Организационная деятельность старшей медицинской сестры эндоскопического отделения
Заказать уникальную дипломную работу- 75 75 страниц
- 39 + 39 источников
- Добавлена 29.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭНДОСКОПИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ 6
1.1. Организация работы эндоскопического отделения 6
1.2. Организация работы медсестры в эндоскопическом отделении 10
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Цели и задачи исследования 21
2.2. Характеристика лечебно-профилактического учреждения 22
2.3. Характеристика эндоскопического отделения 24
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ЭНДОСКОПИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ 33
3.1. Анализ деятельности медицинских сестер эндоскопического отделения 33
3.2. Практические рекомендации 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
ВЫВОДЫ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
На вопрос о количестве пациентов, обслуживаемых за смену были получены следующие ответы (Рис.5).Рис. 5. Количество пациентов, обслуживаемых за смену.Мы видим, что в основном за смену персонал обслуживает 10-20 человек (43±6,7% (р<0,05) опрошенных) и 30-40 человек (23±2,4% (р<0,05) опрошенных). Данные показывают высокую нагрузку персонала.Далее проанализируем ответы на вопрос о времени на осуществление определенных операций медсестринским персоналом. Результаты анализа представлены на рис 6.Рис. 6. Распределение рабочего времени медсестринского персоналаРисунок 7 Распределение ответов на вопрос «Удается ли Вам уделить внимание каждому пациенту за рабочую смену?»Обращает на себя внимание явно, недостаточное количество времени, затрачиваемое непосредственно на уход за пациентами.Рис. 8Ответы на вопрос о том, что вызывает наибольшие трудности.При определении действий вызывающих наибольшее затруднение 38±3,1% (р<0,05) опрошенных назвали общение с пациентами, что говорит о недостаточной подготовке персонала в этой области.На вопрос «Что бы вы хотели поменять в своей работе?» медицинские сестры ответили следующим образом:Рис. 9. Ответы на вопрос «Что бы вы хотели поменять в своей работе?»При этом 24± 2,7%опрошенных утверждают, что их все удовлетворяет в работе, 30± 1,4%хотели бы изменить свои функциональные обязанности Рис. 10 Ответы на вопрос «Считаете ли вы необходимым повысить квалификацию?»79± 2,7% опрошенных желают повысить свою квалификацию.Рис. 11. Распределение ответов на вопрос «По каким направлениям, по Вашему мнению, необходимо повышение квалификации мед.сестер. в отделении?»Данные полученные при ответе на вопрос о направлениях, по которым необходимо повысить квалификацию подтверждают необходимость повышения качества психологии общения.Рисунок 12. Способы повышения квалификации, по мнению опрошенныхОсновными путями повышения квалификации опрошенные считают посещение лекций и семинаров (39± 3,2%) и чтение медицинской литературы (32± 1,8%). В исследуемом учреждении была проведена экспертиза качества медицинской помощи. Результаты проверки отражены в табл. 4Таблица 3Результаты экспертизы качества медицинской помощи (в % от общего количества выявленных дефектов.)Выявленные по результатам экспертиз КМП дефекты%Дефекты ведения медицинской документацииОтсутствие дневника или записей дежурной службы5,36±0,3Неинформативные дневники8,81±0,3Отсутствие эпикриза или его неинформативность8,21±0,3Неинформативность первичного осмотра4,80±0,3Отсутствие подписи заведующего отделением1,27±0,1Отсутствие информированного согласия, отказа7,64±0,3Дефекты ведения температурного листа, листа назначений7,23±0,3Отсутствие направления на госпитализацию1,2±0,1Отсутствие результатов лабораторных и других исследований7,47±0,3Отсутствие описания Rg, КТ3,99±0,2Отсутствие описания ЭКГ2,74±0,2Лабораторные анализы без номера, даты с исправлениями3,4±0,2Дефекты заключительного диагноза7,08 ±0,3Дата выписки не соответствует фактической1,01±0,1Дефекты протоколов переливания крови1,05±0,1ИТОГО71,26±0,5Диагностические ошибкиНедостаточное лабораторное и инструментальное обследование5,75±0,3Ошибки или отсутствие оценки результатов обследования5,6±0,3Отсутствие консультация