Иностранные инвестиции: практика России и стран Центральной и Восточной Европы.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Мировая экономика
  • 30 30 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 31.10.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Основные понятия и формы иностранных инвестиций 4
Глава 2. Инвестиционный климат России и масштабы иностранных инвестиций в российской экономике 13
Глава 3. Значение иностранных инвестиций для экономики стран Центральной и Восточной Европы 22
Заключение 34
Список использованных источников и литературы 35

Фрагмент для ознакомления

При этом серьезное внимание уделяется национальной безопасности, защите основных отраслей промышленности и общественных услуг от установления контроля со стороны иностранных инвесторов. Все большее число стран принимают с этой целью соответствующие законы или пересматривают проекты с участием иностранных инвесторов в стратегических отраслях, ограничивают иностранные инвестиции в них.
Так, в Болгарии для содействия правительству в проведении государственной политики поощрения инвестиционной деятельности создано Болгарское агентство по инвестициям (БАИ). Его основная задача - оказание содействия инвесторам в реализации инвестиционных проектов и гарантирование их успешного развития. Агентство предоставляет инвесторам бесплатно информацию о макроэкономической ситуации в стране, информацию для бизнеса о рынке недвижимости, о стимулах инвесторам, юридические консультации и др. Режим наибольшего благоприятствования включает систему поощрения инвестиционной деятельности, в том числе финансовую поддержку правительством реализации инвестиционных проектов, имеющих стратегическое значение для экономики Болгарии, пониженные налоговые ставки. Закон о стимулировании предусматривает создание равных условий для отечественных и иностранных инвесторов, защиту прав инвесторов. Наиболее привлекательные для инвесторов отрасли - сельское хозяйство, телекоммуникационные системы, информационные технологии, энергетика.
В стране созданы зоны, свободные от стандартного налогообложения. Для всех иностранных и болгарских компаний (располагающих не менее 1% иностранных капиталовложений) созданы выгодные условия для осуществления в этих зонах своей деятельности. В области структурной политики больше внимания уделяют предприятиям, производящим материальные блага, в ущерб предприятиям сферы услуг (прежде всего финансовому сектору).
Основные направления инвестиционной политики правительства Венгрии определены в законе от 2007 года «Об инвестиционных компаниях, товарных брокерах и правилах, регулирующих их деятельность», а также в законе от 2007 года «О внесении изменений в Законы, затрагивающие деятельность стратегически важных с точки зрения общественной безопасности национальных предприятий». Основная цель второго упомянутого закона - защитить стратегические предприятия от поглощения или покупки их иностранными инвесторами. В соответствии с законом к стратегическим предприятиям относятся компании, обеспечивающие потребности страны в электроэнергии, природном газе, воде и др.
Для снижения влияния иностранного капитала на развитие финансового рынка страны венгерское руководство ограничило деятельность иностранных компаний, в частности, путем национализации и деприватизации структурообразующих предприятий. Для пополнения поступлений в доходную часть бюджета правительство в октябре 2010 года на два года ввело особый антикризисный налог на три отрасли, в которых обосновались в основном иностранные компании: энергетику, телекоммуникации и крупные розничные торговые сети. Взимался он не с прибыли, а с годового оборота компании. На отмеченные действия венгерского правительства иностранные инвесторы отреагировали увеличением оттока прямых инвестиций. Признавая, что устойчивое развитие экономики за счет иностранного капитала невозможно, правительство поставило задачу повысить долю отечественного капитала в совокупном объёме капитала банковского сектора страны в 2,5 раза (до 50%).
Для создания привлекательных для инвесторов условий правительство Венгрии проводит политику экономического стимулирования их активности. Предприятиям с годовой выручкой менее 500 млн. форинтов (примерно 25 млн. долларов) уменьшен корпоративный налог на прибыль с 19% до 10%.
