Цели таможенной политики Российской Федерации на современном этапе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело и таможенные режимы
  • 34 34 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 18.10.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1. Особенности управления таможенным делом 5
2. Формализация задач управления таможенным делом в рамках таможенной политики 14
ГЛАВА 2. ВОПРОСЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ И ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКЕ 17
1. Модель управления сквозным процессом таможенного администрирования как перспектива развития таможенной политики РФ на современном этапе 17
2. Оценка значимости таможенного контроля в таможенной политике РФ на современном этапе 21
3. Меры защиты от рисков в системе таможенной политики РФ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Фрагмент для ознакомления

В соответствии с п. 6 приказа ГТК РФ от 20 мая 1996 г. № 304 «О доставке товаров под таможенным контролем» товары, которые доставляют в соответствии с правилами доставки, должны быть идентифицированными таможенным органом назначения и таможенным органом отправления. Идентификация товаров таможенным органом назначения производится при помощи проверки средств идентификации таможенного органа отправления.
Такая же процедура идентификации имеет место применительно к таможенному режиму транзита товаров, потому что и здесь речь идет о доставке с таможенного органа отправления в таможенный орган назначения. Разница состоит в том, что при доставке речь идет о транспортировке транспортных средств и товаров в место производства таможенного декларирования, а при транзите — в таможенный орган, где располагается место вывоза транспортных средств и товаров за пределы таможенной территории России.
Помимо этого, использование таможенной идентификации с целью контроля является обязательным при таможенных режимах переработки. К примеру, согласно п/п 2.2 п. 2 Положения о таможенном режиме переработки на таможенной территории лицензия на переработку выдается заявителю при условии, что товары для переработки могут быть идентифицированы в продуктах переработки. При этом под идентификацией товаров для переработки в товарной продукции понимают методы установления факта, что операциям по переработке были подвергнуты именно товары для переработки с целью получения товарной продукции (п/п 5.1 п. 5 Положения). Методами проведения идентификации в такой ситуации могут быть разные действия, такие, к примеру, как предварительное фотографирование товаров для переработки, сопоставление предварительно взятых образцов и проб товаров для переработки с товарной продукцией (итогом переработки), использование имеющейся маркировки в виде заводских номеров (частей кузова, двигателей) товаров для переработки.
Следующий метод проведения таможенного контроля — инвентаризация. Инвентаризация транспортных средств и товаров, которые находятся под таможенным контролем (ст. 197 ТК ТС), представляет собой проверку наличия соответствующих предметов в натуре и последующего составления их описи. Инвентаризация может использоваться, к примеру, при проверке системы отчетности и учета товаров, которые хранятся на складах временного хранения, в складских помещениях магазина беспошлинной торговли, таможенных складах.
К другим способам таможенного контроля относятся такие, как привлечение экспертов и специалистов для содействия в проведении таможенного контроля (автослесаря для участия в досмотре транспортных средств, квалифицированного бухгалтера для проверки системы отчетности и учета, переводчика и других специалистов), взятие образцов и проб (ст. 195 ТК ТС), принудительная остановка транспортных средств, возвращение речных и морских судов, которые покинули таможенную территорию России без разрешения таможенных органов РФ (помимо иностранных судов и судов, которые находятся на территории других государств — ч. 2 ст. 191 ТК ТС), применение специальных средств, физической силы и другие предусмотренные законодательством меры, которые способствуют в отдельных ситуациях производству таможенного контроля.

