Землестроительный процесс: понятия, стадии.
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 15.10.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Понятие землеустройства 5
2.Стадии землеустроительного процесса 12
3.Проблемы правового регулирования землеустройства 15
Заключение 23
Список использованных источников 25
После 1917 года технический и экономический подход к землеустройству продолжался как явление правовой действительности. Землеустройство рассматривалось как инструмент регулирования земельных отношений, Н. И. Козлов в своей работе «Землеустройство (в соответствии с Земельным кодексом РСФСР)» понимал под землеустройством в широком смысле комплекс мероприятий, направленных на наиболее полное и экономически выгодное использование всех земель государственного фонда, а также выделение земель городам, поселениям, городского типа и госземимуществ.Объектом землеустройства являлась только земля, которая находится в одном государственном фонде, т.е. в государственной собственности.Прежде всего, объектом землеустройства являлись сельскохозяйственные угодья. Земли городов и других населенных пунктов были объектами землеустройства только на этапе их распределения в города из состава сельскохозяйственных земель. В течение этого периода внимание уделялось геотехнической деятельности, проводимой с управлением земельными ресурсами в целях рационального землепользования.Перечень объектов землеустройства в Федеральном законе Российской Федерации «О землеустройстве» не совпадает с перечнем объектов земельных отношений, определенных в статье 6 Земельного кодекса РФ. Определяющая норма в статье 1 Федерального закона «О землеустройстве» содержит только перечень объектов землеустройства, не раскрывая их содержания.В других статьях Федерального закона «О землеустройстве» (например, статья 13)[1]объектами землеустройства являются земли различных категорий и групп земельных участков, которые не указаны в окончательной норме в статье 1 закона, относятся к объектам землеустройства.В этом случае окончательная норма вышеуказанного закона не содержит исчерпывающих списков объектов землеустройства. В дополнение к землям разных категорий, территориальных зон, земельных участков, участков земельных участков на объекты землеустройства в соответствии с Федеральным законом «О землеустройстве» относятся:1)группы земельных участков; 2)земельные участки для осуществления сельскохозяйственного производства; 3)территории субъектов РФ, муниципальных образований, других административно-территориальных образований; 4)территории, используемые общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока; 5)территории, используемые лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока.[1]Концепции некоторых объектов землеустройства, например «группы земельных участков» и «территории, используемые лицами, принадлежащими к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока», отсутствуют в самом законе и их распределение в качестве управления земельными ресурсами противоречивы.Группы земельных участков могут быть объединены в территориальные зоны, которые называются самостоятельным объектом землеустройства.Территории, используемые общинами коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, принадлежат к территориям особо охраняемых природных территорий как своего рода земля - особо охраняемых природных территорий.Концепция и особенности правового режима таких земель определены в специальном законе от 7 мая 2001 г. № 49-ФЗ59 «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока».Указанный специальный закон предусматривает формирование части территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. В то же время часть территории может включать в себя поселение.[4]В этом случае это земельные поселения как категория земли. Если поселение носит временный характер и непостоянный состав населения, то это земли особо охраняемой территории как категории земель. Целью использования таких земель является создание условий для традиционного природопользования и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов.В этом случае объектом землеустройства будет:-либо граница муниципального образования или другой территориальной единицы Российской Федерации, поселений, на территории которых проживают традиционные виды природопользования и управления;-или земельный участок, который используется гражданами коренных малочисленных народов.Земля, которая также является самостоятельным объектом землеустройства, может быть выделена на территории, принадлежащей лицам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. В этом случае законодатель не придерживается единой терминологии, использует понятия, которые могут быть истолкованы по-разному, что создает трудности при применении положений закона о землеустройстве.Вряд ли можно считать оправданным включение законодателем в список объектов земли «территории», которые не являются объектами земельных отношений.В то же время понятие «территория» используется как для определения административно-территориальных единиц Российской Федерации, так и для определения одного из видов особо охраняемых территорий - территорий, используемых общинами коренных народов Севера, Сибири и на Дальнем Востоке, или лиц, принадлежащих к таким малочисленным коренным народам.Понятие «территория» используется в таких отраслях публичного права, как конституционное, государственное, муниципальное.Объектом земельных отношений является не территория, а земля, для которой установлен определенный правовой режим (земли различных категорий перечислены в статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации). Территория субъекта Российской Федерации, муниципального образования, другой административно-территориальной единицы может включать земли разных категорий.Государственная кадастровая регистрация является юридически значимым актом, который завершает деятельность по управлению земельными ресурсами. Правовые отношения землепользования предшествуют земельно-кадастровым отношениям и осуществляются в процедурной форме.[6]Земельные правовые отношения для изучения земельных и земельных и кадастровых правоотношений являются юридическими основаниями для возникновения правовых отношений для государственной регистрации права на землю. Документы, составленные при обследовании земельных участков, утверждаются при государственной кадастровой регистрации и являются одним из основных условий возникновения правовых отношений для государственной регистрации права на земельные участки.[4]ЗаключениеВ заключении работы отметим, что земельное законодательство устанавливает правовую основу для управления земельными ресурсами в целях обеспечения рационального использования земли и их охраны, создания благоприятных условий и улучшения ландшафтов.