специалистов4,04±0,1ИТОГО22,56±0,5Лечебные ошибкиНе введена ПСС и ПСА2,94±0,2Отсутствие лабораторного контроля при введении антикоагулянтов0,24±0,1Необоснованное назначение препаратов0,21±0,1Не проведено назначенное ФТЛ и ГБО0,81±0,1Отсутствие в назначениях рекомендаций заведующих отделением и специалистов0,63±0,1Отсутствие лечения сопутствующих заболеваний0,59±0,1Назначение противопоказанных препаратов0,15Нарушение дозировок лекарственных средств0,03ИТОГО5,59±0,3Рисунок 13. Дефекты ведения медицинской документацииАнализируя полученные результаты, можно отметить, что наиболее часто встречаются следующие дефекты: неинформативные дневники (8,81±0,3%), отсутствие эпикриза или его неинформативность (8,21±0,3%), отсутствие информированного согласия, отказа (7,64±0,3%), дефекты ведения температурного листа, листа назначений (7,23±0,3%), отсутствие результатов лабораторных и других исследований (7,47±0,3%), дефекты заключительного диагноза (7,08 ±0,3%).Рисунок 14. Диагностические ошибки, %Среди диагностических ошибок наиболее часто встречается недостаточное лабораторное и инструментальное обследование (5,75±0,3%).Рисунок 15. Лечебные ошибки, %Среди лечебных ошибок наиболее часто встречаются случаи невведения противостолбнячной сыворотки (ПСС) и простато-специфического антигена (ПСА).Результаты проведенной экспертизы качества лечебно-диагностической помощи, оказанной пациентам показывают, что наибольшее число дефектов обнаруживается при ведении документации. Диагностических ошибок отмечалось достоверно меньше (р<0,05).При этом наиболее часто встречались дефекты, связанные с недостаточным обследованием пациентов.Среди дефектов обращают на себя внимание несоответствия требованиям:заполнение документации средним медицинским персоналом;не полное проведение диагностических исследований.Для изучения мнения населения о качестве работы медицинских сестер процедурных кабинетов была разработана специальная анкета, которая включала 9 вопросов: 1.Имеют ли для Вас значение личностные (душевные) качества медицинской сестры отделения? 2.Как Вы оцениваете профессиональное мастерство выполнения медицинских манипуляций? 3.Доверяете ли медицинской сестре в плане сохранения профессиональной тайны 4.Как, по Вашему мнению, должна обращаться к пациентам медсестра? 5.Сколько времени Вы ожидаете проведения медицинской манипуляции? 6.Разъясняет ли Вам медсестра характер проводимой медицинской манипуляции? 7.Удовлетворены ли Вы работой медсестры?8.Что, мешает медсестре в оказании качественной медицинской помощи? 9.Ваши пожелания для улучшения качества оказания медицинской помощи в работе медицинской сестры процедурного кабинета _______________________________________________________________В ходе проводимого опроса пациенты имели возможность прокомментировать основные требования к работе медсестер и высказать свои предложения и замечания по улучшению качества сестринской помощи. В анкетном опросе участвовало 40 чел. Значимость личностных (душевных) качеств медицинской сестры пациенты оценили следующим образом: вне зависимости от профессионального мастерства 28%, в основном важность квалификации медсестры необходима 27% опрошенных, и только в сочетании с профессионализмом - 45%. Рисунок 20. Значимость личностных (душевных) качеств медицинской сестрыВсе это говорит о том, что больные желают общаться с высокопрофессиональной и душевной медицинской сестрой.Как мы знаем, качество сестринской помощи в большей степени зависит от профессионального мастерства, дисциплинированности и добросовестности. Своё отношение к профессионализму медсестры 73% респондентов - оценив дали хорошую оценку, удовлетворительно 20% неудовлетворенность высказали -7%. Рисунок 21. Оценка профессионализмаСреди причин неудовлетворенности качеством сестринской помощи часть пациентов оценили отношение: раздраженное, невнимательное, порой, грубое. Отсюда и недоверие. 