«Бюджетный процесс и его роль в Бюджетной системе Российской Федерации»
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 02.11.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретико-правовые основы исследования бюджетного процесса и бюджетной системы РФ 5
2. Роль бюджетного процесса в бюджетной системе Российской Федерации 11
3. Проблемы в области бюджетного процесса и способы их решения 15
Заключение 17
Список литературы 19
Расходы субнациональных бюджетов перегружены обязательствами, установленными федеральным законодательством («федеральные мандаты»), главная часть их доходов формируется за счет отчислений от финансовой помощи (в том числе – неформализованной)и федеральных налогов, имеет место резкая несбалансированность расходных обязательств и возможностей их финансирования. [15]Остается официальная система межбюджетных отношений чрезмерно централизованной, заведомая невыполнимость (нерациональность) ее требований разрешает субнациональным властям переложить главнуюфинансовую и политическую ответственность на федеральный центр. Для решения данной проблемы нужнозначительно расширить налогово-бюджетные полномочия местных и региональных властей и увеличить ответственность за их употребление при одновременном поддержании конкурентной среды, жёстких бюджетных ограничений и росте доли федерального бюджета в доходах консолидированного бюджета.Имеется также проблема нецелевого употребления бюджетных средств. Опыт развитых стран подсказывает, что нужно сделать подконтрольным, прозрачным общественности весь процесс составления плана расходования бюджетных средств и само расходование. Другими словами, бюджет Федерации, края, республики, района или области должен быть более подробным и исполняться согласно по каждому направлению бюджетных средств, вплоть до небольших сумм, чтобы все видели, деньги налогоплательщиков на что власти собираются потратить и как в действительности тратят. Для данного бюджет должен быть понятным, открытым идетализированным. Есть надежда, чтоконтроль за движением средств федерального бюджета и их употреблением действительно усилится с полным переходом РФ на казначейскую систему исполнения бюджета.До сих пор остаётся нерешенной проблема чрезмерной налоговой и бюджетной нагрузки на экономику. Необходимо экономику освободить из-под государственной опеки, с одновременнымподкреплением рыночного механизма сильной государственной властью. Однако она должна бизнесом не командовать, а рынок освободить от ведомственного произвола, монополизма, коррупции, региональной замкнутости, которые рыночным отношениямпрепятствуют.[11]Ещё одной немаловажной проблемойявляется низкая эффективность расходования бюджетных средств. Для её решения нужно пересмотреть структуру бюджетных расходов, укорачивая ненужные расходы, увеличивать долю капитальных вложений в бюджетных расходах, совершенствовать сферу здравоохранения иобразования, работникам социальной сферы выплатить достойную заработную плату, создать механизм, который связывает доступ граждан к общественным благам с уплатой налогов. Открытые конкурсы по предоставлению услуг и закупкам товаров для бюджетных организаций сократят число злоупотреблений,оздоровят экономику.ЗаключениеБюджетное устройство находится в непосредственной зависимости от государственного устройства страны, действующими в ней главными законодательными актами, значением бюджета в общественном производстве и социальных действиях.Бюджетный процесс представляет собой регламентированная законодательством деятельность органов власти по рассмотрению, составлению, исполнению и утверждению региональных (местных) и центрального бюджетов. Его содержание назначается бюджетным и государственным устройством страны, бюджетными правами соответственных органов власти и юридических лиц.Принципы организации бюджетного процесса:единство – единство форм бюджетной документации, единая бюджетная классификация,единая правовая база;самостоятельность – обеспечивается присутствием собственных источников доходов и правом определять направления их использования;балансовый метод – установление правильного соотношения между расходами и доходами всех бюджетов, а также между стоимостными и натуральными показателями.Бюджетный процесс охватывает 4 стадии бюджетной деятельности:1 стадия. Составление проекта бюджета реализовывается исполнительными органами власти.2 стадия. Рассмотрение и утверждение бюджетов в законодательных органах – Государственной Думе РФ, представительных органов субъектов Федерации и местных самоуправлений.3 стадия. После утверждения законодательными органами и подписи Президентомначинаетсяисполнение бюджета.4 стадия. Составление отчета об исполнении бюджета и утверждение его в законодательных органах власти.Для реализации контроля за исполнением бюджета Государственная Дума и Совет Федераций образуют Счетную палату.Ключевой проблемой межбюджетных отношений является незавершенность децентрализации бюджетной системы.Для решения данной проблемы нужно значительно расширить налогово-бюджетные полномочия местных и региональных властей и увеличить ответственность за их употребление при одновременном поддержании конкурентной среды, жёстких бюджетных ограничений и росте доли федерального бюджета в доходах консолидированного бюджета.