моделирование ситуации как метод изучения личности младшего школьника
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 03.11.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Психолого-педагогическая характеристика личности младшего школьника 5
2. Особенности метода моделирования ситуации 11
Заключение 17
Список литературы 18
д.) [4].Следовательно, в процессе усвоения и применения предметных знаний обучающимися начальной общеобразовательной школы целесообразно применять метод интегрированных уроков. На примере социальных знаний видно, что основные образовательные компоненты, входящие в стандарт начального общего образования по линиям «Человек – Природа – Общество» могут с успехом реализовываться путём предметности, конкретизации опорных понятий социальной жизни, таких, как: окружающий мир, природа, человек и природа, общество, Россия наша Родина, государственная символика России, государственные праздники, столица России, регион, где живет учащийся.Показателем усвоения предметных знаний обучающимися является школьная успеваемость. Школьная успеваемость — это система умений, навыков, знаний и желания учиться. Обучающийся, не проявляющий интереса к учёбе, трудно осваивает предметные знания, а о применении их в реальной жизнедеятельности говорить вообще сложно. Успехи в школе прямо пропорциональны мотивированному, положительно окрашенному настрою школьника к учёбе. Можно отметить следующие формы отношения к учению:1)абсолютно отрицательное (бедность, узость социальных мотивов, процесс учёбы не структурирован, отсутствует прочная эмоционально-волевая база);2) в основном отрицательное (аморфность процесса познания, переменчивые мотивы поиска новизны, неустойчивые переживания любознательности, понимание и первичное осмысление целей, поставленных учителем; учебная деятельность основана на выполнении отдельных учебных действий по образцу; самоконтроль по образцу);3) в основном положительное (процесс обучения осознан, наблюдаются проявления инициативы на основе поставленных педагогом задач; учёба осуществляется по собственной деятельность инициативе);абсолютно положительное (видны яркие проявления личностной активно действующей ответственности при устойчивой мотивационной сфере; характерны развитые навыки постановки и достижения нестандартных (включая учебную деятельность), гибкость и мобильность способов действий, освоение учебных действий до уровня навыков и привычек.ЗаключениеКогда мы говорим младший школьник, то в это понятие включаем ребенка 6-10 лет. От 6 до 10 лет на протяжении того времени, которое занимает обучение в начальных классах, у ребенка складывается новая для него деятельность – учебная. Именно тот факт, что он становится учеником, человеком учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на весь его психологический облик, на все его поведение. Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребенка, его внимание и память. Поведение приобретает черты произвольности, намеренности, осмысленности, способности следовать определенным правилам, нормам поведения. Новое для ребенка положение в обществе – положение человека, который занят общественно важной и оцениваемой обществом деятельностью, т.е. учением, - влечет за собой перемены в отношениях с другими детьми, со взрослыми, в том, как ребенок оценивает себя и других.Младший школьный возраст - это особый период в жизни ребенка, который выделился исторически сравнительно недавно. Его не было у тех детей, кто вообще не посещал школу, его не было и у тех, для кого начальная школа была первой и последней ступенью образования. Появление этого возраста связано с введением системы всеобщего и обязательного неполного и полного среднего образования. Содержание среднего образования и его задачи еще окончательно не определились, поэтому психологические особенности младшего школьного возраста как начального звена школьного детства также нельзя считать окончательными и неизменными. По мнению В. В. Давыдова, можно говорить лишь о наиболее характерных чертах этого возраста.Список литературыБабанский Ю.К. Педагогика. - М.: Просвещение, 2013. – 200 с. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000. - 992 с.Кэрол Ф. Развитие ребенка и его отношения с окружающими / Ф. Кэрол, Б. Хобсон, Е. Робинсон. - М.: Просвещение, 2009. - 414 с. Педагогика: Учебник / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева и др. Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 563 с.Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Гардарики, 1999. – 520 с. Чернышева Н.С. Характер младшего школьника. - М.: Флинта, 2006. - 306 с.
1. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М.: Просвещение, 2013. – 200 с.
2. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000. - 992 с.
3. Кэрол Ф. Развитие ребенка и его отношения с окружающими / Ф. Кэрол, Б. Хобсон, Е. Робинсон. - М.: Просвещение, 2009. - 414 с.
4. Педагогика: Учебник / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева и др. Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 563 с.
5. Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Гардарики, 1999. – 520 с.
6. Чернышева Н.С. Характер младшего школьника. - М.: Флинта, 2006. - 306 с.