Влияние инновационных технологий на бизнес процессы в торговле

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерция
  • 35 35 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 23.10.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Современные инновационные технологии и их развитие 5
1.1.Инновации и их роль в современной экономике 5
2.Анализ влияния инновационных технологий на бизнес-процессы торговых организаций (на примере ТД «Перекресток») 14
2.1.Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия 14
2.2.Применяемые инновационные технологии и оценка эффективности бизнес-процессов 18
2.3. Разработка рекомендаций по внедрению инновационных технологий в деятельность 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Фрагмент для ознакомления

(1 место)»Параметр%А) качество обслуживания2,5Б) насыщенность ассортимента10,0В) умеренность цен70,0Г) Качество товара17,5Как следует из полученных результатов, 70% потребителей ставят на первое место умеренность цен, 17,5 % привлекает качество товара, 10% - насыщенность ассортимента, 2,5% - качество обслуживания.Полученные результаты свидетельствуют о том, что торговому предприятию следует обратить внимание на качество обслуживания потребителей.87,5% потребителей устраивают цены в торговом предприятии, 12,5% - нет.95% потребителей считают, что уровень цен в торговом предприятии соответствует уровню качества реализуемых товаров.90% потребителей удовлетворены разнообразием предлагаемой продукции.77,5 % потребителей удовлетворяет уровень качества обслуживания.Примечательно, что 92,5% потребителей никогда не вступали в конфликты с персоналом. Тем не менее, торговому предприятию стоит обратить внимание на то, что 7,5% потребителей попадали в подобные конфликтные ситуации.Положительным является то, что 100% конфликтов были разрешены в пользу потребителей и они сохранили свою лояльность к торговому предприятию.Представим ниже на диаграмме, что, по мнению потребителей, повысило бы привлекательность торгового предприятия.Рисунок 7 - «Для улучшения обслуживания покупателей, чтобы Вы хотели видеть в нашем магазине?»73% потребителей заинтересованы в том, чтобы тележки для покупок были оснащены местами для ребенка, 12,5% хотели бы видеть в магазине расширение ассортиментных групп, 12,5% привлекло бы музыкальное сопровождение.Таким образом, маркетинговые коммуникации магазина «Пятерочка» вполне эффективны, н требует обратить на себя внимание качество обслуживания потребителей.Выделим негативные макроэкономические факторы и факторы покупательского поведения:Повышение цен на продукцию отечественного производства.Снижение / отрицательный рост реальных заработных плат.Сокращение доли расходов на продукцию в бюджете покупателей.В 2017 году наблюдались изменения в поведении покупателей:Активный поиск выгодных промо-акций.Переход на более дешёвые товары в пределах категорий и форматовСнижение уровня потребления / среднего чека.Осуществление покупок в магазинах разных форматов и разных магазинах одного формата.Более тщательное отслеживание выгодных цен.Сокращение количества крупных покупок.2.3. Разработка рекомендаций по внедрению инновационных технологий в деятельностьВ теоретической части работы были приведены современные инновационные технологии для торговых предприятий.Представим ниже, насколько внедрение данных мероприятий повысит эффективность ТД «Перекресток».Приведем в табличной форме калькуляцию затрат на реализацию (см. табл.4).Таблица 4 - Необходимые затраты для реализации предложенных мероприятийНаименование работСтоимость, тыс. руб.Внедрение системы подсчета посетителей 940Создание отдела по обслуживания клиентов.1911,3Разработка системы контроля работы сотрудников и соответствующей системы мотивации. 520Итого3371,3Таким образом, затраты на реализацию предложенных мероприятий составят 3371,3 тыс. руб.Далее обоснуем полученную сумму затрат. Рассмотрим необходимый уровень вложений от создания отдела по обслуживания клиентов. Приведем в табличной форме калькуляцию затрат на реализацию проекта (см. табл.5).Таблица 5 - Затраты на создание отдела по обслуживания клиентовНаименованиеЗначение, тыс. руб.Оплата труда1762,8Обустройство отдела123,5Поиск сотрудников25Итого, руб.1911,3Таким образом, затраты на создание отдела маркетинга составят 1911,3 тыс. руб.Для осуществления деятельности сотрудникам должна выплачиваться заработная плата, которая будет состоять из оклада и процента от продаж. Также, по окончанию года или квартала, предлагается выдавать премии по итогам работы (см. табл.6).