Имеется также проблема нецелевого употребления бюджетных средств.Опыт развитых стран подсказывает, что нужно сделать подконтрольным, прозрачным общественности весь процесс составления плана расходования бюджетных средств и само расходование.До сих пор остаётся нерешенной проблема чрезмерной налоговой и бюджетной нагрузки на экономику. Необходимо экономику освободить из-под государственной опеки, с одновременнымподкреплением рыночного механизма сильной государственной властью.Ещё одной немаловажной проблемойявляется низкая эффективность расходования бюджетных средств. Для её решения нужно пересмотреть структуру бюджетных расходов, укорачивая ненужные расходы, увеличивать долю капитальных вложений в бюджетных расходах, совершенствовать сферу здравоохранения иобразования, работникам социальной сферы выплатить достойную заработную плату, создать механизм, который связывает доступ граждан к общественным благам с уплатой налогов.Список литературыАлександров И.М. Субботина О.В. Бюджетная система РФ. –М.: Дашков и К, 2015.Алексеев О.Б, Лапшев П.И. Местное самоуправление в России: эффективное управление муниципальными финансами. Практические рекомендации. Издательство ИГПИ, - М.: Наука, 2016.Алехин Б.И. Экономика, организация и управление общественным сектором. 2-ое изд., - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.Афанасьев М.П. Основы бюджетной системы. - М.: Наука, 2016.Бабич А.М. Финансы и денежное обращение, 4-ое изд., - М.: Мир, 2016.Бабич А.М. Бюджетная система РФ. – М.: Дашков и К, 2015.Бомол У.Дж,. Экономикс. Принципы и политика– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.Бюджетная система России /под ред. проф. Поляка. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2013.Волков А.Д. Система муниципальных финансов. -М.: Мир, 2016.Восколович Н.А. Бюджетная система России. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.Годин А.М. Бюджетная система России. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации.-М.: Мир,2015.Кузнецов Б.Т. Макроэкономика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.Кузнецова Е.И. Финансы. Денежное обращение. Кредит.-М. ЮНИТИ-ДАНА, 2012.Курченко Л.Ф. Бюджетная система РФ: субфедеральный и местный уровни. -М.: Дашков и К, 2015.Кутафин О. Е. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: Мир, 2015.Местное самоуправление в современной России. Научные доклады. - М.: МОНФ, 2016.Мороз Т.А. Формирование расходов местных бюджетов на основании нормативно-целевого метода. –М.: Мир, 2014.Основы муниципальной экономики. / Под ред. М.Б. Горный, А.Т. Ошурков, Н.И. Скрябина. –М.: Весь Мир. 2015.Подъяблонская Л.М. Государственные и муниципальные финансы. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016.Позднякова Т.А. Местные бюджеты в системе финансового регулирования экономики. – СПб.: Питер.2014.Ясюнас В.Л. Основы местного самоуправления. – М.: Наука, 2015.
1. Александров И.М. Субботина О.В. Бюджетная система РФ. –М.: Дашков и К, 2015.
2. Алексеев О.Б, Лапшев П.И. Местное самоуправление в России: эффективное управление муниципальными финансами. Практические рекомендации. Издательство ИГПИ, - М.: Наука, 2016.
3. Алехин Б.И. Экономика, организация и управление общественным сектором. 2-ое изд., - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
4. Афанасьев М.П. Основы бюджетной системы. - М.: Наука, 2016.
5. Бабич А.М. Финансы и денежное обращение, 4-ое изд., - М.: Мир, 2016.
6. Бабич А.М. Бюджетная система РФ. – М.: Дашков и К, 2015.
7. Бомол У.Дж,. Экономикс. Принципы и политика– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
8. Бюджетная система России /под ред. проф. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
9. Волков А.Д. Система муниципальных финансов. -М.: Мир, 2016.
10. Восколович Н.А. Бюджетная система России. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
11. Годин А.М. Бюджетная система России. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
12. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. -М.: Мир, 2015.
13. Кузнецов Б.Т. Макроэкономика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
14. Кузнецова Е.И. Финансы. Денежное обращение. Кредит. -М. ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
15. Курченко Л.Ф. Бюджетная система РФ: субфедеральный и местный уровни. -М.: Дашков и К, 2015.
16. Кутафин О. Е. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: Мир, 2015.
17. Местное самоуправление в современной России. Научные доклады. - М.: МОНФ, 2016.
18. Мороз Т.А. Формирование расходов местных бюджетов на основании нормативно-целевого метода. –М.: Мир, 2014.
19. Основы муниципальной экономики. / Под ред. М.Б. Горный, А.Т. Ошурков, Н.И. Скрябина. –М.: Весь Мир. 2015.
20. Подъяблонская Л.М. Государственные и муниципальные финансы. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016.
21. Позднякова Т.А. Местные бюджеты в системе финансового регулирования экономики. – СПб.: Питер. 2014.
22. Ясюнас В.Л. Основы местного самоуправления. – М.: Наука, 2015.