82% респондентов доверяют своей медсестре в плане сохранения профессиональной тайны, а не доверяют – 18% и это из общего числа опрошенных не так уж мало.78 % респондентов считают, что медицинская сестра должна обращаться к пациентам по Имени Отчеству, 17% по фамилии, 4 % -»пациент, больной» 1% - вообще не имеет значения. Для 52% респондентов ожидание составило не более 10 мин, для 37%-10-20мин, 10% отмечают 20-30 мин, 1 % более 30 мин. Рисунок 22. Время ожиданияИ не всегда в этом виновата медицинская сестра. Причин очень много: большая нагрузка, недостаток кадров, нерациональная организация рабочих мест, материально-техническое оснащение, много бумажной работы и т.д. На вопрос о том, разъясняет ли Вам медсестра характер проводимой медицинской манипуляции, правилах приема лекарственных препаратов, назначенных врачом, 51% респондентов ответили положительно, т.е., «всегда», 29 % - иногда, 20% никогда. Рисунок 23. Мнения о разъяснениях медсестры83 % респондентов удовлетворены тем, как медицинская сестра выполняет назначения врача, 14%- частично, но есть пациенты, которые неудовлетворенны работой медсестры их -3 %. Рисунок 24 Удовлетворенность выполнения указаний врачаОсновными причинами низкого качествами работы медицинских сестер, по мнению респондентов, является несогласованность в работе персонала -24 %, недостаточный уровень знаний - 5%, загруженность другой работой -53%, прочие – 18%. Рисунок 25. Причины низкого качества работыРисунок 26. Предложения по совершенствованию качестваОдним из основных факторов, отрицательно влияющих на качество труда процедурных медицинских сестер, является недостаточное материально - техническое оснащение процедурных кабинетов. Также в повышении эффективности труда медсестер важное значение имеет рациональная организация рабочего места, согласованность в работе, знание психологии общения с пациентами3.2. Практические рекомендацииОдним из важнейших факторов повышения эффективности работы ЛПУ является внесение дополнений в существующие нормативные документы. Эти дополнения касаются также изменений и дополнений к действующей нормативной базе Министерства здравоохранения относительно деятельности ЛПУ, касающихся:- Организационных основ;- Модернизации оборудования;- Статистической отчетности- Консультативной и информационной деятельности;- Кадровых изменений.Главным и старшим медицинским сестрам также необходимы современные знания в области философии и теории сестринского дела, сестринской педагогики, психологии, современных требований к организации и управления деятельностью сестринского персонала [2, 4], ведь старшая медсестра по роду своей деятельности, кроме профессиональных обязанностей еще и занимается управленческой деятельностью в конкретной сфере, то есть является менеджером. Современный менеджер должен быть честным, порядочным, принципиальным во всех вопросах, уметь противостоять давлению как «сверху», так и «снизу», последовательно и твердо стоять на своем, он должен обладать организаторскими качествами, деловитостью, энергичностью, то есть способностью заряжать людей уверенностью, стремлением действовать логическим путем, личным примером, своим оптимизмом, должна быть дисциплина и контроль над собой.Без этого он не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность.Поэтому менеджер должен контролировать собственные эмоции и настроение, изучать эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а также контролировать дисциплину подчиненных.ЗАКЛЮЧЕНИЕОказание помощи населению во всех видах эндоскопических вмешательств, путем широкого применения новых методов, методик и технических средств и осуществления контроля за их исполнением - это цель не только органов системы здравоохранения, лечебных учреждений, а и каждого врача эндоскописта. Критерии качества в эндоскопии необходимые для оценки, анализа и совершенствования работы как отделений, так и врачей эндоскопистов, постоянно совершенствуют свои навыки. Они проходят периодическое подтверждение теоретических знаний и практических навыков, удостоверяющий их способность выполнять эндоскопические вмешательства. Эндоскопические отделения должны непрерывно проводить работу по улучшению качества эндоскопической помощи.Результаты проведенной экспертизы качества лечебно-диагностической помощи, оказанной пациентам показывают, что наибольшее число дефектов обнаруживается при ведении документации. Диагностических ошибок отмечалось достоверно меньше (р<0,05).