Организационные формы сбыта товаров между производителями и торговыми предприятиями
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 04.11.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИИ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ СБЫТА ТОВАРОВ МЕЖДУ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЛЯМИ И ТОРГОВЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ 5
1.1.Понятие формы сбыта 5
1.2. Формы прямого сбыта товаров и их характеристика 9
1.3. Организационные формы косвенного сбыта товаров между производителями и торговыми предприятиями 11
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФОРМ СБЫТА ТОВАРОВ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ЗАО МПБК «ОЧАКОВО» 16
2.2. Оценка и анализ внешней среды ЗАО МПБК «ОЧАКОВО» 20
2.3. Анализ форм сбыта товаров ЗАО МПБК «ОЧАКОВО» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Построение сбытовой сети - самое важное решение руководства предприятия ЗАО «Очаково» определяющее ее успех на рынке. От размеров и эффективности работы сбытовой сети зависят общий оборот ЗАО «Очаково» и динамика его роста и размера прибыли. В настоящее время от сбытовой сети зависит степень контроля предприятия над доведением своего товара до конечного потребителя, а значит и эффективность оборотной связи между производителем и потребителем.
Анализируя каналы распределения продукции ЗАО "Очаково, представленные на рисунке 5 можно сказать, что канал сбыта идет не только от изготовителя к потребителю, но и охватывает также взаимодействие производителя с поставщиками сырья, материалов, комплектующих. Это характерно для неразвитых рынков, где слабы товарно-денежные отношения и распространен бартер: в этом случае поставщик материалов одновременно является и покупателем конечной продукции. Рассмотрим каналы распределения потребительских товаров, представленные на рисунке 5.
В ЗАО «Очаково выделяют три канала.
Основная часть всех товаров реализуется через продовольственные магазины, павильоны и ларьки. При этом в большей степени через сетевые розничные магазины или магазины, принадлежавшие индивидуальным предпринимателям.
Недостатками данного канала является потребность в необходимости широкой рекламы, на продукцию, которую производит ЗАО «Очаково». Однако анализ рекламной деятельности ЗАО «Очаково» свидетельствует о том, что рекламный бюджет достаточно маленький по сравнению с конкурентами. Так, например, у ООО «Пивоваренная компания «Балтика» реклама более интенсивная и узнаваемая. Поэтому для развития данного канала распределения необходимо совершенствовать рекламную политику.
Отметим, что через торговые сети г. Москвы и Московской области реализуется 70 % продукции ЗАО «Очаково», а через торговые сети других городов только 25 % продукции. Имея эти данные можно сделать вывод, что ЗАО «Очаково» необходимо развивать формы сбыта в регионах РФ, а также в странах СНГ. В настоящее время это достаточно перспективный рынок сбыта. На этих рынках, как правило, работают местные производители. Они естественно будут создавать конкуренцию, но изучив запросы, требования и предпочтения потребителей и используя активное стимулирование сбыта, существует большая возможность завоевать данный рынок сбыта.
Не следует забывать, что наибольший пик продаж пивной и безалкогольной продукции приходится на летнее время.
Рис.5. Каналы распределения продукции предприятия ЗАО «Очаково»
Вторым нестандартным каналом распределения является бартер на материалы, энергоресурсы, которой ЗАО «Очаково» активно использует в своей деятельности.
Его достоинство - это возможность оплаты, так как нет денежных средств.
В таблице 9 представлена бизнес модель системы взаимоотношений с торговыми предприятиями и системы сбыта ЗАО «Очаково»
Основными каналами привлечения новых клиентов и удержание старых являются:
-Интернет. Компания ЗАО «Очаково имеет свой официальны, включая условия и сроки доставки, условия и формы платежа и другую необходимую информацию, необходимую потенциальному покупателю.
-система дисконтных карт и бонусов. Так, например, для своих постоянных покупателей, которые закупают продукцию крупными партиями и осуществляют самостоятельный вывоз товара, ЗАО «Очаково предоставляет скидки от 10 до 20%, также возможны льготные условия поставки при предоплате.
-возможность рассрочки оплаты и т. д.
-рекламные каналы офф-лайн.
- предоставление торгового оборудования. ЗАО «Очаково» предоставляет розничным торговым предприятиям выставочные торговые охладительные камеры. Это значительно увеличивает объемы продаж продукции ЗАО «Очаково», поскольку в летнее время года большинство потребителей предпочитают охлажденную продукцию. Такая услуга является конкурентным преимуществом.
