Анализ рентабельности предприятия
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 26.10.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДТСВА ПРОДУКЦИИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДАЖ 5
1.1 Сущность и характеристика объемов производства, прибыли и рентабельности продаж 5
1.2 Экономическая сущность и понятие финансовых результатов деятельности предприятия 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОБЪЕМА И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДАЖ ПАО «НАВЛИНСКИЙ З-Д «ПРОМСВЯЗЬ» 12
2.1 Организационная и экономическая характеристика предприятия 12
2.2 Анализ производства продукции и рентабельности продаж на предприятии 17
2.3 Мероприятия по снижению затрат на производство продукции и росту рентабельности на предприятии 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 30
2/стр. 9х100)
83,02
61,05
-0,04 -61,09 -21,97 х 73,54 12. Рентабельность оборотных средств, % (стр. 2/стр. 10х100)
52,46
73,05
-0,05 -73,10 34,73 х 139,25
Рисунок 2.5 – Динамика рентабельности ПАО «Навлинский завод «Промсвязь» в 2015-2017гг.
Анализируя представленные в табл.2.9 данные можно отметить рост показателей рентабельности в 2015г. и их снижение по результатам деятельности предприятия в 2016г., 2017г.
2.3 Мероприятия по снижению затрат на производство продукции и росту рентабельности на предприятии
На основе проведенного выше анализа деятельности ПАО «Навлинский з-д «Промсвязь», было бы немаловажным представить предложения по улучшению его экономическое положение и росту рентабельности продаж.
В первую очередь необходима организация планирования деятельности предприятия. Для этого необходимо изменение в организационной структуре управления, выделение экономической службы из состава бухгалтерии и разграничением полномочий, направленных на составление и контроль финансовых планов предприятия.
Необходимым мероприятием для улучшения деятельности предприятия и снижения себестоимости является отказ от дорогостоящей аренды основных производственных фондов и заключение лизинговых договоров, так как при оплате практически одинаковой суммы взносов, предприятие в дальнейшем приобретает основные фонды в собственности, что не предусматривается договорами аренды.
Также требует пересмотр поставщиков сырья для производства с рассмотрением возможности снижения закупочных цен материальных ресурсов или приобретения их более крупным оптом по более низким ценам.
Снижение расходов на производство продукции - одна из важнейших задач на предприятии.
Таблица 2.10 - Каналы реализации дополнительного выпуска продукции ПАО «Навлинский з-д «Промсвязь» по покупателям
Покупатели Наименование реализуемой продукции Количество реализуемой продукции, шт. ПАО «НААЗ» ЭТЦ–1613 2 ООО «БелДон» г. Брест УПК–2 6 ООО «Металлторгсбыт» г.Орел Автомастерская КМ 2 ПАО «Союзсвязьпром» ПС–8934 4 ПАО «Союзсвязьпром» КУ–120 2 ПАО «Михневский РМЗ» Цепи ЭТЦ–165 15
Таким образом, необходимо увеличить выпуск: КМ, УПК-2, ПС, всех видов цепей, навесного оборудования и экскаваторов ЭТЦ-1613. Сократить или прекратить выпуск: ЭТЦ-140, НКПО-701.
Одним из выходов направлений также является пересмотр портфеля заказов ПАО «Навлинский з-д «Промсвязь», то есть предприятию необходимо, рассмотрев фактические нормы прибыли по каждому виду выпускаемых изделий, принять решение о прекращении выпуска одних изделий и увеличении выпуска других.
