Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий: особенности реализации.
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 5 + 5 источников
- Добавлена 02.10.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Проблема обеспечения самостоятельности местного самоуправления 4
Глава 2. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями 9
Глава 3. Особенности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 13
Заключение 17
Список использованной литературы 19
Следовательно, наделение муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и субъектов России осуществляется в интересах социально-экономического развития муниципальных образований и регионов с учетом возможности более эффективного осуществления данных полномочий органами местного самоуправления.ЗаключениеВ реферате рассмотрена проблемаобеспечения самостоятельности местного самоуправления, определен порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, а также рассмотрены особенности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.Таким образом, можно сделать следующие выводы:1. Полномочия органов местного самоуправления в отношении муниципальных доходов существенным образом ограничены. Низкая доходность налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов приводит к зависимости местного самоуправления от межбюджетных трансфертов, т.е. от решений федеральной либо региональной государственной власти. Все это свидетельствует о том, что провозглашенный принцип самостоятельности местного самоуправления в России фактически в полной мере не соблюдается, а отсутствие необходимых доходов лишает органы местного самоуправления возможности не только инновационного развития территории, но и зачастую решения ежедневных насущных задач.2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только в форме закона (федерального либо субъекта Российской Федерации). При этом, комплекс передаваемых органам местного самоуправления прав и обязанностей не должен быть слишком широким, в законодательстве речь идет лишь об «отдельных государственных полномочиях». Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями обязательно должно сопровождаться соответствующим финансированием путем выделения субвенций местным бюджетам. Стоит также отметить, что за реализацией отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления осуществляется государственный контроль, т.е. оценка решений, принимаемых органами муниципального образования с точки зрения соблюдения закона, целевого расходования переданных бюджетных средств, а в случае необходимости – и отмена либо приостановление отдельных решений органов местного самоуправления.3. Общей тенденцией правового регулирования на местном уровне является расширение комплекса прав и обязанностей органов местного самоуправления. Так, на сегодняшний день обеспечивается не только согласованность органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам исполнения отдельных государственных полномочий, но и при решении задач общегосударственной важности преодолевается искусственное разделение двух форм публичной власти.Как правило, органы местного самоуправления наделяться отдельными государственными полномочиями практически во всех сферах общественной жизни. А следовательно, наделение муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и субъектов России осуществляется в интересах социально-экономического развития муниципальных образований и регионов с учетом возможности более эффективного осуществления данных полномочий органами местного самоуправления.Список использованной литературыМеждународные акты1. «Европейская хартия местного самоуправления» (совершено в Страсбурге 15.10.1985 г.) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 36. Ст. 4466.Правовые актыКонституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014г. № 11-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (в ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. 2003. ; 40. Ст. 3822.Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 340-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. от 03.08.2018) // собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 23.06.2016) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 35. Ст. 3648.Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации в о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. 2007. № 46. Ст. 5553.Федеральный закон от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 22. Ст. 2591.Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 17. Ст. 1755.Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 48. Ст. 6725.Научная литератураБулатов Ю.И. Содержание принципа финансовой самостоятельности местного самоуправления // Вестник ЮУрГУ. 2010. № 5. – С. 88-92.Васильев В.И. Муниципальное право России: Учебник. – М.: Юстицинформ, 2012. - 680 с.Васильева Н.В. Доходы местных бюджетов как залог финансовой самостоятельности местного самоуправления: правовой аспект // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2015. № 1. –С. 117-125. Коновалюк О.В. Понятие и реализация принципа финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления // Политика, государство и право. 2014. № 11. Феоктистов А.В. Народовластие как важнейшая основа конституционного строя РФ // 20 лет Конституции России: институту правового государства, гражданское общество и законотворческий процесс: сборник научных статей межрегиональной научно-практической конференции. –Пенза: Пензенский государственный университет, 2013 г.
Международные акты
1. «Европейская хартия местного самоуправления» (совершено в Страсбурге 15.10.1985 г.) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 36. Ст. 4466.
Правовые акты
1. Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014г. № 11-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (в ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
3. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. 2003. ; 40. Ст. 3822.
5. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 340-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. от 03.08.2018) // собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.
6. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 23.06.2016) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 35. Ст. 3648.
7. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации в о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. 2007. № 46. Ст. 5553.
8. Федеральный закон от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 22. Ст. 2591.
9. Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 17. Ст. 1755.
10. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 48. Ст. 6725.
