Проведение предпроверочного анализа налогоплательщиков, планирование и подготовка к проведению выездных налоговых проверок.
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 28 + 28 источников
- Добавлена 06.10.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ
ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК. 5
1.1 ПОНЯТИЕ И ЦЕЛИ ПЛАНИРОВАНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК 5
1.2 КРИТЕРИИ ОТБОРА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ 9
1.3 ПРОЦЕДУРА ОТБОРА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК 11
2.ПРЕДПРОВЕРОЧНЫЙ АНАЛИЗ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ. 16
3.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АНАЛИЗА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Программа выездной проверки должна основательно разрабатываться, для более подробной детализации фактов нарушений налогового законодательства, в этом заключается важность работы отдела предпроверочного анализа. В своей работе, налоговые службы используют множество инструментов для анализа. Например, с помощью автоматизированных систем обработки данных, налоговый аналитик отбирает и анализирует информацию, которая может ещё до назначения проверки сформировать представление о деятельности налогоплательщика и выявить проблемы. При этом предпроверочный анализ направлен не только на выявление нарушений законодательства. Необходимо также понять, не является ли потенциальный проверяемый анонимной структурой и есть ли перспектива реального взыскания доначисленных налогов и штрафов.С целью борьбы с налоговыми правонарушениями, нужна совершенная правовая база и техническое обеспечение. Предпроверочный анализ создает как можно больше благоприятных условий для проведения продуктивной выездной налоговой проверки, поэтому смысл деятельности отдела предпроверочного анализа и истребования документов является безусловно важным. Чтобы еще более повысить результативность предпроверочного анализа, нужны изменения в налоговом законодательстве. Анализ финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика является процедурой налогового контроля, котораяпроизводится перед вынесением решения о проведении выездной налоговой проверки. От качества проведённого анализа,непосредственно зависит отбор налогоплательщика в план выездных налоговых проверок. Несмотря на то, что работа в данном направлении проводится налоговыми органами еще с две тысячи седьмого года, предпроверочный анализ, как форма налогового контроля, не прописан и не регламентирован ни одним подзаконным актом. В связи с этим,необходимо предпроверочный анализ закрепить на законодательном уровне, с целью устранения противоречий во время судебных споров для признания действий сотрудников ФНС России при планировании выездных налоговых проверок правомерными и направленными на повышение результативности проводимых выездных налоговых проверок, а не на создание неудобств налогоплательщикам проведением необоснованных мероприятий. Также следует отработать и упорядочить соответствующий методический материал. Применение косвенных методов определения налоговой базы и сравнение ее с величиной, указанной налогоплательщиком в налоговой декларации, должно стать одним из приоритетных направлений предпроверочного анализа. Этот метод анализа активноиспользуется во многих западных странах.Особенно внимание следует уделить рассмотрениюпрактики применения косвенного метода при исчислении налогооблагаемой базы в Германии. Опыт Германии основывается на документации, большая часть которой не связана напрямую с целями налогообложения. Самые распространенные из них: метод общего сопоставления имущества: сопоставление имущественного прироста, личного и производственного потребления с доходами, задекларированными в отчетном месяце. Если в результате получается прирост имущества, источники которого не подтверждаются достоверными данными, то налоговые органы делают вывод о сокрытии доходов; метод сопоставления доходов при помощи учета денежного оборота, этот метод – одна из разновидностей предыдущего метода. Онбазируется на соотношении расходованных денежных средств с денежными средствами, остающимися у налогоплательщика после обложения налогами. Превышение первого показателя дает налоговым органам основание полагать, что налогоплательщик занизил свои доходы на сумму разницы; метод, который основан на анализе производственных запасов.Ссличают объем продаж, отраженный в отчетности с затратами на производство.