Критерии оценки качества человеческого капитала организации.
Заказать уникальное эссе- 12 12 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 16.10.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
По сути, образование– «это своеобразная обогатительная фабрика человеческого капитала». С образованием работников тесно связана конкурентоспособность фирмы.Сегодня профессиональные навыки любого работника могут быстро оказаться недостаточными для исполнения функций и достижения целей компании. Конкуренция в рыночной среденепрестанно диктует новые требования, а значит успех предприятиянапрямую зависит от обучения и развития его персонала.Поэтому организации, стремящейся по результатам оценки повысить качество своего человеческого капитала, необходимо в первую очередь обратить внимание на обучение своих сотрудников. Обучение персонала нацелено на расширение его профессиональных знаний, умений и навыков. В идеальном варианте оно представляет собой часть стратегии организации и является плановым. Однако на практике возможны и незапланированные поводы для начала обучения персонала. Ими могут быть: ухудшениепоказателей финансово-хозяйственной деятельности всей фирмы или ее структурных подразделений, а также перемены в законодательстве. Ответственными за обучение персонала являются специалисты отдела по управлению человеческими ресурсами, а в крупных организациях– специалисты учебного отдела.Обучение персонала в организации может организовываться собственными силами (внутрифирменное обучение) или передаваться на аутсорсинг (внешнее обучение).Внутрифирменное обучение персонала может быть организовано при наличии отдела обучения и развития персонала или при достаточном количестве авторитетных профессионалов, способных наставлять менее опытных сотрудников и курировать их работу. Плюсом такого подхода является безотрывность от производства, а также строгая привязка к нуждам компании. Обратная сторона внутрифирменного обучения – отсутствие притока свежих идей и методов со стороны.Внешнее обучение персонала необходимо тогда, когда в компании нет кадровых ресурсов для организации обучения, сотрудников направляют на специализированные курсы или приглашают сторонних преподавателей. Этот подход зачастую более затратен для компании, чем организация внутрифирменного обучения. Кроме того, внешнее обучение носит более общий характер и не учитывает специфику работы конкретной компании. Выбор той или иной формы обучения или их сочетания зависит от того, какую концепцию обучения сотрудников хочет реализовать руководство, от чего отталкивается и какой стратегической цели хочет достичь, повышая качество своего человеческого капитала.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАльхименко, О.Н. Инвестиции в интеллектуальный капитал: роль образования / О.Н. Альхименко // Экономика образования. – 2015. – №1. – С. 59-62.Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг. – 10-е изд. – СПб.: Питер, 2012. – 848 с.Генкин, Б.М. Управление человеческими ресурсами: учебник / Б.М. Генкин, И.А. Никитина. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 464 с.Еремин, В.И. Управление человеческими ресурсами: учеб.пособие / В.И. Еремин, Ю.Н. Шумаков, С.В. Жариков. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 272 с.Ефимова, Л.А. К вопросу о развитии человеческого капитала / Л.А. Ефимова // Вестник ФГОУ ВО МГАУ. – 2015. – №2 (66). – С. 38-42. Кибанов, А.Я. Концепции и виды обучения персонала / А.Я. Кибанов // Кадровик. Кадровый менеджмент.– 2008. – № 9.Неровня, Т.Н. Рынок образовательных услуг: институциональная характеристика, структура, основные детерминанты / Т.Н. Неровня, А.А. Корчинский, М.В. Гречко // Пространство экономики. – 2008. – №3. – С. 17-19.Носкова, К.А. Оценка человеческого капитала i-го сотрудника организации / К.А. Носкова // Актуальные вопросы экономических наук: материалы IIМеждунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2013 г.). – Уфа: Лето, 2013. – С. 4-8.Технологии обучения и развития персонала в организации: учебник / под ред. М.В. Полевой. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 256 с.Тугускина, Г. Оценка стоимости человеческого капитала предприятия / Г. Тугускина // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2009, №11.Яблочкина, Т.В. Человеческий капитал и его роль в современной экономической теории / Т.В. Яблочкина // Символ науки. – 2015. – №9-1. – С. 190-193.
1. Альхименко, О.Н. Инвестиции в интеллектуальный капитал: роль образования / О.Н. Альхименко // Экономика образования. – 2015. – №1. – С. 59-62.
2. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг. – 10-е изд. – СПб.: Питер, 2012. – 848 с.
3. Генкин, Б.М. Управление человеческими ресурсами: учебник / Б.М. Генкин, И.А. Никитина. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 464 с.
4. Еремин, В.И. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие / В.И. Еремин, Ю.Н. Шумаков, С.В. Жариков. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 272 с.
