия, 3) раздаточного материала, 4) рабочей тетради, 5) книги для учителя, 6) озвученных диафильмов. В УМК « Английский язык» в полной мере реализованы цели обучения, заложенные в программе «Английский язык для школ с углублённым изучением иностранного языка в начальной школе».Содержание учебника ориентировано на учащихся младшего возраста. Это отражено в следующих принципах, реализованных в УМК:принципы дифференциации: В первой четверти второго класса обучение начинается с устных форм, с устного вводного курса, а чтение и письмо отодвигаются на более позднее время — на вторую четверть. В учебнике в каждом уроке есть разделы: «Учимся разговаривать», «Учимся читать», «Учим наизусть», «Учимся писать».принципы интеграции: При обучении английскому языку во втором классе осуществляется и интеграция, которая проявляется прежде всего в том, что усвоение различных аспектов языка: его фонетики, грамматики, лексики — происходит не отдельно, а взаимосвязанно, интегрированно. Интеграция может иметь место и в том случае, когда учащиеся слушают и говорят, читают и пишут.принцип опоры на родной язык: Родной язык учащихся принимается во внимание при отборе содержания обучения, его организации и в самом учебном процессе: при формировании произносительных, лексических, грамматических, орфографических, графических навыков.Показ общего и различного в произнесении звуков, звукосочетаний помогает учащимся в овладении произношением на новом для них языке. Учет возможностей переноса и интерференции скажется на количестве и качестве упражнений. Это же имеет место и при обучении графике и орфографии, где опора на русский язык будет ускорять процесс овладения английским алфавитом, содержащим много общего в написании букв, а в орфографии — слов, написание которых совпадает с написанием в родном языке (типа sport).Родной язык также играет большую роль при обучении лексике: в овладении значением, словообразованием, многозначностью, сочетанием слов и т. д.Родной язык учитывается и при обучении грамматике. Это проявляется в установлении общего и разного. В первом случае используется перенос, во втором — принимаются меры по снятию интерференции, что скажется на количестве и характере предлагаемых учащимся упражнений.Учет родного языка проявляется также в формировании умений. Например, при обучении экспрессивной речи (диалогу, монологу) важно опираться на уже сформированные умения на родном языке: описать явление, рассказать о чем-либо, рассуждать, доказывать и т. д.принцип воспитывающего обучения: Так, начиная со второго класса английский язык способствует трудовому, нравственному, эстетическому воспитанию, а также развитию общих учебных умений, так как требует большой систематической самостоятельной работы со стороны учащихся.принцип сознательности и активности:  Принцип сознательности понимается здесь как осмысление на всех четырех уровнях усваиваемого материала:на уровне ознакомления с новым материалом;на уровне применения нового материала в знакомых условиях;на уровне применения материала в новых, но аналогичных с прежними условиях;на уровне творческой или самостоятельной ориентации в возникающей ситуации.Продвигаться в языке учащийся может только в том случае, если он активно участвует во всех предлагаемых учителем видах деятельности.В изучении английского языка следует различать интеллектуальную, эмоциональную и речевую активность, которые в совокупности могут обеспечить благоприятные условия для овладения языком [5].ЗаключениеНа основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Игровые технологии в современной учебной практике преподавания английского языка представляют собой один из самых эффективных методов обучения. Для младшего школьного возраста данный метод обучения является очень актуальным, поскольку в этом возрасте у детей идет становление творческих способностей, они нуждаются в развитии научного и творческого мышления, общего познавательного интереса и мотивации. Кроме того, игровые технологии выполняют воспитательную функцию, помогают детям учиться общаться друг с другом, формируют мотивацию к получению новых знаний при изучении английского языка.На уроках английского языка целесообразно использовать различные игровые технологии, возможно использовать игровые технологии как элементы стандартного урока. Как уже отмечалось ранее, лучше всего игровые уроки использовать для закрепления пройденного материала, тем не менее, и в процессе изучения нового материала также уместны элементы игровых технологий, однако лучше их сочетать с традиционными методами обучения.Относительно включения игровых технологий в процесс обучения следует сказать, что это необходимо делать постепенно. Также учителю следует при подборе игрового материала учитывать индивидуальные особенности учащихся.Список литературыБермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Эйдос: Интернет-журн. 10.09.2005. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htmВолкова, Н. В. Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе.//http://festival.1september.ru/articles/570623/Ганина, Н. С. Игровые технологии на начальном этапе обучения //Альманах школы. – 2007. – № 139 – С. 67–68Игра и игровые технологии в педагогическом процессе.// https://sites.google.com/site/vestniknsogoupkno5/izdania/2-vypusk/igra-i-igrovye-tehnologii-v-pedagogiceskom-processe-psihologo-pedagogiceskie-osnovy-vzaimodejstvia-obrazovatelnyh-ucrezdenij-s-semeej-vospitannikaКамянова Т.Г. Успешный английский. Системный подход к изучению английского языка. -М.: Дом Славянской Книги, 2008. -512 с.Коренькова Н. Игровые технологии в обучении английскому языку младших школьников.// https://proshkolu.ru/user/selyutina48/file/5533400/Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании//Школьные технологии. — 2014. — № 5. — С. 3—12.Селевко Г.К. Игровые технологии.// http://moi-rang.ru/publ/metodicheskie_materialy/pedagogicheskie_tekhnologii/igrovye_tekhnologii/12-1-0-48#.VYM1hlK7a70Сугако И.Б. Игровые технологии в обучении английскому языку.// https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/12/30/igrovye-tekhnologii-v-obucheniiФиногенов А.В. Игровые технологии в школе: Учеб.-метод. пособие/ А.В.Финогенов, В.Э. Филиппов. Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2011. Ширеторова Л.Г. Игровые технологии в обучении английскому языку.// https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2012/12/12/igrovye-tekhnologii-v-obuchenii

