Анализ ценообразования на предприятиях сервиса
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 11.10.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ 4
1.1 Цена как экономическая категория 4
1.2 Ценовая политика фирмы 7
1.3 Особенности ценообразования в сфере гостиничных услуг 11
2 ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В ГОСТИНИЦЕ 14
2.1 Экономическая характеристика гостиницы Novotel 14
2.2 Деятельность служб гостиницы Novotel 18
2.3 Ценообразование, используемое в гостинице Novotel 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Все службы при построении эффективного взаимодействия с клиентами Novotel должны придерживаться определенных правил. Не одну их служб гостиничного комплекса нельзя исключить, иначе вся слаженная работа Novotel будет нарушена.
В гостинице Novotel процесс обслуживания клиентов начинается с отдел маркетинга и связей с общественностью. Маркетологи Novotel работают в тесном сотрудничестве с административной службой и конференц-менеджерами.
Маркетологи гостиничного комплекса Novotel исследуют рынок и определяют тот его сегмент, на который они будет ориентироваться Novotel. Затем они изучают работу своих конкурентов, определяя их сильные и слабые стороны.
Таким образом, гостиница Novotel сдает свои номера недорого и предлагает гостям высокий уровень обслуживания, современную инфраструктуру и различные услуги в области делового туризма, конференц-залы.
Услуги гостиничного комплекса Novotel рассчитаны на людей со средним достатком.
2.3 Ценообразование, используемое в гостинице Novotel
Ценообразование в гостинице Novotel сводится к расчету цены гостиничного номера.
В гостинице Novotel используется метод ценообразования, называемый «Баланс доходов и расходов» (или метод «Целевого ценообразования») - это основной, самый распространенный методом определения цены на гостиничные услуги. Метод «Баланс доходов и расходов» ориентирован на издержки предоставления услуг в гостиницах.
Метод «Баланса доходов и расходов» («Целевого ценообразования») направлен на достижение определённого уровня дохода на вложенные в гостиничный бизнес инвестиции.
Расчёт цены номера по методу «Баланс доходов и расходов» производится экономистом гостиницы Novotel следующим образом:
1)·При подготовке бюджета гостиницы на плановый период (квартал, год) устанавливаются полные издержки гостиницы Novotel на предстоящий финансовый период.
При этом рассчитываются расходы по всем статьям издержек:
- прямым издержкам;
- косвенным издержкам.
Прямые затраты касаются расходов номерного фонда Novotel, которые прямо относятся на себестоимость.
Косвенные затраты – это все общехозяйственные расходы, касающиеся содержания гостиницы Novotel в целом без учета номерного фонда.
Сумма издержек, включая комиссию (10% к издержкам), операционную прибыль (15 % к издержкам) и налоги на плановый период 2019г. составила:
Издерж2019. = 14 млн. руб.
2)· К рассчитанным издержкам Novotel прибавляются налоги, не входящие в себестоимость (налог на имущество, на рекламу, НДС):
Совокупные Издерж2019 = 20 млн. руб.
3) Далее определяется количество ночевок в гостинице, исходя из числа номеров (кровати - спальные места) и ожидаемой загрузки.
В гостинице Novotel имеется 50 номеров, а предполагаемая загрузка составляет 75%. Количество ночёвок тогда составит:
Ноч. = 365 дн. х 50 номеров х 75 % = 13 688 ноч.
29200 ноч.
4) Рассчитывается средняя цена за номер (Ср.ц.):
Ср.ц. = 20 млн. руб. / 13 688 ноч.. = 1 461 руб.
5) Определение средних цен на номера различных категорий классности производится в зависимости от степени их привлекательности для различного типа клиентов и конкуренции на рынке.
а) Люкс:
1 461ср.ц. руб. + 100 % = 2 950 руб.
б) Полулюкс:
1 461ср.ц. руб. + 50 % = 2 200 руб.
в) Двухместный:
1 461ср.ц. руб. + 20 % = объявляется как 1 900 руб. или 950 руб. с чел.
г) Одноместный:
1 461ср.ц. руб. + 10% = 1 600 руб.
Также цена гостиничного номера Novotel может изменяться в зависимости от типа клиента, сезона, характера проводимых мероприятий и т.д. В частности, могут быть разные расценки для индивидуальных деловых людей и лиц, проводящих досуг, для групп от 10 человек и больше; для компаний, проводящих в гостинице различные мероприятия. К основным типам скидок в гостинице Novotel относятся:
- скидка за большой объем заказа (скидки для корпоративных клиентов и групп, проводящих семинары, конференции, симпозиумы и т.д.);
- скидка за внесезонность;
- скидка для «верных» и престижных покупателей и т.д.
