Искусство пения и вокальная система Э Карузо

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История искусств
  • 33 33 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 29.10.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава 1.Э.Карузо в контексте развития тенорового искусства исполнения 20 века 4
1.1.Тенор как тип голоса: общая характеристика 4
1.2.Э. Карузо как выдающийся тенор: творческий путь и особенности личности 10
Глава 2.Особенности вокальной методики и искусства пения Карузо 19
2.1.Творческая манера Карузо 19
2.2.Вокальные принципы Карузо 24
Заключение 31
Список литературы 33

Фрагмент для ознакомления

Упражняя дыхание, Карузо обращал особенное внимание на одновременное втягивание воздуха носом и ртом, причем главный упор он делал на дыхании носом, считая такой способ более естественным и в то же время более успешным. Процесс вдоха должен быть заметен слушателю только по поднимающейся грудной клетке, а не по поднимающимся плечам, что можно наблюдать у многих певцов с неправильным методом в пении.Метод Карузо давал ему возможность сохранять дыхательные органы здоровыми и вооруженными против всякой слабости.Хорошее звукообразование зависит не только от качественного дыхания, но и от многих других факторов. Например, обязательно необходимо полное отсутствие какого бы то ни было вынужденного напряжения. Или, что очень важно, выдох и подача звука у певца должны происходить одновременно. В этом секрет красивого звука.Карузо в совершенстве владел атакой звука. Совершенствуя ее, он достиг того, что растяжение голосовых связок и выдох совершались с безупречной согласованностью. Эти обе функции так совпадали, что в конце концов для этого не требовалось ни какого труда и форсировки. Он дышал с огромной легкостью и с той же легкостью старался воспроизводить звуки. Это умение приобретается с величайшим трудом, но открывает путь к великому искусству пения. Для хорошего воспроизведения звука нужно обращать внимание на внешние и внутренние факторы. Внутренний фактор касается мышц шеи, которые действуют в согласовании с мышцами лица. Внешний - положение нашего тела во время воспроизведения звука. Певец должен упражняться не напрягаясь, без всякого зажатия. Это является неизменным условием хорошей кантилены. Певец так же не должен нарушать спокойного выражения лица. Ведь всякое сокращение мышц лица, дает отражение на мышцы шеи.Вопрос о регистрах чрезвычайно важен для певца, так как захватывая проблему ровности голоса, он тесно связан с образованием звука. Карузо никогда не смущал сложный вопрос о регистрах голоса. Он знал, что существует только одна цель: формирование хороших звуков. Только к этой цели устремлялись все его силы. Он говорил, что чистота и легкость образования звуков на высоких тонах в большей мере зависят от того, как спеты ведущие к ним более низкие тона. Если они правильно образованны и сохранено равномерное положение при восходящей гамме, то верхние тона будут зависеть от низких.Карузо придавал особенное значение выравниванию голоса. Для этого он пел вокализы на гласную А , при этом хорошо открывая рот в овальной позиции. Потом гласная а переходила в гласную о , а та в свою очередь в у.Утром, вставая, Карузо выпивал чашку кофе. После этого он начинал с большой тщательностью полоскать гортань, или, как он называл это шутя, «чистить инструмент».Карузо часто начинал свою утреннюю работу десятиминутным упражнением в пении вокализов, независимо от того, было ли у него в этот вечер выступление или нет. В продолжение этих десяти минут он работал с большой интенсивностью, и ничего не могло ускользнуть от его чуткого уха.В свои упражнения Карузо вкладывал живость и энергию, что привело к блестящим результатам. Когда он упражнялся, его целью были не только гибкость и сила звука, он пел вокализы с таким искусством, что они служили ему непосредственной подготовкой к той роли, в которой он выступал в ближайшем времени.То, что Карузопропевал свои вокализы утром в течение десяти минут не значит, что начинающему певцу нужно вложиться утром в десять минут. Напротив, весьма важно, чтобы учащийся пел эти упражнения с самым серьёзным вниманием и неустанным терпением. Особое внимание нужно обращать на атаку звука, которая должна быть чистой и прозрачной, а не свистящей и надтреснутой. Во время вокализации молодой певец должен всегда помнить о дыхании и звукообразовании.Карузо всегда знал, что вместо того, чтобы полагаться на природную красоту своего голоса, нужно прилагать все старания к тому, чтобы создать безупречный инструмент. Он знал, что певец должен обрести прочную техническую основу, только тогда он сможет дать своим чувствам соответствующее выражение в звуках.Все те задачи, которые стоят на пути певца, неразрывно связаны между собой, и только неустанное стремление овладеть ими привело Карузо к высокому мастерству в искусстве пенияГлавный секрет успешного развития красивого голоса певца, его артистической индивидуальности Карузо видел в сознательной работе. Сюда он относит освоение приемов силы дыхания, культуры и окраски звука, а также согласование внешних и внутренних факторов, способствующих хорошему воспроизведению звука. «...