5. Ефимова, Л.А. К вопросу о развитии человеческого капитала / Л.А. Ефимова // Вестник ФГОУ ВО МГАУ. – 2015. – №2 (66). – С. 38-42.
6. Кибанов, А.Я. Концепции и виды обучения персонала / А.Я. Кибанов // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. – № 9.
7. Неровня, Т.Н. Рынок образовательных услуг: институциональная характеристика, структура, основные детерминанты / Т.Н. Неровня, А.А. Корчинский, М.В. Гречко // Пространство экономики. – 2008. – №3. – С. 17-19.
8. Носкова, К.А. Оценка человеческого капитала i-го сотрудника организации / К.А. Носкова // Актуальные вопросы экономических наук: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2013 г.). – Уфа: Лето, 2013. – С. 4-8.
9. Технологии обучения и развития персонала в организации: учебник / под ред. М.В. Полевой. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 256 с.
10. Тугускина, Г. Оценка стоимости человеческого капитала предприятия / Г. Тугускина // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2009, №11.
11. Яблочкина, Т.В. Человеческий капитал и его роль в современной экономической теории / Т.В. Яблочкина // Символ науки. – 2015. – №9-1. – С. 190-193.
Вопрос-ответ:
Как связано образование работников и конкурентоспособность фирмы?
С образованием работников тесно связана конкурентоспособность фирмы. Образованные сотрудники обладают более развитыми профессиональными навыками, что позволяет организации быть более эффективной и успешной на рынке.
Какие критерии можно использовать для оценки качества человеческого капитала в организации?
Для оценки качества человеческого капитала в организации можно использовать такие критерии, как уровень образования сотрудников, наличие профессиональных навыков, рост производительности, уровень удовлетворенности сотрудников и др.
Почему профессиональные навыки сотрудников могут оказаться недостаточными для достижения целей компании?
Сегодня конкуренция на рынке непрестанно диктует новые требования, поэтому профессиональные навыки любого работника могут быстро оказаться устаревшими или неприменимыми в новых условиях. Поэтому для достижения целей компании необходимо постоянное обучение и развитие персонала.
В чем зависимость успеха предприятия от обучения и развития его персонала?
Успех предприятия напрямую зависит от обучения и развития его персонала. Обученные и развитые сотрудники владеют актуальными знаниями и навыками, что позволяет предприятию быть более конкурентоспособным и достигать поставленные цели.
Как конкуренция на рынке влияет на требования к обучению и развитию персонала?
Конкуренция на рынке постоянно диктует новые требования и стандарты, поэтому обучение и развитие персонала должны соответствовать этим требованиям. Если компания не обеспечивает своих сотрудников актуальными знаниями и навыками, она может потерять конкурентные позиции и испытывать сложности в достижении своих целей.
Какие критерии используются для оценки качества человеческого капитала в организации?
В организации качество человеческого капитала оценивается по различным критериям, таким как уровень образования сотрудников, профессиональные навыки, опыт работы, а также их лояльность и мотивация. Важными критериями также являются и результаты работы сотрудников, их эффективность и продуктивность.
Как связано образование с конкурентоспособностью организации?
Образование сотрудников тесно связано с конкурентоспособностью организации. Чем выше уровень образования у работников, тем более квалифицированную работу они могут выполнять. Компания с высококвалифицированными сотрудниками имеет преимущество на рынке и может успешно конкурировать с другими фирмами.
Почему профессиональные навыки могут оказаться недостаточными для достижения целей компании?
Профессиональные навыки могут оказаться недостаточными для достижения целей компании в силу постоянно меняющейся рыночной среды. Требования и стандарты работы могут изменяться, и работникам необходимо постоянно обучаться и развиваться, чтобы быть в курсе последних тенденций и технологий. Только так фирма сможет оставаться конкурентоспособной и успешно достигать своих целей.
Как конкуренция на рынке влияет на обучение и развитие персонала в компании?
Конкуренция на рынке диктует новые требования и стандарты работы, а значит компании необходимо обеспечивать обучение и развитие своего персонала. Только так сотрудники смогут приобрести новые навыки и знания, которые позволят им эффективно выполнять свои функции и достигать поставленных целей компании в условиях жесткой конкуренции.
Как успех предприятия зависит от обучения и развития его персонала?
Успех предприятия прямо зависит от обучения и развития его персонала. Чем выше уровень профессионализма и квалификации сотрудников, тем более эффективно и качественно они выполняют свою работу. Обучение и развитие персонала позволяют фирме быть конкурентоспособной, реагировать на изменения на рынке и достигать своих целей.