Таблица 9- Бизнес – модель системы сбыта ЗАО «Очаково»
Ключевые потребители
Оптовые посредники,
Торговые сети,
Рестораны и бары,
Ключевые виды деятельности
Производство и продажа пивной и безалкогольной продукции Ценностные предложения
Широкий ассортимент, доступные цены, быстрое обслуживание Взаимоотно-
шения с клиентами Ориентация на потребности клиентов Потребитель-
ские сегменты юридические лица и физические лица (ИП и т.д.)
Ключевые ресурсы
Бренды, сбытовая и сервисная сети, Каналы сбыта Прямые и косвенные продажи Структура издержек
Затраты на покупку исходных компонентов, товаров, трудовые ресурсы, брендинг/коммуникации, продуктовые инновации Потоки доходов
Выручка за реализацию пивных и безалкогольных товаров
ЗАО «Очаково» использует организационные формы прямого сбыта, которые представлены в таблице 10.
Таблица 10- Формы прямого сбыта
Форма
прямого сбыта Сущность формы Прямые хозяйственные связи ЗАО «Очаково» работает на заранее известный рынок, поскольку в основе производственного плана лежит портфель заказов, сформированный на основе прямых заказов потребителей. Например, в Краснодарском крае есть краснодарский филиал ЗАО «Очаково» Личные продажи Торговые агенты ЗАО «Очаково» контактируют с торговыми предприятиями. Торговля по телефону ЗАО «Очаково» телефон использует телефон как средство коммуникаций Электронная торговля Постоянные покупатели имеют возможность покупки товаров в интерактивном режиме на сайте: https://ochakovo.ru Фирменные магазины Фирменные магазины, например в г. Москве и Московской области распложены: Рябиновая ул., 44, стр.3; Алтуфьевское ш., 56;Ленинградское ш., 84;Летчика Бабушкина ул., 8;Свободы ул., 14 и другие. В них помимо конечных потребителей клиентами явялются индивидуальные предприниматели. В таблице 11 представлены организационные формы косвенного сбыта ЗАО «Очаково».
Таблица 11 - Формы косвенного сбыта
Форма косвенного сбыта Сущность формы 1.Торговля с баз, складов, оптовых и розничных магазинов Основная задача данных посредников состоит в том, чтобы довести товар от производителя до потребителя. При этом они выполняют целый комплекс различных функций, связанных с закупкой, складской переработкой и реализацией товаров.
Например: ООО «ТК «ЗАПАД»,ООО «ИНВАИМПЭКС»
Торговые сети: «Лента», «Пятерочка»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой главе данной курсовой работе на тему «Организационные формы сбыта товаров между производителями и торговыми представителями на примере ЗАО «Очаково» рассмотрены теоретические аспекты организационных форм сбыта товаров. Особое внимание уделено организационным формам прямого и косвенного сбыта, дана их характеристика и условия применения. Исходя из этого можно сказать, что ЗАО «Очаково» использует сочетание организационных форм прямого и косвенного сбыта.
Во - второй главе дана краткая организационно- экономическая характеристика ЗАО «Очаково». Проведен анализ внешней среды ЗАО «Очаково» используя SWOT-анализ и PEST – анализ, рассмотрены основные тенденции рынка пива за 2017 год, которые предоставлены экспертами, а также проведен анализ деятельности конкурентов.
По мнению экспертов в 2015-2017гг. наблюдались следующие тенденции пивного рынка.
-Погода является ключевым фактором, влияющим на динамику рынка пива.
-Известные бренды за рассматриваемый период снижали цены и переместились на более низкий ценовой уровень.
-Брендинговая активность крупных федеральных производителей значительно снизилась.
- Сократилось количество брендов, сортов и отдельных SKU.
-В торговых сетях значительно увеличивается активность промоакций, которые устраивают пивоваренные компании.
- с рынка уходит конвейерная упаковка. Например, каждый пивовар старается иметь, свой оригинальный дизайн бутылки.
-Сокращение частоты и/или объемов потребления пива.
-У производителей наблюдается тенденция к сокращению объемов производства, сокращение затрат и уменьшение размеров компании в целом, из-за сокращения потребления пива.
-Сетевые магазины все больше доминируют в розничной торговле, при этом диктуют свои условия поставки.