Помимо узкого круга посвященных, весьма немногие имеют верное представление о том, сколь сильно успех каждого оперного артиста зависит от его жизни, непрерывных упражнений и того внимания, с которым он заботится о своем здоровье... Однако я (Э. Карузо) постараюсь показать, руководясь своим собственным опытом, сколь большую ответственность налагает на певца обладание голосом».Достигнуть выдающихся результатов в области подачи звука, как считает великий певец, возможнотолько благодаря присущей артисту выдержке и разумному, систематическому экспериментированиюс голосом. Сознательная работа помогает понять, что «всякое большое искусство является, кроме всего прочего, умелым выявлением накопленного опыта. Без такого опыта техника звука несовершенна, а несовершенная техника означает несовершенное искусство» [5, с. 10]. К самому себе талантливый художник, потрясавший публику техническими эффектами, непревзойденным бельканто и глубоким проникновением в образ героя, относился с неумолимой критикой и всегда замечал малейшие ошибки. Певец был удовлетворен своей работой лишь тогда, когда его чуткое ухо одобряло нужный ему результат.Практический разбор упражнений (вокализов), разработанных самим Э. Карузо, позволил выделить главные позиции для усовершенствования его собственной техники пения: выработка дыхания, гибкость и подвижность голоса, дикция и артикуляция, интенсивность и объем звукообразования, качество тембра и культура звука, живая и выразительная фразировка. Упражнения предназначены главным образом для вокалистов, желающих усовершенствовать технику своего пения, а также для педагогов, которые смогут извлечь пользу из опыта величайших вокальных мастеров XX века.Предложенные вокализы Э. Карузо писал не с целью достижения мастерства в короткие сроки:«Чем тщательнее певец будет петь эти упражнения, тем больше пользы он извлечет из них». Они служили ему непосредственной подготовкой к той роли, в которой он выступал вечером того же дня. Если ему предстояло петь в «Риголетто» «Фаворитке» или «Богеме» – в операх, требующих от тенора четкости и изящества, – он старался модифицировать свой способ упражняться таким образом, чтобы приобрести нужную лирическую легкость и подвижность. Если же предстояло петь в «Самсоне и Далиле», «Паяцах», то есть в произведениях, в которых теноровая партия главным образом драматична, – певец изменял свои приемы пения вокализов так, чтобы придать голосу нужнуюсилу и драматическую звучность Секрет красивого музыкального звука Э. Карузо видел в умении одновременно совершать выдох и подачу звука – т. е. претворять в чистые звуки всю двигательную силу своего дыхания без чрезмерного напряжения голосовых органов. Певец знал, что дыхание (он применял межребернодиафрагматическое) – двигательная сила голоса: «Я совершаю процесс дыхания так же, как это делаете вы, двумя движениями, а именно вдохом и выдохом, то есть всасыванием и выпусканием воздуха». Однако важно подчеркнуть еще один момент – волевой фактор: достижение возможности одновременно присоединять к физиологическому акту контроль сознательного управления дыханием.Маэстро особо подчеркивал важность работы, относящейся к воспроизведению звука, которыеразличаются в зависимости от атаки, интенсивности или окраски. Некоторыми из этих факторов, как считал Карузо, певцы управляют вполне сознательно (дыханием, положением головы, языка, рта и т.п.). Но есть и другие факторы (как, например, натягивание и расслабление голосовых связок при регулировании атаки звука, острое чувство тона), которые приводятся в действие неосознанно и управляются исключительно звукоощущением певца. Карузо отмечал, что интенсивность звука зависит от силы или энергии, с которой он образуется, а его крепость создает основу для нюансировки и динамики, где «необходимо ощущать звучание всем своим существом, иначе в звуке не будет чувства, волнения и силы». Пение, лишенное интенсивности, становится монотонным и не способным художественно воздействовать. Поэтому для певца чрезвычайно важно выработанное умение регулировать различные степени интенсивности звука.В работах великого маэстро можно прочесть и о такой технике, как Mezzadivoce, то есть искусство усиливать и ослаблять звук на одном дыхании, которая придает пению красочность и выразительность, приобретается же только путем длительного и тщательного упражнения [5, с. 42]. Карузо в совершенствевладел им, потому его филировка звука приводила в изумление слушателей (например, впоследней фразе арии о цветке в опере «Кармен»).