Особенности классификации парфюмерных и косметических средств в ЕТН ВЭД ЕАЭС (группа 33 раздел VI ЕТН ВЭД ЕАЭС).

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Товарная номенклатура ВЭД
  • 32 32 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 18.10.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы классификации парфюмерных и косметических средств в ЕТН ВЭД ЕАЭС 5
1.1. Особенности классификации парфюмерных и косметических средств 5
1.2. Характеристика потребительских свойств парфюмерно-косметических средств и техническое регулирование безопасности 10
1.3.Оценка качества парфюмерной и косметической продукции 14
2. Использование классификации в практической таможенной деятельности парфюмерных и косметических средств 19
2.1. Влияние классификации на перемещение через таможенную границу парфюмерных и косметических средств 19
2.2.Особенности классификации парфюмерных и косметических средств в практике таможенной деятельности 22
2.3. Пути совершенствования выявления правонарушений при перемещении парфюмерных и косметических средств на основе классификации ЕТН ВЭД ЕАЭС 27
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Фрагмент для ознакомления

Товарная информация – это сведения о товаре и его характеристиках, предназначенныедля всех субъектов коммерческой деятельности.Достоверность - правдивые и объективныесведения о товаре. Зачастую, мы встречаемся снедостоверностью информации. Наиболее частонедостоверна информация, как правило, о фальсифицированных товарах. Следовательно, недостоверность информации в большинстве случаев может быть квалифицирована как информационная фальсификация. Недостоверная информация может быть вызвана недостаточнымипрофессиональными знаниями субъектов, еепредставляющих, или нечеткими требованиями копределенным сведениям.Доступность - информационная открытостьсведений о товаре для всех пользователей.Достаточность – рациональнаяинформационная насыщенность, что исключаетпредставление как неполной, так и излишнейинформации.Знания о полезности продукта, его безопасности, глубины и широты ассортимента, качества, атакже упаковки, складирования, хранения товаровкрайне важны. Их мы получаем вместе с информацией о товаре, которая может быть представлена следующими в словесной, цифровой, изобразительной, символической, штриховая.Специфическими признаками наименования места происхождения товара являются конкретная страна, область или местность, благодаря которым и происходит различительная способность наименований. При этом требование новизны отсутствует.Информация о товаре доводится до сведенияпотребителя с помощью маркировки, технической документации, прилагаемой к товару, илииным способом, принятым для отдельных видов товаров.Маркировка – это часть информации, котораянаносится изготовителем (продавцом) непосредственно на товар, тару, упаковку, этикетки, ярлыки, листки-вкладыши и пр. Содержание и способы нанесения маркировки для каждого вида товара указываются в стандартах. Маркировка взависимости от характера наносимых знаков и символов может содержать текстовую и цифровую информацию, штрих-коды, пиктограммы. Современное производство, реализация и учет продукции требуют высокотехнологичных методов маркировки - гибких, скоростных, компьютеризированных и не влияющих на работоспособность и потребительские свойства маркируемых деталей, узлов и изделий.В теории классификация маркировки товара подразделяется на промышленную и торговую маркировку. В практике таможенной деятельности зачастую встречаются случаи поставки контрафактного товара, провоза товара по другой группе класса ЕТН ВЭД для низкой уплаты таможенной пошлины. Частым правонарушением является незаконное использование средств индивидуализации, например, названия. Так, например, Белгородская таможня обратилась в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Торг Сервис» (далее – ООО «Альфа-Торг Сервис», общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.10 КоАП РФ.Из материалов дела следует, что 06.03.2015 года на Белгородский таможенный пост декларантом ООО «Альфа-Торг Сервис» была подана декларация на товары № 10101030/060315/0002738, согласно которой в соответствии с таможенной процедурой «выпуск для внутреннего потребления» заявлен товар № 1 - крем детский «Машенька» в количестве 2 400 штук (20 штук гофрокоробов).