Введена налоговая льгота в размере 80% на 10 лет для предприятий, инвестирующих в развитие производства 13 млн. долларов. Не облагается налогом целевой резерв на развитие предприятия в размере до 25% прибыли, но не выше 2,4 млн. долларов, предоставляются льготные кредиты, гарантии и преференции.
В области структурной политики акцент делается на предприятия, производящие материальные блага, в ущерб предприятиям сферы услуг (прежде всего финансовому сектору). В Венгрии введено ограничение на приобретение иностранцами государственных сельскохозяйственных земель.
По мнению президента Торгово-промышленной палаты Латвии А. Ростовскиса, экономика этой страны утрачивает инвестиционную привлекательность в связи с развитием бюрократии. Значительный рост военных расходов приводит к сокращению бюджетных средств на другие цели и увеличению налогов. Вице-президент Еврокомиссии В. Домбровскис считает, что главная проблема для экономики Латвии — нестабильность геополитической ситуации в Европе, сохраняющаяся зависимость от европейских фондов.
В исследовании Совета иностранных инвесторов в Латвии (СИИЛ) «Индекс настроений СИИЛ в 2015-2016 гг.» подчеркивается, что инвестиционная активность в стране находится на низком уровне. Иностранные инвесторы негативно оценивают работу правительства по улучшению инвестиционной среды. У государства нет концепции развития, ничего не делается для привлечения ПИИ латвийскую экономику. Из 32 опрошенных иностранных инвесторов только пять считают налоговую систему хорошей.
Согласно законодательству Литвы, литовским и иностранным инвесторам гарантируются одинаковые условия деятельности в стране. При этом закон Литовской республики об инвестициях от 7 июля 1999 г. запрещает инвестиции в сферу обеспечения государственной безопасности и обороны. Закон устанавливает следующие способы инвестирования в Литве:
учреждение хозяйствующего субъекта, приобретение капитала зарегистрированного в стране предприятия или его части;
приобретение ценных бумаг всех видов;
приобретение займов;
заключение концессионных и лизинговых договоров, а также договоров о партнерстве власти и бизнеса.
Поддержку инвесторов в стране осуществляет ряд организаций. Наиболее известная - Invest Lithuania. Деятельность этого правительственного агентства ориентирована на иностранных инвесторов (бесплатная консультация, помощь экспертов для иностранных компаний и др.). Другое правительственное агентство Enterprise Lithuania оказывает содействие литовским компаниям, а также помогает иностранным инвесторам искать необходимые им литовские предприятия.
Инвестиционная политика правительства Польши опирается на два основных принципа: либеральной политики и открытых дверей для капиталов всех стран. Закон «О финансовой поддержке инвестиций» от 20 марта 2002 года призван помочь в осуществлении инвестиционной деятельности. В соответствии с законом, размер государственной финансовой поддержки предпринимателей зависит от размера нового инвестиционного проекта и от количества рабочих мест, которые могут быть созданы в результате реализации проекта.
Условия долгосрочной программы поддержки инвестиций конкретизируются в «Системе поддержки инвестиций, имеющих большое значение для польской экономики» (сентябрь 2008 г.). В соответствии с документом, для получения дотаций инвесторы должны заключить соответствующее соглашение с Министром экономики, утвержденное правительством. Дотации могут получить проекты, реализуемые в автомобильной промышленности, электронном машиностроении, в области биотехнологий, информационных технологий и телекоммуникаций, технико-внедренческой деятельности.
Определенные возможности для инвесторов в Польше открывают:
программа по поддержке инноваций. В соответствии с ней, новому бизнесу предоставляется материальная поддержка;
поддержка нового бизнеса путем предоставления государственных грантов в форме софинансирования 7-8% общей стоимости капиталовложений и др.
В Польше принят закон, в соответствии с которым для покупки инвесторами не менее 20% акций предприятий, работающих в энергетике, химической промышленности и в области телекоммуникаций требуется одобрение правительства. Для продвижения инвестиций создано акционерное общество «Польские инвестиции».
Хотя под влиянием глобальных потрясений уровень доверия инвесторов к Центральной и Восточной Европе снизился, однако Польша, Словакия и другие страны, не накопившие большого объема долга и имевшие благоприятные перспективы роста экономики, сохранили инвестиционную привлекательность.


