Государственный сектор экономики: современное состояние и проблемы развития.
Заказать уникальную курсовую работу- 47 47 страниц
- 40 + 40 источников
- Добавлена 06.11.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Ключевые характеристики государственного сектора экономики: функции, цели, оценка 5
1.1. Государственный сектор экономики и его роль 5
1.2. Влияние государственного сектора на экономику страны 7
Глава 2. Анализ государственного сектора экономики России 11
2.1. Государственный сектор экономики: опыт зарубежных стран 11
2.2. Оценка государственного сектора экономики России 15
Глава 3. Государственные финансы: ключевые аспекты и аналих финансового распределения 27
3.1. Ключевые аспекты финансирования деятельности государственных учреждений 27
3.2. Анализ финансового обеспечения деятельности госучреждений в России в ретроспективе и определение направлений оптимизации 34
Заключение 40
Библиографический список 43
Среди самых популярных нарушений главное место отводится завышению стоимости покупаемой товарной продукции и необоснованным контрактам. Так, к примеру:
- в таком ведомстве как Рослесхоз была осуществлена выдача субсидии в размере, равном 6,5 миллионов рублей, с целью покупки недвижимости для работника данной организации,
- в таком ведомстве как Россельхознадзор были приняты и оплачены работы по поставке железобетонных сборных гаражей. Однако, как показала проверка, подобных работ и подобной продукции предоставлено / получено не было,
- в таком ведомстве как Росавтодор были осуществлены траты на 1 км дорог по 50,5 миллионов рублей, не принимая во внимание установленные нормативы, по которым сумма понесенных затрат на подобного рода работы должна быть меньше в 2 раза - 28 миллионов рублей,
- Министерством по делам Крыма было арендовано помещение на 2,8 тыс. кв. м, в результате чего на каждого сотрудника данного ведомства отводилось по 25 кв. м, а затраты по аренде в пересчете на каждого работника данной организации, в свою очередь, составили 60 тыс. рублей.
Далее отметим, что по данным Минфина за период с января по апрель 2015 года дефицит бюджета стал более 995 миллиардов рублей (почти 4,4% ВВП). Так, госказна получила примерно 4,55 трлн, а израсходовали за то же время около 5,54 трлн. В настоящее время нехватка денежных ресурсов покрывается за счет Резервного фонда. Так, за один только месяц (апрель 2015 года) его объем сократился на 10%. Согласно представленным оценкам центра развития Высшей школы экономики, если ситуация не изменится, то денежные средства фонда к 2016 году сведутся к нулю. И сумма ущерба от нарушений госучреждениями использования финансовых ресурсов, выявленных Счетной палатой, в 524 миллиардов рублей, сложившееся положение не исправит.
По завершению хотелось бы отметить следующее:
автором данной работы были внимательно изучены цифры бюджета на 2014 год, вследствие чего и были обнаружены интересные факты: от роста расходов открытой части бюджета на нужды ФСБ сразу на 3000% до двукратного сокращения трат на Министерство юстиции. В целом анализ расходов бюджета РФ на 2014 год показал, что ведомства не только отстояли основные статьи расходов, но также по многим расходам еще и увеличили (Приложение 6). Подобный факт, кстати, достаточно ясно демонстрирует нам степень «необязательности» ФБ на период в 3 года, так как получается, что когда необходимо, затраты по определенным статьям растут, несмотря ни на какой среднесрочный план.
Заключение
Если государство не будет вмешиваться в экономические процессы, многие отрасли могут прийти в упадок. Именно потому в противовес частному сектору экономики, где предприятия не подчиняются государству, существует государственный сектор. Государственный и частный сектор экономики уживаются в пропорциях, которые сложились исторически и под действием современных процессов.
Существуют отрасли, которые не очень интересны частным предпринимателям. Обычно такие области производства или услуг требуют большие финансовые вложения, а прибыль не покрывает расходов. Либо прибыль можно будет получить нескоро. Такие секторы забирает «под свое крыло» государство, чтобы обеспечивать их бесперебойную работу. Это образование, здравоохранение, природопользование и т.д.
То есть государственный сектор в экономике – это все предприятия, организации и учреждения, которые управляются государственными служащими. Государство представлено не только как регулирующий субъект, но и собственник.
