Спортивная деятельность как средство преодоления дезадаптации подростков
Заказать уникальную курсовую работу- 48 48 страниц
- 47 + 47 источников
- Добавлена 19.10.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование особенностей дезадаптации подростков 6
1.2 Сущность понятия «дезадаптация» 6
1.3 Особенности дезадаптации в подростковом возрасте 13
Глава 2. Теоретическое исследование использования спортивной деятельности как средства преодоления дезадаптации подростков 20
2.1 Понятие спортивной деятельности 20
2.2 Влияние спортивной деятельности на преодоление дезадаптации подростков 26
Глава 2. Эмпирическое исследование использования спортивной деятельности как средства преодоления дезадаптации подростков 32
2.1. Организация и методы исследования 32
2.2 Результаты эмпирического исследования 34
Заключение 43
Обоснованность и достоверность полученных результатов обеспечивалась применением единых апробированных методик, адекватностью обследуемых по возрасту и составу.Для измерения исследуемых показателей у испытуемых были использованы следующие методики:1. Тест «Определение склонности к отклоняющемуся поведению» (А.Н.Орел). Цель теста – изучение склонности к преодолению норм и правил, склонности к аддиктивному (зависимому) поведению, склонности к аутоагрессивному поведению, склонности к агрессии и насилию, волевой контроль эмоциональных реакций, склонности к деликвентному поведению. 2. Методика «Склонность к виктимному поведению».Цель: определение склонности к виктимному поведению.Описание: опросник включает 86 вопросов.Инструкция: экспериментатор предлагает испытуемому несколько утверждений, касающихся особенностей его характера, его личности, его поведения, конкретных действий, отношения к окружающим, взглядов на жизнь и т.д. Если испытуемый считает, что утверждение верно в отношении его, то нужно дать ответ «Да», в противном случае — «Нет». Собственный ответ надо зафиксировать в имеющемся у него ответном листе, поставив крестик в клеточку, которая соответствует номеру утверждения в вопроснике и виду его ответа. Ответы следует дать на каждый вопрос.Не существует «верных» и «неверных» ответов, поскольку каждый прав в отношении своих собственных взглядов. Надо постараться отвечать точно и правдиво.Не надо долго размышлять над каждым вопросом, а попытаться как можно быстрее решить, какой из двух ответов, пускай довольно относительно, однако все же ближе к истине. Вас не должно смущать, что некоторые из вопросов кажутся очень личными, потому что исследование не подразумевает изучение всех вопросов и ответов, а опирается только на число ответов одного и иного вида. Также, испытуемый должен знать, что результаты индивидуально-психологических исследований, как и медицинских, не подлежат широкому обсуждению.Не нужно делать никаких пометок в тексте инструкции.3. Методика диагностики социально-психологической адаптации (К. Роджерс, И Р. Даймонд).Цель: Изучение особенностей социально-психологической адаптации и связанных с этим черт личности.Описание: Стимульный материал состоит из сто одного утверждения, сформулированые в третьем лице единственного числа, без применения местоимений, для того, чтобы исключить возможность влияния «прямого отождествления». Инструкция: Экспериментатор предлагает обследуемому высказывания о человеке и о его образе жизни: переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения, которые можно соотнести со свойственным ему образом жизни.Прочитав очередное высказывание обследуемому необходимо примерить его к собственным привычкам, собственному образу жизни и оценить: в какой мере это высказывание соотносится с ним. Для того чтобы обозначить ответ в бланке, он должен выбрать подходящий, по его мнению, один из семи вариантов оценок, пронумерованных цифрами от нуля до шести. 2.2 Результаты эмпирического исследованияСначала обследовались девиантные подростки не посещающие спортивные секции. Для исследования склонности к девиантному поведению была использована методика Тест «Определение склонности к отклоняющемуся поведению». Полученные данные по этой методике представлены в таблице 1 (в %).Таблица 1 – Результаты по методике Тест «Определение склонности к отклоняющемуся поведению»УровеньПреодоление норм и правилАддиктивноеповедениеАутоагрессияАгрессияДелинкветное поведениенизкий19,5%23,8%2,4%4,8%12,9%средний30,2%50,2%67,5%65,6%43,2%высокий50,5%76,2%97,6%95,2%57,1%Представим полученные данные в виде диаграмм (рисунок 1).