10. Организация управления государственной гражданской службы
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 04.10.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 10
1.1 Сущность, понятие и правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации 10
1.2 Конституционные принципы государственной гражданской службы 16
ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 20
2.1 Система управления государственной гражданской службы 20
2.2 Проблемы и пути совершенствования организации управления государственной гражданской службы 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Рассматривает вопросы по профессиональному образованию и дополнительному профессиональному образованию государственных гражданских служащих области. Осуществляет вневедомственный контрольпо вопросам соблюдения в государственных органах области федеральных законов, других нормативно-правовых актов. Управление государственной гражданской службы Республики Коми, в соответствии с положением о нем, определен госорганов Республикив управлении государственной гражданской службой. Данное Управление вырабатывает и реализовывает государственную политику в области муниципальной службы в Республике Коми. Реализовывает политику в области профилактики коррупционных и других правовых нарушений [12, с.73]. В настоящее время в Российской Федерации переживается острый период организации стабильной и наилучшей системы органов государственной власти, которая смогла бы с адекватностью обеспечивать формирование общества и страны на основании принципов Основного Закона РФ.В соответствии с вышесказанным остается актуальным вопрос обновления деятельности госслужбы, которая в первую очередь призвана обеспечивать функционирование государственных органов государства и субъектов РФ. Постановка данной проблемы теснейшим образом связывается с вопросами компетентности системы государственной службы, учитывая исторические, культурные, национальные и иные особенности государства, а также новейших тенденций мирового развития. Методологическая слабость российской реформы госслужбы за последние годы есть и будет большая недооценка надобности организации системы управления госслужбой в целом и государственной гражданской службой, в частности. В число негативных тенденций в этой области следует отнести:-вопросы недооценки дальнейшего развития системы управления; -отсутствиядейственной системы управления реформированием российской государственной службы;-не существует единая система контроля за госслужбой; -фактическоенет полномочного федерального государственного органа управления государственной службой В современных условиях одним из важнейших направлений совершенствования системы управления персоналом является работа с кадровым резервом. В сфере государственного управления система кадрового резерва также играет значительную роль. От эффективного управления резервом управленческих кадров в настоящее время зависит качество кадров, поступающих на государственную службу в будущем. Во исполнение ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [1], для замещения вакантных должностей гражданской службы из числа гражданских служащих (граждан) формируются федеральный кадровый резерв, кадровый резерв субъекта Российской Федерации, кадровый резерв федерального государственного органа и кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации. Но, не смотря на это, все еще существует огромное количество вопросов касательно гражданских служащих, которые остаются не решёнными. Одним из ключевых вопросов в системе государственной гражданской службы, является ее численный состав. Обратимся к данным Росстата за несколько последних лет. Численность работников, замещавших должности гражданской службы в федеральных государственных органах, на конец декабря 2013г. составила 38,7 тыс. человек или 79,6% от общей численности работников этих органов. Численность работников, замещавших должности гражданской службы в федеральных государственных органах, на конец марта 2014г. составила 39,2 тыс. человек или 79,8% от общей численности работников этих органов. Численность работников, замещавших должности гражданской службы в федеральных государственных органах, на конец марта 2015 г. составила 39,8 тыс. человек или 80,6% от общей численности работников этих органов [2]. На основании этих данных идет рост численности кадрового состава государственной гражданской службы. Эксперты приводят аналогию с США: там на 1000 жителей приходится в 4 раза меньше налоговиков, чем в России, и в 2,5 раза меньше таможенников. Для решения данной проблемы необходимо регламентировать состав чиновников на государственной службе, т.е. необходимо следить за количественным и качественным составом государственных служащих. 59 Остро стоит вопрос по заработной плате госслужащих. По данным Росстата к I кварталу 2013г среднемесячная начисленная заработная плата гражданских служащих в федеральных государственных органах составила 75,1 тыс.рублей (117,8%.), а к I кварталу 2014 г среднемесячная начисленная заработная плата гражданских служащих составила 77,1 тыс. рублей (102,6%.) []. Размер окладов чиновников зависит от ранга ведомства и от занимаемой должности. Например, на начальных должностях государственной службы очень низкий размер окладов, что отталкивает молодежь от работы в государственных структурах. Следовательно, для повышения эффективности государственного управления необходимо ввести стимулирующую систему оплаты труда госслужащих[24, с.89].В рамках обозначенных вопросом необходимо решить целый ряд мер с целью создания современной системы управления :1. Образованиесовременной юридически нормативной правовой базы системы управления. 