-Продолжает увеличиваться популярность разливного пива.
-Потребители, пивоваренные компании, предприятия торговли и рестораны проявляют интерес к HoReCa.
SWOT-анализ показал, что в целом прогноз по возможностям и угрозам для основных участников рынка по макросреде разнонаправленная. По-прежнему остается проблемы основных участников рынка из-за постоянного увеличения затрат на внешние издержки. Проявляется угроза из-за ограничения возможности платежеспособного спроса потребителей. Но цены участников рынка не снизятся, а будут расти. Прогноз на ближайшее будущее по возможностям в целом благоприятен для развития участников рынка. Обществом в дальнейшем будет востребована, разнообразны товары рынка. Новые технологии в отрасли развиваются, появляющиеся новые технологии достаточно быстро адаптируются, технологические факторы будут иметь большого влияния на ближайшие перспективы развития участников рынка. Основным фактором конкуренции на рынке в современных условиях является цена-качество.
По результатам проведенного количественной оценки факторов PEST- анализа можно сделать вывод, что коэффициент воздействия внешней среды равен 1,125, что означает наличие потенциала макросреды для стратегического развития.
В результате проведенного исследования в рамках курсовой работы можно сделать следующие выводы:
1). ЗАО «Очаково использует все три вида сбытовых систем: собственную, связанную и независимую. Так, например, например, между ЗАО «Очаково» и торговыми предприятиями существуют как зависимые, так и независимые посредники. Однако необходимо совершенствовать сбыт через независимых посредников. Это увеличит рынок сбыта и сократит затраты на реализацию товара. Необходимо отметить, что в большей степени необходимо развивать работу с независимыми посредниками в регионах РФ и стран СНГ. Это позволит существенно расширить рынок сбыта.
2) ЗАО «Очаково использует сочетание прямого и косвенного сбыта, однако в полном объеме не использует все существующие организационные формы сбыта товаров.
Рассмотрим организационные формы прямого сбыта. ЗАО «Очаково может совершенствовать свою сбытовую политику путем:
- расширения хозяйственных связей, создавая филиалы в регионах;
- интенсивности работы торговых представителей с торговыми предприятиями;
- открытия фирменных магазинов в регионах РФ и стран СНГ.
3). В рамках косвенного сбыта ЗАО «Очаково использует одноуровневый, двухуровневый и трёхуровневый каналы сбыта. В этом направлении ЗАО «Очаково» должно развивать одноуровневый и двухуровневый каналы распределения
Рассмотрим организационные формы косвенного сбыта. ЗАО «Очаково может совершенствовать свою сбытовую политику путем:
- поиска новых потенциальных посредников с комплексом логистических функций;
- налаживания контактов с розничными торговыми сетями, но только в г. Москве и Московской области, а также в регионах РФ и стран СНГ с такими как» «Дикси», «Карусель», «Патэрсон», «Семья», «4 сезона» и другие. Необходимо отметить, что развитие данного направления совершенствования формы сбыта товаров является наиболее эффективным и результативным.
Для совершенствования сбытовой политики ЗАО «Очаково» должно принимать активное участие в ярмарках и выставках.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Афоничкина А. Основы менеджмента. -СПб,2014Дубовой, О. Построение дилерской сети [Электронный ресурс] / О. Дубовой. — Режим доступа: http://consult-dnd.com.ua/stati1/article_post/postroyeniye-dilerskoy-seti. - Загл. с экрана (дата обращения: 03.10.2018)
Бунеева Коммерческая Деятельность: Организация И Управление / Бунеева. - Москва: Высшая школа, 2017. - 320 c.
Гаджинский, А.М. Логистика: учебник для вузов / А.М. Гаджинский. - 17-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К , 2008. - 483с.
Зайцева В. Маркетинг: Учебное пособие. – М, 2013
Как создать наиболее эффективную дилерскую сеть? [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://fordealers.pro/analytics/kak-sozdat-naibolee-effektivnuyu-dilerskuyu-set. - Загл. с экрана (дата обращения: 02.10.2018)
Карев, А. Формирование и развитие дилерских сетей на российском рынке бытовой техники [Текст]: учебное пособие/ А. Карев. – НИПКЦ "Восход-А", 2013. – 196 с.
Левкин Г. Логистика: теория и практика. – М: Директ – Медиа, 2013.
