- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1 Теоретические основы государственного регулирования экономики 5
1.1 Понятие и методы регулирования экономики 5
1.2. Механизм государственного регулирования экономики 9
1.3 Основные проблемы государственного регулирования экономики 12
2. Практика государственного регулирования экономики в России 16
2.1. Анализ денежно-кредитной политики 16
2.2. Анализ социальной политики 22
3 Государственная экологическая политика и экологические проблемы 30
Заключение 34
Список использованных источников 37
Фрагмент для ознакомления
В целом список продуктов на день вполне приемлемый. Однако стоимость потребительской корзины и, как следствие, размер прожиточного минимума при адекватном наборе продуктов искусственно занижен не менее чем в 1,5, а то и в 2 раза.Непродовольственные товары составляют половину стоимости продуктов питания. То есть 2,45 тыс. руб. должно в среднем хватить человеку в месяц на одежду, лекарства, товары для дома, бытовую химию и прочие вещи.Такой же размер предусмотрен и для оплаты требуемых услуг. Сюда относятся коммунальные услуги, расходы на транспорт, культурные мероприятия и т.д. Хотя на все это средств хватит вряд ли.Кроме того, в России сложилась уникальная, а может и парадоксальная ситуация, когда уровень минимальной оплаты труда (МРОТ) значительно ниже и так низкого прожиточного минимума, обеспечивающего уровень физиологического выживания, а не нормальной жизни. Таким образом, исходя из сказанного, можем сделать вывод о том, что принцип социального государства согласно Конституции РФ не выполняется. Для эффективного построения механизма социальной политики в первую очередь необходимо создавать эффективную концепцию управления социальным развитием России, которая впоследствии определит состояние общественного устройства как социального государства.3 Государственная экологическая политика и экологические проблемыВ настоящее время социально-экономическое развитие вместе с ростом благосостояния граждан ориентируется на повышение качества жизни. Качество жизни — это очень широкое понятие, в том числе учитывающее и проблемы окружающей среды того населенного пункта, где живет человек. Федеральный закон РФ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон об охране окружающей среды) в своей структуре содержит целую главу, посвященную экономическому регулированию в области охраны окружающей среды (глава 4), которая направлена на реализацию конституционного права каждого гражданина на благоприятную окружающую среду и предотвращение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта С. Иванов на Петербургском международном экономическом форуме сказал: «Мы прекрасно понимаем, что одномоментно решить все экологические проблемы не только у нас в России, но и в любой другой стране мира, невозможно. Прогресс в экологии, как правило, длится годами, и результаты быстро не становятся явственными. Мы твердо настроены на то, чтобы построить четыре мусоросжигательных завода в Подмосковье и один в Татарстане по самым современным технологиям, но начались протесты. Такие же заводы существуют в центре Вены, Токио, есть рестораны на этих заводах, и там нулевой выброс вредных веществ. Нет, все равно, не дадим строить эти заводы. А что вы предлагаете делать тогда? Продолжать мусор на землю выбрасывать?».В июле 2016 г. Федеральным законом РФ № 353-ф3 Федеральный закон РФ «Об охране окружающей среды» был дополнен новой главой 9.1 «Лесопарковые зеленые пояса», согласно ст. 62.1 которой лесопарковые зеленые пояса — это зоны с ограниченным режимом природопользования и иной хозяйственной деятельности, включающие территории, на которых расположены и леса, и водные объекты или их части, и природные ландшафты, и территории зеленого фонда в границах городских населенных пунктов, которые прилегают к этим лесам или составляют с ними единую естественную экологическую систему, а также выполняют средообразующие, природоохранные, экологические, санитарно-гигиенические и рекреационные функции. Эта законодательная новелла имеет важное значение, внося дифференциацию в систему территорий и выделяя специальные зоны с ограниченным режимом природопользования и иной хозяйственной деятельности, которые подлежат и особому режиму правового регулирования.Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству В. Гутенев на форуме подытожил промежуточные результаты закона «Зеленый щит». Так, в 85 субъектах Российской Федерации была выдвинута инициатива по созданию лесопарковых защитных зон. На 24 территориях пройдены необходимы процедуры и сейчас эти территории, которые должны защитить не только большие мегаполисы, но и небольшие города, уже нарезаются, и это от 100 до 1000 гектаров.Исследователь М.М. Мухлынина отмечала, что проблема заключается еще и в системе органов, а именно в том, что экологическую безопасность в стране обеспечивают согласно законодательству абсолютно все федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а при детальном анализе — всего лишь несколько конкретных подразделений и должностных лиц.Президент России Владимир Путин подписал указ 5 января о том, что в нашей стране 2018 год объявлен годом экологии. У данного решения есть одна большая цель – привлечь внимание к проблемным вопросам, что существуют в экологической сфере, а также сделать лучше состояние экологической безопасности России. Главные задачи, которые необходимо решить: Улучшить экологические показатели. Развить систему заповедников страны. Совершенствовать нормативно-правовые основы, что регулируют сферу охраны окружающей среды, и практическое применение тех поправок, которые уже были утверждены парламентским корпусом. Формирование активной гражданской позиции в сфере экологии у граждан нашей страны. Также стоит отметь, что в августе прошедшего года президент России завизировал приказ о придании 2018 году статуса года охраны особых природных территорий. Это было создано в честь 100-летнего юбилея Бургузинского заповедника. Данный заповедник считается самым первым в нашей стране. Найти его можно в республике Бурятии. Систему особо охраняемых природных зон страны образуют: 64 заказника. 103 государственных природных заповедника. 49 национальных парков. Таким образом, экологии уделяется разу двойное внимание – совершенствование экологической сферы в целом и, в отдельности, развитию системы заповедников. Эксперты уверяют, что именно в 2018 году начинается практическая реализация тех изменений законодательства в сфере экологии, которые российские парламентарии рассматривали еще в предыдущие года. Изменения затронут лесной, водный, земельный кодексы Росси, а также остальные федеральные законы, что регламентируют данную сферу правоотношений. В политических кругах именно по этой причине следующий год именуют годом экологических реформ. Граждане страны увидят ужесточение нормативно-правовых норм, что регламентируют деятельность коммерческих и государственных структур в части их влияния на состояние окружающей среды. Благодаря новым условиям, предприятия должны будут относиться более ответственно к вопросу необходимости охранять и оберегать от любого негативного воздействия все виды природных ресурсов. Начнут и действовать поправки, что были внесены в федеральный закон «Об отходах» в части регулировании процесса выброса и сброса отходов в атмосферу и в водные объекты. Предприятия будут стимулированы благодаря закону использовать самые лучшие технологии, которые только доступны в наше время, которые причиняют природе самый малый вред. Год экологии подразумевает реализацию цикла мероприятий. Все уровни власти будут задействованы в их проведении: региональный, федеральный и муниципальный. В обозначенных событиях участие принимать будут широкие слои населения: сотрудники природоохранных объектов, школьники, активные граждане и волонтеры. За организацию проведения мероприятий и составления их плана, в соответствии с указом Путина, отвечает созданный распоряжением Администрации президента России организационный комитет. В него включены руководители региональных и федеральных органов властных структур, представители некоторых организаций, члены научного сообщества, сотрудники Русского географического общества и так далее. Организационный комитет по указу Путина должен сформировать план мероприятий, что будут проведены в 2018 году. На сегодняшний день уже известны 168 пунктов данного перечня. В них включены те события, которые были запланированы к проведению еще в конце 2016 года в рамках реализации государственной программы «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы.ЗаключениеГосударственное регулирование экономики рассматривают как систему показателей, которые характеризуют уровень развития ключевых отраслей экономики: денежную, бюджетную и социальную. Иными словами, государственное регулирование экономики – это конкретные цифры, определяющие либо абсолютное изменение объемов, либо процентное отражение темпов этих изменений.Государственное регулирование экономики выражается в динамике количественного или качественного совершенствования общественного продукта и факторов его производства. Государственное регулирование экономики рассматривают и как увеличение объемов общественного производства, расширение возможностей экономики удовлетворять возрастающие потребности и обеспечивать накопление в необходимых размерах. Государственное регулирование экономики – это и долгосрочная тенденция увеличения производимой за год физической совокупности потребительных стоимостей в рамках сферы общественного производства страны. Таким образом, в трактовке ГРЭ обязательно присутствуют качественные и количественные стороны этого понятия. Первые отражаются в динамике изменения объемов производимого продукта (общественного, национального), вторые – в способности экономической системы удовлетворять растущие потребности. Стороны тесно взаимосвязаны, и связь эта достаточно сложна. Сам по себе рост объема выпуска продукта, даже значительный, не обязательно влечет за собой новое качество и улучшение жизни общества. Например, нерациональное использование сырья и топлива сводит к нулю рост в добывающих отраслях и не дает увеличения реально необходимых общественных продуктов. Увеличение объемов военного производства не означает повышение уровня жизни.Проанализировав государственное регулирование экономики России в период его восстановления, можно сделать вывод, что в период восстановительного экономического роста мы продвинулись вперед по таким параметрам, как: преодоление негативной динамики преобладания умерших над рожденными; рост средней продолжительности жизни; уменьшение численности населения с доходом ниже прожиточного минимума. Остальные параметры ухудшились, а именно: увеличение количества заболевших на 1000 человек населения, причем особое опасение вызывают такие заболевания, как иммунные, эндокринные, болезни нервной системы и многие другие; ухудшение качества образования, невостребованность и неспособность удержать квалифицированные кадры, что ведет к ухудшению уровня качества человеческого капитала; избыточное неравенство по доходам и информационное неравенство способствуют усугублению расслоения общества на богатых и бедных, а значит, негативно влияет на качество экономического роста в целом.Государственная экологическая политика направлена на привлечение внимания к проблемным вопросам, что существуют в экологической сфере, а также сделать лучше состояние экологической безопасности России. Главные задачи, которые необходимо решить: Улучшить экологические показатели. Развить систему заповедников страны. Совершенствовать нормативно-правовые основы, что регулируют сферу охраны окружающей среды, и практическое применение тех поправок, которые уже были утверждены парламентским корпусом. Формирование активной гражданской позиции в сфере экологии у граждан нашей страны. Таким образом, рассмотренные выше проблемы чрезвычайно важны и нуждаются в пристальном внимании со стороны государства. Полагаем, что в сложившихся условиях для достижения улучшения качества экономического роста, а также для усиления конкурентоспособности страны на мировой арене необходимо сфокусировать внимание на факторах гуманизации экономического роста. Список использованных источниковАгапова Т. Д. Макроэкономика. - М.: Дис, 2016. - 313 с.Банк России. Платежный баланс, 2015. URL: http://www.cbr.ru/statistics/credit_staistics/bp.pdfБорисов, А.Б. Большой экономический словарь [Текст] / А.Б.Борисов.- М.: Книжный мир, 2013. - 895 с.Вертакова Ю. В., Якушкина Т. А. Государственная политика стратегического развития территорий // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2014. №4. С. 209-218Вечканова Г. С. Экономическая теория. - СПб.: Питер, 2015. - 448 с.