Таблица 2.11 - Прогнозирование выручки от основной продукции ПАО «Навлинский з-д «Промсвязь»
Виды продукции 2017г. Прогноз на 2018г. Прогноз 2018г. к 2017г. (+,–) Кол–во Цена за 1 шт. Выручка Кол–во Цена за 1 шт. Выручка ЭТЦ-1613 12 583,3 7000,0 14 583,3 8166,2 1166,2 Навески 5 300,0 1500,0 5 300,0 1500,0 0 Автомастерская 13 600,0 7800,0 15 600,0 9000,0 1200,0 ПС - 8934 36 170,0 6118,0 40 170,0 6800,0 682,0 НКПО-701 1 330,0 330,0 1 330,0 330,0 0 КУ-120 5 380,0 1900,0 7 380,0 2660,0 760,0 Цепи 135 37,6 5080,0 150 37,6 5640,0 560,0 УПК-2 29 137,9 4000,0 35 137,9 4826,5 826,5 УЗК «Вьюн» 12 10,5 126,0 12 10,5 126,0 0 Ковш КЛ-1 1 10,2 10,2 1 10,2 10,2 0 КПЛС 1 130,0 130,0 1 130,0 130,0 0 Нож КУ 4 30,25 121,0 4 30,25 121,0 0 ЛК-1 2 72,2 144,4 2 72,2 144,4 0 ПС-89341 4 166,1 664,3 4 166,1 664,3 0 Цепь ВР-100 26 39,8 1034,8 26 39,8 1034,8 0 УНП-630 6 500,0 3000,0 6 500,0 3000,0 0 Рабочий орган 4 91,2 364,8 4 91,2 364,8 0 ТП-4 15 12,7 190,0 15 12,7 190,0 0 АЗК-1 50 9,7 487,0 50 9,7 487,0 0
Увеличив выпуск рекомендуемых изделий, основанных на технологических особенностях производства, имеется возможность увеличить выпуск продукции исходя из показателей 2017 года, и прогнозируемые результаты отражены в таблице 2.12.
Таблица 2.12 - Прогнозирование дополнительной прибыли от реализации
дополнительной продукции в ПАО «Навлинский з-д «Промсвязь»
Наименование продукции Денежная выручка от реализации, тыс.руб. Сумма затрат, тыс.руб. Дополнительная прибыль, тыс.руб. ЭТЦ-1613 1166,2 1050 116,2 Автомастерская 1200,0 1140 60,0 ПС- 8934 682,0 512 170,0 КУ-120 760,0 532 228,0 Цепи 560,0 476 84,0 УПК-2 826,5 507 319,5 ИТОГО 5194,7 4217 977,7
Таким образом можно сделать вывод, что производство дополнительного заказа может принести предприятию доход в размере 977,7 тыс.руб., что отражено в таблице 2.12. Произведем расчет основных экономических показателей и отразим в табл. 2.13.
Таблица 2.13 - Анализ планируемых финансовых результатов деятельности ПАО «Навлинский з-д «Промсвязь»
Показатели Факт План Отклонение абсолютное Отклонение относительное 1. Чистая прибыль -8577 -7599 978 - 2. Прибыль от продаж -59 723 782 - 3. Выручка (нетто) от продажи продукции 236736 241931 5195 102,19 4. Полная себестоимость продукции 236754 240971 4217 101,78 5. Рентабельность продаж, % (стр. 2/стр. 3х100)
-0,02
0,30
0,32
- 6. Рентабельность затрат, % (стр. 2/стр. 4х100)
-0,02
0,30
0,32
- Проанализировав представленные данные, можно сделать вывод, что при исполнении данных мероприятий денежная выручка предприятия вырастет на 5195 тыс.руб. или 1,40%, что вызовет рост прибыли до 723 тыс.руб. и рост рентабельности до 0,30%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализируя представленные данные, отражающие экономические результаты деятельности предприятия и его основные стоимостные показатели, можно сделать вывод, что за 3 года денежная выручка предприятия снизилась на 84520 тыс.руб. или в 26,31%, основное снижение отмечено в 2017г., 2015-2016гг рост денежной выручки составил 50674 тыс.руб. или 15,77%. Себестоимость выпускаемой продукции за 3 года сократилась на 6828 тыс.руб. или 2,76%, что также обусловлено снижением количества заказов и уменьшением объемов выпускаемой продукции.
Одним из важнейших показателей деятельности предприятия является наличие квалифицированных трудовых ресурсов и их рост в течение 3-х лет на 7 чел., с 240 человек в 2015г. до 291 чел. в 2016г. и 247 в 2017г. отражает положительную динамику развития предприятия.
Делая общий вывод, необходимо отметить, что анализ финансовой отчетности ПАО «Навлинский з-д «Промсвязь» за 2017 год позволяет сделать вывод о снижении статей активов баланса в течение года с 320007 тыс.руб. до 286202 тыс.руб. Снижение составило33805 тыс.руб. или 111,82%,
Таким образом, можно отметить, что данные, представленные в бухгалтерской отчетности предприятия, дают практически полное представление о состоянии имущества, доходах и расходах предприятия, прибыли, которая как следует из данных отчета о финансовых результатах, имеет тенденцию к росту.