Таблица 6 - Расчет оплаты труда сотрудников отдела по обслуживания клиентовНаименованиеЗаработная плата, в руб.Премия за квартал, в руб.Всего за год, в руб.С учетом ФОТ (30%), в руб.Руководитель отдела43 00020 000596 000774 800Аналитик30 00015 000420 000546 000Специалисты25 00010 000340 000442 000Итого1 356 0001 762 800Таким образом, фонд оплаты труда составит 1762,8 тыс. руб. в год. Помимо того, для создания отдела нужно выделить отдельное помещение со всем необходимым оборудованием (см. табл.7).В офисе компании имеется свободное помещение размером 28 квадратных метров. Таблица 7 - Расчет стоимости обустройства отдела по обслуживания клиентовНаименованиеКоличество, шт.Стоимость, руб.Сумма итого, руб.Стол3700021000Стулья325007500Компьютеры и периферийные устройства31800054000Канцелярия-2000020000Жалюзи на окна230006000Кондиционер11500015000Итого1265500123500Таким образом, для обустройства отдела по обслуживания клиентов необходимо затратить 123,5 тыс. руб.Офисную мебель для предлагаемого нами отдела рекомендуется приобретать в компании «Шатура», так как с ней ранее был заключен договор. Компьютеры и сопутствующую офисную технику компании рекомендовано купить в сети супермаркетов цифровой техники «DNS».Далее рассчитаем эффективность применения аутсорсинга на предприятии в период с 11 декабря по 31 декабря 2017 года, с участием компании ООО «ЕуропианСтафф-РУС». К примеру, предприятию ООО «Галосан» необходимо привлечь на 20 дней (12 ч/дн) 62 работника (из них 42 кассира, 11 грузчиков, 4 фасовщика продукции, 5 уборщиц).Эффективность аутсорсинга можно оценить путем сопоставления собственных издержек и издержек на аутсорсинг (см. табл.8).Таблица 8 - Расчет эффективности аутсорсингаПерсоналПерсонал компании ООО «ЕуропианСтафф-РУС»Персонал в штатеОплата в час, руб.Итого20 дней (12 ч/дн)Оплата в час, руб.Итого20 дней (12 ч/дн)Кассир2205280027064800Грузчик1904560022052800Фасовщик 1804320023556400Уборщица1804320021551600Таблица 9 - Итоговый расчет эффективности за весь необходимый персоналПерсоналКоличество работниковОплата компании ООО «ЕуропианСтафф-РУС»Персонал в штатеКассир4222176002721600Грузчик11501600580800Фасовщик 4172800225600Уборщица5216000258000Итого6231080003786000Таким образом, эффективность применения аутсорсинга с участием компании ООО «ЕуропианСтафф-РУС» составит 678 000 руб.Для того чтобы вычислить эффективность предлагаемых нами мероприятий, рассчитаем следующие показатели: экономический эффект от предложенных мероприятий, планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием, эффективность затрат, время окупаемости затрат за счет вызванного им прироста выручки.Данные расчета отразим в табличной форме (см. табл). Таблица 10 - Эффективность предлагаемых мероприятийПоказатель2016 годПрогноз 2017 годВыручка от реализации, тыс. руб.8 856 3269033452,52Затраты на реализацию мероприятий, тыс. руб.-3371,3Планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятия и только под его влиянием, тыс. руб.-9033452,52Экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий, тыс. руб.-173755,22Эффективность затрат, тыс. руб.-170383,92Время окупаемости затрат -0,02Коэффициент эффективности (прирост прибыли / затраты, вызвавшие этот прирост)-52,5ROI = (Общий доход от инвестиций – Затраты) / Затраты x 100%-51,5Экономический эффект мероприятий может быть: положительным – затраты на мероприятия меньше дополнительной прибыли; отрицательным – затраты на мероприятия выше дополнительной прибыли; нейтральными – затраты на мероприятия равны дополнительной прибыли.Таким образом, затраты на реализацию предложенных мероприятий составят 3371,3 тыс. руб. Предполагаемая отдача от внедрения мероприятий оценивается руководством и специалистами компании в 2% ежегодного увеличения выручки предприятия.Можно сделать вывод, что экономический эффект от предлагаемых мероприятий положительный 173755,22 тыс. руб. Следовательно, затраты на мероприятия быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий наступит быстро. ЗАКЛЮЧЕНИЕСетевая торговля характеризуется современными форматами магазинов, определяемых ассортиментом, размером торговой площади, формами и методами обслуживания. Предприятия розничной торговли оснащены передовыми технологиями ведения бизнеса, располагают современными помещениями. Для осуществления розничной торговли необходима соответствующая материальная база. Основой материально-технической базы розничной торговли является торговая сеть.Розничная торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора в удобном количестве, недалеко от места работы и жилья.