Рисунок 1 – Анализ показателей по методике «Определение склонности к отклоняющемуся поведению»Таким образом, полученные результаты анализа склонности к отклоняющемуся поведению позволяют сделать выводы, что в данной выборке преобладают показатели высокого уровня, особенно, по показателям аутоагрессия и агрессия. Это свидетельствует о склонности испытуемых к агрессивным проявлениям, как к себе, так и к окружающим.Для исследования склонности к виктимному поведению была использована методика «Склонность к виктимному поведению». Полученные данные по этой методике представлены в таблице 2 (в %).Таблица 2 – Результаты по тесту «Склонность к виктимному поведению».УровеньСоциальная желательность ответовПреодоление норм и правилАддиктивноеповедениеАутоагрессияАгрессияДелинкветное поведениеРеализованаявиктимностьнизкий95,2%19,5%23,8%2,4%4,8%12,9%2,4%средний65,6%30,2%50,2%67,5%65,6%43,2%67,5%высокий4,8%50,5%76,2%97,6%95,2%57,1%97,6%Представим полученные данные в виде диаграмм (рисунок 2).Рисунок 2 – Анализ показателей по методике «Склонность к виктимному поведению».Таким образом, полученные результаты анализа склонности к виктимному поведению позволяют сделать выводы, что в данной выборке преобладают показатели высокого уровня по шкале «Реализованная виктимность». Это свидетельствует о том, что обследуемые довольно часто попадает в неприятные либо даже опасные для их здоровья и жизни ситуации. Причина этого заключается во внутренней предрасположенности и готовности личности действовать конкретными, ведущими в индивидуальном профиле способами. Обычно это стремление действовать агрессивно, необдуманно и спонтанно.Для исследования склонности особенностей адаптации была использована методика «Методика диагностики социально-психологической адаптации (К. Роджерс, И Р. Даймонд)». Полученные данные по этой методике представлены в таблице 3 (в %).Таблица 3 – Результаты по методике «Методика диагностики социально-психологической адаптации (К. Роджерс, И Р. Даймонд)».УровеньАдаптацияПринятие другихИнтернальностьСамовосприятиеЭмоциональная комфортностьДоминированиенизкий95,2%19,5%23,8%32,4%44,8%2,4%средний15,6%13,2%15,2%17,5%15,6%67,5%высокий4,8%5,5%7,2%7,6%5,2%97,6%Представим полученные данные в виде диаграмм (рисунок 3).Рисунок 3 – Анализ показателей по методике «Методика диагностики социально-психологической адаптации (К. Роджерс, И Р. Даймонд)».Таким образом, полученные результаты анализа адаптации девиантных детей, позволяют сделать выводы, что в данной выборке преобладают показатели низкого уровня адаптации и эмоциональной комфортности. Это свидетельствует о том, что у испытуемых процессы социально-психологической адаптации находятся на недостаточном уровне.Потом обследовались девиантные подростки, посещающие спортивные секции. Для исследования склонности к девиантному поведению была использована методика Тест «Определение склонности к отклоняющемуся поведению». Полученные данные по этой методике представлены в таблице 4 (в %).Таблица 4 – Результаты по методике Тест «Определение склонности к отклоняющемуся поведению»УровеньПреодоление норм и правилАддиктивноеповедениеАутоагрессияАгрессияДелинкветное поведениенизкий19,5%23,8%2,4%4,8%52,9%средний50,2%70,2%97,5%95,6%53,2%высокий30,5%56,2%67,6%65,2%17,1%Представим полученные данные в виде диаграмм (рисунок 4).Рисунок 4 – Анализ показателей по методике «Определение склонности к отклоняющемуся поведению»Таким образом, полученные результаты анализа склонности к отклоняющемуся поведению позволяют сделать выводы, что в данной выборке преобладают показатели среднего уровня, особенно, по показателям аутоагрессия и агрессия. Это свидетельствует о том, что испытуемые, посещающие спортивные секции менее склонны к агрессивным проявлениям, как к себе, так и к окружающим.Для исследования склонности к виктимному поведению была использована методика «Склонность к виктимному поведению». Полученные данные по этой методике представлены в таблице 5 (в %).Таблица 5 – Результаты по тесту «Склонность к виктимному поведению».УровеньСоциальная желательность ответовПреодоление норм и правилАддиктивноеповедениеАутоагрессияАгрессияДелинкветное поведениеРеализованаявиктимностьнизкий65,2%19,5%23,8%2,4%4,8%12,9%2,4%средний95,6%50,2%70,2%97,5%95,6%53,2%97,5%высокий4,8%30,5%56,2%67,6%65,2%47,1%67,6%Представим полученные данные в виде диаграмм (рисунок 5).Рисунок 5 – Анализ показателей по методике «Склонность к виктимному поведению».Таким образом, полученные результаты анализа склонности к виктимному поведению позволяют сделать выводы, что в данной выборке преобладают показатели высокого уровня по шкале «Реализованная виктимность». Это свидетельствует о том, что испытуемые, посещающие спортивные секции менее склонны попадать в неприятные либо опасные для их здоровья и жизни ситуации. Их действия более обдуманны и менее агрессивны, и спонтанны.