1.Понятие и принципы федерального устройства РФ.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Правоведение
  • 13 13 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 11.10.2018
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ ФЕДЕРАТИВНОГО УСТРОЙСТВА РОССИИ 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14

Фрагмент для ознакомления

Конституция России не указывает на все виды налогов, федеральные налоги, налоги субъектов России или местные налоги. В Конституции России ничего не сказано также о возможном (горизонтальном или вертикальном) финансовом выравнивании. Конституция России ограничилась тем, что она регламентирует вопросы ведения в данном отношении:
· к ведению федерации относятся федеральный бюджет; федеральные сборы и налоги; федеральные фонды регионального развития (ст. 71 Конституции России);
· к совместному ведению федерации и субъектов относится утверждение общих принципов сборов и налогообложения в России (ст. 72 Конституции России);
· согласно ст. 75 Конституции России система налогов, которые взимаются в федеральный бюджет, и важнейшие принципы сборов и налогообложения в России утверждаются федеральным законом;
· учреждения местного самоуправления сами разрабатывают, принимают и исполняют местный бюджет и определяют местные сборы и налоги (ст. 132 Конституции России).
Присутствует явное противоречие в формулировке ст.ст. 75 и 72 Конституции России. Когда в первой статье сказано, что важнейшие принципы налогообложения и сборов утверждаются исключительно федеральным законом, то как же данное утверждение может находиться в совместном ведении федерации и субъектов (регионов), как это провозглашается в ст. 72 Конституции России. Данная статья формулируется не очень удачно; ее необходимо трактовать в свете ст. 75 Конституции России таким образом: важнейшие принципы налогообложения и сборов регламентируются федеральным законом, где содержится перечень налогов; субъекты России могут устанавливать определенную систему собственных налогов посредством отбора видов налогообложения из перечня налогов, которые устанавливаются федеральным законом, и утвердить налоговые ставки в рамках, определяемых федеральным законом. В данном смысле налогообложение в субъектах России отнесено к совместному ведению.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Собственно понятие «федерация» происходит от латинского термина «федераре». Он означает «укреплять союзом» или же «объединять». Это довольно сложное государство.
В настоящий момент Россия считается федеративным государством. Она идет именно в направлении централизации. Все это проявляется непосредственно в формировании федеральных округов, а кроме того в изменении способа формирования Совета Федерации и пр..
Также можно говорить о том, что в нашем государстве до сих пор не существует достаточно сбалансированных отношений между центром и субъектами федерации.
Можно заключить, что Россия является в особенности многонациональным государством, и собственно потому самой естественной формой государственного строя для нее будет именно федеративная.
Главными принципами федеративного строя в нашем государстве можно назвать такие:
- государственная целостность государства;
- единство системы учреждений государственной власти;
- разделение полномочий и предметов ведения между учреждениями государственной власти субъектов России и учреждениями государственной власти России;
- равноправие, а вместе с тем самоопределение народов в России. Проблема последующего развития отечественного федерализма является фундаментальной и ключевой для всей России.
От успешного осуществления данных принципов в огромной степени зависит общественно-политическая стабильность в государстве и обществе, сохранение территориального единства государства, судьбы социальных и экономических преобразований, демократизация всех сторон социальной жизни, формирование правового государства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – №31. – ст. 4398.
Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций / Г.В. Аманчук. – М., 2011. – 442 с.
Козак Д.Н. Проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. – М.: Право, 2011. – 125 с.
Козлова Е.И. Конституционное право России: учеб. для вузов / Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. – М.: Проспект, 2012. – 593 с.
Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. – М.: Дело, 2011. – 528 с.
Морозов С.И. Обеспечение федеративного устройства РФ // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4: История. Регионоведение. Международные отношения. – 2012. – №1.
Понятие федеративного государства. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://lawtoday.ru/razdel/biblo/kpzs/DOC_091.php
Принципы федеративного устройства РФ. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://be5.biz/pravo/kken/37.htm
Проблемы общей теории права и государства / Под общ. ред. акад. РАН В.С. Нерсесянца. – М., 2011. – 620 с.
Сущность и основные признаки государственного управления. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://oprave.ru/?p=14741
Теория государства и права / Под ред. А.С. Пиголкина, Ю.А. Дмитриева. – М.: Юрайт, 2011. – 752 с.
Формы государственного устройства. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://bibliotekar.ru/teoria-gosudarstva-i-prava-3/5.html
Черкасов К.В. Федеральные округа в механизме модернизации современного российского федерализма / К. В. Черкасов // Журнал российского права. – 2008. – № 8. – С. 19-24.
Эбзеев Б.С. Конституционное право России: учебник для студентов вузов / Б.С. Эбзеев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 671 с.