Газета.ruURL: http://www.gazeta.ru/business/2015/02/02/6391177.shtmlГлазьев С. К вопросу о новой стратегии экономического развития России // Международная экономика. - 2014. - № 6. - С. 5 - 8Государственное регулирование экономики : учебное пособие / коллектив авторов ; под ред. И.Е. Рисина. — М. : КНОРУС, 2016. — 240 с.Еникеева Л. А., Ширшикова М. С.Smart-образование как инструмент роста качества жизни населения в контексте реализации человеческих возможностей в условиях интеллектуальной экономики // Всероссийская научно-практическая онлайн конференция «Проблемы и технологии в SMART-образовании в экономике, налогообложении и финансах»: Санкт-Петербург, 5 мая 2014 г. СПб.: СПбГТУРП, 2014. С. 17-22Журавлев С., Ивантер А. В ловушке среднего дохода // Эксперт. 2016. № 2 (834). С. 18-23К вопросу о повышении эффективности государственного управления национальной экономикой / Андреев С.Ю. // Инновационное развитие современной науки. Материалы Международной научно - практической конференции. - 2015. - С. 87 – 90.К вопросу о повышении эффективности государственного управления экономикой на региональном и федеральном уровнях / Андреев С.Ю., Мищенко Е.А., Самсонов В.А. // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2015. - №106. - С. 1121 - 1132Клыкова, Е.В. Факторы и пути повышения экономического роста в сельскохозяйственных предприятиях (на материалах Курской области): дис. канд. экон. наук [Текст]/ Клыкова Елена Валерьевна. - Курск, 2016. - 249 сКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)Коэффициент Джини: справедливость распределения доходов. URL: http://www.vestifinance.ru/infographics/2199Лекарство Набиуллиной оказалось хуже самой болезни // Независимая газета. 2015. 20 окт. URL: http://finance.rambler.ru/news/analytics/152454857.htmlНовашина Т. С., Карпунин В. И. Антиинфляционная политика: методология формирования// Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2012. № 5 (39). С. 16-24Обухова Е., Огородников Е. Все ради роста // Эксперт. 2016. № 25 (856). С. 42-43Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2016 год и на период 2017 и 2018 годов. Проект от 11.09.2016 г.Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2016 год и на период 2016 и 2017 годовРоссийские реформы в цифрах и фактах. URL: http://kaivg.narod.ru/exp.pdfРосстат. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1270707126016Сажина, М.А. Экономическая теория: учебник для вузов [Текст]./ М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2016. - 672 с.Селищева Т.А. Информационно-коммуникационный сектор как важный сегмент инновационной экономики России // Человеческий капитал в инновационной экономике: коллективная монография / под ред. Л. Г. Симкиной. СПб.: СПбГИЭУ, 2015. С. 71-84Селищева Т.А. Торможение российского экономического роста и стратегия его преодоления // Вестник НовГУ - 2014. - № 82. - С. 17-22Состояние науки в России подробно. URL: http://voprosik.net/sostoyanie-nauki-v-rossii-podrobnoСоциальные расходы в России, 2015 г. URL: https://www.hse.ru/data/2015/05/20/1097292445/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%1%81%D0%BA%203.pdfУлюкаев А. В. Новые вызовы денежно-кредитной политики // Деньги и кредит. 2013. №11. С. 3-5Уянаев Б.Б., Газаева М.Ш., Энеева М.Н. Стратегия устойчивого развития региональных социально-экономических систем. Нальчик: КБГАУ 2013Человеческое развитие в условиях экономической неустойчивости, 2014. URL: www.ac.gov.rufilespublicationa4758.pdfШевченко И. В., Алеников А. С. Оптимальное подоходное налогообложение в России: компромисс между эффективностью и равенством / Финансы и кредит. 2014. № 46Шишкин, А.Ф. Экономическая теория: учебник [Текст]/А.Ф. Шишкин. - Воронеж: ВГАУ, 2015. - 520 сЭкономическая теория: учебник [Текст]. - Изд. испр. и доп./ Под общ. ред. акад. В.И.Видяпина, А.И.Добрынина, Г.П.Журавлевой, Л.С.Тарасевича. - М.: Инфра-М, 2016. - 672 с
Список использованных источников
1. Агапова Т. Д. Макроэкономика. - М.: Дис, 2016. - 313 с.
2. Банк России. Платежный баланс, 2015. URL: http://www.cbr.ru/statistics/credit_staistics/bp.pdf
3. Борисов, А.Б. Большой экономический словарь [Текст] / А.Б.Борисов.- М.: Книжный мир, 2013. - 895 с.
