Ораторское искусство.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Русский язык и культура речи
  • 17 17 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 19.06.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Основная часть
Заключение
Список использованной литературы


Фрагмент для ознакомления

Говорят, у нас особый, русский путь развития. Эрмитаж словно большой корабль. Он движется к цели постепенно и настойчиво, ориентируясь на хороший вкус, традиции и то, что подсказывают нам исторические стены. Пиотровский очень любит говорить об Эрмитаже как о своем детище, он выразительно высказывается о том, насколько ценности важны для нас. А что еще остается, только внушать русским людям говорить о ценностях в культуре.
Голос, дикция, произносительная и языковая культура речи, языковая и интонационная выразительность, владение жестово-мимическими средствами выразительности — все это элементы внешней техники речевого действия.
Для большей наглядности процесс речевого взаимодействия можно представить графически в виде треугольников, в основании которых лежат акты речевого действия оратора и восприятия его речи слушателями, а в вершинах — результаты взаимодействия этих актов.

Заключение

Итак, устная речь должна быть не только нормативной, но и выразительной, чтобы ее лучше воспринимать. Важно наблюдать нормы произношения и ударения, а также правильно строить предложения. Ведь грамотно построенная речь эстетически красива. Звучащее слово — это всегда речевой поступок, направленный на изменение ситуации. И это так естественно. Ведь даже ребенок, не умеющий говорить, звучанием одного невнятного «м-м-м» уже активно действует, меняя ситуацию, добиваясь желаемого: чтобы мама подошла к кроватке, взяла на руки, облегчила боль, дала красивую игрушку и т. п. Взрослые люди, разговаривая друг с другом, также целенаправленно действуют, пытаясь достичь желаемого, получить предполагаемый ответ, реакцию, действие.
Точно так же, выступая перед аудиторией, оратор совершает риторический поступок. Он ставит перед собой определенною сверхзадачу: поддержать позицию одних, вызвать сомнение: в правильности их суждений у других, приоткрыть пути, ведущие к цели, заразить желанием действовать, искать, открывать истины. То есть речевое действие всегда направлено па результат. Риторика и есть наука о способах создания речевого поступка.
Сегодня владеть искусством речевого взаимодействия чрезвычайно важно. Ведь современный человек считает себя социально активной личностью. Он пытается изменить к лучшему жизнь нашего общества. Но в речевом действии все гораздо сложнее, чем в другой, конкретно овеществленной деятельности человека. Чтобы добиться результата в речевой деятельности, надо владеть искусством убеждать. А это целая паука, у которой есть свои законы. Не знающий этих законов хорошо понимает то, о чем он говорит, но не осознает, что же он своей речью делает. Поэтому недостаточно разработки теории убедительной речи, теории речевого общения. Должна быть создана система практической тренировки необходимых умений и навыков, обеспечивающих на деле высокий уровень мастерства взаимодействия оратора и аудитории.
Понятие «риторика» значительно шире понятия «ораторское искусство». Оно охватывает широкий спектр знаний, умений и навыков от возникновения идеи до непосредственного речевого процесса. Этот спектр назван специалистами «идеоречевымциклом». Мы же сосредоточим внимание на раскрытии механизмов самого речевого действия, совершаемого оратором. Это тем более важно потому, что в существующей литературе по теории и методике ораторского мастерства навыки техники, культуры и выразительности речи рассматриваются вне системы речевого взаимодействия и потому не вызывают желания овладевать ими. А некоторые ораторы считают их даже ненужной роскошью, без которой можно обойтись.
Принципы морали, став внутренней позицией человека, позволяют ему в каждом конкретном случае находить правильное решение. Но вместе с тем этика определяет и конкретные нормы, которыми должны руководствоваться люди в часто встречающихся ситуациях. Такими нормами являются правила людей, требования этикета как простейшие правила повседневного общения между людьми, принятые образцы поведения.
Выразительной считается речь, которая своим построением и отбором языковых средств привлекает и поддерживает внимание и интерес слушателя или читателя. Выразительность может создаваться любыми единицами языка – от звука до синтаксической конструкции. Каждый человек должен уметь точно, кратко и красочно выражать свои мысли.
Список использованной литературы