Марзан, Ю. Что нужно знать об эффективном управлении продажами [Электронный ресурс] / Ю. Марзан. — Режим доступа: http://prodawez.ru/menedzhment/effektivnoe-upravlenie-prodazhami.html. - Загл. с экрана (дата обращения: 03.10.2018)
Методы планирования объёма продаж [Электронный ресурс] — режим доступа: http://businesscom.biz/blog/planning/metody-planirovaniya-obyoma-prodazh/ загл. с экрана (дата обращения: 04.10.2018)
Организация торговли / Памбухчиянц О.В. - М.:Дашков и К, 2017. - 296 с.:
Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - Москва: Гостехиздат, 2015. - 500 c.
Пигунова, О. В. Коммерческая деятельность предприятия / О.В. Пигунова. - М.: Вышэйшая школа, 2014. - 306 c.
Свечкин, О. Дилеру о моделировании потребительского рынка. Три кита и стихийная память рынка [Текст]: учеб.пособие / О. Свечкин. - Ленанд, 2014. - 192 с.
Создание дилерской сети [Электронный ресурс] — Режим доступа:http://www.marketch.ru/notes_on_marketing/trade_promotion/marketing_dealers/.. - Загл. с экрана (дата обращения: 02.10.2018)
Сорокина, Т. Система дистрибуции. Инструменты создания конкурентного преимущества [Текст] : учебное пособие / Т. Сорокина. - Альпина Паблишер, 2015. - 150 с.
https://ochakovo.ru – Официальный сайт ЗАО «Очаково»
http://www.pivnoe-delo.info –Международный аналитический журнал «Пивное дело»
Бунеева Коммерческая Деятельность: Организация И Управление / Бунеева. - Москва: Высшая школа, 2017. - 320 c.
Организация торговли / Памбухчиянц О.В. - М.:Дашков и К, 2017. - 296 с.:
Организация торговли / Памбухчиянц О.В. - М.:Дашков и К, 2017. - 296 с.:
Организация торговли / Памбухчиянц О.В. - М.:Дашков и К, 2017. - 296 с.:
https://ochakovo.ru – Официальный сайт АО «Очаково»
https://ochakovo.ru – Официальный сайт АО «Очаково»
https://ochakovo.ru – Официальный сайт АО «Очаково»
Методика анализа: Управленческий анализ: учебник для магистров / под общ. ред. Н.А. Никифоровой – М.: Юрайт, 2013. – 322 с
http://www.pivnoe-delo.info –Международный аналитический журнал «Пивное дело»
http://www.pivnoe-delo.info –Международный аналитический журнал «Пивное дело»
http://www.pivnoe-delo.info –Международный аналитический журнал «Пивное дело»
http://www.pivnoe-delo.info –Международный аналитический журнал «Пивное дело»
11
1. Афоничкина А. Основы менеджмента. -СПб,2014Дубовой, О. Построение дилерской сети [Электронный ресурс] / О. Дубовой. — Режим доступа: http://consult-dnd.com.ua/stati1/article_post/postroyeniye-dilerskoy-seti. - Загл. с экрана (дата обращения: 03.10.2018)
2. Бунеева Коммерческая Деятельность: Организация И Управление / Бунеева. - Москва: Высшая школа, 2017. - 320 c.
3. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник для вузов / А.М. Гаджинский. - 17-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К , 2008. - 483с.
4. Зайцева В. Маркетинг: Учебное пособие. – М, 2013
5. Как создать наиболее эффективную дилерскую сеть? [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://fordealers.pro/analytics/kak-sozdat-naibolee-effektivnuyu-dilerskuyu-set. - Загл. с экрана (дата обращения: 02.10.2018)
6. Карев, А. Формирование и развитие дилерских сетей на российском рынке бытовой техники [Текст]: учебное пособие/ А. Карев. – НИПКЦ "Восход-А", 2013. – 196 с.
7. Левкин Г. Логистика: теория и практика. – М: Директ – Медиа, 2013.
8. Марзан, Ю. Что нужно знать об эффективном управлении продажами [Электронный ресурс] / Ю. Марзан. — Режим доступа: http://prodawez.ru/menedzhment/effektivnoe-upravlenie-prodazhami.html. - Загл. с экрана (дата обращения: 03.10.2018)
9. Методы планирования объёма продаж [Электронный ресурс] — режим доступа: http://businesscom.biz/blog/planning/metody-planirovaniya-obyoma-prodazh/ загл. с экрана (дата обращения: 04.10.2018)
10. Организация торговли / Памбухчиянц О.В. - М.:Дашков и К, 2017. - 296 с.:
Вопрос-ответ:
Какие существуют организационные формы сбыта товаров между производителями и торговыми предприятиями?