При этом наиболее часто встречались дефекты, связанные с недостаточным обследованием пациентов.Среди дефектов обращают на себя внимание несоответствия требованиям:заполнение документации средним медицинским персоналом;не полное проведение диагностических исследований.Одним из основных факторов, отрицательно влияющих на качество труда процедурных медицинских сестер, является недостаточное материально - техническое оснащение процедурных кабинетов. Также в повышении эффективности труда медсестер важное значение имеет рациональная организация рабочего места, согласованность в работе, знание психологии общения с пациентамиОбращает на себя внимание явно, недостаточное количество времени, затрачиваемое непосредственно на уход за пациентами.ВЫВОДЫПри определении действий вызывающих наибольшее затруднение 38±3,1% (р<0,05) опрошенных назвали общение с пациентами, что говорит о недостаточной подготовке персонала в этой области.24± 2,7%опрошенных утверждают, что их все удовлетворяет в работе, 30± 1,4%хотели бы изменить свои функциональные обязанности. 79± 2,7% опрошенных желают повысить свою квалификацию. Основными путями повышения квалификации опрошенные считают посещение лекций и семинаров (39± 3,2%) и чтение медицинской литературы (32± 1,8%).При опросе пациентов при оценке отношения к профессионализму медсестры 73± 3,5%респондентов - дали хорошую оценку, удовлетворительно 20±1,8%неудовлетворенность высказали - 7±1,3%. Среди причин неудовлетворенности качеством сестринской помощи часть пациентов оценили отношение: раздраженное, невнимательное, порой, грубое. На вопрос о том, разъясняет ли Вам медсестра характер проводимой медицинской манипуляции, правилах приема лекарственных препаратов, назначенных врачом, 51±3,5% респондентов ответили положительно, т.е., «всегда», 29±3,4% - иногда, 20±2,5% никогда.83±2,7% респондентов удовлетворены тем, как медицинская сестра выполняет назначения врача, 14±3,1%- частично, но есть пациенты, которые неудовлетворенны работой медсестры их -3±1,1%.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВФедеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»Санитарные правила СП 3 -15 2015 Об утверждении СП 3.1.3263-15 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах»Методические указания «Обеспечение эпидемиологической безопасности нестерильных эндоскопических вмешательств на желудочно-кишечном тракте и дыхательных путях» МУ 3.1.3420-17Бужерина, Т. В. Основные направления управленческой деятельности старших медицинских сестер по обеспечению качества работы медицинского персонала ЛПУ [Текст] / Т. В. Бужерина // Медицинская сестра. - 2011. - №1. - С. 50-51Васильева Н. А. Организация работы медперсонала во время эпидемии гриппа и профилактические мероприятия / Н. А. Васильева, Л. М.Зубкович // Медсестринство. 2010. - № 4. - С. 22-24.Вахитов 111. М. Роль медицинских сестер в современном здравоохранении / 111 М. Вахитов, Э. И. Нуриева // Казанский медицинский журнал. - 2010. - Т. 91, № 2. - С. 260-263.Веткин А. А. Пути оптимизации деятельности среднего медицинского персонала отделений лучевой диагностики в современных условиях: дисс .... канд.мед. наук / А. А. Веткин. - СПб., 2009. - 171 с.Главная (старшая) медицинская сестра [Текст] : сборник нормативных документов. - Элиста : ЗАОр «НПП «Джангар», 2006. - 495 с.Ибраева, Н. В. Самоменеджмент как способ повышения эффективности работы медсестры руководителя [Текст] / Н. В. Ибраева // Медицинская сестра. - 2012. - №8. - С. 65-66Иванюшкин А. Я. Этический кодекс медицинской сестры России / А. Я. Иванюшкин, В. В. Самойленко. - СПб., 2010.-22 с.Канюка, Г. С. Функции управления в практической деятельности руководителя [Текст]/ Г. С. Канюка // Медицинская сестра - 2011. - №2. - С. 33-40Ковзель, Г. Н. Роль руководителей сестринских служб в совершенствовании организацииработы сестринского персонала [Текст] : [по материал. научн.-практич. конф. «Актуальные вопросысостояния и развития сестринского дела в Республике Беларусь»] / Г. Н. Ковзель // Медицинская сестра. - 2012. - №9. - С. 24-26Медсестра-руководитель: способность к деловому общению [Электронный ресурс]/ Н. А. Селичева [и др.] // Медицинская сестра - 2014. - №1. - С. 40-41Сестринский персонал медицинских организаций в условиях реформирования здравоохранения / Е. П.