Поет ли вокалист в низком, среднем или высоком участке своего диапазона, он должен всегдапомнить об основном принципе: звукообразование должно быть естественным, и каждая спетая нота должна чисто звучать – к этой цели был устремлен весь музыкальный интеллект великого певца. «Никогда не следует пытаться насиловать тесситуру или природный характер голоса. Если голос имеет к тому задатки, то он и сам пойдет вверх или вниз в результате рационального развития, но никогда этого не получится при насильственных попытках». По его мнению, путем самоанализа под руководством профессионала также нужно обратить внимание на внешние и внутренние факторы хорошего образования звука: сокращение мышц шеи, лица, челюсти, положение тела; разъяснить любые физические дефекты (судорожное сокращение тела, слишком напряженное положение груди, чрезмерное закидывание головы во время пения), препятствующие чистоте и полноте истока звука. Карузо в своих записях приводит примеры предосторожности при пении, опасности крика, различных видов нервозности (от сознания значения ответственности актера на сцене, до недостатка уверенности в собственных силах), суеверий певцов. Карузо также дает интересную характеристику неполноценным голосам (с дефектами): голос «белый», «гортанный», «носовой» и «блеющий».Великий артист считал свое искусство настолько индивидуальным, что зачастую сомневался в ценности распространенного метода преподавания вокального искусства того времени. По мнению итальянского маэстро, певцу, прежде всего, необходимо тщательно изучать свои голосовые органы, которыми его наделила природа. Карузо на протяжении всей жизни постигал свой вокальный аппарат, объем голоса и артистический темперамент – и только после этого стремился развивать их до «полнойсилы и совершенства», выработав собственные методы вокальной школы, отразившие бесценныйопыт великого тенора для потомков.ЗаключениеТенор – это высокий мужской голос, который играет большую роль в оперном спектакле. Для этого голоса написаны многие яркие партии, как драматические, так и лирические. Существует достаточно много классификаций тенорового тембра голоса. В частности, речь идет о немецкой классификации, которая носит наиболее подробный характер. Также есть и русская классификация. Чаще всего выделяют такие типы: лирический тенор, лирико-драматический тенор и драматический тенор, также целесообразно выделить хельдентенора (этот типа тенора используется в вагнеровских операх).В 20 веке творили многие великие тенора. Русская и мировая оперная сцена представлена поистине выдающимися певцами. В этой работе мы рассмотрели судьбы И. Козловского, С. Лемешева, Г. Нэлеппа, П. Доминго, Х. Каррераса, Л. Паваротти, А. Крауса и других певцов.Их деятельность показывает, что успешность тенора на оперной сцене определяется такими качествами, как сила и полетность голоса, красота тембра, музыкальность, драматический талант, великолепная вокальная техника.Несомненно то, что каждый выдающийся певец обладал своими сильными сторонами, но все же, каждого из них выделяла яркая индивидуальность.ЭнрикоКарузо часто называют королем теноров.Карузо являлся поистине выдающимся мастером оперной сцены. Успех пришел к нему благодаря долгому и упорному труду. От других певцов Карузоотличался смелостью, способностью много трудиться, преодолевать самые большие вокальные и сценические сложности. Упорство и непрестанный труд, а также огромной мощи голос – вот были составляющие успеха ЭнрикоКарузо.Кроме того, Карузовыделяла способность почувствовать в образа своих героев самое важное, самую суть. Все созданные им образы оперных персонажей отличались масштабностью, выразительностью, рельефностью, внутренней силой и глубиной. Карузоникогда не ограничивался работой исключительно над вокальными трудностями, он всегда создавал целостный образ, совершенствовал свое актерское мастерство.И сегодня масштаб таланта ЭнрикоКарузо поражает нас. Его изумительный, богатый тембрально голос, прекрасно звучащих в разных регистрах поражает и покоряет с первых секунд. Остается надеяться, что творчество этого певца останется жить в веках, никогда не будет забыто.Список литературыБулыгин, А. К. Карузо / А. К. Булыгин. — Москва : Молодая гвардия, 2010 — 438, [2] с., [16] л. ил.портр. — (Жизнь замечательных людей : серия биографий; вып. 1264Дмитриев Л. Солисты театра Ла Скала о вокальном искусстве: Диалоги о технике пения. – М.: Просвещение, 2002. – 183 с.Есаян Д. Методы вокальной школы ЭнрикоКарузо.//Сборник статей XXIII Международной научно-практической конференции. Пенза, 2018. Ильин, Ю. Н. Великий Карузо : К 100-летию начала творческой деятельности / Ю. Н. Ильин, С. Г. Михеев. — СПб. : Глаголъ, 1995 — 264 с. ЛауриВольпи Дж. Вокальные параллели.// http://litresp.ru/chitat/ru/%D0%9B/lauri-voljpi-dzhakomo/vokaljnie-paralleli Лесс А. Орфей из Неаполя./ Музыкальный калейдоскоп. М., 1974. Марафьоти М. Метод пения Карузо. Научный подход к голосообразованию / пер. Н.А. Александрова. – СПб.: Лань: Планета музыки, 2015. – 283 с. Соловьёв Н. Ф. Голос в вокальной музыке // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907Торторелли, В. ЭнрикоКарузо / В. Торторелли. — Москва : Музыка, 1965 — 175 с. Фучито, С., Бейер, Б. Дж. Искусство пения и вокальная методика ЭнрикоКарузо / С. Фучито, Б. Дж. Бейер; пер. [с нем.] Е. Е. Шведе. — 2-е изд. — Ленинград : Музыка, 1967 — 77 с. ЭнрикоКарузо на сцене и в жизни.// http://nataliamalkova61.narod.ru/index/dostojnyj_svoego_velikogo_talanta/0-91