Главные задачи государственного сектора – обеспечение экономического роста, сохранность национальных богатств. Если какая-то отрасль промышленности находится в кризисном состоянии, то туда направляется дополнительное финансирование. Особенно важна роль государства в периоды упадка экономики. Государство поддерживает определенный уровень цен на некоторые продукты и товары, следит за уровнем безработицы, стимулирует развитие частного бизнеса, устанавливает определенный уровень процентных ставок для регуляции финансового рынка.
Госсектор главенствует в тех областях, где недопустимо частное предпринимательство: нефтеперерабатывающая промышленность; газовая промышленность; электроэнергетика; железная дорога; почта и т.д.
В России управление государственным сектором экономики происходит на двух уровнях:
федеральном;
региональном (собственность субъектов Российской Федерации).
В федеральной собственности находятся ядерная энергетика, транспорт, производство оружия, космические разработки, транспорт. Региональная власть ответственна за муниципальную собственность. Все остальное контролируется совместно.
Нет плохих и хороших, эффективных и неэффективных моделей государственной экономики. Что в одной стране прижилось и работает, в другой вызывает проблемы экономического развития. Где-то госсектор занимает очень большую часть. Это такие страны, как Греция, Франция. А в некоторых госсектор практически отсутствует. Яркие примеры – Япония и Люксембург. Страны «нащупывают» нужную экономическую модель, опираясь на национальные особенности.
Но в целом все-таки выделяют три модели государственного сектора: западноевропейская; североамериканская; восточноазиатская.
В западноевропейской модели преобладает государственный сектор. Он является генератором эффективности.
В североамериканской модели все действует с точностью до наоборот. Превалирует частный сектор практически во всех областях. Государство сохраняет за собой привилегию наблюдателя. Оно выполняет административную функцию, играет роль социального защитника, а также отвечает за безопасность страны.
Классическим примером североамериканской модели являются Соединенные Штаты Америки и Канада. Западноевропейской – Франция и Португалия. Восточноазиатскую модель представляет Япония и Северная Корея.
Восточноазиатская модель – нечто среднее между двумя описанными моделями. В Японии и Северной Корее два сектора экономики успешно сотрудничают. Настолько, что четкая грань стирается.
Формально в восточноазиатской модели госсектор находится в явном меньшинстве, но составляет с частным сектором симбиоз.
Конечно, во всех правилах есть исключения. Не все страны Европы придерживаются европейской модели. Например, Латвия стремится к приватизации во всех сферах экономики. По латвийским законам может быть приватизировано все, кроме изготовления оружия. Но так как в стране такого производства нет, то абсолютно все может перейти к частному сектору.
Все зависит от того, насколько эффективно в какой-либо стране увеличивать государственный сектор. Если это приносит свои плоды, то вовлеченность государства во многие сферы экономической жизни остается. Если нет – увеличивается частный сектор.
Главный показатель меры вовлеченности государства в экономику – государственные расходы в ВВП.
Библиографический список
Конституция Российской Федерации: принята на всенар. голосовании 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ) // РГ. – 1993. – 25 дек.
Бюджетный кодекс Российской Федерации: [федер. закон от 31 июл. 1998 г. № 145 – ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 19 мая 2010 г. № 86-ФЗ)] // РГ. – 1998. – № 153-154. – 12 авг.; 2010. – № 109. – 21 мая.
Гражданский кодекс РФ (ч.1) от 30.11.1994 №51-ФЗ //СЗ РФ. 1994, №32.
Федеральный закон РФ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 №7-ФЗ //РГ, №14, 24.01.1996.
Федеральный закон РФ «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 №174-ФЗ// РГ, №250, 08.11.2006.
Федеральный закон РФ от 02.12.2013 №349-ФЗ«О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» //РГ. 2013. №276.
Приказ Минфина РФ и Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2010 г. №137н/527 «О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений».
Письмо Минфина России от 16.05.2011 №12-08-22/1959 «Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ».
Распоряжение Правительства РФ от 07.10.2010г. №1505-р «Об утверждении методических рекомендаций по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности и рекомендаций по внесению изменений в трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений субъектов РФ и муниципальных бюджетных учреждений».
Рекомендации Минфина РФ от 22.10.2013 «Комментарии (комплексные рекомендации) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Бюджет и бюджетная система РФ /Под ред. Романовского М.В. - М.: Территория будущего, 2017.
