запреты связанные с государственной гражданской службой
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 16.10.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ 5
1.1 Основные понятия, связанные с ограничениями и запретами на государственной службе 5
1.2. Основные принципы и правила служебного поведения государственных гражданских служащих 6
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ЗАПРЕТЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ ВЛАСТИ РФ 8
2.1 Ограничения государственной службы, связанные с признанием граждан недееспособными 8
2.2. Ограничения к поступлению на государственную службу для ранее судимых лиц с непогашенной судимостью 11
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В СВЯЗИ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 17
3.1. Рекомендации по правилам поведения в ситуации коррупционной направленности 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
В случае возникновения подобной ситуации, нельзя допускать заискиваний и неосторожных фраз, которые могут быть истолкованы тем, кто предлагает взятку, как однозначное согласие, либо отказ от взятки. Нужносамым внимательнымобразом выслушать и зафиксировать (для себя) предлагаемые условия взятки, в том числе размер суммы взятки, либо наименованияпредлагаемыхуслуг либо товаров, а также информацию о сроках и способах передачи взятки, предлагаемый взяткодателем алгоритм по решению вопросов. Целесообразно попробовать поставить вопрос о переносе места и времени передачи денег (ценностей), нужно избежать инициативы в разговоре с потенциальным взяткодателеми постараться запомнить как можно больше сообщаемой последним информации. По итогам следует подготовить письменное сообщение о факте произошедшего, для последующего направления в компетентные органы. Как показывает практика, в рамках служебной деятельности государственного служащего может возникнуть ситуация, при которой появляется угроза его жизни и здоровью.В случае оказания открытого давления на служащего или осуществления угроз ему или его семье, представляется целесообразным в первую очередь организовать фиксацию данных фактов, к примеру, посредством записывающих устройств (например, диктофона в сотовом телефоне). Стеми лицами, от которых исходит непосредственная угроза, госслужащий должен стараться проявить хладнокровие, а также постараться незамедлительно информировать об этом своего непосредственного руководителя. В дальнейшем, необходимо подготовить заявление в правоохранительные органы, где подробным образом изложить произошедшие факты.При исполнении профессиональных обязанностей государственным гражданским служащим, как показывает проанализированный опыт, зачастую возникают различные конфликты интересов. Для того, чтобы избежать возможных последствий подобных конфликтов, необходимо в своей работе самым внимательным образом отнестись к любой потенциальной возможности по возникновению ситуаций, которые могут привести к конфликту интересов и принять предупредительные меры по их предотвращению. После обнаружения подобной ситуации, необходимо сообщитьруководству о данном факте и организовать мероприятия, необходимые для преодоления возникающих конфликтов интересов. Эти мероприятия можно проводить каксамостоятельным так и согласованно с руководством.Проведенный в рамках работы анализ практического опыта выполнения государственными гражданскими служащими своих обязанностей позволил выявить следующие возможные варианты возникновения конфликтов интересов. К таким ситуациям прежде всего следует отнести возможности по возникновению интересовзарамками прохождения гражданской службы. Гражданскому служащему не разрешается осуществление деятельности, занятие должностейлибо негосударственных постов, которые несовместимы с несением гражданской службы и в случае если они могутвести к конфликтам интересов. В этой связи, прежде чем давать согласие на какие-либо посты и должности, необходимо провести согласование со своим непосредственным руководством.Необходимо заметить, что проявление обычного гостеприимства и получение личных подарков, формы и размеры которыхдопускаются законодательством, не следует воспринимать в качестве причин, создающих конфликты интересов либо видимость таких конфликтов.Также с профессиональной деятельностью государственных служащих связана возможность получения ненадлежащей выгоды.Если госслужащийполучает предложениео возможности получения ненадлежащей выгоды, тодля предотвращения возможных последствий, им должны быть приняты следующие меры: - отказ от получения ненадлежащей выгоды; - установление лица, которое сделало предложение о выгоде; - игнорирование контактов, которые обуславливают возможность появления ненадлежащей выгоды. В практике могут встречаться случаи, когда ненадлежащая выгода не может быть отклонена сразу либо возвращена отправителю. В этом случаененадлежащую выгоду следует передать соответствующим государственным органам и обеспечить доведения фактапо предложению ненадлежащей выгоды до своего непосредственного руководства. Госслужащему следует продолжить свою работу в обычном режиме, в том числе, с связанную с делом, которое обусловило появление предложения получитьненадлежащую выгоду.Также, основываясь на анализе исполнения государственными гражданскими служащими своих профессиональных обязанностей, можно сформулировать еще некоторые рекомендации, которые позволят избежать возникновения негативных для госслужащих последствий. Гражданским служащим не должны предлагатьсякакие-либо услуги, оказание предпочтения или иные выгоды, которые могут быть связаны с возможностью злоупотребления своим должностным положением. Кроме того, гражданским служащим не должны предприниматься попытки повлиять на какое-либо лицо или же организацию в собственных интересах используя свое служебное положение.Одним из важных моментов, связанных с выполнением госслужащим профессиональных обязанностей является недопущение использования материальных средств либо иного вверенного ему имущества вразличных внеслужебных целях, в случае если это не определенно установленном порядком. Аналогично предыдущему вопросу, также должен быть решен вопрос с использованиемслужебной информациигражданским служащим. Допускаетсясообщение и использование информации при условии соблюдения определенного органом власти порядка, который принят в соответствии с нормативно-правовыми актами. Служащимдолжны быть приняты соответствующие меры для обеспечения безопасного и конфиденциального использования информации, за которую госслужащий несет личную ответственность.В этой связи, гражданскому служащему нецелесообразно получатьинформацию, которая не относится к его прямой служебной деятельности. Кроме того, не должна быть использована информация не по назначению, которая получена госслужащимв рамках исполненияпрофессиональных обязанностей либо. Служащим также не должна задерживаться официальная информацию, которую необходимо предать гласности.При завершении пребывания на гражданской службегражданским служащим не должно быть использовано свое бывшее служебное положения для получения какой-либо выгоды.