В странах Западной Европы особое внимание уделяется автоматизации процессов налогового контроля. Так, например, в Швеции, Германии и Франции, во время проверки сотрудники налоговых органов имеют право доступа к автоматизированным базам данных бухгалтерского и налогового учета проверяемых налогоплательщиков, а в Швеции и Норвегии налоговые службы имеют такое право при проверке любых деклараций. Применение данного опыта в России смогло бы в несколько раз снизить бумажный документооборот и соответственно затраты государства на проведение проверки, снизить время, а значит, повысить результативность проверки. Это особенно актуально в настоящее время, в период политического и экономического кризиса. Хотя для современной российской действительности эти методы вряд ли применимы,тем не менее,внесение изменений в методику отбора налогоплательщиков в виде дополнительных критериев, не зависящих от вида осуществляемой хозяйственной деятельности, является вполне целесообразным. К дополнительным критериям можно отнести: неоднократная реорганизация налогоплательщика; представление деклараций по налогу на прибыль, по упрощенной системе налогообложения, в которых расходная часть составляет 95% и более на протяжении нескольких налоговых периодов; неоднократное представление уточненных налоговых деклараций, в которых сумма скорректированных налогов меньше суммы налога, заявленного ранее; серьезные нарушения налогового законодательства, обнаруженные по результатам последней выездной налоговой проверкой. Критериев отбора существует не мало, что вызывает необходимость их группировки. В первую группу нужно включить критерии, имеющие числовое выражение в абсолютных и относительных величинах с установленными средними значениями показателей по видам экономической деятельности. Эталонными могут стать показатели, публикуемые ФНС России и ФСГС России по видам экономической деятельности (рентабельность, налоговая нагрузка, средняя зарплата). Ко второй группе можно отнести критерии с пороговым числовым значением. За основу можно взять усредненный показатель доли налоговых вычетов по НДС и НДФЛ (в части профессионального налогового вычета). Третью группу составят критерии, рассчитываемые на основании данных налоговой и бухгалтерской отчетности (убытки, приближение к максимально допустимым значениям по специальным налоговым режимам, превышение темпа роста расходов над доходами и т. д.).Четвертая группа критериев должна учитывать определенные признаки финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (частая реорганизация, миграция, непредставление пояснений по расхождениям, ведение финансово-хозяйственной деятельности с риском). Предложенная классификация критериев должна обеспечивать четкое определение места каждого критерия в их общей системе. Таким образом, наличие эффективной процедуры отбора налогоплательщика для проведения выездной налоговой проверки является необходимым для рациональной организации налогового контроля, а в условиях загруженности сотрудников отделов выездных проверок обеспечит максимальную результативность проверок. С другой стороны, метод точечного отбора имеет существенный недостаток. Проверяя только тех налогоплательщиков, у которых суммы доначислений оказываются максимальными, автоматически отсеиваются налогоплательщики, которых можно отнести к разряду добропорядочных в аспекте совершения ими налогового правонарушения. Поэтому внедрение в практику случайных проверок позволит уравнять всех налогоплательщиков. Вероятность стать объектом налоговой проверки будет одинаковой. Конечно, случайные проверки тоже имеют свои плюсы и минусы. Плюс - это психологическое состояние налогоплательщика. Осознание им того, что даже при наличии положительной оценки его деятельности полностью проверку исключить нельзя. Минус - гораздо меньшие доначисления. Затраты на проведение проверки окажутся больше, чем доначисления в бюджет по результатам проведенной проверки. Также очевидно, что совершенствование процесса предпроверочного анализа невозможно без совершенствования информационных технологий, позволяющих полностью автоматизировать процесс отбора налогоплательщиков. Таким образом, одним из перспективных направлений совершенствования и развития мероприятий налогового контроля являются: во-первых, внесение в налоговое законодательство изменений, касающихся уточнения и конкретизации критериев отбора налогоплательщиков при проведении предпроверочного анализа; во-вторых, разработка принципиально новых подходов к обмену информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками, а также между налоговыми органами и другими государственными структурами. В основе данного направления должны быть положены современные информационные технологии, позволяющие значительно упростить и повысить эффективность налогового контроля.заключениеВ настоящей курсовой работе исследована цель, задачи, методы проведения препроверочного анализа налогоплательщиков, рассмотрены этапы планирования и подготовки к выездной налоговой проверке.В результате рассмотрения процесса анализа данных о налогоплательщиках, с целью их отбора для налоговой проверки, можно сделать следующие выводы:Процесс анализа налогоплательщиков, в нашей стране, является не очень эффективным, для более эффективного выявления кандидатов необходимо перенимать опыт зарубежных стран, где введены самые эффективные и строгие методы отбора. Применение таких методов анализа, которые используются в экономически-развитых Европейских странах, приводит к максимальному росту прозрачности деятельности хозяйствующих субъектов и к полноте уплаты ими налогов и сборов в бюджет государства.