№ 1. Алексеев А. П. Аргументация, познание, общение. – М.: Изд-во Слово, 1991. – 346 с.
№ 2. Апресян Г. З. Ораторское искусство. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: МГУ, 1978. – 278 с.
№ 3. Введенская Л. А., Павлова Л. Г., Кашаева Е. Ю. Русский язык и культура речи. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 540 с.
№ 4. Каган М.С. Философия культуры. – СПб.: Изд-во Мысль, 1996. – 320 с.
№ 5. Кармин С.А. Основы культурологии: морфология культуры. – СПб.: Лань, 1999 – 428 с.
№ 6. Кузнецова Т. И.,Стрельникова И. П. Ораторское искусство в древнем Риме. – М.: Изд-во Наука, 1976. – 224 с.
№ 7. Культура русской речи / Под ред. Л. К. Граудиной. – М.: Инфра-М, 1998. – 560 с.
№ 8. Ножин Е. А. Мастерство устного выступления. – М.: Политиздат, 1989. – 254 с.
№ 9. Почикаева Н. М. Искусство речи. – М.: Изд-во Март, 2005. – 352 с.: ил.
№ 10. Русский язык и культура речи / А. И. Дунев, М. Я. Дымарский, А. Ю. Кожевников и др.; под ред. В. Д. Черняк. – М.: Высш. Школа, 2003. – 506 с.
№ 11. Судебное красноречие русских юристов прошлого. – М.: Изд-во Правда, 1992. – 334 с.

Статьи

№ 12. Пиотровский М. По русскому рецепту // Российская газета. – 2009. – № 4832. – С. 3.
№ 13. Шевцова Ж. Русская культура – воспитание вкуса и ценностей // Кокуренция и рынок. – 2006. – № 1. – С. 74–78.

Сайты

№ 14. http://www.tvkultura.ru/news

Алексеев А. П. Аргументация, познание, общение. – М.: Изд-во Слово, 1991. – С. 80.
Кузнецова Т. И.,Стрельникова И. П. Ораторское искусство в древнем Риме. – М.: Изд-во Наука, 1976. – С. 67.
Русский язык и культура речи / А. И. Дунев, М. Я. Дымарский, А. Ю. Кожевников и др.; под ред. В. Д. Черняк. – М.: Высш. Школа, 2003. – С. 102.
Шевцова Ж. Русская культура – воспитание вкуса и ценностей // Кокуренция и рынок. – 2006. – № 1. – С. 78.
http://www.tvkultura.ru/news
Почикаева Н. М. Искусство речи. – М.: Изд-во Март, 2005. – С. 89.
http://www.tvkultura.ru/news
Пиотровский М. По русскому рецепту // Российская газета. – 2009. – № 4832. – С. 3.
















2

Список использованной литературы

№ 1. Алексеев А. П. Аргументация, познание, общение. – М.: Изд-во Слово, 1991. – 346 с.
№ 2. Апресян Г. З. Ораторское искусство. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: МГУ, 1978. – 278 с.
№ 3. Введенская Л. А., Павлова Л. Г., Кашаева Е. Ю. Русский язык и культура речи. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 540 с.
№ 4. Каган М.С. Философия культуры. – СПб.: Изд-во Мысль, 1996. – 320 с.
№ 5. Кармин С.А. Основы культурологии: морфология культуры. – СПб.: Лань, 1999 – 428 с.
№ 6. Кузнецова Т. И.,Стрельникова И. П. Ораторское искусство в древнем Риме. – М.: Изд-во Наука, 1976. – 224 с.
№ 7. Культура русской речи / Под ред. Л. К. Граудиной. – М.: Инфра-М, 1998. – 560 с.
№ 8. Ножин Е. А. Мастерство устного выступления. – М.: Политиздат, 1989. – 254 с.
№ 9. Почикаева Н. М. Искусство речи. – М.: Изд-во Март, 2005. – 352 с.: ил.
№ 10. Русский язык и культура речи / А. И. Дунев, М. Я. Дымарский, А. Ю. Кожевников и др.; под ред. В. Д. Черняк. – М.: Высш. Школа, 2003. – 506 с.
№ 11. Судебное красноречие русских юристов прошлого. – М.: Изд-во Правда, 1992. – 334 с.