ЗАКЛЮЧЕНИЕгосударственный ограничение служащий должностьУстановление ограничений и запретов на государственной службе соответствует международным правовым актам.В соответствии со ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г., допускаются ограничения прав и свобод, которые устанавливаются законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.Конституционный Суд РФ неоднократно указывал, что специфика государственной службы Российской Федерации как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов предопределяет особый правовой статус государственных служащих в трудовых отношениях. Регламентируя правовое положение государственных служащих, порядок поступления на государственную службу и ее прохождения, государство вправе устанавливать в этой сфере и особые правила. Установление таких правил (специальных требований) обусловлено задачами, принципами организации и функционирования государственной службы, целью обеспечения поддержания высокого уровня ее отправления (в том числе за счет обновления и сменяемости управленческого персонала), особенностями деятельности лиц, исполняющих обязанности по государственной должности государственной службы.При этом Конституционный Суд РФ признает установление ограничений прав государственных служащих обоснованным при наличии компенсации в виде повышенных льгот и гарантий социальной защищенности, что и нашло отражение в ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – ФЗ №79 от 27.07.04).СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫФедеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2015, с изм. от 23.05.2016) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"Актуальные проблемы противодействия коррупция в системе государственной службы: монография / под ред. Землина А.И., Корякина В.М. (монография). М., 2013.Антикоррупционные ограничения на государственной службе и меры по предупреждению коррупции в сфере государственного управления: научно-справочное пособие / под ред. А.И. Землина. М., 2012.Вассерман Н. В. Правовые ограничения и запреты, связанные с замещением должностей государственной гражданской службы // Известия ИГЭА. 2009. №2 С.115-118.Власюк Е. И. Правовой статус государственного гражданского служащего Российской Федерации: проблемы и рекомендации по их решению // Пробелы в российском законодательстве. 2008. №2 С.406-407.Гайдов В. Б. Административно-правовой статус должности государственной службы // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. 2005. №8 (48) С.79-84.Кулик Д. А. Ограничения и запреты, связанные с прохождением государственной службы // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. 2014. №5-6 С.268-271.Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 700 г. "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы" Турисбек А.З. Понятие и признаки политического государственного служащего в Республике Казахстан // Бизнес в законе. 2010. №4 С.110-113.Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "О противодействии коррупции"Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 23.05.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации"Харитонов И. К. Проблемы правового регулирования государственной службы в Российской Федерации // Общество и право. 2015. №2 (52) С.40-44.
1. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2015, с изм. от 23.05.2016) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
2. Актуальные проблемы противодействия коррупция в системе государственной службы: монография / под ред. Землина А.И., Корякина В.М. (монография). М., 2013.
3. Антикоррупционные ограничения на государственной службе и меры по предупреждению коррупции в сфере государственного управления: научно-справочное пособие / под ред. А.И. Землина. М., 2012.
4. Вассерман Н. В. Правовые ограничения и запреты, связанные с замещением должностей государственной гражданской службы // Известия ИГЭА. 2009. №2 С.115-118.
5. Власюк Е. И. Правовой статус государственного гражданского служащего Российской Федерации: проблемы и рекомендации по их решению // Пробелы в российском законодательстве. 2008. №2 С.406-407.
6. Гайдов В. Б. Административно-правовой статус должности государственной службы // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. 2005. №8 (48) С.79-84.
7. Кулик Д. А. Ограничения и запреты, связанные с прохождением государственной службы // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. 2014. №5-6 С.268-271.
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 700 г. "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы"
9. Турисбек А.З. Понятие и признаки политического государственного служащего в Республике Казахстан // Бизнес в законе. 2010. №4 С.110-113.
10. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "О противодействии коррупции"
11. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 23.05.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации"
12. Харитонов И. К. Проблемы правового регулирования государственной службы в Российской Федерации // Общество и право. 2015. №2 (52) С.40-44.
Запреты и ограничения, связанные с прохождением государственной гражданской службы.
содержание
введение
глава 1.Общие положения о государственной гражданской службе в РОССИИ
1.1 Понятие государственной гражданской службы в российской Федерации и его функции
.2 Принципы государственной службы в российской Федерации
глава 2. Ограничения, связанные с прохождением государственной гражданской службы в российской Федерации
2.1 Понятие и сущность ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы
.2 Система ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы
Глава 3. Запреты, связанные с прохождением государственной гражданской службы в российской Федерации
2.1 Понятие и сущность запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы
.2 Система запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы
Вывод
список источников и литературы
введение
Государственная гражданская служба как вид государственной службы представляет собой сложный механизм, который включает в себя несколько элементов.
Пожалуй, одним из самых важных элементов является сам государсвтенный гражданский служащий, его права и обязанности. Надлежащее исполнение им требований закона, не только положительно сказывается на деятельности конкретного органа, но и для общества в целом. Таким образом, важным с точки зрения проведения публичных услуг, является соблюдение не только прав и обязанностей служащего, но ограничения и запреты, связанные с прохождением государственной гражданской службы.
Запреты и ограничения, какие меры по борьбе с коррупцией и злоупотреблений государственными служащими своих обязанностей.
В этой связи, важным является определение сущности, как запреты и ограничения, понимание их структуры и последствий их несоблюдения. В этом и заключается актуальность рассматриваемого вопроса.
Методологическую основу исследования составляет комплекс методов научного познания: диалектический, сравнительного правоведения, формально-юридический и др.