Критерии отбора налогоплательщиков недостаточно проработаны. Внесение в налоговое законодательство изменений, касающихся уточнения и конкретизации критериев отбора налогоплательщиков при проведении предпроверочного анализа, позволит еще больше усилить эффективность отбора и, вместе с этим позволит снизить затраты труда на проведение выездных проверок. В частности, классификация критериев должна обеспечивать четкое определение места каждого критерия в их общей системе. Таким образом, наличие эффективной процедуры отбора налогоплательщика для проведения выездной налоговой проверки является необходимым для рациональной организации налогового контроля, а в условиях загруженности сотрудников отделов выездных проверок обеспечит максимальную результативность проверок. Внедрение в практику случайных проверок позволит уравнять всех налогоплательщиков. Рассмотрение этапов планирования налоговых проверок, показывает, что это довольно серьезный процесс, который определяет эффективность деятельности налоговой службы в плане контроля над поступлением налогов в бюджет. Тем не менее, внедрение в практику планирования включение в список некоторых налогоплательщиков, путем случайного отбора так же является актуальным. Вероятность стать объектом налоговой проверки будет одинаковой. Конечно, случайные проверки тоже имеют свои плюсы и минусы. Плюс — это психологическое состояние налогоплательщика. Осознание им того, что даже при наличии положительной оценки его деятельности полностью проверку исключить нельзя.В своей деятельности по анализу и планированию списка налогоплательщиков с целью проведения проверок, налоговые органы Российской Федерации используют обширный перечень инструментов – программное обеспечение, базы данных, внешнюю и внутреннюю информацию о налогоплательщиках.Наряду с отбором для проверки организаций, которые входят в перечень для обязательного включения в список, главным показателем анализа всех налогоплательщиков для включения в список выездной налоговой проверки является низкий уровень налоговой нагрузки.Список литературы:Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1.Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2.Государственные и муниципальные финансы. М.Л. Белоножко, А.Л. Скифская. Изд. «Интермедиа», СПб, 2004г.Крупенина, Т.Л., Рябченюк Ю.В., Жалдобина Н.Н. Финансово-экономические основы местного самоуправления. Учебно-методическое пособие. Тюмень: Вектор Бук, 2005. Кукукина, И.Г., Астраханцева. А.А. Государственные и муниципальные финансы, М.: Юнити-Дата, 2008. Малахов Н.Г. Деньги. Кредит. Банки.: Конспект лекций. М.: Приор-издат, 2009.Маскуляк, И.Д. Государственные и муниципальные финансы. М.: РАГС, 2008. Международные финансы. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры Миловидов В.Д. - отв. ред., Битков В.П. - отв. ред. Научная школа: г. Москва, 2018. Международный финансовый рынок: Учеб. пособие / Под ред. В.А. Слепова, Е.А. Звоновой. М.: Магистр, 2007. Слепов В.А., ГромоваМуниципальные финансы / под ред. В.В.Климанова. М.: АНХ, 2007.Муниципальные финансы. Учебное пособие. / под ред. Бежаева О.Г. М.: АНХ, 2007. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы. М.: Инфра-М, 2008. Олейникова И.Н. Деньги. Кредит. Банки. М.: Магистр, 2008.Персональные финансы в финансовой системе государства / Екшем-биев Р.С. Под ред. проф. В.А. Слепова. М.: Магистр, 2008.Полазнова Т.В., Софьин А.А., Софьин Н.А. Предпроверочныйанализ налогоплательщиковпри планированиивыездных налоговых проверок. / Современные проблемы науки и образования. № 6. 2014.Поляк, Г.Б. Государственные и муниципальные финансы. – М.: Юнити-Дата, 2007. Просветов, Г.И. Финансовый менеджмент: задачи и решения: Учеб-но-методическое пособие. – М.: «Альфа-Пресс», 2007. Региональные и местные налоги и сборы с организаций. Учебное пособие. Мишле Е.В., Гриф УМО ВО, 2018. Свищева, В.А. Краткий курс по бюджетной системе России: уч. пособие. М.: Окей-книга». - 2008.Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / Н.А. Костко, А.А. Попкова. Тюмень: ТюмГНГУ, 2010.Статистика финансов: учебник. / под ред. В.Н.Саблина. М.: Финансы и статистика, 2003.Улюмджиева Е. В. Теоретические основы налогового контроля РФ // Молодой ученый. №5, 2010. Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики. Теория и практика. 2-е изд., испр. и доп. Учебник под ред. Маркиной Е.В., Гончаренко Л.И., Абрамовой М.А 2018г.Финансы. Учебник /Под ред. С.И. Лушина, В.А. Слепова. М.: Экономистъ, 2006. Финансы. Учебник. Издание третье, переработанное и дополненное под редакцией профессора В.Г.Князева, профессора В.А.Слепова «Магистр», 2012.Финансы: Учеб. пособие для дистанционного образования. Звонова Е.А., М.: РЭА им.Г.В. Плеханова, 2007.Финансы: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.Г. Князева, В.А. Слепова. М.: Магистр, 2008.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2.
4. Государственные и муниципальные финансы. М.Л. Белоножко, А.Л. Скифская. Изд. «Интермедиа», СПб, 2004г.
5. Крупенина, Т.Л., Рябченюк Ю.В., Жалдобина Н.Н. Финансово-экономические основы местного самоуправления. Учебно-методическое пособие. Тюмень: Вектор Бук, 2005.