Статьи

№ 12. Пиотровский М. По русскому рецепту // Российская газета. – 2009. – № 4832. – С. 3.
№ 13. Шевцова Ж. Русская культура – воспитание вкуса и ценностей // Кокуренция и рынок. – 2006. – № 1. – С. 74–78.

Сайты

№ 14. http://www.tvkultura.ru/news

Вопрос-ответ:

Что такое Ораторское искусство Основная часть Говорят у нас особый русский путь развития Эрмитаж?

Ораторское искусство Основная часть Говорят у нас особый русский путь развития Эрмитаж - это уникальное руководство, которое поможет вам развить навыки публичных выступлений и стать великим оратором. Автор рассматривает основные принципы ораторского искусства и дает полезные советы, как выразительно высказываться, сохраняя хороший вкус и традиции, которые так ценит Эрмитаж.

Какие ценности подразумеваются в ораторском искусстве Основной части Говорят у нас особый русский путь развития Эрмитаж?

В ораторском искусстве Основной части Говорят у нас особый русский путь развития Эрмитаж подразумеваются ценности, которые являются важными для русского народа. Это вкус, традиции и исторические значения, которые передает нам Эрмитаж. Автор, Михаил Пиотровский, особо подчеркивает важность этих ценностей в культуре и выражает свою привязанность к ним.

Какую роль в ораторском искусстве Основной части Говорят у нас особый русский путь развития Эрмитаж играет Михаил Пиотровский?

Михаил Пиотровский играет важную роль в ораторском искусстве Основной части Говорят у нас особый русский путь развития Эрмитаж. В своей книге он высказывается о Эрмитаже как о своем детище, описывает его движение к цели постепенно и настойчиво. Он является выразительным говорящим и акцентирует внимание на ценностях, которые важны для нас.

Что вдохновляет Михаила Пиотровского говорить о ценностях в культуре?

Михаил Пиотровский вдохновляется тем, что остается только внушать русским людям говорить о ценностях в культуре. Он понимает, что это важно и что это нужно делать. Он сам является активным пропагандистом ценностей, и в своей книге отражает свое мнение о важности этой темы.

Каков основной путь развития Эрмитажа?

Основной путь развития Эрмитажа - это постепенное и настойчивое движение к цели, ориентируясь на хороший вкус традиции и то, что подсказывают исторические стены.

Как лучше описать Эрмитаж?

Эрмитаж можно описать как большой корабль, который движется к цели постепенно и настойчиво. Здесь очень ценится хороший вкус, традиции и то, что подсказывают исторические стены.

Что говорит Пиотровский о Эрмитаже?

Пиотровский высказывается о Эрмитаже как о своем детище. Он очень любит говорить о том, насколько ценности важны для нас. Эрмитаж для него - это не просто музей, это место, где дух и история воплощаются в ценных произведениях искусства.

Какие качества необходимы для ораторского искусства?

Для ораторского искусства необходимы хороший голос, четкая дикция, произносительная и язык. Оратор должен уметь четко и выразительно высказываться перед аудиторией.

Что еще остается только "внушать" русским людям?

Остается только "внушать" русским людям говорить о ценностях в культуре. В мире, где ценности меняются, важно сохранять и передавать культурное наследие и умение говорить о нем.

Какие особенности русского пути развития отразились в Эрмитаже?

Эрмитаж отражает особый русский путь развития, двигаясь к своей цели постепенно и настойчиво, ориентируясь на хороший вкус, традиции и историческое наследие.

Что особенного в высказываниях Пиотровского о Эрмитаже?

Пиотровский выразительно говорит о Эрмитаже, рассказывая о том, как это место для него особенное, поскольку он считает его своим детищем. Он также подчеркивает важность ценностей для нашей культуры и неутомимо внушает русским людям говорить о них.

Какую роль играют голос, дикция и произносительная языковая составляющая в ораторском искусстве?

Голос, дикция и произносительная языковая составляющая являются важными элементами ораторского искусства. Они помогают передавать мысли и идеи четко и понятно, делая выступления убедительными и запоминающимися.