1. Булыгин, А. К. Карузо / А. К. Булыгин. — Москва : Молодая гвардия, 2010 — 438, [2] с., [16] л. ил.портр. — (Жизнь замечательных людей : серия биографий; вып. 1264
2. Дмитриев Л. Солисты театра Ла Скала о вокальном искусстве: Диалоги о технике пения. – М.: Просвещение, 2002. – 183 с.
3. Есаян Д. Методы вокальной школы ЭнрикоКарузо.//Сборник статей XXIII Международной научно-практической конференции. Пенза, 2018.
4. Ильин, Ю. Н. Великий Карузо : К 100-летию начала творческой деятельности / Ю. Н. Ильин, С. Г. Михеев. — СПб. : Глаголъ, 1995 — 264 с.
5. ЛауриВольпи Дж. Вокальные параллели.// http://litresp.ru/chitat/ru/%D0%9B/lauri-voljpi-dzhakomo/vokaljnie-paralleli
6. Лесс А. Орфей из Неаполя./ Музыкальный калейдоскоп. М., 1974.
7. Марафьоти М. Метод пения Карузо. Научный подход к голосообразованию / пер. Н.А. Александрова. – СПб.: Лань: Планета музыки, 2015. – 283 с.
8. Соловьёв Н. Ф. Голос в вокальной музыке // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907
9. Торторелли, В. ЭнрикоКарузо / В. Торторелли. — Москва : Музыка, 1965 — 175 с.
10. Фучито, С., Бейер, Б. Дж. Искусство пения и вокальная методика ЭнрикоКарузо / С. Фучито, Б. Дж. Бейер; пер. [с нем.] Е. Е. Шведе. — 2-е изд. — Ленинград : Музыка, 1967 — 77 с.
11. ЭнрикоКарузо на сцене и в жизни.// http://nataliamalkova61.narod.ru/index/dostojnyj_svoego_velikogo_talanta/0-91