Указанный товар поступил на таможенную территорию РФ в счет исполнения контракта № 15/1-1 от 16.01.2015 года, заключенного между ООО «Альфа-Торг Сервис» и ООО ПКФ «Биотон», Украина и был помещен на хранение СВХ ООО «Белтрансэкспедиция».Изъятый товар передан на ответственное хранение СВХ ООО «Белтрансэкспедиция».Согласно свидетельству Российской Федерации №412523 товарный знак «Машенька» на территории Российской Федерации пользуется правовой охраной как словесный товарный знак, правообладателем которого является ООО «Новые технологии». Товарному знаку предоставлена правовая охрана для ряда товаров 03 класса МКТУ «косметика…».12.03.2015 года в Белгородскую таможню поступило письмо ООО «Новые технологии», согласно которому право на использование сходного до степени смешения словесного знака «Машенька» в отношении товаров 03 класса МКТУ (косметика) ООО «Альфа-Торг Сервис» не выдавалось. Наличие в действиях ООО «Альфа-Торг Сервис» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.10 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 30.04.2015 года и иными материалами дела.Таким образом, парфюмерия и косметика относятся к товарам высшей ценовой категории и все они в большинстве своем импортируются из третьих стран. И как показывает практика, в отношении таких товаров достаточно часто происходят правонарушения в области технического регулирования и в таможенной сфере, в том числе недостоверное декларирование.2.3. Пути совершенствования выявления правонарушений при перемещении парфюмерных и косметических средств на основе классификации ЕТН ВЭД ЕАЭС При таможенном декларировании в 33 графе декларации на товары (ДТ) декларанты обязаны заявлять код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (ТН ВЭД). Чтобы избежать неверного определения кода при таможенном контроле, нужно точно знать классификационные признаки, свойства товаров парфюмерно-косметической отрасли. Актуальность данного вопроса подтверждает многочисленная судебная практика.В свете положений нового ТК ЕАЭС, коснувшихся различных направлений таможенного дела, среди которых совершение таможенных операций, таможенные процедуры, таможенный контроль и таможенные платежи, необходимо отметить, что в целях повышения правильности таможенной классификации по ТН ВЭД парфюмерно-косметической продукции и эффективности контроля достоверности заявленного классификационного кода, необходимо разрабатывать более эффективные методы идентификации и классификации товаров в таможенных целях. Следует обратить внимание на необходимость подробно изучать маркировку такой продукции, ее состав, в том числе с использованием экспертных методов, выявить количественное соотношение компонентов в такой продукции, для подтверждения ее действительного функционального назначения.Идентифицировать парфюмерно-косметическую продукцию можно, прежде всего, по этикетке, если маркировка информационно полная. Идентификацию косметической продукции проводят с целью подтверждения соответствия, выявления фальсифицированной продукции при закупке, контроле и оценке безопасности, при экспертизе некачественной продукции и в ряде других случаев. В ходе проведенного исследования, были выявленные проблемы идентификации косметических товаров для таможенных целей, что говорит о недостаточно разработанном механизме распознавания товаров. Идентификация или распознание является основой для присвоения кода ТН ВЭД, что является значимой операцией при таможенном контроле. В связи с этим, авторы делают выводы о целесообразности разработки научного подхода к классификации товаров с выделением признаков идентификации.ЗаключениеДостижение цели работы позволяет говорить о решении круга поставленных задач.Исследование показало, что классификация парфюмерных и косметических средств по ЕТН ВЭД ЕАЭС выступает одним из важных параметров идентификации данных товаров, как в рамках определения ее ассортимента, назначения, а также для проведения различного рода экспертиз. Потребительские свойства парфюмерных и косметических средств, прежде всего, предполагают, ее безопасность.Парфюмерно-косметические средства в ЕТН ВЭД ЕАЭС имеет четкую классификацию, позволяющую идентифицировать тот или иной товар при его перемещении через таможенную границу ЕАЭС. Прежде всего, данные средства согласно группе товаров 33 в ЕТН ВЭД ЕАЭС делятся на:парфюмерные, косметические и туалетные.