§3. Меры защиты от рисков в системе таможенной политики РФ
Определение понятий "таможенный риск" и "система управления таможенными рисками, а также установление перечня типов таможенных рисков относятся к числу самых дискуссионных проблем в теории таможенного права.
Применение системы управления рисками в области таможенного дела предусмотрено базовыми международными документами в области мировой торговли и таможенного дела, на положениях которых основываются таможенные службы мира.
Риск представляет собой вероятность наступления какого-либо неблагополучного явления или его последствий, которые приводят к косвенному ущербу или прямым потерям.
Для таможенного дела свойственны специфические риски, которые можно подразделить на следующие группы:
информационные риски:
неполнота документов и информации, которые предоставляются при таможенном оформлении;
недостоверность информации в устных заявлениях и документах при таможенном оформлении;
предъявление поддельных документов вместо отсутствующих;
временные риски:
задержка в таможенном оформлении по вине представителя таможенной службы, из-за очереди на таможенном посту и др.;
трудности прохождения контроля по вине декларанта, которые связаны с необходимостью подготовки недостающей документации;
трудности в прохождении контроля, которые связаны с изменениями таможенного законодательства;
имущественные риски:
порча имущества в процессе таможенного контроля;
порча имущества в процессе его нахождения на складе временного хранения;
порча имущества в связи с задержкой в процессе таможенного оформления; и др.
Принципиальным и основным источником риска является сама предпринимательская деятельность, которая по определению является рисковой деятельностью в условиях неопределенности.
В таможенном деле главными источниками рисков выступают:
персонал организации, который является носителем следующих рисков:
ошибки (средством предотвращения выступает недопущение лишней усталости работников, формирование организационной культуры, которая нацелена на большую аккуратность и тщательность в работе и др.);
неполная информированность персонала организации (для избежания данного риска следует организовать наиболее быстрое и полное поступление информации сотрудникам организации, к примеру, при помощи информатизации нескольких функций, приобретения справочных правовых систем Кодекс, Гарант, Консультант и т.п.);
низкое качество образования конкретного сотрудника (средством противостояния данному риску может являться только грамотная и четкая работа службы персонала, которая должна была отсеять таких сотрудников в процессе приема, или дать рекомендации руководству компании по повышению квалификации и переобучению сотрудника);
мошенничество, злоупотребления, которые вызваны преобладанием собственных интересов сотрудника над целями компании;
вредительство и саботаж, которые отражают возможную работу работника на компанию фирму;
деятельность таможенных служб, которая регламентирована не в целях оптимизации функционирования экономических субъектов, а в целях максимизации доходов государства. Таможенные органы являются носителем следующих видов рисков:
необоснованные задержки в оформлении;
необоснованные задержки в контроле;
отказ интерпретировать или разъяснить требования процедур и документов;
коррупция, требование взятки за беспрепятственный пропуск имущества и транспортных средств.
партнеры таможенной службы:
недобросовестность партнеров в рамках совершаемой сделки;
фальсификация товара и документов;
использование нелегальных схем уклонения от уплаты таможенных платежей;
использование нелегальных схем извлечения доходов из таможенных процедур; и др.
Управление рисками составляет отдельный раздел в менеджменте, который называется риск-менеджментом. Его главные составляющие следующие:
- методология;
- стратегия;
- контроль;
- процедуры;
- актуализация.
Таможенная служба должна выработать стратегию управления по отношению к любому конкретному риску, конкретизировать области его действия (операции, бизнес, валюта, инструменты, срок), определить уровни принимаемого риска, его воздействие на рентабельность, капитал и качество активов; стратегические цели.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Таможенный менеджмент является теорией управления таможенным делом – таможенными органами (организациями), процессами (процедурами, функциями, операциями), технологиями, ресурсами (кадровыми, информационными и иными), услугами.
На основании рассмотренных в настоящей работе вопросов наиболее важно отметить, что таможенный менеджмент как управленческая деятельность является элементом системы управления таможенным делом. И если методы и средства таможенного администрирования ВЭД, из которых складывается таможенное дело, устанавливаются, в конечном счете, таможенной политикой как составной частью внешнеторговой политики государства, то задача эффективного их применения решается с помощью такого вида специального менеджмента, как таможенный.
Каждая модель таможенной политики позволяет по-своему увидеть регулятор, исследовать и принять решения с акцентом на инструментально-методическое, функциональное или процедурно-технологическое регулирование. Очевидно, что разработке и применению в практике управления модели процедурно-технологического регулирования предшествует создание инструментально-методической и функциональной моделей. Более того, все три типа моделей по своей «конструкции» полностью соответствуют базовой принципиальной модели управления для социально-экономических систем.
Таким образом, в курсовой работе представлены постановка, алгоритм и формализация задач управления таможенным делом, что основывается на единой модели таможенной и внешнеэкономической деятельности. Модель рассматривается в качестве базового компонента таможенного менеджмента и имеет своей ориентированностью повышение эффективности всех видов деятельности за счет согласованного влияния на них всей совокупности действующих регуляторов. Развитие таможенной службы РФ на базе данной модели позволяет сформулировать адаптивные механизмы управления таможенными органами, ориентированные на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

"Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур" (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) – [Электронный ресурс] - КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124/ (дата обращения 28.09.2017).
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. ― № 31. ― ст. 4398.
Таможенный кодекс ТС (принят Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17 "О Договоре о Таможенном кодексе ТС") (ред. 08.05.2015).
Федеральный закон Президент РФ 311-ФЗ от 27.11.10 "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ).
Алексеев С.И. Сокращение сроков административных процедур при совершении таможенных операций путем перехода на электронное таможенное декларирование товарных продуктов // Инновации и инвестиции. 2013. № 7. С. 259-263.
Балдин К.В., Воробьев С.Н. Управление рисками: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 511 с.
Бойкова М.В. К вопросу об уровнях исследования таможенного дела // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. – 2015. – № 1. – c. 30-35.
Бормотова Е.Г., Липатова Н.Г. Межведомственное информационное взаимодействие для обеспечения выполнения контрольных функций таможенными органами. - М.: Изд-во РТА, 2014. – 114-120 c.
Геращенко, Г. П. Экономика таможенного дела: учебник и практикум для вузов, Юрайт, 2016.
Джабиев, А. П. Основы государственного регулирования ВЭД РФ : учебник: гриф Минобрнауки РФ / А. П. Джабиев. – М. : Экономика, 2012. – 478 с.
Жиряева Е.В. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности [Текст]: Учебное пособие / Е.В.Жиряева. - СПб.: Интермедиа, 2014. – 264 с.
Капитоненко В.В., Макрусев В.В., Евсеева П.В. Модельный анализ и решение задачи об оптимальном тарифе // Вестник Российской таможенной академии. 2012. № 2. С. 97–107.
Коник, Н. В. Таможенное дело: учебное пособие, ОМЕГА-Л, 2014.
Лозбенко Л.А. Кодекс России и требования ВТО // Экономика и жизнь.- 2013.-№ 26. С.28.
Макрусев В.В. Системный анализ в таможенном деле. / учебник. - М., Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 97-98 c.
Макрусев В.В. Теоретическая модель таможенного дела и задачи таможенного менеджмента // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2012. – № 6. – c. 53-61.
Макрусев В.В. Управление внешнеэкономической и таможенной деятельностью в условиях глобализации мировой торговли. / Роль и место таможенной службы России в развитии экономики и обеспечении экономической безопасности в условиях глобализации внешней торговли. - М.: РИО РТА, 2001. – 5-12 c.
Маховикова, Г. А. Таможенное дело: учебник для бакалавров, Юрайт, 2016.
Новиков, В. Е. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость, Лаборатория знаний, 2016.
Симахин О.Г., Черныш А.Я. Развитие системы управления государственными таможенными услугами на основе таможенного мониторинга. - М.: Изд-во РТА, 2012. – 11-25 c.

Симахин О.Г., Черныш А.Я. Развитие системы управления государственными таможенными услугами на основе таможенного мониторинга. - М.: Изд-во РТА, 2012. – 11-25 c.
Новиков, В. Е. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость, Лаборатория знаний, 2016.
Бойкова М.В. К вопросу об уровнях исследования таможенного дела // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. – 2015. – № 1. – c. 30-35.
Маховикова, Г. А. Таможенное дело: учебник для бакалавров, Юрайт, 2016.
Макрусев В.В. Управление внешнеэкономической и таможенной деятельностью в условиях глобализации мировой торговли. / Роль и место таможенной службы России в развитии экономики и обеспечении экономической безопасности в условиях глобализации внешней торговли. - М.: РИО РТА, 2001. – 5-12 c.
Макрусев В.В. Теоретическая модель таможенного дела и задачи таможенного менеджмента // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2012. – № 6. – c. 53-61.
Макрусев В.В. Системный анализ в таможенном деле. / учебник. - М., Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 97-98 c.
Лозбенко Л.А. Кодекс России и требования ВТО // Экономика и жизнь.- 2013.-№ 26. С.28.
Коник, Н. В. Таможенное дело: учебное пособие, ОМЕГА-Л, 2014.
Капитоненко В.В., Макрусев В.В., Евсеева П.В. Модельный анализ и решение задачи об оптимальном тарифе // Вестник Российской таможенной академии. 2012. № 2. С. 97–107.
Геращенко, Г. П. Экономика таможенного дела: учебник и практикум для вузов, Юрайт, 2016.