2. Создание организационно-правовых основ управления государственной службой, и главным образом ее организационной модели. 3. Избрание и введение на практике функциональной модели управления. 4. Формирование и применение на практике руководителями современного механизма управления [25, с.847]. В современном глобализирующемся мире процессы управления стали очень сильно разнообразными исильными, появляется необходимость в максимальной структуризации с точки зрения широкого применения «ресурсов» и «результатов».Это напрямую связывается с активным использованием формализации оценок. Процесс системы оценок результативности процесса неразрывно связан с циклами системы планирования, где происходит планирование, достижение и оценивание объема и эффективности и эффективность программных мероприятий. Оценочная система эффективности способна побудить к образованию разных целей, за исполнение которых ответственным будет орган власти. В этой связи целесообразным будет использование программных целевых методов как основных инструментов управления реформой. Программно целевые методы позволяют значительно повышать процесс эффективности реформирования в контексте соотнесения целей, задач и программных мероприятий.На современном этапе развития общества государственная гражданская служба должна ориентироваться на обеспеченности прав и правых интересов людей, образование механизмов взаимного действия института гражданского общества и института государственной службы, противостояние всем коррупционным проявлениям на государственной службе, увеличениепрестижа государственной службы и престижа государственных служащих [4].Мы полагаем, что этого следует: - провести унифицированную системусамых важных принципов прохождения видов государственной службы; - выработать ряд рекомендаций в направлении развития нормативно-правового законодательства, регулирующееслужбу в субъектах Российской Федерации; -провести мониторинг практического использования законодательства в области государственной службы; -выработать организационную модельфункционирования органов по управлению;-организоватьцелостную систему научной и методической обеспеченности и оказания консультаций по всем существующим вопросам государственной службы; -оптимизировать процедурный процесс в участие независимых экспертов на конкурсных и аттестационных комиссий, а также комиссий которые участвуют в работе по соблюдению кадровой работы; -улучшить систему взаимного действия институтов гражданского общества и средств массовой информации с госорганами, которая исключала бы вероятность неправомерного вторжения в деятельность госслужащих; - создать и реализовать механизмы проверки соблюдения требований к служебному поведению государственных служащих и урегулирования конфликта интересов на государственной службе.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате проведённого исследования и анализа нормативно-правовых источников, научной литературы, приходим к следующим выводам:На современном этапе формирования российского общества система государственной службы в основном предопределена. Согласно ч.4 ст.32 Основного Закона определен принцип равного доступа граждан к государственной службе. Приняты и внедряются в жизнь федеральные законы стратегического характера. Президентом и Правительством РФ ставятся перед государственными служащими все новые сложные задачи. Президентом РФ определеналичная ответственность государственных служащихв решениизадач, стоящих перед ними.Современный этап реформирования полагает надобность образования целой системы управления.Формирование новой современной системы управления нужно как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ с целью координационной работы госорганов. Это необходимо для решения вопросов поступления на службу, создание резерва кадров, при прохождении и прекращении службы, применения кадрового резерва при замещении должностей, подготовки, переподготовки, при повышении квалификации и стажировки служащих. С целью исполнения контролирующих действия в сфере соблюдения в госорганах законов федерального значения и всех нормативно-правовых актов.Таким образом, государства заложила нормативно-правовые основы системы управления государственной службой, создания и деятельность федерального госоргана по управлению государственной гражданской службой и госоргана субъекта Российской Федерации по управлению государственной гражданской службой субъекта. Тем не менее, полномочия и организационная структура в системе управления государственной службой Российской Федерации нормативно не определены до сих пор. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативные правовые актыВсеобщая декларация прав человека. Принята резолюцией 217 Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.un.org/ru/documents/decl. Дата доступа: 03.09.2018.Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6- ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. № 237. 25.12.1993; СЗ РФ. 2014. №31. Ст. 4398.Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // «Российская газета», № 162, 31.07.2004.Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016–2018 годы : Указ Президента Российской Федерации от 11.08.2016 № 403 // Собрание законодательства РФ. – 2016. – № 33. – С. 5165. Научная литератураАлексеева И.С. К вопросу о понятии и видах государственной службы в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 12. С. 44 - 46.Алексеева И.С. К вопросу о понятии и видах государственной службы в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 12. С. 44 - 46.Башуров В.Б., Дитятковский М.Ю. Назначение на должность государственной гражданской службы Российской Федерации: проблемы правового регулирования // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 7. С. 55 - 59.