4. Вертакова Ю. В., Якушкина Т. А. Государственная политика стратегиче¬ского развития территорий // Известия Юго-Западного государственного уни¬верситета. Серия: Экономика. Социоло¬гия. Менеджмент. 2014. №4. С. 209-218
5. Вечканова Г. С. Экономическая теория. - СПб.: Питер, 2015. - 448 с.
6. Газета.ru URL: http://www.gazeta.ru/business/2015/02/02/6391177.shtml
7. Глазьев С. К вопросу о новой стратегии экономического развития России // Международная эко¬номика. - 2014. - № 6. - С. 5 - 8
8. Государственное регулирование экономики : учебное пособие / коллектив авторов ; под ред. И.Е. Рисина. — М. : КНОРУС, 2016. — 240 с.
9. Еникеева Л. А., Ширшикова М. С. Smart-образование как инструмент роста качества жизни населения в контексте реализации человеческих возможностей в условиях интеллектуальной экономики // Всероссийская научно-практическая он¬лайн конференция «Проблемы и технологии в SMART-образовании в экономике, налогообложении и финансах»: Санкт-Петербург, 5 мая 2014 г. СПб.: СПбГТУРП, 2014. С. 17-22
10. Журавлев С., Ивантер А. В ловушке среднего дохода // Эксперт. 2016. № 2 (834). С. 18-23
11. К вопросу о повышении эффективности государственного управления национальной экономикой / Андреев С.Ю. // Инновационное развитие современной науки. Материалы Международной научно - практической конференции. - 2015. - С. 87 – 90.
12. К вопросу о повышении эффективности государственного управления экономикой на региональном и федеральном уровнях / Андреев С.Ю., Мищенко Е.А., Самсонов В.А. // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2015. - №106. - С. 1121 - 1132
13. Клыкова, Е.В. Факторы и пути повышения экономического роста в сельскохозяйственных предприятиях (на материалах Курской области): дис. канд. экон. наук [Текст]/ Клыкова Елена Валерьевна. - Курск, 2016. - 249 с
14. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
15. Коэффициент Джини: справедливость распределения доходов. URL: http://www.vestifinance.ru/infographics/2199
16. Лекарство Набиуллиной оказалось хуже самой болезни // Независимая газета. 2015. 20 окт. URL: http://finance.rambler.ru/news/analytics/152454857.html
17. Новашина Т. С., Карпунин В. И. Антиинфляционная политика: методология формирования// Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2012. № 5 (39). С. 16-24
18. Обухова Е., Огородников Е. Все ради роста // Эксперт. 2016. № 25 (856). С. 42-43
19. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2016 год и на период 2017 и 2018 годов. Проект от 11.09.2016 г.
20. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2016 год и на период 2016 и 2017 годов
21. Российские реформы в цифрах и фактах. URL: http://kaivg.narod.ru/exp.pdf
22. Росстат. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1270707126016
23. Сажина, М.А. Экономическая теория: учебник для вузов [Текст]./ М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2016. - 672 с.
24. Селищева Т.А. Информационно-коммуникационный сектор как важный сегмент инновационной экономики России // Человеческий капитал в инновационной экономике: коллективная монография / под ред. Л. Г. Симкиной. СПб.: СПбГИЭУ, 2015. С. 71-84
25. Селищева Т.А. Торможение российского экономического роста и стратегия его преодоления // Вестник НовГУ - 2014. - № 82. - С. 17-22
26. Состояние науки в России подробно. URL: http://voprosik.net/sostoyanie-nauki-v-rossii-podrobno
27. Социальные расходы в России, 2015 г. URL: https://www.hse.ru/data/2015/05/20/1097292445/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%1%81%D0%BA%203.pdf
28. Улюкаев А. В. Новые вызовы денежно-кредитной политики // Деньги и кредит. 2013. №11. С. 3-5
29. Уянаев Б.Б., Газаева М.Ш., Энеева М.Н. Стратегия устойчивого раз¬вития региональных социально-экономических систем. Нальчик: КБГАУ 2013
30. Человеческое развитие в условиях экономической неустойчивости, 2014. URL: www.ac.gov.rufilespublicationa4758.pdf
31. Шевченко И. В., Алеников А. С. Оптимальное подоходное налогообложение в России: компромисс между эффективностью и равенством / Финансы и кредит. 2014. № 46
32. Шишкин, А.Ф. Экономическая теория: учебник [Текст]/А.Ф. Шишкин. - Воронеж: ВГАУ, 2015. - 520 с
33. Экономическая теория: учебник [Текст]. - Изд. испр. и доп./ Под общ. ред. акад. В.И.Видяпина, А.И.Добрынина, Г.П.Журавлевой, Л.С.Тарасевича. - М.: Инфра-М, 2016. - 672 с
Вопрос-ответ:
Какие основные методы государственного регулирования экономики существуют?