Научная литература
1. Булатов Ю.И. Содержание принципа финансовой самостоятельности местного самоуправления // Вестник ЮУрГУ. 2010. № 5. – С. 88-92.
2. Васильев В.И. Муниципальное право России: Учебник. – М.: Юстицинформ, 2012. - 680 с.
3. Васильева Н.В. Доходы местных бюджетов как залог финансовой самостоятельности местного самоуправления: правовой аспект // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2015. № 1. –С. 117-125.
4. Коновалюк О.В. Понятие и реализация принципа финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления // Политика, государство и право. 2014. № 11.
5. Феоктистов А.В. Народовластие как важнейшая основа конституционного строя РФ // 20 лет Конституции России: институту правового государства, гражданское общество и законотворческий процесс: сборник научных статей межрегиональной научно-практической конференции. –Пенза: Пензенский государственный университет, 2013 г.
Вопрос-ответ:
В чем заключаются особенности реализации исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий?
Особенности реализации исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий заключаются в том, что эти полномочия передаются на местный уровень в целях более эффективного выполнения государственных функций, а также для обеспечения более непосредственного взаимодействия с населением. Органы местного самоуправления получают право на принятие решений и реализацию определенных полномочий в соответствии с законодательством.
Какой порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями?
Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями предусматривает процедуру, при которой решение о передаче полномочий принимается на государственном уровне. Для этого органы местного самоуправления должны соответствовать определенным требованиям и условиям, установленным законодательством. О решении о наделении полномочиями местные органы самоуправления должны быть уведомлены.
Какие особенности существуют при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий?
Особенности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий включают в себя необходимость соблюдения определенных условий и предоставление отчетности о выполнении данных полномочий. Также важно учитывать, что органы местного самоуправления могут осуществлять только те государственные полномочия, которые им предоставлены законодательством, и не выходить за рамки своих компетенций.
Каким образом осуществляется наделение муниципальных образований отдельными государственными полномочиями в России?
Наделение муниципальных образований отдельными государственными полномочиями в России осуществляется на основании закона. При этом процесс наделения может быть проведен по инициативе либо государства, либо муниципальных органов самоуправления. Законодательство определяет условия, требования и порядок передачи полномочий, а также механизм их исполнения и контроля.
Что такое местное самоуправление и какие государственные полномочия они могут осуществлять?
Местное самоуправление — это система управления на территории конкретного района или города, которая позволяет жителям данного региона участвовать в принятии решений и контролировать их исполнение. Органы местного самоуправления имеют право осуществлять ряд государственных полномочий, таких как управление местным бюджетом, организация местной полиции и т.д.
Какие особенности существуют при реализации полномочий органами местного самоуправления?
Особенности реализации полномочий органами местного самоуправления включают в себя необходимость соблюдения законодательства, учет местных особенностей и потребностей, привлечение граждан к участию в принятии решений, сотрудничество с другими органами государственной власти и многое другое.
Какие правила относятся к наделению органов местного самоуправления государственными полномочиями?
Порядок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями устанавливается законодательством и может включать такие правила, как определение перечня полномочий, определение условий, под которыми полномочия могут быть переданы, ограничения и исключения, способы контроля и отзыва полномочий.
Какие особенности существуют при осуществлении государственных полномочий органами местного самоуправления?
Особенности осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления включают в себя необходимость сотрудничества с органами центральной власти, соблюдение законодательства, учет местных особенностей, прозрачность и ответственность перед населением и другими органами государственной власти.
Почему наделяют муниципальные образования отдельными государственными полномочиями?
Наделение муниципальных образований отдельными государственными полномочиями происходит с целью более эффективного управления на местном уровне и учета местных особенностей и потребностей населения. Это позволяет более точно решать проблемы и обеспечивать благосостояние жителей конкретного района или города.
Что представляет собой исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий?
Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий означает, что муниципальные органы имеют право и обязанность осуществлять определенные функции и полномочия, которые ранее были принадлежали государственным органам. Это позволяет более эффективно управлять территорией и решать проблемы на местном уровне.
В чем заключается проблема обеспечения самостоятельности местного самоуправления?
Проблема обеспечения самостоятельности местного самоуправления заключается в том, что муниципальные органы часто ограничены в своей деятельности государственными органами и законодателями. Это может проявляться в различных формах, таких как недостаток финансирования, отсутствие полной юридической независимости и т.д. Недостаток самостоятельности может ограничивать возможность местных органов принимать важные решения и реализовывать политику, подходящую для конкретного региона.