Для исследования склонности особенностей адаптации была использована методика «Методика диагностики социально-психологической адаптации (К. Роджерс, И Р. Даймонд)». Полученные данные по этой методике представлены в таблице 6 (в %).Таблица 6 – Результаты по методике «Методика диагностики социально-психологической адаптации (К. Роджерс, И Р. Даймонд)».УровеньАдаптацияПринятие другихИнтернальностьСамовосприятиеЭмоциональная комфортностьДоминированиенизкий5,2%9,5%3,8%2,4%4,8%92,4%средний65,6%23,2%35,2%47,5%65,6%67,5%высокий4,8%5,5%7,2%7,6%5,2%7,6%Представим полученные данные в виде диаграмм (рисунок 6).Рисунок 6 – Анализ показателей по методике «Методика диагностики социально-психологической адаптации (К. Роджерс, И Р. Даймонд)».Таким образом, полученные результаты анализа адаптации девиантных детей, позволяют сделать выводы, что в данной выборке преобладают показатели среднего уровня адаптации и эмоциональной комфортности. Это свидетельствует о том, что у обследуемых, посещающих спортивные секции процессы социально-психологической адаптации находятся на приемлемом уровне.Далее сравним полученные результаты диагностики девиантных подростков, посещающих спортивные секции и девиантных подростков в, не посещающих спортивные секции. Представим полученные данные в виде диаграмм (рисунок 7, 8 и 9).Рисунок 7. – Сравнительный анализ показателей по методике «Определение склонности к отклоняющемуся поведению».Рисунок 8. – Сравнительный анализ показателей по методике «Склонность к виктимному поведению».Рисунок 9. – Сравнительный анализ показателей по методике «Методика диагностики социально-психологической адаптации (К. Роджерс, И Р. Даймонд)».Таким образом, цель эмпирического исследования достигнута, задачи решены, гипотеза, основанная на предположении, что спортивная деятельность является эффективным средством преодоления дезадаптации у подростков, подтверждена.ЗаключениеЦелью курсовой работы явилось определение возможностей преодоления дезадаптации подростков с помощью регулярных занятий в спортивной секции. В связи с этим были сформулированы следующие выводы:1. Выявив сущность понятия «дезадаптация», это частичная или полная утрата человеком способности приспосабливаться к условиям социальной среды. Социальная дезадаптация означает нарушение взаимодействия индивидуума со средой, характеризующееся невозможностью осуществления им в конкретных микросоциальных условиях своей позитивной социальной роли, соответствующей его возможностям.2. Изучив особенности дезадаптации в подростковом возрасте,подростковым возрастом является переходный этап в жизни человека между детством и зрелостью. Подростковый возраст начинается с вхождением ребенка в пубертатный период. Данный возраст делится на три периода: младший – от 11 до 14 лет; средний – от 15 до 17 лет; старший – от 17 лет.3. Рассмотрев понятие спортивной деятельности,спортивная деятельность является специальной деятельностью в конкретном виде спорта. Спортивные свойства, вырабатывающиеся в ходе ее реализации, зависят от специфики этого вида спорта. Спортсмен в ходе тренировки пытается, в главную очередь, развить качества, необходимые для этого вида спорта, а иные развивает лишь постольку, поскольку они основа для эффективной работы его в собственном виде спорта.4. Проанализировав влияние спортивной деятельности на преодоление дезадаптации подростков, можно констатирвоать, что результативность конкретного вида спортивной деятельности во многом зависит от его адекватности структуре возрастного развития. Однако, приводя в соответствие спортивную деятельность с потребностями ребёнка, обучая его тому, чему он способен обучатся, требуется учитывать перспективы его развития. Только в этом случае обучение и воспитание действительно смогут быть слегка впереди сегодняшнего дня развития и вести его за собой. Спортивная педагогика настоящего времени стоит на позициях максимального использования индивидуальных особенностей личности в учебно – тренировочном процессе. А спортивная деятельность, как элемент социальной среды является не просто источником, но и одной из форм развития её развития.5. Результаты проведенного эмпирического исследования использования спортивной деятельности как средства преодоления дезадаптации подростков, подтвердили гипотезу,основанную на предположении, что спортивная деятельность является эффективным средством преодоления дезадаптации у подростков.Следовательно, цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.