Для гостиничных услуг помимо метода, ориентированного на конкурентов, можно использовать метод затратно-выигрышного ценностного ценообразования, который отправляясь от потребностей покупателей, сосредотачивает усилия на освоении рынка и на снижении затрат, освобождается от предотвратимых затрат, улучшает организацию производства на базе более эффективного использования ресурсов по сравнению со среднеобщественным уровнем эффективности. Здесь имеют место снижение затрат, снижение цен, выигрыш покупателей, участие в ценовой конкуренции.
Для возможности стратегии ценового прорыва («внедрение на рынок»), используемой на рынке свободной конкуренции, необходимо снизить цену на продукцию. Это возможно только при снижении себестоимости, иначе будут убытки или низкая прибыль.
Таким образом, гостиница Novotel использует метод ценообразования «Баланс доходов и расходов» (или метод «Целевого ценообразования»).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, политика цен всегда являлась наряду с финансовой политикой и политикой зарплаты одной из составляющих социально-экономической политики государства.
В коммерческом ценообразовании стратегия разрабатывается с учетом принципов ценовой политики. Ценовая политика предприятия базируется на маркетинговых исследованиях. Ценообразование может быть активным или пассивным.
Если ценообразование будет активным, то стоит выбор, каким именно – с участием в ценовой конкуренции с целью достижения монопольного установления цен или активным коммерческим ценообразованием с использованием возможностей маркетинга.
Гостиница Novotel расположена по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Маяковского, д. 3а.
Гостиница Novotel предлагает своим гостям высокий уровень обслуживания, современную инфраструктуру и различные услуги в области делового туризма.
Гостиница Novotel функционирует эффективно, так как в течение всего анализируемого периода наблюдались прибыли, убытки отсутствовали. Кроме того, об эффективной деятельности организации свидетельствует значительный рост рентабельности от продаж, которая возросла за анализируемый период почти в 12,5 раз.
Гостиница Novotel использует метод ценообразования «издержки плюс». От затратного метода ценообразования целесообразно отказаться, намного эффективнее работает метод коммерческого ценностного ценообразования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Гражданский кодекс РФ от 26.11.2001г. № 146-ФЗ (в ред. от 14.08.2018г.) // Правовая система Гарант.
Баздникин А.С. Цены и ценообразование. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 316с.
Батаева Э. А. Ценообразование. – Красноярск: Универс, 2016. – 219с.
Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2015. – 413 с.
Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2017. – 281с.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Банки и биржи, 2015. – 521 с.
Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 2. – С. 27-43.
Заказнов Л.В. Реализация стратегии фирмы // Стратегический менеджмент. - 2018. - № 7. – С. 9-15.
Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 2015. – 379 с.
Слепнева Т.Л. Цены и ценообразование. - М.: Омега-Л, 2017. – 391 с.
Слепов В.Н. Финансы и цены. - М.: Статистика, 2016. – 451 с.
Уткин Э.А. Цены. Ценовая политика. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 407с.
2
Издержки обращения предприятия розничной торговли
НДС предприятия розничной торговли
Торговая
надбавка
Розничная
цена
Цена
закупки
НДС оптового предприятия
ЦЕНЫ
Фиксированные
Регулируемые
Свободные
Снабженческо-сбытовая
надбавка
Прибыль оптового предприятия
Издержки обращения оптового предприятия
Отпускная (оптовая) цена
Цена закупки
без НДС
Отпускная (оптовая) цена без НДС
Цена изготовителя без косвенных налогов
Акциз
НДС
Прибыль предприятия изготовителя
Полная себестоимость
ЦЕНА
Государственное
регулирование
Спрос
Альтернативы
производства
Предложение
Потребительский
выбор
Прогрессивно-компро-миссное
Ориентированное на избирательность спроса и адресность предложения
Затратно-выигрышное
Псевдоценностное (потребительское)
Ценностное
ориентированное на цены конкурентов
Затратное
Активное
Пассивное
Активно-пассивное ценообразование в условиях совершен-
ной конкуренции
благотворительно-льготное
Ценообразование в условиях несовершенной конкуренции
Компенсацион-ное (возмещение затрат)
Регулируемое ценообразование
Установление фиксированных цен
Монополь-ное
Коммерческое ценообразование
Некоммерческое ценообразование
Ценообразование с
участием государства
Свободное ценообразование
Ценообразование в
рыночной экономике
0
2
1
Количество продукции
Цена реализации
Определение спроса
Выбор
цели ценооб-
разования
Анализ цен конкурентов
Анализ издержек
Выбор метода ценообразования
Установление окончательной цены
Прибыль от продажи предприятия розничной торговли
Рекламное агентство
Отдел сбыта
Бухгалтерия
Рекламная служба
Коммерческий директор
Директор по маркетингу
Генеральный директор
2015г. 2016г. 2017г.