6. Кукукина, И.Г., Астраханцева. А.А. Государственные и муниципальные финансы, М.: Юнити-Дата, 2008.
7. Малахов Н.Г. Деньги. Кредит. Банки.: Конспект лекций. М.: Приор-издат, 2009.
8. Маскуляк, И.Д. Государственные и муниципальные финансы. М.: РАГС, 2008.
9. Международные финансы. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры Миловидов В.Д. - отв. ред., Битков В.П. - отв. ред. Научная школа: г. Москва, 2018.
10. Международный финансовый рынок: Учеб. пособие / Под ред. В.А. Слепова, Е.А. Звоновой. М.: Магистр, 2007. Слепов В.А., Громова
11. Муниципальные финансы / под ред. В.В.Климанова. М.: АНХ, 2007.
12. Муниципальные финансы. Учебное пособие. / под ред. Бежаева О.Г. М.: АНХ, 2007.
13. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы. М.: Инфра-М, 2008.
14. Олейникова И.Н. Деньги. Кредит. Банки. М.: Магистр, 2008.
15. Персональные финансы в финансовой системе государства / Екшем-биев Р.С. Под ред. проф. В.А. Слепова. М.: Магистр, 2008.
16. Полазнова Т.В., Софьин А.А., Софьин Н.А. Предпроверочный анализ налогоплательщиков при планировании выездных налоговых проверок. / Современные проблемы науки и образования. № 6. 2014.
17. Поляк, Г.Б. Государственные и муниципальные финансы. – М.: Юнити-Дата, 2007.
18. Просветов, Г.И. Финансовый менеджмент: задачи и решения: Учеб-но-методическое пособие. – М.: «Альфа-Пресс», 2007.
19. Региональные и местные налоги и сборы с организаций. Учебное пособие. Мишле Е.В., Гриф УМО ВО, 2018.
20. Свищева, В.А. Краткий курс по бюджетной системе России: уч. пособие. М.: Окей-книга». - 2008.
21. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / Н.А. Костко, А.А. Попкова. Тюмень: ТюмГНГУ, 2010.
22. Статистика финансов: учебник. / под ред. В.Н.Саблина. М.: Финансы и статистика, 2003.
23. Улюмджиева Е. В. Теоретические основы налогового контроля РФ // Молодой ученый. №5, 2010.
24. Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики. Теория и практика. 2-е изд., испр. и доп. Учебник под ред. Маркиной Е.В., Гончаренко Л.И., Абрамовой М.А 2018г.
25. Финансы. Учебник / Под ред. С.И. Лушина, В.А. Слепова. М.: Экономистъ, 2006.
26. Финансы. Учебник. Издание третье, переработанное и дополненное под редакцией профессора В.Г.Князева, профессора В.А.Слепова «Магистр», 2012.
27. Финансы: Учеб. пособие для дистанционного образования. Звонова Е.А., М.: РЭА им.Г.В. Плеханова, 2007.
28. Финансы: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.Г. Князева, В.А. Слепова. М.: Магистр, 2008.
Вопрос-ответ:
Что такое предпроверочный анализ налогоплательщиков?
Предпроверочный анализ налогоплательщиков - это процесс анализа и оценки данных о налогоплательщиках с целью определения рисков, связанных с их налогообязательствами и возможных нарушений налогового законодательства.
В чем состоят цели проведения предпроверочного анализа налогоплательщиков?
Основные цели проведения предпроверочного анализа налогоплательщиков включают выявление рисков налоговых нарушений, определение объектов налоговой проверки и планирование проведения выездных налоговых проверок.
Какие критерии используются для отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок?
Для отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок используются различные критерии, такие как высокий уровень доходов или прибыли, повышенный риск налоговых нарушений, информация о налоговых спорах и прочее.
Какая процедура отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок?
Процедура отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок включает анализ налоговой отчетности, данных о финансовой деятельности, наличие предварительных налоговых проверок и другие факторы, определяющие риск налоговых нарушений.
В чем заключаются пути совершенствования предпроверочного анализа налогоплательщиков?
Пути совершенствования предпроверочного анализа налогоплательщиков включают использование новых информационных технологий, развитие аналитической базы данных, совершенствование методов анализа и оценки рисков, улучшение сотрудничества с другими органами государственной власти.
Какими являются цели планирования выездных налоговых проверок?
Цели планирования выездных налоговых проверок включают определение приоритетных налогоплательщиков для проверки, обеспечение эффективного использования ресурсов, гарантирование соблюдения налогового законодательства и предотвращение налоговых правонарушений.