Вопрос-ответ:
Какова роль бюджетного процесса в бюджетной системе Российской Федерации?
Бюджетный процесс играет важную роль в бюджетной системе Российской Федерации. Он представляет собой совокупность процедур и действий, которые регулируют формирование, исполнение и контроль бюджетов всех уровней власти. Бюджетный процесс обеспечивает планомерное и эффективное функционирование государственных финансов и является инструментом реализации экономической и социальной политики государства.
Какие теоретико-правовые основы лежат в основе исследования бюджетного процесса и бюджетной системы РФ?
В основе исследования бюджетного процесса и бюджетной системы РФ лежат теоретико-правовые концепции государственных финансов, принципы бюджетного права и финансового права. Концепции государственных финансов анализируют роль государства в экономике и обеспечение бюджетной устойчивости. Принципы бюджетного права определяют основные положения, регламентирующие формирование и исполнение бюджетов, а принципы финансового права - правила финансового регулирования и контроля.
Какие проблемы существуют в области бюджетного процесса и как можно их решить?
В области бюджетного процесса существуют различные проблемы, такие как неэффективное расходование бюджетных средств, недостаточная прозрачность и открытость процесса, несбалансированность доходов и расходов, высокий уровень государственного долга и др. Для решения этих проблем необходимо улучшить контроль и оценку эффективности бюджетных расходов, повысить открытость и прозрачность процесса, разработать более сбалансированный бюджетный план, осуществлять своевременное погашение государственного долга и др.
Каковы теоретико-правовые основы исследования бюджетного процесса в России?
Теоретико-правовые основы исследования бюджетного процесса в России включают в себя конституционные принципы, законодательные акты и рекомендации соответствующих органов. Основной закон, определяющий бюджетную систему РФ, является Федеральный закон "О бюджетной системе Российской Федерации". Он устанавливает порядок формирования, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней, а также принципы учета и отчетности. Важными элементами теоретико-правовых основ являются также Конституция РФ, федеральные законы и постановления Правительства РФ.
Какую роль играет бюджетный процесс в бюджетной системе РФ?
Бюджетный процесс включает в себя цикл формирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета. Он играет важную роль в бюджетной системе РФ, поскольку позволяет оптимизировать расходы и доходы государства, обеспечивать финансовую стабильность и социально-экономическое развитие страны. Бюджетный процесс также способствует реализации государственных программ, финансированию приоритетных направлений и обеспечению социальной защиты населения. Он является инструментом государственного управления и позволяет отслеживать и контролировать расходы и доходы государства.
Какие проблемы существуют в области бюджетного процесса и как их можно решить?
В области бюджетного процесса существуют различные проблемы, включая непрозрачность распределения бюджетных средств, неэффективность использования бюджетных ресурсов, недостаток контроля за бюджетным исполнением, неравномерность распределения финансовых ресурсов между регионами и т.д. Для решения этих проблем необходимо укрепление контроля за расходами и доходами, повышение прозрачности бюджетного процесса, оптимизация расходов, внедрение электронных систем учета и отчетности, а также совершенствование механизмов межбюджетных отношений и координации действий между различными уровнями власти.
Каковы основные теоретико-правовые основы бюджетного процесса в России?
Основные теоретико-правовые основы бюджетного процесса в России включают Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон "О бюджетной системе Российской Федерации", Федеральный закон "О федеральном бюджете", также другие федеральные законы, подзаконные акты и нормы, регулирующие бюджетные отношения.
Какова роль бюджетного процесса в бюджетной системе Российской Федерации?
Бюджетный процесс играет важную роль в бюджетной системе Российской Федерации. Он представляет собой систему мероприятий по планированию, формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета. Бюджетный процесс позволяет определить приоритеты государственных расходов, обеспечить финансовую устойчивость государства, обеспечить социальную защиту граждан, а также прозрачность и ответственность в финансовых отношениях.
Какие проблемы возникают в области бюджетного процесса в России и какие способы их решения можно предложить?
В области бюджетного процесса в России возникают различные проблемы, например, перегрузка расходов субнациональных бюджетов обязательствами, установленными федеральным законодательством. Одним из способов решения этой проблемы может быть повышение эффективности расходов и улучшение структуры доходов субнациональных бюджетов. Кроме того, возникают проблемы с недостаточной прозрачностью и контролем за исполнением бюджета. Для их решения можно предложить улучшение механизмов мониторинга и аудита бюджетных средств, а также усиление ответственности должностных лиц за неэффективное использование бюджетных средств.
Какие основные источники доходов формируются для субнациональных бюджетов в России?
Главная часть доходов субнациональных бюджетов в России формируется за счет федеральных мандатов, то есть обязательств, установленных федеральным законодательством. Кроме того, субнациональные бюджеты получают доходы от налогов, сборов и других платежей со своей территории. Отдельные регионы могут также получать дотации и субсидии из федерального бюджета.