Наиболее эффективной моделью сетевой организации розничной торговли является «централизованная» модель. Она основана на том, что единый центр управления делегирует магазинам функции, минимально необходимые для участия в операциях, связанных с заказом, инвентаризацией и переоценкой товаров. Сегодня в России происходит универсализация торговых предприятий, растет число смешанных магазинов. Для продовольственной торговли тенденцией развития является универсализация, для непродовольственной торговли — увеличение специализированных и узкоспециализированных магазинов.На стратегии развития торговых сетей сказывается снижение потребительского спроса и реальных доходов населения на фоне роста цен. Ситуация вынуждает ритейлеров пересматривать ассортимент в пользу менее дорогих товаров и продукции отечественных производителей. Спрос на товары сохранился, поскольку у людей осталась потребность в продуктах питания, а освободившуюся нишу постепенно занимают крупные федеральные торговые сети».Таким образом, говоря о ближайших перспективах торговых сетей, отметим, что обороты будут снижаться, однако спрос не исчезнет, а сместится в сторону более низкой ценовой категории. Залог эффективности торговых сетей – это внедрение инновационных технологий.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.Актуальность бизнес-планирования в современных условиях [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.commersant-pravo.ru/publications/293, свободный.2.Базанова Е. Розничная торговля вошла в кризис / Е. Базанова, Н. Ищенко // Advertology.ru. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article128972.htm, свободный.3.Баклин, Л. Стратегия розничной торговли и классификация потребительских товаров / Л. Баклин / пер. с англ. – СПб.: Питер, 2011. – 395 с.4.Баков, В. Развитие розничной сети / В. Баков // Коммерческий директор. – 2017. - №4. – С. 49-52.5.Бутов, А.М. Рынок розничной торговли продуктами питания / А.М. Бутов. – М.: ВШЭ, 2017. – 61 с.6.Бухаров, А.В. Разработка бизнес-плана: обучающий курс / А.В. Бухаров, Н.В. Никитин, Б.В. Сазыкин. – М.: Логос, 2014. – 176 с.7.Ветров, А.М. Исследования рынков / А.М. Ветров // Маркетинговые исследования в России. – 2016. - №4. – С. 42-46.8.Индан, А.А. Оценка влияния расширения сетевого ритейла на перспективы развития малого предпринимательства в розничной торговле / А.А. Индиан // Концепт. – 2017. – №3. – С. 147-153.9.Корецкая, Л.К. Розничная торговля – индикатор состояния рынка потребительских товаров / Л.К. Корецкая. – Новосибирск: Сиб. ун-т потребит.кооп., 2014. – 201 с.10.Лопарева, А.М. Бизнес-планирование: учебно-методический комплекс / А.М. Лопарева. – М.: Форум, 2014. – 176 c.11.Любанова, Т.П. Бизнес-план. Учебно-практическое пособие / Т.П. Любанова. – М.: Приор, 2015. – 358 с.12.Никулина, Т.А. Понятие, признаки и классификация розничных торговых сетей / Т.А. Никулина // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. - №5 – С. 59-63.13.Петухова, С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект: Практическое пособие / С.В. Петухова. – М.: Омега-Л, 2013. – 171 c.14.Ремез, И. Расширение торговых сетей / И. Ремез // Управление магазином. – 2017. - №4. – С. 52-55.15.Романова, М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие / М.В. Романова. – М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2014. – 240 c.16.Розничные торговые сети. Лекция. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://bibliofond.ru/view.aspx?id=487432, свободный17.Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2016. Общие характеристики бизнеса, региональный анализ, стратегия развития отрасли. – М., 2017. – 65 с.18.Российский рынок чая один из самых крупных в мире. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ponomareva.expert/2017/09/08/obzor-rossijskogo-rynka-chaja/ , свободный.19.Рынок чая и кофе в России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article140601.htm , свободный.20.Сайт ООО «Кантата» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cantata.ru/galleries/russia-regions/, свободный.21.Сведения о наличии объектов розничной торговли // Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retail/#, свободный22.Сидоров, Д.В. Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними / Д.В. Сидоров – М.: Вершина, 2014. – 305 с.23.Синявская, А. FMCG-ритейл в 2017: скромные результаты / А. Синявская [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rosfood.info/news-detail/FMCG-riteyl-v-2017-skromnye-rezultaty.html, свободный.24.Топ-10 продуктовых сетей в России. Итоги 2017 года [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.malls.ru/rus/news/top-10-setey-na-rynke-fmcg-v-rossii-itogi-2017-goda.shtml, свободный.25.