Жаворонков, Ю. А. Ким, Т. Г. Николаева, Н. В. Куликова \\ Медицина и образование в Сибири. - 2012. - № 4.Шахшаль Г. Практическая колоноскопия. Методика, рекомендации, советы и приемы / Г.Шахшаль МЕДпресс-информ - 2012. - 192 с.Эндоскопическая диагностика заболеваний пищевода, желудка и тонкой кишки: учебное пособие / Н.Е.Чернеховская, В.Г.Андреев, Д.П.Черепянцев, А.В.Поваляев. - М.: МЕДпресс-информ, 2006. - 192 с.Эндоскопическая диагностика и лечение заболеваний органов желудочно-кишечного тракта: методические рекомендации / Б.Х. Самедов [и др.]; под общ.ред. Б.Х. Самедова. - СПб.: 2006. - 178 с.Эндоскопическая хирургия / В.Н.Запорожан, В.В. Грубник, Ю.В. Грубник, А.В. Малиновский - Одесса , «ОНМедУ», 2011. - 285 с.Эндоскопия пищеварительного тракта / В.Е Назаров [и др.]; под общ. ред. В.Е Назарова - Москва, изд-во «Триада-фарм» 2002. - 176 с.Beilenhoff U., Neumann C.S., Rey J.F. et al. (2008) ESGE-ESGENA guideline: cleaning and disinfection in gastrointestinal update. Endoscopy. 40:939-957Faigel D.O., Pike M., Baron T.H. et al. (2006) Quality indicators for endoscopic procedures: an introduction. Guidelines. Gastrointest. Endosc. 63: 3-9Froehlich F., Repond C., Mullhaupt B. et al. (2000) Is the diagnostic yield of upper GI endoscopy improved by the use of explicit panel-based appropriateness criteria? Gastrointest. Endosc. 52: 333-341Hirota W.K., Patersen K., Baron T.H. (2003) Guidelines for antibiotic proh- ylaxis for GI endoscopy. Gastrointest. Endosc. 58: 475-482Introduction to bronchoscopy / Ed. A. Ernst Cambridge University Press, 2009.Institute of Medicine, Committee on Quality of Healthcare in America (2001) Crossing the quality chasm: a new health system for the 21st century. (Washington, DC). National Academy Press (eds).Johanson J.F., Cooper G., Eisen G.M. (2002) Quality assessment of endoscopic ultrasound. Guidelines. Gastrointest. Endosc. 55: 798-801Johanson J.F., Cooper G., Eisen G.M. (2002) Quality assessment of ERCP. Guidelines. Gastrointest. Endosc. 56: 165-169Johanson J.F., Schmitt C.M., Deas T.M. et al. (2000) Quality and outcomes assessment in gastrointestinal endoscopy. Guidelines. Gastrointest. Endosc. 52: 827-830Joint Advisory Group on Gastrointestinal Endoscopy (2009) The global rating scale. http://www.grs.nhs.ukKohn L.T., Corrigan J.M., Donaldson M. (1999) To err is human: building a safer health system. Institute of Medicine. Committee on Quality of Healthcare in America. (Washington, DC). National Academy Press (eds).Multi-society guidelines for reprocessing flexible gastrointestinal endoscopes (2003) Gastrointest. Endosc. 58: 1-8Naguib M., Malabarey T., Al Satli R.A. (1999) Predictive models for difficult laryngoscopy and intubation: a clinical, radiologic and three-dimensional computer imaging study. Can. J. Anaesth. 46: 748-759OMGE-OMED Standards in gastroenterological training (2004) Education & Training Committee.Practical gastrointestinal endoscopy: the fundamentals / P.B.Cotton, C.B.Williams - 5th ed. Blackwell Publishing , 2003. - 212 p.Practical Pediatric Gastrointestinal Endoscopy / G. Gershman and M. Ament Blackwell Publishing, Inc., 2007. - 208 p.Rey J.F., Budzynska A., Budzynska A. et al. (2008) Antibiotic prophylaxis for gastrointestinal endoscopy. Guidelines ESGE.Sharma V.K., Nguyen C.C., Crowell M.D. et al. (2007) A national study of cardiopulmonary unplanned events after GI endoscopy. Gastrointest. En- dosc. 66: 27-34Waring J.P., Baron T.H., Hirota W.K. (2003) Guidelines for conscious sedation and monitoring during gastrointestinal endoscopy. Gastrointest. En- dosc. 58: 317-322Zuckerman M.J., Hirota W.K., Adler D.G. (2005) ASGE guideline: the management of low-molecular weight heparin and nonaspirin antiplatelet agents for endoscopic procedures. Gastrointest. Endosc. 