Заключение

Иностранные инвестиции – это важный элемент экономики каждой страны. В этой связи национальная экономическая политика как России, так и стран ЦВЕ предусматривает активное участие в мировом финансовом обмене. Без сомнения в дальнейшем это поможет обеим странам улучшить условия своего инвестиционного климата.
И теория и практика подтверждает, что иностранные инвестиции являются двигателем ВВП, увеличивают поступления в бюджет государства, способствуют росту занятости, приводят к насыщению внутреннего рынка, помогают перенимать западный опыт в менеджменте, улучшают инновационное развитие экономики, что без сомнения является особым приоритетом как для РФ, так и государств ЦВЕ. Правительства рассматриваемых стран понимают, что инновации помогут занять их государствам достойное положение на международным рынке.
Проведенное исследование позволяет констатировать, что Россия смогла на данный момент накопить ощутимые объемы иностранного капитала в своей экономике. Однако в планах российского правительства остается стремление к дальнейшему наращиванию инвестиций.
В последние годы отмечается положительная динамика в росте объемов иностранного капитала в государствах Центральной и Восточной Европы. В работе были рассмотрены усилия правительств этих стран по привлечению иностранных инвесторов, эта политика может быть признана в целом эффективной, что нашло отражение и в показателях.
Можно констатировать, что Россия и страны ЦВЕ будут и в дальнейшем предпринимать усилия по улучшению инвестиционного климата в своих странах, чтобы повысить потенциал национальных экономик.



Список использованных источников и литературы

Бунич Г.А. Бунич А.В. Иностранные инвестиции: теория и практика. М.: Дашков и К, 2015.
Вологдин Е.В. Методические и практические аспекты оценки инвестиционной привлекательности региона (на примере Алтайского края). Автореферат. Новосибирск, 2010.
Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г. Международное частное право и инвестиции. М.: ИЗиСП, Контракт, 2012.
Зубков И. Мимо санкций // Российская газета. 2017. 22 июня.
Иванович К.И. теоретические аспекты и практические выгоды привлечения прямых иностранных инвестиций // Взгляды креативного общества. 2016. Т. 5. №4. С. 19-24.
Инвестиционная активность в Латвии остается на низком уровне // URL: http://twww.infotop.lv/article/ru/investicionnaja-aktivnost-v-latvii-ostaetsja-na-nizkom-urovne
Инвестиционный климат в России: мнение иностранных инвесторов. ООО «Эрнст энд Янг – оценка и консультационные услуги», 2015.
Костюнина Г.М. Международное движение капитала // Международные экономические отношения. Под ред.Н.Н.Ливенцева. М: ТК Велби, Проспект, 2005. С. 248-295.
Лисица В.Н. Мягкое право как регулятор международных инвестиционных отношений // Правоведение. 2007. №4. С. 150-153.
Мау В. Ловушка восстановительного роста // Ведомости. 2014. 17 февраля.
Махмудов М.М. Современные трансформации управления инвестиционной деятельностью предприятий в условиях экономической нестабильности // Вопросы управления. 2016. №1 // URL: http://vestnik.uapa.ru/ru/issue/2016/01/14/
Россия и Центрально-Восточная Европа: взаимоотношения в 2014-2015 гг. Отв. ред. И.И. Орлик. М.: ИЭ РАН, 2016.
Савельев А.А. Эволюция теорий прямых иностранных инвестиций // Перспективы науки. 2015. №4 (67). С. 82-87.
Савенкова Е.В. Экономические методы приоритетного развития инвестиционного предпринимательства. М., 2013.
Третьяков А.Г. Управление инвестиционной активностью в регионе. Автореферат. М.: РАГС, 2006.
Центральная и Восточная Европа: последствия долгового кризиса в еврозоне. Отв. ред. Н.В. Куликова. М.: ИЭ РАН, 2014.
Allen G., Dar A. foreign Direct Investment. L., 2013.
Caliskan Y. The Development of International Investment Law. Florida, 2008.
Mainardi S. Foreign Direct Investment in Latin America and Southeast Asia: Relevance of Macroeconomicand policy-Related Factors // Giornale delgi Economisti. 1992. №5-8.
Rubins N., Nazarov A. Investment Treaties and the Russian Federation: Baiting the Bear? // Business Law International. 2008. Vol. 9. №2.
Russia // The World Factbook // URL: https://www.cia.gov/library/publications/resources/the-world-factbook/geos/rs.html
Unctad World Investment Report 2015 // URL: http://unctad.org/en/PublicationsLibrary/wir2015_en.pdf