Список литературы

1. Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Эйдос: Интернет-журн. 10.09.2005. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm
2. Волкова, Н. В. Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе.//http://festival.1september.ru/articles/570623/
3. Ганина, Н. С. Игровые технологии на начальном этапе обучения //Альманах школы. – 2007. – № 139 – С. 67–68
4. Игра и игровые технологии в педагогическом процессе.// https://sites.google.com/site/vestniknsogoupkno5/izdania/2-vypusk/igra-i-igrovye-tehnologii-v-pedagogiceskom-processe-psihologo-pedagogiceskie-osnovy-vzaimodejstvia-obrazovatelnyh-ucrezdenij-s-semeej-vospitannika
5. Камянова Т.Г. Успешный английский. Системный подход к изучению английского языка. -М.: Дом Славянской Книги, 2008. -512 с.
6. Коренькова Н. Игровые технологии в обучении английскому языку младших школьников.// https://proshkolu.ru/user/selyutina48/file/5533400/
7. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании//Школьные технологии. — 2014. — № 5. — С. 3—12.
8. Селевко Г.К. Игровые технологии.// http://moi-rang.ru/publ/metodicheskie_materialy/pedagogicheskie_tekhnologii/igrovye_tekhnologii/12-1-0-48#.VYM1hlK7a70
9. Сугако И.Б. Игровые технологии в обучении английскому языку.// https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/12/30/igrovye-tekhnologii-v-obuchenii
10. Финогенов А.В. Игровые технологии в школе: Учеб.-метод. пособие/ А.В.Финогенов, В.Э. Филиппов. Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2011.
11. Ширеторова Л.Г. Игровые технологии в обучении английскому языку.// https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2012/12/12/igrovye-tekhnologii-v-obuchenii



Вопрос-ответ:

Что такое игра и как она используется в обучении английскому языку в начальной школе?

Игра - это активная деятельность, которая позволяет детям учиться через практическую игровую процедуру. Она используется в обучении английскому языку в начальной школе для увлекательного и эффективного изучения языка.

Какие характеристики есть у игры и игровых технологий, используемых в обучении английскому языку в начальной школе?

Игра и игровые технологии в обучении английскому языку в начальной школе обладают такими характеристиками, как интерактивность, сотрудничество, мотивация, ролевая игра и эмоциональное вовлечение. Эти характеристики помогают детям лучше усваивать материал и развивать коммуникативные навыки.

Каковы особенности игрового метода обучения английскому языку в начальной школе?

Особенности игрового метода обучения английскому языку в начальной школе включают интерактивные упражнения, использование различных игровых технологий (например, игры с карточками, ролевые игры), активное взаимодействие между учениками и преподавателем, а также фокус на коммуникативных навыках и развитии лексического запаса.

Какой УМК по английскому языку используется в начальной школе для игрового обучения?

В начальной школе для игрового обучения английскому языку используется УМК "Английский язык для 2-4 классов" авторского коллектива С.Г. Терминасова, Л.М. Узунова и Д.С. Обукаускайт. Он специально разработан с учетом игрового подхода и содержит множество игровых заданий и упражнений.

Какие достоинства имеет игра как метод обучения английскому языку в начальной школе?

Игра как метод обучения английскому языку в начальной школе имеет такие достоинства, как повышение мотивации детей к изучению языка, развитие коммуникативных навыков, запоминание лексики и грамматических конструкций через практическую игровую деятельность, а также создание положительной и эмоционально-позитивной атмосферы в классе.

Какой учебник используется для игрового метода обучения английскому языку в начальной школе?

В начальной школе используется УМК "Английский язык для 2-4 классов" авторского коллектива С.Г. Терминасова, Л.М. Узунова, Д.С. Обукаускайт.

Каким образом происходит обучение английскому языку в начальной школе с использованием игры?

Весь курс построен таким образом, что обучение ведется как занимательная игра, в которой дети выступают в роли ведущего и зрителей. Игровые технологии позволяют активизировать детей, создать интерес к языку и способствуют более эффективному усвоению материала.

Какие преимущества имеет игровой метод обучения английскому языку в начальной школе?

Игровой метод обучения английскому языку в начальной школе имеет ряд преимуществ, таких как активизация учащихся, развитие их коммуникативных навыков и познавательных способностей, создание позитивного эмоционального фона в процессе обучения, формирование интереса к изучаемому языку и развитие креативности учащихся.