Перемещение парфюмерных и косметических средств через таможенную границу, как в рамках экспорта, так и импорта имеет динамику роста. При этом импорт превалирует над экспортом.Парфюмерия и косметика относятся к товарам высшей ценовой категории и все они в большинстве своем импортируются из третьих стран. И как показывает практика, в отношении таких товаров достаточно часто происходят правонарушения в области технического регулирования и в таможенной сфере, в том числе недостоверное декларирование.При проведении таможенной экспертизы важное значение имеет процесс идентификации товара, проверки товарной информации, упаковки и маркировки. Таможенная экспертиза также предполагает взятие образов – проб для исследования. Основными направлениями совершенствования являются совершенствование нормативно-правового регулирования и оснащения таможенных органов специальными приборами.В рамках совершенствования, в целях повышения правильности таможенной классификации по ТН ВЭД парфюмерно-косметической продукции и эффективности контроля достоверности заявленного классификационного кода, необходимо разрабатывать более эффективные методы идентификации и классификации товаров в таможенных целях.Список использованной литературыНормативно-правовые актыКонституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993. – 25 декабряТаможенный кодекс ЕАЭС // СПС Консультант плюс 2018Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010. № 48. ст. 6252.ЕТН ВЭД ЕАЭС // [Электронный ресурс]: http://www.tks.ru/db/tnved/treeТехнический регламент Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» от 23 сентября 2011 года № 799// [Электронный ресурс]: http://www.eurasiancommission.org/ru/Lists/EECDocs/P_799_3.pdfРешение Арбитражного суда Белгородской области от 2 июля 2015 г. по делу № А08-3266/2015 // [Электронный ресурс]: http://sudact.ru/arbitral/doc/RD8q10cbbEVw/Научная и учебная литератураАрхангельская О.В., Кузнецова А.В. Анализ проблем экспертизы косметических товаров в таможенных целях и пути их решения //Маркетинг и логистика. 2018. № 3 (17). С. 16-23.Бош М.П., Гирник В.Ю. Товарная информация и ее роль в обеспечении качества и безопасности товаров // Сибирский торгово-экономический журнал. 2011. № 12. С. 161-165.Гамидуллаев С. Я., Петрова Я. Я., Багрикова С. В., Федотова Г. Ю. Товароведение и экспертиза в таможенном деле: Учебник: В 4 т. — СПб.: Троицкий мост, 2015. — Т. 2.Гарипова Г.И., Нигметзянова А.М., Кужильная О.В. Анализ причин ухудшения качества обуви //Вестник Казанского технологического университета. 2014. Т. 17. № 18. С. 65-70.Глобальный рынок косметики – 2016: анализ отрасли и оценка возможностей // [Электронный ресурс]: https://cosmetology-info.ru/6804/news-Globalnyy-rynok-kosmetiki---2016-analiz-otrasli-i-otsenka-vozmozhnostey/Лазарева Т.В., Смирнова Г.Е. Техническое регулирование безопасного обращения парфюмерно-косметической продукции в Таможенном союзе //Успехи в химии и химической технологии. 2015. Т. 29. № 2 (161). С. 34-36. Паршикова В.Н., Горюнова О.Б., Чалых Т.И. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: учеб. пособие – Красноярск, 2012.Петрище Ф.А., Еремеева Н.В., Гаврилова Т.Н. Формирование оптимальной структуры потребительских свойств кожаной бытовой обуви // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2011. № 6. С. 178-180.Пикалова М.Б., Кривдина О.А. Влияние факторов, сохраняющих качество на потребительские свойства различных видов парфюмерных товаров //В сборнике: Проблемы идентификации, качества и конкурентоспособности потребительских товаров сборник статей IV Международной конференции в области товароведения и экспертизы товаров. Юго-Западный государственный университет. 2015. С. 193-197.Scientific Commitee on Cosmetic Products and Non-Food Products (SCCNFP): The Scientific Commitee on Cosmetic Products and Non-Food Products intended for consumers. Opinion concerning fragrance inventory. Adopted by the SCCNFP during the plenary session of 23 September, 1998. Федотова Г. Ю. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. — СПб.: Троицкий мост, 2013.Федько В.П. Упаковка и маркировка / Учебно-практическое пособие – М.,2007Экспорт и импорт товаров по товарным группам в торговле со всеми странами // [Электронный ресурс]: http://stat.customs.ru/apex/f?p=201:7:3313101039303495::NOЭкспорт российской косметики вырос почти на 50% // [Электронный ресурс]: https://www.rbc.ru/business/14/08/2017/599186c29a79479a4e73c8cb


1. Конституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993. – 25 декабря
2. Таможенный кодекс ЕАЭС // СПС Консультант плюс 2018
3. Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010. № 48. ст. 6252.
4. ЕТН ВЭД ЕАЭС // [Электронный ресурс]: http://www.tks.ru/db/tnved/tree
5. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» от 23 сентября 2011 года № 799// [Электронный ресурс]: http://www.eurasiancommission.org/ru/Lists/EECDocs/P_799_3.pdf
6. Решение Арбитражного суда Белгородской области от 2 июля 2015 г. по делу № А08-3266/2015 // [Электронный ресурс]: http://sudact.ru/arbitral/doc/RD8q10cbbEVw/

Научная и учебная литература


7. Архангельская О.В., Кузнецова А.В. Анализ проблем экспертизы косметических товаров в таможенных целях и пути их решения //Маркетинг и логистика. 2018. № 3 (17). С. 16-23.
8. Бош М.П., Гирник В.Ю. Товарная информация и ее роль в обеспечении качества и безопасности товаров // Сибирский торгово-экономический журнал. 2011. № 12. С. 161-165.
9. Гамидуллаев С. Я., Петрова Я. Я., Багрикова С. В., Федотова Г. Ю. Товароведение и экспертиза в таможенном деле: Учебник: В 4 т. — СПб.: Троицкий мост, 2015. — Т. 2.
10. Гарипова Г.И., Нигметзянова А.М., Кужильная О.В. Анализ причин ухудшения качества обуви //Вестник Казанского технологического университета. 2014. Т. 17. № 18. С. 65-70.
11. Глобальный рынок косметики – 2016: анализ отрасли и оценка возможностей // [Электронный ресурс]: https://cosmetology-info.ru/6804/news-Globalnyy-rynok-kosmetiki---2016-analiz-otrasli-i-otsenka-vozmozhnostey/
12. Лазарева Т.В., Смирнова Г.Е. Техническое регулирование безопасного обращения парфюмерно-косметической продукции в Таможенном союзе //Успехи в химии и химической технологии. 2015. Т. 29. № 2 (161). С. 34-36.
13. Паршикова В.Н., Горюнова О.Б., Чалых Т.И. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: учеб. пособие – Красноярск, 2012.
14. Петрище Ф.А., Еремеева Н.В., Гаврилова Т.Н. Формирование оптимальной структуры потребительских свойств кожаной бытовой обуви // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2011. № 6. С. 178-180.
15. Пикалова М.Б., Кривдина О.А. Влияние факторов, сохраняющих качество на потребительские свойства различных видов парфюмерных товаров //В сборнике: Проблемы идентификации, качества и конкурентоспособности потребительских товаров сборник статей IV Международной конференции в области товароведения и экспертизы товаров. Юго-Западный государственный университет. 2015. С. 193-197.
16. Scientific Commitee on Cosmetic Products and Non-Food Products (SCCNFP): The Scientific Commitee on Cosmetic Products and Non-Food Products intended for consumers. Opinion concerning fragrance inventory. Adopted by the SCCNFP during the plenary session of 23 September, 1998.
17. Федотова Г. Ю. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. — СПб.: Троицкий мост, 2013.
18. Федько В.П. Упаковка и маркировка / Учебно-практическое пособие – М.,2007
19. Экспорт и импорт товаров по товарным группам в торговле со всеми странами // [Электронный ресурс]: http://stat.customs.ru/apex/f?p=201:7:3313101039303495::NO
20. Экспорт российской косметики вырос почти на 50% // [Электронный ресурс]: https://www.rbc.ru/business/14/08/2017/599186c29a79479a4e73c8cb

Вопрос-ответ:

Какие особенности классификации парфюмерных и косметических средств в ЕТН ВЭД ЕАЭС?

