Пошлины как инструмент государственного регулирования внешнеторговой деятельности

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Таможенное дело
  • 20 20 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 02.11.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы формирования таможенных пошлин и их ставок 5
1.1. Разновидности таможенных пошлин 5
1.2. Виды ставок, порядок исчисления и уплаты таможенных пошлин 7
1.3. Виды тарифных льгот, квот и преференций, их размеры 11
2. Обзор изменений законодательства ТК ЕАЭС в области таможенно-тарифного регулирования 15
Заключение 18
Библиографический список 20

Фрагмент для ознакомления

Помимо этого, в установленные нормы беспошлинного воза товаров для личного пользования не включаются алкогольные напитки, этиловый спирт, неделимые товары, пиво.
Гражданам, которые пересекают таможенную границу ЕАЭС в Республике Беларусь наземными видами транспорта, следует помнить, что в Республике Беларусь действует Указ Президента Республики Беларусь от 21.07.2014 г. № 360. Согласно нормам Указа при пересечении границы чаще, чем раз в три календарных месяца, можно ввезти покупки стоимостью не более 300 евро и весом не более 20 кг.
С 29 марта изменен порядок исчисления таможенных платежей в отношении «неделимых» товаров для личного пользования. Ранее неделимые товары для личного пользования облагались ранее таможенными платежами в виде совокупного платежа. Сейчас в отношении них применяют единую ставку таможенных пошлин, налогов: 30 % от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса.
Под неделимым товаром следует понимать товар для личного пользования весом более 35 кг (с учетом фактически перемещаемой первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и (или) в которой товар представляется для розничной продажи), который состоит из одной единицы товара (в том числе перемещаемый в несобранном или разобранном виде, в том числе в незавершенном или некомплектном виде), при условии, что разделение такого товара не представляется возможным без изменения его назначения.
Нормы беспошлинного ввоза пива и алкогольных напитков оставлены прежними – 3 литра в расчете на одно физическое лицо, которое достигла возраста 18 лет. При превышении данной нормы следует оплатить 10 евро за каждый 1 литр сверх разрешенных 3 литров. Перемещение через границу более 5 литров пива и алкогольных напитков физическим лицам недопустимо.
Необходимо отметить отдельные категории товаров, которы ене относятся к товарам для личного пользования.
К примеру, согласно Решению возможен как ввоз на таможенную территорию ЕАЭС, так и вывоз с такой территории в качестве товаров для личного пользования:
- табачных изделий и табака в объеме не более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 г. табака, или данных изделий в ассортименте общим весом не более 250 г., физическим лицом, которое достигло возраста 18 лет;
- алкогольных напитков, этилового спирта и пива общим объемом не более 5 л, физическим лицом, которые достигли возраста 18 лет;
- икры осетровых видов рыб в объеме не более 250 г; рыбы, ракообразных (охлажденных, живых, мороженых) в количестве не более 5 кг.
Продукты животного происхождения могут быть ввезены при условии их пропуска ветеринарной службой.
Не относятся к товарам для личного пользования при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС:
- двигатели внутреннего сгорания, как с искровым зажиганием, так и поршневые с воспламенением от сжатия (за исключением подвесных лодочных моторов);
- оборудование и медицинская техника (за исключением игл, шприцов, оборудования для измерения кровяного давления, катетеров, температуры, а также аппаратуры, которая необходима для использования по медицинским показаниям);
- другие товары, перечень которых определяется Положением № 6 к Решению.
При перемещении через границу ЕАЭС товаров, которые превышают стоимостные, количественные и весовые нормы беспошлинного ввоза, неделимых товаров, а также товаров, которые не относятся к товарам для личного пользования, как при ввозе, так и при вывозе, такие товары подлежат таможенному декларированию.
Заключение