Бюджетная система РФ /Под ред. Врублевской О.В., Романовского М.В. - М.: Логос, 2017.
Журавлев Д.А., Ахметов Л.А. Повышение показателей экономической деятельности предпринимательских структур: монография. – М.: Агентство печати «Наука и образование», 2017. – С. 234.
Инновационное развитие России: возможности, проблемы, перспективы: монография / Под ред. Л.А. Толстолесовой. – Новосибирск: СибАК, 2015. – 158 с.
Клейн Б. Вертикальная интеграция как право собственности на организацию: еще раз об отношениях между «Фишер боди» и «Дженерал моторс». В кн. Природа фирмы / Под ред. О. Уильямсона и С. Уинтера. – М.: Дело, 2001. – С. 333.
Мау В. Российская экономика в 2015 году. Тенденции и перспективы (Вып. 37) / В. Мау и др./ Под ред. С.Г. Синельникова-Мурылева (гл. ред.), А.Д. Радыгина; Ин-т экономической политики им. Е.Т. Гайдара. – М.: Изд-во Ин-та Гайдара, 2016. – 472 с.
Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: Волтерс Клувер, 2018.
Никитина Т.В. Страхование коммерческих и финансовых рисков. – М.: Речь, 2016.
Поланьи К. Великая трансформация: политические и экономические истоки нашего времени / Пер. с англ. А.А. Васильева и др.; под общ. ред. С.Е. Федорова. – СПб.: Алетейя, 2002.
Развитие управленческого учета и анализа в условиях кризисного состояния экономики предприятия / В. Б. Ивашкевич, Н. А. Ермакова, А. А. Елакова. - Казань, 2017.
Романов В.С. Риски предприятия как составная часть рисков. – М.: Волтерс Клувер, 2016. - 223с.
Российский статистический ежегодник. 2005: Стат. сб. / Росстат. – М., 2005. – 523 с.
Российский статистический ежегодник. 2016: Стат. сб./Росстат. – М., 2016. – 725 с.
Россия в цифрах. 2016: Крат. стат. сб. / Росстат. – M., 2016. – 543 с.
Самуэльсон П.А., Нордхаус В.Д. Экономика: Пер. с англ. – М.: БИНОМ, 1997. – 800 с.
Семенова М.В. Управление рисками и внутренний контроль. – М.: магистр, 2017. - 136с.
Статистический анализ финансовых рисков: учебно-методическое пособие / сост. В. Е. Балабаев ; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2015.
Финансы, денежное обращение, кредит/ Под ред. Поляка Г.Б. М.: Инфра-М, 2017.
Ахметов Л.А., Чернопятов А.М. Развитие предпринимательской среды в Российской Федерации // Путеводитель предпринимателя. Научно-практическое издание. Сб. науч. трудов. Вып. XXXIV. – М.: Российская академия предпринимательства; Агентство печати «Наука и образование», 2017. – С. 36–46.
Ахметов Л.А., Шакиртханов Б.Р. Нормативно-законодательные новации и элементы поддержки инновационного предпринимательства в отечественной экономике // Ученые записки Российской академии предпринимательства: роль и место цивилизованного предпринимательства в экономике России. Сб. научных трудов. Научно-практическое издание. Выпуск 41. – М.: Российская академия предпринимательства; Агентство печати «Наука и образование», 2014. – С. 56–67.
Добролюбова Е.И. Перспективы использования альтернативных государственному контролю экономических механизмов // Экономическая политика. – 2017. – Т. 12, № 4. – С. 60–88.
Друкер П.Ф. Нововведения и предпринимательство // В реф. сб.: Предпринимательство в промышленно развитых странах. – М., 1992. – С. 25–26.
Лукьянова А.Л. Неравенство в распределении занятости между российскими домашними хозяйствами // Экономический журнал Высшей школы экономики. – 2016. – Т. 20, № 3. – С. 415–441.
Минпромторг РФ предсказал рост промышленности в 2017 году. URL: https://riafan.ru/595864-minpromtorgrf-predskazal-rost-promyshlennosti-v-2017-godu.
Муравьев С.Р. Государственный сектор российской экономики: оценка масштабов и эффективности производства // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2016. – № 7. – С. 54–60.