Список использованных источников Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. Учебник. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: Академия, 2012. - 672 с.Агеева Л. Г. Социально-психологическая дезадаптация современных подростков и ее причины. — Ульяновск: 2010. – 500 с.Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект-пресс, 2004. – 366 с.Апциаури Л. Ш. Система современного спорта как фактор социализации личности. Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. Научно-теоретический журнал № 6–2008 г. с. 164–166 Апциаури Л. Ш. Спорт как социальное явление и фактор социализации личности. Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал № 1- 2003 г. 2. Бабушкин Г.Д. Психология физической культуры и спорта. - Омск: СибГУФК, 2007. – 270 с.Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Речь, 2012. - 400 с.Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психологи. – Спб.: Педагогическое общество, 2009. – 300 с. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физической культуры и спорта. – М.: Академия, 2004. – 224 с. Горбунов Г.Д., Гогунов Е.Н. Психология физической культуры и спорта. – М.: Академия, 2009. – 256 с. Дарвиш О.Б. Возрастная психология. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2013. - 264 с.Дружинин В.Н. Психология общих способностей - СПб: Питер, 2002. - 368 с.Ермолаева М.В. Психология развития. – М.: Московский психолого-социальный институт, НПО МОДЭК, 2003. – 376 с.Зайганов Р.Н. Ради чего? Записки спортивного психолога. - М.: Совершено секретно, 2005. – 379 с. Зборовский Г.Е. Общая социология - М.: Гардарики, 2007. - 592 с.Ильин Е.П. Психология спорта. – Спб.: Питер, 2008. – 352 с. Ирхин Ю.В. Социология культуры М.: Экзамен, 2006. — 525 с.Казанская В. Г. Подросток. Трудности взросления. -Спб.: Питер, 2008. - 282 с. Козлов В.В. Социальная психология XXI столетия, Том 2. - Ярославль: МАПН, 2005 – 336 стр.Кон И.С. Психология юношеского возраста. - М.: Книга по требованию, 2012. - 176 с.Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000. - 992 с.Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. - М. : изд-во УРАО, 2013. - 175 с.Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник. - М.: Советский спорт, 2003. - 464 с.Кэрол Ф. Развитие ребенка и его отношения с окружающими / Ф. Кэрол, Б. Хобсон, Е. Робинсон. - М.: Просвещение, 2009. - 414 с. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. - М.: Советский спорт. 2003. - 224 с.Майерс Д. Социальная психология. – Спб.: Питер, 2010. – 794 с.Мальгин В. Е., Заварин В. П. Роль детского спорта в процессе социализации личности // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 515-517. Мальгин В. Е., Рожкова Г. Ю. Социальная роль спорта в условиях закрытого административно-территориального образования. Журнал «Молодой ученый» № 16 (75) октябрь-1 2014 г. Матвеев Л.П., Новиков А.Д. Теория и методика физического воспитания. - М.: «Физкультура и спорт», 1976. – 209 с.Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Академия, 2013. - 456 с.Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. – М., Российское педагогическое агентство, 2016. - 374 с.Психология спорта. Хрестоматия. // сост. А.А. Тарас. – М.: АСТ, 2005. – 352 с.Райс Ф., Долджин К. Психология подросткового и юношеского возраста. – Спб.: Питер, 2012. – 816 с.Реан. А. А. Психология человека: от рождения до смерти. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2012. - 656 с.Сапогова Е.Е. Психология развития человека. - М.: Аспект пресс, 2011. - 460 с.Социальная психология. Учебное пособие для вузов. Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. - М.: Изд. центр Академия, 2001.- 600 с.Спортивная психология в трудах отечественных специалистов. – Спб.: Питер, 2002. – 384 с. Столяренко С.Д. Социальная психология. – М.: Юрайт, 2014. – 219 с.Фейрнхейм А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. – Спб.: Питер, 2001. – 368 с.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2000. - 480 с.Шарапановская Е. В. Социально-психологическая дезадаптация детей и подростков. — М.: Сфера, 2005. – 400 с.Шендрик А.И. Социология культуры - М.: Юнити, 2005. — 496 с.Шипунова, Т. В. Социальное исключение, отчуждение, насилие и агрессия как механизмы воспроизводства девиантности / Т. В. Шипунова // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2005. - № 4 (33). - С. 120-136. Энциклопедия психического здоровья / ред. Виттхен Г.-У. - М.: Алетейя, 2006 – 552 с.Эриксон Э. Идентичность. Юность и кризис. – М.: Флинта, МПСИ, Прогресс, 2006. – 352 с. Яшкова А.Н., Сухарева Н.Ф. Возрастная психология. - Саранск, 2016. - 401 с.
2. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: Академия, 2012. - 672 с.
3. Агеева Л. Г. Социально-психологическая дезадаптация современных подростков и ее причины. — Ульяновск: 2010. – 500 с.
4. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект-пресс, 2004. – 366 с.
5. Апциаури Л. Ш. Система современного спорта как фактор социализации личности. Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. Научно-теоретический журнал № 6–2008 г. с. 164–166
6. Апциаури Л. Ш. Спорт как социальное явление и фактор социализации личности. Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал № 1- 2003 г. 2.
7. Бабушкин Г.Д. Психология физической культуры и спорта. - Омск: СибГУФК, 2007. – 270 с.
8. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Речь, 2012. - 400 с.
9. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психологи. – Спб.: Педагогическое общество, 2009. – 300 с.
10. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физической культуры и спорта. – М.: Академия, 2004. – 224 с.
11. Горбунов Г.Д., Гогунов Е.Н. Психология физической культуры и спорта. – М.: Академия, 2009. – 256 с.
12. Дарвиш О.Б. Возрастная психология. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2013. - 264 с.
13. Дружинин В.Н. Психология общих способностей - СПб: Питер, 2002. - 368 с.
14. Ермолаева М.В. Психология развития. – М.: Московский психолого-социальный институт, НПО МОДЭК, 2003. – 376 с.
15. Зайганов Р.Н. Ради чего? Записки спортивного психолога. - М.: Совершено секретно, 2005. – 379 с.
16. Зборовский Г.Е. Общая социология - М.: Гардарики, 2007. - 592 с.
17. Ильин Е.П. Психология спорта. – Спб.: Питер, 2008. – 352 с.
18. Ирхин Ю.В. Социология культуры М.: Экзамен, 2006. — 525 с.
19. Казанская В. Г. Подросток. Трудности взросления. -Спб.: Питер, 2008. - 282 с.
20. Козлов В.В. Социальная психология XXI столетия, Том 2. - Ярославль: МАПН, 2005 – 336 стр.
21. Кон И.С. Психология юношеского возраста. - М.: Книга по требованию, 2012. - 176 с.
22. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000. - 992 с.
23. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. - М. : изд-во УРАО, 2013. - 175 с.
24. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник. - М.: Советский спорт, 2003. - 464 с.
25. Кэрол Ф. Развитие ребенка и его отношения с окружающими / Ф. Кэрол, Б. Хобсон, Е. Робинсон. - М.: Просвещение, 2009. - 414 с.
26. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. - М.: Советский спорт. 2003. - 224 с.
27. Майерс Д. Социальная психология. – Спб.: Питер, 2010. – 794 с.
28. Мальгин В. Е., Заварин В. П. Роль детского спорта в процессе социализации личности // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 515-517.
29. Мальгин В. Е., Рожкова Г. Ю. Социальная роль спорта в условиях закрытого административно-территориального образования. Журнал «Молодой ученый» № 16 (75) октябрь-1 2014 г.
30. Матвеев Л.П., Новиков А.Д. Теория и методика физического воспитания. - М.: «Физкультура и спорт», 1976. – 209 с.
31. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Академия, 2013. - 456 с.
32. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. – М., Российское педагогическое агентство, 2016. - 374 с.
33. Психология спорта. Хрестоматия. // сост. А.А. Тарас. – М.: АСТ, 2005. – 352 с.
34. Райс Ф., Долджин К. Психология подросткового и юношеского возраста. – Спб.: Питер, 2012. – 816 с.
35. Реан. А. А. Психология человека: от рождения до смерти. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2012. - 656 с.
36. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. - М.: Аспект пресс, 2011. - 460 с.
37. Социальная психология. Учебное пособие для вузов. Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. - М.: Изд. центр Академия, 2001.- 600 с.