Таким образом, можно подвести следующие итоги.
Следовательно, можно подытожить, что для расчета сумм таможенных платежей следует располагать актуальной и достоверной информацией о:
Базовых ставках таможенных сборов, таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость и акцизов на перемещаемый через таможенную границу товар в соответствии с его кодом в ТН ВЭД;
Действии особых ставок: специальных антидемпинговых, защитных, сезонных, компенсационных, льготных, преференциальных, квотируемых в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу;
Методах и правилах определения вывозной или ввозной таможенной стоимости товара;
Формулах расчета результирующих сумм уплачиваемых таможенных платежей;
Существующей нормативно-правовой базе, согласно которой реализуются изложенные выше пункты.
Ввозные пошлины утверждают Решения Совета ЕЭК, в то время как вывозные – Правительством РФ. Ввозные пошлины исчисляются на основании Единого таможенного тарифа (ЕТТ) – свода ставок ввозных таможенных пошлин, которые применяются к товарам, которые ввозятся на территорию ЕАЭС из третьих государств, систематизированного согласно ТН ВЭД ЕАЭС.
Они устанавливаются по Решению Совета ЕЭК от 16.06.2012 г. Вывозные пошлины определяются по ставкам, которые утверждены в постановлении Правительства РФ от 30.08.2013 г. № 754. Сумма таможенной пошлины находится в зависимости от ставок и таможенной стоимости товара.
Как видно, процесс расчета таможенных платежей крайне сложен. Только доскональное знание законодательства в области таможенного оформления товаров гарантирует выбор оптимальной схемы выплат и беспрепятственное пересечение продукцией таможенной границы.
Библиографический список

Закон Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 03.12.2012) "О таможенном тарифе" //"Российская газета", № 107, 05.06.1993.
Бекяшев К.А, Моисеев Е.Г. – Таможенное право. – М.: ТК Велби, 2007.
Бондарь Л. Новации стоимости таможенного оформления // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2012. N 3. С. 16 - 20.
Попова Е.В. Проблемные вопросы определения стоимости таможенного оформления продукции // Таможенное дело. 2012. N 1. С. 8 - 10.
Стрижова О.А. Правовое регулирование стоимости таможенного оформления // «Реформы и право», 2010, № 4. - 191 с.
Российское таможенное право. / Руководитель авторского коллектива доктор юридич. наук, проф. Б.Н. Габоричидзе. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА. М, 2012.
Таможенное дело России. – Под ред. Бакаева О.Ю. Матвиенко Г.В. – М.: Юристь, 2008.
Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической работы и таможенная стоимость: учебник/ В.Г. Свинухов - М.: Экономистъ, 2012. – 271 с.

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)// "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, № 4. Ст. 445.
Российское таможенное право. / Руководитель авторского коллектива доктор юридич. Наук, проф. Б.Н. Габоричидзе. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА. М, 2012.
Таможенное дело России. – Под ред. Бакаева О.Ю. Матвиенко Г.В. – М.: Юристь, 2008.
Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав стран от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010) // Собрание законодательства Российской Федерации, 13.12.2010, № 50, ст. 6615.
Бекяшев К.А, Моисеев Е.Г. – Таможенное право. – М.: ТК Велби, 2007.
Закон Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 03.12.2012) "О таможенном тарифе" //"Российская газета", № 107, 05.06.1993.









2











3








10




16

Введение

Государство выражает интересы всего общества, осуществляя публичные функции. С целью этого государство устанавливает правила ведения внешнеэкономической работы и воздействует на участников этой работы тем или иным способом. Осуществляется государственное воздействие с целью реализации о6еспечения упрочения экономики, ее стабильности и развития .
Реализации этой задачи подчинено все государственное регулирование. С этой целью Российская Федерация проводит единую внешнеторговую политику, формирует концепцию и стратегию развития внешнеторговых связей, устанавливает правила ведения экспортно-импортных операций, определяет порядок ввоза и вывоза отдельных типов продукции, осуществляет таможенный, валютный контроль. Предусматриваются различные меры по защите отечественной экономики от неблагоприятного воздействия.
Стоимость таможенного оформления продукции играет значительную роль в сфере регулирования на уровне государства внешнеэкономической работы (ВЭД). Таможенная стоимость формируется на основании таможенных ставок. Таким образом, данная тема весьма актуальна.
Целью данной работы является изучение видов таможенных пошлин, их ставок, а также изучении действующего законодательства в области уплаты и формирования таможенных пошлин.
В соответствии с поставленной целью в ходе работы решается ряд за-дач, таких как:
 рассмотреть виды таможенных пошлин и платежей;
 описать виды ставок, порядок их исчисления и уплаты таможенных пошлин;
 проанализировать таможенные преференции, квоты и льготы при уплате таможенных пошлин;
 охарактеризовать изменения таможенного законодательства в об-ласти таможенно-тарифного регулирования;
 сделать выводы по работе.
Объектом исследования являются виды таможенных пошлин как элемент таможенно-тарифного регулирования, предметом – основные принципы их формирования.

Вопрос-ответ:

Какие разновидности таможенных пошлин существуют?

Существуют следующие разновидности таможенных пошлин: ввозные, вывозные и транзитные. Ввозные пошлины взимаются при ввозе товаров на территорию страны, вывозные - при вывозе товаров за пределы страны, а транзитные - при прохождении товаров через территорию страны в пути к другой стране.