2



3

31


1. "Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур" (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) – [Электронный ресурс] - КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124/ (дата обращения 28.09.2017).
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. ― № 31. ― ст. 4398.
3. Таможенный кодекс ТС (принят Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17 "О Договоре о Таможенном кодексе ТС") (ред. 08.05.2015).
4. Федеральный закон Президент РФ 311-ФЗ от 27.11.10 "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ).
5. Алексеев С.И. Сокращение сроков административных процедур при совершении таможенных операций путем перехода на электронное таможенное декларирование товарных продуктов // Инновации и инвестиции. 2013. № 7. С. 259-263.
6. Балдин К.В., Воробьев С.Н. Управление рисками: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 511 с.
7. Бойкова М.В. К вопросу об уровнях исследования таможенного дела // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. – 2015. – № 1. – c. 30-35.
8. Бормотова Е.Г., Липатова Н.Г. Межведомственное информационное взаимодействие для обеспечения выполнения контрольных функций таможенными органами. - М.: Изд-во РТА, 2014. – 114-120 c.
9. Геращенко, Г. П. Экономика таможенного дела: учебник и практикум для вузов, Юрайт, 2016.
10. Джабиев, А. П. Основы государственного регулирования ВЭД РФ : учебник: гриф Минобрнауки РФ / А. П. Джабиев. – М. : Экономика, 2012. – 478 с.
11. Жиряева Е.В. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности [Текст]: Учебное пособие / Е.В.Жиряева. - СПб.: Интермедиа, 2014. – 264 с.
12. Капитоненко В.В., Макрусев В.В., Евсеева П.В. Модельный анализ и решение задачи об оптимальном тарифе // Вестник Российской таможенной академии. 2012. № 2. С. 97–107.
13. Коник, Н. В. Таможенное дело: учебное пособие, ОМЕГА-Л, 2014.
14. Лозбенко Л.А. Кодекс России и требования ВТО // Экономика и жизнь.- 2013.-№ 26. С.28.
15. Макрусев В.В. Системный анализ в таможенном деле. / учебник. - М., Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 97-98 c.
16. Макрусев В.В. Теоретическая модель таможенного дела и задачи таможенного менеджмента // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2012. – № 6. – c. 53-61.
17. Макрусев В.В. Управление внешнеэкономической и таможенной деятельностью в условиях глобализации мировой торговли. / Роль и место таможенной службы России в развитии экономики и обеспечении экономической безопасности в условиях глобализации внешней торговли. - М.: РИО РТА, 2001. – 5-12 c.
18. Маховикова, Г. А. Таможенное дело: учебник для бакалавров, Юрайт, 2016.
19. Новиков, В. Е. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость, Лаборатория знаний, 2016.
20. Симахин О.Г., Черныш А.Я. Развитие системы управления государственными таможенными услугами на основе таможенного мониторинга. - М.: Изд-во РТА, 2012. – 11-25 c.

Вопрос-ответ:

Какие цели преследует таможенная политика Российской Федерации?

Целями таможенной политики Российской Федерации являются контроль и регулирование перемещения товаров через таможенную границу, защита экономических интересов государства, обеспечение безопасности и соблюдение правил внешнеэкономической деятельности.

Какие особенности управления таможенным делом в России?

Особенности управления таможенным делом в России включают централизованность власти, строгое регулирование и контроль со стороны государства, использование технических средств и систем автоматизации, участие различных органов и структур в таможенном администрировании.

Какие задачи формализуются в рамках таможенной политики Российской Федерации?

В рамках таможенной политики Российской Федерации формализуются задачи по контролю за перемещением товаров через границу, обеспечению соблюдения внешнеэкономических правил и норм, борьбе с контрабандой и незаконными перемещениями товаров, защите национальной экономики и безопасности страны.

Как можно моделировать управление в таможенном менеджменте и таможенной политике?

Управление в таможенном менеджменте и таможенной политике можно моделировать с помощью разработки и применения моделей управленческого процесса, прогнозирования и планирования деятельности, анализа и оценки результатов, автоматизации и использования информационных систем.

Какая модель управления сквозным процессом таможенного администрирования представляет перспективу для развития таможенной политики РФ?

Модель управления сквозным процессом таможенного администрирования представляет перспективу для развития таможенной политики РФ на современном этапе. Она предусматривает интеграцию различных этапов и процедур таможенного контроля в единую систему, что позволяет повысить эффективность и прозрачность таможенного администрирования.

Какие цели преследует таможенная политика Российской Федерации?

Таможенная политика Российской Федерации на современном этапе направлена на регулирование внешнеторговых отношений и обеспечение экономической безопасности страны. Основные цели включают снижение таможенных пошлин, протекционизма и барьеров для международной торговли, улучшение деловой среды для предпринимателей и обеспечение безопасности поставок товаров и контроля за их качеством.

Какие задачи стоят перед управлением таможенным делом в рамках таможенной политики России?

Управление таможенным делом имеет ряд задач, включающих контроль за перемещением товаров через границу, сбор таможенных платежей, обеспечение безопасности транзита, борьбу с контрабандой и нелегальной торговлей, а также защиту национальных интересов внешнеторговой политики. Для достижения этих задач требуется разработка и реализация эффективных мер и политик, а также координация совместной деятельности с другими государственными органами.

Каким образом управление таможенным делом формализуется в рамках таможенной политики?

Управление таможенным делом формализуется путем разработки стратегий и политик, создания нормативных правовых актов, а также установления процедур и процессов таможенного администрирования. Основной целью формализации является обеспечение единых стандартов и правил для всех участников внешнеэкономической деятельности, минимизация рисков и улучшение прозрачности и предсказуемости процесса.

Какая модель управления в таможенном менеджменте может быть перспективной для развития таможенной политики в России?

Одной из перспективных моделей управления в таможенном менеджменте является модель управления сквозным процессом таможенного администрирования. Она предполагает интегрированную автоматизированную систему, объединяющую все этапы таможенной процедуры и позволяющую сократить бюрократические процессы, упростить процедуры и повысить эффективность контроля.