Костюнина Г.М. Международное движение капитала // Международные экономические отношения. Под ред.Н.Н.Ливенцева. М: ТК Велби, Проспект, 2005. С. 248-295.
Allen G., Dar A. foreign Direct Investment. L., 2013. P.2.
Савельев А.А. Эволюция теорий прямых иностранных инвестиций // Перспективы науки. 2015. №4 (67). С. 82-87.
Бунич Г.А. Бунич А.В. Инстранные инвестиции: теория и практика. М.: Дашков и К, 2015. С. 79.
Mainardi S. Foreign Direct Investment in Latin America and Southeast Asia: Relevance of Macroeconomicand policy-Related Factors // Giornale delgi Economisti. 1992. No.5-8. P.261.
Савельев А.А. Эволюция теорий прямых иностранных инвестиций // Перспективы науки. 2015. №4 (67). С. 84.
Wheeler D., Mody A. International investment location decisions. The case of US firms // Journal of International Economics. 1992. No.33. P.61.
Иванович К.И. теоретические аспекты и практические выгоды привлечения прямых иностранных инвестиций // Взгляды креативного общества. 2016. Т. 5. №4. С. 19-24.
Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г. Международное частное право и инвестиции. М.: ИЗиСП, Контракт, 2012. С. 34.
Rubins N., Nazarov A. Investment Treaties and the Russian Federation: Baiting the Bear? // Business Law International. 2008. Vol. 9. №2.
Unctad World Investment Report 2015 // URL: http://unctad.org/en/PublicationsLibrary/wir2015_en.pdf
Caliskan Y. The Development of International Investment Law. Florida, 2008. P. 110-115.
Лисица В.Н. Мягкое право как регулятор международных инвестиционных отношений // Правоведение. 2007. №4. С. 150-153.
Вологдин Е.В. Методические и практические аспекты оценки инвестиционной привлекательности региона (на примере Алтайского края). Автореферат. Новосибирск, 2010. С. 20.
Третьяков А.Г. Управление инвестиционной активностью в регионе. Автореферат. М .: РАГС, 2006. С. 18.
Савенкова Е.В. Экономические методы приоритетного развития инвестиционного предпринимательства. М., 2013. С. 102.
Махмудов М.М. Современные трансформации управления инвестиционной деятельностью предприятий в условиях экономической нестабильности // Вопросы управления. 2016. №1 // URL: http://vestnik.uapa.ru/ru/issue/2016/01/14/
Инвестиционный климат России: мнение иностранных инвесторов, 2015 г. // URL: http://www.fiac.ru/pdf/EY-investment-climate-in-russia-2015-rus.pdf
Russia // The World Factbook // URL: https://www.cia.gov/library/publications/resources/the-world-factbook/geos/rs.html
Инвестиционный климат в России: мнение иностранных инвесторов. ООО «Эрнст энд Янг – оценка и консультационные услуги», 2015. С. 5.
Russia // The World Factbook // URL: https://www.cia.gov/library/publications/resources/the-world-factbook/geos/rs.html
Центральная и Восточная Европа: последствия долгового кризиса в еврозоне. Отв. ред. Н.В. Куликова. М.: ИЭ РАН, 2014. С. 24.
Россия и Центрально-Восточная Европа: взаимоотношения в 2014-2015 гг. Отв. ред. И.И. Орлик. М.: ИЭ РАН, 2016. С. 181.
Мау В. Ловушка восстановительного роста // Ведомости. 2014. 17 февраля.
Россия и Центрально-Восточная Европа: взаимоотношения в 2014-2015 гг. Отв. ред. И.И. Орлик. М.: ИЭ РАН, 2016. С. 47.
Россия и Центрально-Восточная Европа: взаимоотношения в 2014-2015 гг. Отв. ред. И.И. Орлик. М.: ИЭ РАН, 2016. С. 56.
Россия и Центрально-Восточная Европа: взаимоотношения в 2014-2015 гг. Отв. ред. И.И. Орлик. М.: ИЭ РАН, 2016. С. 42.
Зубков И. Мимо санкций // Российская газета. 2017. 22 июня.
Центральная и Восточная Европа: последствия долгового кризиса в еврозоне. Отв. ред. Н.В. Куликова. М.: ИЭ РАН, 2014. С. 222.
Центральная и Восточная Европа: последствия долгового кризиса в еврозоне. Отв. ред. Н.В. Куликова. М.: ИЭ РАН, 2014. С. 91.
Инвестиционная активность в Латвии остается на низком уровне // URL: http://twww.infotop.lv/article/ru/investicionnaja-aktivnost-v-latvii-ostaetsja-na-nizkom-urovne
Центральная и Восточная Европа: последствия долгового кризиса в еврозоне. Отв. ред. Н.В. Куликова. М.: ИЭ РАН, 2014. С. 135.