61: 189-194ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Эндоскопическое оборудование для оснащения отделения (кабинета) в зависимости от категории медицинского учрежденияЛечебно-профилактические учреждения НаименованиеоборудованияАмбулаторно-поликлинические учреждения, МСЧ, диспансеры, центры, госпиталиМногопрофильные (центральные городские, городские, центральные районные, районные) больницы, диагностические центрыМногопрофильные республиканские больницы, областные больницы, больницы скорой медицинской помощи, лечебно диагностические центрыМногопрофильные больницы, в которых есть центр желудочно-кишечных кровотеченийГастроскопия±+++колоноскоп±+++ректосигмоскоп±+++дуоденоскоп--++бронхоскоп±±++энтероскоп--++отсос 1±+++щипцы 1±+++инжектор 2±+++захваты±+++электрохирургический блок-±++аргоноплазменкоагулятор--++Клипатор -±++Полипектомические петли -±++Коагулирующий электрод 3-±++корзины 2-+++катетеры 3-++±Папилот 3--+±литотриптор 2--+±зонды 3--+±Баллонный дилататор 3--++стенты 3--+±ультразвуковой очиститель-±++Репроцесор эндоскопов 4-±++рентгенаппарат--+±гастроинтестинальныйультразвуковойвидеоэндоскоп--+-Эндоскопические ультразвуковые датчики--+-Емкость для проведения дезинфекции++++Примечание: 1 - для одного рабочего места требуется 1 отсос, 4 щипцы; 2 - минимум две единицы; 3 - минимум по две единицы различных типов; 4 - автоматическая машина для проведения очистки и дезинфекции эндоскопов.Приложение 2Анализ анкетирования медицинских сестер№Вопрос1Ваш возраст19-25 лет26-35 лет36-45 лет46-55 лет56-60 летстарше 602ОбразованиеСреднее специальноеСреднее специальное+ повышенный уровень сестр. образВысшее3Наличие квалификационной категорииВтораяПерваяВысшая Не имею категории4Стаж работы медицинской сестрой Менее года1-5 лет5-10 летБолее 10 лет5Сколько, в среднем, пациентов Вы обслуживаете за смену?До 10 человек10-20 человек30-40 человекБолее 40 человек.6Укажите в процентном соотношении, сколько времени Вы тратите на осуществление следующих операций:Выполнение врачебных назначений10-20%20-30%50%Организация ухода за пациентом10-20%30-40%50%Санитарно-эпидемический режим.5-10%20-30%30-40%Работа с документацией10-20%30-40%Работа с медикаментами5-10%20-30%Организационная работа5-10%10-15%Вспомогательная работа5-10%Личное время 5-10%7Удается ли Вам уделить внимание каждому пациенту за рабочую смену?ДаНет (указать причину)Не в полном объеме8Наибольшие затруднения в работе вызывает:Осуществление сан-эпид.режимаВедение документацииВыполнение манипуляцийОбщение с пациентамиНет затруднии (свой вариант ответа)9Удовлетворены ли Вы оснащением Вашего отделения предметами ухода за больными и материалами одноразового использования?данет (по какой причине)10 Что бы вы хотели поменять в своей работе?Распорядок рабочего дняФункциональные обязанностиничегоСвой вариант ответа11Считаете ли вы необходимым повысить квалификацию?данет12По каким направлениям, по Вашему мнению, необходимо повышение квалификации мед.сестер. В отделении?Психология общенияЭтико-деонтологическомуПо уходу за пациентамиПо оказанию доврачебной помощиСвой вариант ответа13Совершенствовать свои знания и умения в области профессии Вы предпочитаете:Путем посещения лекций, семинаров.(в вопросе присутствуют 1 и более вариантов ответа)Участием в конкурсах профессионального мастерства и мастер-классов.Проведением собственной исследовательской работы.Получением информации из Интернет, чтением медицинской литературы.Свой вариант ответа.
1. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
2. Санитарные правила СП 3 -15 2015 Об утверждении СП 3.1.3263-15 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах»
3. Методические указания «Обеспечение эпидемиологической безопасности нестерильных эндоскопических вмешательств на желудочно-кишечном тракте и дыхательных путях» МУ 3.1.3420-17
4. Бужерина, Т. В. Основные направления управленческой деятельности старших медицинских сестер по обеспечению качества работы медицинского персонала ЛПУ [Текст] / Т. В. Бужерина // Медицинская сестра. - 2011. - №1. - С. 50-51
5. Васильева Н. А. Организация работы медперсонала во время эпидемии гриппа и профилактические мероприятия / Н. А. Васильева, Л. М.Зубкович // Медсестринство. 2010. - № 4. - С. 22-24.
6. Вахитов 111. М. Роль медицинских сестер в современном здравоохранении / 111 М. Вахитов, Э. И. Нуриева // Казанский медицинский журнал. - 2010. - Т. 91, № 2. - С. 260-263.