Какие виды ставок таможенных пошлин существуют?

Существуют два основных вида ставок таможенных пошлин: адвалорные и специфические. Адвалорные ставки рассчитываются как процент от стоимости товара, а специфические ставки устанавливаются в денежном эквиваленте за единицу товара.

Как происходит исчисление и уплата таможенных пошлин?

Исчисление и уплата таможенных пошлин происходит в соответствии с таможенным законодательством страны. Обычно исчисление пошлин осуществляется на основе ставки, применяемой к таможенной стоимости товара, а уплата осуществляется при таможенном оформлении товара.

Какие виды тарифных льгот, квот и преференций существуют?

Существуют такие виды тарифных льгот, квот и преференций, как многосторонние и двусторонние соглашения о свободной торговле, таможенные союзы, зоны свободной торговли и другие. Размеры этих льгот, квот и преференций устанавливаются в соответствии с договоренностями между странами или торговыми блоками.

Какие изменения в законодательстве ТК ЕАЭС произошли в области таможенно-тарифного регулирования?

В законодательстве Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) были внесены изменения, касающиеся таможенного регулирования и тарифного регулирования. Они направлены на упрощение процедур таможенного оформления, гармонизацию таможенных процедур между государствами-членами ЕАЭС и установление общих правил для внешнеэкономической деятельности.

Какие основные разновидности таможенных пошлин существуют?

Существуют две основные разновидности таможенных пошлин: ввозные и вывозные. Ввозные пошлины взимаются при ввозе товаров на территорию страны, а вывозные пошлины взимаются при вывозе товаров за ее пределы.

Какие виды ставок применяются при исчислении и уплате таможенных пошлин?

Существует несколько видов ставок при исчислении и уплате таможенных пошлин. Одна из них - специфическая ставка, представляющая собой фиксированную сумму денег за единицу товара. Также существует адвалорная ставка, которая рассчитывается как процент от стоимости товара. Кроме того, могут применяться комбинированные ставки, которые сочетают в себе специфические и адвалорные ставки.

Какие виды тарифных льгот, квот и преференций существуют в области таможенных пошлин?

В области таможенных пошлин существуют различные виды тарифных льгот, квот и преференций. Например, могут быть установлены льготные ставки пошлин для определенных категорий товаров или для определенных стран-партнеров. Также могут быть установлены квоты на импорт или экспорт определенных товаров, когда количество таких товаров, ввозимых или выводимых за определенный период времени, ограничено. Преференции могут предусматривать освобождение от уплаты или снижение ставок таможенных пошлин для определенных товаров или стран.

Какие изменения в законодательстве Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в области таможенно-тарифного регулирования произошли?

В законодательстве Таможенного кодекса Евразийского экономического союза произошли некоторые изменения в области таможенно-тарифного регулирования. Например, были изменены размеры ставок таможенных пошлин на некоторые товары. Также были внесены изменения в порядок исчисления и уплаты таможенных пошлин. Кроме того, были введены новые тарифные льготы, квоты и преференции для определенных товаров и стран.

Какие теоретические основы лежат в основе формирования таможенных пошлин и их ставок?

Основными принципами формирования таможенных пошлин являются принцип взимания возмещения затрат по оказанию таможенных услуг, принцип сбора доходов в бюджет и принцип регулирования внешней торговли. Ставки таможенных пошлин зависят от различных факторов, таких как классификация товаров, их страна происхождения и стоимость. Также могут применяться различные виды льгот и преференций, которые влияют на размеры пошлин.

Какие разновидности таможенных пошлин существуют?

Существуют несколько разновидностей таможенных пошлин, включая ввозные пошлины, которые взимаются при ввозе товаров на таможенную территорию; вывозные пошлины, которые взимаются при вывозе товаров за пределы таможенной территории; и транзитные пошлины, которые взимаются при транзите товаров через территорию государства. Кроме того, существуют специальные пошлины, которые взимаются для защиты относительно уязвимых отраслей экономики.

Какие виды тарифных льгот, квот и преференций применяются в области таможенных пошлин?

В области таможенных пошлин могут применяться различные виды тарифных льгот, квот и преференций. Тарифные льготы могут предоставляться определенным категориям товаров или по определенным условиям экспорта или импорта. Квоты определяют максимальное количество товаров, которые могут быть импортированы или экспортированы по льготным ставкам. Преференции могут предоставляться определенным странам или группам стран, что позволяет им импортировать или экспортировать товары по более низким ставкам пошлин.