2

Список использованных источников и литературы

1. Бунич Г.А. Бунич А.В. Иностранные инвестиции: теория и практика. М.: Дашков и К, 2015.
2. Вологдин Е.В. Методические и практические аспекты оценки инвестиционной привлекательности региона (на примере Алтайского края). Автореферат. Новосибирск, 2010.
3. Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г. Международное частное право и инвестиции. М.: ИЗиСП, Контракт, 2012.
4. Зубков И. Мимо санкций // Российская газета. 2017. 22 июня.
5. Иванович К.И. теоретические аспекты и практические выгоды привлечения прямых иностранных инвестиций // Взгляды креативного общества. 2016. Т. 5. №4. С. 19-24.
6. Инвестиционная активность в Латвии остается на низком уровне // URL: http://twww.infotop.lv/article/ru/investicionnaja-aktivnost-v-latvii-ostaetsja-na-nizkom-urovne
7. Инвестиционный климат в России: мнение иностранных инвесторов. ООО «Эрнст энд Янг – оценка и консультационные услуги», 2015.
8. Костюнина Г.М. Международное движение капитала // Международные экономические отношения. Под ред.Н.Н.Ливенцева. М: ТК Велби, Проспект, 2005. С. 248-295.
9. Лисица В.Н. Мягкое право как регулятор международных инвестиционных отношений // Правоведение. 2007. №4. С. 150-153.
10. Мау В. Ловушка восстановительного роста // Ведомости. 2014. 17 февраля.
11. Махмудов М.М. Современные трансформации управления инвестиционной деятельностью предприятий в условиях экономической нестабильности // Вопросы управления. 2016. №1 // URL: http://vestnik.uapa.ru/ru/issue/2016/01/14/
12. Россия и Центрально-Восточная Европа: взаимоотношения в 2014-2015 гг. Отв. ред. И.И. Орлик. М.: ИЭ РАН, 2016.
13. Савельев А.А. Эволюция теорий прямых иностранных инвестиций // Перспективы науки. 2015. №4 (67). С. 82-87.
14. Савенкова Е.В. Экономические методы приоритетного развития инвестиционного предпринимательства. М., 2013.
15. Третьяков А.Г. Управление инвестиционной активностью в регионе. Автореферат. М.: РАГС, 2006.
16. Центральная и Восточная Европа: последствия долгового кризиса в еврозоне. Отв. ред. Н.В. Куликова. М.: ИЭ РАН, 2014.
17. Allen G., Dar A. foreign Direct Investment. L., 2013.
18. Caliskan Y. The Development of International Investment Law. Florida, 2008.
19. Mainardi S. Foreign Direct Investment in Latin America and Southeast Asia: Relevance of Macroeconomicand policy-Related Factors // Giornale delgi Economisti. 1992. №5-8.
20. Rubins N., Nazarov A. Investment Treaties and the Russian Federation: Baiting the Bear? // Business Law International. 2008. Vol. 9. №2.
21. Russia // The World Factbook // URL: https://www.cia.gov/library/publications/resources/the-world-factbook/geos/rs.html
22. Unctad World Investment Report 2015 // URL: http://unctad.org/en/PublicationsLibrary/wir2015_en.pdf