Чеглов, В.П. Экономика и организация управления розничными торговыми сетями: учебное пособие / В.П. Чеглов – М.: ИНФРА-М, 2014. – 288 с.26.Шальнова, О.А. Розничный рынок России и положение на нем специализированных магазинов / О.А. Шальнова // Маркетинг розничной торговли. – 2016. - №2. – С. 86-94.27.Шальнова, О.А. Ситуация на розничном рынке России и поведение покупателей в кризис / О.А. Шальнова // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). – СПб.: Свое издательство, 2016. – С. 49-53.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Актуальность бизнес-планирования в современных условиях [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.commersant-pravo.ru/publications/293, свободный.
2. Базанова Е. Розничная торговля вошла в кризис / Е. Базанова, Н. Ищенко // Advertology.ru. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article128972.htm, свободный.
3. Баклин, Л. Стратегия розничной торговли и классификация потребительских товаров / Л. Баклин / пер. с англ. – СПб.: Питер, 2011. – 395 с.
4. Баков, В. Развитие розничной сети / В. Баков // Коммерческий директор. – 2017. - №4. – С. 49-52.
5. Бутов, А.М. Рынок розничной торговли продуктами питания / А.М. Бутов. – М.: ВШЭ, 2017. – 61 с.
6. Бухаров, А.В. Разработка бизнес-плана: обучающий курс / А.В. Бухаров, Н.В. Никитин, Б.В. Сазыкин. – М.: Логос, 2014. – 176 с.
7. Ветров, А.М. Исследования рынков / А.М. Ветров // Маркетинговые исследования в России. – 2016. - №4. – С. 42-46.
8. Индан, А.А. Оценка влияния расширения сетевого ритейла на перспективы развития малого предпринимательства в розничной торговле / А.А. Индиан // Концепт. – 2017. – №3. – С. 147-153.
9. Корецкая, Л.К. Розничная торговля – индикатор состояния рынка потребительских товаров / Л.К. Корецкая. – Новосибирск: Сиб. ун-т потребит. кооп., 2014. – 201 с.
10. Лопарева, А.М. Бизнес-планирование: учебно-методический комплекс / А.М. Лопарева. – М.: Форум, 2014. – 176 c.
11. Любанова, Т.П. Бизнес-план. Учебно-практическое пособие / Т.П. Любанова. – М.: Приор, 2015. – 358 с.
12. Никулина, Т.А. Понятие, признаки и классификация розничных торговых сетей / Т.А. Никулина // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. - №5 – С. 59-63.
13. Петухова, С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект: Практическое пособие / С.В. Петухова. – М.: Омега-Л, 2013. – 171 c.
14. Ремез, И. Расширение торговых сетей / И. Ремез // Управление магазином. – 2017. - №4. – С. 52-55.
15. Романова, М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие / М.В. Романова. – М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2014. – 240 c.
16. Розничные торговые сети. Лекция. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://bibliofond.ru/view.aspx?id=487432, свободный
17. Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2016. Общие характеристики бизнеса, региональный анализ, стратегия развития отрасли. – М., 2017. – 65 с.
18. Российский рынок чая один из самых крупных в мире. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ponomareva.expert/2017/09/08/obzor-rossijskogo-rynka-chaja/ , свободный.
19. Рынок чая и кофе в России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article140601.htm , свободный.
20. Сайт ООО «Кантата» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cantata.ru/galleries/russia-regions/, свободный.
21. Сведения о наличии объектов розничной торговли // Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retail/#, свободный
22. Сидоров, Д.В. Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними / Д.В. Сидоров – М.: Вершина, 2014. – 305 с.
23. Синявская, А. FMCG-ритейл в 2017: скромные результаты / А. Синявская [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rosfood.info/news-detail/FMCG-riteyl-v-2017-skromnye-rezultaty.html, свободный.
24. Топ-10 продуктовых сетей в России. Итоги 2017 года [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.malls.ru/rus/news/top-10-setey-na-rynke-fmcg-v-rossii-itogi-2017-goda.shtml, свободный.
25. Чеглов, В.П. Экономика и организация управления розничными торговыми сетями: учебное пособие / В.П. Чеглов – М.: ИНФРА-М, 2014. – 288 с.
26. Шальнова, О.А. Розничный рынок России и положение на нем специализированных магазинов / О.А. Шальнова // Маркетинг розничной торговли. – 2016. - №2. – С. 86-94.
27. Шальнова, О.А. Ситуация на розничном рынке России и поведение покупателей в кризис / О.А. Шальнова // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). – СПб.: Свое издательство, 2016. – С. 49-53.