Основной задачей управления земельными ресурсами является организация рационального использования земель всех категорий, в том числе сельскохозяйственных.Землеустройство включает в себя правовые, организационно-хозяйственные, экономические, технологические и технические мероприятия.Государственный фонд данных, полученных в результате управления земельными ресурсами, формируется на основе сбора, обработки, регистрации, хранения и распространения документированной информации о землеустройстве.Порядок создания и ведения государственного фонда данных, полученного в результате землеустройства, а также порядок их использования определяются Правительством Российской Федерации.В то же время следует отметить, что документация по управлению земельными ресурсами, включенная в государственный фонд данных, полученный в результате землеустройства, является федеральной собственностью и не подлежит приватизации.Споры, возникающие при управлении земельными ресурсами, могут быть классифицированы исходя из их происхождения и субъектов, по которым возникают эти споры (например, споры между субъектами землеустроительных отношений при землеустройстве).В соответствии с действующим законодательством землеустроительные споры могут быть разрешены в административном и судебном порядке.Споры, возникающие при проведении землеустройства, преимущественно подведомственны и подсудны арбитражным судам. Подведомственность и подсудность споров арбитражным судам установлена в Арбитражном процессуальном кодексе РФ.Список использованных источниковНормативно-правовые акты1.Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ «О землеустройстве» (в ред. 31 декабря 2017 г.). Принят Государственной Думой 24 мая 2001 года. Интернет ресурс - Консультант Плюс.2.Приказ Минэкономразвития от 03.06.2011 №267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства». // Правовая система «Консультант плюс».Литература3.Гиниятов И. А. О классификации документов государственного кадастра недвижимости // Вестник СГГА. - 2012. - № 1 (17). - С. 85-874.Жарников В. Б. Современные задачи территориального развития и роль землеустройства в их решении // Интерэкспо ГЕ0-Сибирь-2015. XI Междунар. науч. конгр. : Между-нар. науч. конф. «Экономическое развитие Сибири и Дальнего Востока. Экономика природопользования, землеустройство, лесоустройство, управление недвижимостью» : сб. материалов в 4 т. (Новосибирск, 13-25 апреля 2015 г.). - Новосибирск : СГУГиТ, 2015. Т. 3. -С. 118-120.5.Зубенко А. К., Касаткин Ю. В., Особенности землеустроительных работ в отношении границ особо охраняемых природных территорий // Вестник СГГА. - 2015. - Вып. 3 (31). -С. 98-105.6.Калюжин В. А. Одинцова Н. В. Опыт внесения в государственный кадастр недвижимости зон с особыми условиями использования территорий // Вестник СГГА. - 2013. -Вып. 3 (23). - С. 82-87.7.Щукина В. Н., Голякова Ю. Е., Малышкина И. А. Формирование особо охраняемых природных территорий // Вестник СГГА. - 2011. - Вып. 3 (16). - С. 60-65.
3.Гиниятов И. А. О классификации документов государственного кадастра недвижимости // Вестник СГГА. - 2012. - № 1 (17). - С. 85-87
4.Жарников В. Б. Современные задачи территориального развития и роль землеустройства в их решении // Интерэкспо ГЕ0-Сибирь-2015. XI Междунар. науч. конгр. : Между-нар. науч. конф. «Экономическое развитие Сибири и Дальнего Востока. Экономика природопользования, землеустройство, лесоустройство, управление недвижимостью» : сб. материалов в 4 т. (Новосибирск, 13-25 апреля 2015 г.). - Новосибирск : СГУГиТ, 2015. Т. 3. -С. 118-120.
5.Зубенко А. К., Касаткин Ю. В., Особенности землеустроительных работ в отношении границ особо охраняемых природных территорий // Вестник СГГА. - 2015. - Вып. 3 (31). -С. 98-105.
6.Калюжин В. А. Одинцова Н. В. Опыт внесения в государственный кадастр недвижимости зон с особыми условиями использования территорий // Вестник СГГА. - 2013. -Вып. 3 (23). - С. 82-87.
7.Щукина В. Н., Голякова Ю. Е., Малышкина И. А. Формирование особо охраняемых природных территорий // Вестник СГГА. - 2011. - Вып. 3 (16). - С. 60-65.
Вопрос-ответ:
Какое понятие имеет землеустройство?
Землеустройство - это процесс, направленный на регулирование земельных отношений и организацию использования земли.
В чем заключаются стадии землеустроительного процесса?
Стадии землеустроительного процесса включают предварительные работы, проектное проектирование, техническое проектирование и реализацию проекта.
Какие проблемы возникают при правовом регулировании землеустройства?
При правовом регулировании землеустройства возникают проблемы связанные с неоднозначностью законодательства, отсутствием единой методики и недостаточной эффективностью контроля со стороны государства.
Каким образом технический и экономический подходы к землеустройству продолжались после 1917 года?
После 1917 года технический и экономический подходы к землеустройству продолжались в виде правовой действительности, где землеустройство рассматривалось как инструмент регулирования земельных отношений.
Какую работу проводил Н. И. Козлов в области землеустройства?
Н. И. Козлов проводил работу по разработке и изучению землеустройства в соответствии с Земельным кодексом, с целью эффективного использования земли.
Что такое землеустройство?
Землеустройство - это инструмент регулирования земельных отношений, который включает в себя различные этапы и стадии.
Какие стадии включает землеустроительный процесс?
Землеустроительный процесс включает несколько стадий, такие как подготовительная, проектная, строительная, эксплуатационная и техническая стадии.
Какие проблемы возникают при правовом регулировании землеустройства?
Одной из проблем правового регулирования землеустройства является недостаток четкого и однозначного законодательного регулирования. Также возникают проблемы с согласованием интересов различных участников процесса.
Какие источники использовались при написании статьи?
При написании статьи были использованы различные источники, которые были указаны в списке использованных источников в конце статьи.
Сколько стадий включает землеустроительный процесс?
Землеустроительный процесс включает в себя пять стадий: подготовительная, проектная, строительная, эксплуатационная и техническая стадии.
Что такое землеустройство?
Землеустройство - это процесс организации и регулирования земельных отношений, включающий планирование использования земельных участков, решение вопросов ограничения и распределения прав на землю, а также проведение мероприятий по улучшению состояния и качества земельных ресурсов.