Шаститко А.А. Взаимное влияние экономической теории и конкурентной политики // Экономическая политика. – 2017. – Т. 12, № 4. – С. 154–167.
Балацкий Е.В. Элементы экономики государственного сектора [Электронный ресурс]. – URL: http://kapitalrus.ru/articles/article/elementy_ekonomiki_gosudarstvennogo_ sektora/.
Государева доля // Ведомости: макроэкономика и бюджет. № 4171 от 20.09.2016. URL: news.mail.ru/ economics/27275436.
Государственное участие в российской экономике: госкомпании, закупки, приватизация [Электронный ресурс] // Бюллетень о развитии конкуренции: Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. – 2016 (март). – № 13. – URL: http://ac.gov.ru/files/publication/a/8449.
Слабинский С. В. Особенности оценки рисков в производственной деятельности промышленных предприятий [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://science-bsea.narod.ru.
Добролюбова Е.И. Перспективы использования альтернативных государственному контролю экономических механизмов // Экономическая политика. – 2017. – Т. 12, № 4. – С. 60–88.
Государственное участие в российской экономике: госкомпании, закупки, приватизация [Электронный ресурс] // Бюллетень о развитии конкуренции: Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. – 2016 (март). – № 13. – URL: http://ac.gov.ru/files/publication/a/8449. pdf (дата обращения: 19.09.2018).
Российский статистический ежегодник. 2016: Стат. сб./Росстат. – М., 2016. – 725 с.
Конституция Российской Федерации: принята на всенар. голосовании 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ) // РГ. – 1993. – 25 дек.
Мау В. Российская экономика в 2015 году. Тенденции и перспективы (Вып. 37) / В. Мау и др.; под ред. С.Г. Синельникова-Мурылева (гл. ред.), А.Д. Радыгина; Ин-т экономической политики им. Е.Т. Гайдара. – М.: Изд-во Ин-та Гайдара, 2016. – 472 с.;. Друкер П.Ф. Нововведения и предпринимательство // В реф. сб.: Предпринимательство в промышленно развитых странах. – М., 1992. – С. 25–26; Самуэльсон П.А., Нордхаус В.Д. Экономика: Пер. с англ. – М.: БИНОМ, 1997. – 800 с.
Ахметов Л.А., Чернопятов А.М. Развитие предпринимательской среды в Российской Федерации // Путеводитель предпринимателя. Научно-практическое издание. Сб. науч. трудов. Вып. XXXIV. – М.: Российская академия предпринимательства; Агентство печати «Наука и образование», 2017. – С. 36–46.
Поланьи К. Великая трансформация: политические и экономические истоки нашего времени / Пер. с англ. А.А. Васильева и др.; под общ. ред. С.Е. Федорова. – СПб.: Алетейя, 2002. – С. 231.
Ахметов Л.А., Шакиртханов Б.Р. Нормативно-законодательные новации и элементы поддержки инновационного предпринимательства в отечественной экономике // Ученые записки Российской академии предпринимательства: роль и место цивилизованного предпринимательства в экономике России. Сб. научных трудов. Научно-практическое издание. Выпуск 41. – М.: Российская академия предпринимательства; Агентство печати «Наука и образование», 2014. – С. 56–67; Шаститко А.А. Взаимное влияние экономической теории и конкурентной политики // Экономическая политика. – 2017. – Т. 12, № 4. – С. 154–167.
Журавлев Д.А., Ахметов Л.А. Повышение показателей экономической деятельности предпринимательских структур: монография. – М.: Агентство печати «Наука и образование», 2017. – С. 234.
Клейн Б. Вертикальная интеграция как право собственности на организацию: еще раз об отношениях между «Фишер боди» и «Дженерал моторс». В кн. Природа фирмы / Под ред. О. Уильямсона и С. Уинтера. – М.: Дело, 2001. – С. 333.
Лукьянова А.Л. Неравенство в распределении занятости между российскими домашними хозяйствами // Экономический журнал Высшей школы экономики. – 2016. – Т. 20, № 3. – С. 415–441.
Государева доля // Ведомости: макроэкономика и бюджет. № 4171 от 20.09.2016. URL: news.mail.ru/ economics/27275436 (дата обращения: 21.09.2018).