Балкаров А.Я. Правовое и организационно обеспечение института кадрового резерва для замещения должностей различных видов государственной службы в системе МВД России //Российский следователь.-2017.-№1.-С.47-49.Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2014.Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2014.Григорьев И.В., Осинцев Д.В. Проблемы правового регулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе // Российский юридический журнал. 2012. № 6. С. 214 - 216.Иваненко И.Н., Чуева А.С., Ачмиз А.Ю. О некоторых проблемах правового регулирования государственной службы в Российской Федерации // Власть Закона. -2016. -№ 1.- С. 73 - 80.Кистринова О.В. Конституционное регулирование государственной службы и статуса государственных служащих в России и в зарубежных странах // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 12. С. 60 - 63.Коробченко В.В., Сафонов В.А. Специфика социального партнерства в сфере государственной гражданской службы // Трудовое право в России и за рубежом. 2016. № 1. С. 28 - 32.Кочетков А.В. Стратегический подход к организации управления государственной гражданской службой Российской Федерации /А.В. Кочетков //Вестник МГУУ.-2016.-№4.-С.27-35.Костенников М.В., Куракин А.В. Антикоррупционные стандарты служебного поведения государственных гражданских служащих // Административное право. 2014. № 4 (13). С. 31.Краснов Ю.К., Надвикова В.В., Шкатулла В.И. Юридическая техника: Учебник. М., 2014 (автор гл. 2 - В.И. Шкатулла).Ломакина Л.А. Совершенствование российского законодательства о дисциплинарной ответственности на государственной гражданской службе // Журнал российского права. 2016. № 7. С. 112 - 120.Онищенко О.Н. Конституционные принципы государственной гражданской службы Российской Федерации /О.Н. Онищенко //Экономика, социология и право.-2015.-№2.-С.108-110.Полевец И.М. Соотношение военной службы с иными видами федеральной государственной службы // Административное и муниципальное право. 2015. № 6. С. 530 - 537.Рябова Т.М. Особенности организации и управления государственной гражданской службой в России. Уч. пособие /Т.М. Рябова.- М.: Россий государственный социальный университет, 2016.-121 с.Современные кадровые технологии в органах власти: монография/под ред. Прокофьева С.Е. М.: Юстицинформ, 2015 г. 662 с.Спектор А.А., Туманов Э.В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (постатейный). М.: ЮРКОМПАНИ, 2009. 192 с.Фоков А.П. О государственной судебной службе Российской Федерации: полномочия и ответственность сотрудников аппаратов судов // Администратор суда. 2017. № 2. С. 3 - 7.Хабибулина О.В. Правовой режим государственной службы // Lexrussica. -2013. -№ 8. -С. 847 - 856.Шайхатдинов В.Ш. К вопросу о государственной службе иных видов // Бизнес, Менеджмент и Право.- 2016.- № 3-4.- С. 55 - 57.
Нормативные правовые акты
1. Всеобщая декларация прав человека. Принята резолюцией 217 Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl. Дата доступа: 03.09.2018.
2. Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6- ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. № 237. 25.12.1993; СЗ РФ. 2014. №31. Ст. 4398.
3. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // «Российская газета», № 162, 31.07.2004.
4. Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016–2018 годы : Указ Президента Российской Федерации от 11.08.2016 № 403 // Собрание законодательства РФ. – 2016. – № 33. – С. 5165.
Научная литература
5. Алексеева И.С. К вопросу о понятии и видах государственной службы в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 12. С. 44 - 46.
6. Алексеева И.С. К вопросу о понятии и видах государственной службы в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 12. С. 44 - 46.
7. Башуров В.Б., Дитятковский М.Ю. Назначение на должность государственной гражданской службы Российской Федерации: проблемы правового регулирования // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 7. С. 55 - 59.
8. Балкаров А.Я. Правовое и организационно обеспечение института кадрового резерва для замещения должностей различных видов государственной службы в системе МВД России //Российский следователь.-2017.-№1.-С.47-49.
9. Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2014.
10. Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2014.
11. Григорьев И.В., Осинцев Д.В. Проблемы правового регулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе // Российский юридический журнал. 2012. № 6. С. 214 - 216.
12. Иваненко И.Н., Чуева А.С., Ачмиз А.Ю. О некоторых проблемах правового регулирования государственной службы в Российской Федерации // Власть Закона. -2016. -№ 1.- С. 73 - 80.
13. Кистринова О.В. Конституционное регулирование государственной службы и статуса государственных служащих в России и в зарубежных странах // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 12. С. 60 - 63.
14. Коробченко В.В., Сафонов В.А. Специфика социального партнерства в сфере государственной гражданской службы // Трудовое право в России и за рубежом. 2016. № 1. С. 28 - 32.
15. Кочетков А.В. Стратегический подход к организации управления государственной гражданской службой Российской Федерации /А.В. Кочетков //Вестник МГУУ.-2016.-№4.-С.27-35.
16. Костенников М.В., Куракин А.В. Антикоррупционные стандарты служебного поведения государственных гражданских служащих // Административное право. 2014. № 4 (13). С. 31.
17. Краснов Ю.К., Надвикова В.В., Шкатулла В.И. Юридическая техника: Учебник. М., 2014 (автор гл. 2 - В.И. Шкатулла).
18. Ломакина Л.А. Совершенствование российского законодательства о дисциплинарной ответственности на государственной гражданской службе // Журнал российского права. 2016. № 7. С. 112 - 120.