Морозов С.И. Обеспечение федеративного устройства РФ // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4: История. Регионоведение. Международные отношения. – 2012. – №1. – С. 18

Черкасов К.В. Федеральные округа в механизме модернизации современного российского федерализма / К. В. Черкасов // Журнал российского права. – 2008. – № 8. – С. 22

Сущность и основные признаки государственного управления. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://oprave.ru/?p=14741













5

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – №31. – ст. 4398.
2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций / Г.В. Аманчук. – М., 2011. – 442 с.
3. Козак Д.Н. Проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. – М.: Право, 2011. – 125 с.
4. Козлова Е.И. Конституционное право России: учеб. для вузов / Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. – М.: Проспект, 2012. – 593 с.
5. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. – М.: Дело, 2011. – 528 с.
6. Морозов С.И. Обеспечение федеративного устройства РФ // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4: История. Регионоведение. Международные отношения. – 2012. – №1.
7. Понятие федеративного государства. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://lawtoday.ru/razdel/biblo/kpzs/DOC_091.php
8. Принципы федеративного устройства РФ. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://be5.biz/pravo/kken/37.htm
9. Проблемы общей теории права и государства / Под общ. ред. акад. РАН В.С. Нерсесянца. – М., 2011. – 620 с.
10. Сущность и основные признаки государственного управления. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://oprave.ru/?p=14741
11. Теория государства и права / Под ред. А.С. Пиголкина, Ю.А. Дмитриева. – М.: Юрайт, 2011. – 752 с.
12. Формы государственного устройства. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://bibliotekar.ru/teoria-gosudarstva-i-prava-3/5.html
13. Черкасов К.В. Федеральные округа в механизме модернизации современного российского федерализма / К. В. Черкасов // Журнал российского права. – 2008. – № 8. – С. 19-24.
14. Эбзеев Б.С. Конституционное право России: учебник для студентов вузов / Б.С. Эбзеев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 671 с.

Вопрос-ответ:

Какие принципы регулируют федеральное устройство России?

Принципы федерального устройства России включают принципы единства и целостности государства, разделения властей, равенства и самоопределения народов, субсидиарности, добровольности и неделимости территории.

Какие виды налогов упоминаются в Конституции России?

Конституция России не указывает на все виды налогов. В ней упоминаются федеральные налоги, налоги субъектов России или местные налоги, однако они не перечислены конкретно.

Что говорит Конституция России о финансовом выравнивании?

В Конституции России ничего не сказано о возможном горизонтальном или вертикальном финансовом выравнивании. Конституция лишь регламентирует вопросы ведения в данном отношении, относящиеся к ведению федерации.

Какие принципы федерального устройства ограничены Конституцией России?

Конституция России ограничилась тем, что она регламентирует вопросы ведения в данном отношении. К принципам, относящимся к ведению федерации, относятся единство и целостность государства, разделение властей, равенство и самоопределение народов, субсидиарность, добровольность и неделимость территории.

Существуют ли ограничения в Конституции России на федеральное устройство страны?

Да, Конституция России устанавливает определенные ограничения на федеральное устройство страны. Например, она гарантирует равенство и самоопределение народов, а также неделимость территории. Конституция также регулирует вопросы ведения, относящиеся к федерации.

Что такое федеральное устройство РФ?

Федеральное устройство РФ - это организация государственной власти в России, в соответствии с которой власть распределена между центральным правительством и ее субъектами - федеративными единицами, такими как регионы и республики.

Какие принципы лежат в основе федерального устройства РФ?

Основными принципами федерального устройства РФ являются равноправие и самоопределение народов, региональная самоуправляемость, нераздельность территории России и единое гражданство, единство права и единая система государственных органов.

Какие виды налогов установлены в России согласно Конституции?

Конституция России не указывает на все виды налогов, она регламентирует федеральные налоги, налоги субъектов России и местные налоги. Однако, Конституция не уточняет детали каждого налога, оставляя регламентацию налоговой системы в компетенции законодательства.

Существует ли финансовое выравнивание между федеральным и региональным уровнями в России?

Конституция России не содержит явной установки на вертикальное или горизонтальное финансовое выравнивание. Этот вопрос регулируется законодательством, включая бюджетный кодекс, который определяет принципы распределения финансовых ресурсов между федеральным центром и регионами.

В какой части Конституции России регламентируются вопросы федерального устройства?

Конституция России регулирует вопросы федерального устройства в разделе, посвященном организации и функционированию федеральных органов власти. Этот раздел определяет принципы распределения власти между центральным правительством и субъектами федерации и устанавливает порядок сотрудничества и координации между ними.

Какие налоги устанавливает Конституция России?

Конституция России не указывает на все виды налогов. Федеральные налоги, налоги субъектов России или местные налоги не оговариваются в Конституции.