Таблица сформирована на основании следующих источников: Россия в цифрах. 2016: Крат. стат. сб. / Росстат. – M., 2016. – 543 с.; Российский статистический ежегодник. 2005: Стат. сб. / Росстат. – М., 2005. – 523 с.
Балацкий Е.В. Элементы экономики государственного сектора [Электронный ресурс]. – URL: http://kapitalrus.ru/articles/article/elementy_ekonomiki_gosudarstvennogo_ sektora/ (дата обращения: 21.09.2018).
Ахметов Л.А. Чернопятов А.М. Развитие предпринимательской среды в Российской Федерации // Путеводитель предпринимателя. Научно-практическое издание. Сб. научных трудов. Выпуск XXXIV. – М.: РАП; АП «Наука и образование», 2017. – С. 36–46.
Там же.
Там же.
Муравьев С.Р. Государственный сектор российской экономики: оценка масштабов и эффективности производства // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2016. – № 7. – С. 54–60.
Инновационное развитие России: возможности, проблемы, перспективы: монография / Под ред. Л.А. Толстолесовой. – Новосибирск: СибАК, 2015. – 158 с.
Минпромторг РФ предсказал рост промышленности в 2017 году. URL: https://riafan.ru/595864-minpromtorgrf-predskazal-rost-promyshlennosti-v-2017-godu (дата обращения: 21.09.2018).
Бюджетный кодекс Российской Федерации: [федер. закон от 31 июл. 1998 г. № 145 – ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 19 мая 2010 г. № 86-ФЗ)] // РГ. – 1998. – № 153-154. – 12 авг.; 2010. – № 109. – 21 мая, ст. 3823.
Приказ Минфина РФ и Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2010 г. №137н/527 «О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений».
Письмо Минфина России от 16.05.2011 №12-08-22/1959 «Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ».
Рекомендации Минфина РФ от 22.10.2013 «Комментарии (комплексные рекомендации) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Там же.
Ст.298 Гражданского кодекса РФ (ч.1) от 30.11.1994 №51-ФЗ //СЗ РФ. 1994, №32.
п. 14 ст. 9.2 Федерального закона РФ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 №7-ФЗ //РГ, №14, 24.01.1996.
Распоряжение Правительства РФ от 07.10.2010г. №1505-р «Об утверждении методических рекомендаций по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности и рекомендаций по внесению изменений в трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений субъектов РФ и муниципальных бюджетных учреждений».
Федеральный закон РФ «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 №174-ФЗ// РГ, №250, 08.11.2006.
Федеральный закон РФ от 02.12.2013 №349-ФЗ«О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» //РГ. 2013. №276.
В настоящее время данный орган уже упразднен. На его смену в качестве мегарегулятора пришел Банк России. И все функции ФСФР перешли к нему.
Подобный резкий рост связан не с угрозами госбезопасности и необходимостью бороться с ними, а с тем, что Минфином России были распределены военные пенсии по ведомствам — по статье «социальная политика» расходы ФСБ выросли аж на 5836%. Подобный рост отмечается у всех структур, которые выплачивают «профильные» пенсии (Генпрокуратура, ФСКН, ФСИН и пр.).
47
2) Бюджетный кодекс Российской Федерации: [федер. закон от 31 июл. 1998 г. № 145 – ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 19 мая 2010 г. № 86-ФЗ)] // РГ. – 1998. – № 153-154. – 12 авг.; 2010. – № 109. – 21 мая.
3) Гражданский кодекс РФ (ч.1) от 30.11.1994 №51-ФЗ //СЗ РФ. 1994, №32.
4) Федеральный закон РФ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 №7-ФЗ //РГ, №14, 24.01.1996.
5) Федеральный закон РФ «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 №174-ФЗ// РГ, №250, 08.11.2006.
6) Федеральный закон РФ от 02.12.2013 №349-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» //РГ. 2013. №276.
7) Приказ Минфина РФ и Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2010 г. №137н/527 «О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений».
8) Письмо Минфина России от 16.05.2011 №12-08-22/1959 «Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ».
9) Распоряжение Правительства РФ от 07.10.2010г. №1505-р «Об утверждении методических рекомендаций по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности и рекомендаций по внесению изменений в трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений субъектов РФ и муниципальных бюджетных учреждений».