19. Онищенко О.Н. Конституционные принципы государственной гражданской службы Российской Федерации /О.Н. Онищенко //Экономика, социология и право.-2015.-№2.-С.108-110.
20. Полевец И.М. Соотношение военной службы с иными видами федеральной государственной службы // Административное и муниципальное право. 2015. № 6. С. 530 - 537.
21. Рябова Т.М. Особенности организации и управления государственной гражданской службой в России. Уч. пособие /Т.М. Рябова.- М.: Россий государственный социальный университет, 2016.-121 с.
22. Современные кадровые технологии в органах власти: монография/под ред. Прокофьева С.Е. М.: Юстицинформ, 2015 г. 662 с.
23. Спектор А.А., Туманов Э.В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (постатейный). М.: ЮРКОМПАНИ, 2009. 192 с.
24. Фоков А.П. О государственной судебной службе Российской Федерации: полномочия и ответственность сотрудников аппаратов судов // Администратор суда. 2017. № 2. С. 3 - 7.
25. Хабибулина О.В. Правовой режим государственной службы // Lex russica. -2013. -№ 8. -С. 847 - 856.
26. Шайхатдинов В.Ш. К вопросу о государственной службе иных видов // Бизнес, Менеджмент и Право.- 2016.- № 3-4.- С. 55 - 57.
Вопрос-ответ:
Что такое государственная гражданская служба?
Государственная гражданская служба - это система трудовых отношений, осуществляемая государством, в рамках которой граждане занимаются организацией и выполнением государственных функций.
Какие принципы регулируют организацию государственной гражданской службы?
Организация государственной гражданской службы основывается на принципах конституционности, законности, равенства и справедливости, профессионализма, коллегиальности, открытости и доступности информации, безопасности, эффективности и эффективности, а также других принципах, предусмотренных законодательством.
Какова роль системы управления государственной гражданской службы?
Система управления государственной гражданской службы организует и координирует деятельность государственных органов по формированию и использованию кадрового потенциала государственной гражданской службы, разработке и реализации политики в области государственной гражданской службы, а также надзору и контролю за исполнением законов и иных нормативных правовых актов в области государственной гражданской службы.
Что такое государственная гражданская служба в Российской Федерации?
Государственная гражданская служба в Российской Федерации - это система образовательных, кадровых, материально-технических и иных мероприятий, направленных на организацию и управление деятельностью государственных гражданских служащих.
Какие конституционные принципы регулируют государственную гражданскую службу?
Государственная гражданская служба регулируется конституционными принципами, такими как равенство и недопустимость дискриминации, эффективность и квалификация, ответственность и подотчетность, забота о правах и интересах граждан, обеспечение прав граждан на местном уровне.
Какова сущность понятия государственной гражданской службы в России?
Сущность понятия государственной гражданской службы в России заключается в организации и управлении деятельностью государственных гражданских служащих в стране. Данная служба выполняет важные функции и обязанности, направленные на обеспечение эффективности и квалификации служащих, а также на защиту прав и интересов граждан.
Какова система управления государственной гражданской службы в России?
Система управления государственной гражданской службы в России представляет собой комплекс организационных, правовых и экономических мероприятий, осуществляемых государственными органами и учреждениями для эффективного функционирования службы. Ключевые элементы системы управления включают надлежащую организацию кадровой политики, разработку и внедрение соответствующих нормативных актов, а также контроль и надзор за деятельностью службы.
Какие общие положения регулируют государственную гражданскую службу в Российской Федерации?
Общие положения государственной гражданской службы в Российской Федерации регулируются 7 главой 1 "Общие положения государственной гражданской службы". Они определяют сущность понятия и правовое регулирование государственной гражданской службы в стране.
Какие конституционные принципы лежат в основе государственной гражданской службы в Российской Федерации?
Конституционные принципы государственной гражданской службы в Российской Федерации описаны в 7 главе 1 "Общие положения государственной гражданской службы". Они включают принципы равенства, законности, обеспечения достоинства человека и гражданина, а также защиты прав и свобод человека и гражданина.
Какая система управления государственной гражданской службы существует?
Система управления государственной гражданской службы описана в 2 главе 2 "Актуальные вопросы организации управления государственной гражданской службы". Она включает в себя различные органы и структуры, ответственные за регулирование и координацию деятельности государственной гражданской службы.
Какие проблемы существуют в организации управления государственной гражданской службы и как их можно решить?
Проблемы и пути совершенствования организации управления государственной гражданской службой рассматриваются в 2 главе 2 "Актуальные вопросы организации управления государственной гражданской службы". Некоторые из проблем включают неэффективность системы назначения и карьерного роста служащих, недостаточную профессиональную подготовку, несоответствие оплаты труда и реальной стоимости жизни. Для их решения можно предложить улучшение системы набора и отбора кадров, усиление профессионального обучения и разработку более справедливой системы оплаты труда.