7. Веткин А. А. Пути оптимизации деятельности среднего медицинского персонала отделений лучевой диагностики в современных условиях: дисс .... канд.мед. наук / А. А. Веткин. - СПб., 2009. - 171 с.
8. Главная (старшая) медицинская сестра [Текст] : сборник нормативных документов. - Элиста : ЗАОр «НПП «Джангар», 2006. - 495 с.
9. Ибраева, Н. В. Самоменеджмент как способ повышения эффективности работы медсестры руководителя [Текст] / Н. В. Ибраева // Медицинская сестра. - 2012. - №8. - С. 65-66
10. Иванюшкин А. Я. Этический кодекс медицинской сестры России / А. Я. Иванюшкин, В. В. Самойленко. - СПб., 2010.-22 с.
11. Канюка, Г. С. Функции управления в практической деятельности руководителя [Текст]/ Г. С. Канюка // Медицинская сестра - 2011. - №2. - С. 33-40
12. Ковзель, Г. Н. Роль руководителей сестринских служб в совершенствовании организации работы сестринского персонала [Текст] : [по материал. научн.-практич. конф. «Актуальные вопросы состояния и развития сестринского дела в Республике Беларусь»] / Г. Н. Ковзель // Медицинская сестра. - 2012. - №9. - С. 24-26
13. Медсестра-руководитель: способность к деловому общению [Электронный ресурс] / Н. А. Селичева [и др.] // Медицинская сестра - 2014. - №1. - С. 40-41
14. Сестринский персонал медицинских организаций в условиях реформирования здравоохранения / Е. П.Жаворонков, Ю. А. Ким, Т. Г. Николаева, Н. В. Куликова \\ Медицина и образование в Сибири. - 2012. - № 4.
15. Шахшаль Г. Практическая колоноскопия. Методика, рекомендации, советы и приемы / Г.Шахшаль МЕДпресс-информ - 2012. - 192 с.
16. Эндоскопическая диагностика заболеваний пищевода, желудка и тонкой кишки: учебное пособие / Н.Е.Чернеховская, В.Г.Андреев, Д.П.Черепянцев, А.В.Поваляев. - М.: МЕДпресс-информ, 2006. - 192 с.
17. Эндоскопическая диагностика и лечение заболеваний органов желудочно-кишечного тракта: методические рекомендации / Б.Х. Самедов [и др.]; под общ.ред. Б.Х. Самедова. - СПб.: 2006. - 178 с.
18. Эндоскопическая хирургия / В.Н.Запорожан, В.В. Грубник, Ю.В. Грубник, А.В. Малиновский - Одесса , «ОНМедУ», 2011. - 285 с.
19. Эндоскопия пищеварительного тракта / В.Е Назаров [и др.]; под общ. ред. В.Е Назарова - Москва, изд-во «Триада-фарм» 2002. - 176 с.
20. Beilenhoff U., Neumann C.S., Rey J.F. et al. (2008) ESGE-ESGENA guideline: cleaning and disinfection in gastrointestinal update. Endoscopy. 40:939-957
21. Faigel D.O., Pike M., Baron T.H. et al. (2006) Quality indicators for endoscopic procedures: an introduction. Guidelines. Gastrointest. Endosc. 63: 3-9
22. Froehlich F., Repond C., Mullhaupt B. et al. (2000) Is the diagnostic yield of upper GI endoscopy improved by the use of explicit panel-based appropriateness criteria? Gastrointest. Endosc. 52: 333-341
23. Hirota W.K., Patersen K., Baron T.H. (2003) Guidelines for antibiotic proh- ylaxis for GI endoscopy. Gastrointest. Endosc. 58: 475-482
24. Introduction to bronchoscopy / Ed. A. Ernst Cambridge University Press, 2009.
25. Institute of Medicine, Committee on Quality of Healthcare in America (2001) Crossing the quality chasm: a new health system for the 21st century. (Washington, DC). National Academy Press (eds).
26. Johanson J.F., Cooper G., Eisen G.M. (2002) Quality assessment of endoscopic ultrasound. Guidelines. Gastrointest. Endosc. 55: 798-801
27. Johanson J.F., Cooper G., Eisen G.M. (2002) Quality assessment of ERCP. Guidelines. Gastrointest. Endosc. 56: 165-169
28. Johanson J.F., Schmitt C.M., Deas T.M. et al. (2000) Quality and outcomes assessment in gastrointestinal endoscopy. Guidelines. Gastrointest. Endosc. 52: 827-830
29. Joint Advisory Group on Gastrointestinal Endoscopy (2009) The global rating scale. http://www.grs.nhs.uk
30. Kohn L.T., Corrigan J.M., Donaldson M. (1999) To err is human: building a safer health system. Institute of Medicine. Committee on Quality of Healthcare in America. (Washington, DC). National Academy Press (eds).