10) Рекомендации Минфина РФ от 22.10.2013 «Комментарии (комплексные рекомендации) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
11) Бюджет и бюджетная система РФ /Под ред. Романовского М.В. - М.: Территория будущего, 2017.
12) Бюджетная система РФ /Под ред. Врублевской О.В., Романовского М.В. - М.: Логос, 2017.
13) Журавлев Д.А., Ахметов Л.А. Повышение показателей экономической деятельности предпринимательских структур: монография. – М.: Агентство печати «Наука и образование», 2017. – С. 234.
14) Инновационное развитие России: возможности, проблемы, перспективы: монография / Под ред. Л.А. Толстолесовой. – Новосибирск: СибАК, 2015. – 158 с.
15) Клейн Б. Вертикальная интеграция как право собственности на организацию: еще раз об отношениях между «Фишер боди» и «Дженерал моторс». В кн. Природа фирмы / Под ред. О. Уильямсона и С. Уинтера. – М.: Дело, 2001. – С. 333.
16) Мау В. Российская экономика в 2015 году. Тенденции и перспективы (Вып. 37) / В. Мау и др./ Под ред. С.Г. Синельникова-Мурылева (гл. ред.), А.Д. Радыгина; Ин-т экономической политики им. Е.Т. Гайдара. – М.: Изд-во Ин-та Гайдара, 2016. – 472 с.
17) Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: Волтерс Клувер, 2018.
18) Никитина Т.В. Страхование коммерческих и финансовых рисков. – М.: Речь, 2016.
19) Поланьи К. Великая трансформация: политические и экономические истоки нашего времени / Пер. с англ. А.А. Васильева и др.; под общ. ред. С.Е. Федорова. – СПб.: Алетейя, 2002.
20) Развитие управленческого учета и анализа в условиях кризисного состояния экономики предприятия / В. Б. Ивашкевич, Н. А. Ермакова, А. А. Елакова. - Казань, 2017.
21) Романов В.С. Риски предприятия как составная часть рисков. – М.: Волтерс Клувер, 2016. - 223с.
22) Российский статистический ежегодник. 2005: Стат. сб. / Росстат. – М., 2005. – 523 с.
23) Российский статистический ежегодник. 2016: Стат. сб./Росстат. – М., 2016. – 725 с.
24) Россия в цифрах. 2016: Крат. стат. сб. / Росстат. – M., 2016. – 543 с.
25) Самуэльсон П.А., Нордхаус В.Д. Экономика: Пер. с англ. – М.: БИНОМ, 1997. – 800 с.
26) Семенова М.В. Управление рисками и внутренний контроль. – М.: магистр, 2017. - 136с.
27) Статистический анализ финансовых рисков: учебно-методическое пособие / сост. В. Е. Балабаев ; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2015.
28) Финансы, денежное обращение, кредит/ Под ред. Поляка Г.Б. М.: Инфра-М, 2017.
29) Ахметов Л.А., Чернопятов А.М. Развитие предпринимательской среды в Российской Федерации // Путеводитель предпринимателя. Научно-практическое издание. Сб. науч. трудов. Вып. XXXIV. – М.: Российская академия предпринимательства; Агентство печати «Наука и образование», 2017. – С. 36–46.
30) Ахметов Л.А., Шакиртханов Б.Р. Нормативно-законодательные новации и элементы поддержки инновационного предпринимательства в отечественной экономике // Ученые записки Российской академии предпринимательства: роль и место цивилизованного предпринимательства в экономике России. Сб. научных трудов. Научно-практическое издание. Выпуск 41. – М.: Российская академия предпринимательства; Агентство печати «Наука и образование», 2014. – С. 56–67.
31) Добролюбова Е.И. Перспективы использования альтернативных государственному контролю экономических механизмов // Экономическая политика. – 2017. – Т. 12, № 4. – С. 60–88.
32) Друкер П.Ф. Нововведения и предпринимательство // В реф. сб.: Предпринимательство в промышленно развитых странах. – М., 1992. – С. 25–26.
33) Лукьянова А.Л. Неравенство в распределении занятости между российскими домашними хозяйствами // Экономический журнал Высшей школы экономики. – 2016. – Т. 20, № 3. – С. 415–441.