Вопрос-ответ:

Какие основные понятия и формы иностранных инвестиций рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются основные понятия и формы иностранных инвестиций, такие как прямые иностранные инвестиции, портфельные инвестиции, иностранный капитал и др.

Каков инвестиционный климат в России и каковы масштабы иностранных инвестиций в российской экономике?

В статье обозревается инвестиционный климат в России и рассматриваются масштабы иностранных инвестиций в российской экономике. Описываются преимущества и проблемы, с которыми сталкиваются иностранные инвесторы в России. Приводятся статистические данные по объему иностранных инвестиций в различные отрасли российской экономики.

Какое значение имеют иностранные инвестиции для экономики стран Центральной и Восточной Европы?

Статья анализирует значение иностранных инвестиций для экономики стран Центральной и Восточной Европы. Рассматриваются плюсы и минусы притока иностранных инвестиций, их влияние на экономический рост, развитие отраслей и создание рабочих мест.

В какой стране особое внимание уделяется национальной безопасности при привлечении иностранных инвестиций?

Статья дает особое внимание национальной безопасности и защите основных отраслей промышленности при привлечении иностранных инвестиций в одной из стран.

Какая литература и источники использовались при написании статьи?

В конце статьи приведен список использованных источников и литературы. В нем перечислены книги, научные статьи, официальные документы и другие источники, используемые автором для подтверждения и анализа своих исследований и выводов.

Какие основные понятия и формы иностранных инвестиций обсуждаются в статье?

В статье обсуждаются основные понятия и формы иностранных инвестиций, такие как инвестиционный климат, масштабы иностранных инвестиций в российской экономике, а также значение иностранных инвестиций для экономики стран Центральной и Восточной Европы.

Какие масштабы иностранных инвестиций обсуждаются в статье?

В статье обсуждаются масштабы иностранных инвестиций в российской экономике. Они описываются и анализируются с целью понять, как они влияют на развитие страны.

Какое значение имеют иностранные инвестиции для экономики стран Центральной и Восточной Европы?

Иностранные инвестиции имеют большое значение для экономики стран Центральной и Восточной Европы. Они способствуют развитию отраслей экономики и привлечению новых технологий и капитала.

Какая роль отводится национальной безопасности в сфере иностранных инвестиций?

В статье уделяется серьезное внимание национальной безопасности и защите основных отраслей промышленности при осуществлении иностранных инвестиций. Это связано с необходимостью обеспечения безопасности страны и ее экономики.

Есть ли список использованных источников и литературы в статье?

Да, в статье приведен список использованных источников и литературы. Он может быть полезен для более детального изучения темы и поиска дополнительной информации.

Какие основные понятия и формы иностранных инвестиций рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются основные понятия и формы иностранных инвестиций, такие как прямые иностранные инвестиции, портфельные инвестиции, международные кредиты и другие. Они являются основными инструментами привлечения иностранного капитала в экономики разных стран.

В чем заключается значение иностранных инвестиций для экономики стран Центральной и Восточной Европы?

Иностранные инвестиции играют важную роль в экономиках стран Центральной и Восточной Европы, так как они способствуют развитию производства, созданию новых рабочих мест, передаче технологий, повышению конкурентоспособности отдельных отраслей и стран в целом. Они также могут способствовать снижению зависимости от внешних рынков и диверсификации экономики.