Снижение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в 2017г. по сравнению с 2015г. обусловлено рядом объективных причин:
– ростом стоимости косвенных расходов на 6331231 руб. (4,36%) с 145142077 руб. в 2015г. до 151473308 руб. на фоне снижения их удельного веса в структуре заявленных доходов предприятия с 44,77% до 40,13%. Рост стоимости косвенных расходов предприятия вызван необходимостью осуществления затрат, связанных с техническим сопровождением договоров государственного оборонного заказа (приобретение специализированного программного обеспечения деятельности службы главного конструктора) и набором технических специалистов по сопровождению технической документации договоров государственного оборонного заказа, обусловленной спецификой выпускаемой продукции предприятия. Увеличением стоимости косвенных расходов вызвано также и ростом цен не энергоносители, потребление которых на предприятии возросло в течение 2016-2017гг. в связи с вводом в эксплуатацию нового производственного корпуса;
– ростом удельного веса прямых затрат в заявленных доходах предприятия с 30,27% в 2015г. до 41,11% в 2016г., связанный с увеличением численности работников основного производства и как следствие ростом фонда заработной платы и отчислений с фонда оплаты труда рабочих, а также значительным ростом цен на материальные ресурсы, необходимые для изготовления продукции выпускаемой предприятием;
– основное место в структуре доходов предприятия принадлежит денежной выручке от реализации продукции основного производства, то есть она – основной источник существования предприятия и ее доля в 2017г. в общем объеме доходов предприятия составила 97,77% и отражает прямую финансовую зависимость предприятия от заключенных заказов с покупателями продукции.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности.– М.: ИНФРА–М, 2014.– 366 с.
Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятия.– М.: ИНФРА–М, 2015.– 215 с.
Боронкова С.А. Экономический анализ в управлении предприятием.– М.: Финансы и статистика, 2014.– 224 с.
Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятия.– М.: ЭКМОС, 2014.– 240 с.
Донцова Л.В., Никофорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности . 3–е издание переработанное и дополненное.– М.: Дело и сервис, 2016.–304с.
Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий.– М.: Проспект, 2014.– 366 с.
Ковалева А.М., Лагуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы.– М.: ИНФРА– М, 2014.– 496 с.
Кодацкий В.П. Прибыль.– М.: Финансы и статистика, 2007.– 128 с.
Мокий М.С., Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономика предприятий.– М.: ИНФРА–М, 2017.– 264 с.
Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Финансы организаций: менеджмент и анализ. – М.: Эксмо, 2017.– 448 с.
Павлова Ю.А. Финансовый контроль, его формы и характеристика, основные задачи внутреннего контроля // Учет и статистика. 2016. N 17. С. 40 – 45.
Рябова М.А. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие / М.А. Рябова, Д.Г. Айнуллова; Ульяновский государственный технический университет. – Ульяновск: УлГТУ, 2015. – 214 с.
Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности.– М.: ИНФРА–М, 2017.– 303 с.
Салимжанов И.К. Сокращение издержек как важнейшие условия стабилизации и снижения цен // Финансы, 2015.– №6.– с.16.
Тренев Н.Н. Управление финансами.– М.: Финансы и статистика, 2015.– 496 с.
Финансы предприятий: Учебник для вузов. Н.В.Колчина, Г.Б.Поляк, Л.П. Павлова и др. / Под ред. проф. Н.В. Колчиной.– М.: ИНИТИ– ДАНА, 2014.
Финансовый менеджмент / Под ред. Е.С.Стояновой.– М.: Перспектива, 2014.– 656 с.
Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа.– М.: ИНФРА–М, 2017.
Экономический анализ / Под ред. Л.Т.Гиляровской. М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2015.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Экономический анализ / Под ред. Л.Т.Гиляровской. М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2015.
Экономический анализ / Под ред. Л.Т.Гиляровской. М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2015.
Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности.– М.: ИНФРА–М, 2017.– 303 с.
26
2. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятия.– М.: ИНФРА–М, 2015.– 215 с.
3. Боронкова С.А. Экономический анализ в управлении предприятием.– М.: Финансы и статистика, 2014.– 224 с.
4. Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятия.– М.: ЭКМОС, 2014.– 240 с.
5. Донцова Л.В., Никофорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтер-ской отчетности . 3–е издание переработанное и дополненное.– М.: Дело и сервис, 2016.–304с.
6. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий.– М.: Проспект, 2014.– 366 с.