2015г. 2016г. 2017г.
Инженерная
служба
Директор ресторана
Административно-хоз. служба
Бухгалтерия
Кадровая служба
Директор кафе
Прачечная служба
Отдел сбыта
Отдел снабжения
Служба горничных
Отдел рекламы
Экономический отдел
Директор гостиницы
Начальник отдела маркетинга
Начальник отдела финансов
Директор по питанию
Директор по размещению
Генеральный
директор
2. Баздникин А.С. Цены и ценообразование. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 316с.
3. Батаева Э. А. Ценообразование. – Красноярск: Универс, 2016. – 219с.
4. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2015. – 413 с.
5. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2017. – 281с.
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Банки и биржи, 2015. – 521 с.
7. Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 2. – С. 27-43.
8. Заказнов Л.В. Реализация стратегии фирмы // Стратегический менеджмент. - 2018. - № 7. – С. 9-15.
9. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 2015. – 379 с.
10. Слепнева Т.Л. Цены и ценообразование. - М.: Омега-Л, 2017. – 391 с.
11. Слепов В.Н. Финансы и цены. - М.: Статистика, 2016. – 451 с.
12. Уткин Э.А. Цены. Ценовая политика. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 407с.
Вопрос-ответ:
Что изучает данная книга?
Данная книга изучает анализ ценообразования на предприятиях сервиса, особенности ценовой политики в гостиницах и применяемые методы ценообразования.
Какие теоретические аспекты ценовой политики рассматриваются?
В данной книге рассматриваются такие теоретические аспекты ценовой политики, как понятие цены как экономической категории и особенности ценообразования в различных сферах деятельности.
Какие особенности ценообразования имеются в сфере гостиничных услуг?
В сфере гостиничных услуг существуют свои особенности ценообразования, которые рассматриваются в этой книге. Например, учет стоимости предоставляемых услуг, конкуренция на рынке, спрос и предложение в гостиничной индустрии и др.
Какие службы осуществляют деятельность в гостинице Novotel?
В гостинице Novotel осуществляют деятельность различные службы, такие как ресепшн, горничные, ресторан, бар, бухгалтерия и др.
Какое ценообразование используется в гостинице Novotel?
В гостинице Novotel используется определенное ценообразование, которое рассматривается в данной книге. Это может быть, например, ценообразование на основе затрат или ценообразование на основе конкурентной ситуации на рынке.
Какую информацию я могу найти в книге "Анализ ценообразования на предприятиях сервиса"?
В книге "Анализ ценообразования на предприятиях сервиса" рассматриваются теоретические аспекты ценовой политики, особенности ценообразования в сфере гостиничных услуг, а также конкретные примеры ценообразования в гостинице Novotel.
Что такое ценовая политика фирмы?
Ценовая политика фирмы - это стратегия, которую она применяет при определении и изменении цен на свои товары или услуги. Она включает в себя множество аспектов, таких как установление оптимальной цены, адаптация цен под спрос и конкуренцию, проведение акций и сезонных скидок и так далее.
Какие особенности ценообразования в сфере гостиничных услуг?
Ценообразование в сфере гостиничных услуг имеет свои особенности. Одна из них - сезонность спроса, когда цены могут меняться в зависимости от времени года или событий (например, высокий спрос на гостиницы во время праздников). Еще одна особенность - различные виды тарифов (например, стоимость номера может варьироваться в зависимости от его класса или включенных услуг).
Какие службы деятельны в гостинице Novotel?
В гостинице Novotel функционируют различные службы, включая службу приема и размещения гостей, службу обслуживания номеров, службу питания и ресторанов, службу безопасности, службу бронирования и другие. Каждая из этих служб имеет свои функции и ответственности.
Какие методы ценообразования используются в гостинице Novotel?
В гостинице Novotel применяются различные методы ценообразования. Это может быть дифференцированное ценообразование, когда разные категории номеров имеют разные цены, акционное ценообразование, когда в определенное время проводятся специальные предложения и скидки, и другие подходы, учитывающие конкурентную ситуацию и спрос на услуги гостиницы.
Что такое ценовая политика?
Ценовая политика - это совокупность методов и стратегий, используемых предприятием для установления цен на свою продукцию или услуги.