Особенности классификации парфюмерных и косметических средств в ЕТН ВЭД ЕАЭС заключаются в присвоении им соответствующего кода классификации, основанного на их составе и предназначении.

Какие характеристики потребительских свойств парфюмерно-косметических средств и техническое регулирование безопасности?

Потребительские свойства парфюмерно-косметических средств включают такие характеристики, как аромат, текстура, эффективность и безопасность при использовании. Техническое регулирование безопасности включает оценку безопасности ингредиентов и физических свойств продукции.

Что включает оценка качества парфюмерной и косметической продукции?

Оценка качества парфюмерной и косметической продукции включает анализ физико-химических параметров, проверку соответствия заявленным характеристикам, оценку безопасности и эффективности продукции.

Как классификация парфюмерных и косметических средств используется на практике?

Классификация парфюмерных и косметических средств используется на практике для определения таможенных пошлин и налогов при импорте и экспорте продукции, для регулирования безопасности и качества продукции, а также для облегчения торговли и статистического учета.

Как осуществляется классификация парфюмерных и косметических средств в ЕТН ВЭД ЕАЭС?

Классификация парфюмерных и косметических средств в ЕТН ВЭД ЕАЭС осуществляется на основе системы Гармонизированных Системы описания и кодирования товаров (ГС), которая используется международным сообществом для классификации товаров и услуг.

Какие особенности классификации парфюмерных и косметических средств в ЕТН ВЭД ЕАЭС?

Особенности классификации парфюмерных и косметических средств в ЕТН ВЭД ЕАЭС заключаются в следующем: необходимость определения правильной классификации продукции по группе 33 раздела VI ЕТН ВЭД ЕАЭС, учет специфических характеристик и свойств продукции, оценка качества и безопасности полученной продукции.

Какие особенности классификации парфюмерных и косметических средств в ЕТН ВЭД ЕАЭС важны для практического использования?

В практическом плане, особенности классификации парфюмерных и косметических средств в ЕТН ВЭД ЕАЭС включают в себя необходимость определения правильной группы для проведения внешнеэкономической деятельности, учет требований безопасности и качества продукции, а также учет потребительских свойств продукта и правил экспортно-импортных операций.

Как осуществляется оценка качества парфюмерной и косметической продукции?

Оценка качества парфюмерной и косметической продукции осуществляется на основе таких критериев, как внешний вид, запах, консистенция, эффективность, безопасность и др. Для этого проводятся специальные лабораторные и клинические исследования, а также оценка соответствия продукции нормам и стандартам, установленным в ЕТН ВЭД ЕАЭС.

Какие требования устанавливаются в отношении безопасности парфюмерных и косметических средств?

В отношении безопасности парфюмерных и косметических средств устанавливаются требования к составу продукции, его соответствию нормам и стандартам, а также проведение специальных испытаний на отсутствие токсических и аллергических реакций у пользователей. Также устанавливается требование по наличию маркировки с указанием возрастных ограничений, способа применения и предупреждений использования продукта.

Какая основная классификация парфюмерных и косметических средств в ЕТН ВЭД ЕАЭС?

Основная классификация парфюмерных и косметических средств в ЕТН ВЭД ЕАЭС осуществляется в группе 33 раздела VI ЕТН ВЭД ЕАЭС.

Какие особенности классификации парфюмерных и косметических средств выделяются?

Особенности классификации парфюмерных и косметических средств включают определение состава продукции, косметической активности и функциональных свойств, а также критерии безопасности и регулирование технических стандартов.