7. Ковалева А.М., Лагуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы.– М.: ИНФРА– М, 2014.– 496 с.
8. Кодацкий В.П. Прибыль.– М.: Финансы и статистика, 2007.– 128 с.
9. Мокий М.С., Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономика предприятий.– М.: ИНФРА–М, 2017.– 264 с.
10. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Финансы организаций: менеджмент и анализ. – М.: Эксмо, 2017.– 448 с.
11. Павлова Ю.А. Финансовый контроль, его формы и характеристика, основные задачи внутреннего контроля // Учет и статистика. 2016. N 17. С. 40 – 45.
12. Рябова М.А. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие / М.А. Рябова, Д.Г. Айнуллова; Ульяновский государственный технический университет. – Ульяновск: УлГТУ, 2015. – 214 с.
13. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности.– М.: ИНФРА–М, 2017.– 303 с.
14. Салимжанов И.К. Сокращение издержек как важнейшие условия стабилизации и снижения цен // Финансы, 2015.– №6.– с.16.
15. Тренев Н.Н. Управление финансами.– М.: Финансы и статистика, 2015.– 496 с.
16. Финансы предприятий: Учебник для вузов. Н.В.Колчина, Г.Б.Поляк, Л.П. Павлова и др. / Под ред. проф. Н.В. Колчиной.– М.: ИНИТИ– ДАНА, 2014.
17. Финансовый менеджмент / Под ред. Е.С.Стояновой.– М.: Перспектива, 2014.– 656 с.
18. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа.– М.: ИНФРА–М, 2017.
19. Экономический анализ / Под ред. Л.Т.Гиляровской. М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2015.
Вопрос-ответ:
Какие основные понятия используются при анализе рентабельности предприятия?
При анализе рентабельности предприятия используются такие понятия, как объемы производства и продаж, прибыль и рентабельность продаж.
Каким образом определяются объемы производства, прибыли и рентабельности продаж на предприятии?
Объемы производства, прибыли и рентабельности продаж на предприятии определяются путем анализа финансовых результатов его деятельности.
Какова экономическая сущность и понятие финансовых результатов деятельности предприятия?
Экономическая сущность финансовых результатов деятельности предприятия заключается в получении прибыли от производства и продажи товаров или услуг, а также в определении эффективности использования ресурсов. Понятие финансовых результатов включает в себя показатели доходов, расходов, прибыли, убытков, рентабельности и других финансовых показателей.
Какая организационная и экономическая характеристика предприятия ПАО «Навлинский ЗД Промсвязь»?
ПАО «Навлинский ЗД Промсвязь» является предприятием связи, осуществляющим производство и продажу продукции в сфере связи. Оно имеет определенную организационную структуру и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующими правилами и нормами в сфере связи. Экономическая характеристика предприятия включает в себя данные о его объемах производства и продаж, прибыли и рентабельности продаж.
Как производится анализ производства продукции и рентабельности продаж на предприятии ПАО «Навлинский ЗД Промсвязь»?
Анализ производства продукции и рентабельности продаж на предприятии ПАО «Навлинский ЗД Промсвязь» осуществляется путем изучения финансовых результатов его деятельности, анализа объемов производства и продаж, прибыли и рентабельности продаж. Это позволяет оценить эффективность работы предприятия и принять необходимые меры для повышения его рентабельности и конкурентоспособности.
Что такое рентабельность продаж?
Рентабельность продаж - это показатель, позволяющий оценить эффективность деятельности предприятия. Он вычисляется как отношение прибыли от продаж к объему продаж и измеряется в процентах. Чем выше рентабельность продаж, тем лучше финансовое состояние предприятия.
Как определить объем производства прибыли?
Объем производства прибыли - это сумма доходов минус сумма расходов предприятия за определенный период. Для определения объема производства прибыли необходимо учесть все поступление денежных средств от продажи товаров/услуг и вычесть из них расходы на производство и обслуживание предприятия. Разница между доходами и расходами будет являться производственной прибылью.
Какие финансовые результаты деятельности предприятия могут быть?
Финансовые результаты деятельности предприятия могут быть положительными или отрицательными. Положительные результаты показывают, что предприятие получило прибыль от своей деятельности, а отрицательные результаты указывают на убыток. Финансовые результаты являются важным показателем эффективности предприятия и позволяют оценить его финансовое состояние.