Вопрос-ответ:

Какие инновационные технологии влияют на бизнес процессы в торговле?

Инновационные технологии, которые влияют на бизнес процессы в торговле, включают в себя такие решения, как автоматизация складских операций, онлайн-торговля, системы управления запасами и клиентской базой, интеграция мобильных приложений, аналитические системы для прогнозирования спроса и оптимизации цен и другие.

Какая роль инноваций в современной экономике?

Инновации играют ключевую роль в современной экономике, так как они способствуют развитию новых продуктов и услуг, повышению производительности труда, снижению издержек и улучшению качества жизни. Они способны преобразовать отрасли и создать новые сферы деятельности, а также способствуют повышению конкурентоспособности и инновационного потенциала страны.

Какие инновационные технологии применяет торговая организация "Перекресток"?

Торговая организация "Перекресток" применяет различные инновационные технологии, включая системы автоматизации торговых залов, электронные кассы, онлайн-платформы для заказа продуктов, системы управления логистическими операциями, интеграцию мобильных приложений для клиентов и другие. Эти технологии позволяют оптимизировать бизнес процессы, улучшить обслуживание клиентов и повысить эффективность работы предприятия.

Как оценивается эффективность бизнес процессов в торговой организации "Перекресток"?

Эффективность бизнес процессов в торговой организации "Перекресток" оценивается с помощью различных показателей, таких как обороты, прибыльность, доли рынка, уровень удовлетворенности клиентов, сроки выполнения заказов и другие. Оценка проводится с использованием специальных аналитических систем и индикаторов, которые позволяют определить эффект от применения инновационных технологий и принять меры по их дальнейшему улучшению.

Какие инновационные технологии применяются в торговле?

В торговле применяются различные инновационные технологии, такие как интернет-магазины, автоматизированные кассы, системы управления товарными запасами и т.д.

Какие выгоды могут принести инновационные технологии в торговле?

Инновационные технологии могут повысить эффективность и производительность бизнес-процессов, сократить затраты на обслуживание и улучшить качество обслуживания клиентов.

Какова роль инноваций в современной экономике?

Инновации играют важную роль в современной экономике, они способствуют росту и развитию компаний, созданию новых рабочих мест и повышению конкурентоспособности страны в целом.

Какие инновационные технологии применяет ТД Перекресток?

ТД Перекресток применяет такие инновационные технологии, как самообслуживаемые кассы, системы управления товарными запасами и онлайн-заказы с доставкой.

Какие рекомендации можно дать по внедрению инновационных технологий?

Рекомендации по внедрению инновационных технологий включают оценку эффективности новых технологий, обучение персонала, создание плана внедрения, а также постоянное отслеживание и обновление инноваций.

Какие инновационные технологии влияют на бизнес процессы в торговле?

В торговле существует ряд инновационных технологий, которые влияют на бизнес процессы. Например, это может быть использование электронных касс, автоматизация складского учета, внедрение системы управления продажами и клиентского сервиса.

Какова роль инноваций в современной экономике?

Инновации играют важную роль в современной экономике. Они способны повысить конкурентоспособность компаний, улучшить качество и эффективность процессов, а также создать новые возможности для развития бизнеса.

Какие инновационные технологии используются в торговой организации "Перекресток"?

В торговой организации "Перекресток" применяются различные инновационные технологии. Например, использование RFID-меток для контроля и учета товаров, автоматизация процессов управления персоналом с помощью электронных систем, а также разработка собственного приложения для смартфонов для удобства покупателей.