38. Спортивная психология в трудах отечественных специалистов. – Спб.: Питер, 2002. – 384 с.
39. Столяренко С.Д. Социальная психология. – М.: Юрайт, 2014. – 219 с.
40. Фейрнхейм А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. – Спб.: Питер, 2001. – 368 с.
41. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2000. - 480 с.
42. Шарапановская Е. В. Социально-психологическая дезадаптация детей и подростков. — М.: Сфера, 2005. – 400 с.
43. Шендрик А.И. Социология культуры - М.: Юнити, 2005. — 496 с.
44. Шипунова, Т. В. Социальное исключение, отчуждение, насилие и агрессия как механизмы воспроизводства девиантности / Т. В. Шипунова // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2005. - № 4 (33). - С. 120-136.
45. Энциклопедия психического здоровья / ред. Виттхен Г.-У. - М.: Алетейя, 2006 – 552 с.
46. Эриксон Э. Идентичность. Юность и кризис. – М.: Флинта, МПСИ, Прогресс, 2006. – 352 с.
47. Яшкова А.Н., Сухарева Н.Ф. Возрастная психология. - Саранск, 2016. - 401 с.
Вопрос-ответ:
Чем определяется дезадаптация подростков?
Дезадаптация подростков определяется некоторыми физиологическими и психологическими особенностями этого периода развития. Она может проявляться в форме проблем социальной адаптации, психологических и поведенческих нарушений.
Как спортивная деятельность может помочь в преодолении дезадаптации подростков?
Спортивная деятельность способствует развитию физической и психической выносливости, укреплению здоровья и самочувствия подростков. Она также помогает формированию позитивной самооценки, налаживанию социальных контактов и развитию командных навыков.
Какие особенности спортивной деятельности оказывают положительное влияние на преодоление дезадаптации?
Спортивная деятельность предлагает подросткам структурированную деятельность, которая помогает установить режим и дисциплину. Она также способствует формированию у подростков здорового образа жизни, повышению уровня самодисциплины и самоконтроля.
Какие психологические преимущества может дать спортивная деятельность в преодолении дезадаптации?
Спортивная деятельность помогает подросткам укрепить свою психическую стойкость, развить уверенность в себе и умение справляться со стрессом. Она также способствует развитию саморегуляции и улучшению эмоционального состояния.
Какие меры можно предпринять, чтобы увеличить эффективность использования спортивной деятельности в преодолении дезадаптации подростков?
Для увеличения эффективности использования спортивной деятельности необходимо организовать доступ к спортивным занятиям, повысить мотивацию у подростков, интегрировать спортивные программы в образовательный процесс и обеспечить профессиональное сопровождение тренеров и педагогов.
Какие особенности дезадаптации подростков рассматриваются в статье?
В статье рассматривается сущность понятия дезадаптации в подростковом возрасте.
Что предполагается использовать в качестве средства преодоления дезадаптации подростков?
В качестве средства преодоления дезадаптации подростков предлагается использовать спортивную деятельность.
Какое влияние спортивная деятельность оказывает на преодоление дезадаптации подростков?
Спортивная деятельность позволяет подросткам улучшить свою физическую и психологическую форму, развить коммуникативные навыки, повысить самооценку и уверенность в себе, что способствует преодолению дезадаптации.
Какова роль спортивной деятельности в преодолении дезадаптации подростков?
Спортивная деятельность играет важную роль в преодолении дезадаптации подростков, так как она помогает им в интеграции в социальную среду, формировании здорового образа жизни и развитии личностных качеств.
Каким образом спортивная деятельность помогает подросткам преодолеть дезадаптацию?
Спортивная деятельность помогает подросткам преодолеть дезадаптацию путем создания позитивных эмоций, укрепления физического и эмоционального здоровья, развития социальных навыков и улучшения самооценки.
Какие особенности дезадаптации встречаются у подростков?
Особенности дезадаптации в подростковом возрасте могут включать: снижение самооценки, проблемы с поведением, агрессивное поведение, социальную изоляцию, расстройства пищевого поведения, нарушения сна, снижение интереса к учебе и падение успеваемости.
Как спортивная деятельность может помочь в преодолении дезадаптации подростков?
Спортивная деятельность может помочь в преодолении дезадаптации подростков, так как она способствует развитию физической активности, улучшению настроения, снятию стресса, развитию социальных навыков, укреплению самооценки и самодисциплины, а также созданию новых дружеских связей.