34) Минпромторг РФ предсказал рост промышленности в 2017 году. URL: https://riafan.ru/595864-minpromtorgrf-predskazal-rost-promyshlennosti-v-2017-godu.
35) Муравьев С.Р. Государственный сектор российской экономики: оценка масштабов и эффективности производства // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2016. – № 7. – С. 54–60.
36) Шаститко А.А. Взаимное влияние экономической теории и конкурентной политики // Экономическая политика. – 2017. – Т. 12, № 4. – С. 154–167.
37) Балацкий Е.В. Элементы экономики государственного сектора [Электронный ресурс]. – URL: http://kapitalrus.ru/articles/article/elementy_ekonomiki_gosudarstvennogo_ sektora/.
38) Государева доля // Ведомости: макроэкономика и бюджет. № 4171 от 20.09.2016. URL: news.mail.ru/ economics/27275436.
39) Государственное участие в российской экономике: госкомпании, закупки, приватизация [Электронный ресурс] // Бюллетень о развитии конкуренции: Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. – 2016 (март). – № 13. – URL: http://ac.gov.ru/files/publication/a/8449.
40) Слабинский С. В. Особенности оценки рисков в производственной деятельности промышленных предприятий [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://science-bsea.narod.ru.
Вопрос-ответ:
Какие функции выполняет государственный сектор экономики?
Государственный сектор экономики выполняет такие функции, как обеспечение безопасности, регулирование экономической деятельности, предоставление общественных благ, поддержка социальной защищенности граждан и другие.
Какую роль играет государственный сектор в экономике страны?
Государственный сектор имеет важное значение для экономики страны, поскольку он обеспечивает регулирование и контроль за различными сферами экономической деятельности, стимулирует инновационный рост, обеспечивает социальную защиту населения и управляет национальными ресурсами.
Влияет ли государственный сектор экономики на развитие страны?
Да, государственный сектор экономики оказывает значительное влияние на развитие страны. Он может формировать благоприятные условия для бизнеса, инвестиций и инноваций, а также способствовать устойчивому экономическому росту и социальной защите населения.
Каков опыт зарубежных стран в развитии государственного сектора экономики?
Опыт зарубежных стран в развитии государственного сектора экономики разнообразен. Некоторые страны активно используют государственную собственность для развития ключевых отраслей, другие стремятся к приватизации и минимальному государственному вмешательству. В целом, страны стремятся найти баланс между государственным и частным сектором, чтобы обеспечить устойчивое развитие и процветание своих экономик.
Как оценивается государственный сектор экономики в России?
Государственный сектор экономики в России оценивается с помощью различных показателей, таких как доля государственного сектора в ВВП, эффективность государственных предприятий, уровень коррупции в государственном секторе и другие. Кроме того, анализируются роль государства в регулировании экономических процессов и социальной защите населения.
Какие функции выполняет государственный сектор экономики?
Государственный сектор экономики выполняет такие функции, как регулирование экономической активности, обеспечение стабильности и справедливости, создание и поддержка общественных благ и социального равновесия, а также защита национальных интересов.
Какую роль играет государственный сектор в экономике страны?
Государственный сектор экономики играет важную роль в обеспечении экономической стабильности и развитии страны. Он может участвовать в процессе инвестирования, создавать рабочие места, развивать социальную инфраструктуру и обеспечивать основные потребности населения.
Какое влияние оказывает государственный сектор на экономику страны?
Деятельность государственного сектора оказывает значительное влияние на экономику страны. Он может влиять на уровень инфляции, безработицы, инвестиций, цен на товары и услуги, а также на социальные и экологические аспекты экономики.
Какие проблемы развития государственного сектора экономики существуют?
Среди проблем развития государственного сектора экономики можно выделить непроизводительное использование ресурсов, недостаточную эффективность работы государственных предприятий, коррупцию и бюрократическую волокиту, а также недостаток финансирования и несбалансированность бюджета.
Каким был опыт зарубежных стран в развитии государственного сектора экономики?
Опыт зарубежных стран в развитии государственного сектора экономики разнообразен. Некоторые страны активно вкладывали средства в государственные предприятия и инфраструктуру, другие сосредотачивались на легализации потерянного сектора и стимулировали предпринимательство. Существует множество подходов к развитию государственного сектора, и каждая страна выбирает свой собственный путь в зависимости от своих потребностей и условий.