Вопрос-ответ:

Кто такой Энрико Карузо?

Энрико Карузо - известный оперный тенор, который считается одним из величайших певцов всех времен. Он известен своим выразительным и мощным голосом, а также тем, что продолжал петь даже после того, как потерял голос.

Какую роль играл Энрико Карузо в развитии тенорового искусства в 20-м веке?

Энрико Карузо считается одним из ключевых фигур в развитии тенорового искусства в 20-м веке. Его выдающиеся технические навыки и музыкальность, а также его новаторский подход к пению вдохновили многих певцов и сыграли важную роль в развитии оперного искусства.

В чем заключались особенности вокальной методики и искусства пения Энрико Карузо?

Энрико Карузо разработал свою собственную методику пения, в которой особое внимание уделялось дыханию и контролю над ним. Он развил уникальную технику, позволяющую певцу получать максимальную выразительность и объем звука при минимальной нагрузке на голосовые связки.

Какие принципы лежат в основе вокальной методики Энрико Карузо?

Основные принципы вокальной методики Энрико Карузо включают контроль дыхания, технику "appoggio" (опора), использование "маски" для увеличения резонанса звука, и акцент на эмоциональной передаче музыки.

Какие книги рекомендуются для более подробного изучения темы вокальной методики Энрико Карузо?

Для более подробного изучения темы вокальной методики Энрико Карузо рекомендуется обратить внимание на следующие книги: "The Voice of Enrico Caruso" Эндрю Фридман, "Enrico Caruso: My Father and My Family" Гунар Кортагерс, "Great Singers on the Art of Singing" Джеймс Фраумен и И. Хартучи.

Какие основные характеристики тенора как типа голоса?

Тенор - высокий мужской голосовой регистр, характеризующийся своей гибкостью и яркостью звучания. У тенора есть широкий диапазон, он может легко выражать эмоции и передавать высокие ноты с легкостью.

Каким был творческий путь и какие особенности личности Энрико Карузо?

Энрико Карузо был выдающимся тенором начала XX века. Он стал известен своими проникновенными выступлениями на оперных сценах мира. Карузо обладал не только потрясающим техническим мастерством, но и сильной эмоциональной подачей. Он был уникален своим голосом, который был одновременно сильным и мягким, мощным и эмоционально насыщенным.

Каковы особенности вокальной методики и искусства пения Энрико Карузо?

У Карузо была своя уникальная техника пения, основанная на глубоком понимании искусства дыхания. Он обращал особое внимание на одновременное втягивание воздуха и контроль над его выдохом. Кроме того, Карузо активно использовал различные манеры выразительности и фразировки, чтобы передать эмоциональное содержание музыки.

Какое значение имело упражнение дыхания для Энрико Карузо?

Для Карузо упражнение дыхания имело особое значение. Он обращал большое внимание на правильную технику вдыхания и выдоха, так как это было основой для контроля над голосом и эмоциональной подачей. Он использовал специальные упражнения, чтобы развивать свои дыхательные способности и контролировать поток воздуха при пении.