Государственное регулирование экономики может осуществляться различными методами, такими как: налоговая политика, кредитно-денежная политика, фискальная политика, административное регулирование, антикризисное управление и другие. Каждый из этих методов имеет свои особенности и может быть применен в зависимости от конкретных целей и задач государственного регулирования.
Какой механизм используется для государственного регулирования экономики?
Основными элементами механизма государственного регулирования экономики являются: определение целевых показателей и задач регулирования, разработка соответствующих мер и инструментов, их реализация и контроль за достижением поставленных целей. Механизм государственного регулирования предусматривает действия государства на всех уровнях – от федерального до муниципального.
Какие основные проблемы возникают при государственном регулировании экономики?
Основными проблемами государственного регулирования экономики являются: неэффективное использование ресурсов, недостаточная прозрачность и открытость процессов регулирования, коррупция и неэффективность государственной бюрократии, отсутствие достаточного контроля за выполнением регулирования, недостаточный уровень развития институтов, затраты и потери при переходе от рыночной экономики к регулируемой.
Как анализируется денежно-кредитная политика в России?
Для анализа денежно-кредитной политики в России используются такие инструменты, как анализ ставок центрального банка, динамика объема денежной массы, уровень инфляции, кредитное предложение и спрос, динамика внешнего и внутреннего долга и другие факторы. Анализ проводится с целью выявления эффективности и последствий принятых мер в области денежно-кредитной политики и определения необходимости корректировать действующие стратегии и инструменты.
Какие методы государственного регулирования экономики используются?
Методы государственного регулирования экономики включают фискальные политики, монетарные политики и тарифные меры. Фискальные политики включают налогообложение, государственные расходы и бюджетные дефициты или избытки. Монетарные политики включают регулирование денежного снабжения и процентных ставок. Тарифные меры включают установление пошлин на ввоз или вывоз товаров.
Как работает механизм государственного регулирования экономики?
Механизм государственного регулирования экономики работает путем использования различных политик и инструментов для воздействия на экономические процессы. Государство может использовать фискальные политики, монетарные политики, регулирование цен, тарифные меры и другие инструменты, чтобы повлиять на уровень инфляции, безработицы, экономического роста и других аспектов экономики.
Какие основные проблемы возникают при государственном регулировании экономики?
Основные проблемы государственного регулирования экономики включают недостаточное знание и понимание экономических процессов, сложность прогнозирования и принятия решений, возможность появления коррупции и углубления социальных неравенств. Кроме того, долгосрочные последствия регулирования могут быть непредсказуемыми и нежелательными.
Как происходит государственное регулирование экономики в России?
В России государственное регулирование экономики осуществляется путем проведения денежно-кредитной политики и социальной политики. Денежно-кредитная политика включает установление процентных ставок, регулирование денежного снабжения и другие меры, направленные на контроль инфляции и обеспечение стабильности финансовой системы. Социальная политика включает программы социальной защиты, поддержки малого и среднего бизнеса, развитие инфраструктуры и другие меры, направленные на улучшение жизни населения.
Что такое государственное регулирование экономики?
Государственное регулирование экономики - это система мероприятий, которые принимаются государством для влияния на экономические процессы в стране. Целью такого регулирования является достижение стабильности экономики, снижение инфляции, обеспечение равноправия между разными субъектами экономики и устойчивого экономического роста.