31. Multi-society guidelines for reprocessing flexible gastrointestinal endoscopes (2003) Gastrointest. Endosc. 58: 1-8
32. Naguib M., Malabarey T., Al Satli R.A. (1999) Predictive models for difficult laryngoscopy and intubation: a clinical, radiologic and three-dimensional computer imaging study. Can. J. Anaesth. 46: 748-759
33. OMGE-OMED Standards in gastroenterological training (2004) Education & Training Committee.
34. Practical gastrointestinal endoscopy: the fundamentals / P.B.Cotton, C.B.Williams - 5th ed. Blackwell Publishing , 2003. - 212 p.
35. Practical Pediatric Gastrointestinal Endoscopy / G. Gershman and M. Ament Blackwell Publishing, Inc., 2007. - 208 p.
36. Rey J.F., Budzynska A., Budzynska A. et al. (2008) Antibiotic prophylaxis for gastrointestinal endoscopy. Guidelines ESGE.
37. Sharma V.K., Nguyen C.C., Crowell M.D. et al. (2007) A national study of cardiopulmonary unplanned events after GI endoscopy. Gastrointest. En- dosc. 66: 27-34
38. Waring J.P., Baron T.H., Hirota W.K. (2003) Guidelines for conscious sedation and monitoring during gastrointestinal endoscopy. Gastrointest. En- dosc. 58: 317-322
39. Zuckerman M.J., Hirota W.K., Adler D.G. (2005) ASGE guideline: the management of low-molecular weight heparin and nonaspirin antiplatelet agents for endoscopic procedures. Gastrointest. Endosc. 61: 189-194
Организационные вопросы судебно-медицинской экспертизы в Республике Узбекистан
Тема:
Организационные вопросы судебно-медицинской экспертизы в Республике Узбекистан
Содержание
Введение
1. Виды и объекты судебно-медицинской экспертизы
2.Структура судебно-медицинской экспертизы
3. Причинно-следственные взаимоотношения в судебно-медицинской
библиография
Введение
При разрешении различных вопросов в работе правоохранительных органов как уголовного, так и гражданского характера важное, а зачастую определяют значение имеет ряд различных судебно-медицинской экспертизы.
Судебно - медицинской науки дисциплины, которые изучают и разрешении вопросов медицинского характера, возникающих в юридической практике. Речь идет только о медицинском аспекте тех проблем, с которыми сталкиваются работники правоохранительных органов. Перед судебно-медицинской экспертизы не может быть поставлен вопрос, является ли смерть этого человека со смертью, потому что понятие "преступление" не медицинское, а юридическое. Работники суда и следствия должны правильно поставить вопросы перед судебно-медицинской экспертизы, четко представляя себе пределы компетенции и возможности экспертов. Для этого они должны знать и понимать предмет судебно-медицинских специальностей, задачи, структуру, методы и язык. Только зная эти специфические особенности, можно правильно оценить и зафиксировать повреждения тела на месте происшествия, правильно выбрать вещественные доказательства, упаковать их и направить на соответствующую экспертизу, заподозрить неадекватную реакцию человека на следствии или в судебном заседании, оценивать заключение судебно-медицинского эксперта.
В настоящее время в понятие судебные медицинские науки входит ее разновидности: судебная медицина, судебная психиатрия, судебная наркология, судебная сексология.
Проведение всех видов экспертиз базируется на достижениях в медицине, а также и других наук - биологии, физики, химии, криминалистики, в той части, которая позволяет понять механизмы повреждения человеческого тела, психики человека или влияния, повлекшие смерть.
К участию в расследовании преступлений против личности судебно-следственные органы привлекают врача, если речь идет о здоровье, жизни и смерти человека или о его вменяемости. Судебно-медицинская экспертиза проводится также для решения ряда важных вопросов в гражданских делах. Судебно-медицинская экспертиза необходима тогда, когда без заключения врача, суд не может прийти к объективное мнение по делу. Из этого следует, что судебная медицина - медицинская дисциплина, которая занимается изучением и разрешением медицинских вопросов, возникающих в судебно-следственной практике.