Организационные формы сбыта товаров между производителями и торговыми предприятиями могут быть прямыми и косвенными. Прямые формы сбыта включают продажу товаров напрямую от производителя конечному потребителю, без посредников. Косвенные формы сбыта включают различные промежуточные этапы, например, дистрибьюторов, розничные сети и других посредников.
Что такое форма сбыта товаров?
Форма сбыта товаров - это способ, которым производители продают свою продукцию потребителям. Она включает в себя различные аспекты, такие как каналы сбыта, пути доставки, методы продвижения продукции и другие организационные и маркетинговые решения.
Какие основные характеристики форм прямого сбыта товаров?
Формы прямого сбыта товаров отличаются отсутствием посредников между производителями и конечными потребителями. Они включают такие характеристики, как продажа товаров через собственные розничные точки, продажа через интернет или каталоги, продажа через специализированные магазины и другие формы, где производитель имеет прямой контакт с покупателем.
Какие существуют организационные формы косвенного сбыта товаров между производителями и торговыми предприятиями?
Организационные формы косвенного сбыта включают использование посредников, таких как дистрибьюторы, оптовые и розничные сети. В таких формах сбыта производитель передает товары посреднику, а тот уже занимается их распределением и продажей конечному потребителю. Такие формы сбыта позволяют производителям сосредоточиться на производстве, а посредникам - на реализации товаров и обеспечении доступности для потребителя.
Что такое организационные формы сбыта товаров?
Организационные формы сбыта товаров - это способы организации процесса передачи товаров от производителей к потребителям. Это включает в себя выбор каналов сбыта, определение роли посредников и определение структуры и функций торговых предприятий.
Какие бывают формы прямого сбыта товаров?
Формы прямого сбыта товаров включают продажи от производителя к конечному потребителю без использования посредников. Это может быть продажа через фирменные магазины, интернет-магазины или продажа на рынке напрямую потребителю.
Какие организационные формы косвенного сбыта товаров существуют?
Организационные формы косвенного сбыта товаров включают продажи через посредников. Это могут быть оптовые и розничные торговые предприятия, дистрибьюторы, агенты, брокеры и другие участники сбытовой системы.
Какие преимущества и недостатки имеет прямой сбыт товаров?
Преимущества прямого сбыта товаров включают более низкие затраты на маркетинг, больший контроль над процессом продаж и возможность взаимодействия с конечными потребителями. Однако, недостатки включают ограниченную географическую охват и высокие затраты на логистику и доставку товаров.
Какие факторы могут влиять на выбор организационной формы сбыта товаров?
Выбор организационной формы сбыта товаров может быть обусловлен такими факторами, как тип товара, рынок сбыта, конкурентная среда, цены и затраты на маркетинг, доступность торговых предприятий и потребностями потребителей.
Какие есть организационные формы сбыта товаров между производителями и торговыми предприятиями?
Существует несколько организационных форм сбыта товаров, включая формы прямого и косвенного сбыта. Формы прямого сбыта включают продажу товаров производителем напрямую конечному потребителю либо через розничные точки продаж находящиеся под контролем производителя. Формы косвенного сбыта включают сотрудничество с посредниками, такими как оптовые и розничные предприятия, дистрибьюторы, агенты или брокеры.
Что такое формы прямого сбыта товаров и как они характеризуются?
Формы прямого сбыта товаров предполагают продажу товаров производителем напрямую конечному потребителю или через розничные точки продаж, контролируемые производителем. Эти формы характеризуются отсутствием посредников, что позволяет производителю иметь больший контроль над процессом сбыта и взаимодействовать непосредственно с покупателями.
Какие организационные формы косвенного сбыта товаров существуют?
Организационные формы косвенного сбыта товаров включают сотрудничество производителя с посредниками, такими как оптовые и розничные предприятия, дистрибьюторы, агенты или брокеры. В этом случае, производитель передает свои товары посредникам, которые затем реализуют их конечным потребителям. Такие формы позволяют производителю расширить свою рыночную аудиторию и достичь большего объема продаж.